Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU52063705202000164
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.07.2020 344

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Нижегородской области от 20 января 2020 года № 47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области» администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 30 апреля 2009 года № 69 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам».

3. Управлению финансов администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю на заместителя главы администрации А.П. Ветюгова.

Глава администрации

А.В. Афанасьева

Утвержден

постановлением администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

от 31.07.2020 № 344

Порядок

формирования перечня налоговых расходов Тоншаевского муниципального Нижегородской области и оценки налоговых расходов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.3. Отнесение налоговых расходов Тоншаевского муниципального района (далее – налоговые расходы) к муниципальным программам Тоншаевского муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Тоншаевского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Тоншаевского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Тоншаевского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Тоншаевского муниципального района.

1.4. В целях оценки налоговых расходов управление финансов Тоншаевского муниципального района (далее – Управление):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Управлением до 1 октября и направляется на согласование органам исполнительной власти Тоншаевского муниципального района, являющимся кураторами налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляют в Управление информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ Тоншаевского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Тоншаевского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Тоншаевского муниципального района.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в Управление предложения по изменению кураторов налоговых расходов Тоншаевского муниципального района, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов Управление до 1 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку утверждается приказом Управления и размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов Тоншаевского муниципального района в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Управление информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Управление на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Управление ежегодно:

а) до 1 апреля направляет в Межрайонную ИФНС № 13 России по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативно-правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку;

б) до 15 мая доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС № 13 России по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

3.2. Межрайонная ИФНС № 13 России по Нижегородской области представляет в Управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в срок до 15 июня направляют в Управление результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, структурным элементам муниципальных программ Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и (или) целям социально-экономической политики Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам Тоншаевского муниципального района Нижегородской области;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, оцениваются (прогнозируются) по данным Межрайонной ИФНС № 13 России по Нижегородской области;

Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации.

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);

p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Тоншаевского муниципального района Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Тоншаевского муниципального района

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Управление финансов администрации Тоншаевского муниципального района

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Управление финансов администрации Тоншаевского муниципального района

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Тоншаевского муниципального района

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Тоншаевского муниципального района

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Управление финансов администрации Тоншаевского муниципального района

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Управление финансов администрации Тоншаевского муниципального района

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Управление финансов администрации Тоншаевского муниципального района

9.

Целевая категория налогового расхода Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Управление финансов администрации Тоншаевского муниципального района

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Управление финансов администрации Тоншаевского муниципального района

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Управление финансов администрации Тоншаевского муниципального района

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Тоншаевского муниципального района

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

II. Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России № 13 по Нижегородской области

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Куратор налогового расхода

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, единиц

Межрайонная ИФНС № 13 России по Нижегородской области

29.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС № 13 России по Нижегородской области

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС № 13 России по Нижегородской области

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Куратор налогового расхода

Приложение 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Форма

перечня налоговых расходов нижегородской области на ___ год

№ п/п

Куратор налогового расхода

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Нормативный правовой акт Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Нижегородской области

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Наименование муниципальных программ Нижегородской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование структурных элементов муниципальных программ Нижегородской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование нормативных правовых актов Нижегородской области, определяющих цели социально-экономической политики Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Нижегородской области

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

I.

Налог на прибыль организаций

1.

2.



II.

Налог на имущество организаций

1.

2.



III.

Транспортный налог

1.

2.



IV.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

1.

2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте органа местного самоуправления от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать