Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU44001519202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Буйского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОБРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Опубликовано: информационный бюллетень

«Буйские ведомости» № 42 (294) от 04.08.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 31 ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В БУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2021-2026 ГГ»

Руководствуясь Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», концепцией федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», постановлением администрации Костромской области от 24 июня 2014 года № 262-а «Обеспечение безопасности населения и территорий на 2015-2020 годы», Уставом Буйского муниципального района, администрация Буйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения в Буйском муниципальном районе в 2021-2026 годах».

2. Отделу по общим вопросам администрации Буйского муниципального района обеспечить направление настоящего постановления для размещения на официальном сайте Буйского муниципального района.

3. Юридическому отделу администрации Буйского муниципального района обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в информационном бюллетене «Буйские ведомости»

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Буйского муниципального района (Е.В.Гуляева).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава Буйского муниципального района

Костромской области А.М. Александров

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Буйского муниципального района

от 31 июля 2020 года № 263

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В БУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В 2021 - 2026 ГОДАХ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в Буйском муниципальном районе в 2021 - 2026 годах»

Основание

для разработки

Программы

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Разработчик

Программы

Администрация Буйского муниципального района (отдел архитектуры и градостроительства)

Ответственный

исполнитель

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Буйского муниципального района

Соисполнители

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Буйского муниципального района

Комитет по делам культуры и молодёжи Буйского муниципального района

Управление образованием Буйского муниципального района

Основные цели

Программы

Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Задачи

Программы

1.Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий;

2. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

3. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.

Сроки реализации

Программы

Программа рассчитана на 2021 - 2026 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 225,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:

2021 год –   35,0 тыс. рублей;

2022 год –   35,0 тыс. рублей;

2023 год –   35,0 тыс. рублей;

2024 год –   40,0 тыс. рублей;

2025 год –   40,0 тыс. рублей;

2026 год –   40,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты Программы

- сокращение к 2026 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

- снижение к 2026 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется отделом архитектуры и градостроительства администрации Буйского муниципального района.

Раздел 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Проблема опасности дорожного движения в Буйском муниципальном районе, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившимися в состоянии опьянения, не имеющими права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

-постоянно возрастающая мобильность населения;

-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

-высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

-значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

-продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;

-низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

1.Социально-экономическая острота проблемы.

2. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Раздел 2

ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа базируется на положениях Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года № 189-ра «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года», Стратегии социально-экономического развития Буйского муниципального района на период до 2025 года, утвержденной решением Собрания депутатов Буйского муниципального района от 29.12.2017 года № 179.

Раздел 3

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к 2026 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;

-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в районе.

       Предусматривается реализация таких мероприятий, как:

-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.

Раздел 4

ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Для выполнения поставленной цели и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий:

1. Повышение эффективности организационной и контрольно-надзорной деятельности:

- Создание и ведение реестра муниципальных дорог Буйского муниципального района;

- Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения;

- Осуществление контроля за сохранностью дорог местного значения;

2. Совершенствование системы управления дорожным движением, на территории Буйского муниципального района:

- Замена (установка отсутствующих) дорожных знаков на территории Буйского муниципального района;

3. Улучшение состояния дорог и тротуаров на территории Буйского муниципального района:

- засыпка ям на грунтовых дорогах Буйского муниципального района;

- содержание мостов на автомобильных дорогах Буйского муниципального района;

4. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения:

- Организация в библиотеках выставок книг и плакатов о безопасности дорожного движения;

- Утверждение и реализация плана мероприятий по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях района;

Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в Буйском муниципальном районе.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы составляет 225,0 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Буйского муниципального района.

При изменении объемов бюджетного финансирования ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет перечень и объемы финансирования мероприятий программы.

Мероприятия программы могут уточняться в соответствии с Планом создания и развития инфраструктуры Буйского муниципального района.

Перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы, приведен в приложении № 1 к программе.

Раздел 5

ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

И ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.

Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.

Реализация программных мероприятий позволит:

- повысить безопасность дорожного движения в Буйском муниципальном районе;

- сократить число лиц, погибших в результате ДТП;

- снизить количество ДТП;

- повысить транспортную дисциплину водителей;

- снизить детский дорожно-транспортный травматизм;

Оценка достижения цели программы по годам ее реализации осуществляется с использованием показателей (целевых индикаторов), приведенных в приложении №2 к программе.

Раздел 6

Основные меры муниципального и правового регулирования в сфере реализации программы

Правовое регулирование Программы планируется осуществлять в рамках нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере реализации муниципальной программы.

Механизм реализации программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы. Управление и контроль за ходом реализации программы осуществляет ответственный исполнитель программы - Отдел архитектуры и градостроительства администрации Буйского муниципального района.

Ответственный исполнитель программы:

-осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

- осуществляет контроль за исполнением мероприятий программы, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим отделам администрации Буйского муниципального района;

- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программы на очередной финансовый год;

- осуществляет мониторинг результатов реализации программы;

- подготавливает проекты постановлений администрации Буйского муниципального района о внесении изменений в программу;

- проводит оценку эффективности реализации программы.

Соисполнители программы исполняют техническое сопровождение выполнения мероприятий программы.

Раздел 7

Анализ рисков реализации муниципальной программы

В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить возможность следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:

- возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий;

- в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий Программы их ожидаемой эффективности.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости её корректировки;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Раздел 8

Методика оценки эффективности реализации

муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей и индикаторов, которая обеспечивает мониторинг исполнения программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения программных мероприятий.

Для оценки эффективности реализации программы используются целевые показатели и индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий программы.

Степень достижения ожидаемых результатов измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает:

1) расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю (индикатору):

,                                                                                    (1)

где

- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);

Ri - степень достижения i-ого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:

.          (2)

В случае если Ri больше 1, значение Ri принимается равным 1;

2) расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по государственной программе в отчетном году с плановыми:

.                 (3)

Эффективность реализации муниципальной программы (Eмп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:

,      (4)

где

k – поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:

.                 (5)

Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств исчисляются по формулам (3), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100%).

Значения k представлены в таблице:

k

0,00 … 0,10

1,25

0,11 … 0,20

1,10

0,21 … 0,25

1,00

0,26 … 0,35

0,90

Свыше 0,35

0,75

В случае если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.

Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы

Значение критерия

Неэффективная

Менее 0,40

Уровень эффективности удовлетворительный

0,40 … 0,79

Эффективная

0,80 … 0,95

Высокоэффективная

Более 0,95

Приложение №1

к муниципальной программе

«Повышение безопасности дорожного движения

в Буйском муниципальном районе в 2021-2026 годах»

МЕРОПРИЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В БУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2021 - 2026 ГОДАХ»

N
п/п

Наименование
мероприятий

Цель, задача программы

Ответственный исполнитель программы

Соисполнитель программы

Источник
финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Повышение эффективности организационной и контрольно-надзорной деятельности

1.1

Создание и ведение реестра муниципальных дорог Буйского муниципального района

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Отдел архитектуры и градостроительства

-

Бюджет Буйского муниципального района

-

-

-   

-

-

-

-

1.2

Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий

Отдел архитектуры и градостроительства

-

Бюджет Буйского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

1.3

Осуществление контроля за сохранностью дорог местного значения

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Отдел архитектуры и градостроительства

-

Бюджет Буйского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по разделу 1

-

-

-

-

-

-

-

2. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения

2.1

Организация в библиотеках выставок книг и плакатов о безопасности дорожного движения

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий

Отдел архитектуры и градостроительства

Комитет по делам культуры и молодёжи

Бюджет Буйского муниципального района

30

5

5

5

5

5

5

2.2

Утверждение и реализация плана мероприятий по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях района

Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении

Отдел архитектуры и градостроительства

Управление образованием района

Бюджет Буйского муниципального района

195

30,0

30,0

30,0

35,0

35,0

35,0

ИТОГО по разделу 3

225

35

35

35

40

40

40

ВСЕГО по Программе

Бюджет Буйского муниципального района

225

35

35

35

40

40

40

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Повышение безопасности дорожного движения

в Буйском муниципальном районе в 2021-2026 годах»

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В БУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2021-2026 ГОДЫ»



п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации программы

2021

год

2022

год

2023

год

2024 год

2025 год

2026 год

1

Снижение ДТП

случаев

22

20

18

17

15

13

2

Число лиц, погибших в ДТП

человек

1

0

0

0

0

0

3

Число лиц, пострадавших в ДТП

человек

3

2

2

1

1

0

4

Число детей, пострадавших в ДТП

человек

1

1

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень "Буйские ведомости" № 42 от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.080 Обеспечение безопасности дорожного движения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать