Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2020г. |
Номер документа: | RU70001005202000078 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Асиновского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ АСИНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.07.2020 № 991
г. Асино
Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат победителям районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт»
(в редакции постановления от 27.11.2020 № 1717)
На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат победителям районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт» согласно приложению к настоящему постановлению.
Признать утратившими силу:
- постановление администрации Асиновского района от 22.06.2017 № 874 «Об утверждении порядка предоставления субсидий победителям районных конкурсов «Бизнес-старт» и «Первый шаг»;
- постановление администрации Асиновского района от 01.11.2018 № 1760 «О внесении изменений в постановление Администрации Асиновского района от 22.06.2017 № 874 «Об утверждении порядка предоставления субсидий победителям районных конкурсов «Бизнес-старт» и «Первый шаг»;
- постановление администрации Асиновского района от 20.06.2019 № 884 «О внесении изменений в постановление Администрации Асиновского района от 22.06.2017 № 874 «Об утверждении порядка предоставления субсидий победителям районных конкурсов «Бизнес-старт» и «Первый шаг».
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования в средствах массовой информации, и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Асиновский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Асиновского района по экономике и финансам.
Глава Асиновского района Н.А.Данильчук
Приложение
к постановлению
администрации Асиновского района
от 31.07.2020 № 991
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат победителям
районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт»
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат победителям районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт» (далее - Порядок) разработан в целях реализации муниципальной программы «Развитие предпринимательства в Асиновском районе Томской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением администрации Асиновского района от 10.12.2015 № 1883 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства в Асиновском районе Томской области на 2016-2021 годы», во исполнение Постановления Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области" (ред. от 15.04.2020 и определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией бизнес-проектов (далее – субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие: расходы на продвижение продукции (работ, услуг) - расходы на рекламу, маркетинговые услуги, затраты на раздаточный материал, презентации.
1.3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), победителям районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт», в соответствии с Порядком проведения районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт».
1.4. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат победителям районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт» в целях реализации муниципальной программы «Развитие предпринимательства в Асиновском районе Томской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением администрации Асиновского района от 10.12.2015 № 1883 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства в Асиновском районе Томской области на 2016-2021 годы , возникающих при реализации предпринимательского проекта:
а) затраты на приобретение оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, периферийных устройств, транспортных средств (за исключением легкового автомобиля), инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря;
б) приобретение сырья и материалов, комплектующих;
в) арендные платежи;
г) расходы на продвижение продукции (работ, услуг);
д) оплата расходов, связанных с приобретением и использованием франшиз.
1.5. Задачей является выявление и поддержка перспективных предпринимательских проектов, заявкам которых присвоен максимальный рейтинг в соответствии с условиями районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт».
1.6. Критерии отбора получателей субсидии установлены в порядке проведения районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт».
1.7. Главным распорядителем бюджетных ассигнований является администрация Асиновского района (далее – администрация Асиновского района). Администрация Асиновского района осуществляет предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не являются получателями средств финансовой поддержки (помощи), субсидий или грантов на реализацию проекта создания и развития предпринимательской деятельности из федерального, областного и местного бюджета в соответствии с иными правовыми актами.
2.2. Согласно требованиям, указанным в пункте 2.1 получатель субсидии для заключения договора (соглашения) о получении субсидии предоставляет следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;
уведомление о неполучении денежных средств из местного и областного бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами Томской области на цели предоставления субсидии в произвольной форме;
смету расходов на реализацию проекта согласно приложению 2 к Порядку проведения районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт».
реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской федерации казначейскому сопровождению).
2.3. В случае если получателем субсидии по собственной инициативе не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и (или) справка о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, администрация Асиновского района в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает соответствующие документы.
2.4. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
2) предоставление неполного пакета документов.
После отказа в предоставлении субсидии в случае приведения получателем субсидии документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, в соответствие с установленными требованиями организатор рассматривает представленные получателем субсидии документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии.
2.5. Субсидия предоставляется за счет средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Асиновский район» на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
Размер субсидии определяется в соответствии с представленной заявкой на конкурсный отбор районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт» в пределах объема запрашиваемой субсидии.
Максимальный объем средств, выделяемых в форме субсидии одному получателю поддержки на финансовое обеспечение затрат в связи с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг) в рамках реализации предпринимательского проекта не может превышать 500 тыс. рублей.
2.6. Субсидии направляются на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Получатель субсидии до момента заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии вправе осуществить корректировку расходов по статьям затрат внутри сметы расходов, представленной в заявке в соответствии с Порядком проведения районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт», в пределах объема запрашиваемой субсидии.
Субсидия предоставляется на основании распоряжения администрации Асиновского района о победителях Конкурса и договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
2.7. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к договору (соглашению) о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается между администрацией Асиновского района и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой договора, установленной Управлением финансов администрации Асиновского района.
2.8. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается при условии:
соответствия получателя субсидии требованиям, установленным 2.1 настоящего Порядка;
соблюдения получателем субсидии порядка заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
2.9. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии подписывается администрацией Асиновского района и получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в администрацию Асиновского района документов указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Подписанные договоры (соглашения) о предоставлении субсидии нумеруются и в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора (соглашения) о предоставлении субсидии регистрируются в журнале регистрации договоров (соглашений).
Один экземпляр договора (соглашения) о предоставлении субсидии остается в администрации Асиновского района, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении.
2.10. В договоре (соглашении) о предоставлении субсидии обязательно включаются следующие условия: показатели результативности использования субсидии, в части таких показателей, как рабочие места и средняя заработная плата, смета затрат, на финансирование которых предоставляется субсидия, подтверждение вложения собственных средств от запрашиваемой суммы субсидии, порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, согласие получателя субсидии на проведение администрацией Асиновского района и органами муниципального финансового контроля обязательной проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, обязательство получателя субсидии уведомлять администрацию Асиновского района о полном или частичном расторжении договоров, финансирование затрат по которым осуществляется за счет средств субсидий, запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным и сохранять свой бизнес не менее двух лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства.
2.11. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
2.13. Субсидии выплачиваются получателю субсидий в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.14. В рамках заключенного договора (соглашения) о предоставлении субсидии победитель Конкурса в течение двух календарных месяцев предоставляет документы, подтверждающие целевое использование денежных средств в рамках полученной субсидии, но не позднее 29 декабря текущего финансового года.
(абзац 1 пункта 2.14 в редакции постановления администрации Асиновского района от 27.11.2020 № 1717)
Документами, подтверждающими факт вложения собственных средств в проект могут быть:
а) при приобретении товарно-материальных ценностей либо услуг у физических лиц: договор купли-продажи (договор на оказание услуг); и (или) отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости товарно-материальных ценностей; акт приема-передачи (акт сдачи-приемки оказанных услуг); платежное поручение, подтверждающее факт перечисления средств на счет физического лица или акт приема-передачи (акт сдачи-приемки оказанных услуг); технический паспорт (при наличии);
б) при приобретении товарно-материальных ценностей либо услуг у юридических лиц: договор купли-продажи (договор на оказание услуг); и (или) отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости товарно-материальных ценностей; акт приема-передачи (акт сдачи-приемки оказанных услуг); счет; платежное поручение; счет-фактура; товарная накладная; товарные чеки; кассовые чеки; товарно-кассовые чеки; гарантийный талон с печатью продавца, технический паспорт (при наличии).
2.15. Срок рассмотрения документов, указанных в пункте 2.1, 2.2 настоящего порядка составляет не более 10 рабочих дней с даты подачи документов.
2.16. Повторное предоставление субсидий в целях финансирования одних и тех же затрат не допускается.
2.18. При недостижении получателем субсидии показателей результативности в соответствии с приложением 3 к Порядку проведения районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт», установленных договором (соглашением) о предоставлении субсидии, получатель субсидии до истечения срока действия договора (соглашения) о предоставлении субсидии вправе обратиться в администрацию Асиновского района с мотивированным обращением в письменной форме заявлением о проведении корректировки показателей.
При поступлении в администрацию Асиновского района письменного обращения получателя субсидии о проведении корректировки финансово-экономических показателей администрация Асиновского района обеспечивает в течение 20 дней проведение внеочередного заседания Конкурсной комиссии, утвержденной в рамках Порядка проведения районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт» по рассмотрению вопросов, указанных в заявлении.
Конкурсная комиссия рассматривает обращение получателя субсидии, а также приложенные к нему документы, материалы и принимает мотивированное решение о корректировке финансово-экономических показателей получателя субсидии, на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 12 месяцев или об отказе в корректировке финансово-экономических показателей получателя субсидии.
Конкурсная комиссия принимает решение о корректировке финансово-экономических показателей при установлении нижеследующих условий:
1) на момент подачи заявления деятельность по реализации предпринимательского проекта осуществляется;
2) запрашиваемая получателем субсидии корректировка финансово-экономических показателей предусматривает продление сроков реализации предпринимательского проекта в целом не более чем на 12 месяцев;
3) неисполнение (невозможность исполнения) получателем субсидии обязательств, установленных договором (соглашением) о предоставлении субсидии, вызвано чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами (непреодолимой силой) либо иными подтвержденными получателем субсидии причинами, которые получатель субсидии не мог преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в сложившихся условиях, либо устранение которых повлекло бы для получателя субсидии возникновение ущерба, превышающего экономическую выгоду от реализации предпринимательского проекта;
4) на момент подачи заявления получатель субсидии является действующим субъектом предпринимательской деятельности.
Обязанность по доказыванию чрезвычайного, непредотвратимого и уважительного характера причин неисполнения (невозможности исполнения) получателем субсидии обязательств, установленных договором (соглашением) о предоставлении субсидии, возлагается на получателя субсидии. Для подтверждения обстоятельств, на которые ссылается получатель субсидии в обоснование причин неисполнения (невозможности исполнения) обязательств, установленных договором (соглашением) о предоставлении субсидии, получатель субсидии, подавший заявление о необходимости корректировки финансово-экономических показателей предпринимательского проекта, вправе представлять письменные и вещественные доказательства, личные объяснения в заявлении, объяснения третьих лиц, заключения экспертов, справки, правовые, судебные акты, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы, имеющие значение для принятия Конкурсной комиссией объективного, всестороннего и обоснованного решения по данному вопросу.
Подтверждающие документы и материалы предоставляются получателем субсидии вместе с заявлением в администрацию Асиновского района в виде оригиналов или копий заверенных получателем субсидии.
Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором Конкурсная комиссия дает рекомендации администрации Асиновского района о принятии дальнейших мер в отношении получателя субсидии (о заключении дополнительного соглашения, о принятии мер по возврату субсидии). Конкурсная комиссия направляет заявление на повторное рассмотрение при необходимости получения дополнительных материалов и информации о получателе субсидии. Конкурсная комиссия отменяет принятое решение при получении информации о совершении получателем субсидии противоправных действий, повлиявших на существо принятого решения.
На основании протокола Конкурсной комиссии, содержащего решение о корректировке и финансово-экономических показателей предпринимательского проекта получателя субсидии, администрация Асиновского района в течение месяца со дня принятия данного решения обеспечивает внесение соответствующих изменений в договор (соглашение) о предоставлении субсидии с получателем субсидии.
Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет ежеквартальную отчетность в администрацию Асиновского района в сроки и на условиях заключенного договора (соглашения) о предоставлении субсидии и (или) в соответствии с Порядком проведения районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт» и несет ответственность за достоверность представленных сведений. Администрация Асиновского района устанавливает показатели результативности в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии.
При этом если договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключен в последнем месяце квартала, получатель субсидии вправе не отчитываться за данный квартал.
3.2. Получатель субсидии предоставляет ежегодный отчет о ведении деятельности в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
При этом если договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключен в последнем месяце года, получатель субсидии вправе не отчитываться за данный год.
Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
4.1. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных администрацией Асиновского района и органами муниципального финансового контроля, администрация Асиновского района направляет получателю субсидии письменное мотивированное требование о возврате субсидии в полном объеме. Требование должно быть направлено в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления администрацией Асиновского района и (или) органами муниципального финансового контроля факта нарушения условий предоставления субсидии. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения письменного требования о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании, или направляет в адрес администрации Асиновского района ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в полном объеме, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Запрещается приобретение получателем субсидии - юридическими лицами за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
4.3. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года (при этом, если договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключен в последнем квартале года, получатель субсидии вправе не отчитываться за данный год) не достигнуты показатели результативности использования субсидий, установленные договором (соглашением) о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату в местный бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в местный бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
4.4. Органы муниципального финансового контроля и администрация Асиновского района проводят обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.5. Возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, производится в случаях, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении субсидии и решением администрацией Асиновского района принятого по согласованию с Управлением финансов администрации Асиновского района о наличии потребности указанных средств, в местный бюджет в течение 20 (двадцати) рабочих дней текущего финансового года. В случае нарушения срока возврата остатков субсидий их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям и ответственности за их нарушение осуществляется администрацией Асиновского района и органом муниципального финансового контроля.
Обязательным условием является включение в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий согласие получателей субсидий на осуществление администрацией Асиновского района и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ АСИНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.07.2020 № 991
г. Асино
Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат победителям районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт»
(в редакции постановления от 27.11.2020 № 1717)
На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат победителям районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт» согласно приложению к настоящему постановлению.
Признать утратившими силу:
- постановление администрации Асиновского района от 22.06.2017 № 874 «Об утверждении порядка предоставления субсидий победителям районных конкурсов «Бизнес-старт» и «Первый шаг»;
- постановление администрации Асиновского района от 01.11.2018 № 1760 «О внесении изменений в постановление Администрации Асиновского района от 22.06.2017 № 874 «Об утверждении порядка предоставления субсидий победителям районных конкурсов «Бизнес-старт» и «Первый шаг»;
- постановление администрации Асиновского района от 20.06.2019 № 884 «О внесении изменений в постановление Администрации Асиновского района от 22.06.2017 № 874 «Об утверждении порядка предоставления субсидий победителям районных конкурсов «Бизнес-старт» и «Первый шаг».
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования в средствах массовой информации, и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Асиновский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Асиновского района по экономике и финансам.
Глава Асиновского района Н.А.Данильчук
Приложение
к постановлению
администрации Асиновского района
от 31.07.2020 № 991
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат победителям
районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт»
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат победителям районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт» (далее - Порядок) разработан в целях реализации муниципальной программы «Развитие предпринимательства в Асиновском районе Томской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением администрации Асиновского района от 10.12.2015 № 1883 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства в Асиновском районе Томской области на 2016-2021 годы», во исполнение Постановления Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области" (ред. от 15.04.2020 и определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией бизнес-проектов (далее – субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие: расходы на продвижение продукции (работ, услуг) - расходы на рекламу, маркетинговые услуги, затраты на раздаточный материал, презентации.
1.3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), победителям районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт», в соответствии с Порядком проведения районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт».
1.4. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат победителям районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт» в целях реализации муниципальной программы «Развитие предпринимательства в Асиновском районе Томской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением администрации Асиновского района от 10.12.2015 № 1883 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства в Асиновском районе Томской области на 2016-2021 годы , возникающих при реализации предпринимательского проекта:
а) затраты на приобретение оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, периферийных устройств, транспортных средств (за исключением легкового автомобиля), инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря;
б) приобретение сырья и материалов, комплектующих;
в) арендные платежи;
г) расходы на продвижение продукции (работ, услуг);
д) оплата расходов, связанных с приобретением и использованием франшиз.
1.5. Задачей является выявление и поддержка перспективных предпринимательских проектов, заявкам которых присвоен максимальный рейтинг в соответствии с условиями районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт».
1.6. Критерии отбора получателей субсидии установлены в порядке проведения районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт».
1.7. Главным распорядителем бюджетных ассигнований является администрация Асиновского района (далее – администрация Асиновского района). Администрация Асиновского района осуществляет предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не являются получателями средств финансовой поддержки (помощи), субсидий или грантов на реализацию проекта создания и развития предпринимательской деятельности из федерального, областного и местного бюджета в соответствии с иными правовыми актами.
2.2. Согласно требованиям, указанным в пункте 2.1 получатель субсидии для заключения договора (соглашения) о получении субсидии предоставляет следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;
уведомление о неполучении денежных средств из местного и областного бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами Томской области на цели предоставления субсидии в произвольной форме;
смету расходов на реализацию проекта согласно приложению 2 к Порядку проведения районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт».
реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской федерации казначейскому сопровождению).
2.3. В случае если получателем субсидии по собственной инициативе не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и (или) справка о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, администрация Асиновского района в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает соответствующие документы.
2.4. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
2) предоставление неполного пакета документов.
После отказа в предоставлении субсидии в случае приведения получателем субсидии документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, в соответствие с установленными требованиями организатор рассматривает представленные получателем субсидии документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии.
2.5. Субсидия предоставляется за счет средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Асиновский район» на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
Размер субсидии определяется в соответствии с представленной заявкой на конкурсный отбор районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт» в пределах объема запрашиваемой субсидии.
Максимальный объем средств, выделяемых в форме субсидии одному получателю поддержки на финансовое обеспечение затрат в связи с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг) в рамках реализации предпринимательского проекта не может превышать 500 тыс. рублей.
2.6. Субсидии направляются на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Получатель субсидии до момента заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии вправе осуществить корректировку расходов по статьям затрат внутри сметы расходов, представленной в заявке в соответствии с Порядком проведения районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт», в пределах объема запрашиваемой субсидии.
Субсидия предоставляется на основании распоряжения администрации Асиновского района о победителях Конкурса и договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
2.7. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к договору (соглашению) о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается между администрацией Асиновского района и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой договора, установленной Управлением финансов администрации Асиновского района.
2.8. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается при условии:
соответствия получателя субсидии требованиям, установленным 2.1 настоящего Порядка;
соблюдения получателем субсидии порядка заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
2.9. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии подписывается администрацией Асиновского района и получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в администрацию Асиновского района документов указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Подписанные договоры (соглашения) о предоставлении субсидии нумеруются и в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора (соглашения) о предоставлении субсидии регистрируются в журнале регистрации договоров (соглашений).
Один экземпляр договора (соглашения) о предоставлении субсидии остается в администрации Асиновского района, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении.
2.10. В договоре (соглашении) о предоставлении субсидии обязательно включаются следующие условия: показатели результативности использования субсидии, в части таких показателей, как рабочие места и средняя заработная плата, смета затрат, на финансирование которых предоставляется субсидия, подтверждение вложения собственных средств от запрашиваемой суммы субсидии, порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, согласие получателя субсидии на проведение администрацией Асиновского района и органами муниципального финансового контроля обязательной проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, обязательство получателя субсидии уведомлять администрацию Асиновского района о полном или частичном расторжении договоров, финансирование затрат по которым осуществляется за счет средств субсидий, запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным и сохранять свой бизнес не менее двух лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства.
2.11. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
2.13. Субсидии выплачиваются получателю субсидий в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.14. В рамках заключенного договора (соглашения) о предоставлении субсидии победитель Конкурса в течение двух календарных месяцев предоставляет документы, подтверждающие целевое использование денежных средств в рамках полученной субсидии, но не позднее 29 декабря текущего финансового года.
(абзац 1 пункта 2.14 в редакции постановления администрации Асиновского района от 27.11.2020 № 1717)
Документами, подтверждающими факт вложения собственных средств в проект могут быть:
а) при приобретении товарно-материальных ценностей либо услуг у физических лиц: договор купли-продажи (договор на оказание услуг); и (или) отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости товарно-материальных ценностей; акт приема-передачи (акт сдачи-приемки оказанных услуг); платежное поручение, подтверждающее факт перечисления средств на счет физического лица или акт приема-передачи (акт сдачи-приемки оказанных услуг); технический паспорт (при наличии);
б) при приобретении товарно-материальных ценностей либо услуг у юридических лиц: договор купли-продажи (договор на оказание услуг); и (или) отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости товарно-материальных ценностей; акт приема-передачи (акт сдачи-приемки оказанных услуг); счет; платежное поручение; счет-фактура; товарная накладная; товарные чеки; кассовые чеки; товарно-кассовые чеки; гарантийный талон с печатью продавца, технический паспорт (при наличии).
2.15. Срок рассмотрения документов, указанных в пункте 2.1, 2.2 настоящего порядка составляет не более 10 рабочих дней с даты подачи документов.
2.16. Повторное предоставление субсидий в целях финансирования одних и тех же затрат не допускается.
2.18. При недостижении получателем субсидии показателей результативности в соответствии с приложением 3 к Порядку проведения районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт», установленных договором (соглашением) о предоставлении субсидии, получатель субсидии до истечения срока действия договора (соглашения) о предоставлении субсидии вправе обратиться в администрацию Асиновского района с мотивированным обращением в письменной форме заявлением о проведении корректировки показателей.
При поступлении в администрацию Асиновского района письменного обращения получателя субсидии о проведении корректировки финансово-экономических показателей администрация Асиновского района обеспечивает в течение 20 дней проведение внеочередного заседания Конкурсной комиссии, утвержденной в рамках Порядка проведения районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт» по рассмотрению вопросов, указанных в заявлении.
Конкурсная комиссия рассматривает обращение получателя субсидии, а также приложенные к нему документы, материалы и принимает мотивированное решение о корректировке финансово-экономических показателей получателя субсидии, на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 12 месяцев или об отказе в корректировке финансово-экономических показателей получателя субсидии.
Конкурсная комиссия принимает решение о корректировке финансово-экономических показателей при установлении нижеследующих условий:
1) на момент подачи заявления деятельность по реализации предпринимательского проекта осуществляется;
2) запрашиваемая получателем субсидии корректировка финансово-экономических показателей предусматривает продление сроков реализации предпринимательского проекта в целом не более чем на 12 месяцев;
3) неисполнение (невозможность исполнения) получателем субсидии обязательств, установленных договором (соглашением) о предоставлении субсидии, вызвано чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами (непреодолимой силой) либо иными подтвержденными получателем субсидии причинами, которые получатель субсидии не мог преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в сложившихся условиях, либо устранение которых повлекло бы для получателя субсидии возникновение ущерба, превышающего экономическую выгоду от реализации предпринимательского проекта;
4) на момент подачи заявления получатель субсидии является действующим субъектом предпринимательской деятельности.
Обязанность по доказыванию чрезвычайного, непредотвратимого и уважительного характера причин неисполнения (невозможности исполнения) получателем субсидии обязательств, установленных договором (соглашением) о предоставлении субсидии, возлагается на получателя субсидии. Для подтверждения обстоятельств, на которые ссылается получатель субсидии в обоснование причин неисполнения (невозможности исполнения) обязательств, установленных договором (соглашением) о предоставлении субсидии, получатель субсидии, подавший заявление о необходимости корректировки финансово-экономических показателей предпринимательского проекта, вправе представлять письменные и вещественные доказательства, личные объяснения в заявлении, объяснения третьих лиц, заключения экспертов, справки, правовые, судебные акты, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы, имеющие значение для принятия Конкурсной комиссией объективного, всестороннего и обоснованного решения по данному вопросу.
Подтверждающие документы и материалы предоставляются получателем субсидии вместе с заявлением в администрацию Асиновского района в виде оригиналов или копий заверенных получателем субсидии.
Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором Конкурсная комиссия дает рекомендации администрации Асиновского района о принятии дальнейших мер в отношении получателя субсидии (о заключении дополнительного соглашения, о принятии мер по возврату субсидии). Конкурсная комиссия направляет заявление на повторное рассмотрение при необходимости получения дополнительных материалов и информации о получателе субсидии. Конкурсная комиссия отменяет принятое решение при получении информации о совершении получателем субсидии противоправных действий, повлиявших на существо принятого решения.
На основании протокола Конкурсной комиссии, содержащего решение о корректировке и финансово-экономических показателей предпринимательского проекта получателя субсидии, администрация Асиновского района в течение месяца со дня принятия данного решения обеспечивает внесение соответствующих изменений в договор (соглашение) о предоставлении субсидии с получателем субсидии.
Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет ежеквартальную отчетность в администрацию Асиновского района в сроки и на условиях заключенного договора (соглашения) о предоставлении субсидии и (или) в соответствии с Порядком проведения районного конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт» и несет ответственность за достоверность представленных сведений. Администрация Асиновского района устанавливает показатели результативности в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии.
При этом если договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключен в последнем месяце квартала, получатель субсидии вправе не отчитываться за данный квартал.
3.2. Получатель субсидии предоставляет ежегодный отчет о ведении деятельности в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
При этом если договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключен в последнем месяце года, получатель субсидии вправе не отчитываться за данный год.
Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
4.1. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных администрацией Асиновского района и органами муниципального финансового контроля, администрация Асиновского района направляет получателю субсидии письменное мотивированное требование о возврате субсидии в полном объеме. Требование должно быть направлено в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления администрацией Асиновского района и (или) органами муниципального финансового контроля факта нарушения условий предоставления субсидии. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения письменного требования о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании, или направляет в адрес администрации Асиновского района ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в полном объеме, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Запрещается приобретение получателем субсидии - юридическими лицами за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
4.3. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года (при этом, если договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключен в последнем квартале года, получатель субсидии вправе не отчитываться за данный год) не достигнуты показатели результативности использования субсидий, установленные договором (соглашением) о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату в местный бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в местный бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
4.4. Органы муниципального финансового контроля и администрация Асиновского района проводят обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.5. Возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, производится в случаях, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении субсидии и решением администрацией Асиновского района принятого по согласованию с Управлением финансов администрации Асиновского района о наличии потребности указанных средств, в местный бюджет в течение 20 (двадцати) рабочих дней текущего финансового года. В случае нарушения срока возврата остатков субсидий их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям и ответственности за их нарушение осуществляется администрацией Асиновского района и органом муниципального финансового контроля.
Обязательным условием является включение в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий согласие получателей субсидий на осуществление администрацией Асиновского района и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Диссонанс-официальные ведомости" № 7 от 31.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: