Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2018г.
Номер документа: RU03000201800683
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2018 года № 363

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2015 года № 136 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2015 года № 463).

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р. Х. Марданов

Утверждены

постановлением Правительства Республики Башкортостан

от «31 « июля 2018 г. № 363

Изменения, вносимые в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан

1. в пункте 1.4 слова (далее - муниципальные инспектора) заменить словами (далее - муниципальные инспекторы);

2. в пункте 1.6:

а) в двух случаях слова «и сельских» исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.»;

3. в пункте 1.7:

а) подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;»;

б) подпункты «в»-»д» изложить в следующей редакции:

«в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;»;

в) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«При осуществлении данных полномочий орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном уполномоченным органом местного самоуправления, проводит плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений, оформляет их результаты соответствующим актом.»;

4. дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:

«1.8. Орган муниципального земельного контроля осуществляет:

а) учет информации об использовании земельных участков не по целевому назначению или с нарушением законодательства Российской Федерации с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направление указанных сведений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки;

б) обеспечение размещения на официальных сайтах в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

в) информирование заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных* технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

г) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

д) выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.»;

5. пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений без взаимодействия с их правообладателями и мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.»;

6. в абзаце третьем пункта 2.3 слова «результатов проведения административного обследования» заменить словами «результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований»;

7. в пункте 2.5 слова «или иным доступным способом» заменить словами «и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен заинтересованным лицом в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом»;

8. пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:

«2.7.1. Внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

9. дополнить пунктом 2.7.2 следующего содержания:

«2.7.2. Внеплановые проверки соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан проводятся в случаях:

а) истечения срока исполнения ранее выданного по результатам муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) выявления по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная и иная ответственность;

в) поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.»;

10. пункт 2.13 изложить в следующей редакции:

«2.13. При выявлении в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют его копию с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).»;

11. пункт 2.15 изложить в следующей редакции:

«2.15. В случае выявления в ходе проведения проверки объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная ответственность и по таким нарушениям муниципальные инспекторы наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Башкортостан соответственно.»;

12. дополнить пунктом 2.16 следующего содержания:

«2.16. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений проводятся муниципальными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований земельного законодательства муниципальные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а в отношении гражданина также по основаниям, предусмотренным в пункте 2.7.2 настоящего Порядка.»;

13. подпункт «д» пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«д) составлять в пределах полномочий протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан.»;

14. пункт 3.2 дополнить подпунктом «м» следующего содержания:

«м) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.»;

15. абзац первый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства, а также обеспечивает внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 года№ 1356).».

(ВНЕСЕНО: Гареева А.А. 03.08.2018 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.08.2018
Рубрики правового классификатора: 110.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать