Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2010г.
Номер документа: RU76000201000643
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.08.2010 № 657-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Правительства области от 26.11.2008 № 615-п

В соответствии с пунктом 4.6 раздела 4 Порядка разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утверждённого постановлением Правительства области от 27.08.2008 № 449-п «О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ»,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в областную целевую программу «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы, утверждённую постановлением Правительства области от 26.11.2008 № 615-п «Об областной целевой программе «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы», изменения согласно приложению.

2. Управлению Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области совместно с департаментом финансов Ярославской области при внесении изменений в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. № 71-з «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» подготовить предложения по изменению объёмов финансирования Программы, указанной в пункте 1.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                                 С.А. Вахруков

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 31.08.2010 № 657-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в областную целевую программу «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы

1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

областная целевая программа «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

Концепция повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года (далее – Концепция), утверждённая постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 № 405-п «О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области»

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович

Ответственный исполнитель Программы

управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - управление по организационному развитию)

Исполнители Программы

- департамент информатизации и связи Ярославской области;

- департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее – департамент информационно-аналитического обеспечения);

- управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее – управление государственной службы и кадровой политики);

- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;

- управление по вопросам местного самоуправления Правительства области

Участники Программы

- административно-контрольное управление Правительства области;

- департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;

- департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области;

- департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;

- департамент культуры Ярославской области;

- департамент образования Ярославской области;

- департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области;

- департамент финансов Ярославской области;

- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;

- департамент экономического развития Ярославской области;

- управление делами Правительства области;

- управление по вопросам местного самоуправления Правительства области

Основные разработчики Программы

- департамент информационно-аналитического обеспечения;

- управление государственной службы и кадровой политики;

- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;

- управление по организационному развитию

Цели и задачи Программы

цели Программы:

- обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач;

- формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах исполнительной власти Ярославской области (далее – органы исполнительной власти);

- освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти;

- создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области;

- создание механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти;

задачи Программы:

- создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы;

- внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на повышение эффективности их деятельности;

- повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения информационных технологий (далее – ИТ);

- разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих;

- повышение престижа гражданской службы путём информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих;

- повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов;

- внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест;

- создание системы проектного управления и освоение методов командной работы;

- создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления;

- создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений;

- создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения;

- разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворённости внешних и внутренних потребителей государственных услуг;

- создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов;

- внедрение компонентов электронного правительства

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- доля государственных органов области, утвердивших квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих;

- доля гражданских служащих, должностные регламенты которых приведены в соответствие с утверждёнными моделями должностных регламентов;

- доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к владению ИТ;

- доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к знаниям в сфере менеджмента;

- количество разработанных и внедренных актуальных программ повышения квалификации гражданских служащих;

- доля гражданских служащих, в отношении которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития;

- доля государственных органов области, внедривших программы по профессиональному развитию гражданских служащих;

- наличие разработанных методик оценки профессиональных знаний и навыков в сфере ИТ и менеджмента;

- количество государственных органов области, внедривших систему комплексной автоматизации деятельности кадровой службы (далее - СКАД);

- доля государственных органов области, приведших положения о материальном и нематериальном стимулировании гражданских служащих в соответствие с утверждёнными методическими рекомендациями;

- доля должностей гражданской службы области высшей и главной групп категории «руководители», в отношении которых сформирован кадровый резерв;

- наличие методической основы создания обновляемой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы;

- количество программ развития муниципальной службы, утверждённых органами местного самоуправления и принявших участие в конкурсе;

- количество утверждённых стандартов, действие которых направлено на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства и распространяется на все органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства области;

- количество областных целевых программ и самостоятельных проектов со сроком начала действия не ранее 01.01.2010, которые оформлены и реализуются в соответствии с утверждаемыми требованиями положения о корпоративной системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти;

- доля органов исполнительной власти, внедривших в практику доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее – ДРОНД);

- уровень осведомлённости о деятельности органов исполнительной власти;

- рейтинг открытости органов исполнительной власти;

- доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы;

- доля документооборота, переведённого на безбумажную основу;

- затраты времени на поиск управленческой информации;

- доля государственных услуг, имеющих утверждённые базовые требования к качеству(1) их предоставления, от числа услуг, включённых в раздел I Реестра государственных услуг Ярославской области (далее – Реестр);

- доля государственных услуг, имеющих утверждённые стандарты качества к их предоставлению, от числа услуг, включённых в разделы II и III Реестра;

- наличие системы мониторинга(2) качества предоставления государственных услуг, включённых в Реестр;

- доля мероприятий, включённых в ежемесячный план основных мероприятий органов исполнительной власти, охваченных тайм-менеджмент-стандартами (далее – ТМ- стандарты), от общего числа таких мероприятий;

- доля услуг, оказанных в электронном виде, от общей фактической потребности в государственных услугах, включенных в Реестр;

- доля государственных услуг, включённых в раздел II Реестра, охваченных процедурами бенчмаркинга качества государственных услуг(3)

Сроки (этапы) реализации Программы

2009-2011 годы

Перечень подпрограмм

«Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области» (далее - Подпрограмма)

Объемы и источники финансирования Программы

371,242 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе:

2009 год – 73,192 млн. рублей;

2010 год – 114,18 млн. рублей;

2011год – 183,87 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- внедрение в 40 – 50 процентах государственных органов области программ по профессиональному развитию гражданских служащих;

- 8 – 10 программ развития муниципальной службы, утверждённых органами местного самоуправления муниципальных образований области и принявших участие в конкурсе;

- 30 – 40 процентов органов исполнительной власти, внедривших в практику ДРОНД;

- документирование основных бизнес-процессов в 25 – 30 процентах структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти;

- перевод документооборота на безбумажную основу в 60 – 70 процентах органов исполнительной власти;

- сокращение затрат времени на поиск управленческой информации до 30 – 40 минут;

- рост рейтинга открытости органов исполнительной власти до 50 – 70 процентов;

- увеличение доли государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, охваченных системой мониторинга качества, до 70 – 80 процентов;

- увеличение доли государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, охваченных системой мониторинга качества, до 20 – 30 процентов;

- рост уровня удовлетворённости внутренних потребителей до 30 - 40 процентов;

- рост уровня удовлетворённости внешних потребителей до 15 - 25 процентов

Ответственные лица для контактов

по Программе:

Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления по организационному развитию, тел. 401-735;

Костенко Тамара Юрьевна – консультант управления по организационному развитию, тел. 401-690.

По Подпрограмме:

Спирина Ирина Игоревна - начальник управления государственной службы и кадровой политики, тел. 401-766;

Молоканов Алексей Георгиевич – заместитель начальника управления государственной службы и кадровой политики, тел. 401-534

(1)Базовые требования - это минимальный набор требований к качеству предоставления государственных услуг.

(2)Система мониторинга качества предоставления государственных услуг включает в себя:

- порядок проведения оценки соответствия качества предоставляемых государственных услуг утверждённым стандартам качества, утверждаемый постановлением Правительства области,

- ежегодное проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг, включённых в Реестр.

(3)Система бенчмаркинга качества государственных услуг включает в себя:

- порядок проведения бенчмаркинга качества государственных услуг,

- методику бенчмаркинга качества государственных услуг,

- ежегодное измерение бенчмаркинга качества государственных услуг,

- базу данных лучших практик предоставления государственных услуг.».

2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:

«ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица

Потребность

измерения

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

Финансовые ресурсы:

Программа

- областной бюджет

млн. руб.

317,192

73,192

98,53

145,47

Подпрограмма

- областной бюджет

млн. руб.

54,05

-

15,65

38,4

Итого

млн. руб.

371,242

73,192

114,18

183,87

3. Таблицу раздела III Программы изложить в следующей редакции:

№ п/п

Наименование показателя,

единица измерения

Значение показателя на начало реализации Программы

Плановое значение

в 2009 году

в 2010 году

в 2011 году

1

2

3

4

5

6

1.

Доля органов исполнительной власти, внедривших в практику ДРОНД, %

0

0

10 - 25

30 - 40

2.

Уровень осведомлённости о деятельности органов исполнительной власти, %

40

50 - 60

65 - 75

60 – 80

3.

Рейтинг открытости органов исполнительной власти, %

40 - 50

40 - 50

50 - 60

50 – 70

4.

Доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы, %

0

5 - 10

15 - 20

25 – 30

5.

Доля документооборота, переведённого на безбумажную основу, %

0

10 - 20

40 - 50

60 – 70

6.

Затраты времени на поиск управленческой информации, минут

до 960

420-480

50 - 60

30 – 40

7.

Доля государственных услуг, имеющих утверждённые базовые требования к качеству их предоставления, от числа услуг, включённых в раздел I Реестра, %

0

70 - 80

1004

100

8.

Доля государственных услуг, имеющих утверждённые стандарты качества к их предоставлению, от числа услуг, включённых в разделы II и III Реестра, %

0

5

5 - 10

90-100

9.

Наличие системы мониторинга качества предоставления государственных услуг, включённых в Реестр, да / нет

нет

нет

нет

да

10.

Количество утверждённых стандартов, действие которых направлено на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства и распространено на все органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства области, единиц

0

-

1 - 2

3 - 4

11.

Количество областных целевых программ и самостоятельных проектов со сроком начала действия не ранее 01.01.2010, которые оформлены и реализуются в соответствии с утверждаемыми требованиями положения о корпоративной системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти,

единиц

0

-

3

15 - 20

12.

Доля мероприятий, включённых в ежемесячный план основных мероприятий органов исполнительной власти, охваченных ТМ-стандартами, от общего числа таких мероприятий, %

0

-

0

20 - 25

13.

Доля услуг, оказанных в электронном виде, от общей фактической потребности в государственных услугах, включенных в Реестр, %

0

-

0

5- 10

14.

Доля государственных услуг, включённых в раздел II Реестра, охваченных процедурами бенчмаркинга качества государственных услуг, %

0

-

0

30- 40

4Достижение показателя должно быть обеспечено к 01.07.2010.».

4. Раздел VI Программы изложить в следующей редакции:

«VI. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Объём финансирования,

Исполнитель

млн.руб.

в 2009 году

в 2010 году

в 2011 году

1

2

3

4

5

6

Цель - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач

Задача - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы

1.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение квалификации гражданских служащих в сфере менеджмента и ИТ

в том числе:

7,5

-

-

УГС

1.1.

Разработка квалификационных требований к знаниям, навыкам гражданских служащих в сфере менеджмента

0,5

-

-

УОР

1.2.

Обеспечение повышения квалификации гражданских служащих в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к владению ИТ

7,0

-

-

УГС

Цель - формирование клиентоориентированной организационной культуры в ОИВ ЯО

Задача - создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между

Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения

2.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение информационной открытости ОИВ ЯО на основе активного использования медиавозможностей Интернета и создания Интернет-портала ОГВ ЯО на современной концептуальной основе

в том числе:

20,1

8,75

6,0

УКиОС

2.1.

Разработка и внедрение системы реализации информационных проектов по ключевым вопросам социально-экономического развития Ярославской области

-

3,5

3,5

УКиОС

2.2.

Разработка и реализация проекта создания и деятельности региональных средств массовой информации (далее – СМИ)

18,0

4,0

2,0

УКиОС

2.3.

Разработка и реализация проекта создания Интернет-портала ОГВ ЯО на современной концептуальной основе (в части идеологии портала, его дизайна и продвижения)

-

0,5

-

УКиОС

2.4.

Проведение предпроектного обследования и разработка в соответствии с новыми функциональными требованиями технического задания по разработке и внедрению Интернет-портала ОГВ ЯО на новой технологической платформе

0,14

-

-

ДИА

2.5.

Разработка и внедрение Интернет-портала ОГВ ЯО на новой технологической платформе

1,86

0,5

0,5

УКиОС

2.6.

Обеспечение приобретения, установки и обслуживания технических средств и системного программного обеспечения для модернизации Интернет-портала ОГВ ЯО

0,1

0,25

-

ДИС

3.

Создание системы формирования и реализации единой политики по связям с общественностью и освещению деятельности ОИВ ЯО

в том числе:

4,7

1,6

-

УКиОС

3.1.

Разработка и внедрение концепции освещения средствами массовой информации деятельности ОИВ ЯО на основе медиапланирования, концепции книгоиздательства и творческих конкурсов на основе целевого проектного финансирования

1,0

-

-

УКиОС

3.2.

Разработка и внедрение процедуры подготовки официальных сообщений представителей ОИВ ЯО

1,6

-

-

УКиОС

3.3.

Разработка и реализация концепции создания положительного имиджа Ярославской области и ОИВ ЯО

2,1

1,6

-

УКиОС

3.4.

Создание системы мониторинга и контроля расходов средств областного бюджета в части реализации политики информационной открытости

-

-

-

УКиОС

3.5.

Разработка и внедрение регламента обеспечения доступа к информации в СМИ, регламента обеспечения доступа к информации в сети Интернет, карты организационного процесса обеспечения доступа к информации

-

-

-

УКиОС

Задача - разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг

4.

Разработка методики оценки качества государственных услуг и формирование системы мониторинга их качества

в том числе:

0,9

1,15

4,7

УОР

4.1.

Подготовка и утверждение Реестра

-

-

-

УОР

4.2.

Организация разработки стандартов качества государственных услуг на основе утверждённого Реестра

0,3

0,5

2,0

УОР, ДИА

4.3.

Создание системы мониторинга потребности в предоставляемых государственных услугах и сравнительной оценки с фактически предоставленными услугами

0,5046

0,55

0,6

УОР, ДИА

4.4.

Разработка порядка проведения оценки потребности в предоставляемых государственных услугах

0,0954

-

-

ДИА

4.5.

Создание системы оценки соответствия качества предоставления государственных услуг (системы мониторинга качества предоставления государственных услуг) утверждённым стандартам качества

-

0,1

2,1

УОР, ДИА

5.

Создание системы мониторинга и оценки качества жизни населения и делового климата как механизма эффективной обратной связи для Правительства области

в том числе:

0,5

2,1

-

ДИА

5.1.

Проведение предпроектного обследования (анализ отечественного и мирового опыта управления уровнем и качеством жизни; обзор существующих подходов к оценке уровня и качества жизни населения; анализ действующих подходов оценки деятельности региональных и муниципальных органов государственной власти). Разработка и экспертиза методики оценки уровня и качества жизни населения. Проверка достаточности и достоверности указанной методики

0,125

-

-

ДИА

5.2.

Проведение пилотных исследований уровня и качества жизни населения Ярославской области по разработанной методике

0,375

-

-

ДИА

5.3.

Проведение пилотных исследований уровня и качества жизни населения муниципальных образований Ярославской области и делового климата по разработанным методикам

-

2,1

-

УОР,

ДИА

Задача - создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов

6.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности процессов подготовки, принятия и реализации решений на основе регламентации бизнес-процессов

в том числе:

1,9

0,9

0,9

УОР

6.1.

Создание системы оценки деятельности ОИВ ЯО на основе модели «вход-выход»

0,5

0,1

0,1

УОР

6.2.

Разработка методики по описанию бизнес-процессов в ОИВ ЯО и организация документирования основных бизнес-процессов с использованием специализированного программного комплекса

1,4

0,8

0,8

УОР

7.

Разработка и внедрение системы оценки изменений в организационной культуре ОИВ ЯО

0,352

0,2

0,3

УОР

8.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности процессов подготовки, принятия и реализации решений на основе современных технологий электронного документооборота

в том числе:

11,1

13,8

3,0

ДИА

8.1.

Разработка и внедрение единой системы электронного документооборота (далее – ЕСЭД) ОИВ ЯО, в том числе приобретение, установка и настройка технических средств, необходимых для функционирования ЕСЭД

-

13,6

3,0

УОР,

ДИА

8.2.

Проведение предпроектного обследования действующей системы документооборота и подготовки технического задания на разработку и внедрение ЕСЭД ОИВ ЯО

0,5

-

-

ДИА

8.3.

Приобретение, установка и настройка технических средств, необходимых для потокового ввода документов в ЕСЭД и организации мобильного режима работы с ЕСЭД

10,6

-

-

ДИА

8.4.

Разработка интерактивных курсов обучения навыкам работы в ЕСЭД ОИВ ЯО

-

0,2

-

УОР,

ДИА

Цель - освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти

Задача - внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест

9.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства на основе методологии и инструментов системы 5S, стандартизации обеспечения рабочих мест (ИТ и др.)

в том числе:

4,526

2,45

16,4

УОР

9.1.

Разработка проекта положения о системе 5S, стандартов рабочих мест (5S-стандартов) и организация их пилотного внедрения в отдельных ОИВ ЯО

3,5

2,2

16,4

УОР

9.2.

Разработка и внедрение программно-аппаратного стандарта для рабочего места гражданского служащего, соответствующего задачам, решаемым на основе ИТ. Разработка и внедрение системы поддержания стандарта в актуальном состоянии в соответствии с развитием ИТ и государственных информационных систем

0,726

0,25

-

ДИС

9.3.

Разработка для типового внедрения программно-аппаратного комплекса и комплекса нормативных актов (положений, регламентов) для приёмных руководителей (секретариата)

0,3

-

-

ДИА

10.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности работы гражданских служащих на основе методик и инструментов тайм-менеджмента и стандартизации работ

в том числе разработка проекта и организация внедрения в ОИВ ЯО положения о системе тайм-менеджмента

1,3

0,9

0,7

УОР

Задача - внедрение компонентов электронного правительства

11.

Создание системы управления знаниями и эффективного доступа к ним на основе реализации Концепции электронного документооборота

в том числе:

6,074

9,0

4,0

ДИА

11.1.

Разработка и внедрение компьютерной системы управления знаниями (далее - база знаний) в ОИВ ЯО, в том числе приобретение, установка и настройка технических средств, необходимых для её функционирования

2,0

0,5

1,0

ДИА

11.2.

Организация мероприятий и регламентация процедуры по обмену знаниями и опытом между ОИВ ЯО

0,7

-

-

УОР

11.3.

Обеспечение приобретения, установки и обслуживания системных технических средств для работы базы знаний и ЕСЭД ОИВ ЯО

3,274

1,0

1,0

ДИС

11.4.

Разработка интерактивных курсов обучения навыкам работы с базой знаний ОИВ ЯО

0,1

-

-

ДИА

11.5.

Создание системы наполнения базы знаний ОИВ ЯО управленческой информацией

-

-

-

ДИА

11.6.

Разработка и внедрение системы поиска текстовой и мультимедийной информации в базе знаний ОИВ ЯО

-

1,5

-

УОР, ДИА

11.7

Материально-техническая организация архивного хранения бумажных и медийных носителей информации, помещенных в базу знаний

-

3,0

-

ДИА

11.8.

Внедрение программно-технического решения для интеллектуальной обработки текстовой информации, размещаемой в базе знаний

-

3,0

2,0

УОР, ДИА

12.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение удобства и качества предоставления государственных услуг на основе создания информационного Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, разработки и внедрения сервисоориентированных регламентов

в том числе:

0,34

0,48

-

ДИА

12.1.

Разработка и внедрение информационного Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области

0,24

-

-

ДИА

12.2.

Обеспечение приобретения, установки и обслуживания системных технических средств для работы информационного Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области

0,1

-

-

ДИС

12.3.

Проведение мероприятий по продвижению и популяризации среди населения и организаций области Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области как новой, удобной формы получения информации о предоставляемых услугах

-

0,18

-

ДИА

12.4.

Обеспечение проверки данных о государственных и муниципальных услугах, размещенных в Реестре, для последующего размещения в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на информационном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области

-

0,3

-

УОР

13.

Создание пространственной модели объектов государственной собственности Ярославской области на основе Геоинформационной системы (далее - ГИС ЯО), реализованной на базе современных ИТ

в том числе:

0,4

1,0

92,5

ДИА, УОР

13.1.

Создание современной топоосновы для компьютерной пространственной модели объектов государственной собственности Ярославской области (съёмка и дешифровка) с системой её регулярной актуализации

0,4

-

81,5

ДИА

13.2.

Создание семантических баз данных объектов государственной собственности Ярославской области в ГИС ЯО

-

-

3,0

ДИА

13.3.

Разработка и внедрение интерактивной широкоформатной системы работы с пространственной моделью управления объектов государственной собственности Ярославской области (Touch Table)

-

1,0

1,0

УОР,

ДИА

13.4.

Разработка и внедрение модуля трёхмерных презентаций инвестиционных площадок и инвестиционных проектов в составе ГИС ЯО

-

-

7,0

ДИА

14.

Создание единой системы информационно-аналитического обеспечения ОИВ ЯО (далее – ЕСИАО) как основы принятия качественных управленческих решений на всех уровнях государственного управления области

в том числе:

10,0

36,7

7,0

ДИА

14.1.

Разработка и внедрение программно-технического решения для территориально-распределённого сбора, накопления, обработки, визуализации и предоставления информации, математического и статистического анализа накапливаемой информации

9,8

22,0

-

УОР,

ДИА, ДЭР

14.2.

Внедрение программно-технического решения для моделирования социально-экономических процессов в регионе

-

5,0

5,0

ДИА, ДЭР

14.3.

Построение и отладка функционирования экспертной сети для анализа и прогноза социально-экономического и общественно-политического развития области

0,2

1,0

1,0

ДИА, ДЭР

14.4.

Приобретение, установка и обслуживание системных технических средств и системного программного обеспечения для работы ЕСИАО

-

7,7

1,0

ДИС

14.5.

Проведение обучения сотрудников информационно-аналитических служб ОИВ ЯО методам аналитической обработки и поиска данных

-

1,0

-

ДИА, ДЭР

15.

Внедрение и апробирование в отдельных ОИВ ЯО СКАД

в том числе:

1,0

-

-

УГС

15.1.

Приобретение, установка и обслуживание технических средств и системного программного обеспечения для работы СКАД в Правительстве области

0,35

-

-

ДИС

15.2.

Разработка и внедрение программного решения СКАД в Правительстве области

0,65

-

-

ДИС,

ДИА

16.

Разработка и внедрение системы оказания государственных услуг в электронном виде, в том числе приобретение, установка и настройка программных и технических средств, необходимых для функционирования системы оказания государственных услуг в электронном виде, и проведение мероприятий по продвижению и популяризации среди населения и организаций Ярославской области новой формы получения государственных услуг в электронном виде

-

15,0

0,57

УОР, ДИА

Цель - создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства

области

Задача - создание системы проектного управления и освоение методов командной работы

17.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на освоение и адаптацию международных стандартов управления проектами, создание системы информационно-телекоммуникационной поддержки проектной и командной работы

в том числе проведение адаптации принципов управления проектами к условиям деятельности ОИВ ЯО

0,6

1,0

0,8

УОР

Задача - создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений

18.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на развёртывание системы управления по результатам на основе освоения инструментов декомпозиции целей, задач и регулярного аудита их реализации

в том числе:

1,4

1,5

1,2

УОР

18.1.

Разработка регламента управления стратегией в ОИВ ЯО, включающего в себя описание формирования, декомпозиции, аудита целей и задач, утверждённых в составе программных документов социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочную и среднесрочную перспективу, и их отражения в действующих целевых программах

0,7

0,6

1,0

УОР

18.2.

Разработка модели ДРОНД и организация её пилотного внедрения в ОИВ ЯО

0,7

0,9

0,2

УОР

Цель - создание механизмов постоянного совершенствования деятельности ОИВ ЯО

Задача - создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик

(бенчмаркинга) в сфере государственного управления

19.

Создание системы мониторинга и внедрения лучших практик в системе государственного управления

в том числе:

0,5

2,0

7,4

УОР

19.1.

Создание системы поиска информации о лучших практиках в области государственного управления в Российской Федерации и за рубежом

0,5

0,8

1,2

УОР

19.2.

Создание системы бенчмаркинга качества государственных услуг, включающей процедуры по оценке, сравнительному анализу и внедрению управленческих новаций в сфере предоставления государственных услуг

-

0,7

1,0

УОР

19.3.

Развертывание системы непрерывного совершенствования деятельности ОИВ ЯО, поиска и внедрения лучших практик государственного (муниципального) управления

-

-

4,7

УОР

19.4.

Организация работы по наполнению базы знаний литературой по вопросам современного менеджмента в государственном управлении

-

0,5

0,5

УОР

Мероприятия Программы реализуются в течение 2009-2011 годов за счёт средств областного бюджета.

Цели, задачи и мероприятия, декомпозируемые на уровень Х-матриц ОИВ ЯО и структурных подразделений аппарата Правительства области, содержатся в сводной Х-матрице (приложение 2 к Программе).

Наглядная информация о реализации мероприятий Программы, в том числе указание предполагаемых объёмов финансирования, результатов, исполнителей, участников и степени их участия по каждому мероприятию, представлена в Х-матрицах ОИВ ЯО и структурных подразделений аппарата Правительства области (приложение 3 к Программе).

Список сокращений, использованных в разделе VI Программы

ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области

ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области

ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области

ОГВ ЯО - органы государственной власти Ярославской области

ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области

УГС - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области

УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области

УОР – управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области».

5. В Подпрограмме «Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области»:

5.1. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:

«ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица

Потребность

измерения

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

Финансовые ресурсы:

областной бюджет

млн. руб.

54,05

-

15,65

38,40

5.2. В таблице раздела III:

- в пунктах 1, 2, графе 4 , цифры «10-15» заменить цифрой «0»;

- дополнить таблицу пунктом 14 следующего содержания:

№ п/п

Наименование показателя,

единица измерения

Значение показателя на начало реализации Программы

Плановое значение

в 2010 году

в 2011 году

1

2

3

4

5

14.

Доля муниципальных районов и городских поселений области, в которых сформирован резерв управленческих кадров, %

0

40 - 50

80 – 90

5.3. Раздел VI изложить в следующей редакции:

«VI. Перечень мероприятий Подпрограммы

№ п/п

Наименование мероприятия

Объём финансирования, млн.руб.

Исполнитель

в 2010 году

в 2011 году

Цель - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих

уровню решаемых ими задач

Задача - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы

1

2

3

4

5

1.

Разработка и утверждение квалификационных требований к должностям гражданской службы и методических рекомендаций по их формированию, практическому применению и дальнейшему развитию

в том числе:

1,3

0,2

УГС

1.1.

Разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию ГО ЯО квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей с учётом задач и функций ГО ЯО

0,5

-

УГС

1.2.

Разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию объективных критериев оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих

0,4

0,1

УГС, УОР

1.3.

Разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию требований к профессионально важным качествам (свойствам) личности в зависимости от категории должностей гражданской службы

0,4

-

УГС

1.4.

Разработка квалификационных требований к знаниям, навыкам гражданских служащих в сфере менеджмента

-

-

УОР

1.5.

Утверждение нормативными актами ГО ЯО квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учётом задач и функций ГО ЯО

-

-

УГС

1.6.

Разработка и внедрение моделей должностных регламентов по категориям должностей государственной гражданской службы

-

0,1

УГС

Задача - внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих,

направленной на повышение эффективности их деятельности

2.

Внедрение в практику деятельности ГО ЯО программ профессионального развития гражданских служащих на основе индивидуальных планов по профессиональному развитию гражданских служащих

в том числе:

9,2

19,5

УГС

2.1.

Разработка типового индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего и внедрение на его основе в ГО ЯО индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих

-

-

УГС

2.2.

Организация разработки и внедрения ГО ЯО программ по профессиональному развитию гражданских служащих на основе утверждённых методик

-

-

УГС,

ГО ЯО

2.3.

Обеспечение повышения квалификации гражданских служащих в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к владению ИТ

0,6

0,7

УГС

2.4.

Обеспечение повышения квалификации гражданских служащих в сфере менеджмента

8,4

18,2

УГС

2.5.

Разработка и утверждение правового акта (методических рекомендаций) по обеспечению адаптации лиц, впервые поступивших на гражданскую службу

-

0,1

УГС

2.6.

Разработка и внедрение актуальных программ повышения квалификации гражданских служащих

0,2

0,5

УГС

3.

Разработка и внедрение современных методик оценки профессионального уровня гражданских служащих

в том числе:

0,7

2,9

УГС

3.1.

Разработка и утверждение методики оценки профессионального уровня гражданских служащих владения ИТ для внедрения в практику проведения аттестации, квалификационных экзаменов

0,5

-

УОР, ДИА

3.2.

Разработка и утверждение методики оценки профессионального уровня гражданских служащих владения знаниями и навыками в сфере менеджмента для внедрения в практику проведения аттестации, квалификационных экзаменов

-

2,2

УОР

3.3.

Разработка и утверждение методических рекомендаций по оценке профессионального уровня гражданских служащих владения специальными профессиональными знаниями и навыками в соответствии с направлениями деятельности ГО ЯО для внедрения в практику проведения аттестации, квалификационных экзаменов

0,2

0,2

УГС

3.4.

Разработка и утверждение методики оценки профессионально важных качеств и свойств личности гражданских служащих для внедрения в практику проведения аттестации, квалификационных экзаменов

-

0,5

УГС

4.

Формирование кадрового резерва, обеспечивающего возможность принятия оперативных кадровых решений

в том числе:

1,0

2,5

УГС

4.1.

Разработка и внедрение новых процедур поиска кадров на гражданскую службу области с использованием современных методик оценки профессиональных знаний и навыков кандидатов и отдельных элементов системы активного поиска кадров

0,5

1,0

УГС

4.2.

Формирование кадрового резерва на должности государственной службы высшей и главной групп категории «руководители»

-

-

УГС

4.3.

Разработка и внедрение программ повышения квалификации лиц, состоящих в резерве управленческих кадров области

0,5

1,5

УГС

Задача - повышение качества управления кадровыми ресурсами

на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения ИТ

5.

Внедрение и апробирование в отдельных ГО ЯО системы комплексной автоматизации деятельности кадровой службы (далее - СКАД)

в том числе:

1,75

3,5

УГС

5.1.

Приобретение, установка и обслуживание технических средств и системного программного обеспечения для работы СКАД в Правительстве области

-

-

ДИС

5.2.

Закупка и внедрение программного обеспечения для работы СКАД в органах исполнительной власти

1,0

1,0

ДИС

5.3.

Внедрение СКАД в отдельных ГО ЯО

0,25

2,0

УГС

5.4

Создание на основе СКАД системы анализа качества кадрового состава ГО ЯО

0,5

0,5

УГС

Задача - разработка и внедрение системы материального и нематериального

стимулирования гражданских служащих

6.

Разработка методики определения оптимальной штатной численности и обеспечение её применения в ГО ЯО

-

0,5

УГС

7.

Разработка, утверждение положения (методических рекомендаций) о материальном и нематериальном стимулировании гражданских служащих с учётом показателей их эффективности и результативности и обеспечение его (их) применения в ГО ЯО

0,5

0,5

УГС, ДФ

Задача - повышение престижа гражданской службы путём информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих

8.

Разработка и внедрение процедуры определения гражданских служащих, образцово выполняющих свои должностные обязанности

в том числе:

-

1,0

УГС

8.1.

Разработка и утверждение порядка проведения конкурса на звание «Лучший государственный гражданский служащий области»

-

-

УГС

8.2.

Проведение конкурса на звание «Лучший государственный гражданский служащий области»

-

1,0

УГС

9.

Разработка и реализация информационного проекта о показательных положительных примерах деятельности гражданских служащих

0,5

0,5

УГС, УКиОС

Задача - повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов

10.

Разработка и внедрение форм координации и стимулирования деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по развитию муниципальной службы

в том числе:

0,7

7,3

УГС

10.1.

Разработка и утверждение методических рекомендаций по созданию обновляемой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы для органов местного самоуправления муниципальных образований области

-

-

УГС

10.2.

Разработка и утверждение положения о конкурсе программ развития муниципальной службы

0,1

-

УГС

10.3.

Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы, разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований области

-

5,8

УГС

10.4.

Разработка порядка проведения конкурса на звание «Лучший муниципальный служащий области»

0,1

-

УГС

10.5.

Организация и проведение конкурса на звание «Лучший муниципальный служащий области»

-

0,5

УГС

10.6.

Разработка методических рекомендаций, определяющих порядок софинансирования Правительством области и органами местного самоуправления муниципальных образований области расходов на подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих

-

-

УГС

10.7.

Оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований области в формировании кадрового резерва

0,3

0,5

УГС

10.8.

Координация деятельности (оказание методической помощи) органов местного самоуправления муниципальных образований области при реализации законодательства о муниципальной службе

0,2

0,5

УГС

Мероприятия Подпрограммы реализуются в течение 2010-2011 годов за счёт средств областного бюджета.

Наглядная информация о реализации мероприятий Подпрограммы, в том числе указание предполагаемых объёмов финансирования, результатов, исполнителей, участников и степени их участия по каждому мероприятию, представлена в Х-матрицах ОИВ и структурных подразделений аппарата Правительства области (приложение 3 к Программе).

Список сокращений, использованных в разделе VI Подпрограммы

ГО ЯО – государственные органы области

ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области

ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области

ДФ - департамент финансов Ярославской области

УГС - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области

УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области

УОР – управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области».

6. Абзац шестой Методики оценки результативности и эффективности реализации Программы (приложения 1 к Программе) изложить следующей редакции:

«Показатель результативности реализации Программы (без Подпрограммы) (Rp) рассчитывается путём установления степени достижения запланированного результата по формуле:

где:».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 67 от 07.09.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать