Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2014г. |
Номер документа: | RU44000201400702 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 года № 311-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в редакции постановлений администрации Костромской области от 13.09.2016 года № 337-а, от 29.07.2019 № 282-а)
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Костромской области за счет средств областного бюджета.
2. п. 2 утратил силу постановлением администрации Костромской области от 13.09.2016 года № 337-а (НГР RU44000201600887)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Костромской области
от 31 июля 2014г. № 311-а
ПОРЯДОК
осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Костромской области за счет средств областного бюджета
Глава 1. Общие положения
1. Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Костромской области за счет средств областного бюджета (далее – Порядок) устанавливает:
1) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи исполнительными органами государственной власти Костромской области областным государственным бюджетным учреждениям или областным государственным автономным учреждениям, государственным предприятиям Костромской области (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Костромской области государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
(подпункт 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
2) порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области (далее - субсидии).
(подпункт 2 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
2. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с решениями, предусмотренными пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2, пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – решения).
(пункт 2 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
3. Исключен постановлением администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а.
4. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области (далее - объекты) не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка:
(абзац 1 п. 4 в редакции постановления администрации Костромской области от 13.09.2016 года № 337-а (НГР RU44000201600887))
предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(абзац второй в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(абзац третий в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
4.1. При исполнении областного бюджета допускается:
предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа областного государственного казенного учреждения, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на областное государственное бюджетное учреждение или областное государственное автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное предприятие Костромской области после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные областным государственным казенным учреждением государственные контракты в части замены стороны договора – областного государственного казенного учреждения на областное государственное бюджетное учреждение или областное государственное автономное учреждение, государственное предприятие Костромской области и вида договора – государственного контракта на гражданско-правовой договор областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения, государственного предприятия Костромской области;
(абзац второй в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного предприятия Костромской области, являющихся получателями субсидий на капитальные вложения, на областное государственное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные областным государственным бюджетным учреждением или областным государственным автономным учреждением, государственным предприятием Костромской области договоры в части замены стороны договора – областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения, государственного предприятия Костромской области на областное государственное казенное учреждение и вида договора – гражданско-правового договора областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения, государственного предприятия Костромской области на государственный контракт.
(абзац третий в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
(п. 4.1 дополнен постановлением администрации Костромской области от 13.09.2016 года № 337-а (НГР RU44000201600887))
5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и государственными программами Костромской области (в случае осуществления капитальных вложений в объекты в рамках государственной программы Костромской области).
(пункт 5 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
5.1 Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
(пункт 5.1 дополнен постановлением администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
6. Обязательным условием принятия администрацией Костромской области решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении субсидии является положительное решение по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном администрацией Костромской области.
7. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у областных государственных бюджетных учреждений Костромской области, областных государственных автономных учреждений Костромской области, или увеличением уставного фонда государственных предприятий Костромской области либо включаются в состав государственной казны Костромской области.
8. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у областных государственных бюджетных учреждений Костромской области, областных государственных автономных учреждений Костромской области, или уставного фонда государственных предприятий Костромской области.
(пункт 8 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
9. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также информация о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
(пункт 9 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
Глава 2. Осуществление бюджетных инвестиций
10. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области, на основании государственных контрактов, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
(абзац первый в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
1) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
2) организациями, которым исполнительные органы государственной власти Костромской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Костромской области в лице указанных органов государственных контрактов.
11. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
(пункт 11 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
12. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка исполнительными органами государственной власти Костромской области заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Костромской области государственных контрактов в лице указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
Соглашение о передаче полномочий заключается в отношении одного или нескольких объектов.
(абзац второй дополнен постановлением администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
13. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
(абзац первый изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Костромской области (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области), соответствующих решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного исполнительному органу государственной власти Костромской области как получателю средств областного бюджета, соответствующих решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
2) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Костромской области в лице исполнительного органа государственной власти Костромской области государственных контрактов;
3) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
4) положения, устанавливающие право исполнительного органа государственной власти Костромской области на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бухгалтерской отчетности исполнительному органу государственной власти Костромской области как получателю средств областного бюджета.
13.1 Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами 2–5 пункта 13 настоящего Порядка, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного исполнительному органу государственной власти Костромской области как получателю средств областного бюджета, соответствующего решению.
(пункт 13.1 дополнен постановлением администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
14. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области для исполнения областного бюджета, и отражаются на открытых в департаменте финансов Костромской области лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Костромской области государственных контрактов организациями в лице исполнительных органов государственной власти Костромской области.
15. В целях открытия лицевого счета, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнительного органа государственной власти Костромской области подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в департамент финансов Костромской области документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
Глава 3. Предоставление субсидий
(наименование главы в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
16. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий. По решению администрации Костромской области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в пределах средств, предусмотренных решением о предоставлении субсидии.
Порядок принятия решения о предоставлении получателю средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий, устанавливается постановлением администрации Костромской области.
(пункт 16 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
17. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между исполнительным органом государственной власти Костромской области как получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, указанный в пункте 16 настоящего Порядка.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов.
(абзац второй дополнен постановлением администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
(пункт 17 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
18. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
(абзац первый изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
1) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта, стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Костромской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решению о предоставлении субсидии. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и государственной программой Костромской области (в случае осуществления капитальных вложений в объект в рамках государственной программы Костромской области);
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
3) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность областного государственного автономного учреждения и государственного предприятия Костромской области по открытию соответствующего лицевого счета в департаменте финансов Костромской области;
5) обязательство государственного предприятия Костромской области осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
6) обязательство областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением о предоставлении субсидии;
7) обязательство государственного предприятия Костромской области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета;
8) обязательство областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
9) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, открытый в департаменте финансов Костромской области;
10) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
11) порядок возврата организацией средств в объеме остатка неиспользованной на начало очередного финансового года, перечисленной ей в предыдущем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета Костромской области, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, принятого в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
12) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
13) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
14) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией;
15) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
(пункт 18 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
18.1. Соглашение о предоставлении субсидии, в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами 2–4, 9–15 пункта 18 настоящего Порядка, а также цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.
(пункт 18.1 дополнен постановлением администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
19. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на лицевых счетах, открываемых организациям в департаменте финансов Костромской области в соответствии с действующим законодательством.
(пункт 19 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
20. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, неиспользованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов Костромской области.
(пункт 20 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
21. Неиспользованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в областной бюджет.
(пункт 21 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
22. В соответствии с решением исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, о наличии потребности в неиспользованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, содержащим наименование организации, наименование каждого объекта и объем разрешенных к использованию остатков субсидии, остатки указанной субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В решение, предусмотренное настоящим пунктом, может быть включено несколько объектов.
(пункт 22 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
23. Решение исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, о наличии потребности организации в неиспользованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, подлежит согласованию с департаментом финансов Костромской области.
На согласование в департамент финансов Костромской области решение, предусмотренное настоящим пунктом, представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
(пункт 23 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 года № 311-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в редакции постановлений администрации Костромской области от 13.09.2016 года № 337-а, от 29.07.2019 № 282-а)
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Костромской области за счет средств областного бюджета.
2. п. 2 утратил силу постановлением администрации Костромской области от 13.09.2016 года № 337-а (НГР RU44000201600887)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Костромской области
от 31 июля 2014г. № 311-а
ПОРЯДОК
осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Костромской области за счет средств областного бюджета
Глава 1. Общие положения
1. Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Костромской области за счет средств областного бюджета (далее – Порядок) устанавливает:
1) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи исполнительными органами государственной власти Костромской области областным государственным бюджетным учреждениям или областным государственным автономным учреждениям, государственным предприятиям Костромской области (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Костромской области государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
(подпункт 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
2) порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области (далее - субсидии).
(подпункт 2 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
2. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с решениями, предусмотренными пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2, пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – решения).
(пункт 2 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
3. Исключен постановлением администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а.
4. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области (далее - объекты) не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка:
(абзац 1 п. 4 в редакции постановления администрации Костромской области от 13.09.2016 года № 337-а (НГР RU44000201600887))
предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(абзац второй в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(абзац третий в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
4.1. При исполнении областного бюджета допускается:
предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа областного государственного казенного учреждения, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на областное государственное бюджетное учреждение или областное государственное автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное предприятие Костромской области после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные областным государственным казенным учреждением государственные контракты в части замены стороны договора – областного государственного казенного учреждения на областное государственное бюджетное учреждение или областное государственное автономное учреждение, государственное предприятие Костромской области и вида договора – государственного контракта на гражданско-правовой договор областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения, государственного предприятия Костромской области;
(абзац второй в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного предприятия Костромской области, являющихся получателями субсидий на капитальные вложения, на областное государственное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные областным государственным бюджетным учреждением или областным государственным автономным учреждением, государственным предприятием Костромской области договоры в части замены стороны договора – областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения, государственного предприятия Костромской области на областное государственное казенное учреждение и вида договора – гражданско-правового договора областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения, государственного предприятия Костромской области на государственный контракт.
(абзац третий в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
(п. 4.1 дополнен постановлением администрации Костромской области от 13.09.2016 года № 337-а (НГР RU44000201600887))
5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и государственными программами Костромской области (в случае осуществления капитальных вложений в объекты в рамках государственной программы Костромской области).
(пункт 5 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
5.1 Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
(пункт 5.1 дополнен постановлением администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
6. Обязательным условием принятия администрацией Костромской области решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении субсидии является положительное решение по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном администрацией Костромской области.
7. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у областных государственных бюджетных учреждений Костромской области, областных государственных автономных учреждений Костромской области, или увеличением уставного фонда государственных предприятий Костромской области либо включаются в состав государственной казны Костромской области.
8. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у областных государственных бюджетных учреждений Костромской области, областных государственных автономных учреждений Костромской области, или уставного фонда государственных предприятий Костромской области.
(пункт 8 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
9. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также информация о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
(пункт 9 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
Глава 2. Осуществление бюджетных инвестиций
10. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области, на основании государственных контрактов, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
(абзац первый в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
1) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
2) организациями, которым исполнительные органы государственной власти Костромской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Костромской области в лице указанных органов государственных контрактов.
11. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
(пункт 11 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
12. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка исполнительными органами государственной власти Костромской области заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Костромской области государственных контрактов в лице указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
Соглашение о передаче полномочий заключается в отношении одного или нескольких объектов.
(абзац второй дополнен постановлением администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
13. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
(абзац первый изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Костромской области (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области), соответствующих решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного исполнительному органу государственной власти Костромской области как получателю средств областного бюджета, соответствующих решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
2) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Костромской области в лице исполнительного органа государственной власти Костромской области государственных контрактов;
3) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
4) положения, устанавливающие право исполнительного органа государственной власти Костромской области на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бухгалтерской отчетности исполнительному органу государственной власти Костромской области как получателю средств областного бюджета.
13.1 Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами 2–5 пункта 13 настоящего Порядка, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного исполнительному органу государственной власти Костромской области как получателю средств областного бюджета, соответствующего решению.
(пункт 13.1 дополнен постановлением администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
14. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области для исполнения областного бюджета, и отражаются на открытых в департаменте финансов Костромской области лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Костромской области государственных контрактов организациями в лице исполнительных органов государственной власти Костромской области.
15. В целях открытия лицевого счета, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнительного органа государственной власти Костромской области подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в департамент финансов Костромской области документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
Глава 3. Предоставление субсидий
(наименование главы в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
16. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий. По решению администрации Костромской области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в пределах средств, предусмотренных решением о предоставлении субсидии.
Порядок принятия решения о предоставлении получателю средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий, устанавливается постановлением администрации Костромской области.
(пункт 16 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
17. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между исполнительным органом государственной власти Костромской области как получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, указанный в пункте 16 настоящего Порядка.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов.
(абзац второй дополнен постановлением администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
(пункт 17 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
18. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
(абзац первый изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
1) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта, стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Костромской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решению о предоставлении субсидии. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и государственной программой Костромской области (в случае осуществления капитальных вложений в объект в рамках государственной программы Костромской области);
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
3) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность областного государственного автономного учреждения и государственного предприятия Костромской области по открытию соответствующего лицевого счета в департаменте финансов Костромской области;
5) обязательство государственного предприятия Костромской области осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
6) обязательство областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением о предоставлении субсидии;
7) обязательство государственного предприятия Костромской области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета;
8) обязательство областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
9) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, открытый в департаменте финансов Костромской области;
10) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
11) порядок возврата организацией средств в объеме остатка неиспользованной на начало очередного финансового года, перечисленной ей в предыдущем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета Костромской области, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, принятого в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
12) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
13) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
14) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией;
15) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
(пункт 18 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
18.1. Соглашение о предоставлении субсидии, в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами 2–4, 9–15 пункта 18 настоящего Порядка, а также цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.
(пункт 18.1 дополнен постановлением администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
19. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на лицевых счетах, открываемых организациям в департаменте финансов Костромской области в соответствии с действующим законодательством.
(пункт 19 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
20. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, неиспользованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов Костромской области.
(пункт 20 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
21. Неиспользованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в областной бюджет.
(пункт 21 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
22. В соответствии с решением исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, о наличии потребности в неиспользованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, содержащим наименование организации, наименование каждого объекта и объем разрешенных к использованию остатков субсидии, остатки указанной субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В решение, предусмотренное настоящим пунктом, может быть включено несколько объектов.
(пункт 22 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
23. Решение исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, о наличии потребности организации в неиспользованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, подлежит согласованию с департаментом финансов Костромской области.
На согласование в департамент финансов Костромской области решение, предусмотренное настоящим пунктом, представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
(пункт 23 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.07.2019 № 282-а)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: