Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2012г.
Номер документа: RU57000201200679
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2012 г. № 268

г. Орел

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА «СУБСИДИРОВАНИЕ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ» В РАМКАХ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИНА 2012–2020 ГОДЫ» В 2012 ГОДУ

{Утратил силу:

постановление Правительства Орловской области от 16.10.2014 № 310; НГР: ru57000201400661}

Во исполнение требований, определенных в абзаце десятом пункта 5.9.1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 года № 223 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации», в соответствии с Законом Орловской области от 3 ноября 2011 года № 1289-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период2013 и 2014 годов», постановлением Правительства Орловской области от19 октября 2011 года № 364 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012–2020 годы» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальным районам Орловской области субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства «Субсидирование начинающих предпринимателей» в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012–2020 годы» в 2012 году.

2. Департаменту экономики Орловской области (Ю. А. Есипов) провести конкурсный отбор муниципальных районов Орловской области, бюджетам которых в 2012 году будет предоставлена субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятия «Субсидирование начинающих предпринимателей»муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – конкурсный отбор), до 15 октября 2012 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 31 июля 2012 г. № 268

ПОРЯДОК

предоставления муниципальным районам Орловской области субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства «Субсидирование начинающих предпринимателей» в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012–2020 годы» в 2012 году

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления муниципальным районам Орловской области субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства «Субсидирование начинающих предпринимателей» в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012–2020 годы» в 2012 году (далее – Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Орловской области от 10 апреля 2009 года № 888-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области», постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года № 364 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012–2020 годы» (далее – Программа).

1.2. Настоящий Порядок определяет условия, критерии, порядок проведения конкурса и порядок предоставления в 2012 году муниципальным районам Орловской области (далее – муниципальные районы) в рамках Программы субсидии из бюджета Орловской области (далее – субсидия) в целях софинансирования мероприятия муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – муниципальные программы) «Субсидирование начинающих предпринимателей».

1.3. Субсидия муниципальным районам предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, установленных Законом Орловской области от 3 ноября 2011 года № 1289-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на данные цели.

1.4. Субсидия муниципальным районам предоставляется на конкурсной основе в установленном для исполнения областного бюджета порядке.

2. Условия предоставления субсидии

2.1. Предоставление субсидии осуществляется при условии наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке муниципальной программы и исполнения органами местного самоуправления Орловской области обязательств по софинансированию мероприятия «Субсидирование начинающих предпринимателей» в рамках муниципальной программы.

2.2. Муниципальные районы – победители конкурсного отбора муниципальных районов, бюджетам которых в 2012 году будет предоставлена субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятия «Субсидирование начинающих предпринимателей» муниципальной программы (далее – конкурсный отбор), принимают обязательства о предоставлении на конкурной основе субсидий субъектам малого предпринимательства в соответствии с нижеприведенными условиями:

а) муниципальная программа содержит мероприятие «Субсидирование начинающих предпринимателей», предусматривающее предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг) на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии;

б) софинансирование из бюджета муниципального района составляет не менее 5 % от размера получаемой субсидии областного бюджета;

в) субсидии направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года на территории муниципального района малым предприятиям, индивидуальным предпринимателям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;

г) субсидии в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;

д) сумма субсидии не превышает 0,3 млн рублей на одного получателя поддержки;

е) субсидии предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 % от размера получаемой субсидии;

ж) субсидии предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта (прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);

з) субсидии могут предоставляться в денежной (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной форме (оплата за счет средств субсидии услуг по предоставлению в пользование основных средств, предоставлению помещений);

и) обеспечена координация с областной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;

к) субсидии субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10 % от общей суммы субсидии областного бюджета;

л) в конкурной комиссии, созданной в целях определения победителей в рамках реализации мероприятия «Субсидирование начинающих предпринимателей» муниципальной программы, должно быть не менее трети представителей общественных организаций.

2.3. Муниципальные районы, допущенные к участию в конкурсном отборе, при предоставлении субсидий субъектам малого предпринимательства учитывают приоритетную целевую группу получателей субсидии:

а) зарегистрированные безработные;

б) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

в) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

г) субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 %);

д) субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Порядка.

2.3.1. В рамках настоящего Порядка под социальным предпринимательством понимается социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающая выполнение следующих условий:

1)              обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 %, а доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %;

2)              предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:

а) содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;

б) социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

в) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

г) обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

д) предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;

е) содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);

ж) выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

2.4. Муниципальные районы – победители конкурсного отбора должны использовать субсидию областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в срок до 20 декабря 2012 года.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Организатором конкурсного отбора является Департамент экономики Орловской области (далее – Департамент экономики).

3.2. В целях принятия решения о предоставлении субсидии приказом Департамента экономики создается конкурсная комиссия по отбору муниципальных районов, бюджетам которых в 2012 году будет предоставлена субсидия областного бюджета на реализацию мероприятия «Субсидирование начинающих предпринимателей» муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – комиссия). Состав и положение о комиссии утверждаются приказом Департамента экономики.

3.3. Информация о начале, окончании и месте приема конкурсной документации размещается Департаментом экономики в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр», а также путем направления информационных писем главам муниципальных районов не позднее 5 рабочих дней до момента начала приема конкурсной документации.

3.4. В целях предоставления субсидии муниципальные районы направляют в Департамент экономики в составе конкурсной документации следующие документы:

а) заявку на софинансирование мероприятия муниципальной программы «Субсидирование начинающих предпринимателей», подписанную главой администрации муниципального района или иным уполномоченным лицом (далее – уполномоченное лицо), по форме, утвержденной приказом Департамента экономики;

б) копию нормативного правового акта, утверждающего муниципальную Программу, в последней действующей редакции;

в) выписку из местного бюджета с указанием объема софинансирования и целевого назначения средств местного бюджета, заверенную уполномоченным лицом и финансовым органом муниципального района;

г) документ о согласии на долевое софинансирование с указанием уровня софинансирования, подписанный уполномоченным лицом (гарантийное письмо);

д) пояснительную записку по форме, утвержденной приказом Департамента экономики;

е) паспорт проекта по мероприятию муниципальной программы «Субсидирование начинающих предпринимателей» по форме, утвержденной приказом Департамента экономики.

Указанные документы должны быть сброшюрованы в единый документ, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью администрации муниципального района. Первым должна быть подшита опись документов с указанием страниц, последующий порядок документов должен строго соответствовать порядку документов, указанному в настоящем пункте.

3.5. Прием конкурсной документации осуществляет секретарь комиссии в течение 30 календарных дней с момента начала её приема, указанного в информационном письме.

3.6. Конкурсная документация регистрируется в журнале регистрации заявок муниципальных районов Орловкой области – участников конкурсного отбора (далее – журнал регистрации) в день её поступления с указанием порядкового номера и даты поступления.

3.7. Рассмотрение конкурсной документации осуществляется комиссией в течение 15 календарных дней с момента окончания ее приема.

На первом этапе комиссией принимается решение о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсном отборе муниципального района. Основаниями для отказа в допуске являются:

а) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;

б) несоответствие конкурсной документации требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

в) предоставление заведомо недостоверных сведений, указанных в конкурсной документации;

г) подписание конкурсной документации неуполномоченным лицом.

Решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе муниципального района оформляется протоколом комиссии и направляется в администрацию муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

3.8. Субсидия предоставляется в объемах, указанных в конкурсной документации муниципальных районов, в пределах, установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

3.9. В случае невозможности удовлетворения всех заявок муниципальных районов в связи с превышением лимита бюджетных средств, установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка, комиссия проводит оценку конкурсной документации с использованием балльной системы согласно приложению к настоящему Порядку.

По итогам оценки по бальной системе конкурсной документации муниципальных районов, допущенных к участию в конкурсном отборе, выстраивается рейтинг муниципальных районов с учетом набранных баллов, В случае равенства набранных баллов предпочтение отдается заявке, поступившей раньше в соответствии с журналом регистрации.

Победителем признается муниципальный район, получивший наивысший рейтинг.

3.10. В случае если после определения победителя остаются нераспределенные средства, комиссия распределяет их муниципальному району, следующему в рейтинге после победителя.

3.11. Решение о предоставлении субсидии областного бюджета муниципальным районам на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, оформляется протоколом комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.

3.12. На основании решения комиссии Департамент экономики в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении субсидии.

3.13. В соответствии с указанным постановлением Правительства Орловской области Департамент экономики в течение 20 рабочих дней со дня принятия такого постановления заключает с победителем в лице главы администрации муниципального района Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета муниципальному району на реализацию мероприятия муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства «Субсидирование начинающих предпринимателей» (далее – Соглашение). Форма типового Соглашения утверждается приказом Департамента экономики.

Соглашение должно содержать:

а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному району за счет средств областного бюджета;

б) целевое назначение субсидии;

в) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на финансирование мероприятия «Субсидирование начинающих предпринимателей» муниципальной программы;

г) условия предоставления субсидии;

д) обязательство администрации муниципального района о представлении в Департамент отчетов об использовании субсидии из областного бюджета по форме и в сроки, установленные приказом Департамента экономики;

е) показатели эффективности использования субсидии;

ж) порядок возврата субсидии, неиспользованной или использованной не по целевому назначению;

з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.

3.14. Департамент экономики перечисляет победителю субсидию в течение 30 календарных дней со дня подтверждения расходов муниципального района на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в размере, соответствующем уровню софинансирования произведенным муниципальным районом расходов, указанному в Соглашении, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет муниципального района.

3.15. С целью получения средств субсидии муниципальный район представляет в Департамент экономики следующие документы:

а) справку-расчет на использование субсидии областного бюджета (далее – справка-расчет) по форме, утвержденной приказом Департамента экономики;

б) отчет об использовании средств бюджета муниципального района по форме, утвержденной приказом Департамента экономики;

в) копии платежных поручений, заверенных финансовым органом муниципального района, подтверждающих факт перечисления денежных средств субъектам малого предпринимательства – получателям субсидии.

3.16. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент экономики документов, указанных в пункте 3.15 настоящего Порядка, руководитель Департамента:

а) рассматривает указанные документы;

б) в случае отсутствия замечаний к документам подписывает справку-расчет;

в) в случае наличия замечаний к документам возвращает их муниципальному району на доработку с письменным обоснованием причин возврата.

Основаниями для возврата документов, указанных в пункте 3.15 настоящего Порядка, являются:

а) предоставление неполного пакета документов;

б) предоставление заведомо недостоверных сведений в указанных документах;

в) подписание документов неуполномоченным лицом.

Доработанные документы повторно представляются в Департамент экономики и рассматриваются в том же порядке, который установлен настоящим пунктом.

3.17. Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Соглашением.

3.18. Прекращение или сокращение перечисления субсидии осуществляется на основании уведомления, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента экономики.

Основанием для прекращения предоставления субсидии муниципальному району является:

установление факта нецелевого или неэффективного использования субсидии;

направление письменного уведомления муниципального района о прекращении потребности в субсидии.

Основанием для сокращения предоставления субсидии муниципальному району является направление письменного уведомления муниципального района о сокращении потребности в субсидии.

3.19. В течение 10 рабочих дней с момента выявления оснований, указанных в пункте 3.18 настоящего Порядка, Департамент экономики направляет муниципальному району подписанное уполномоченным должностным лицом соответственно уведомление о прекращении или сокращении предоставления субсидии бюджету муниципального района (далее – уведомление).

В уведомлении в обязательном порядке указываются причины прекращения или сокращения предоставления субсидии.

В случае установления факта нецелевого или неэффективного использования субсидии, субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий одного месяца со дня направления муниципальному району соответствующего уведомления, и перечисляется на счет Департамента экономики.

В случае неперечисления средств Департамент экономики принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.20. Ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 15 января года, следующего за отчетным, победитель представляет:

а) отчет об использовании средств субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента экономики;

б) отчет о достижении целевых показателей эффективности использования бюджетных средств на софинансирование мероприятия по форме, утвержденной приказом Департамента экономики.

3.21. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными районами осуществляет Департамент экономики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

3.22. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений и целевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 17.08.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать