Основная информация
| Дата опубликования: | 31 июля 2015г. |
| Номер документа: | RU66000201500812 |
| Текущая редакция: | 2 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Москва |
| Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
| Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.07.2015 г. № 692-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
В соответствии с Законом Свердловской области от 04 ноября 1995 года № 31‑ОЗ «О Правительстве Свердловской области», Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года № 45‑ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области», в целях упорядочения процесса формирования и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, порядок формирования, утверждения и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (прилагается).
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.Г. Высокинского.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В. Паслер
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 31.07.2015 № 692-ПП
«Об утверждении Порядка
принятия решений о разработке,
порядка формирования, утверждения
и реализации комплексных программ
развития муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области»
(гриф в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке, порядок формирования, утверждения и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области
(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет процедуру принятия решений о разработке, процедуру формирования, утверждения и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – комплексная программа), контроля за их выполнением, а также проведения оценки эффективности реализации комплексных программ.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
2. Комплексная программа является документом, который применяется в целях разработки документов стратегического планирования Свердловской области, и представляет собой комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), создание благоприятных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
3. Комплексная программа является основанием для взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области с органами местного самоуправления муниципальных образований и хозяйствующими субъектами, расположенными на территориях муниципальных образований, по достижению определенных стратегических целей социально — экономического развития муниципальных образований.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
4. Комплексная программа разрабатывается на срок от шести лет.
5. Комплексная программа формируется и реализуется на основе мероприятий, включенных в государственные программы Свердловской области, муниципальные программы, инвестиционные программы хозяйствующих субъектов, и не является расходным обязательством Свердловской области и муниципальных образований.
6. Инициатором формирования комплексной программы выступает исполнительный орган государственной власти Свердловской области и (или) администрация муниципального образования.
(пункт 6 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
7. Разработчиком комплексной программы является Министерство инвестиций и развития Свердловской области (далее – координатор комплексной программы).
(пункт 7 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
8. Кураторами комплексной программы являются исполнительные органы государственной власти Свердловской области, участвующие в реализации комплексной программы по соответствующим направлениям, и администрация муниципального образования, в отношении которого разработана комплексная программа.
(пункт 8 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Глава 2. Содержание комплексной программы
9. Комплексные программы формируются с учетом приоритетов социально-экономического развития, определенных указами Президента Российской Федерации, основами государственной политики регионального развития Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации, приоритетными направлениями, проектами и программами стратегического развития Российской Федерации, стратегиями социально-экономического развития макрорегионов, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы», отраслевыми и межотраслевыми стратегиями Свердловской области, Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы», программой «Пятилетка развития Свердловской области» на 2017–2021 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 № 546-УГ «О программе «Пятилетка развития Свердловской области» на 2017–2021 годы», государственными программами Свердловской области и муниципальными стратегическими документами.
(пункт 9 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
10. Комплексная программа содержит паспорт (форма приведена в приложении № 1 к настоящему порядку).
За паспортом следуют разделы:
характеристика и анализ текущего состояния социально — экономического развития муниципального образования;
цели и задачи комплексной программы, целевые показатели реализации комплексной программы;
план мероприятий по выполнению комплексной программы;
ресурсное обеспечение комплексной программы.
К содержанию разделов комплексной программы предъявляются следующие требования:
первый раздел комплексной программы «Характеристика и анализ текущего состояния социально — экономического развития муниципального образования» должен содержать:
анализ текущего состояния социально — экономического развития муниципального образования по направлениям реализации комплексной программы, включая выявление основных проблем и краткую информацию о причинах их возникновения. При описании текущего состояния и формулировании проблемы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии;
прогноз развития сферы реализации комплексной программы, определение возможных тенденций по итогам реализации комплексной программы;
2) второй раздел «Цели и задачи комплексной программы, целевые показатели реализации комплексной программы» должен содержать текстовую часть, отражающую цели и задачи, на достижение и решение которых направлена комплексная программа, а также перечень целевых показателей, оформляемый в виде приложения № 1 к комплексной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку;
3) третий раздел «План мероприятий по выполнению комплексной программы» должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий комплексной программы, информацию о координаторе, кураторах мероприятий комплексной программы по направлениям, участниках реализации, исполнителях мероприятий комплексной программы и план мероприятий по выполнению комплексной программы, оформляемый в виде приложения № 2 к комплексной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку;
4) четвертый раздел «Ресурсное обеспечение комплексной программы» должен содержать обоснование ресурсного обеспечения комплексной программы, необходимого для ее реализации, в том числе по источникам финансирования, с распределением по годам реализации, а также направления финансирования комплексной программы, описание механизмов привлечения средств для реализации мероприятий комплексной программы.
Глава 3. Этапы формирования и утверждения комплексной программы
11. Формирование проекта и утверждение комплексной программы включают в себя следующие этапы:
1) формирование проекта комплексной программы;
2) согласование проекта комплексной программы;
3) утверждение комплексной программы Правительством Свердловской области.
12. Формирование комплексных программ осуществляется на основании перечня комплексных программ, подлежащих разработке, утверждаемого ежегодно распоряжением Правительства Свердловской области (далее – Перечень).
Проект Перечня формируется координатором комплексной программы на основе предложений о разработке проектов комплексных программ, представляемых инициаторами формирования комплексных программ (далее – Предложения о разработке проектов комплексных программ).
Предложения о разработке проектов комплексных программ представляются до 1 августа текущего года координатору комплексной программы в отношении муниципальных образований, отвечающих одному из следующих критериев:
1) монопрофильные муниципальные образования;
2) закрытые административно-территориальные образования;
3) муниципальные образования, в которых доля внебюджетных источников, планируемых к привлечению на реализацию мероприятий комплексной программы, составляет не менее 50% от общего объема финансирования комплексной программы.
В случае поступления Предложений о разработке проектов комплексных программ после 1 августа текущего года проект Перечня формируется на следующий календарный год.
(пункт 12 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
13. В Предложениях о разработке проектов комплексных программ должны содержаться:
1) наименование комплексной программы;
2) сроки реализации комплексной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия комплексной программы;
4) наименования направлений реализации комплексной программы с указанием кураторов;
5) планируемые объемы финансирования комплексной программы с разбивкой по источникам финансирования;
6) перечень критериев, которым соответствует муниципальное образование (критерии указаны в пункте 12 настоящего порядка).
Министерство инвестиций и развития Свердловской области по результатам рассмотрения Предложений о разработке проектов комплексных программ формирует и представляет для утверждения в Правительство Свердловской области проект Перечня. К проекту распоряжения Правительства Свердловской области об утверждении Перечня прикладываются материалы об отклоненных Предложениях о разработке проектов комплексных программ с указанием причин их отклонения.
Перечень комплексных программ должен содержать:
1) наименование комплексной программы;
2) сроки реализации комплексной программы;
3) информацию о кураторах комплексной программы.
14. После принятия распоряжения Правительства Свердловской области об утверждении Перечня координатор комплексной программы осуществляет координацию деятельности кураторов комплексной программы по разработке проекта комплексной программы.
(пункт 14 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
15. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области, определенные в Перечне как кураторы комплексной программы, в течение 30 календарных дней со дня утверждения Перечня направляют координатору комплексной программы предложения о включении в проект комплексной программы целевых показателей и мероприятий по выполнению комплексной программы, оформленные в виде приложений к комплексной программе по формам согласно приложениям № 2 и 3 к настоящему порядку с сопроводительным письмом посредством использования системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее – СЭД).
Администрация муниципального образования, в отношении которого разрабатывается комплексная программа, направляет координатору комплексной программы предложения, указанные в части первой настоящего пункта, а также информацию о характеристике и анализе текущего состояния социально-экономического развития муниципального образования.
(пункт 15 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
16. На основании предложений кураторов комплексной программы координатор комплексной программы осуществляет формирование проекта комплексной программы в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка. Проект комплексной программы оформляется в виде проекта постановления Правительства Свердловской области об утверждении комплексной программы.
(пункт 16 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
17. Проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении комплексной программы подлежит согласованию с кураторами комплексной программы в установленном порядке.
Администрация муниципального образования, в отношении которого разработан проект комплексной программы, обеспечивает согласование проекта комплексной программы с хозяйствующими субъектами, расположенными на территории муниципального образования, выступающими исполнителями мероприятий комплексной программы.
(пункт 17 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
18. После проведения согласования проекта постановления Правительства Свердловской области об утверждении комплексной программы, указанного в пункте 17 настоящего порядка, проект комплексной программы подлежит согласованию с Министерством финансов Свердловской области и Министерством экономики и территориального развития Свердловской области.
Проект комплексной программы представляется в Министерство финансов Свердловской области для согласования в части обоснованности финансового обеспечения комплексной программы за счет средств областного бюджета и в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области для согласования в части соответствия целей, задач и направлений реализации комплексной программы документам стратегического планирования Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных образований.
Срок согласования проекта комплексной программы Министерством финансов Свердловской области и Министерством экономики и территориального развития Свердловской области не должен превышать пяти рабочих дней.
(пункт 18 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
19. Иные виды согласований и экспертизы проектов комплексных программ проводятся в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
20. Изменения в утвержденную постановлением Правительства Свердловской области комплексную программу вносятся в порядке, предусмотренном пунктами 15–18 настоящего порядка.
(пункт 20 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
21. Внесение изменений в закон Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период, государственные программы Свердловской области, муниципальные программы, предложения инициаторов формирования комплексной программы является основанием для внесения изменений в соответствующую комплексную программу.
(пункт 21 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
22. До 1 марта текущего года допускается внесение изменений в комплексную программу в части целевых показателей и мероприятий отчетного периода в целях приведения в соответствие государственным программам Свердловской области.
Отчетным периодом комплексной программы является календарный год, предшествующий текущему году, с 1 января по 31 декабря включительно.
(пункт 22 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Глава 4. Финансовое обеспечение реализации комплексной программы
23. Финансовое обеспечение реализации комплексной программы осуществляется за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий комплексной программы из федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Расчет финансового обеспечения реализации комплексной программы осуществляется координатором комплексной программы.
24. Объем расходов федерального, областного и местного бюджетов на финансовое обеспечение реализации комплексной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Свердловской области, муниципальными программами уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
25. В комплексные программы могут быть включены мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного и федерального бюджетов и конкурсные отборы по которым еще не проведены. По данным мероприятиям указывается прогнозный объем средств федерального, областного бюджетов.
При этом показатели финансового обеспечения реализации комплексной программы могут отличаться от показателей, утвержденных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Свердловской области.
26. (признан утратившим силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
27. Объем расходов из внебюджетных источников на финансовое обеспечение реализации комплексной программы определяется на основе предложений хозяйствующих субъектов, расположенных на территориях муниципальных образований.
Глава 5. Управление формированием и реализацией комплексной программы, контроль за ее выполнением
28. Координатор комплексной программы в пределах своих полномочий:
1) организует разработку проекта комплексной программы (с участием кураторов комплексной программы);
2) подготавливает проекты постановлений Правительства Свердловской области об утверждении комплексной программы, о внесении в нее изменений (с участием кураторов комплексной программы), организует согласование проектов постановлений Правительства Свердловской области и выносит их на рассмотрение Правительства Свердловской области в установленном порядке;
3) осуществляет мониторинг реализации комплексной программы (с участием кураторов комплексной программы);
4) формирует отчеты о реализации комплексной программы (с участием кураторов комплексной программы).
(пункт 28 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
29. Кураторы комплексной программы один раз в полугодие после окончания отчетного периода представляют координатору комплексной программы отчеты о реализации комплексной программы с использованием СЭД по формам согласно приложению № 5 к настоящему порядку:
1) по итогам полугодия – до 25 июля текущего года;
2) по итогам года – до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
(пункт 29 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
30. К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
информацию о выполнении мероприятий комплексной программы, запланированных к реализации в текущем году (с указанием причин невыполнения мероприятий в отчете по итогам года);
сведения о достижении целевых показателей комплексной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты, — в отчете по итогам года);
информацию о финансировании мероприятий комплексной программы за счет всех источников;
предложения по дальнейшей реализации комплексной программы.
31. Координатор комплексной программы анализирует информацию, представленную кураторами комплексной программы, и на основе проведенного анализа формирует и представляет Губернатору Свердловской области отчет о ходе реализации комплексных программ по итогам первого полугодия текущего года в срок до 20 августа.
(пункт 31 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
32. По итогам предыдущего года координатором комплексной программы проводится оценка эффективности реализации каждой комплексной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации комплексных программ (приложение № 6 к настоящему порядку), формируется отчет о реализации и оценке эффективности комплексных программ.
По результатам оценки эффективности реализации комплексной программы координатор комплексной программы готовит предложения о корректировке плана мероприятий по реализации комплексной программы, а также о целесообразности включения, исключения, продолжения реализации мероприятий, включенных в государственные программы Свердловской области и муниципальные программы, и изменении объемов финансирования на реализацию мероприятий.
Отчет о реализации и оценке эффективности комплексной программы и предложения, подготовленные на основе оценки эффективности реализации комплексной программы, направляются координатором комплексной программы Губернатору Свердловской области и в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
(пункт 32 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
33. В отношении комплексной программы, реализация которой завершается в отчетном году, координатор комплексной программы подготавливает и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет Губернатору Свердловской области и в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области доклад о выполнении комплексной программы за весь период ее реализации.
(пункт 33 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Глава 6. Учет комплексных программ
34. Министерство инвестиций и развития Свердловской области осуществляет ведение реестра действующих комплексных программ (далее — реестр).
35. Реестр ведется на основе сведений, содержащихся в нормативных правовых актах об утверждении соответствующих комплексных программ, и подлежит публикации на официальном сайте Министерства инвестиций и развития Свердловской области в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».
36. (признан утратившим силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Форма
Приложение № 1
к Порядку принятия решений
о разработке, порядку
формирования, утверждения и
реализации комплексных программ
развития муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области
(гриф в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
ПАСПОРТ
комплексной программы ______________________________
«наименование программы»
1.
Координатор
комплексной программы
2.
Куратор (кураторы)
комплексной программы
3.
Цели и задачи комплексной программы
4.
Важнейшие целевые показатели комплексной программы
5.
Сроки реализации комплексной программы
6.
Объемы и источники финансирования комплексной программы
7.
Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы
Форма
Приложение № 2
к Порядку принятия решений о разработке,
порядку формирования, утверждения
и реализации комплексных программ
развития муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области
(гриф в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Целевые показатели комплексной программы «наименование программы»
№ строки
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения целевых показателей
Справочно:
базовое значение целевого показателя
(на начало реализации комплексной программы)
Источник значения целевого показателя
N
(по итогам первого года реализации комплексной программы)
N+1
(по итогам второго года реализации комплексной программы)
N+2
(по итогам третьего года реализации комплекс-ной программы)
N+3
(по итогам четвертого года реализации комплекс-ной программы)
N+4
(по итогам пятого года реализации комплекс-ной программы)
…
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Направление 1 «Наименование направления реализации программы»
2
Целевой показатель 1
3
Целевой показатель 2
4
Целевой показатель 3
5
Приложение № 3
к Порядку принятия решений о разработке, порядку
формирования, утверждения и реализации
комплексных программ развития муниципальных
образований, расположенных на территории
Свердловской области
(гриф в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по выполнению комплексной программы «наименование комплексной программы»
№
строки
Наименование мероприятия/ источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения,
(тыс. рублей)
Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие
всего
первый
год
второй
год
третий
год
четвертый год
пятый
год
шестой
год
…
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
ВСЕГО ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
В ТОМ ЧИСЛЕ
х
2.
федеральный бюджет
х
3.
областной бюджет
х
4.
в том числе субсидии местным бюджетам
х
5.
местный бюджет
х
6.
внебюджетные источники
х
7.
Направление 1 «Наименование направления реализации программы»
8.
ВСЕГО НАПРАВЛЕНИЮ 1 «Наименование направления»
в том числе
х
9.
федеральный бюджет
10.
областной бюджет
х
11.
в том числе субсидии местным бюджетам
х
12.
местный бюджет
х
13.
внебюджетные источники
х
14.
Мероприятие 1
х
15.
федеральный бюджет
х
16.
областной бюджет
х
17.
в том числе субсидии местным бюджетам
х
18.
местный бюджет
х
19.
внебюджетные источники
х
…
Мероприятие 2
федеральный бюджет
областной бюджет
в том числе субсидии местным бюджетам
местный бюджет
внебюджетные источники
…
Направление 2 «Наименование направления реализации программы»
ВСЕГО НАПРАВЛЕНИЮ 2 «Наименование направления»
в том числе
…
Приложение № 4
к Порядку формирования и реализации
комплексных программ развития муниципальных
образований, расположенных на территории
Свердловской области
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах проведенного в период с ______ по _______
общественного обсуждения проекта комплексной программы
________________________________________________
«наименование комплексной программы»
(признана утратившей силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Форма 1
Приложение № 5
к Порядку принятия решений о разработке, порядку
формирования, утверждения и реализации
комплексных программ развития муниципальных
образований, расположенных на территории
Свердловской области
(гриф в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Отчет
о реализации комплексной программы «наименование программы»
Достижение целевых показателей комплексной программы за _________________20__ (отчетный период)
№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица
измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1
Направление 1 «Наименование направления реализации программы»
2
Целевой показатель 1
3
Целевой показатель 2
4
Целевой показатель 3
…
Форма 2
Выполнение мероприятий комплексной программы
____________________________________________________
«наименование комплексной программы»
за _________________20__ (отчетный период)
№
строки
Наименование мероприятия/
Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
1.
ВСЕГО ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
В ТОМ ЧИСЛЕ
2.
федеральный бюджет
3.
областной бюджет
4.
в том числе субсидии местным бюджетам
5.
местный бюджет
6.
внебюджетные источники
7.
Направление 1 «Наименование направления реализации программы»
8.
ВСЕГО НАПРАВЛЕНИЮ 1
«Наименование направления»
в том числе
9.
федеральный бюджет
10.
областной бюджет
11.
в том числе субсидии местным бюджетам
12.
местный бюджет
13.
внебюджетные источники
14.
Мероприятие 1
15.
федеральный бюджет
16.
областной бюджет
17.
в том числе субсидии местным бюджетам
18.
местный бюджет
19.
внебюджетные источники
….
Приложение № 6
к Порядку принятия решений о разработке,
порядку формирования, утверждения и реализации
комплексных программ развития
муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области
(гриф в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации комплексных программ
Эффективность реализации комплексных программ оценивается по двум критериям:
1) степень достижения запланированных значений целевых показателей реализации комплексной программы в отчетном году (далее — результативность реализации комплексной программы);
2) степень исполнения плана мероприятий по реализации комплексной программы.
Результативность реализации комплексной программы
Степень достижения запланированных значений целевых показателей реализации комплексной программы в отчетном году оценивается в соответствии с настоящей методикой, отражающей результаты сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей комплексной программы с их плановыми значениями (таблица 1).
Таблица 1
Результативность реализации комплексной программы
Уровень фактически достигнутых значений целевых показателей
Высокая
фактические значения целевых показателей комплексной программы равны плановым или превышают плановые значения каждого из показателей
Удовлетворительная
фактические значения 50 процентов и более целевых показателей комплексной программы имеют значения на уровне плановых или превышают плановые значения каждого из показателей
Неудовлетворительная
фактические значения более 50 процентов целевых показателей комплексной программы имеют значения ниже плановых или «нулевые»
«Неудовлетворительный» результат оценки, проведенной в соответствии с настоящей методикой, подлежит обязательной дополнительной проверке координатором комплексной программы, в ходе которой производится анализ причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых.
Степень исполнения плана мероприятий по выполнению комплексной программы
Степень исполнения плана мероприятий по выполнению комплексной программы в отчетном году оценивается в соответствии с настоящей методикой, отражающей результаты фактического исполнения мероприятий комплексной программы (таблица 2).
Таблица 2
Степень исполнения плана мероприятий по выполнению комплексной программы
Фактическое исполнение мероприятий комплексной программы
Высокая
исполнение мероприятий не менее 95 процентов от запланированных
Удовлетворительная
исполнение мероприятий не менее
70 процентов от запланированных
Неудовлетворительная
исполнение мероприятий менее
70 процентов от запланированных
«Неудовлетворительный» результат оценки степени исполнения плана по реализации комплексной программы подлежит дополнительной проверке координатором комплексной программы, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов и плановых.
Оценка эффективности реализации комплексной программы
Эффективность реализации комплексной программы оценивается на основании показателей результативности реализации комплексной программы и степени исполнения плана мероприятий по выполнению комплексной программы (таблица 3).
Таблица 3
Оценка эффективности реализации
комплексной программы
Результативность реализации комплексной программы
Степень исполнения плана мероприятий по выполнению комплексной программы
Высокая
высокая
высокая
Удовлетворительная
высокая
удовлетворительная
удовлетворительная
удовлетворительная
удовлетворительная
высокая
Неудовлетворительная
удовлетворительная
неудовлетворительная
неудовлетворительная
высокая
неудовлетворительная
удовлетворительная
неудовлетворительная
неудовлетворительная
Неудовлетворительный результат оценки эффективности реализации комплексной программы подлежит дополнительной проверке координатором комплексной программы, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия достигнутых и плановых результатов комплексной программы (в том числе достигнутых и плановых целевых значений показателей комплексной программы).
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.07.2015 г. № 692-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
В соответствии с Законом Свердловской области от 04 ноября 1995 года № 31‑ОЗ «О Правительстве Свердловской области», Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года № 45‑ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области», в целях упорядочения процесса формирования и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, порядок формирования, утверждения и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (прилагается).
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.Г. Высокинского.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В. Паслер
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 31.07.2015 № 692-ПП
«Об утверждении Порядка
принятия решений о разработке,
порядка формирования, утверждения
и реализации комплексных программ
развития муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области»
(гриф в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке, порядок формирования, утверждения и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области
(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет процедуру принятия решений о разработке, процедуру формирования, утверждения и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – комплексная программа), контроля за их выполнением, а также проведения оценки эффективности реализации комплексных программ.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
2. Комплексная программа является документом, который применяется в целях разработки документов стратегического планирования Свердловской области, и представляет собой комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), создание благоприятных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
3. Комплексная программа является основанием для взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области с органами местного самоуправления муниципальных образований и хозяйствующими субъектами, расположенными на территориях муниципальных образований, по достижению определенных стратегических целей социально — экономического развития муниципальных образований.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
4. Комплексная программа разрабатывается на срок от шести лет.
5. Комплексная программа формируется и реализуется на основе мероприятий, включенных в государственные программы Свердловской области, муниципальные программы, инвестиционные программы хозяйствующих субъектов, и не является расходным обязательством Свердловской области и муниципальных образований.
6. Инициатором формирования комплексной программы выступает исполнительный орган государственной власти Свердловской области и (или) администрация муниципального образования.
(пункт 6 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
7. Разработчиком комплексной программы является Министерство инвестиций и развития Свердловской области (далее – координатор комплексной программы).
(пункт 7 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
8. Кураторами комплексной программы являются исполнительные органы государственной власти Свердловской области, участвующие в реализации комплексной программы по соответствующим направлениям, и администрация муниципального образования, в отношении которого разработана комплексная программа.
(пункт 8 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Глава 2. Содержание комплексной программы
9. Комплексные программы формируются с учетом приоритетов социально-экономического развития, определенных указами Президента Российской Федерации, основами государственной политики регионального развития Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации, приоритетными направлениями, проектами и программами стратегического развития Российской Федерации, стратегиями социально-экономического развития макрорегионов, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы», отраслевыми и межотраслевыми стратегиями Свердловской области, Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы», программой «Пятилетка развития Свердловской области» на 2017–2021 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 № 546-УГ «О программе «Пятилетка развития Свердловской области» на 2017–2021 годы», государственными программами Свердловской области и муниципальными стратегическими документами.
(пункт 9 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
10. Комплексная программа содержит паспорт (форма приведена в приложении № 1 к настоящему порядку).
За паспортом следуют разделы:
характеристика и анализ текущего состояния социально — экономического развития муниципального образования;
цели и задачи комплексной программы, целевые показатели реализации комплексной программы;
план мероприятий по выполнению комплексной программы;
ресурсное обеспечение комплексной программы.
К содержанию разделов комплексной программы предъявляются следующие требования:
первый раздел комплексной программы «Характеристика и анализ текущего состояния социально — экономического развития муниципального образования» должен содержать:
анализ текущего состояния социально — экономического развития муниципального образования по направлениям реализации комплексной программы, включая выявление основных проблем и краткую информацию о причинах их возникновения. При описании текущего состояния и формулировании проблемы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии;
прогноз развития сферы реализации комплексной программы, определение возможных тенденций по итогам реализации комплексной программы;
2) второй раздел «Цели и задачи комплексной программы, целевые показатели реализации комплексной программы» должен содержать текстовую часть, отражающую цели и задачи, на достижение и решение которых направлена комплексная программа, а также перечень целевых показателей, оформляемый в виде приложения № 1 к комплексной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку;
3) третий раздел «План мероприятий по выполнению комплексной программы» должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий комплексной программы, информацию о координаторе, кураторах мероприятий комплексной программы по направлениям, участниках реализации, исполнителях мероприятий комплексной программы и план мероприятий по выполнению комплексной программы, оформляемый в виде приложения № 2 к комплексной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку;
4) четвертый раздел «Ресурсное обеспечение комплексной программы» должен содержать обоснование ресурсного обеспечения комплексной программы, необходимого для ее реализации, в том числе по источникам финансирования, с распределением по годам реализации, а также направления финансирования комплексной программы, описание механизмов привлечения средств для реализации мероприятий комплексной программы.
Глава 3. Этапы формирования и утверждения комплексной программы
11. Формирование проекта и утверждение комплексной программы включают в себя следующие этапы:
1) формирование проекта комплексной программы;
2) согласование проекта комплексной программы;
3) утверждение комплексной программы Правительством Свердловской области.
12. Формирование комплексных программ осуществляется на основании перечня комплексных программ, подлежащих разработке, утверждаемого ежегодно распоряжением Правительства Свердловской области (далее – Перечень).
Проект Перечня формируется координатором комплексной программы на основе предложений о разработке проектов комплексных программ, представляемых инициаторами формирования комплексных программ (далее – Предложения о разработке проектов комплексных программ).
Предложения о разработке проектов комплексных программ представляются до 1 августа текущего года координатору комплексной программы в отношении муниципальных образований, отвечающих одному из следующих критериев:
1) монопрофильные муниципальные образования;
2) закрытые административно-территориальные образования;
3) муниципальные образования, в которых доля внебюджетных источников, планируемых к привлечению на реализацию мероприятий комплексной программы, составляет не менее 50% от общего объема финансирования комплексной программы.
В случае поступления Предложений о разработке проектов комплексных программ после 1 августа текущего года проект Перечня формируется на следующий календарный год.
(пункт 12 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
13. В Предложениях о разработке проектов комплексных программ должны содержаться:
1) наименование комплексной программы;
2) сроки реализации комплексной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия комплексной программы;
4) наименования направлений реализации комплексной программы с указанием кураторов;
5) планируемые объемы финансирования комплексной программы с разбивкой по источникам финансирования;
6) перечень критериев, которым соответствует муниципальное образование (критерии указаны в пункте 12 настоящего порядка).
Министерство инвестиций и развития Свердловской области по результатам рассмотрения Предложений о разработке проектов комплексных программ формирует и представляет для утверждения в Правительство Свердловской области проект Перечня. К проекту распоряжения Правительства Свердловской области об утверждении Перечня прикладываются материалы об отклоненных Предложениях о разработке проектов комплексных программ с указанием причин их отклонения.
Перечень комплексных программ должен содержать:
1) наименование комплексной программы;
2) сроки реализации комплексной программы;
3) информацию о кураторах комплексной программы.
14. После принятия распоряжения Правительства Свердловской области об утверждении Перечня координатор комплексной программы осуществляет координацию деятельности кураторов комплексной программы по разработке проекта комплексной программы.
(пункт 14 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
15. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области, определенные в Перечне как кураторы комплексной программы, в течение 30 календарных дней со дня утверждения Перечня направляют координатору комплексной программы предложения о включении в проект комплексной программы целевых показателей и мероприятий по выполнению комплексной программы, оформленные в виде приложений к комплексной программе по формам согласно приложениям № 2 и 3 к настоящему порядку с сопроводительным письмом посредством использования системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее – СЭД).
Администрация муниципального образования, в отношении которого разрабатывается комплексная программа, направляет координатору комплексной программы предложения, указанные в части первой настоящего пункта, а также информацию о характеристике и анализе текущего состояния социально-экономического развития муниципального образования.
(пункт 15 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
16. На основании предложений кураторов комплексной программы координатор комплексной программы осуществляет формирование проекта комплексной программы в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка. Проект комплексной программы оформляется в виде проекта постановления Правительства Свердловской области об утверждении комплексной программы.
(пункт 16 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
17. Проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении комплексной программы подлежит согласованию с кураторами комплексной программы в установленном порядке.
Администрация муниципального образования, в отношении которого разработан проект комплексной программы, обеспечивает согласование проекта комплексной программы с хозяйствующими субъектами, расположенными на территории муниципального образования, выступающими исполнителями мероприятий комплексной программы.
(пункт 17 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
18. После проведения согласования проекта постановления Правительства Свердловской области об утверждении комплексной программы, указанного в пункте 17 настоящего порядка, проект комплексной программы подлежит согласованию с Министерством финансов Свердловской области и Министерством экономики и территориального развития Свердловской области.
Проект комплексной программы представляется в Министерство финансов Свердловской области для согласования в части обоснованности финансового обеспечения комплексной программы за счет средств областного бюджета и в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области для согласования в части соответствия целей, задач и направлений реализации комплексной программы документам стратегического планирования Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных образований.
Срок согласования проекта комплексной программы Министерством финансов Свердловской области и Министерством экономики и территориального развития Свердловской области не должен превышать пяти рабочих дней.
(пункт 18 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
19. Иные виды согласований и экспертизы проектов комплексных программ проводятся в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
20. Изменения в утвержденную постановлением Правительства Свердловской области комплексную программу вносятся в порядке, предусмотренном пунктами 15–18 настоящего порядка.
(пункт 20 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
21. Внесение изменений в закон Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период, государственные программы Свердловской области, муниципальные программы, предложения инициаторов формирования комплексной программы является основанием для внесения изменений в соответствующую комплексную программу.
(пункт 21 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
22. До 1 марта текущего года допускается внесение изменений в комплексную программу в части целевых показателей и мероприятий отчетного периода в целях приведения в соответствие государственным программам Свердловской области.
Отчетным периодом комплексной программы является календарный год, предшествующий текущему году, с 1 января по 31 декабря включительно.
(пункт 22 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Глава 4. Финансовое обеспечение реализации комплексной программы
23. Финансовое обеспечение реализации комплексной программы осуществляется за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий комплексной программы из федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Расчет финансового обеспечения реализации комплексной программы осуществляется координатором комплексной программы.
24. Объем расходов федерального, областного и местного бюджетов на финансовое обеспечение реализации комплексной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Свердловской области, муниципальными программами уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
25. В комплексные программы могут быть включены мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного и федерального бюджетов и конкурсные отборы по которым еще не проведены. По данным мероприятиям указывается прогнозный объем средств федерального, областного бюджетов.
При этом показатели финансового обеспечения реализации комплексной программы могут отличаться от показателей, утвержденных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Свердловской области.
26. (признан утратившим силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
27. Объем расходов из внебюджетных источников на финансовое обеспечение реализации комплексной программы определяется на основе предложений хозяйствующих субъектов, расположенных на территориях муниципальных образований.
Глава 5. Управление формированием и реализацией комплексной программы, контроль за ее выполнением
28. Координатор комплексной программы в пределах своих полномочий:
1) организует разработку проекта комплексной программы (с участием кураторов комплексной программы);
2) подготавливает проекты постановлений Правительства Свердловской области об утверждении комплексной программы, о внесении в нее изменений (с участием кураторов комплексной программы), организует согласование проектов постановлений Правительства Свердловской области и выносит их на рассмотрение Правительства Свердловской области в установленном порядке;
3) осуществляет мониторинг реализации комплексной программы (с участием кураторов комплексной программы);
4) формирует отчеты о реализации комплексной программы (с участием кураторов комплексной программы).
(пункт 28 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
29. Кураторы комплексной программы один раз в полугодие после окончания отчетного периода представляют координатору комплексной программы отчеты о реализации комплексной программы с использованием СЭД по формам согласно приложению № 5 к настоящему порядку:
1) по итогам полугодия – до 25 июля текущего года;
2) по итогам года – до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
(пункт 29 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
30. К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
информацию о выполнении мероприятий комплексной программы, запланированных к реализации в текущем году (с указанием причин невыполнения мероприятий в отчете по итогам года);
сведения о достижении целевых показателей комплексной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты, — в отчете по итогам года);
информацию о финансировании мероприятий комплексной программы за счет всех источников;
предложения по дальнейшей реализации комплексной программы.
31. Координатор комплексной программы анализирует информацию, представленную кураторами комплексной программы, и на основе проведенного анализа формирует и представляет Губернатору Свердловской области отчет о ходе реализации комплексных программ по итогам первого полугодия текущего года в срок до 20 августа.
(пункт 31 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
32. По итогам предыдущего года координатором комплексной программы проводится оценка эффективности реализации каждой комплексной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации комплексных программ (приложение № 6 к настоящему порядку), формируется отчет о реализации и оценке эффективности комплексных программ.
По результатам оценки эффективности реализации комплексной программы координатор комплексной программы готовит предложения о корректировке плана мероприятий по реализации комплексной программы, а также о целесообразности включения, исключения, продолжения реализации мероприятий, включенных в государственные программы Свердловской области и муниципальные программы, и изменении объемов финансирования на реализацию мероприятий.
Отчет о реализации и оценке эффективности комплексной программы и предложения, подготовленные на основе оценки эффективности реализации комплексной программы, направляются координатором комплексной программы Губернатору Свердловской области и в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
(пункт 32 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
33. В отношении комплексной программы, реализация которой завершается в отчетном году, координатор комплексной программы подготавливает и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет Губернатору Свердловской области и в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области доклад о выполнении комплексной программы за весь период ее реализации.
(пункт 33 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Глава 6. Учет комплексных программ
34. Министерство инвестиций и развития Свердловской области осуществляет ведение реестра действующих комплексных программ (далее — реестр).
35. Реестр ведется на основе сведений, содержащихся в нормативных правовых актах об утверждении соответствующих комплексных программ, и подлежит публикации на официальном сайте Министерства инвестиций и развития Свердловской области в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».
36. (признан утратившим силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Форма
Приложение № 1
к Порядку принятия решений
о разработке, порядку
формирования, утверждения и
реализации комплексных программ
развития муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области
(гриф в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
ПАСПОРТ
комплексной программы ______________________________
«наименование программы»
1.
Координатор
комплексной программы
2.
Куратор (кураторы)
комплексной программы
3.
Цели и задачи комплексной программы
4.
Важнейшие целевые показатели комплексной программы
5.
Сроки реализации комплексной программы
6.
Объемы и источники финансирования комплексной программы
7.
Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы
Форма
Приложение № 2
к Порядку принятия решений о разработке,
порядку формирования, утверждения
и реализации комплексных программ
развития муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области
(гриф в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Целевые показатели комплексной программы «наименование программы»
№ строки
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения целевых показателей
Справочно:
базовое значение целевого показателя
(на начало реализации комплексной программы)
Источник значения целевого показателя
N
(по итогам первого года реализации комплексной программы)
N+1
(по итогам второго года реализации комплексной программы)
N+2
(по итогам третьего года реализации комплекс-ной программы)
N+3
(по итогам четвертого года реализации комплекс-ной программы)
N+4
(по итогам пятого года реализации комплекс-ной программы)
…
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Направление 1 «Наименование направления реализации программы»
2
Целевой показатель 1
3
Целевой показатель 2
4
Целевой показатель 3
5
Приложение № 3
к Порядку принятия решений о разработке, порядку
формирования, утверждения и реализации
комплексных программ развития муниципальных
образований, расположенных на территории
Свердловской области
(гриф в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по выполнению комплексной программы «наименование комплексной программы»
№
строки
Наименование мероприятия/ источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения,
(тыс. рублей)
Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие
всего
первый
год
второй
год
третий
год
четвертый год
пятый
год
шестой
год
…
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
ВСЕГО ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
В ТОМ ЧИСЛЕ
х
2.
федеральный бюджет
х
3.
областной бюджет
х
4.
в том числе субсидии местным бюджетам
х
5.
местный бюджет
х
6.
внебюджетные источники
х
7.
Направление 1 «Наименование направления реализации программы»
8.
ВСЕГО НАПРАВЛЕНИЮ 1 «Наименование направления»
в том числе
х
9.
федеральный бюджет
10.
областной бюджет
х
11.
в том числе субсидии местным бюджетам
х
12.
местный бюджет
х
13.
внебюджетные источники
х
14.
Мероприятие 1
х
15.
федеральный бюджет
х
16.
областной бюджет
х
17.
в том числе субсидии местным бюджетам
х
18.
местный бюджет
х
19.
внебюджетные источники
х
…
Мероприятие 2
федеральный бюджет
областной бюджет
в том числе субсидии местным бюджетам
местный бюджет
внебюджетные источники
…
Направление 2 «Наименование направления реализации программы»
ВСЕГО НАПРАВЛЕНИЮ 2 «Наименование направления»
в том числе
…
Приложение № 4
к Порядку формирования и реализации
комплексных программ развития муниципальных
образований, расположенных на территории
Свердловской области
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах проведенного в период с ______ по _______
общественного обсуждения проекта комплексной программы
________________________________________________
«наименование комплексной программы»
(признана утратившей силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Форма 1
Приложение № 5
к Порядку принятия решений о разработке, порядку
формирования, утверждения и реализации
комплексных программ развития муниципальных
образований, расположенных на территории
Свердловской области
(гриф в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
Отчет
о реализации комплексной программы «наименование программы»
Достижение целевых показателей комплексной программы за _________________20__ (отчетный период)
№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица
измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1
Направление 1 «Наименование направления реализации программы»
2
Целевой показатель 1
3
Целевой показатель 2
4
Целевой показатель 3
…
Форма 2
Выполнение мероприятий комплексной программы
____________________________________________________
«наименование комплексной программы»
за _________________20__ (отчетный период)
№
строки
Наименование мероприятия/
Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
1.
ВСЕГО ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
В ТОМ ЧИСЛЕ
2.
федеральный бюджет
3.
областной бюджет
4.
в том числе субсидии местным бюджетам
5.
местный бюджет
6.
внебюджетные источники
7.
Направление 1 «Наименование направления реализации программы»
8.
ВСЕГО НАПРАВЛЕНИЮ 1
«Наименование направления»
в том числе
9.
федеральный бюджет
10.
областной бюджет
11.
в том числе субсидии местным бюджетам
12.
местный бюджет
13.
внебюджетные источники
14.
Мероприятие 1
15.
федеральный бюджет
16.
областной бюджет
17.
в том числе субсидии местным бюджетам
18.
местный бюджет
19.
внебюджетные источники
….
Приложение № 6
к Порядку принятия решений о разработке,
порядку формирования, утверждения и реализации
комплексных программ развития
муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области
(гриф в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 55-ПП)
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации комплексных программ
Эффективность реализации комплексных программ оценивается по двум критериям:
1) степень достижения запланированных значений целевых показателей реализации комплексной программы в отчетном году (далее — результативность реализации комплексной программы);
2) степень исполнения плана мероприятий по реализации комплексной программы.
Результативность реализации комплексной программы
Степень достижения запланированных значений целевых показателей реализации комплексной программы в отчетном году оценивается в соответствии с настоящей методикой, отражающей результаты сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей комплексной программы с их плановыми значениями (таблица 1).
Таблица 1
Результативность реализации комплексной программы
Уровень фактически достигнутых значений целевых показателей
Высокая
фактические значения целевых показателей комплексной программы равны плановым или превышают плановые значения каждого из показателей
Удовлетворительная
фактические значения 50 процентов и более целевых показателей комплексной программы имеют значения на уровне плановых или превышают плановые значения каждого из показателей
Неудовлетворительная
фактические значения более 50 процентов целевых показателей комплексной программы имеют значения ниже плановых или «нулевые»
«Неудовлетворительный» результат оценки, проведенной в соответствии с настоящей методикой, подлежит обязательной дополнительной проверке координатором комплексной программы, в ходе которой производится анализ причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых.
Степень исполнения плана мероприятий по выполнению комплексной программы
Степень исполнения плана мероприятий по выполнению комплексной программы в отчетном году оценивается в соответствии с настоящей методикой, отражающей результаты фактического исполнения мероприятий комплексной программы (таблица 2).
Таблица 2
Степень исполнения плана мероприятий по выполнению комплексной программы
Фактическое исполнение мероприятий комплексной программы
Высокая
исполнение мероприятий не менее 95 процентов от запланированных
Удовлетворительная
исполнение мероприятий не менее
70 процентов от запланированных
Неудовлетворительная
исполнение мероприятий менее
70 процентов от запланированных
«Неудовлетворительный» результат оценки степени исполнения плана по реализации комплексной программы подлежит дополнительной проверке координатором комплексной программы, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов и плановых.
Оценка эффективности реализации комплексной программы
Эффективность реализации комплексной программы оценивается на основании показателей результативности реализации комплексной программы и степени исполнения плана мероприятий по выполнению комплексной программы (таблица 3).
Таблица 3
Оценка эффективности реализации
комплексной программы
Результативность реализации комплексной программы
Степень исполнения плана мероприятий по выполнению комплексной программы
Высокая
высокая
высокая
Удовлетворительная
высокая
удовлетворительная
удовлетворительная
удовлетворительная
удовлетворительная
высокая
Неудовлетворительная
удовлетворительная
неудовлетворительная
неудовлетворительная
высокая
неудовлетворительная
удовлетворительная
неудовлетворительная
неудовлетворительная
Неудовлетворительный результат оценки эффективности реализации комплексной программы подлежит дополнительной проверке координатором комплексной программы, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия достигнутых и плановых результатов комплексной программы (в том числе достигнутых и плановых целевых значений показателей комплексной программы).
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.09.2020 |
| Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
