Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU43046005202000019
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Сардыкского сельского поселения Унинского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ САРДЫКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.07.2020 № 24

с. Сардык

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРДЫКСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ УНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2024 ГОДЫ»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 30.10.2020 № 41

Постановление администрации от 19.03.2021 № 11

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Сардыкского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную Программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Сардыкского сельского поселения Унинского района Кировской области на 2020-2024 годы.» (Приложение 1).

2. Настоящее постановление официально обнародовать путём вывешивания на информационных стендах и разместить на официальном сайте Унинского района.

(пункт 2 в редакции Постановления администрации от 30.10.2020 № 41)

Глава администрации

Сардыкского сельского поселения

В.А. Чучкалов

Утверждена

постановлением администрации

Сардыкского сельского поселения

от 31.07.2020 № 24

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Сардыкское сельское поселение Унинского района Кировской области на 2020 – 2024 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Сардыкское сельское поселение Унинского района Кировской области на 2020 – 2024 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Сардыкское сельское поселение Унинского района Кировской области на 2020-2024 годы» (далее – Программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

- Постановлением Правительства РФ от 25.12. 2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

(абзац в редакции Постановления администрации от 30.10.2020 № 41)

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Устав Сардыкского сельского поселения Унинского района Кировской области

Разработчик программы

администрация Сардыкского сельского поселения Унинского района Кировской области

Наименование заказчика программы, местонахождение заказчика

(строка введена Постановлением администрации от 30.10.2020 № 41)

Муниципальное учреждение «Администрация Сардыкского сельского поселения Унинского района Кировской области», Кировская область, Унинский район, с. Сардык, ул. Кооперативная,51б

Исполнители программы

Администрация Сардыкского сельского поселения Унинского района Кировской области

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Сардыкского сельского поселения Унинского района Кировской области

Цель программы

Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Сардыкского сельского поселения Унинского района Кировской области

Целевые показатели

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателя, %;

- количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;

- количество паспортизированных участков дорог общего пользования местного значения, ед

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

- количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий, ед.

-обеспеченность транспортного обслуживания населения, %

Задачи программы

1. Повышение надежности системы транспортной инфраструктуры;

2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения Сардыкского сельского поселения Унинского района Кировской области

Сроки реализации программы

2020 – 2024 годы

Этапы реализации программы

(строка введена Постановлением администрации от 30.10.2020 № 41)

этапы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования

(строка в редакции Постановления администрации от 19.03.2021 № 11)

Средства местного бюджета на 2020-2024 годы уточняются при формирование бюджета на очередной финансовый год. Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в налоговом законодательстве.

2020 – 487,7 тыс.руб.

2021- 503,2 тыс.руб.

2022 – 232,5 тыс. руб.

2023 – 240,1 тыс.руб.

2024- 240.1 тыс.руб.

Мероприятия программы

- ремонт, содержание автомобильных дорог.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- развитая транспортная инфраструктура, обеспечивающая стабильное развитие;

- снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Сардыкского сельского поселения Унинского района Кировской области.

Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития сельского поселения, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- состояние транспортной инфраструктуры;

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.

1.1. Демографическое развитие сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создано муниципальное образование «Сардыкское сельское поселение», которое входит в состав муниципального образования «Сардыкского сельского поселения Унинского района Кировской области». Административным центром Сардыкского сельского поселения является село Сардык.

На 1 января 2020 года общая численность населения сельского поселения составляет 242 человека. Ежегодное сокращение численности жителей в поселении – на 14 человек, или 0.06% от общей численности, что вызвано естественной и миграционной убылью населения.

Сардыкское сельское поселение находится в юго-восточной части Унинского района. Село Сардык - административный центр сельского поселения, центр местной хозяйственной активности. Связь между населенными пунктами внутри поселения и выход за его границы осуществляется автомобильным видом транспорта.

Село Сардык расположено в 18 км от районного центра пгт Уни. Населенные пункты, входящие в состав Сардыкского сельского поселения с расстоянием до административного центра: д.Антоновцы -2км, д. Палкино – 4км, д. Сардык -6 км. Общая протяженность дорог местного значения – 11,21 км. Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Сардыкского сельского поселения характеризуется следующими показателями (таблица1):

Наименование показателя

Факт

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Численность населения поселения, человек

286

270

255

242

Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию роста.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов транспортной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Сардыкского сельского поселения.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов транспортной инфраструктуры.

Основные задачи Программы

- модернизация, ремонт, реконструкция, строительство объектов благоустройства и дорожного хозяйства;

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

Сроки и этапы реализации программы

Срок действия программы 2020 – 2024 годы. Реализация программы будет осуществляться весь период.

3. Мероприятия по развитию системы транспортной инфраструктуры, целевые индикаторы

3.1. Общие положения

1. Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры .

2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры.

3. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.

4. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

5. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

6. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Сардыкского сельского поселения, а также внебюджетные источники.

7. Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.2. Система дорожной деятельности

Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы:

1. Содержание дорог в требуемом техническом состоянии;

2. Обеспечение безопасности дорожного движения.

3.3. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется Администрацией Сардыкского сельского поселения. Для решения задач Программы предполагается использовать средства местного бюджета.

В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Сардыкского сельского поселения, генеральным планом, основными направлениями сохранения и развития социальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями Программы являются администрация Сардыкского сельского поселения.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Сардыкского сельского поселения.

Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций в части изменения сроков реализации и мероприятий Программы.

3.4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Сардыкского сельского поселения предлагаемого к реализации варианта развития

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Сардыкского сельского поселения.

Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводящихся по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении, проектированию и строительству тротуаров, велосипедных дорожек, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.

Перечень мероприятий по ремонту дорог, по реализации Программы формируется администрацией Сардыкского сельского поселения по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан.

Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.

Перечень мероприятий программы

Наименование мероприятия

Описание мероприятий

Развитие транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется

Развитие транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов.

Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры не планируется.

Развитие инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства.

По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2020г. до 2024 г. не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети;

Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта не планируются

Развитие инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения включают в себя:

- проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием

В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории Сардыкского сельского поселения необходимо уделить развитию велосипедных сообщений для движения внутри поселения между населенными пунктами и местами приложения труда, а также в целях отдыха и туризма.

Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные из-за недостатка финансовых средств, при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

Развитие инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.

Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Сардыкского сельского поселения

целях развития сети дорог поселения планируются:

Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

- Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

- Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

- Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному. Необходимость и очередность строительства автомобильных дорог на территориях нового промышленного и жилищного строительства определяется и осуществляется застройщиком.

- Мероприятия по паспортизации бесхозяйных участков дорог, находящихся на территории Сардыкского сельского поселения.

Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта, технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения

(подпункт 3.4. введен Постановлением администрации от 30.10.2020 № 41)

4. Оценка эффективности реализации Программы

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий и оценку эффективности реализации Программы. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации ответственным исполнителем и соисполнителями.

Достижение целевых индикаторов и показателей (таблица 2) в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Таблица 2 - Целевые индикаторы и показатели Программы



Наименование индикаторов

Показатели по годам

Ед. изм.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024г.

1

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

68

66

64

62

60

2

Количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

1,64

2,85

1,37

1,55

1,47

3

Количество паспортизированных участков дорог общего пользования местного значения

ед

0

0

0

1

1

4

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

100

100

100

100

100

5

Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий

%

0

0

0

0

0

6

Обеспеченность транспортного обслуживания населения, %

%

100

100

100

100

100

5. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.

В настоящее время социально-экономическое развитие муниципального образования во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа.

К проблемам автодорог муниципального образования Сардыкское сельское поселение можно отнести следующее:

- техническое состояние проезжей части автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует требованиям нормативных документов;

- рост тяжелого грузового транспорта.

- издержки в результате негативного воздействия внешних факторов (отрицательное воздействие окружающей среды - погодные условия).

Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства современным требованиям приводят к снижению безопасности дорожного движения.

Следует отметить, что основными причинами ДТП являются неверная оценка водителями дорожной обстановки, погодных условий, несоблюдение очередности проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения.

На высокий уровень аварийности на автодорогах и улицах населенных пунктов в значительной степени влияет низкий уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения.

В настоящее время не уменьшается количество водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, нарушающих скоростной режим, правила проезда перекрестков, правила обгона, нередко выезжающих на полосу встречного движения.

Уменьшить уровень аварийности, человеческие и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса законодательных, экономических, организационных, технических и воспитательных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

На сегодняшний день недостаточная развитость транспортной инфраструктуры остается значимым фактором, тормозящим социально-экономическое развитие поселения. Существующее состояние транспортной системы оказывает достаточно серьезное влияние на развитие социальной сферы поселения и, как следствие, на уровень обеспеченности жителей поселения государственными и муниципальными услугами.

Высокая социальная значимость транспортной системы объясняется, прежде всего, низким уровнем компактности проживания населения на территории поселения. Подобная некомпактность, наличие малочисленных населённых пунктов приводят к значительным затратам на содержание инфраструктуры социальной сферы и отрицательно влияют на качество оказываемых услуг.

На современном этапе развития экономики поселения перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышения существующего уровня обеспечения потребностей населения поселения в транспортном обслуживании и качества предоставляемых услуг.

Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяет спрос на услуги транспорта, однако в последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много нерешенных проблем, которые не способствуют осуществлению перспективной социально-экономической политики поселения.

Несмотря на рост транспортных тарифов за последние годы, финансовое положение транспортных организаций остается сложным. Трудное финансовое положение транспортных организаций объясняется, главным образом, ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий.

Следствием трудного финансового положения предприятий являются большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка.

В предприятиях пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы. Изношенность технических средств транспорта не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.

В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог местного значения, совершенствованию пассажирского транспорта, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства.

Исходя из указанных тенденций система мероприятий программы определена на основе варианта инерционного развития сети автомобильных дорог. Такой вариант не приводит к кардинальному изменению ситуации, но позволяет не допустить дальнейшего ухудшения состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

(раздел 5 введен Постановлением администрации от 30.10.2020 № 41)

6. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Сардыкского сельского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Сардыкского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

Строительство жилищного фонда и общественных зданий не предусматривается. Численность населения в поселении ежегодно сокращается, поэтому нет перспектив строительства многоквартирного жилищного фонда и социальной инфраструктуры.

- доходы населения – низкие.

- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Предполагается, что динамика по уменьшению численности населения сохранится. Рост миграционного сальдо в перспективе может быть связан с увеличением числа рабочих мест и сокращением численности выбывающих из поселения.

На расчетный срок существенных изменений в демографической ситуации поселения не предполагается.

Развитие Сардыкского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы.

Устойчивое экономическое развитие Сардыкского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Относительно стабильная демографическая ситуация в Поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Сардыкского сельского поселения не планируется.

При этом предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации укороченных маршрутов. Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими норативными документами.

В связи с отсутствием предприятий на территории Поселения интенсивность грузового транспорта незначительная и на расчетный срок сильно не изменится

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Сардыкском сельском поселении. Воздушные перевозки на территории Поселения не осуществляются. Водный транспорт на территории Поселения не развит.

Автомобильный транспорт – важнейшая составная часть инфраструктуры Сардыкского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Количество пассажирского транспорта увеличивать не планируется. Автомойки, автосервисы, АЗС на территории сельского поселения отсутствуют

Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так:

- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение не обеспечено:

- Станцией Технического Обслуживания;

- Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.

Реализация муниципальной программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:

Увеличение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, до 100%;

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме.

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения протяженностью в среднем 1 км в год

- Проведение паспортизация безхозяйных участков дорог в населенных пунктах Поселения-2 ед.

Проектирование и строительство тротуаров в центральных частях населенных пунктов Поселения.

Проектирование и строительство велосипедных дорожек.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а так же для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, интенсивность прибытия на зеленый сигнал, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, доля зеленого сигнала в цикле, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости.

В Поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.

- перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации ,необходимо:

Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов Сардыкского сельского поселения.

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования – установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков)-5 ед.

Если в расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения благоприятный.

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива. Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (ненефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

(раздел 6 введен Постановлением администрации от 30.10.2020 № 41)

7. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Сардыкского сельского поселения.

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Сардыкского сельского поселения необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории Поселения.

При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и варианта 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития Поселения.

Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.

Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории Сардыкского сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Сценарий предполагает комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в Сардыкском сельском поселении, предполагает рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.

(раздел 7 введен Постановлением администрации от 30.10.2020 № 41)

8. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Сардыкского сельского поселения. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Сардыкского сельского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия Программы на расчетный срок составляет 1703,6 тыс. рублей. Информация о расходах на реализацию программы представлена в таблице.(прилагается).

Объем средств на реализацию программы

Наименование мероприятия

Финансовые потребности, тыс.руб.

всего

всего

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

Проведение паспортизации и инвентаризации, автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

100,00

50,0

50,0

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия дорог и тротуаров

146,8

146,8

0,0

0,0

0,0

0,0

Строительство автостоянок около объектов обслуживания

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Создание инфраструктуры автосервиса

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования и искусственных сооружений на них

1172,7

326

227,6

239,7

189,7

189,7

ВСЕГО

1419,5

472,8

227,6

239,7

239,7

239,7

(раздел 8 в редакции Постановления администрации от 19.03.2021 № 11)

9. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Сардыкского сельского поселения.

В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры.

Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.

В ноябре 2014 года в план мероприятий («дорожную карту») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также – Программы) в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений и городских округов. Затем, в конце декабря 2014 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся программ комплексного развития социальной инфраструктуры.

Сегодня, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно).

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана городского округа или поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований.

Следует отметить, что разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений, по общему правилу, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области градостроительной деятельности (в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 Требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050). В то же время, разработка и утверждение таких программ в отношении городских округов и городских поселений, по общему правилу, должна обеспечиваться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, поселения – документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры по своему статусу не идентична программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере транспортной инфраструктуры.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов.

Программы имеют высокое значение для планирования реализации документов территориального планирования. Следует отметить, что сроки разработки и утверждения Программ связаны со сроками утверждения генерального плана. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений подлежат утверждению в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих муниципальных образований. В связи с этим, представляется целесообразным организовывать разработку проекта Программы в составе единого комплексного проекта управления развитием территории городского округа или поселения, в который также входит и разработка генерального плана.

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

Развитие транспорта на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

Транспортная система Сардыкского сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры.

Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры Сардыкского сельского поселения, повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

(раздел 9 введен Постановлением администрации от 30.10.2020 № 41)

Приложение 1

к Постановлению администрации

Сардыкского сельского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Сардыкское сельское поселение Унинского района Кировской области» на 2020 – 2024 годы»

№ п/п

Наименование

программы

Обоснование необходимости

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс.руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

1.

Ремонт автомобильной дороги с.Сардык, у.Кооперативная, 1637м.

Грейдирование и расчистка дорожного полотна в зимнее время от снега на территории поселения

Необходимость содержания автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями в течение всего периода

2020 г.

472,8

администрация Сардыкского сельского поселения

2.

Ремонт автомобильной дороги д. Антоновцы, 2850 м.Грейдирование и расчистка дорожного полотна в зимнее время от снега на территории поселения

Износ верхнего слоя, ямы, выбоины

Отсутствует твердого покрытия

2021г.

227,6

Администрация Сардыкского сельского поселения

3.

Ремонт автомобильной дороги с.Сардык, ул.Никулиной, Мира, Больничная и Чапаева 1372 м.

Грейдирование и расчистка дорожного полотна в зимнее время от снега на территории поселения

2022г.

239,7

администрация Сардыкского сельского поселения

4.

Ремонт автомобильной дороги с.Сардык, ул. Механизаторская и Советская, 1546 м.

Грейдирование и расчистка дорожного полотна в зимнее время от снега на территории поселения

2023 г.

189,7

администрация Сардыкского сельского поселения

5.

Ремонт автомобильной дороги (с. Сардык, ул Новая и Труда , 1475 м

Грейдирование и расчистка дорожного полотна в зимнее время от снега на территории поселения

2024 г.

189,7

администрация

Сардыкского сельского поселения

6

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения

Отсутствие технической документации на автомобильные дороги местного значения

2023

50,0

администрация Сардыкского сельского поселения

7

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения

Отсутствие технической документации на автомобильные дороги местного значения

2024г

50,0

администрация Сардыкского сельского поселения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать