Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU53018118202000115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Солецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область

Администрация Солецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.07.2020                                                                                     № 862

г. Сольцы

О проведении мониторинга коррупционных рисков в Администрации Солецкого муниципального района и муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации Солецкого муниципального района

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Администрация Солецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга коррупционных рисков в Администрации Солецкого муниципального района и муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации Солецкого муниципального района.

2. Утвердить прилагаемую Методику оценки выявления и профилактики коррупционных рисков в Администрации Солецкого муниципального района.

3. Утвердить прилагаемый Перечень коррупционно-опасных функций Администрации Солецкого муниципального района.

4. Определить уполномоченным органом за проведение мониторинга коррупционных рисков в Администрации Солецкого муниципального района отдел по организационным и общим вопросам Администрации муниципального района.

5. Рекомендовать руководителям муниципальных учреждений и предприятий, подведомственных Администрации Солецкого муниципального района (далее – организации), разработать и утвердить в срок до 01 октября 2020 года:

5.1. Методику оценки выявления и профилактики коррупционных рисков в учреждении;

5.2. Перечень коррупционно-опасных функций в учреждении;

5.3. Определить ответственного за проведение мониторинга коррупционных рисков в учреждении.

6. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании - бюллетень «Солецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель

Главы администрации                                                                                     Ю.Н. Дуничев

Утвержден

постановлением

Администрации района

от 31.07.2020 № 862

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Мониторинг коррупционных рисков проводится в целях определения сфер муниципального управления, наиболее подверженных риску коррупции в Администрации Солецкого муниципального района (далее - Администрация района) и в муниципальных учреждениях подведомственных Администрации Солецкого муниципального района (далее - муниципальные учреждения), замещение которых связано с коррупционными рисками.

2. Мониторинг коррупционных рисков проводится ежегодно на основании:

1) экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в Администрации района и муниципальных учреждениях.

Информацию предоставляют:

лицо, ответственное за организацию работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации района;

лицо, ответственное за организацию работы по рассмотрению обращений граждан в муниципальных учреждениях;

2) результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы в Администрации района и должности руководителей муниципальных учреждений, и принятых мерах по их предотвращению.

Информацию предоставляют:

лицо, ответственное за обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации района и урегулированию конфликта интересов;

руководители муниципальных учреждений;

3) итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации района, муниципальных учреждений и их должностных лиц, и принятых мер.

Информацию предоставляют:

юридический отдел Администрации района;

руководители муниципальных учреждений.

3. Лица, ответственные за предоставление вышеуказанной информации, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, представляют в отдел по организационным и общим вопросам Администрации района отчеты о мониторинге коррупционных рисков в разрезе данных, предусмотренных пунктом 2 Порядка.

4. Отдел по организационным и общим вопросам Администрации муниципального района ежегодно, не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку сводного отчета о проведении мониторинга коррупционных рисков в Администрации района, муниципальных учреждениях и их должностных лиц (далее - Отчет) и размещение его на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района.

Утверждена

постановлением

Администрации района

от 31.07.2020 № 862

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Методика оценки выявления и профилактики коррупционных рисков (далее по тексту - Методика) в Администрации Солецкого муниципального района (далее по тексту - Администрация района) разработана на основании: федеральных законов: от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

1.2. Основной задачей применения Методики является оценка эффективности выявления и профилактики коррупционных рисков в Администрации района.

2. Основные понятия, используемые в Методике

2.1. Антикоррупционный стандарт - система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений.

2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (экспертиза на коррупциогенность) - деятельность органов местного самоуправления в целях выявления, описания коррупциогенных факторов и разработки рекомендаций по их устранению.

2.3. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

2.4. Коррупционные риски (коррупционные факторы) - обстоятельства (явления, процессы) в системе органов исполнительной власти и муниципальных образований, их функционировании, действиях (бездействии) муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.

2.5. Коррупциогенные нормы - положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

2.6. Коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

2.7. План (программа) противодействия коррупции - комплекс взаимосвязанных по времени, ресурсам и исполнителям целевых мероприятий правового, экономического, организационного и иного характера, направленных на противодействие коррупции.

2.8. Противодействие коррупции - деятельность органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьбе с коррупцией), а также минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.9. Профилактика коррупции - система правовых, организационных, контрольных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции в Администрации муниципального района по выявлению, изучению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции.

2.10. Субъект коррупционных правонарушений - юридическое или физическое лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды.

3. Факторы, требующие оценки

3.1. К системе выявления и профилактики коррупционных рисков в Администрации района относятся:

- разработка и принятие правовых актов, направленных на противодействие коррупции в органе местного самоуправления;

- разработка и принятие Плана противодействия коррупции;

- работа комиссии по противодействию коррупции;

- работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- организация проверки достоверности и полноты предоставляемых муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений для муниципальных служащих;

- разработка должностных инструкций, правил поведения муниципальных служащих при выполнении ими своих служебных обязанностей;

- разработка перечня коррупционно-опасных функций Администрации района;

- организация учебы и правовое антикоррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальной службы;

- организация антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции;

- привлечение органом местного самоуправления представителей общественности к разработке проектов нормативных правовых актов, общественное обсуждение проектов социально значимых нормативных правовых актов через их обнародование;

- применение методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков;

- создание условий для граждан и/или юридических лиц возможности информирования Администрации района о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих посредством: личного приема руководителем, использования "Интернет-технологий", устных и письменных обращений (заявлений, жалоб);

- разработка и внедрение в работу регламентов, антикоррупционных стандартов оказания муниципальных услуг, инновационных технологий муниципального управления и администрирования, повышающие прозрачность и объективность управленческих процессов;

- участие в работе комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов представителей общественности, средств массовой информации;

- количество обращений, поступивших в Администрацию района, результатов их рассмотрения, мер, принятых по результатам обращений.

4. Внутренние системы выявления и профилактики

коррупционных рисков

4.1. Система выявления и профилактики коррупционных рисков включает в себя следующие внутренние системы:

1. Кадровая работа;

2. Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы;

3. Взаимодействие с общественностью;

4. Совершенствование форм и методов оказания муниципальных услуг.

5. Результаты оценки

5.1. Эффективность применения Методики определяется ее полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.

5.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения Методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.

5.3. По результатам применения Методики составляется заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных/отрицательных положений. Оценка осуществляется путем ответа "ДА" - "НЕТ" на факторы, перечисленные в разделе 3 Методики, с указанием реквизитов принятых НПА, описания мероприятия соответствующего оцениваемому фактору.

5.4. Меры, принимаемые по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80 % ответов "ДА" на факторы раздела 3 Методики и отсутствуют муниципальные служащие, привлеченные к ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Утвержден

постановлением

Администрации района

от 31.07.2020 № 862

ПЕРЕЧЕНЬ

КОРРУПЦИОННО-ОПАСНЫХ ФУНКЦИЙ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Предоставление государственных и муниципальных услуг.

2. Осуществление контрольных функций.

3. Планирование и использование бюджетных средств.

4. Подготовка и принятие решений по установлению цен (тарифов) на услуги муниципальных учреждений.

5. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

6. Разработка и принятие муниципальных правовых актов.

7. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень " Солецкий вестник" № 14 (124) от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать