Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2009г.
Номер документа: ru89000200900505
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу-постановление Правительства ЯНАО от 08.05.2018 №477-П)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 10.06.2010 № 10-П

-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 № 31-П

-постановлением Правительства автономного округа от 15.11.2011 № 828-П

-постановлением Правительства автономного округа от 06.03.2014 № 182-П

- постановлением Правительства автономного округа от 04.06.2015 № 496-П

- постановлением Правительства автономного округа от 17.07.2015 № 650-П

-постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2015 № 1284-П

-постановлением Правительства автономного округа от 23.09.2016 № 889-П

-постановлением Правительства автономного округа от 03.03.2017 № 134-П

Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 22 июня 2004 года № 303 «Об утверждении правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение об окружной эвакуационной комиссии согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

1.2. состав окружной эвакуационной комиссии согласно приложению № 2 к настоящему постановлению; (с изм. от 10.06.2010 № 10-П)

1.3. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

2.1. создать эвакуационные комиссии муниципальных образований;

2.2. довести до руководителей организаций, независимо от организационно-правовой формы, Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2-1. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу осуществлять охрану общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 июля 2007 года № 633 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». (пункт в доп. от 04.06.2015 № 496-П)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кагана М.Д. (в ред. от 04.06.2015 № 496-П) (с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

Вице-губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                      В.Н. Казарин

от 31 июля 2009 г. № 425-А

Приложение № 1

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

                                                                                (с изм. от 03.03.2017 № 134-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

об окружной эвакуационной комиссии

I. Общие положения

1.1. Окружная эвакуационная комиссия (далее – комиссия) является коллегиальным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальные образования, автономный округ), в целях проведения эвакуации населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее – чрезвычайные ситуации). (в ред. от 23.09.2016 № 889-П)

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением. (с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

1.3. Комиссия создается с целью: (пункт в ред. от 23.09.2016 № 889-П)

1.3.1. разработки и корректировки плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

1.3.2. контроля за комплектованием и подготовкой эвакоорганов на муниципальном уровне, координации деятельности эвакуационных комиссий муниципальных образований на территории автономного округа;

1.3.3. принятия решений по осуществлению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также приему и размещению пострадавшего населения из других субъектов Российской Федерации;

1.3.4. организации взаимодействия с эвакуационными комиссиями других субъектов Российской Федерации, военным комиссариатом автономного округа по вопросам сбора и обмена информацией об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

1.3.5. организации и контроля всестороннего обеспечения эвакомероприятий.

Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя или заместителя председателя комиссии.

Состав комиссии утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

1.4. Организация планирования, подготовка и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в исполнительных органах государственной власти автономного округа, муниципальных образованиях и организациях возлагаются на их руководителей.(в ред. от 23.09.2016 № 889-П)

II. Основные задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:

2.1. Руководство работой эвакуационных комиссий муниципальных образований по подготовке безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей.(в ред. от 23.09.2016 № 889-П)

2.2. Уточнение численности эваконаселения, прибывающего на приемные эвакуационные пункты и в пункты временного размещения, а также поддержание постоянной связи с эвакуационными комиссиями  муниципальных образований.(в ред. от 23.09.2016 № 889-П)

2.3. Информирование эвакуационных комиссий муниципальных образований, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях в проведении эвакуационных мероприятий.

2.4. Получение данных о санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановке на территории района размещения эвакуируемого населения.

2.5. Информация о ходе приема и размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера докладывается руководителю гражданской обороны автономного округа – Губернатору автономного округа.(в ред. от 23.09.2016 №889-П)

III. Функции и права комиссии

3.1. Комиссия в соответствии с возложенными задачами:

а) в повседневной деятельности:

- разрабатывает план приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибываемого населения при эвакуации на территорию автономного округа;

- организует и контролирует деятельность эвакуационных органов по повышению их готовности к проведению эвакомероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и в особый период;

- организует подготовку членов комиссии по вопросам проведения эвакомероприятий;(с изм. от 23.09.2016 №889-П)

- разрабатывает план мероприятий на период подготовки и проведения отселения, рассредоточения населения из населённых пунктов, зон возможных сильных разрушений, заражений, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- организует изучение и использование передового опыта по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении различных видов аварий, катастроф, стихийных бедствий;

б) в условиях чрезвычайной ситуации и в особый период:

- организует оповещение и сбор состава комиссии и уточняет задачи по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий;

- отдаёт соответствующие распоряжения начальникам групп на начало работы по выполнению плана отселения, рассредоточения и эвакуации населения автономного округа;

- даёт распоряжения эвакоорганам муниципальных образований на введение в действие планов отселения, рассредоточения и эвакуации населения автономного округа, оказывает им всестороннюю помощь в проведении отселения населения, сельскохозяйственных животных и вывоза материальных ценностей. Устанавливает начало (конкретное время) отселения, рассредоточения.

- в особый период организует взаимодействие с органами военного управления автономного округа по вопросам:

а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

- представляет информацию о ходе эвакуационных мероприятий председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности автономного округа - в мирное время и руководителю гражданской обороны автономного округа - в военное время.(утрат.силу от 23.09.2016 № 889-П)

3.2. Комиссия имеет право:(пункт утрат.силу от 23.09.2016 № 889-П)

- участвовать в рассмотрении вопросов, входящих в её компетенцию, на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности автономного округа;

- готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов Администрации автономного округа по эвакуационным вопросам;

- контролировать состояние работы эвакуационных комиссий муниципальных образований в автономном округе, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий по вопросам отселения населения, сельскохозяйственных животных и вывоза материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в особый период;

- непосредственно руководить работами по рассредоточению и отселению населения, попавшего в зоны аварий, катастроф, стихийных бедствий.

IV. Организация работы комиссии, материальное и финансовое обеспечение

4.1. Комиссия в повседневной деятельности:

- проводит свою работу в соответствии с годовым планом, утверждаемым председателем или заместителем председателя комиссии;(в ред. от 23.09.2016 №889-П)

- контролирует планирование эвакуационных мероприятий в эвакуационных комиссиях муниципальных образований, их готовность к выполнению своих задач, оказывает им необходимую помощь;(с изм. от 23.09.2016 №889-П)

- рассматривает вопросы планирования, управления мероприятиями по отселению людей, частичной и полной эвакуации населения из районов возможных зон аварий, катастроф и стихийных бедствий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа, с учётом повышения реальности планов, а также сокращения сроков эвакомероприятий на своих заседаниях;

- принимает решения, обязательные для выполнения всеми муниципальными образованиями, организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории автономного округа, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в пределах своей компетенции.(с изм. от 23.09.2016 №889-П)

4.2. В соответствии с правовым актом Правительства автономного округа при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций комиссия организует мероприятия по отселению людей из зон, районов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.(с изм. от 23.09.2016 №889-П)

При эвакуации (отселении) людей из зон возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий комиссия даёт указания на развёртывание пунктов сбора пострадавшего населения в этих зонах, определяет объёмы, виды, типы и количество транспортных средств, сроки, порядок осуществления эвакуационных мероприятий по вывозу населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей в места расселения, эвакуации. Производит приём населения, распределения его по транспорту согласно маршрутам вывоза в места расселения и эвакуации.

Члены комиссии выполняют задачи согласно своим функциональным обязанностям.

4.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в военное время осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 «Об утверждении Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».

4.4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям автономного округа обеспечивает работу окружной эвакуационной комиссии в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера по вопросам: (пункт утрат.силу от 23.09.2016 № 889-П)

- оповещения и сбора всего состава эвакуационной комиссии или только лиц, которые необходимы для работы;

- оповещения населения об угрозе и возникновении аварии, катастроф и стихийных бедствий;

- организации взаимодействия с органами военного командования;

- обеспечения готовности сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий.

- проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций.

4.5. Финансовое обеспечение мероприятий по эвакуации населения осуществляется:

- федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными организациями - за счёт средств федерального бюджета;

- исполнительными органами государственной власти автономного округа и муниципальными образованиями - за счёт средств бюджета автономного округа и средств местных бюджетов.(с изм. от 23.09.2016 №889-П)

V. Состав окружной эвакуационной комиссии

комиссия создаётся в следующем составе:(с изм. от 23.09.2016 №889-П)

5.1. Руководство:

- председатель комиссии;

- заместитель председателя комиссии;

- секретарь комиссии.

Руководство осуществляет разработку планов по размещению эваконаселения, руководит работой эвакуационных комиссий муниципальных образований.(с изм. от 23.09.2016 №889-П)

Осуществляет контроль за работой членов окружной эвакуационной комиссии, а также эвакуационных комиссий муниципальных образований в автономном округе.

5.2. Группа учёта эваконаселения и информации:

а) оперативная группа:

- начальник группы;

- помощник начальника группы (1 - 2 человека).

Оперативная группа организует сбор данных для разработки плана приёма и размещения эваконаселения, разрабатывает план приёма и размещения эваконаселения, план работы эвакоприёмной комиссии.

Разрабатывает рабочие документы для членов комиссии, схемы оповещения.

Обеспечивает оповещение, сбор и организацию работы членов приёмной комиссии;

б) группа по подготовке распоряжений, донесений, ведению отчётности по эвакомероприятиям:

- заместитель начальника по оперативной работе, начальник группы учёта и отчётности;

- помощник начальника группы (2 человека).

Группа по подготовке распоряжений, донесений, ведению учёта и отчётности по эвакомероприятиям готовит проекты распоряжений, собирает и обобщает материалы для подготовки донесений.

Готовит исходные данные, необходимые для планирования приёма и размещения эваконаселения, принимает непосредственное участие в разработке плана приёма и размещения эваконаселения, а также в разработке документации комиссии.

С началом эвакуации обобщает данные о ходе приёма и размещения эваконаселения, результаты докладывает председателю комиссии.

5.3. Группа организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:

- начальник группы;

- старший помощник начальника группы;

- помощник начальника группы (3 человека).

Группа организации размещения принимает участие в разработке плана за ходом приёма и размещения эваконаселения, прибывающего из зон чрезвычайных ситуаций.

Определяет порядок использования общественных зданий для размещения учреждений и организаций, переносящих свою деятельность из зон чрезвычайных ситуаций.

С началом эвакуации:

- контролирует развертывание и работу подчинённых эвакуационных комиссий муниципальных образований, приёмных эвакопунктов, пунктов высадки с железнодорожного и водного и других видов транспорта;

- информирует эвакуационные комиссии муниципальных образований и приёмные эвакопункты о времени прибытия транспорта с эвакуируемым населением и о сложившейся обстановке;

- собирает и обобщает данные о прибытии, приёме и размещении эваконаселения;

- оказывает помощь эвакоприёмным комиссиям муниципальных образований при осуществлении эвакомероприятий;(с изм. от 23.09.2016 №889-П)

- выдаёт соответствующим спасательным службам автономного округа исходные данные для планирования первоочередного жизнеобеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.(с изм. от 23.09.2016 №889-П)

Даёт рекомендации и оказывает помощь спасательным службам автономного округа в расширении сети торговли, питания, медицинских и других организаций для обслуживания эваконаселения.(с изм. от 23.09.2016 №889-П)

Принимает участие в разработке плана организации комендантской службы и регулирования движения, изучает возможность усиления подразделений охраны общественного порядка на период проведения эвакомероприятий.

5.4. . Группа оповещения и связи. (в ред. от 04.06.2015 № 496-П)

Осуществляет постоянный контроль за готовностью системы связи и оповещения. Готовит предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения. Организует и контролирует приведение в полную готовность систем оповещения населения.

При наличии неисправностей организует работу по их немедленному устранению.

Организует взаимодействие со службой оповещения и связи автономного округа по вопросам организации связи при выполнении эвакуационных мероприятий.

5.4-1. Группа транспортного и дорожного обеспечения. (в доп. от 04.06.2015 № 496-П)

Участвует в разработке плана приема и размещения эваконаселения по вопросам транспортного обеспечения.

Совместно с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу определяет наиболее рациональные маршруты движения транспорта.

Организует сбор данных о наличии транспорта, который может быть использован для целей эвакуации. Составляет графики движения транспорта к местам расселения эваконаселения.

С началом эвакуации:

- обеспечивает сбор транспортных средств к пункту сбора и его подачу к месту погрузки людей;

- устанавливает взаимодействие с военкоматами с целью совместного использования и дополнительной мобилизации транспортных средств;

- ведет учет наличия транспортных средств;

- следит за соблюдением графиков движения транспорта, в зависимости от обстановки осуществляет маневр транспортными средствами;

- организует техническое обслуживание и заправку автомобилей горюче-смазочными материалами;

- докладывает председателю комиссии о работе транспорта по выполнению эвакомероприятий. (с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

5.5. Группа учёта эвакуации материальных ценностей:

- начальник группы;

- помощник начальника группы (2 человека).

Группа учёта материальных ценностей осуществляет:

- контроль за проведением эвакуации материальных ценностей;

- регистрацию количества эвакуированных материальных ценностей;

- учёт материальных ценностей;

- учёт транспортных средств, задействованных в проведении эвакомероприятий;

- готовит донесения председателю комиссии о ходе эвакомероприятий.(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

5.6. Группа охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством автономного округа, участвует в разработке плана приема и размещения эваконаселения по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения дорожного движения. (в доп. от 04.06.2015 № 496-П)

С началом эвакуации:

- организует проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах, других населенных пунктах;

- организует проведение мероприятий по обеспечению дорожного движения на маршрутах эвакуации населения;

- организует и обеспечивает охрану материальных и культурных ценностей;

- организует мероприятия по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.(в ред. от 23.09.2016 № 889-П)

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 31 июля 2009 года № 425-А

(в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2015 года № 1284-П)

(в ред. от 25.12.2015 № 1284-П)

СОСТАВ

окружной эвакуационной комиссии

заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующий деятельность в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, пожарной безопасности, радиационной безопасности, создания и содержания аварийно-спасательных служб и формирований (председатель комиссии)

директор департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (руководитель группы оповещения и связи) (заместитель председателя комиссии)

заместитель начальника отдела гражданской обороны и мобилизационной подготовки департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (секретарь комиссии)

Члены комиссии:

директор департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (руководитель группы учета эвакуируемого населения и информации)

директор департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (группа учета эвакуируемого населения и информации)

директор департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (группа учета эвакуации материальных ценностей)

заместитель начальника полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (группа охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения) (по согласованию)

старший инспектор группы мобилизационной подготовки и мобилизации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (по вопросам гражданской обороны)                                 (по согласованию)

директор департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (руководитель группы учета эвакуации материальных ценностей)

директор департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа (руководитель группы организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения)

заместитель директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (группа учета эвакуации материальных ценностей)

руководитель службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа (группа организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения)

заместитель начальника управления – начальник отдела мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций управления гражданской защиты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу                     (по согласованию)

первый заместитель директора департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (группа учета эвакуируемого населения и информации)

руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу (группа организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения) (по согласованию)

директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (группа транспортного обеспечения и дорожного обеспечения)

директор департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (группа организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения)

директор департамента специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа (группа оповещения и связи)

военный комиссар Ямало-Ненецкого автономного округа (группа организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения) (по согласованию)

Приложение № 3

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 04.06.2015 № 496-П)

(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

                                                                                (с изм. от 03.03.2017 № 134-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при ЧС.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу)  населения, материальных и культурных ценностей  из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;

зона возможных опасностей – зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва;

безопасный район – это территория, расположенная вне зоны возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей; 

жизнеобеспечение населения в ЧС – совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам по ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.(пункт в ред. от 23.09.2016 № 889-П)

1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

- обеспечение жильём;

- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

- охрана общественного порядка;

- противопожарное обеспечение;

- медицинское обеспечение;

- инженерное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.

1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.

1.5. Эвакуация проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.

2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение, - пункты длительного проживания (далее - ПДП), находящиеся на территории своего муниципального образования или по решению комиссии на территорию соседнего муниципального образования.(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.

Исходя из возможной обстановки, на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.

Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории автономного округа, могут быть химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно химически опасные вещества, лесные, торфяные и прочие пожары, радиационные аномалии на местности, взрывопожароопасные объекты, аварии на объектах жизнеобеспечения населения, наводнения, подтопления, аномально низкие температуры воздуха.

1.6. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.8. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается Правительством автономного округа, главами (главами местных администраций) муниципальных образований, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.(в ред. от 23.09.2016 № 889)

1.9. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

1.10.В исключительных случаях по решению Губернатора автономного округа, глав (глав местных администраций) муниципальных образований разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон возможных опасностей.

II. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Проведение эвакуации возлагается на исполнительные органы государственной власти автономного округа, муниципальные образования и соответствующие эвакуационные комиссии, управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее -ГОЧС), находящиеся на территории автономного округа, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

Задачами эвакуационных комиссий муниципальных образований и объектовых эвакуационных комиссий являются:

- учёт эвакуируемого населения;

- контроль развёртывания ПВР, ПДП;

- управление эвакуацией населения;

- обеспечение транспортом.

Для этого необходимо вести учёт:

- общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципальных образований;(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

- площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.

Документы, разрабатываемые эвакуационными комиссиями совместно с управлениями (отделами) по делам ГО и ЧС муниципальных образований, расположенными на территории автономного округа:(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

- план эвакуации в случае возникновения ЧС;

- пояснительная записка к плану эвакуации.

На плане эвакуации отображаются:

- возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;

- ПВР, ПДП;

- объекты экономики;

- дошкольные образовательные организации;(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

- больницы;

- организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание;(с      изм. от 03.03.2017 № 134-П)

- жилой сектор в опасной зоне;

- места посадки на автомобильный транспорт;

- медицинские организации.(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

В пояснительной записке к плану прилагается:

- перечень ПВР;

- перечень ПДП;

- расчёт эвакуации из возможных зон ЧС;

- расчёт автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.

2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:

режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;

чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.

2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории автономного округа принимается Правительством автономного округа с учётом конкретной обстановки, главами муниципальных образований, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

2.4. Основными мероприятиями в различных режимах являются:

в режиме повседневной деятельности:

- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

- учёт населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

- определение маршрутов эвакуации;

- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

- учёт, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;

- подготовка эвакуационных комиссий всех уровней;

в чрезвычайном режиме:

- организация контроля работы администрации ПВР, ПДП, спасательных служб, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

- организация информации населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

- организация взаимодействия с управлениями (отделами) ГО и ЧС муниципальных образований и транспортными организациями;

- контроль хода и проведения отселения населения в случае возникновения ЧС;

- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, службами, обеспечивающими проведение эвакуации.

III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.

Подготовительные мероприятия:

- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

- распределение транспортных средств;

- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

- подготовка к развёртыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);

- проверка готовности систем оповещения и связи;

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение председателей эвакуационных комиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- развёртывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, ПВР, ПДП;

-сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

- приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.2. В случае аварии на химически опасном объекте (далее - ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах в зависимости от характера распространения АХОВ. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.

4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов экономики.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами государственной инспекции по безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств.

4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- развёртывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского работника для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

- организация обслуживания нетранспортабельных больных;

- контроль санитарного состояния мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обеспечения эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются Управлением внутренних дел по автономному округу и включает следующие мероприятия: (пункт утр. силу. от 04.06.2015 № 496-П)

- осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- охрана объектов в установленном порядке на этот период;

- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

- борьба с преступностью в городах и населённых пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

- организация регистрации в органах Управления внутренних дел по автономному округу населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

4.4. Инженерное обеспечение создаёт необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путём обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется инженерной службой ГО автономного округа, службами ГО муниципальных образований автономного округа.

Инженерное обеспечение осуществляется инженерной спасательной службой автономного округа, спасательными службами муниципальных образований. (в ред. от 23.09.2016 №889-П)

Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:

- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств, временных сооружений для размещения эвакуируемых;

- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

- оборудование пунктов водоснабжения.

4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.

Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляются управлениями (отделами) ГО и ЧС муниципальных образований.(с изм. от 23.09.2016 № 889-П)

4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в № 87 от 06.08.2009
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать