Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2009г.
Номер документа: ru30000200900890
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.08.2009 № 466-П

Об отраслевой целевой программе «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Астраханской области на 2010 год»

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 06.06.2011 № 170-П)

В целях обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, развития социальной и инженерной инфраструктуры на территории муниципальных образований Астраханской области в соответствии с подпрограммой «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 (НГР:RU0000R200101798), и концепцией отраслевой целевой программы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Астраханской области на 2010 год», утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 30.07.2009 № 411-П (НГР:RU30000200900784),

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Астраханской области на 2010 год» (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) при формировании областного бюджета на 2010 год включить Программу в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 31.08.2009 № 466-П

ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД»

Астрахань, 2009

Паспорт Программы

Наименование   Программы

- отраслевая   целевая программа «Обеспечение земельных участков коммунальной   инфраструктурой в целях жилищного строительства в Астраханской области на   2010 год»

Основание для   разработки Программы

перечень поручений Президента Российской   Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической   политике от 24 декабря 2008 г., утвержденный Президентом Российской Федерации   04.01.2009концепция отраслевой   целевой программы «Обеспечение земельных участков коммунальной   инфраструктурой в целях жилищного строительства в Астраханской области на   2010 год», утверждённая постановлением Правительства Астраханской области от   30.07.2009 № 411-П (НГР:http://192.168.115.23:8080/content/ngr/RU30DMJ200900784.doc)

Государственный   заказчик Программы

- министерство   строительства и дорожного хозяйства Астраханской области

Основной   разработчик

Программы

- министерство   строительства и дорожного хозяйства Астраханской области

Исполнители   мероприятий Программы

- министерство строительства   и дорожного хозяйства Астраханской области, муниципальные образования   Астраханской области, застройщики, заявившиеся на получение субсидий

Цель Программы

Задачи Программы

-

- стимулировать   органы местного самоуправления к формированию земельных участков под жилищное   строительство, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, для реализации   через аукционы;

- активизировать   работу по подготовке и реализации в Астраханской области инвестиционных   проектов комплексного жилищного строительства на основе   частно-государственного партнерства

Срок реализации

Программы

- 2010 год

Объем и источники   финансирования Программы

- предполагаемый общий   объем финансирования Программы на 2010 год составит 670,0 млн. руб., в том   числе:

средства   федерального бюджета - 70,0 млн. руб.;

средства бюджета   Астраханской области - 140,0 млн. руб.;

средства   муниципальных бюджетов - 90 млн. руб.;

средства внебюджетных   источников - 370 млн. руб.

Ожидаемые конечные   результаты реализации Программы

реализация   Программы позволит:

- увеличить объемы   субсидий, привлекаемых из средств федерального бюджета на развитие территории   Астраханской области, в т.ч. на строительство коммунальной, транспортной и   социальной инфраструктуры;

- сформировать   эффективный механизм регулирования градостроительной деятельности с развитием   частно-государственного партнерства в области жилищного строительства;

- увеличить темпы   роста объемов жилищного строительства с более высоким уровнем   благоустройства;

- развивать   первичный рынок земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой   в Астраханской области;

- стабилизировать   цены на рынке недвижимости и обеспечить доступность жилья для более широкого   круга граждан;

- перейти от   «точечной» застройки к комплексному освоению земельных участков с   обеспечением автомобильными дорогами, коммунальной инфраструктурой и   объектами социального назначения

Организация контроля   за исполнением Программы

- государственный   заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение   мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных   средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа   месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство   экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации   Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по   установленной форме

1. Общие положения

Программа представляет собой комплексную систему мероприятий, направленных на развитие инженерной инфраструктуры муниципальных образований Астраханской области в целях жилищного строительства.

При подготовке Программы использованы принципы подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» (далее - подпрограмма) федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 (НГР:RU0000R200101798).

Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), Градостроительный кодекс Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555), постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» (НГР:RU0000R200101798) и концепция отраслевой целевой программы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Астраханской области на 2010 год», утверждённая постановлением Правительства Астраханской области от 30.07.2009 № 411-П (НГР:RU30000200900784).

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Одним из показателей устойчивого функционирования и развития жилищной сферы и основным критерием оценки реализации федеральной целевой программы «Жилище» является уровень жилищной обеспеченности, который по Астраханской области достиг на начало 2008 года 19,85 кв.м/чел., что ниже показателя по Российской Федерации (21,10 кв.м/чел.).

Прогнозируемый уровень жилищной обеспеченности по Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Жилище» к 2010 году должен достичь 21,7 кв.м/чел. Однако темпы жилищного строительства в 2008 году в Астраханской области снизились и составили только 52,7 процента к уровню 2007 года. Кроме финансового кризиса существенное влияние на развитие жилищной сферы в регионе в прошедшем году оказало отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой.

В соответствии с условиями подпрограммы из федерального бюджета субсидируется только процентная ставка по кредитам, и основная нагрузка по финансированию строительства коммунальной инфраструктуры ложится на местные бюджеты или средства застройщика. Поэтому при ее реализации на территории Астраханской области не удалось вовлечь в жилищное строительство дополнительные земельные участки и достичь крупномасштабного освоения территорий, не обеспеченных коммунальной инфраструктурой.

Для разрешения сложившейся ситуации настоящей Программой будут реализовываться мероприятия, которые позволят муниципальным образованиям, организациям коммунального комплекса и застройщикам Астраханской области принять участие в подпрограмме и получить государственную поддержку из федерального бюджета в виде:

- субсидии на погашение процентной ставки по кредитам на строительство инженерной инфраструктуры,

- субсидии на обеспечение земельных участков социальной инфраструктурой,

- субсидии на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки,

а также из средств бюджета Астраханской области на строительство инженерной инфраструктуры к земельным участкам под жилищное строительство.

При отсутствии программно-целевого метода (единой методологии, преемственности результатов и комплексности реализации мероприятий) указанные проблемы не будут решены, что приведет к снижению уровня обеспеченности жильем и социальной напряженности в регионе.

3. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры в жилищном строительстве.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- стимулировать органы местного самоуправления к формированию земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, для реализации через аукционы;

- активизировать работу по подготовке и реализации в Астраханской области инвестиционных проектов комплексного жилищного строительства на основе частно-государственного партнерства.

4. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2010 год.

5. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия, выполняемые:

- исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления;

- исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления, застройщиками, заявившимися на получение субсидий.

Мероприятия финансируются из средств федерального (по согласованию), бюджета Астраханской области, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Перечень мероприятий дан в приложении к Программе.

6. Ресурсное обеспечение Программы

(объёмы и источники финансирования)

Общий объем финансирования Программы на 2010 год составит 670,0 млн. руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 70,0 млн. руб.;

средства бюджета Астраханской области - 140,0 млн. руб.;

средства муниципальных бюджетов - 90,0 млн. руб.;

средства внебюджетных источников - 370,0 млн. руб.

Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

7. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы (далее - минстрой Астраханской области) на основе соглашений с исполнителями программных мероприятий.

В целях государственной поддержки проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, предлагается софинансирование из бюджета Астраханской области возмещения части затрат на строительство внеплощадочных инженерных сетей только участникам подпрограммы пропорционально погашению кредита в текущем году.

Претенденты на участие в подпрограмме для формирования заявки направляют в минстрой Астраханской области пакет документов, перечень которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

После проведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти отбора участники федеральной подпрограммы могут стать участниками областной Программы и получить субсидию на строительство инженерной инфраструктуры, для участия в которой:

орган местного самоуправления после заключения соглашения с Правительством Астраханской области о предоставлении субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на строительство инженерной инфраструктуры, представляет в минстрой Астраханской области следующие документы:

- заявку;

- перечень объектов инфраструктуры;

- копии документов об утверждении проектной документации в отношении объектов инфраструктуры, включенных в перечень, и копии положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации;

- копию договора с кредитной организацией о предоставлении заемных средств на строительство инженерной инфраструктуры.

Организации коммунального комплекса или застройщики представляют:

- заявку;

- перечень объектов инфраструктуры;

- копии документов об утверждении проектной документации в отношении объектов инфраструктуры, включенных в перечень, и копии положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации;

- копию договора с кредитной организацией о предоставлении заемных средств на строительство инженерной инфраструктуры;

- копию соглашения с муниципальным образованием о предоставлении субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на строительство инженерной инфраструктуры.

Отбор органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса или застройщиков для участия в Программе будет производиться государственным заказчиком Программы с учетом выполнения ими (принятия обязательств по выполнению) условий участия в подпрограмме и с учетом:

- наличия правил землепользования и застройки;

- наличия проектов планировки территорий, предназначенных для жилищного строительства;

- наличия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между минстроем Астраханской области и органом местного самоуправления, организацией коммунального комплекса или застройщиком, участвующим в Программе.

Размер субсидии будет определяться в зависимости от объема выхода жилья с земельного участка и лимитов бюджета Астраханской области, но не более 50 процентов затрат, необходимых на строительство инженерной инфраструктуры.

Расчет размера субсидии будет производиться по формуле:

Ci = C * Vi / SUM Vi,,

где:

Ci - размер субсидии, предоставляемой органу местного самоуправления, организации коммунального комплекса или застройщику, участвующим в Программе;

C - размер средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области для предоставления субсидий;

Vi - общий объем выхода жилья с земельного участка, к которому будет строиться инженерная инфраструктура;

SUM Vi - общий объем выхода жилья со всех строительных площадок Астраханской области, заявленных на получение субсидии; для коттеджного строительства применяется повышающий коэффициент 4.

Возмещение части затрат на строительство будет производиться при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств по кредитам в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита и пропорционально объемам выполненных работ.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется минстроем Астраханской области.

В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход бюджета Астраханской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Участникам подпрограммы за счет средств федерального бюджета может производиться погашение кредитной ставки по кредитам на строительство инженерной инфраструктуры, а также может предоставляться субсидия на строительство транспортной инфраструктуры до 70 процентов общей стоимости строительства автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной застройки и до 60 процентов общей стоимости строительства автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой многоквартирной застройки, и субсидия для строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры. Размер субсидии зависит от бюджетной обеспеченности и объема ввода жилья по субъекту Российской Федерации.

В целях получения субсидий на строительство транспортной инфраструктуры, строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры для формирования бюджетной заявки претендент, являющийся участником подпрограммы, направляет в минстрой Астраханской области пакет документов, перечень которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию. Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных финансовых средств.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования следующих индикаторов:

- уровень обеспеченности населения жильем по муниципальному образованию;

- доля муниципальных образований, в которых приняты правила землепользования и застройки.

Реализация Программы позволит:

- увеличить объемы субсидий, привлекаемых из средств федерального бюджета на развитие территории Астраханской области, в т.ч. на строительство коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры;

- сформировать эффективный механизм регулирования градостроительной деятельности с развитием частно-государственного партнерства в области жилищного строительства;

- увеличить темпы роста объемов жилищного строительства с более высоким уровнем благоустройства;

- развивать первичный рынок земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в Астраханской области;

- стабилизировать цены на рынке недвижимости и обеспечить доступность жилья для более широкого круга граждан;

- перейти от «точечной» застройки к комплексному освоению земельных участков с обеспечением автомобильными дорогами, коммунальной инфраструктурой и объектами социального назначения.

10. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с индикаторами предшествующего реализации Программы периода.

10.1. При расчете значения целевого индикатора «Уровень обеспеченности населения жильем» применяются данные органа государственной статистики.

Значение целевого индикатора по муниципальному району Астраханской области и в среднем по региону рассчитывается по формуле:

ОЖi = ПЛОЩi/НАСi, где:

ОЖ - уровень обеспеченности населения жильем в муниципальном районе Астраханской области;

ПЛОЩ - общая площадь жилищного фонда в муниципальном районе Астраханской области на конец i-го года;

НАС - общая численность населения в муниципальном районе Астраханской области на конец i-го года.

10.2. Целевой индикатор «Доля муниципальных образований, в которых приняты правила землепользования и застройки» определяется по данным органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления Астраханской области законодательства о градостроительной деятельности. Значение целевого индикатора (в процентах) рассчитывается по годам как отношение числа поселений муниципального района, в которых приняты правила землепользования и застройки, к общему количеству поселений района.

Приложение

к отраслевой целевой программе

«Обеспечение земельных участков

коммунальной инфраструктурой в

целях жилищного строительства в

Астраханской области на 2010 год»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Цель, задачи,   наименование мероприятий

Сроки

Исполнители

Источники и объёмы   финансирования*, млн.руб.

Показатели   результативности выполненияПрограммы

наименование   показателя

ед. измерения

2009 г.

2010г.

Цель: обеспечение   опережающего развития коммунальной инфраструктуры в жилищном строительстве

Задача:   стимулировать органы местного самоуправления к формированию земельных   участков под жилищное строительство, обеспеченных коммунальной   инфраструктурой, для реализации через аукционы

1. Предоставление   субсидии на реализацию муниципальных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой   земельных участков под жилищное строительство, в том числе:

2010 г.

Органы местного   самоуправления Астраханской области;

Минстрой   Астраханской области

Всего- 131,1

в том числе:

федеральный бюджет   -13,7

бюджет   Астраханской области- 27,4

муниципальный   бюджет -90 ,0

МО «Город

Астрахань»

Минстрой   Астраханской области

МО «Город Астрахань»

Всего-111,0

в том числе:

федеральный бюджет   - 11,7

бюджет   Астраханской области - 22,1

муниципальный   бюджет - 77,2

1.« Уровень   обеспеченности населения жильем по г. Астрахани»

2. «Доля   муниципальных образований, в которых приняты правила землепользования и   застройки, по г. Астрахани»

тыс. кв.м/

чел.

%

21,59

1

22,1

1

МО «Икрянинский   район»

Минстрой   Астраханской области

МО «Икрянинский   район»

Всего-20,1

в том числе:

федеральный бюджет   - 2,0

бюджет   Астраханской области - 5,3

муниципальный   бюджет - 12,8

1.« Уровень   обеспеченности населения жильем по Икрянинскому району»

2. «Доля   муниципальных образований, в которых приняты правила землепользования и   застройки, по Икрянинскому району»

тыс. кв.м/

чел.

%

19,96

0

20,04

2/17

Задача:   активизировать работу по подготовке и реализации в Астраханской области инвестиционных   проектов комплексного жилищного строительства на основе   частно-государственного партнерства

Предоставление   субсидии на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных   участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой

в том числе:

2010 г.

Органы местного   самоуправления Астраханской области

Минстрой   Астраханской области

застройщики,   заявившиеся на получение субсидий

Всего-538,9

в том числе:

федеральный бюджет   -56,3

бюджет   Астраханской области - 112,6

внебюджетные   источники -370,0

МО «Володарский   район»

Минстрой   Астраханской области

МО «Володарский   район »

Всего- 11,2

в том числе:

федеральный бюджет   -1,2

бюджет   Астраханской области - 2,7

внебюджетные источники   -7,3

1. « Уровень   обеспеченности населения жильем по Володарскому району»

2. «Доля   муниципальных образований, в которых приняты правила землепользования и   застройки, по Володарскому району»

тыс. кв.м/

чел.

%

17,6

0

17,9

1/21

МО «Ахтубинский   район»

Минстрой   Астраханской области

ООО

«Валис»

Всего- 67,6

в том числе:

федеральный бюджет   -7,6

бюджет   Астраханской области - 10,5

внебюджетные   источники- 49,5

1.« Уровень обеспеченности   населения жильем по Ахтубинскому району»

2. «Доля   муниципальных образований, в которых приняты правила землепользования и   застройки, по Ахтубинскому району»

тыс. кв.м/

чел.

%

19,4

1/15

19,5

2/15

МО «Приволжский район»  

Минстрой   Астраханской области

Васин П.Г.

ООО «БЕСТ

ХАУС»

ООО ПКФ   «Радиострой»

Всего- 317,7

в том числе:

федеральный бюджет   -32,4

бюджет   Астраханской области - 71,7

внебюджетные   источники-213,6

1. «Уровень обеспеченности   населения жильем по Приволжскому району»

2. «Доля   муниципальных образований, в которых приняты правила землепользования и   застройки, по Приволжскому району»

тыс. кв.м/

чел.

%

21,64

0

22,5

2/12

МО «Наримановский район»  

Минстрой   Астраханской области

ОАО   «Производственное предприятие «Наримановская ПМК»

Всего- 84,1

в том числе:

федеральный бюджет   - 9,5

бюджет   Астраханской области - 11,8

внебюджетные   источники-62,7

1. «Уровень обеспеченности   населения жильем по Наримановскому району »

2. «Доля   муниципальных образований, в которых приняты правила землепользования и   застройки, по Наримановскому району»

тыс. кв.м/

чел.

%

19,17

0

19,58

2/13

2.5. МО   «Камызякский район»

Минстрой   Астраханской области;

ООО ПКФ «Русский   камыш-Астрахань»

Всего- 58,4

в том числе:

федеральный бюджет   -5,6

бюджет   Астраханской области - 15,9

внебюджетные   источники-37,0

1. «Уровень обеспеченности   населения жильем по Камызякскому району»

2. «Доля   муниципальных образований, в которых приняты правила землепользования и   застройки, по Камызякскому району»

тыс. кв.м/

чел.

%

18,6

1/20

18,9

2/20

* - объемы финансирования будут уточняться по результатам проведения отбора претендентов на участие в Программе

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 41 от 10.09.2009
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080), 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 110.020.040 Планирование и нормирование в области использования и охраны земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать