Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU87000202000465
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31 июля 2020 года № 366

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА № 170

В целях приведения нормативного правового акта Чукотского автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29.10.2008 №170 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Чукотского автономного округа» следующие изменения:

в Положении о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Чукотского автономного округа:

1) в разделе 2 «Основные задачи Комиссии»:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществление мониторинга их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.»;

в пункте 2.2 слова «направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма» заменить словами «направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий, алкоголизма»;

дополнить пунктами 2.10-2.18 следующего содержания:

«2.10. Обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

2.11. Анализ выявленных органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер по их устранению.

2.12. Утверждение межведомственных планов (программ, порядков взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

2.13. Участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.

2.14. Принятие мер по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.

2.15. Принятие мер по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.

2.16. Утверждение (при необходимости) составов межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

2.17. Принятие мер по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чукотского автономного округа.

2.18. Участие (при необходимости) в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, с правом в установленном порядке посещать указанные учреждения.»;

2) в разделе 4 «Состав Комиссии»:

пункты 4.3-4.5 изложить в следующей редакции:

«4.3. Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 4.9 настоящего раздела, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

2) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

4) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5) утверждает повестку заседания Комиссии;

6) назначает дату заседания Комиссии;

7) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;

10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

11) несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии;

12) подписывает документы, принимаемые Комиссией.

4.4. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 4.9 настоящего раздела, а также:

1) выполняет поручения председателя Комиссии;

2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.

4.5. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 3-6 пункта 4.9 настоящего раздела, а также:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;

3) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

5) обеспечивает вручение (отправку) копий постановлений Комиссии;

6) осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии.»;

дополнить пунктами 4.7-4.11 следующего содержания:

«4.7. Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

4.8. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

4.9. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

7) выполняют поручения председателя Комиссии;

8) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

4.10. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий Комиссии;

4) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;

5) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

4.11. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 пункта 4.10 настоящего раздела.»;

3) в разделе 5 «Организация работы Комиссии»:

пункты 5.2, 5.3 изложить в следующей редакции:

«5.2. Комиссия при необходимости может проводить выездные заседания Комиссии, а также заочные заседания методом опроса членов Комиссии (далее - заочное голосование).

Для проведения заочного голосования членам Комиссии направляется лист голосования (опроса) по форме согласно приложению к настоящему Положению и материалы, подготовленные для рассмотрения.

Заочное голосование считается правомочным, если в нем участвовали не менее половины членов Комиссии.

Заочное голосование осуществляется путем визирования листа голосования (опроса) членами Комиссии с письменным выражением позиции по рассматриваемому вопросу (комментариями). В случае если по истечении срока, установленного в листе голосования (опроса), лист голосования (опроса) не поступил ответственному секретарю Комиссии или поступивший лист голосования (опроса) не завизирован членом Комиссии, соответствующий член Комиссии считается не принявшим участие в заочном голосовании, его голос не учитывается при определении результатов заочного голосования.

5.3. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.

Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.»;

пункты 5.5-5.7 изложить в следующей редакции:

«5.5. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку и своевременное представление, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания, и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

Ответственным секретарём Комиссии и (или) членами Комиссии направляются запросы в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, организации, муниципальные Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

5.6. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.

Решение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения принимает председатель Комиссии на основании мотивированного предложения (в письменной форме), представленного не позднее, чем за пять дней до заседания Комиссии должностными лицами, ответственными за подготовку вопроса.

5.7. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.»;

пункт 5.9 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) вносить предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему.»;

пункт 5.10 изложить в следующей редакции:

«5.10. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) наименование Комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии;

6) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;

7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.»;

пункты 5.13, 5.14 изложить в следующей редакции:

«5.13. Комиссия планирует проведение своих заседаний на предстоящий календарный год. Предложения в проект плана на очередной год вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Чукотского автономного округа, заинтересованными органами и организациями не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому.

Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии представляются в письменной форме и должны содержать:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

перечень соисполнителей (при их наличии);

срок рассмотрения на заседании Комиссии.

Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.

5.14. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.

Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.»;

4) дополнить приложением следующего содержания:

«Приложение

к Положению о комиссии по

делам несовершеннолетних

и защите их прав при Правительстве

Чукотского автономного округа

ЛИСТ ГОЛОСОВАНИЯ (ОПРОСА)

членов Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Чукотского автономного округа

Вопрос № _: ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Проект решения: _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Решение члена Комиссии:

За

Против

Воздержался

Комментарий: _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Вопрос № _ : ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Проект решения: _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Решение члена Комиссии:

За

Против

Воздержался

Комментарий: _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

______________________ ________________ ______________________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

Заполненный и подписанный лист голосования (опроса) представляется в оригинале, а также факсимильной связью: _____________ либо по электронной почте: ____________ в отсканированной форме в срок не позднее_________ (дата/время).

Лист голосования (опроса), поступивший ответственному секретарю Комиссии по истечении вышеуказанного срока, не учитывается при подсчете голосов и определении результатов заочного голосования.

Оригинал листа голосования (опроса) направляется по адресу:

_______________________________________________________________________».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Горностаева Т.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать