Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU74016405202000092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Красноармейского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.07.2020 г. № 491

О порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Красноармейского муниципального района

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6.1 Положения о бюджетном процессе в Красноармейском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района от 25.01.2008 г. № 3 и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация Красноармейского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Красноармейского муниципального района.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава района

Ю.А. Сакулин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Красноармейского муниципального района

от 31.07.2020 г. № 491

Порядок формирования перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов

Красноармейского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Красноармейского муниципального района (далее именуется – Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Положения о бюджетном процессе в Красноармейском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района от 25.01.2008г. №3, и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

куратор налогового расхода – орган местного самоуправления Красноармейского муниципального района (иной муниципальный орган Красноармейского муниципального района, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Красноармейского муниципального района, за достижением соответствующих налоговому расходу Красноармейского муниципального района целей муниципальной программы Красноармейского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Красноармейского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Красноармейского муниципального района;

нормативные характеристики налоговых расходов Красноармейского муниципального района – сведения о положениях нормативных правовых актов Красноармейского муниципального района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее именуются – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Красноармейского муниципального района;

оценка налоговых расходов Красноармейского муниципального района – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Красноармейского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Красноармейского муниципального района;

оценка объемов налоговых расходов Красноармейского муниципального района – определение объемов выпадающих доходов бюджета Красноармейского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Красноармейского муниципального района – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Красноармейского муниципального района;

перечень налоговых расходов Красноармейского муниципального района – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Красноармейского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ Красноармейского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Красноармейского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Красноармейского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Красноармейского муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики – плательщики налогов;

социальные налоговые расходы Красноармейского муниципального района – целевая категория налоговых расходов Красноармейского муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Красноармейского муниципального района – целевая категория налоговых расходов Красноармейского муниципального района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Красноармейского муниципального района;

технические налоговые расходы Красноармейского муниципального района – целевая категория налоговых расходов Красноармейского муниципального района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Красноармейского муниципального района;

фискальные характеристики налоговых расходов Красноармейского муниципального района – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Красноармейского муниципального района;

целевые характеристики налогового расхода Красноармейского муниципального района – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Красноармейского муниципального района.

3. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Красноармейского муниципального района, информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Красноармейского муниципального района и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Красноармейского муниципального района, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

4. Отнесение налоговых расходов Красноармейского муниципального района к муниципальным программам Красноармейского муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Красноармейского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Красноармейского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Красноармейского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Красноармейского муниципального района (далее – именуются – муниципальные программы).

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

Красноармейского муниципального района

              5. Проект перечня налоговых расходов Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год формируется финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

              6. Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района (далее – финансовое управление) в срок до 20 августа текущего финансового года направляет проект перечня налоговых расходов в структурные подразделения администрации Красноармейского муниципального района, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

              7. Кураторы налоговых расходов в срок до 1 сентября текущего финансового года:

1) рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Красноармейского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ Красноармейского муниципального района, и (или) целями социально-экономической политики Красноармейского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Красноармейского муниципального района, и определения кураторов налоговых расходов (далее – распределение);

2) направляют в финансовое управление предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной программы Красноармейского муниципального района, цели социально-экономической политики Красноармейского муниципального района, не относящейся к муниципальным программам Красноармейского муниципального района, изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход Красноармейского муниципального района, в отношении которого имеются замечания (далее – предложение). Предложения, предполагающие изменение налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода.

8. Если по истечении срока, указанного в пункте 7 Порядка, в финансовое управление не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 Порядка, перечень налоговых расходов считается согласованным, и в срок до 1 октября текущего финансового года перечень размещается на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района (далее – официальный сайт).

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Красноармейского муниципального района и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов. Финансовое управление дает заключение о необходимости и целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие налоговые льготы.

10. Кураторы налоговых расходов до 01 ноября разрабатывают и направляют проект решения Собрания депутатов Красноармейского муниципального района об отмене налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или о введении новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.

11. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в текущем финансовом году финансовое управление в срок не позднее 7 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего решения Собрания депутатов Красноармейского муниципального района вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов Красноармейского муниципального района и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.

III. Порядок осуществления оценки налоговых расходов

Красноармейского муниципального района

12. В целях оценки налоговых расходов Красноармейского муниципального района Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Челябинской области (далее именуется – Межрайонная ИФНС Россий №10 по Челябинской области) представляет (по согласованию) в финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Красноармейского муниципального района за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Красноармейского муниципального района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

13. Оценка налоговых расходов Красноармейского муниципального района осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.

14. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Красноармейского муниципального района:

1) Финансовое управление ежегодно, в срок до 1 марта, направляет в Межрайонную ИФНС России № 10 по Челябинской области сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Красноармейского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением №2 к настоящему Порядку;

2) Межрайонная ИФНС России №10 по Челябинской области (по согласованию) ежегодно, срок до 1 мая, направляет в финансовое управление района сведения за год, предшествующие отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Красноармейского муниципального района по каждому налоговому расходу Красноармейского муниципального района;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Красноармейского муниципального района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) Финансовое управление в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов.

15. Оценка эффективности налоговых расходов Красноармейского муниципального района осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Красноармейского муниципального района;

2) оценку результативности налоговых расходов Красноармейского муниципального района.

16. Критериями целесообразности налоговых расходов Красноармейского муниципального района являются:

соответствие налоговых расходов Красноармейского муниципального района целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Красноармейского муниципального района, не относящимся к муниципальным;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

              При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

              17. В случае несоответствия налоговых расходов Красноармейского муниципального района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

              18. В качестве критерия результативности налогового расхода Красноармейского муниципального района определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Красноармейского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Красноармейского муниципального района.

              Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Красноармейского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

19. Оценка результативности налоговых расходов Красноармейского муниципального района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Красноармейского муниципального района.

20. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Красноармейского муниципального района осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Красноармейского муниципального района.

21. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Красноармейского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Красноармейского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Красноармейского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Красноармейского муниципального района и на 1 рубль расходов бюджета Красноармейского муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социальной экономической политики Красноармейского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, учитываются в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Красноармейского муниципального района;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

22. По итогам оценки эффективности налогового расхода Красноармейского муниципального района кураторы налоговых расходов формулируют выводы о:

1) достижении целевых характеристик налогового расхода Красноармейского муниципального района;

2) вкладе налогового расхода Красноармейского муниципального района в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Красноармейского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам;

3) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Красноармейского муниципального района альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Красноармейского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.

23. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки налоговых расходов в аналитической записке и направляют её в финансовое управление в следующие сроки:

1) до 15 мая – в части оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;

2) до 1 августа – в части оценки налоговых расходов за отчетный год.

24. Финансовое управление осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов о результатах оценки налоговых расходов Красноармейского муниципального района, формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов Красноармейского муниципального района и направляет ее Главе Красноармейского муниципального района и в Управление экономического прогнозирования администрации Красноармейского муниципального района в срок до 1 ноября текущего года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Красноармейского муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Красноармейского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение № 1

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов

Красноармейского муниципального района

Перечень

налоговых расходов Красноармейского муниципального района

№ п/п

Краткое наименование налогового расхода Красноармейского муниципального района

Полное наименование налогового расхода Красноармейского муниципального района

Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота

Целевая категория налогоплательщиков для которых предусмотрена налоговая льгота

Целевая категория налогового расхода Красноармейского муниципального района

Наименование муниципальной программы /документа стратегического планирования/ программы комплексного развития инфраструктуры

Наименование структурного элемента муниципальной программы /документа стратегического планирования/ программы комплексного развития инфраструктуры

Куратор налогового расхода Красноармейского муниципального района

Приложение № 2

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов

Красноармейского муниципального района

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Красноармейского муниципального района



п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Территориальная принадлежность налогового расхода

1.

Наименование субъекта Российской Федерации –Челябинская область

Муниципальное образование – Красноармейский муниципальный район

Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района (далее – финансовое управление)

II. Нормативные характеристики налоговых расходов

2.

Решения Собрания депутатов Красноармейского муниципального района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные решениями Собрания депутатов Красноармейского муниципального района

Финансовое управление

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Собрания депутатов Красноармейского муниципального района

Финансовое управление

5.

Дата вступления в силу положений решений Собрания депутатов Красноармейского муниципального района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

6.

Даты начала действия предоставленных решениями Собрания депутатов Красноармейского муниципального района прав на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных решениями Собрания депутатов Красноармейского муниципального района

Финансовое управление

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная решениями Собрания депутатов Красноармейского муниципального района

Финансовое управление

III. Целевые характеристики налоговых расходов

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Финансовое управление

10.

Целевая категория налогового расхода

Финансовое управление

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных решениями Собрания депутатов Красноармейского муниципального района

Куратор налогового расхода

12.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Собрания депутатов Красноармейского муниципального района

Финансовое управление

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Красноармейского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Красноармейского муниципального района, не относящиеся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

IV. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с решениями Собрания депутатов Красноармейского муниципального района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс.рублей)

УФНС России по Челябинской области

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс.рублей)

Куратор налогового расхода

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными решениями Собрания депутатов Красноармейского муниципального района

УФНС России по Челябинской области (по согласованию)

18.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Красноармейского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Собрания депутатов Красноармейского муниципального района (тыс.рублей)

УФНС России по Челябинской области (по согласованию)

19.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Красноармейского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс.рублей)

УФНС России по Челябинской области (по согласованию)

20.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Маяк" № 31 от 14.08.2020, Размещено на официальном сайте от 01.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать