Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU66003705202000124
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Артемовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.07.2020 № 741-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(в редакции постановления Администрации Артемовского городского округа от 18.02.2021 № 96-ПА)

Руководствуясь пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», статьями 30, 31 Устава Артемовского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления Администрацией Артемовского городского округа внутреннего финансового аудита (Приложение).

2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 01.06.2020.

3. Постановление опубликовать в газете «Артемовский рабочий» и разместить на Официальном портале правовой информации Артемовского городского округа (www.артемовский-право.рф), на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Артемовского городского округа 

А.В. Самочернов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Артемовского городского округа

от 31.07.2020 № 741-ПА

«Об утверждении Порядка осуществления

Администрацией Артемовского городского округа

внутреннего финансового аудита»

(в редакции постановления Администрации Артемовского городского округа от 18.02.2021 № 96-ПА)

Порядок

осуществления Администрацией Артемовского городского округа внутреннего финансового аудита

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления Администрацией Артемовского городского округа внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила организации и осуществления внутреннего финансового аудита Администрацией Артемовского городского округа в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе:

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (далее - федеральный стандарт 195н);

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (далее - федеральный стандарт 196н);

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»;

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 № 91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита» (далее - федеральный стандарт 91н);

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 № 160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита» (далее - федеральный стандарт 160н).

2. В целях настоящего Порядка применяются термины, определенные федеральным стандартом 196н.

3. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению главе Артемовского городского округа:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Администрации Артемовского городского округа, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств в целях соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий, установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

5. Субъектом внутреннего финансового аудита (далее - Субъект ВФА) является главный специалист отдела по учету и отчетности Администрации Артемовского городского округа.

6. Субъектами бюджетных процедур являются подведомственные Администрации Артемовского городского округа казенные учреждения.

7. Права и обязанности Субъекта ВФА и субъектов бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового аудита установлены федеральным стандартом 195н.

8. Деятельность Субъекта ВФА основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

9. Достижение целей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и решение задач, установленных пунктами 14 - 16 федерального стандарта 196н, осуществляется Субъектом ВФА путем оценки бюджетных рисков, планирования проведения аудиторских мероприятий и их проведения, формирования аудиторских выводов, рекомендаций и предложений по результатам проведения аудиторских мероприятий.

Глава 2. Оценка бюджетных рисков

10. Под бюджетным риском понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента.

Оценкой бюджетного риска является осуществляемое Субъектом ВФА и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение его значимости (уровня) с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

11. В целях выполнения задач внутреннего финансового аудита Субъект ВФА обеспечивает формирование (актуализацию) в текущем финансовом году и ведение реестра бюджетных рисков (далее - реестр бюджетных рисков).

12. Формирование (актуализация) реестра бюджетных рисков осуществляется на основе:

1) предложений субъектов бюджетных процедур по результатам осуществления внутреннего финансового контроля;

2) результатов ранее проведенных аудиторских мероприятий, отраженных в заключениях;

3) анализа изменений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

4) информации органов государственного финансового контроля о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля;

5) результатов контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля в отношении бюджетных процедур, осуществляемых субъектами бюджетных процедур;

6) результатов мониторинга качества финансового менеджмента;

7) анализа иной информации в соответствии с пунктом 5 Приложения 1 федерального стандарта 160н.

13. Реестр бюджетных рисков ведется Субъектом ВФА по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и включает в себя следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска:

1) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск;

2) описание выявленного бюджетного риска и его причин;

3) возможные последствия реализации бюджетного риска;

4) значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска);

5) владельцы бюджетного риска;

6) необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

7) предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).

14. В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками.

При формировании и ведении реестра бюджетных рисков необходимо обеспечить возможность ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому (незначимому) бюджетному риску, а также возможность актуализации реестра бюджетных рисков.

15. Оценка бюджетных рисков осуществляется в порядке, установленном пунктами 6 - 9 Приложения 1 федерального стандарта 160н.

Глава 3. Планирование внутреннего финансового аудита

16. Планирование внутреннего финансового аудита включает:

1) планирование деятельности Субъекта ВФА;

2) годовое планирование проведения аудиторских мероприятий с учетом данных реестра бюджетных рисков, внесение изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также подготовку и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

3) планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия.

17. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.

Плановое аудиторское мероприятие проводится на основании плана проведения аудиторских мероприятий, ежегодно формируемого Субъектом ВФА на очередной финансовый год по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Для составления плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год Субъектом ВФА осуществляется анализ данных, указанных в пункте 4 федерального стандарта 160н, по результатам которого определяются приоритетные в очередном финансовом году темы аудиторских мероприятий, возможные сроки окончания этих мероприятий.

Проверяемый период определяется Субъектом ВФА и может включать:

1)              период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;

2)              период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;

3)              периоды отчетного финансового года.

План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год утверждается постановлением Администрации Артемовского городского округа, в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских мероприятий.

Копия Плана внутреннего финансового аудита направляется в адрес субъектов бюджетных процедур почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.

План проведения аудиторских мероприятий должен содержать перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также приказам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - подтверждение достоверности бюджетной отчетности), в том числе содержать тему и дату (месяц) окончания аудиторского мероприятия.

Внесение изменений в план проведения аудиторских мероприятий осуществляется в случаях и порядке, установленном пунктом 11 федерального стандарта 160н.

18. Внеплановое аудиторское мероприятие оформляется распоряжением Администрации Артемовского городского округа, в котором указываются тема и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.

Внеплановые аудиторские мероприятия могут проводиться по предложению Субъекта ВФА, оформляемому служебной запиской на имя главы Артемовского городского округа.

19. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с разработанной Субъектом ВФА программой аудиторского мероприятия (далее - программа) по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящему Порядку.

Программа содержит следующую информацию:

1) основание проведения и тема аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий или распоряжение Администрации Артемовского городского округа о проведении внепланового аудиторского мероприятия);

2) сроки проведения аудиторского мероприятия (даты начала и окончания аудиторского мероприятия).

Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания заключения;

3) цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия.

При определении цели (целей) и задач аудиторского мероприятия учитываются цели осуществления внутреннего финансового аудита, установленные пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и задачи внутреннего финансового аудита, определенные пунктами 14 - 16 федерального стандарта 196н;

4) методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия (аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля);

5) наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита;

6) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;

7) сведения об уполномоченном должностном лице или о руководителе и членах аудиторской группы.

Субъект ВФА имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия муниципальных служащих (работников) Администрации Артемовского городского округа и (или) экспертов, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы в порядке, установленном федеральным стандартом 160н.

20. Решение о проведении аудиторского мероприятия, а также программа оформляются распоряжением Администрации Артемовского городского округа не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия и не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия доводится до субъектов бюджетных процедур почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждаются распоряжением Администрации Артемовского городского округа в срок не позднее 5 рабочих дней с даты представления предложений по изменению программы аудиторского мероприятия.

В случае внесения изменений в программу в ходе осуществления аудиторского мероприятия актуализированная программа представляется субъектам бюджетных процедур не позднее 10 рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия.

Предельные сроки проведения аудиторских мероприятий определяются исходя из количества проверяемых бюджетных процедур и вида аудиторского мероприятия, специфики деятельности субъектов бюджетных процедур, но не должны превышать 40 календарных дней.

Глава 4. Проведение внутреннего финансового аудита

21. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой путем выполнения Субъектом ВФА или членами аудиторской группы профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.

22. Аудиторские доказательства представляют собой полученные с использованием методов внутреннего финансового аудита документы, фактические данные и информацию в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, включая расчеты (результаты расчетов), числовые показатели и информацию, полученную при оценке бюджетных рисков и проведении мониторинга реализации мер по их минимизации (устранению), а также иные сведения, используемые для формирования выводов, предложений и рекомендаций Субъекта ВФА по результатам проведения аудиторского мероприятия.

Сбор и оценка аудиторских доказательств осуществляются в порядке, установленном пунктами 34 - 40 федерального стандарта 160н.

23. Субъект ВФА (члены аудиторской группы) при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий пользуются правами и несут обязанности, установленные федеральным стандартом 195н, в том числе имеют право получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы, фактические данные и информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме.

Запрос на представление документов, фактических данных, информации и доступа к прикладному программному обеспечению и информационным ресурсам направляется субъекту финансового контроля с указанием сроков и формы ответа.

24. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация аудиторского мероприятия.

Рабочая документация аудиторского мероприятия должна быть достаточной для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.

Рабочие документы аудиторского мероприятия должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия и могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях. Хранение рабочей документации аудиторского мероприятия осуществляется Субъектом ВФА не менее 5 лет с окончания финансового года, в котором проводилось соответствующее аудиторское мероприятие.

При хранении рабочих документов аудиторских мероприятий должна исключаться возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части.

25. В состав рабочей документации аудиторского мероприятия включаются:

1) документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;

2) документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;

3) объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;

4) информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;

5) аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;

6) копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.

26. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны подтверждать, что:

1) объекты внутреннего финансового аудита исследованы в рамках аудиторского мероприятия в соответствии с его программой;

2) при проведении аудиторского мероприятия собраны аудиторские доказательства, которые позволяют сформировать и обосновать выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия.

27. Приостановление аудиторского мероприятия и (или) продление срока его проведения осуществляются в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 41 - 43 федерального стандарта 160н, и оформляются распоряжением Администрации Артемовского городского округа.

Глава 5. Подготовка заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия

28. По результатам проведения аудиторского мероприятия Субъектом ВФА оформляется заключение, содержащее информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента (далее - заключение).

Заключение оформляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Информация, а также предложения и рекомендации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, по решению Субъекта ВФА могут быть отражены в ходе проведения аудиторского мероприятия как промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия, в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.

29. Заключение должно содержать следующую информацию:

1) описание проведенного аудиторского мероприятия, включая его тему, сроки и основание проведения;

2) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;

3) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

4) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой, включая один или несколько из следующих выводов:

- о степени надежности внутреннего финансового контроля;

- о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

- о качестве исполнения бюджетных полномочий, в том числе о достижении значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

6) дату подписания заключения;

7) должность, фамилию и инициалы, подпись Субъекта ВФА (руководителя аудиторской группы (при наличии)).

30. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 6 федерального стандарта 91н.

Указанные в заключении нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения, содержащиеся в заключении, должны основываться на достаточной и надежной информации.

31. Проект заключения представляется для ознакомления субъекту бюджетных процедур почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Субъект бюджетных процедур в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта заключения направляет Субъекту ВФА письменные возражения и (или) предложения по проекту заключения (при наличии) на адрес электронной почты Субъекта ВФА, либо нарочно.

Проект заключения, возражения, предложения оформляются в письменном виде за подписью соответственно Субъекта ВФА и субъекта бюджетных процедур и включаются в состав заключения.

32. Субъект ВФА по результатам рассмотрения представленных субъектом бюджетных процедур возражений и (или) предложений корректирует проект заключения и подписывает его (обеспечивает его подписание аудиторской группой (при наличии)) не позднее даты окончания аудиторского мероприятия в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий или распоряжения Администрации Артемовского городского округа о проведении внепланового аудиторского мероприятия.

33. Заключение представляется на рассмотрение главе Артемовского городского округа с сопроводительным письмом не позднее 5 рабочих дней со дня завершения аудиторского мероприятия.

Заключение направляется любым способом, подтверждающим факт и дату его получения, на ознакомление субъекту бюджетных процедур, в отношении деятельности которого (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) в заключении содержится информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также предложения и рекомендации по повышению качества финансового менеджмента и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.

К заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий Субъекта ВФА при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе программа, аудиторские доказательства, аналитические записки, поступившие письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения.

Способ направления и объем этих документов определяются исходя из необходимости разъяснения субъектам бюджетных процедур предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента.

34. В случае если в подписанном Субъектом ВФА заключении содержится существенная ошибка или искажение, а также если после подписания заключения Субъект ВФА получил информацию, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по его результатам, то в заключение должны быть внесены изменения, исправленная информация доведена до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения.

Глава 6. Реализация результатов аудиторского мероприятия

35. По итогам рассмотрения заключения глава Артемовского городского округа принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения:

1) о реализации субъектами бюджетных процедур выводов, предложений и рекомендаций Субъект ВФА (полностью или частично);

2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);

3) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

4) об изменении (актуализации) правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

5) об установлении требований к доведению до государственных служащих (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

6) о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

7) о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;

8) о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по ее выполнению;

9) об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по ее выполнению;

10) о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;

11) о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

12) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении субъектов бюджетных процедур, включая повышение квалификации;

13) о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по ее выполнению с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;

14) о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) субъекта бюджетных процедур;

15) о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;

16) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций Субъекта ВФА.

Указанные решения оформляются письменным поручением главы Артемовского городского округа, протоколом совещания.

36. Субъекты бюджетных процедур, вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях Субъекта ВФА, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий.

37. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктами 35 и 36 настоящего Порядка, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается Субъектом ВФА в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков (далее - мониторинг).

Мониторинг проводится Субъектом ВФА регулярно (не реже одного раза в год) с использованием одного или нескольких из способов, установленных пунктом 24 федерального стандарта 91н.

В рамках мониторинга формируется информация о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и об оценке их влияния на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков.

Обобщенная информация о результатах мониторинга отражается в годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта ВФА.

Глава 7. Годовая отчетность о результатах деятельности

субъекта ВФА

38. Субъект ВФА формирует годовую отчетность о результатах своей деятельности за отчетный год по форме согласно Приложению № 5 к настоящему Порядку, подписывает ее и представляет главе Артемовского городского округа на рассмотрение до 1 марта года, следующего за отчетным.

39. Годовая отчетность о результатах деятельности Субъекта ВФА должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности:

1) о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;

2) о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);

3) о степени надежности осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств внутреннего финансового контроля;

4) о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств;

5) о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в частности, о достижении целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

6) о результатах деятельности Субъекта ВФА, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, включая информацию о наиболее значимых, по его мнению:

- выводах, предложениях и рекомендациях;

- нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;

- принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков;

- примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств (при наличии);

7) о результатах мониторинга, осуществленного Субъектом ВФА в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;

8) о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность Субъекта ВФА;

9) о Субъекте ВФА, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также о принятых мерах по повышению квалификации;

10) дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта ВФА, должность, фамилию и инициалы и Субъекта ВФА.

Приложение № 1 к Порядку осуществления Администрацией Артемовского городского округа

внутреннего финансового аудита

Реестр бюджетных рисков Администрации Артемовского городского округа

на ____ год

Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска

Описание бюджетно-го риска

Наименование владельца бюджетно-го риска

Оценка вероятности бюджетного риска (низкая/ средняя/ высокая)

Оценка степени влияния бюджетного риска (низкая/ средняя /высокая)

Оценка значимости (уровня) бюджетного риска (значимый/ незначи- мый)

Описание последствий бюджетного риска

Описание причин бюджетно-го риска

Предложения по мерам минимизации (устране-нию) бюджетного риска

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наименование бюджетной процедуры

Наименование бюджетной процедуры

Субъект внутреннего финансового аудита

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 2 к Порядку осуществления Администрацией Артемовского городского округа

внутреннего финансового аудита

ПЛАН

внутреннего финансового аудита

на ____ год

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств

Субъект внутреннего финансового аудита

Наименование бюджета

N п/п

Тема аудиторской проверки

Субъект бюджетной процедуры

Проверяемый период

Срок проведения аудиторского мероприятия (месяц, год)

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

Субъект внутреннего финансового аудита

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 3 к Порядку осуществления Администрацией Артемовского городского округа

внутреннего финансового аудита

ПРОГРАММА

аудиторского мероприятия

«_________________________________________________»

(тема аудиторского мероприятия)

__________________________________________________________________

(субъект бюджетной процедуры, в отношении

которого проводится аудиторское мероприятие)

1.

Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита

2.

Основание аудиторского мероприятия

3.

Срок проведения аудиторского мероприятия

4.

Вид аудиторской проверки

5.

Цели и задачи аудиторского мероприятия

6.

Проверяемый период

7.

Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия

8.

Применяемые методы внутреннего финансового аудита

9.

Сведения о руководителе и членах аудиторской группы (при наличии)

Приложение № 4 к Порядку осуществления Администрацией Артемовского городского округа

внутреннего финансового аудита

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам аудиторского мероприятия

       ____________________________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

______________________________________________________________

(субъект бюджетной процедуры)

    В период с _____________ по ____________ 20__ года на основании распоряжения Администрации Артемовского городского округа

от _________ №  ___ «______________________________________________»

                 (реквизиты и наименование распоряжения)

_________________________________ проведено аудиторское мероприятие

(субъект внутреннего финансового аудита/

          аудиторская группа)

__________________________________________________________________

(тема аудиторского мероприятия, иная информация об обстоятельствах его проведения)

По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:

_________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе

аудиторского мероприятия нарушениях и (или) недостатках

(в случае их выявления), об условиях  и причинах таких

нарушений, а также о рисках, остающихся после реализации

мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков

и по организации внутреннего финансового контроля,

по порядку в соответствии с нумерацией вопросов

программы аудиторского мероприятия)

Возражения (предложения) субъекта   бюджетных   процедур,   изложенные   по результатам аудиторского мероприятия:

__________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений;

при наличии возражений указываются реквизиты документа

(возражений): номер, дата, количество листов

приложенных к заключению возражений)

Выводы:

__________________________________________________________________

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего

финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности

и соответствии ведения бюджетного учета

единой методологии и стандартам бюджетного учета)

__________________________________________________________________

Предложения и рекомендации:

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации о повышении

качества финансового менеджмента, в том числе по устранению

выявленных нарушений и (или) недостатков, принятию мер

по минимизации (устранению) бюджетных рисков)

Приложение: _______________________________________________________________   _______________________________________________________________

Субъект внутреннего финансового аудита

_______________________/_______________/___________________________

            (должность)                            (подпись)                         (расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ г.

Приложение № 5 к Порядку осуществления Администрацией Артемовского городского округа

внутреннего финансового аудита

Отчетность

о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита Администрации Артемовского городского округа в 20__ году

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита:

Наименование показателя

Значение показателя

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

Принятые меры по повышению квалификации

Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц

В том числе:

в отношении системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

экономности и результативности использования бюджетных средств

Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане проведения аудиторских мероприятий на отчетный год, единиц

Из них:

количество проведенных плановых аудиторских мероприятий

количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий

Количество направленных рекомендаций, единиц

Из них:

количество исполненных рекомендаций

Количество направленных предложений, единиц

Из них:

количество исполненных предложений

2. Сведения о выявленных нарушениях и (или) недостатках:

Наименование показателя

Количество (единиц)

Объем (рублей)

1

2

3

Нецелевое использование бюджетных средств

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

Нарушения правил ведения бюджетного учета

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

Прочие нарушения и недостатки

3. Пояснения и иная информация в соответствии с пунктом 39 Порядка

осуществления Администрацией Артемовского городского округа внутреннего финансового аудита:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Субъект внутреннего финансового аудита

_________________     ___________________  ___________________________

        (должность)                                          (подпись)                            (расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Артемовский рабочий № 32 от 08.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать