Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2013г.
Номер документа: RU46000201300506
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Администрации Курской области

от 31 июля 2013 г. N 481-па

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2011 - 2013 (I ПОЛУГОДИЕ) ГОДЫ"

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Администрация Курской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Курской области от 16.09.2011 г. N 453-па "Об адресной программе Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 - 2013 (I полугодие) годы" (в редакции постановления Администрации Курской области от 11.07.2013 г. N 439-па) изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Курской области

А.Н. Михайлов

Адресная программа
Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 - 2013 (I полугодие) годы
(в ред. постановления Администрации Курской области
от 31 июля 2013 г. N 481-па)

Паспорт
адресной программы Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 - 2013 (I полугодие) годы

Наименование Программы

- адресная программа Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 - 2013 (I полугодие) годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

- постановление Администрации Курской области от 07.07.2011 г. N 299-па "О разработке адресной программы Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 - 2012 годы" (в редакции постановления Администрации Курской области от 02.09.2011 г. N 431-па)

Заказчик Программы

- комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

Разработчик Программы

- комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

Цели Программы

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Курской области;

- поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения;

- поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

- использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов для муниципальных нужд;

- стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства в Курской области

Срок реализации Программы

- 2011 - 2013 (I полугодие) годы

Исполнители Программы

- комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области; органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем средств на реализацию Программы составляет 48713532 рубля, в том числе:

а) в рамках долевого финансирования:

36291581 рубль - средства Фонда,

9995275 рублей - средства областного бюджета,

2435676 рублей - средства местных бюджетов;

б) 11787462 рубля - дополнительные источники финансирования;

в) средства, составляющие разницу между рассчитанной начальной (максимальной) ценой муниципального контракта и ценой заключенного муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в рамках реализации Программы в соответствии с частью 3 статьи 20.5 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2010 г. N 441-ФЗ):

82229 рублей - средств Фонда,

22628 рублей - средства областного бюджета,

5517 рублей - средства местных бюджетов,

30851 рубль - дополнительные источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- переселение 164 граждан из жилых помещений в подлежащих сносу 17 многоквартирных домах;

- использование земельных участков после сноса аварийного жилья для муниципальных нужд;

- стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства в Курской области

Управление Программой

- координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы осуществляет разработчик Программы - комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

I. Основные цели и задачи, общая стоимость и сроки реализации Программы

Целями Программы являются:

1) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Курской области;

2) переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;

3) снос многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

4) использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов для муниципальных нужд;

5) стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства в Курской области.

Программа решает задачу финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых изъявили готовность участвовать в программе по переселению граждан, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Средства, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджетах муниципальных образований на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, используются на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства следующих домов:

1) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

2) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Способ переселения граждан из аварийного жилищного фонда - строительство вышеперечисленных домов.

Жилые помещения в таких домах не должны быть обременены правами третьих лиц, за исключением обеспеченных залогом таких жилых помещений прав требований кредитных организаций, или не должны находиться под арестом.

Переселение граждан осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Закона путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений в указанных домах.

Цена муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в этих домах формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений в этих домах. Такая цена одного квадратного метра не должна превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Курской области на 2011 год в размере 22700 рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 20.5 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2010 г. N 441-ФЗ) средства, составляющие разницу между рассчитанной в соответствии с частью 7 указанной статьи начальной (максимальной) ценой муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 указанной статьи, или приобретение жилых помещений в этих домах и ценой заключенного контракта на строительство домов, указанных в части 3 указанной статьи, или приобретение жилых помещений в этих домах, могут быть использованы органом местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства указанных в части 3 указанной статьи домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры (далее - экономия).

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств бюджетов муниципальных образований и средств Фонда.

Объем средств на реализацию программы составляет 48713532,00 рубля, в том числе:

- в рамках долевого финансирования:

36291581 рубль - средств Фонда,

9995275 рублей - средства областного бюджета,

2435676 рублей - средства местных бюджетов;

11787462 рубля - дополнительные источники финансирования;

- средства, составляющие разницу между рассчитанной начальной (максимальной) ценой муниципального контракта и ценой заключенного муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в рамках реализации Программы в соответствии с частью 8 статьи 20.5 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2010 г. N 441-ФЗ) (далее - экономия):

82229 рублей - средства Фонда,

22628 рублей - средства областного бюджета,

5517 рублей - средства местных бюджетов,

30851 рубль - дополнительные источники финансирования.

Программа реализуется в 2011 - 2013 (I полугодие) годах.

II. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе

Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут быть муниципальные образования Курской области, которые выполнили предусмотренные пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Закона условия, что подтверждено представлением документов в соответствии с установленным Фондом перечнем.

Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе, приведен в таблице 1.

Таблица 1

Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 - 2013 (I полугодие) годы

N

п/п

Наименование муниципального образования

Количество граждан, проживающих в жилых помещениях в признанных аварийными до 1 января 2010 года многоквартирных домах (человек)

1.

город Дмитриев

8

2.

город Курск

59

3.

город Льгов

34

4.

город Щигры

44

5.

Сеймский сельсовет

19

Всего по области

164

III. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу

В соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 20.6 Закона в Программу включаются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В Программу включены все дома, заявленные муниципальными образованиями и отвечающие указанному требованию Закона.

Перечень аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, указан в приложении N 1 к настоящей Программе.

Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения указан в приложении N 2 к настоящей Программе.

IV. Обоснование объема средств на реализацию Программы

Лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Курской области, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденный в соответствии с решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 12 января 2011 года, протокол N 216, составляет 244786210 рублей.

Объемы финансирования Программы определяются в соответствии с требованиями Закона.

На переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Программой планируется направить за счет средств Фонда 36291581 рубль - долевое финансирование Программы и 82229 рублей - экономия.

Минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, рассчитанная в порядке, установленном статьей 18 Закона, составляет 25,5%.

Объем средств долевого финансирования Программы определен исходя из предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, и стоимости одного квадратного метра, равной предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Курской области на 2011 год в размере 22700 рублей.

При предоставлении жилого помещения площадью, большей ранее занимаемого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований. Данное правило действует, в том числе, когда квартира большей площади предоставляется в целях обеспечения выполнения требования о равнозначности предоставляемого жилого помещения, под которым в соответствии с существующей судебной практикой понимается равнозначность жилой площади и количества комнат ранее занимаемого и предоставляемого жилого помещения.

V. Распределение средств финансовой поддержки Фонда и долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 - 2013 (I полугодие) годах за счет средств бюджета Курской области и средств местных бюджетов

Распределение средств финансовой поддержки Фонда и долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 - 2013 (I полугодие) годах за счет средств бюджета Курской области и средств местных бюджетов в соответствии с Программой представлено в таблице 2.

Таблица 2

Распределение средств финансовой поддержки Фонда и долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 - 2013 (I полугодие) годах за счет средств бюджета Курской области и средств местных бюджетов между муниципальными образованиями Курской области в соответствии с Программой

N

п/п

Наименование муниципального образования

Финансовая поддержка за счет средств Фонда (руб.)

Объем средств областного бюджета (руб.)

Объем средств бюджетов муниципальных образований (руб.)

Объем средств на дополнительное финансирование (руб.)

1.

город Дмитриев

1714556,00

471790,00

115071,00

643227,00

2.

город Курск

11592944,00

3190005,00

778050,00

6748190,00

3.

город Льгов

6979038,00

1920407,00

468391,00

2541236,00

4.

город Щигры

10745567,00

2956834,00

721179,00

2024840,00

5.

Сеймский сельсовет

5259476,00

1447239,00

352985,00

0

Всего

36291581,00

9995275,00

2435676,0

11787462,00

Распределение средств экономии за счет финансовой поддержки Фонда и долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 - 2013 (I полугодие) годах за счет средств бюджета Курской области и средств местных бюджетов между муниципальными образованиями Курской области в соответствии с Программой представлено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение средств экономии за счет финансовой поддержки Фонда и долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 - 2013 (I полугодие) годах за счет средств бюджета Курской области и средств местных бюджетов между муниципальными образованиями Курской области в соответствии с Программой

N

п/п

Наименование муниципального образования

Финансовая поддержка за счет средств Фонда (руб.)

Объем средств областного бюджета (руб.)

Объем средств бюджетов муниципальных образований (руб.)

Объем средств на дополнительное финансирование (руб.)

1.

город Дмитриев

82229,00

22628,00

5517,00

30851,00

2.

город Курск

0

0

0

0

3.

город Льгов

0

0

0

0

4.

город Щигры

0

0

0

0

5.

Сеймский сельсовет

0

0

0

0

Всего

82229,00

22628,00

5517,00

30851,00

Использование средств экономии указано в приложении N 4 к Программе.

VI. Объем финансирования Программы по муниципальным образованиям Курской области (без экономии)

N N

п/п

Наименование муниципального образования

Объем финансирования Программы (руб.)

1.

город Дмитриев

2301417,00

2.

город Курск

15560999,00

3.

город Льгов

9367836,00

4.

город Щигры

14423580,00

5.

Сеймский сельсовет

7059700,00

Всего

48713532,0

VII. Планируемые показатели выполнения Программы

Планируемые показатели выполнения Программы указаны в приложении N 3 к настоящей Программе в натуральных и относительных показателях в разрезе всех участвующих в Программе муниципальных образований и в целом по Курской области.

VIII. Управление Программой, контроль за ее реализацией и порядок отчетности

Общее руководство и управление Программой осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области. Контроль за реализацией Программы осуществляют:

- комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области;

- органы местного самоуправления.

Отчеты муниципальных образований о реализации Программы осуществляются в порядке, утвержденном правлением Фонда. Программа при необходимости может корректироваться.

IX. Информационное и методическое обеспечение Программы

Комитет информации и печати Курской области совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области и органами местного самоуправления обеспечивают своевременность, доступность и доходчивость информации:

о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;

о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по выполнению Программы;

о правах собственников и нанимателей жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;

о системе контроля за расходованием средств Фонда, местных бюджетов, за выполнением Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и электронной почты, телефонов и телефаксов контролирующих органов;

о планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.

Информацию о подготовке и реализации Программы органам местного самоуправления рекомендуется предоставлять собственникам жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:

официальные сайты в сети Интернет органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления;

официальные печатные издания органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления;

печатные издания, имеющие широкое распространение в Курской области и муниципальных образованиях;

телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Курской области.

В случае отсутствия или временной неработоспособности официального сайта муниципального образования или отсутствия средств для финансирования публикации информации о подготовке и реализации Программы в печатных изданиях, на телевидении и радио органам исполнительной государственной власти Курской области по запросу органов местного самоуправления рекомендуется размещать такую информацию без взимания платы на официальном сайте Курской области и в официальном печатном издании Курской области. Органам исполнительной государственной власти Курской области и органам местного самоуправления необходимо на постоянной основе организовать работу справочной службы для разъяснения гражданам целей, условий, критериев и мероприятий Программы, выяснения любых связанных с ней неясных вопросов по телефону, с использованием письменных и электронных почтовых отправлений. Номера телефонов и телефаксов, почтовый и электронный адреса областной и муниципальных справочных служб необходимо периодически сообщать в печатных и электронных средствах массовой информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 104 от 29.08.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать