Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2020г. |
Номер документа: | RU58047505202000330 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Пензы |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Are You suprised ?
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
Емейл: goradm@sura.ru
Должность: главный специалист"ПЛОЩАДЬ МАРШАЛА ЖУКОВА
Дата подписи: 10.08.2020 15:30:15
Администрация города Пензы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.07.2020 № 1053
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Пензы
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 679-пП «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Пензенской области», руководствуясь статьей 33 Устава города Пензы,
Администрация города постановляет:
1.Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Пензы (приложение).
2.Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы России по Пензенской области, предоставлять по запросу Управления экономического развития администрации города Пензы информацию, необходимую для формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Пензы.
3.Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Пенза» и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы по экономике и развитию предпринимательства.
Глава администрации города
А.В. Лузгин
Приложение
УТВЕРЖДЕНО постановлением
администрации города
от 31.07.2020 № 1053
Порядок
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 174.3
Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» постановлением Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 679-пП «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Пензенской области», и определяет процедуру и критерии формирования перечня налоговых расходов и оценки их эффективности, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Пензы.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и
понятия:
куратор налогового расхода – ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями за достижение, соответствующих налоговому расходу города Пензы, целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономического политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы;
нормативные характеристики налоговых расходов города Пензы – сведения о положениях нормативных правовых актов города Пензы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города Пензы;
оценка налоговых расходов города Пензы – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Пензы, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Пензы;
оценка объемов налоговых расходов города Пензы – определение объемов выпадающих доходов бюджета города Пензы, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города Пензы – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Пензы;
перечень налоговых расходов города Пензы – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Пензы в соответствии с целями муниципальных программ города Пензы, структурных элементов муниципальных программ города Пензы и (или) целями социально-экономической политики города Пензы, не относящимися к муниципальным программам города Пензы, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики – плательщики налогов;
социальные налоговые расходы города Пензы – целевая категория налоговых расходов города Пензы, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы города Пензы – целевая категория налоговых расходов города Пензы, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Пензы;
технические налоговые расходы города Пензы – целевая категория налоговых расходов города Пензы, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Пензы;
фискальные характеристики налоговых расходов города Пензы – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Пензы;
целевые характеристики налогового расхода города Пензы – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города Пензы.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1.Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год формируется Управлением экономического развития администрации города Пензы ежегодно в срок до 20 сентября текущего финансового года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2.Кураторы налоговых расходов в срок до 1 октября текущего финансового года:
2.2.1.рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов города Пензы в соответствии с целями муниципальных программ города Пензы, структурных элементов муниципальных программ города Пензы и (или) целями социально-экономической политики города Пензы, не относящимися к муниципальным программам города Пензы, и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение);
2.2.2.направляют в Управление экономического развития администрации города Пензы предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной программы города Пензы, структурного элемента муниципальной программы города Пензы, цели социально-экономической политики города Пензы, не относящейся к муниципальным программам города Пензы, изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход города Пензы, в отношении которого имеются замечания (далее - предложение). Предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода.
2.3. Если по истечении срока, указанного в пункте 2.2. настоящего раздела, в Управление экономического развития администрации города Пензы не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2.2.2. пункта 2.2. настоящего раздела, перечень налоговых расходов считается согласованным, и в срок до 15 ноября текущего финансового года перечень размещается на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ города Пензы, структурные элементы муниципальных программ города Пензы и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление экономического развития администрации города Пензы соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
2.5.Управление экономического развития администрации города Пензы в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 2.4. настоящего раздела, вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
2.6. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в текущем финансовом году Управление экономического развития администрации города Пензы в срок не позднее семи рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего решения Пензенской городской Думы вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
3. Порядок и критерии оценки эффективности
налоговых расходов города Пензы
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов города Пензы осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
3.1.1.оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
3.1.2.оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
3.2.1.соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ города Пензы, структурным элементам муниципальных программ города Пензы и (или) целям социально-экономической политики города Пензы, не относящимся к муниципальным программам города Пензы;
3.2.2.востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов города Пензы хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в Управление экономического развития администрации города Пензы предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.4. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы города Пензы, структурных элементов муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода города Пензы определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Пензы.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Пензы осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Пензы.
3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Пензы в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, на 1 (один) рубль налоговых расходов города Пензы и на 1 (один) рубль расходов бюджета города Пензы для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
3.7.1. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, могут учитываться в том числе:
3.7.1.1. субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Пензы;
3.7.1.2. предоставление муниципальных гарантий города Пензы по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3.7.1.3. совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4. Формирование заключения (сводного заключения)
об эффективности налоговых расходов города Пензы
4.1. По итогам проведенной оценки эффективности налогового расхода города Пензы куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Пензы, вкладе налогового расхода города Пензы в достижение целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Пензы альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, и формирует заключение об эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
4.2. Управление экономического развития администрации города Пензы формирует сводное заключение об эффективности налоговых расходов города Пензы на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Результаты оценки налоговых расходов города Пензы учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Пензы, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пензы.
5. Порядок и сроки предоставления информации для проведения
оценки эффективности налоговых расходов города Пензы
5.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
5.1.1. Кураторы налоговых расходов до 1 августа 2020 года, а в последующие годы до 15 января направляют в Управление экономического развития администрации города Пензы сведения о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов города Пензы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением № 3 (показатели 1 – 15) к настоящему Порядку.
5.1.2. Управление экономического развития администрации города Пензы до 15 августа 2020 года, а в последующие годы до 1 февраля направляет Финансовое управление города Пензы и в Управление федеральной налоговой службы России по Пензенской области сводную информацию по городу Пензе о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы, нормативных правовых актов города Пензы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением № 3 (показатели 1 – 15) к настоящему Порядку.
5.1.3. Управление федеральной налоговой службы России по Пензенской области до 1 сентября 2020 года, а в последующие годы до 1 апреля направляет в Управление экономического развития администрации города Пензы сведения за отчетный год и год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
5.1.3.1. сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Пензы по каждому налоговому расходу города Пензы (показатель 16 приложения № 3 к настоящему Порядку);
5.1.3.2. сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами (показатель 18 приложения № 3 к настоящему Порядку)
5.1.3.3. сведения о базовом объеме налогов и об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Пензы по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов (показатель 19, 20 приложения № 3 к настоящему Порядку).
5.1.4. В срок до 5 сентября 2020 года, а в последующие годы до 5 апреля Управление экономического развития администрации города Пензы направляет кураторам налоговых расходов города Пензы информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному.
5.1.5. В срок до 15 октября 2020 года, а в последующие годы до 15 мая кураторы налоговых расходов представляют в Управление экономического развития администрации города Пензы исходные данные за год, предшествующий отчетному, результаты оценки эффективности налоговых расходов и выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Пензы, вкладе налогового расхода города Пензы в достижение целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Пензы) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы.
5.1.6. В срок до 15 августа 2020 года, а в последующие годы до 15 июля Управление Федеральной налоговой службы России по Пензенской области направляет в Управление экономического развития администрации города Пензы уточненные сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году (показатели 16, 18, 19, 20 приложения № 3 к настоящему Порядку).
5.1.7. В срок до 17 августа 2020 года, а в последующие годы до 17 июля Управление экономического развития администрации города Пензы направляет кураторам налоговых расходов информацию Управления Федеральной налоговой службы России по Пензенской области, указанную в подпункте 5.1.6. настоящего пункта.
5.1.8. В срок до 25 августа 2020 года, а в последующие годы до 25 июля кураторы налоговых расходов представляют в Управление экономического развития администрации города Пензы заключение об эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
5.1.9. В срок до 1 сентября 2020 года, а в последующие годы до 1 августа Управление экономического развития администрации города Пензы подводит результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год и формирует сводное заключение об эффективности налоговых расходов города Пензы по форме согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
Приложение № 1
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
Перечень
налоговых расходов города Пензы за _________ год
№ п/п
Наименование налогового расхода города Пензы
Реквизиты нормативного правового акта города Пензы, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию (в том числе пониженные, дифференцированные налоговые ставки) по налогам (далее - налоговая преференция)
Наименование куратора налогового расхода города Пензы (при необходимости наименование структурного подразделения органа местного самоуправления города Пензы, уполномоченных в сферах, в которых установлена налоговая преференция)
Наименование и цели муниципальной программы города Пензы (при необходимости наименование структурного элемента муниципальной программы города Пензы) или направления деятельности, не относящиеся к муниципальным программам города Пензы и соответствующие целям и приоритетам социально-экономической политики города Пензы
1
2
3
4
5
Приложение № 2
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
Заключение (сводное заключение)
об эффективности налоговых расходов города Пензы
№ п/п
Наименование налогового расхода
Целевая характеристика налоговых расходов
Целесообразность налогового расхода
Результативность налогового расхода
Общий вывод о степени эффективности налогового расхода
Рекомендации по целесообразности дальнейшего осуществления налогового расхода
Руководитель структурного подразделения
органа местного самоуправления города Пензы _____________ ________________________
(куратор налогового расхода) (подпись) (расшифровка подписи
Приложение № 3
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов
Перечень
показателей для проведения оценки налогового расхода города Пензы
Наименование характеристики
Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода города Пензы
1.
Нормативные правовые акты города Пензы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами города Пензы
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Пензы
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов города Пензы, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
5.
Даты начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами города Пензы, права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми города Пензы
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами города Пензы
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
II. Целевые характеристики налогового расхода
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
9.
Целевая категория налогового расхода города Пензы
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами города Пензы
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Пензы
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
15.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
III. Фискальные характеристики налогового расхода
16.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами города Пензы за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Управление ФНС России по Пензенской области (по согласованию)
17.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
18.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами города Пензы
Управление ФНС России по Пензенской области (по согласованию)
19.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Пензы плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Пензы (тыс. рублей)
Управление ФНС России по Пензенской области (по согласованию)
20.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Пензы плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Управление ФНС России по Пензенской области (по согласованию)
21.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Управление экономического развития
кураторы налоговых расходов
22.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Управление экономического развития
кураторы налоговых расходов
Are You suprised ?
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
Емейл: goradm@sura.ru
Должность: главный специалист"ПЛОЩАДЬ МАРШАЛА ЖУКОВА
Дата подписи: 10.08.2020 15:30:15
Администрация города Пензы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.07.2020 № 1053
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Пензы
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 679-пП «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Пензенской области», руководствуясь статьей 33 Устава города Пензы,
Администрация города постановляет:
1.Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Пензы (приложение).
2.Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы России по Пензенской области, предоставлять по запросу Управления экономического развития администрации города Пензы информацию, необходимую для формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Пензы.
3.Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Пенза» и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы по экономике и развитию предпринимательства.
Глава администрации города
А.В. Лузгин
Приложение
УТВЕРЖДЕНО постановлением
администрации города
от 31.07.2020 № 1053
Порядок
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 174.3
Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» постановлением Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 679-пП «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Пензенской области», и определяет процедуру и критерии формирования перечня налоговых расходов и оценки их эффективности, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Пензы.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и
понятия:
куратор налогового расхода – ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями за достижение, соответствующих налоговому расходу города Пензы, целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономического политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы;
нормативные характеристики налоговых расходов города Пензы – сведения о положениях нормативных правовых актов города Пензы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города Пензы;
оценка налоговых расходов города Пензы – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Пензы, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Пензы;
оценка объемов налоговых расходов города Пензы – определение объемов выпадающих доходов бюджета города Пензы, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города Пензы – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Пензы;
перечень налоговых расходов города Пензы – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Пензы в соответствии с целями муниципальных программ города Пензы, структурных элементов муниципальных программ города Пензы и (или) целями социально-экономической политики города Пензы, не относящимися к муниципальным программам города Пензы, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики – плательщики налогов;
социальные налоговые расходы города Пензы – целевая категория налоговых расходов города Пензы, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы города Пензы – целевая категория налоговых расходов города Пензы, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Пензы;
технические налоговые расходы города Пензы – целевая категория налоговых расходов города Пензы, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Пензы;
фискальные характеристики налоговых расходов города Пензы – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Пензы;
целевые характеристики налогового расхода города Пензы – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города Пензы.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1.Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год формируется Управлением экономического развития администрации города Пензы ежегодно в срок до 20 сентября текущего финансового года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2.Кураторы налоговых расходов в срок до 1 октября текущего финансового года:
2.2.1.рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов города Пензы в соответствии с целями муниципальных программ города Пензы, структурных элементов муниципальных программ города Пензы и (или) целями социально-экономической политики города Пензы, не относящимися к муниципальным программам города Пензы, и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение);
2.2.2.направляют в Управление экономического развития администрации города Пензы предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной программы города Пензы, структурного элемента муниципальной программы города Пензы, цели социально-экономической политики города Пензы, не относящейся к муниципальным программам города Пензы, изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход города Пензы, в отношении которого имеются замечания (далее - предложение). Предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода.
2.3. Если по истечении срока, указанного в пункте 2.2. настоящего раздела, в Управление экономического развития администрации города Пензы не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2.2.2. пункта 2.2. настоящего раздела, перечень налоговых расходов считается согласованным, и в срок до 15 ноября текущего финансового года перечень размещается на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ города Пензы, структурные элементы муниципальных программ города Пензы и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление экономического развития администрации города Пензы соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
2.5.Управление экономического развития администрации города Пензы в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 2.4. настоящего раздела, вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
2.6. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в текущем финансовом году Управление экономического развития администрации города Пензы в срок не позднее семи рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего решения Пензенской городской Думы вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
3. Порядок и критерии оценки эффективности
налоговых расходов города Пензы
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов города Пензы осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
3.1.1.оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
3.1.2.оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
3.2.1.соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ города Пензы, структурным элементам муниципальных программ города Пензы и (или) целям социально-экономической политики города Пензы, не относящимся к муниципальным программам города Пензы;
3.2.2.востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов города Пензы хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в Управление экономического развития администрации города Пензы предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.4. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы города Пензы, структурных элементов муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода города Пензы определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Пензы.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Пензы осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Пензы.
3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Пензы в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, на 1 (один) рубль налоговых расходов города Пензы и на 1 (один) рубль расходов бюджета города Пензы для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
3.7.1. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, могут учитываться в том числе:
3.7.1.1. субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Пензы;
3.7.1.2. предоставление муниципальных гарантий города Пензы по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3.7.1.3. совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4. Формирование заключения (сводного заключения)
об эффективности налоговых расходов города Пензы
4.1. По итогам проведенной оценки эффективности налогового расхода города Пензы куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Пензы, вкладе налогового расхода города Пензы в достижение целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Пензы альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, и формирует заключение об эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
4.2. Управление экономического развития администрации города Пензы формирует сводное заключение об эффективности налоговых расходов города Пензы на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Результаты оценки налоговых расходов города Пензы учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Пензы, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пензы.
5. Порядок и сроки предоставления информации для проведения
оценки эффективности налоговых расходов города Пензы
5.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
5.1.1. Кураторы налоговых расходов до 1 августа 2020 года, а в последующие годы до 15 января направляют в Управление экономического развития администрации города Пензы сведения о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов города Пензы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением № 3 (показатели 1 – 15) к настоящему Порядку.
5.1.2. Управление экономического развития администрации города Пензы до 15 августа 2020 года, а в последующие годы до 1 февраля направляет Финансовое управление города Пензы и в Управление федеральной налоговой службы России по Пензенской области сводную информацию по городу Пензе о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы, нормативных правовых актов города Пензы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением № 3 (показатели 1 – 15) к настоящему Порядку.
5.1.3. Управление федеральной налоговой службы России по Пензенской области до 1 сентября 2020 года, а в последующие годы до 1 апреля направляет в Управление экономического развития администрации города Пензы сведения за отчетный год и год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
5.1.3.1. сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Пензы по каждому налоговому расходу города Пензы (показатель 16 приложения № 3 к настоящему Порядку);
5.1.3.2. сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами (показатель 18 приложения № 3 к настоящему Порядку)
5.1.3.3. сведения о базовом объеме налогов и об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Пензы по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов (показатель 19, 20 приложения № 3 к настоящему Порядку).
5.1.4. В срок до 5 сентября 2020 года, а в последующие годы до 5 апреля Управление экономического развития администрации города Пензы направляет кураторам налоговых расходов города Пензы информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному.
5.1.5. В срок до 15 октября 2020 года, а в последующие годы до 15 мая кураторы налоговых расходов представляют в Управление экономического развития администрации города Пензы исходные данные за год, предшествующий отчетному, результаты оценки эффективности налоговых расходов и выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Пензы, вкладе налогового расхода города Пензы в достижение целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Пензы) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы.
5.1.6. В срок до 15 августа 2020 года, а в последующие годы до 15 июля Управление Федеральной налоговой службы России по Пензенской области направляет в Управление экономического развития администрации города Пензы уточненные сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году (показатели 16, 18, 19, 20 приложения № 3 к настоящему Порядку).
5.1.7. В срок до 17 августа 2020 года, а в последующие годы до 17 июля Управление экономического развития администрации города Пензы направляет кураторам налоговых расходов информацию Управления Федеральной налоговой службы России по Пензенской области, указанную в подпункте 5.1.6. настоящего пункта.
5.1.8. В срок до 25 августа 2020 года, а в последующие годы до 25 июля кураторы налоговых расходов представляют в Управление экономического развития администрации города Пензы заключение об эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
5.1.9. В срок до 1 сентября 2020 года, а в последующие годы до 1 августа Управление экономического развития администрации города Пензы подводит результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год и формирует сводное заключение об эффективности налоговых расходов города Пензы по форме согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
Приложение № 1
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
Перечень
налоговых расходов города Пензы за _________ год
№ п/п
Наименование налогового расхода города Пензы
Реквизиты нормативного правового акта города Пензы, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию (в том числе пониженные, дифференцированные налоговые ставки) по налогам (далее - налоговая преференция)
Наименование куратора налогового расхода города Пензы (при необходимости наименование структурного подразделения органа местного самоуправления города Пензы, уполномоченных в сферах, в которых установлена налоговая преференция)
Наименование и цели муниципальной программы города Пензы (при необходимости наименование структурного элемента муниципальной программы города Пензы) или направления деятельности, не относящиеся к муниципальным программам города Пензы и соответствующие целям и приоритетам социально-экономической политики города Пензы
1
2
3
4
5
Приложение № 2
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
Заключение (сводное заключение)
об эффективности налоговых расходов города Пензы
№ п/п
Наименование налогового расхода
Целевая характеристика налоговых расходов
Целесообразность налогового расхода
Результативность налогового расхода
Общий вывод о степени эффективности налогового расхода
Рекомендации по целесообразности дальнейшего осуществления налогового расхода
Руководитель структурного подразделения
органа местного самоуправления города Пензы _____________ ________________________
(куратор налогового расхода) (подпись) (расшифровка подписи
Приложение № 3
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов
Перечень
показателей для проведения оценки налогового расхода города Пензы
Наименование характеристики
Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода города Пензы
1.
Нормативные правовые акты города Пензы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами города Пензы
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Пензы
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов города Пензы, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
5.
Даты начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами города Пензы, права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми города Пензы
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами города Пензы
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
II. Целевые характеристики налогового расхода
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
9.
Целевая категория налогового расхода города Пензы
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами города Пензы
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Пензы
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
15.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
III. Фискальные характеристики налогового расхода
16.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами города Пензы за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Управление ФНС России по Пензенской области (по согласованию)
17.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Управление экономического развития администрации города Пензы,
кураторы налоговых расходов
18.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами города Пензы
Управление ФНС России по Пензенской области (по согласованию)
19.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Пензы плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Пензы (тыс. рублей)
Управление ФНС России по Пензенской области (по согласованию)
20.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Пензы плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Управление ФНС России по Пензенской области (по согласованию)
21.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Управление экономического развития
кураторы налоговых расходов
22.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Управление экономического развития
кураторы налоговых расходов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальная газета "Пенза" № 30 от 07.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: