Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2014г. |
Номер документа: | RU49000201400715 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Правительство Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31.07.2014 №627-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование изложено в редакции постановления Правительства Магаданской области от 14.09.2018 №624-пп)
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 14.08.2014 №660-пп, от 12.09.2014 №752-пп, от 23.10.2014 № 883-пп, от 31.08.2017 №787-пп, от 15.03.2018 №188-пп, от 12.07.2018 №503-пп, от 14.09.2018 №624-пп, от 07.02.2019 №78-пп)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» Правительство Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
(преамбула изложена в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 14.09.2018 №624-пп)
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) в Магаданской области.
(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 14.09.2018 №624-пп)
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области»;
- постановление администрации Магаданской области от 22 февраля 2007 г. № 48-па «О порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области»;
- постановление администрации Магаданской области от 24 апреля 2008 г. № 144-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 22 февраля 2007 г. № 48-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 08 декабря 2008 г. № 489-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 22 февраля 2007 г. № 48-па»
- постановление администрации Магаданской области от 24 января 2008 г. № 19-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 29 декабря 2008 г. № 535-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 12 февраля 2010 г. № 27-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 01 апреля 2010 г. № 156-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 20 мая 2010 г. № 269-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 18 ноября 2010 г. № 657-па «О внесении изменений в Постановление администрации Магаданской области от 22 февраля 2007 г. № 48-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 05 августа 2010 г. № 415-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 29 сентября 2010 г. № 548-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 22 сентября 2011 г. № 674-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 29 ноября 2012 г. № 863-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 11 апреля 2013 г. № 316-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление Правительства Магаданской области от 30 января 2014 г. № 54-пп «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление Правительства Магаданской области от 30 января 2014 г. № 57-пп «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 22 февраля 2007 г. № 48-па».
3. Органы исполнительной власти Магаданской области и структурные подразделения Правительства Магаданской области, ответственные за утверждение административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора):
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 14.09.2018 №624-пп)
- обеспечивают в установленном Порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области;
- представляют информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в соответствии с показателями мониторинга разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций) Магаданской области, а также размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области», утвержденными постановлением Правительства Магаданской области от 13 февраля 2014 г. № 115-пп «Об утверждении показателей мониторинга разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций) Магаданской области, а также размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области».
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 14.09.2018 №624-пп)
4. (пункт 4 исключен Постановлением Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
(пункты 3-5 изложены в редакции постановления Правительства Магаданской области от 31.08.2017 №787-пп)
Губернатор
Магаданской области
В. Печеный
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Магаданской области
от «31» июля 2014 г. № 627-пп
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 14.09.2018 №624-пп)
П О Р Я Д О К
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) в Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) в Магаданской области (далее – Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Магаданской области, а также структурными подразделениями Правительства Магаданской области, наделенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее – органы исполнительной власти Магаданской области), административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее – административные регламенты)
(пункт 1.1. изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
1.2. В соответствии с федеральным законодательством административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Магаданской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Магаданской области, административных процедур (действий) в сфере государственных полномочий Магаданской области, переданных органам местного самоуправления Магаданской области, при осуществлении государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
1.3. Если иное не установлено федеральными законами, административные регламенты разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти Магаданской области, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
(пункт 1.3. изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
1.4. Административные регламенты разрабатываются органом исполнительной власти Магаданской области в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций, положений об органах исполнительной власти Магаданской области и настоящего Порядка.
1.5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Магаданской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным и областным нормативным правовым актам;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Магаданской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством;
г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Магаданской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
1.6. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти Магаданской области, утверждаются приказами органов исполнительной власти Магаданской области и постановлением Правительства Магаданской области.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
1.7. В случае, если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти Магаданской области, административный регламент утверждается совместным приказом таких органов.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
1.8. Органы исполнительной власти Магаданской области не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти Магаданской области, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области и постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.9. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Магаданской области на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, актами губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области.
1.10. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию.
Текст административного регламента размещается в региональной информационной системе «Открытый регион», а также на стендах в местах исполнения государственной функции, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области».
1.11. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти Магаданской области, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.
1.12. Копии административных регламентов, а также копии нормативных правовых актов о внесении в них изменений направляются органом исполнительной власти Магаданской области в прокуратуру Магаданской области в 10-дневный срок со дня их подписания.
2. Требования к административным регламентам осуществления государственного контроля (надзора)
2.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Магаданской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне услуг и функций.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти Магаданской области, осуществляющего государственный контроль (надзор). В случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные органы исполнительной власти Магаданской области, органы местного самоуправления и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), который подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Магаданской области в региональной информационной системе «Открытый регион» и в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области».
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора):
- в региональной информационной системе «Открытый регион»;
- в федеральной государственной информационной системе: «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган исполнительной власти Магаданской области, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в региональной информационной системе «Открытый регион» и в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области»;
(пункт изложен в редакции Постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов исполнительной власти Магаданской области, на официальных сайтах органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, в региональной информационной системе «Открытый регион», а также в соответствующем разделе в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
- справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона - автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, в региональной информационной системе «Открытый регион».
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, в региональной информационной системе «Открытый регион», в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области», о чем указывается в тексте административного регламента.
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
В тексте административного регламента должно содержаться указание на размещение справочной информации:
- в региональной информационной системе «Открытый регион»;
- в федеральной государственной информационной системе: «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
(абзац введен постановлением Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
Органы исполнительной власти Магаданской области, осуществляющие государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах в региональной информационной системе «Открытый регион» и в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области».
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решения;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результатов, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7 Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Магаданской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
3.2. Органом исполнительной власти Магаданской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов, является министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций в Магаданской области (далее – Министерство).
3.3. Орган исполнительной власти Магаданской области размещает проект и пояснительную записку к нему в региональной информационной системе «Открытый регион», за исключением проектов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.4. Предметом независимой экспертизы проекта (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическим и юридическим лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта.
3.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта в региональной информационной системе «Открытый регион».
Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения в региональной информационной системе «Открытый регион» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
(абзац введен постановлением Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
3.6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта, не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения в региональной информационной системе «Открытый регион».
3.7. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы, орган исполнительной власти Магаданской области направляет проект на экспертизу в Министерство.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Магаданской области, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством.
(абзац введен постановлением Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
3.8. Органы исполнительной власти Магаданской области, ответственные за разработку и утверждение административных регламентов, готовят и представляют для проведения экспертизы в Министерство вместе с проектом пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы (при наличии) и предложений заинтересованных организаций и граждан.
(пункт 3.8. изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
3.9. Срок проведения экспертизы проекта Министерством составляет не более 30 рабочих дней.
Результаты экспертизы отражаются в заключении на проект, которое направляется в орган исполнительной власти Магаданской области, подготовивший проект.
Орган исполнительной власти Магаданской области, подготовивший проект, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства. Повторное направление доработанного проекта в Министерство не требуется.
3.10. Проект административного регламента может быть возвращен без экспертизы Министерством в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной функции в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области» в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области», утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 29 ноября 2012 г. № 857-па «О региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области».
В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы Министерства нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента повторно представлен на экспертизу в Министерство.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
3.11. Заключение Министерства на проект и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Магаданской области в региональной информационной системе «Открытый регион», являющихся разработчиками административного регламента.
(пункт введен постановлением Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31.07.2014 №627-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование изложено в редакции постановления Правительства Магаданской области от 14.09.2018 №624-пп)
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 14.08.2014 №660-пп, от 12.09.2014 №752-пп, от 23.10.2014 № 883-пп, от 31.08.2017 №787-пп, от 15.03.2018 №188-пп, от 12.07.2018 №503-пп, от 14.09.2018 №624-пп, от 07.02.2019 №78-пп)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» Правительство Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
(преамбула изложена в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 14.09.2018 №624-пп)
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) в Магаданской области.
(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 14.09.2018 №624-пп)
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области»;
- постановление администрации Магаданской области от 22 февраля 2007 г. № 48-па «О порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области»;
- постановление администрации Магаданской области от 24 апреля 2008 г. № 144-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 22 февраля 2007 г. № 48-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 08 декабря 2008 г. № 489-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 22 февраля 2007 г. № 48-па»
- постановление администрации Магаданской области от 24 января 2008 г. № 19-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 29 декабря 2008 г. № 535-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 12 февраля 2010 г. № 27-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 01 апреля 2010 г. № 156-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 20 мая 2010 г. № 269-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 18 ноября 2010 г. № 657-па «О внесении изменений в Постановление администрации Магаданской области от 22 февраля 2007 г. № 48-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 05 августа 2010 г. № 415-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 29 сентября 2010 г. № 548-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 22 сентября 2011 г. № 674-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 29 ноября 2012 г. № 863-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление администрации Магаданской области от 11 апреля 2013 г. № 316-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление Правительства Магаданской области от 30 января 2014 г. № 54-пп «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. № 423-па»;
- постановление Правительства Магаданской области от 30 января 2014 г. № 57-пп «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 22 февраля 2007 г. № 48-па».
3. Органы исполнительной власти Магаданской области и структурные подразделения Правительства Магаданской области, ответственные за утверждение административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора):
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 14.09.2018 №624-пп)
- обеспечивают в установленном Порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области;
- представляют информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в соответствии с показателями мониторинга разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций) Магаданской области, а также размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области», утвержденными постановлением Правительства Магаданской области от 13 февраля 2014 г. № 115-пп «Об утверждении показателей мониторинга разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций) Магаданской области, а также размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области».
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 14.09.2018 №624-пп)
4. (пункт 4 исключен Постановлением Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
(пункты 3-5 изложены в редакции постановления Правительства Магаданской области от 31.08.2017 №787-пп)
Губернатор
Магаданской области
В. Печеный
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Магаданской области
от «31» июля 2014 г. № 627-пп
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 14.09.2018 №624-пп)
П О Р Я Д О К
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) в Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) в Магаданской области (далее – Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Магаданской области, а также структурными подразделениями Правительства Магаданской области, наделенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее – органы исполнительной власти Магаданской области), административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее – административные регламенты)
(пункт 1.1. изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
1.2. В соответствии с федеральным законодательством административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Магаданской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Магаданской области, административных процедур (действий) в сфере государственных полномочий Магаданской области, переданных органам местного самоуправления Магаданской области, при осуществлении государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
1.3. Если иное не установлено федеральными законами, административные регламенты разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти Магаданской области, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
(пункт 1.3. изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
1.4. Административные регламенты разрабатываются органом исполнительной власти Магаданской области в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций, положений об органах исполнительной власти Магаданской области и настоящего Порядка.
1.5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Магаданской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным и областным нормативным правовым актам;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Магаданской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством;
г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Магаданской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
1.6. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти Магаданской области, утверждаются приказами органов исполнительной власти Магаданской области и постановлением Правительства Магаданской области.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
1.7. В случае, если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти Магаданской области, административный регламент утверждается совместным приказом таких органов.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
1.8. Органы исполнительной власти Магаданской области не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти Магаданской области, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области и постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.9. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Магаданской области на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, актами губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области.
1.10. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию.
Текст административного регламента размещается в региональной информационной системе «Открытый регион», а также на стендах в местах исполнения государственной функции, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области».
1.11. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти Магаданской области, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.
1.12. Копии административных регламентов, а также копии нормативных правовых актов о внесении в них изменений направляются органом исполнительной власти Магаданской области в прокуратуру Магаданской области в 10-дневный срок со дня их подписания.
2. Требования к административным регламентам осуществления государственного контроля (надзора)
2.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Магаданской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне услуг и функций.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти Магаданской области, осуществляющего государственный контроль (надзор). В случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные органы исполнительной власти Магаданской области, органы местного самоуправления и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), который подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Магаданской области в региональной информационной системе «Открытый регион» и в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области».
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора):
- в региональной информационной системе «Открытый регион»;
- в федеральной государственной информационной системе: «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган исполнительной власти Магаданской области, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в региональной информационной системе «Открытый регион» и в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области»;
(пункт изложен в редакции Постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов исполнительной власти Магаданской области, на официальных сайтах органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, в региональной информационной системе «Открытый регион», а также в соответствующем разделе в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
- справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона - автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, в региональной информационной системе «Открытый регион».
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, в региональной информационной системе «Открытый регион», в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области», о чем указывается в тексте административного регламента.
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
В тексте административного регламента должно содержаться указание на размещение справочной информации:
- в региональной информационной системе «Открытый регион»;
- в федеральной государственной информационной системе: «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
(абзац введен постановлением Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
Органы исполнительной власти Магаданской области, осуществляющие государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах в региональной информационной системе «Открытый регион» и в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области».
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решения;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результатов, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7 Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Магаданской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
3.2. Органом исполнительной власти Магаданской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов, является министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций в Магаданской области (далее – Министерство).
3.3. Орган исполнительной власти Магаданской области размещает проект и пояснительную записку к нему в региональной информационной системе «Открытый регион», за исключением проектов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.4. Предметом независимой экспертизы проекта (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическим и юридическим лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта.
3.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта в региональной информационной системе «Открытый регион».
Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения в региональной информационной системе «Открытый регион» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
(абзац введен постановлением Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
3.6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта, не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения в региональной информационной системе «Открытый регион».
3.7. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы, орган исполнительной власти Магаданской области направляет проект на экспертизу в Министерство.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Магаданской области, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством.
(абзац введен постановлением Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
3.8. Органы исполнительной власти Магаданской области, ответственные за разработку и утверждение административных регламентов, готовят и представляют для проведения экспертизы в Министерство вместе с проектом пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы (при наличии) и предложений заинтересованных организаций и граждан.
(пункт 3.8. изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
3.9. Срок проведения экспертизы проекта Министерством составляет не более 30 рабочих дней.
Результаты экспертизы отражаются в заключении на проект, которое направляется в орган исполнительной власти Магаданской области, подготовивший проект.
Орган исполнительной власти Магаданской области, подготовивший проект, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства. Повторное направление доработанного проекта в Министерство не требуется.
3.10. Проект административного регламента может быть возвращен без экспертизы Министерством в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной функции в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области» в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области», утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 29 ноября 2012 г. № 857-па «О региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области».
В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы Министерства нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента повторно представлен на экспертизу в Министерство.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
3.11. Заключение Министерства на проект и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Магаданской области в региональной информационной системе «Открытый регион», являющихся разработчиками административного регламента.
(пункт введен постановлением Правительства Магаданской от 07.02.2019 №78-пп)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: