Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU76005105202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Некоузского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.07.2020 Г. № 459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На основании статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Некоузского муниципального района Ярославской области,

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Некоузского муниципального района (приложение № 1).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района Старостина А.А.

3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава

Некоузского муниципального района

Г.Г. Петров

Приложение № 1

к Постановлению администрации

Некоузского МР от 31.07.2020г. № 459

Порядок установления причин нарушения законодательства

о градостроительной деятельности на территории

Некоузского муниципального района

1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Некоузского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Некоузского муниципального района Ярославской области.

2. Порядок регулирует установление администрацией Некоузского муниципального района причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях определенных частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, а также техническими регламентами.

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией (далее - комиссия).

Комиссия формируется в каждом случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - вред здоровью и (или) имуществу) в течении 10 дней со дня причинения вреда.

Состав комиссии и сроки установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности утверждаются постановлением администрации Некоузского муниципального района.

Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии.

В обязательном порядке в состав комиссии включаются представители администрации Некоузского муниципального района: первый заместитель Главы администрации муниципального района, специалисты отдела ЖКХ, инфраструктуры и природопользования, специалисты управления имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района.

Персональный состав комиссии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

В состав комиссии могут быть включены представители:

- органов, специально уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации;

- других органов, организаций и независимых экспертов по согласованию с ними.

4. Основаниями для создания комиссии являются следующие документы:

- заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда здоровью и (или) имуществу;

- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу;

- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшим за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу;

- иные документы, свидетельствующие о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу, полученные из других источников.

5. В зависимости от обстоятельств причинения вреда здоровью и (или) имуществу, уполномоченные органы (отделы администрации) проводят проверку информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 4 Порядка, в соответствии с направлениями своей деятельности и не позднее пяти дней с даты ее регистрации представляют заместителю Главы администрации, курирующему соответствующие вопросы, сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 7 Порядка, иные полученные в ходе проверки сведения, а также представляют мотивированные предложения по персональному составу комиссии и сроку проведения расследования.

В день получения указанных сведений, предложений заместитель Главы администрации, курирующий соответствующие вопросы, обобщает полученную информацию и представляет Главе района предложения о необходимости образования комиссии либо об отказе в образовании комиссии, а также по составу комиссии и сроку установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

6. В течение пяти дней после получения предложений заместителя Главы администрации, курирующего соответствующие вопросы, принимается постановление администрации Некоузского муниципального района об образовании комиссии либо об отказе в образовании комиссии.

7. Отказ в образовании комиссии допускается в следующих случаях:

- отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- отсутствия причинения вреда здоровью и (или) имуществу;

- незначительного размера вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании комиссии.

8. Копия постановления администрации Некоузского муниципального района об отказе в образовании комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в абзацах втором-четвертом пункта 4 настоящего Порядка.

9. Лица, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, либо их представители, заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

              Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности комиссия решает следующие задачи:

- установления факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определения существа нарушений, а также обстоятельств, их повлекших; при отсутствии технических регламентов - проверки соблюдения подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- установления круга лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, его характер и размер;

- установления причинно-следственной связи между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда здоровью и (или) имуществу, а также обстоятельств, указывающих на виновность лиц;

- определения необходимых мер по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

- осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

- истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

- получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

- организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда здоровью и (или) имуществу.

12. По результатам работы комиссии составляется заключение (приложение к порядку), содержащее выводы:

- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред здоровью и (или) имуществу и его размерах;

- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

13. В случае если комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в абзацах втором-четвертом пункта 10 Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда здоровью и (или) имуществу, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

14. Заключение комиссии, подписанное всеми членами комиссии, подлежит утверждению председателем комиссии. Решение о завершении работы комиссии председатель комиссии принимает одновременно с подписанием заключения комиссии. В случае если комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда здоровью и (или) имуществу не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, комиссия определяет орган, в который надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

15. В случае обнаружения комиссией в деянии лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, признаков состава преступления либо административного правонарушения комиссия направляет соответствующую информацию в органы, уполномоченные возбуждать производство по уголовным делам либо по делам об административных правонарушениях.

16. Копия заключения комиссии в течение 5 дней с даты его утверждения направляется (вручается):

- физическому и (или) юридическому лицу, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред;

- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении комиссии;

- представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

- в случае, если нарушения законодательства о градостроительной деятельности допущены в процессе строительства (реконструкции, капитального ремонта) и эксплуатации объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, экземпляр заключения направляется в органы государственного строительного надзора.

Один экземпляр заключения хранится в деле о рассмотрении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в администрации Некоузского муниципального района.

Заключение комиссии в течение 5 дней с даты его утверждения подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и может быть размещено на официальном сайте администрации в сети Интернет.

17. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 9 Порядка, в случае несогласия с заключением комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

18. На основании заключения комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, немедленно разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет информацию об этих мероприятиях в соответствующий уполномоченный орган и в администрацию Некоузского муниципального района.

19. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 2 месяца с даты образования комиссии.

20. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

21. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, Некоузского муниципального района регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Приложение

к Порядку установления

причин нарушения законодательства

о градостроительной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

__________      ______________________

  (дата)        (место составления)

Техническая комиссия, назначенная   _____________________________________

(кем назначена, наименование органа и документа, дата, N документа)

в составе:

Председателя  _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы)

_____________________________________________________________________    _

Членов комиссии: _____________________________________________________    _

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

_____________________________________________________________________    _

с участием приглашенных специалистов: _________________________________    _

(фамилия, имя, отчество, должность и место работы)

_____________________________________________________________________  _   

составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц по объекту ____________________

_____________________________________________________________________    _

(наименование здания, сооружения, его местонахождение,

______________________________________________________________________

принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред)

Подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с указанием вида нарушений и последствий этих нарушений, объема (площади) обрушившихся и частично поврежденных конструкций, последовательности обрушения, последствий (полная, частичная приостановка строительства или эксплуатации, количество пострадавших, размер причиненного ущерба имуществу, ориентировочные потери и т.д.) и другие данные _

_____________________________________________________________________    _

____________________________________________________________________   _

Представленная разрешительная и проектная документация, заключения экспертиз и государственных надзорных органов по строительству и эксплуатации объекта, на котором допущено нарушение   _________________________________________________________

____________________________________________________________________   _    (наименование документа, дата и N, наименование органа выдавшего документ),

_____________________________________________________________________    _

_____________________________________________________________________    _

Наименование участников строительства, необходимые лицензии и сертификаты:

а) проектная организация, разработавшая проект или осуществившая привязку повторно применяемого индивидуального проекта      __________________

_____________________________________________________________________    _

_____________________________________________________________________    _

б) наличие заключения государственной экспертизы по проекту _   __________

_____________________________________________________________________    _

_____________________________________________________________________    _

в) предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и материалы, примененные в разрушенной части здания, сооружения __     _________

__________________________________________________________________    __ __

___________________________________________________________________    ___

г) строительная организация, осуществлявшая строительство __   ___________

_________________________________________________________________    _____

____________________________________________________________________    __

д) предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых

находятся здание, сооружение, инженерное оборудование __    __________________

__________________________________________________________________    ____

____________________________________________________________________    __

Даты начала строительства и основных этапов возведения частей здания, сооружения, состояние строительства, дата начала и условия эксплуатации здания, сооружения, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации здания, сооружения _     _________________

__________________________________________________________________    ____

_________________________________________________________________    _____

Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор или эксплуатацией здания, сооружения, наличие у них специального технического образования или права на производство работ ___________________________________________________________________    ___

____________________________________________________________________    __

Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью, имуществу: работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации здания, сооружения или вблизи него непосредственно перед причинением вреда (в том числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.)

_____________________________________________________________________    _

____________________________________________________________________    __

зафиксированные признаки предаварийного состояния здания, сооружения и принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению причинения вреда

_____________________________________________________________________    _

_____________________________________________________________________    _

другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда (природно-климатические явления и др.) _    __________________________________

____________________________________________________________________    __

____________________________________________________________________    __

Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда __________   _____

__________________________________________________________________    ____

____________________________________________________________________    __

Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком при подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод объекта в эксплуатацию (полнота документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п.  ____________________________________

____________________________________________________________________    __

____________________________________________________________________    __

Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство и ввод в эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п. _____    __

____________________________________________________________________    __

__________________________________________________________________    ____

Оценка деятельности работников технического и авторского надзора (с указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих строительный контроль ___________

___________________________________________________________________    ___

__________________________________________________________________    ____

Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований выданного разрешения на строительство, проектной документации, строительных норм и правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного участка ___ _______________

___________________________________________________________________    ___

__________________________________________________________________    ____

Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или эксплуатации которого допущены нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью, имуществу ___   __________________________________________

____________________________________________________________    __________

____________________________________________________________________    __

Заключение технической комиссии: __________________________________    ___

__________________________________________________________________    ____

__________________________________________________________________    ____

Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных нарушений и принятию мер по ускорению возобновления строительства или эксплуатации  сохранившейся части здания, сооружения до полного восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению обрушившейся части здания, сооружения и т.п., а также по недопущению подобных нарушений    ________________________________________________________

____________________________________________________________________    __

___________________________________________________________________   _

Приложения:

а) справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации последствий  нарушения законодательства о градостроительстве (ориентировочная), потери производства в натуральном выражении (для эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении (при необходимости);

б) заключения экспертов;

в) результаты дополнительных исследований и другие материалы;

г) материалы опроса очевидцев и объяснения должностных лиц;

д) список лиц (с указанием должностей и организаций, в которых работают), участвовавших в установлении причин нарушения законодательства о градостроительстве, но не вошедших в состав технической комиссии;

е) другие материалы по решению технической комиссии.

Председатель технической комиссии ____________________________________    __

(подпись, N служебного телефона)

Члены технической комиссии: __________________________________   __

(Ф.И.О., подписи)

Представители привлеченных организаций, наблюдатели___________________________ _____

(должности, организации, подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вперёд" № 34 от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать