Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2006г.
Номер документа: ru51000200600311
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.08.2006 № 338-ПП/8

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

«РАЗВИТИЕ ДОНОРСКОГО ДВИЖЕНИЯ И СЛУЖБЫ КРОВИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2007-2009 ГОДЫ

{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 08.07.2009 № 297-ПП}

В целях совершенствования донорского движения и службы крови Мурманской области, во исполнение Закона Российской Федерации от 09.06.1993 № 5142-1 «О донорстве крови и её компонентов», Закона Мурманской области от 17.03.1997 № 50-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки донорам крови и её компонентов в Мурманской области» и постановления Правительства Мурманской области от 22.06.2006 № 240-ПП/6 «О разработке региональных целевых программ» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Развитие донорского движения и службы крови Мурманской области» на 2007-2009 годы (далее Программа).

2. Государственным заказчиком Программы определить комитет по здравоохранению Мурманской области.

3. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области

Ю. Евдокимов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Мурманской области

от 31.08.2006 № 338-ПП/8

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ДОНОРСКОГО

ДВИЖЕНИЯ И СЛУЖБЫ КРОВИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2007-2009 ГОДЫ

ПАСПОРТ

региональной целевой программы

Наименование программы

-

«Развитие донорского движения ислужбы

крови Мурманской области» на 2007-2009 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения

о разработке Программы

-

постановление Правительства Мурманской области от 22.06.2006 № 240-ПП/6«О разработке региональных целевых программ»

Государственный заказчик

Программы

-

комитет по здравоохранению Мурманской области

Основные разработчики Программы

-

-

комитет по здравоохранению Мурманской области;

государственное учреждение здравоохранения «Мурманская областная станция переливания крови»

Цели и задачи Программы

-

цели:

развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов; расширение номенклатуры компонентов крови;

-

задачи:

повышение качества компонентов крови;совершенствование технологии их производства

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели

- стабилизация

количества

доноров на 1000

населения (чел.)

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

18,5

18,6

18,7

18,7

- стабилизацияколичествазаготовленной цельной кровина 1 жителя (мл)

18,6

18,7

18,8

18,8

- стабильность

переработки крови на компоненты для выдачи в ЛПУ (%)

99

99

99

99

- стабилизация объёма одной кроводачи (мл)

430

432

433

435

Сроки и этапы

реализации Программы

-

2007-2009 годы

Объемы и источники

финансирования

-

средства областного бюджета в общем объеме (ценах 2005 г.):

24675,0 тыс. рублей, в т.ч:

2007 год - 8405,0 тыс. рублей;

2008 год - 7500,0 тыс. рублей;

2009 год - 8770,0 тыс. рублей

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся возможностей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической

эффективности

-

стабилизация численности донорских кадров;

-

качественное улучшение производства компонентов крови;

-

дальнейшее повышение инфекционной безопасности компонентов крови;

-

удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений в компонентах

крови;

-

повышение устойчивости службы крови при возникновении чрезвычайных ситуаций

1. Характеристика проблемы, на решение

которой направлена Программа

Разработке Программы предшествовал всесторонний анализ деятельности службы крови Мурманской области, ее технологических возможностей по производству компонентов крови и устойчивости при возможном возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Служба крови является одним из важнейших разделов здравоохранения, направленных на снижение смертности и инвалидности населения от несчастных случаев, острых и хронических заболеваний, в том числе при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях. Стабильное ее функционирование неразрывно связано с сохранением в области донорского потенциала, необходимостью постоянного обновления и восполнения технического и специального оснащения, организацией современного технологического производства компонентов крови.

ГУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» (ГУЗ «МОСПК») ежегодно заготавливает 77% консервированной крови в области, после переработки которой около 45% произведенных компонентов и гемостандартов передаются в том числе в лечебно-профилактические учреждения муниципальных образований.

Трансфузия крови, ее компонентов и препаратов - это весьма эффективный метод лечения больных. Альтернативы донорской крови и ее компонентам сейчас нет.

Единственным источником донорской крови и плазмы является взрослый человек в возрасте от 18 лет, не имеющий противопоказаний к крово- и плазмодаче.

В связи с комплексом экономических, социальных и медико-демографических причин число доноров в Мурманской области сократилось с 19497 в 1995 г. до 12046 в 2003г., а объем заготавливаемой консервированной донорской крови уменьшился с 15296 л в 1995 г. до 12375 л в 2003 г.; число крово- и плазмодач в этот же период сократилось соответственно с 40000 до 21773 (в 1,8 раза).

Этим объяснялась необходимость разработки, утверждения Правительством Мурманской области и финансирования целевой региональной программы «Развитие донорского движения и службы крови Мурманской области на 2003-2006 годы». Государственные мероприятия вышеуказанной программы были направлены на повышение компенсационных выплат донорам на восстановительный обед, на переоснащение службы крови современным оборудованием для полной переработки донорской крови на компоненты, на значительное улучшение условий хранения компонентов крови, проведение работы по переподготовке врачей лечебно-профилактических учреждений в разделе рационального подхода к гемотрансфузиям.

Результатом реализации программы по итогам 2004-2005гг. явилось увеличение и сохранение числа доноров (в 2005г. - 13409, в т.ч. в г.Мурманске - 10352), числа крово- и плазмодач (в 2005г. - 24431, в т.ч. в г.Мурманске - 20029), объема заготавливаемой консервированной крови (в 2005г. - 13013л в области, в т.ч. в г. Мурманске - 9963 л), в 2 раза увеличилась номенклатура выпускаемых компонентов донорской крови, потребность лечебных учреждений в компонентах донорской крови практически полностью удовлетворяется.

Однако к 2006 году только 1,5% населения Мурманской области являются донорами, тогда как по международным стандартам могут быть донорами 10-15% населения.

Ухудшение экологии и показателей здоровья населения Мурманской области увеличило количество медицинских отводов от кроводач за последние 10 лет с 7% до 19% (при этом по причине анемии в 2 раза).

Крайне острой остается проблема стратегического запаса гемотрансфузионных сред в связи с возможными природными катаклизмами, стихийными бедствиями, авариями на промышленных объектах Мурманской области, которые могут привести к многочисленным политравмам. Запасы свежезамороженной плазмы в морозильниках при t -350 С в настоящее время достаточны. Однако технологических условий для создания запаса клеточных элементов до настоящего времени не создано из-за отсутствия производства в Российской Федерации специальных растворов - криопротекторов.

Служба крови задействована в мобилизационных мероприятиях в особый период и при развитии чрезвычайных ситуаций.

Поэтому политика в области комплектования донорских кадров и предоставления им мер социальной поддержки, а также заготовки, переработки и хранения донорской крови и ее компонентов должна быть государственной и осуществляться именно комплексным программным методом.

В настоящее время общепризнано, что заготовка, переработка и хранение крови и ее компонентов должны производиться с использованием только современных технологий и пластикатных расходных материалов, позволяющих улучшать качество переработки крови, заготовку плазмы крови и ее карантинизацию при одновременном уменьшении заготовки клеточного эритроцитарного компонента. Это в свою очередь ведет к снижению возможности развития посттрансфузионных осложнений, а также в целом позволит уменьшить объем заготовки цельной крови, т.к. современный качественный расходный материал, а также более качественное освидетельствование доноров перед кроводачей, профилактическая витаминизация в рамках финансирования Программы направлены именно на стабилизацию объёма разовых кроводач в пределах физиологически допустимой величины (430-450 мл).

Значимость решаемых службой крови задач требует значительных материальных затрат. Подготовка и переподготовка специалистов должна проводиться с определенной периодичностью. Медицинское и специальное имущество службы крови подлежит постоянному восполнению и освежению по мере расходования, износа и истечения срока эксплуатации.

Формой решения задач развития организационных основ, материально-технической, технологической, нормативной базы службы крови, развития донорства в Мурманской области стала региональная целевая программа «Развитие донорского движения и службы крови Мурманской области на 2003-2006 годы», утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2002 № 447-ПП/14 с объемом финансирования 35 млн. рублей.

Реализация вышеуказанной программы позволила увеличить компенсацию донорам на обед (в 4 раза за 2003-2005 годы), приобрести современные высокоскоростные центрифуги, быстрозамораживатели, низкотемпературные морозильники на -45оС, иммуноферментные анализаторы, шкафы холодильные, тромбомиксер, донорские кресла (14 штук), миксеры крови, микротипирующую гелевую систему «Dia-Med», современный разовый расходный материал.

В результате к концу 2005 года важнейшие целевые индикаторы и показатели службы крови оказались выше российских:

- количество доноров на территории г. Мурманска на 1000 населения не менее 18,3 (в РФ в 2004 году - 14,5);

- количество безвозмездных доноров - 92,9% (в РФ в 2004 году - 74,5%);

- количество заготовленной цельной крови на 1 жителя - 18,5 мл (в РФ в 2004 году - 11,8 мл);

- переработано крови на компоненты для выдачи в ЛПУ - 98,5% (в РФ в 2004 году - 94%);

- объем одной кроводачи не менее 425 мл (в РФ в 2004 году - 398,2 мл).

Номенклатура выпускаемой продукции увеличилась с 8 до 19 наименований, 400 л свежезамороженной плазмы заложено на карантинизацию для обеспечения педиатрической и акушерской службы, заготовка тромбоконцентрата возросла с 56 единиц в год до 370 единиц, активность криопреципитата достоверно возросла в 2 раза, за последние 5 лет не зарегистрировано ни одного случая передачи инфекции гемотрансмиссивным путем, на территории области степень переливания цельной консервированной крови сведена к нулю, увеличено производство свежезамороженной плазмы с 1500 л до 2100 л в год, а соотношение перелитых эритроцитов к плазме составило 1:3 (в РФ не выше 1:2).

В ГУЗ «МОСПК» создан запас компонентов для одномоментной выдачи в течение суток:

свежезамороженная плазма карантинизированная - 200 л;

эр. масса - около 50 л;

гемостандарты - на 1000 исследований в течение суток (50 комплектов стандартных сывороток 2х серий) плюс в процессе производства на 10000 исследований в течение месяца (500 комплектов стандартных сывороток);

альбумин 10% - в ГУЗ «МОСПК» не производится; приобретается за счет текущего финансирования; запас 40-50 л.

Кроме того, в ГУЗ «МОСПК» создан запас постоянно обновляемых расходных материалов (контейнеры «Гемакон», системы для переливания крови, марля, бинты) для экстренной заготовки донорской крови до 5000 л в течение месяца.

С развитием службы появляются новые технологии производства компонентов крови, современные формы управления, прогнозирования и расчета сил и средств производственной трансфузиологии. Все большую значимость в этом направлении обретает автоматизированная система управления, основанная на высоких компьютерных технологиях.

Настоящая Программа по существу является завершающим этапом программы 2003-2006 годов. Её реализация к 2009 году создаст необходимые условия для устойчивого в течение последующих 5-7 лет функционирования службы крови Мурманской области на качественно новом уровне.

2. Основные цели и задачи Программы

Программа разработана в целях реализации Закона Российской Федерации от 09.06.1993 № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» и Закона Мурманской области от 17.03.1997 № 50-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки донорам крови и ее компонентов в Мурманской области» (в ред. от 02.12.2004).

Целью Программы является развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов, сохранение и расширение номенклатуры компонентов крови и повышение их качества, совершенствование технологии производства компонентов крови, а в итоге - удовлетворение потребностей лечебных учреждений в высококачественных компонентах крови и повышение устойчивости службы крови к функционированию при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели:



Наименование

Годы

2006

2007

2008

2009

1.

Количество доноров на 1000 населения не менее 18,7

(в РФ в 2005 году - 14,5)

18,5

18,6

18,7

18,7

2.

Количество заготовленной цельной крови на 1 жителя не менее 18,8 мл

(в РФ в 2005 году - 12,1 мл)

18,6

18,7

18,8

18,8

3.

Переработка крови на компоненты для выдачи в ЛПУ не менее 99%

(в РФ в 2005 году - 94%)

99

99

99

99

4.

Объем одной кроводачи не менее 435 мл

(в РФ в 2005 году - 398,6 мл.)

430

432

433

435

Программа является среднесрочной, рассчитана на три года.

В рамках Программы будет выполняться ряд взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий, конечным результатом которых должно быть значительное повышение качества производимых компонентов крови и полное удовлетворение потребностей в них лечебных учреждений, а также окончательный перевод службы крови на качественно новый уровень при решении перспективных проблем, стоящих перед ней.

Принятие Закона Мурманской области от 02.12.2004 № 540-01-ЗМО потребовало увеличения суммы компенсационных выплат на обед донорам ориентировочно на 30%, что должно обеспечиваться за счет средств областного бюджета.

Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ (статья 32) исключил из Закона РФ от 09.06.1993 № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» право муниципальных лечебно-профилактических учреждений на заготовку крови, что, безусловно, потребует увеличить число дней работы в районах области выездной бригады ГУЗ «МОСПК» и необходимость обеспечения муниципальных лечебно-профилактических учреждений компонентами крови в необходимом количестве.

С медицинскими аспектами донорства тесно перекликаются и изменения в демографической ситуации. Наряду со снижением численности населения в Мурманской области (миграционные процессы, снижение рождаемости, высокая смертность) наблюдается процесс старения населения. Из почти 2000 почётных доноров г. Мурманска 70% в возрасте старше 45 лет имеют противопоказания к донорству. Поэтому принципиально важной остаётся разъяснительная и агитационная работа на предприятиях, в ВУЗах и учреждениях города.

Вовлечение новых кадров в донорство достигается, в том числе, и за счёт работы выездной бригады ГУЗ «МОСПК», заготавливающей около 35% всего объема донорской крови. Бесперебойность и своевременность работы выездной бригады в районах области зависит от обеспеченности автотранспортом 2-х видов: для перевозки персонала и оснащения.

Исходя из современных требований трансфузионной терапии, очевидным является увеличение количества свежезамороженной донорской плазмы. С этой целью планируется оборудовать операционную стационара и автобус выездной бригады специальными аппаратами для проведения мембранного плазмафереза, позволяющими при одной плазмодаче в 2 раза увеличить дозу забираемой крови. При этом достигается экономия финансовых средств и донорских ресурсов.

Основополагающим вопросом работы службы крови является обеспечение качества и безопасности компонентов крови.

Компоненты эритроцитов, свободные от лейкоцитов и тромбоцитов, белков плазмы (отмытые, фильтрованные) необходимы для трансфузиозависимых, аллосенсибилизированных пациентов.

Эритроциты, консервированные замораживанием, - надежный резерв в случаях невозможности обеспечения пациентов эритросодержащими компонентами, хранимыми при положительных температурах. Очень важно иметь в замороженном состоянии эритроциты редких групп крови. Для криоконсервирования эритроцитов необходимы дополнительные морозильные емкости с t до -860С и криопротекторы - растворы, защищающие эритроциты от разрушения при воздействии низких температур. К сожалению, отечественной промышленностью такие растворы не выпускаются, а зарубежные пока остаются недоступными из-за их высокой стоимости (один пластикатный контейнер с раствором криопротектором для дозы эритроцитарной массы 200 мл стоит 1500 рублей).

Переработка (фракционирование) донорской крови неразрывно связана с наличием необходимого количества современных рефрижераторных высокоскоростных центрифуг, которые сейчас выпускаются в том числе и отечественной промышленностью (в ГУЗ «МОСПК» в настоящее время в эксплуатации находятся 6 центрифуг РС-6 80х годов производства, часто выходящих из строя и требующих срочной замены).

Переливание тромбоконцентрата стало обязательным в программной терапии опухолей системы крови, апластической анемии, при проведении курсов химиотерапии, особенно в педиатрической практике.

С целью предотвращения аллосенсибилизации и рефрактерности к переливаниям, тромбоконцентрат необходимо получать методом прерывистого тромбоцитафереза. При производстве такого тромбоконцентрата необходимо специальное оборудование, позволяющее обеспечить закрытый контур производства - стерильконнектор. В этом случае сроки хранения тромбоконцентрата увеличиваются с 6-ти часов до 5-ти суток.

Использование специальных лейкофильтров «Лейкосеп» отечественного производства позволяет получать из донорской крови одновременно два безлейкоцитных компонента: эритроциты и плазму, является преимуществом перед раздельным фильтрованием и не влияет на сроки хранения указанных компонентов, обеспечивая значительную степень инфекционной безопасности.

Весьма важным звеном заготовки компонентов из донорской крови является её скрининг на наличие естественных групповых антител. В связи со снижением иммунного статуса населения, за последние 5 лет не удается получать достаточно активные стандартные гемагглютинирующие сыворотки из донорской крови. Для обеспечения серологическими стандартами возникла необходимость в закупке сырья для производства моноклональных диагностических сывороток (цоликлонов).

Ежегодно для идентификации вирусов гепатитов и ВИЧ проводится 90000 исследований. Имеющиеся два ИФА-анализатора не позволяют своевременно апробировать донорскую кровь при экстренной заготовке. Возникают затруднения при проведении ежегодных плановых поверок одного из аппаратов или поломке. Приобретение автоматического комплекса для ИФА \"Tecan\"позволит повысить качество и сократить время на проведение исследований.

Сроки реализации Программы - 2007 - 2009 годы.

3. Перечень программных мероприятий

Для реализации Программы предусмотрен перечень мероприятий (приложение № 1) по следующим направлениям:

- совершенствование агитации и пропаганды донорства крови и ее компонентов;

- обеспечение правовой и социальной защиты доноров;

- совершенствование технологического процесса производства компонентов крови;

- повышение изосерологической и инфекционной безопасности компонентов крови;

- совершенствование технологии хранения компонентов крови;

- повышение устойчивости службы крови к функционированию при чрезвычайной ситуации.

Служба крови при чрезвычайных ситуациях является одной из составных частей всего комплекса мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

Деятельность службы крови при различных чрезвычайных ситуациях, при выполнении задач медицинской службы гражданской обороны и в особый период должна соответствовать виду и объему помощи на этапах медицинской эвакуации.

Для устойчивого функционирования службы крови в первые двое суток при возникновении чрезвычайной ситуации содержится неснижаемый резерв компонентов и препаратов крови в количествах, необходимых для обеспечения лечебных учреждений:

свежезамороженная плазма- 150-160 л;

раствор альбумина - 40-50 л (в ГУЗ «МОСПК» не производится, приобретается за счет текущего финансирования);

эритроцитарная масса - 40-50 л;

гемостандарты - на 1000 исследований в течение первых суток (50 комплектов стандартных сывороток или цоликлонов 2х серий) плюс на 10000 исследований в течение месяца (500 комплектов).

Кроме того, областная станция переливания крови должна иметь неснижаемый и постоянно обновляемый запас расходных материалов (пластикатные сдвоенные контейнеры «Гемакон», системы для переливания крови, марля, бинты, спирт 960 и т.д.) для экстренной заготовки донорской крови в количестве до 5000 литров в месяц с целью выполнения мероприятий, связанных с обеспечением медицинской службы гражданской обороны и в особый период.

Управление службой крови при чрезвычайной ситуации должно быть непрерывным, результативным, соответствующим характеру обстановки и строиться на принципе единоначалия.

Расходы по выполнению настоящей задачи учтены в текущем финансировании.

Вышеперечисленные мероприятия по реализации Программы позволят более качественно производить компоненты крови, более рационально использовать их в клинической практике, что позволит уменьшить и общий объем заготовки донорской крови (приложение № 2).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Ввиду того, что выполнение Программы направлено на обеспечение потребностей лечебно-профилактических учреждений Мурманской области в компонентах донорской крови с целью решения задач жизнеобеспечения и безопасности населения, ее финансирование должно вестись за счет средств областного бюджета.

Тыс. руб.

Источники и направления финансирования

Годы реализации

2007-2009

2007

2008

2009

Всего областной

бюджет

24675

8405

7500

8770

Увеличение стоимости

основных средств

4705

2035

1100

1570

Областной бюджет

4705

2035

1100

1570

Прочие расходы

19970

6370

6400

7200

Областной бюджет

19970

6370

6400

7200

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются с учетом имеющихся финансовых возможностей.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется путем совместной деятельности комитета по здравоохранению Мурманской области и государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная станция переливания крови».

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития Мурманской области и департаментом финансов Мурманской области уточненные целевые показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственным заказчиком при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.

Ежегодно до 1 февраля государственный заказчик Программы направляет в департамент экономического развития Мурманской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разработанных департаментом экономического развития Мурманской области.

По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Мурманской области, департамент экономического развития Мурманской области и департамент финансов Мурманской области доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

6. Оценка социально-экономической

эффективности Программы

Мероприятия Программы имеют большое социальное и экономическое значение.

Реализация Программы позволит:

стабилизировать численность донорских кадров, повысить меры социальной поддержки доноров, создать постоянный резерв доноров;

стабилизировать и оптимизировать объем и номенклатуру выпускаемых компонентов крови в соответствии с потребностями в них лечебно-профилактических учреждений;

увеличить производство компонентов крови из плазмы с возможностью их хранения до 2х лет при одновременном уменьшении общего объема заготовки донорской крови;

повысить на качественно новый уровень инфекционную безопасность компонентов донорской крови;

повысить качество производимых компонентов крови;

полностью удовлетворить потребности лечебно-профилактических учреждений г. Мурманска и области в компонентах донорской крови;

повысить устойчивость службы крови как структуры территориального здравоохранения при возникновении чрезвычайной ситуации.

Реализация Программы к 2009 году создаст необходимые условия для устойчивого в течение последующих 5-7 лет функционирования службы крови Мурманской области на качественно новом уровне, что в свою очередь позволит лечебным учреждениям повысить качество помощи населению области и снизить уровень смертности и инвалидности от несчастных случаев, острых и хронических заболеваний

Приложение № 1

к региональной целевой программе

«Развитие донорского движения и

службы крови Мурманской области»

на 2007-2009 годы

Перечень мероприятий Программы

(тыс. руб.)



Мероприятия

Всего

2007 год

2008 год

2009

год

Источник

финансирования

1

2

3

4

5

6

7

1.

Совершенствование агитации и пропаганды донорства крови и ее компонентов, в т.ч.:

180,0

60,0

60,0

60,0

областной бюджет

1.1.

Тираж брошюр и памяток о донорстве

30,0

10,0

10,0

10,0

областной бюджет

1.2.

Изготовление рекламных цветных плакатов о донорстве

150,0

50,0

50,0

50,0

областной бюджет

2.

Обеспечение правовой и социальной защиты доноров,

в т.ч.:

14100,0

4700,0

4700,0

4700,0

областной бюджет

2.1.

Выплата денежной компенсации на обед за каждую крово- и плазмадачу 162 рубля

12000,0

4000,0

4000,0

4000,0

областной бюджет

2.2.

Выплата денежной компенсации на обед донорам при заготовке крови и ее компонентов для экстренных переливаний из расчета 1800 рублей за 1 литр в пределах 14% планового объема заготовки крови в ГУЗ «МОСПК»

2100,0

700,0

700,0

700,0

областной бюджет

2.3.

Выплата страховой единовременной помощи в случае заражения инфекционным заболеванием в соответствии с законодательством

при возникновении случая

областной бюджет

3.

Совершенствование

технологий производства компонентов крови (приобретение современного оборудования):

3490,0

1520,0

1100,0

870,0

областной бюджет

3.1.

Холодильник медицинский -35оС, эквивалент МDF-436 (Япония) (горизонтальный) V-429 (3 шт.)

270,0

90,0

90,0

90,0

областной бюджет

3.2.

Центрифуга рефрижераторная на 4 стакана ЦР 6-01 Россия (4 шт.)

1600,0

800,0

400,0

400,0

областной бюджет

3.3.

Аппарат для стерильного соединения трубок (для качественного производства и длительного хранения тромбоцитов) - стерильконнектор, Япония (1 шт.)

500,0

500,0

-

-

областной бюджет

3.4.

Быстрозамораживатель, эквивалент Frigera NZKP для шоковой заморозки плазмы (1 шт.)

600,0

-

-

600,0

областной бюджет

3.5.

Холодильник вертикальный

-35оС, эквивалент MDF U-537 (Япония) V-482 (4шт.)

520,0

130,0

260,0

130,0

областной бюджет

4.

Повышение изосерологической и инфекционной безопасности компонентов крови, контроля качества компонентов (приобретение современного оборудования):

515,0

515,0

-

-

областной бюджет

4.1.

Центрифуга гемакритная с 12ти местным ротором, Швейцария

(1 шт.)

15,0

15,0

-

-

областной бюджет

4.2.

Иммуноферментный анализатор, эквивалент «Tecan», Швейцария (1шт.)

500,0

500,0

-

-

областной бюджет

5.

Совершенствование технологии карантинизации и хранения компонентов крови, в т.ч.:

700,0

-

-

700,0

областной бюджет

5.1.

Морозильник вертикальный сверхнизких температур -86о, эквивалент МDF U- 5886, Япония (U-500 л) (2шт.)

700,0

-

-

700,0

областной бюджет

6.

Оснащение расходным материалом, в т.ч.:

5690,0

1610,0

1640,0

2440,0

областной бюджет

6.1.

Пластикатные строенные и

счетверенные контейнеры

(эквивалент«Terumo»), Япония

(2500шт. в год)

1800,0

600,0

600,0

600,0

областной бюджет

6.2.

Пластикатные контейнеры строенные с двойным консервантом «Terumo», Япония (1.000 шт. в год)

360,0

120,0

120,0

120,0

областной бюджет

6.3.

Лейкофильтры «Интероко», «Лейкосеп», Россия (1000 шт. в год)

480,0

140,0

160,0

180,0

областной бюджет

6.4.

Тест-системы для технологии «Диамед», Швейцария

(5000 исследований в год)

1680,0

550,0

560,0

570,0

областной бюджет

6.5.

Ножи для аппарата стерильного соединения трубок, Япония

(500 шт. в год)

620,0

200,0

200,0

220,0

областной бюджет

6.6.

Криопротекторы для замораживания эритроцитов

(500 доз к 2009г.), Швейцария

750,0

-

-

750,0

областной бюджет

ИТОГО

24675,0

8405,0

7500,0

8770,0

Председатель комитета

по здравоохранению

Мурманской области

И.В. Ковалев

Приложение № 2

к региональной целевой программе

«Развитие донорского движения и

крови Мурманской области»

на 2007-2009 годы

План

по заготовке и переработке донорской крови

на компоненты и препараты крови



Наименование продукции

Среднестатисти-

ческий показатель за 2003-2005 годы

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1.

Кровь донорская цельная (л)

8800

8600

8600

8500

2.

Кровь донорская

консервированная (л)

9900

9700

9600

9500

3.

Эритроцитарная масса (л),

в т.ч.

1600

1560

1500

1480

3.1.

эритроцитарная масса, фильтрованная (доз)

60

80

90

100

3.2.

отмытые эритроциты (по заявкам ЛПУ) (доз)

150

300

300

300

4.

Эритроцитарная взвесь + эритроцитарная взвесь фильтрованная (л)

20

100

150

200

5.

Эритроциты замороженные (доз)

-

-

-

500

6.

Тромбоконцентрат (ед.)

300

400

450

500

7.

Свежезамороженная плазма, замороженная плазма (л)

2700

2800

2900

3000

8.

Плазма свежезамороженная карантинизированная (л)

300

450

500

500

9.

Криопреципитат замороженный, (дозы)

4000

4100

4100

4100

10.

Антистафилококковая плазма (л)

220

220

220

220

11.

Диагностические стандарты для определения группы крови АВО (л)

136

136

136

136

12.

Диагностические стандарты для определения группы крови Резус (л)

21

22

22

22

13.

Стандартные эритроциты (л)

16

17

17

17

14.

Плазма для фракционирования;

плазма от бакконтроля, плазма обедненная УШ ф. (л)

1700

1700

1700

1700

Председатель комитета

по здравоохранению

Мурманской области

И.В. Ковалев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 171 от 08.09.2006
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 020.000.000 Жилищное законодательство, 140.010.140 Иные вопросы, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 140.010.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.000.000 Основы государственного управления, 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать