Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2019г.
Номер документа: RU04000201900448
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.01.2020 № 33

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2019 г. № 286

О ПОРЯДКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, а именно на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту и осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок предоставления субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Бурятия от 20.05.2011 № 233 «Об утверждении Порядка распределения субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 26.11.2014 № 589 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 20.05.2011 № 233 «Об утверждении Порядка распределения субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 27.05.2016 № 221 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 20.05.2011 № 233 «Об утверждении Порядка распределения субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 30.06.2016 № 286 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 20.05.2011 № 233 «Об утверждении Порядка распределения субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия»;

- пункт 3 постановления Правительства Республики Бурятия от 26.10.2016 № 497 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия»;

- подпункт 1.7 пункта 1 постановления Правительства Республики Бурятия от 03.04.2017 № 132 «О приостановлении действия отдельных положений постановлений Правительства Республики Бурятия».

4. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии из республиканского бюджета в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям в Республике Бурятия, определить Министерство природных ресурсов Республики Бурятия.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

А. Мишенин

__________________

Проект представлен Министерством природных

ресурсов             

тел. 44-94-16

оу1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Бурятия

от 31.05. 2019 № 286

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на разработку проектно-сметной

документации по капитальному ремонту гидротехнических

сооружений, обеспечивающих безопасность населения,

находящихся в муниципальной собственности на

территории Республики Бурятия

1. Настоящий Порядок устанавливает требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, возникающим при разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия.

3. Условия предоставления субсидии:

а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме не менее 20 процентов от общего размера субсидии, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

4. Условия расходования субсидии:

а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;

б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;

в) соблюдение муниципальным образованием обязательств по целевому использованию субсидии;

г) обеспечение муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся на территории муниципального образования.

Формирование субсидий муниципальным образованиям осуществляется в следующей очередности:

1) на завершение мероприятий, финансируемых за счет субсидий из республиканского бюджета;

2) на реализацию мероприятий документально подтвержденной чрезвычайной ситуацией, возникшей на соответствующей территории муниципального образования;

3) на реализацию мероприятий с наибольшей степенью износа сооружений, подтвержденных документально, среди гидротехнических сооружений Республики Бурятия, находящихся на территории муниципальных образований, подавших заявку.

6. Размер субсидии из республиканского бюджета устанавливается в размере не более 80 % от общей стоимости разработки проектно-сметной документации.

7. Размер субсидии определяется по формуле:

Fi - размер средств республиканского бюджета, необходимый для софинансирования разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, указанный в заявке i-го муниципального образования;

Crb - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий.

8. Субсидия предоставляется Министерством природных ресурсов Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия, на соответствующий год.

9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которым в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период планируется предоставление субсидии, и представившим в Министерство заявку о предоставлении субсидии за подписью главы администрации муниципального образования (далее - заявка) с приложением следующих документов:

- выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению субсидии и размер софинансирования за счет средств местного бюджета не менее 20 процентов от суммы субсидии (выписка представляется за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования);

- копия муниципальной программы муниципального образования, содержащая перечень мероприятий по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения.

10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, несет муниципальное образование.

11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, проверяет комплектность документов, представленных муниципальным образованием, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- представление муниципальным образованием неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка;

- заявка представлена муниципальным образованием, которое не включено в распределение субсидий на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия, в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

13. Министерство уведомляет муниципальное образование, подавшее заявку, о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа в предоставлении субсидии.

14. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с муниципальным образованием - получателем субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

15. Соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) перечень гидротехнических сооружений и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия;

г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;

д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) применение мер ответственности к муниципальному образованию за нарушение графика выполнения мероприятий;

м) условие о вступлении в силу соглашения.

16. В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

17. Оценка эффективности использования субсидий производится Министерством. Эффективным использованием субсидий является представление в Министерство готовой проектно-сметной документации, подготовленной на условиях софинансирования, с положительным заключением государственных экспертиз в соответствии с действующим законодательством.

18. Муниципальные образования представляют в Министерство в соответствии со сроками и порядком, установленными соглашениями, отчеты об использовании субсидий. После оплаты выполненных работ муниципальные образования представляют в Министерство итоговую отчетность об использовании субсидий.

19. Отчеты должны содержать:

1) краткую информацию о ходе реализации мероприятий;

2) отчет о стоимости выполненных работ и затрат;

3) справку о расходовании и остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств республиканского бюджета.

20. По запросу Министерства муниципальные образования представляют иную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством.

21. Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в соответствии с условиями соглашения после представления готовой проектно-сметной документации с положительными заключениями го-сударственных экспертиз в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Субсидия перечисляется муниципальному образованию в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования по муниципальному контракту на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации, и в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением.

22. Перечисление субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства муниципальному образованию в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования, соответствующих цели предоставления субсидии.

23. Муниципальные образования обеспечивают полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство, а также несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

24. Ответственность за целевое использование субсидий, качество, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий возлагается на муниципальные образования.

25. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 № 767.

26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

27. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

28. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидии осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 31.05. 2019 № 286

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на осуществление капитального

ремонта гидротехнических сооружений, обеспечивающих

безопасность населения, находящихся в муниципальной

собственности на территории Республики Бурятия

1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия (далее - Порядок), устанавливает требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета (далее - субсидии).

При предоставлении субсидии с учетом средств федерального бюджета настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления средств федерального бюджета.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, а именно на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия.

3. Условия предоставления:

а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме не менее 2 процентов от общего размера планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета;

в) наличие заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» соглашения между Министерством природных ресурсов Республики Бурятия (далее - Министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение).

4. Условия расходования субсидий:

а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;

б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;

в) соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению значений индикаторов и показателей результативности;

г) обеспечение муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие оформленного права собственности на гидротехнические сооружения, обеспечивающие безопасность населения, находящиеся на территории муниципального образования.

Критерием для предоставления субсидий является прохождение отбора государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - отбор) в соответствии с порядком, установленным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

5.1. Для участия в отборе на очередной финансовый год и плановый период муниципальные образования не позднее 15 февраля текущего года представляют в Министерство следующие документы:

1) выписка из нормативного правового акта муниципального образования, содержащая обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, установленных соглашениями на предоставление субсидии, значениям показателей результативности предоставления субсидии;

2) выписка из реестра имущества муниципального образования об объекте, подлежащем капитальному ремонту за счет субсидий;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о регистрации прав собственности, подтверждающая право собственности на текущую дату;

4) акты обследований гидротехнического сооружения;

5) фотоматериалы с описанием дефектов;

6) картографические материалы;

7) технический паспорт или технический план гидротехнического сооружения;

8) дефектная ведомость, утвержденная в установленном порядке;

9) пояснительная записка, содержащая сведения о состоянии гидротехнического сооружения, полученная на основании мониторинга основных параметров гидротехнического сооружения с описанием дефектов и указанием предполагаемых видов работ, сведения о проводимых на гидротехническом сооружении ремонтах текущего и капитального характера за последние 15 лет (сопровождаются схемой и описанием работ), сведения о неисполненных предписаниях Ростехнадзора, предотвращенном ущербе, количестве защищаемых жителей, объектов экономики и прочее, показатели экономической эффективности, наличие разработанной проектно-сметной документации и экспертиз, стоимостные показатели реализации мероприятия, объемы финансирования по годам и по источникам;

10) справка о начисленном износе объекта, подлежащего капитальному ремонту, составленная на основании бухгалтерской отчетности организации, на балансе которой находится объект, на 1 января текущего года;

11) справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия об установлении режима чрезвычайной ситуации (повышенной готовности) и нанесенном ущербе (при наличии);

12) расчет размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на гидротехническом сооружении;

13) выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на осуществление расходов по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

14) проектно-сметная документация на капитальный ремонт объекта;

15) положительные заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию;

16) документ об утверждении проектно-сметной документации;

17) гарантийное письмо о долевом финансировании из местного бюджета;

18) сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах, капитальный ремонт которых подлежит завершению в текущем году, а также копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) капитального ремонта данных объектов и отчетная документация по их исполнению.

5.2. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов возлагается на муниципальные образования.

5.3. Субсидии предоставляются Министерством муниципальным образованиям, прошедшим отбор, после предоставления Федеральным агентством водных ресурсов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (определенных сводной бюджетной росписью федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства водных ресурсов, как получателя средств федерального бюджета, республиканскому бюджету средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий, предусмотренных государственной программой Республики Бурятия.

6. Размер субсидии из республиканского бюджета устанавливается в размере не более 98 % от общей стоимости работ по капитальному ремонту.

6.1. Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования, определяется по следующей формуле:

Si = di x S, где:

Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию из средств республиканского и федерального бюджетов, предусмотренный на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

S - общий объем субсидии на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренный законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

di - доля планируемых затрат i-го муниципального образования на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, от общей суммы планируемых затрат муниципальных образований на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

7. Субсидия предоставляется Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия, на соответствующий год.

8. Для предоставления субсидии муниципальные образования представляют в Министерство заявку за подписью главы администрации муниципального образования (далее - заявка) с приложением следующих документов:

- выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению субсидии и размер софинансирования за счет средств местного бюджета не менее 2 процентов от суммы субсидии (выписка представляется за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования);

- копия муниципальной программы муниципального образования, содержащей перечень мероприятий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности.

9. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, несет муниципальное образование.

10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, проверяет комплектность документов, представленных муниципальным образованием, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- представление муниципальным образованием неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка;

- заявка представлена муниципальным образованием, которое по результатам отбора не включено в распределение субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия, в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

12. Министерство уведомляет муниципальное образование, подавшее заявку, о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа в предоставлении субсидии.

13. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

14. Соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, перечню расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

г) перечень гидротехнических сооружений и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия;

д) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;

е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

к) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 16, 17, 18 настоящего Порядка;

л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

м) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;

н) условие о вступлении в силу соглашения.

15. Показателем результативности использования субсидии является доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние.

16. Муниципальные образования представляют в Министерство в соответствии со сроками и порядком, установленными соглашениями, отчеты об использовании субсидий и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий.

17. Муниципальные образования обеспечивают полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство, а также несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.

17.1. Ответственность за целевое использование субсидий, качество, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий, возлагается на муниципальные образования.

17.2. Нецелевое использование субсидии влечет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

19. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

20. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

21. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 № 767.

22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

23. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидии осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать