Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2020г. |
Номер документа: | RU57030905202000051 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Ливны |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 июля 2020 года №43
г. Ливны
Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» администрация города Ливны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета города Ливны субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Ливны на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета города Ливны муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ливны субсидий на иные цели согласно приложению 2.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Ливны от 10 октября 2017 года №119 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Ливны субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ливны на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, а также субсидий на иные цели»;
пункт 2 постановления администрации города Ливны от 20 ноября 2018 года №119 «О внесении изменений в отдельные нормативные акты администрации города Ливны»;
постановление администрации города Ливны от 30 декабря 2019 года № 115 «О внесении изменений в постановление администрации города Ливны от 10 октября 2017 года №119 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Ливны субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ливны на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, а также субсидий на иные цели».
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ливенский вестник» и разместить на сайте http://www.adminliv.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Полунину Л.И.
Глава города
С.А. Трубицин
Приложение 1 к постановлению
администрации города Ливны
от 31 июля 2020 г. №43
Порядок предоставления из бюджета города Ливны субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Ливны на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания
I. Общие положения
1. Порядок предоставления из бюджета города Ливны субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Ливны на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема, условий и процедуру предоставления субсидий из бюджета города Ливны бюджетным и автономным учреждениям города Ливны (далее - учреждения) в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на выполнение муниципального задания).
II. Определение объема субсидий на выполнение
муниципального задания
2. Субсидии на выполнение муниципального задания рассчитываются на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество (далее - нормативные затраты), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета города Ливны и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета города Ливны, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения.
3. Порядок определения нормативных затрат и распределение их по отдельным муниципальным услугам (работам) устанавливаются отраслевыми (функциональными) органами администрации города, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения (далее главный распорядитель), с учетом положений пункта 10 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ливны и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Ливны от 9 декабря 2015 года № 116 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений г.Ливны Орловской области и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания».
4. Субсидии на выполнение муниципального задания предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания, заключаемого главными распорядителями с учреждениями до начала финансового года в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации города Ливны (далее - соглашение).
5. Субсидии на выполнение муниципального задания учреждениям предоставляются в случае соблюдения учреждениями следующих условий:
наличия у учреждений разрешительных документов (лицензий, разрешений), обуславливающих право учреждений оказывать муниципальные услуги (выполнять работы) соответствующих видов, в случае, если в соответствии с действующим законодательством оказание муниципальных услуг (выполнение работ) требует наличия данных документов;
наличия утвержденного главным распорядителем муниципального задания на финансовый год и на плановый период;
заключения соглашения.
III. Предоставление субсидий на выполнение
муниципального задания
6. Перечисление субсидий на выполнение муниципального задания осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат бюджета города Ливны в сроки, установленные соглашением, учредителями следующих учреждений:
автономного учреждения - на счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации, или лицевой счет автономного учреждения, открытый в территориальном отделе Управления Федерального казначейства по Орловской области;
бюджетного учреждения - на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в территориальном отделе Управления Федерального казначейства по Орловской области.
7. В случае установления факта нарушения условий, установленных соглашением, главным распорядителем в адрес учреждения направляется уведомление в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений. В уведомлении в обязательном порядке указываются перечень выявленных нарушений и срок их устранения, который не может превышать 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления. В случае неустранения нарушения в установленный срок перечисление субсидий по решению главного распорядителя приостанавливается и возобновляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения нарушений.
8. Уменьшение объема субсидии на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении объема муниципального задания.
9. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждениям на выполнение муниципального задания, при условии выполнения муниципального задания, установленного главным распорядителем, не могут быть сокращены (взысканы) и используются в очередном финансовом году на те же цели.
IV. Порядок возврата субсидий на выполнение
муниципального задания
10. В случае выполнения бюджетными учреждениями муниципального задания в текущем финансовом году не в полном объеме остаток субсидии на выполнение муниципального задания подлежит возврату в бюджет города Ливны в объеме, соответствующем не достигнутым указанными учреждениями показателям муниципального задания. Возврат остатка субсидии на выполнение муниципального задания производится в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
11. Субсидии, использованные бюджетными и автономными учреждениями по направлениям, не соответствующим заключенным соглашениям, подлежат возврату в бюджет города Ливны.
12. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня представления отчета или установления факта несоответствия расходования субсидий по направлениям, установленным заключенными соглашениями, направляет учреждению письменное требование о возврате субсидий.
Требование о возврате субсидий должно быть исполнено учреждением в течение 30 календарных дней со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидий главный распорядитель обеспечивает взыскание субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
V. Отчетность и контроль
13. Представление отчетов об использовании субсидий на выполнение муниципального задания производится в сроки и по формам, которые установлены соглашением.
14. Контроль за соблюдением целей и порядка предоставления субсидии на выполнение муниципального задания осуществляют главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля.
Приложение 2 к постановлению
администрации города Ливны
от 31 июля 2020 года №43
Порядок
определения объема и условия предоставления
из бюджета города Ливны муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ливны
субсидий на иные цели
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета города Ливны муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ливны (далее – учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – субсидия).
2. Иными целями предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с настоящим Порядком являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе на:
1) обследование зданий и сооружений на предмет технического состояния и сохранения эксплуатационных свойств;
2) осуществление работ по разработке проектной или сметной документации, проведению экспертизы проектной или сметной документации, капитальному ремонту имущества, проведению технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, проведению текущего ремонта, направленного на поддержание в исправном состоянии зданий, помещений и инженерных коммуникаций учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
3) приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, приобретение программного обеспечения;
4) проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
5) исполнение учреждениями программ наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов и депутатам Ливенского городского Совета народных депутатов;
6) организацию питания;
7) исполнение судебных актов;
8) приобретение материальных запасов, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
9) проведение мероприятий по формированию системы обеспечения безопасности муниципальных учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
10) реализацию мероприятий федеральных программ, государственных программ Орловской области и муниципальных программ, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
11) реализацию национальных проектов (программ), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
12) другие цели, не запрещенные законодательством.
3. Субсидии предоставляются учреждениям отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ливны, в ведении которых находятся бюджетные и автономные учреждения (далее – главные распорядители), в случае доведения до них в соответствии с бюджетным законодательством в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Ливны Орловской области на соответствующий финансовый год.
5. Для получения субсидии учреждение представляет главному распорядителю следующие документы:
заявку на предоставление субсидии;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
6. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности предоставления субсидии учреждению в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о предоставлении субсидии.
7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
8. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 5 настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Ливны Орловской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Ливенского городского Совета народных депутатов о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, постановлениями Правительства Орловской области, правовыми актами администрации города Ливны Орловской области.
9. Предоставление субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и главными распорядителями соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации города Ливны.
10. Соглашения заключаются на один финансовый год после доведения финансовым управлением администрации города Ливны до главных распорядителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
11. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта, в том числе регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
12. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Орловской области, правовыми актами администрации города Ливны.
13. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации). Формы отчетов устанавливаются в Соглашении.
14. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
15. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 11 и пунктом 13 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу.
16. При изменении размера предоставляемых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
17. Перечисление Субсидии осуществляется на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном отделе Управления Федерального казначейства по Орловской области, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий на иные цели.
Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета города Ливны в виде субсидий на иные цели.
III. Требования к отчетности
18. Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют главному распорядителю отчет о достижении результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их несоблюдение
19. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя.
20. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями главным распорядителям, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
21. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения, в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
22. Главный распорядитель и финансовое управление администрации города Ливны осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления субсидий.
23. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий, субсидии подлежат возврату в бюджет города Ливны в установленном порядке.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления субсидий главный распорядитель направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 июля 2020 года №43
г. Ливны
Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» администрация города Ливны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета города Ливны субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Ливны на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета города Ливны муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ливны субсидий на иные цели согласно приложению 2.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Ливны от 10 октября 2017 года №119 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Ливны субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ливны на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, а также субсидий на иные цели»;
пункт 2 постановления администрации города Ливны от 20 ноября 2018 года №119 «О внесении изменений в отдельные нормативные акты администрации города Ливны»;
постановление администрации города Ливны от 30 декабря 2019 года № 115 «О внесении изменений в постановление администрации города Ливны от 10 октября 2017 года №119 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Ливны субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ливны на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, а также субсидий на иные цели».
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ливенский вестник» и разместить на сайте http://www.adminliv.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Полунину Л.И.
Глава города
С.А. Трубицин
Приложение 1 к постановлению
администрации города Ливны
от 31 июля 2020 г. №43
Порядок предоставления из бюджета города Ливны субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Ливны на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания
I. Общие положения
1. Порядок предоставления из бюджета города Ливны субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Ливны на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема, условий и процедуру предоставления субсидий из бюджета города Ливны бюджетным и автономным учреждениям города Ливны (далее - учреждения) в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на выполнение муниципального задания).
II. Определение объема субсидий на выполнение
муниципального задания
2. Субсидии на выполнение муниципального задания рассчитываются на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество (далее - нормативные затраты), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета города Ливны и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета города Ливны, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения.
3. Порядок определения нормативных затрат и распределение их по отдельным муниципальным услугам (работам) устанавливаются отраслевыми (функциональными) органами администрации города, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения (далее главный распорядитель), с учетом положений пункта 10 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ливны и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Ливны от 9 декабря 2015 года № 116 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений г.Ливны Орловской области и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания».
4. Субсидии на выполнение муниципального задания предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания, заключаемого главными распорядителями с учреждениями до начала финансового года в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации города Ливны (далее - соглашение).
5. Субсидии на выполнение муниципального задания учреждениям предоставляются в случае соблюдения учреждениями следующих условий:
наличия у учреждений разрешительных документов (лицензий, разрешений), обуславливающих право учреждений оказывать муниципальные услуги (выполнять работы) соответствующих видов, в случае, если в соответствии с действующим законодательством оказание муниципальных услуг (выполнение работ) требует наличия данных документов;
наличия утвержденного главным распорядителем муниципального задания на финансовый год и на плановый период;
заключения соглашения.
III. Предоставление субсидий на выполнение
муниципального задания
6. Перечисление субсидий на выполнение муниципального задания осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат бюджета города Ливны в сроки, установленные соглашением, учредителями следующих учреждений:
автономного учреждения - на счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации, или лицевой счет автономного учреждения, открытый в территориальном отделе Управления Федерального казначейства по Орловской области;
бюджетного учреждения - на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в территориальном отделе Управления Федерального казначейства по Орловской области.
7. В случае установления факта нарушения условий, установленных соглашением, главным распорядителем в адрес учреждения направляется уведомление в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений. В уведомлении в обязательном порядке указываются перечень выявленных нарушений и срок их устранения, который не может превышать 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления. В случае неустранения нарушения в установленный срок перечисление субсидий по решению главного распорядителя приостанавливается и возобновляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения нарушений.
8. Уменьшение объема субсидии на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении объема муниципального задания.
9. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждениям на выполнение муниципального задания, при условии выполнения муниципального задания, установленного главным распорядителем, не могут быть сокращены (взысканы) и используются в очередном финансовом году на те же цели.
IV. Порядок возврата субсидий на выполнение
муниципального задания
10. В случае выполнения бюджетными учреждениями муниципального задания в текущем финансовом году не в полном объеме остаток субсидии на выполнение муниципального задания подлежит возврату в бюджет города Ливны в объеме, соответствующем не достигнутым указанными учреждениями показателям муниципального задания. Возврат остатка субсидии на выполнение муниципального задания производится в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
11. Субсидии, использованные бюджетными и автономными учреждениями по направлениям, не соответствующим заключенным соглашениям, подлежат возврату в бюджет города Ливны.
12. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня представления отчета или установления факта несоответствия расходования субсидий по направлениям, установленным заключенными соглашениями, направляет учреждению письменное требование о возврате субсидий.
Требование о возврате субсидий должно быть исполнено учреждением в течение 30 календарных дней со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидий главный распорядитель обеспечивает взыскание субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
V. Отчетность и контроль
13. Представление отчетов об использовании субсидий на выполнение муниципального задания производится в сроки и по формам, которые установлены соглашением.
14. Контроль за соблюдением целей и порядка предоставления субсидии на выполнение муниципального задания осуществляют главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля.
Приложение 2 к постановлению
администрации города Ливны
от 31 июля 2020 года №43
Порядок
определения объема и условия предоставления
из бюджета города Ливны муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ливны
субсидий на иные цели
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета города Ливны муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ливны (далее – учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – субсидия).
2. Иными целями предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с настоящим Порядком являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе на:
1) обследование зданий и сооружений на предмет технического состояния и сохранения эксплуатационных свойств;
2) осуществление работ по разработке проектной или сметной документации, проведению экспертизы проектной или сметной документации, капитальному ремонту имущества, проведению технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, проведению текущего ремонта, направленного на поддержание в исправном состоянии зданий, помещений и инженерных коммуникаций учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
3) приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, приобретение программного обеспечения;
4) проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
5) исполнение учреждениями программ наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов и депутатам Ливенского городского Совета народных депутатов;
6) организацию питания;
7) исполнение судебных актов;
8) приобретение материальных запасов, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
9) проведение мероприятий по формированию системы обеспечения безопасности муниципальных учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
10) реализацию мероприятий федеральных программ, государственных программ Орловской области и муниципальных программ, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
11) реализацию национальных проектов (программ), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
12) другие цели, не запрещенные законодательством.
3. Субсидии предоставляются учреждениям отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ливны, в ведении которых находятся бюджетные и автономные учреждения (далее – главные распорядители), в случае доведения до них в соответствии с бюджетным законодательством в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Ливны Орловской области на соответствующий финансовый год.
5. Для получения субсидии учреждение представляет главному распорядителю следующие документы:
заявку на предоставление субсидии;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
6. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности предоставления субсидии учреждению в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о предоставлении субсидии.
7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
8. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 5 настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Ливны Орловской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Ливенского городского Совета народных депутатов о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, постановлениями Правительства Орловской области, правовыми актами администрации города Ливны Орловской области.
9. Предоставление субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и главными распорядителями соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации города Ливны.
10. Соглашения заключаются на один финансовый год после доведения финансовым управлением администрации города Ливны до главных распорядителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
11. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта, в том числе регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
12. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Орловской области, правовыми актами администрации города Ливны.
13. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации). Формы отчетов устанавливаются в Соглашении.
14. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
15. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 11 и пунктом 13 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу.
16. При изменении размера предоставляемых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
17. Перечисление Субсидии осуществляется на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном отделе Управления Федерального казначейства по Орловской области, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий на иные цели.
Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета города Ливны в виде субсидий на иные цели.
III. Требования к отчетности
18. Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют главному распорядителю отчет о достижении результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их несоблюдение
19. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя.
20. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями главным распорядителям, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
21. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения, в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
22. Главный распорядитель и финансовое управление администрации города Ливны осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления субсидий.
23. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий, субсидии подлежат возврату в бюджет города Ливны в установленном порядке.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления субсидий главный распорядитель направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета " Ливенский вестник" № 20 от 03.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: