Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2015г.
Номер документа: RU63000201500984
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2015 г. N 479

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В

ВЕДЕНИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях достижения соответствующего требованиям регионального рынка труда качества профессиональной подготовки, развития профессионального образования, организации сетевой формы реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации дуального обучения в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Самарской области.

2. Органам исполнительной власти Самарской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя профессиональных образовательных организаций, реализовать мероприятия по организации дуального обучения студентов очной формы обучения в профессиональных образовательных организациях Самарской области.

3. Рекомендовать организациям региона, осуществляющим деятельность по профилю образовательных программ профессиональных образовательных организаций Самарской области, принять участие в мероприятиях по организации дуального обучения.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Пылева).

5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. первого вице-губернатора - председателя

Правительства Самарской области

В.В.АЛЬТЕРГОТ

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

от 31 июля 2015 г. N 479

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок организации дуального обучения в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Самарской области, разработан в целях достижения соответствующего требованиям регионального рынка труда качества профессиональной подготовки, развития профессионального образования, организации сетевой формы реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, а также развития социального партнерства и механизмов взаимодействия между профессиональными образовательными организациями и хозяйствующими субъектами Самарской области.

Настоящий Порядок определяет организацию подготовки профессиональными образовательными организациями (далее - образовательные организации) студентов очной формы обучения, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования (далее - образовательные программы СПО), на основе дуального образования совместно с организациями, осуществляющими деятельность по профилю образовательных программ профессиональных образовательных организаций Самарской области, всех организационно-правовых форм и форм собственности (далее - предприятие).

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на образовательные организации, реализующие образовательные программы СПО в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО), рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей.

1.3. Подготовка рабочих кадров на основе дуального образования (далее - дуальное обучение) представляет собой сетевую форму реализации образовательных программ СПО, основанную на взаимодействии предприятий, образовательных организаций и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для организации обучения, проведения учебной и производственной практик, осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных образовательной программой СПО.

1.4. Целью дуального обучения является комплексное освоение студентами видов профессиональной деятельности, общих и профессиональных компетенций по профессии/специальности в соответствии с требованиями ФГОС СПО, требованиями профессиональных стандартов и квалификационными требованиями работодателей.

1.5. Дуальное обучение осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком, согласованным образовательной организацией с предприятием.

1.6. Программа дуального обучения разрабатывается образовательной организацией совместно с предприятием и предусматривает:

формирование у студентов общих и профессиональных компетенций по рабочей профессии (специальности) в соответствии с ФГОС СПО, профессиональными стандартами, рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей;

приобретение студентами практического опыта с учетом содержания модулей образовательных программ СПО в соответствии с ФГОС СПО и профессиональными стандартами;

совмещение обучения на базе предприятия и образовательной организации.

1.7. Основные задачи организации проведения дуального обучения студентов образовательной организации на предприятиях:

комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности в рамках специальности (профессии), формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы в соответствии с ФГОС СПО, профессиональными стандартами и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей;

качественное улучшение уровня профессиональной подготовки выпускников образовательных организаций;

координация и адаптация учебно-производственной деятельности образовательных организаций к условиям производства на предприятии.

1.8. Ответственность за организацию и проведение дуального обучения студентов в соответствии с договорами о дуальном обучении несут руководители образовательных организаций и руководители предприятий.

2. Организация дуального обучения

2.1. Организация дуального обучения регламентируется законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, положениями о дуальном образовании, действующими в образовательных организациях и на предприятиях, программой дуального обучения, рабочим учебным планом по профессии (специальности), календарным учебным графиком, правовыми актами министерства образования и науки Самарской области, правовыми актами органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя профессиональных образовательных организаций, приказами и распоряжениями руководителя образовательной организации и предприятия, договорами об организации дуального обучения между предприятием и образовательной организацией, договорами о дуальном обучении предприятия и образовательной организации со студентом.

2.2. Для дуального обучения используются:

сетевая форма реализации образовательных программ на основании договора между образовательной организацией и предприятием;

договоры предприятия и образовательной организации о дуальном обучении со студентами.

2.3. Образовательная организация и предприятие для организации дуального обучения совместно:

разрабатывают и утверждают программу дуального обучения, рабочий учебный план по профессии/специальности, календарный учебный график;

обеспечивают реализацию программы дуального обучения и создают условия для проведения дуального обучения;

согласуют сроки проведения дуального обучения и списочный состав студентов, направляемых на предприятие;

организуют процедуру и проводят оценку освоения студентами общих и профессиональных компетенций по профессии/специальности в соответствии с ФГОС СПО, профессиональными стандартами, рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, освоенных студентами в процессе дуального обучения;

обеспечивают сопровождение профессионального самоопределения абитуриентов, студентов;

обеспечивают сопровождение трудоустройства выпускников.

2.4. Образовательная организация для организации дуального обучения:

разрабатывает и утверждает положение о дуальном обучении в образовательной организации;

содействует заключению договоров о дуальном обучении студента с предприятием и образовательной организацией;

издает распорядительные акты об организации дуального обучения;

закрепляет за каждой группой студентов кураторов (мастеров производственного обучения или преподавателей) по согласованию с предприятием;

несет ответственность в соответствии с законодательством за получение студентами в полном объеме образования в соответствии с ФГОС СПО, учебным планом и программой дуального обучения; выдачу документа (свидетельства) об уровне квалификации в случае успешной сдачи квалификационного экзамена студентами по результатам освоения модуля образовательной программы СПО;

отвечает за соблюдение студентами действующих на предприятии правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, иных локальных актов, требований по использованию имущества предприятия;

формирует и утверждает распорядительным актом списочный состав студентов, направляемых на предприятие для дуального обучения;

обеспечивает выполнение студентами указаний куратора группы, мастера производственного обучения, преподавателя, касающихся процесса обучения и производственного процесса на предприятии;

содействует обеспечению реализации куратором (мастером производственного обучения или преподавателем) в пределах предоставленных ему полномочий ФГОС СПО, программы дуального обучения, рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, должностной инструкции и обязанностей (в том числе по заполнению журнала учета проводимых занятий, контролю за ведением дневника студентами, систематическому внесению данных об успеваемости студентов в журнал практических занятий);

обеспечивает учет результатов освоения программы дуального обучения при государственной итоговой аттестации;

представляет согласованный с предприятием отчет о проведении дуального обучения за прошедший учебный год и о новом наборе на дуальное обучение органу исполнительной власти Самарской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя, не позднее 30 сентября текущего года.

2.5. Предприятие для организации дуального обучения:

разрабатывает и утверждает положение о дуальном обучении;

определяет квалификационные требования к выпускникам профессиональных образовательных организаций;

участвует в разработке, экспертизе и согласовании контрольно-оценочных средств, используемых в процедурах оценки качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций;

принимает студентов на обучение в количестве и в сроки, согласованные с образовательной организацией;

закрепляет за каждым студентом наставника из числа наиболее квалифицированных специалистов (рабочих) предприятия для обучения их практическим знаниям и приемам в работе по каждому направлению программы дуального обучения;

обеспечивает выполнение наставником программы дуального обучения, должностной инструкции и обязанностей (в том числе по организации участия студентов в производственном процессе, проведению инструктажа со студентами);

знакомит студентов с правилами внутреннего распорядка, санитарными, противопожарными и иными общеобязательными нормами и правилами, с возможностями трудоустройства на предприятии;

обеспечивает безопасные условия дуального обучения для студентов на предприятии, отвечающие санитарным правилам, требованиям охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;

обеспечивает студентов на период проведения дуального обучения на предприятии специальной одеждой (формой) по нормативам, устанавливаемым в соответствии с законодательством, средствами производства, расходными материалами, проживанием (при необходимости и наличии возможности);

в соответствии с целями и задачами дуального обучения обеспечивает студентам доступ к практическим материалам и процессам, за исключением информации, составляющей охраняемую законодательством тайну;

согласовывает образовательной организации ежегодный отчет о проведении дуального обучения за прошедший учебный год и о новом наборе на дуальное обучение не позднее 30 сентября текущего года;

содействует проведению на базе предприятия стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организацией, осуществляющих дуальное обучение.

2.6. Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации:

ежегодно до 1 июня текущего года определяет перечень специальностей и профессий для организации образовательными организациями дуального обучения, согласованный с предприятиями;

осуществляет текущий мониторинг реализации дуального обучения;

разрабатывает форму отчета образовательной организации о проведении дуального обучения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать