Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2012г. |
Номер документа: | RU03000201200649 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
31 августа 2012 года № 295
О поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Башкортостан в готовности к действиям
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Башкортостан в готовности к действиям.
2. Поручить республиканским органам исполнительной власти и рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.
Президент
Республики Башкортостан
Р.З. Хамитов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 августа 2012 г. № 295
Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Башкортостан в готовности к действиям
1. Общие положения
1.1. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям является основным мероприятием гражданской обороны (далее - ГО), осуществляемым в мирное время республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями.
1.2. Органы управления ГО должны обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
управление ГО - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление ГО, по организации подготовки к ведению и ведению ГО;
система управления ГО - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области ГО и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление ГО, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление ГО;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
устойчивость управления - способность ГО сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью;
непрерывность управления - наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий;
оперативность управления - своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке;
скрытность управления - комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, организациями, объектами;
автоматизированная информационно-управляющая система - организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО;
спасательные службы - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств ГО организаций, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий ГО как в мирное время, так и в военное время;
аварийно-спасательные формирования - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, или создаваемые в интересах ГО организации, выполняющие специальные задачи по проведению АСДНР, жизнеобеспечению населения, оказанию медицинской помощи, охране общественного порядка, срочному захоронению трупов и др.;
нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Поддержание органов управления ГО в готовности к действиям
2.1. Управление ГО включает в себя:
организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности сил и органов управления ГО;
сбор и анализ создавшейся обстановки;
подготовку расчетов и предложений для принятия решения Главой Республики Башкортостан - руководителем ГО Республики Башкортостан;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;
планирование действий;
организацию и поддержание взаимодействия;
всестороннее обеспечение привлекаемых сил;
организацию управления;
контроль исполнения.
2.2. Управление ГО должно обеспечивать:
высокую оперативность работы органов управления;
перевод в сжатые сроки сил и органов управления ГО с мирного на военное время;
своевременное осуществление мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
эффективное применение сил и средств для решения задач ГО.
2.3. Управление ГО в Республике Башкортостан строится и осуществляется на основе следующих принципов:
единство управления ГО;
единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и предоставлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;
организация выполнения принятых решений и планов;
личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
2.4. Основой управления является решение Главы Республики Башкортостан - руководителя ГО Республики Башкортостан по организации и выполнению мероприятий ГО, которое отражается в плане ГО и защиты населения Республики Башкортостан.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
2.5. Основными задачами управления ГО являются:
а) в мирное время:
обеспечение постоянной готовности сил и органов управления ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка и своевременная корректировка планов ГО и защиты населения (планов ГО);
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
разработка перспективных и годовых планов по подготовке ГО и организация их выполнения;
организация всесторонней подготовки сил, органов управления ГО и населения по ГО;
б) в период угрозы агрессии против Российской Федерации:
быстрый и организованный перевод сил и органов управления ГО в соответствующую степень готовности;
в) в военное время:
организация осуществления планов ГО и защиты населения (планов ГО) с учетом сложившейся обстановки;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО с учетом их возможных потерь и ущерба.
2.6. Для обеспечения управления ГО в Республике Башкортостан создается система управления, которая включает в себя:
органы управления;
пункты управления;
системы связи и оповещения;
средства автоматизации и управления.
Постоянная готовность системы управления достигается:
заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.
Методическое руководство созданием, оснащением и поддержанием систем управления в готовности осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан.
2.7. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Республики Башкортостан, является Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан.
Постоянная готовность органов управления ГО достигается:
своевременной и полной укомплектованностью личным составом и современными техническими средствами управления;
подготовкой должностных лиц и сотрудников;
качественной разработкой и своевременной корректировкой документов.
2.8. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями создаются пункты управления (повседневные, запасные, вспомогательные, подвижные).
Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов управления.
2.9. Для осуществления управления ГО республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан и организации в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО.
Создание технических систем управления ГО предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи ГО, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
2.10. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами ГО как в мирное, так и в военное время на всех уровнях.
Задачами системы связи ГО являются:
обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами ГО;
обеспечение передачи сигналов и информации оповещения силам и органам управления ГО в установленные сроки;
обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения в целях организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;
обеспечение обмена данными между стационарными и подвижными пунктами управления, органами военного управления.
Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи в военное время являются:
создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управления с использованием разнородных средств связи;
создание каналов связи, используемых в целях управления в военное время;
обеспечение перевода системы связи ГО из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;
наличие во всех органах управления ГО резерва сил и средств связи;
оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.
2.11. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов (распоряжений, команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Задачами системы оповещения являются:
оповещение органов управления, должностных лиц и сил ГО и доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу ГО на военное время;
доведение до населения установленного сигнала тревоги «Внимание всем!» и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
2.12. В военное время система управления ГО состоит из органов, осуществляющих управление ГО всех уровней, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
2.13. Подготовка должностных лиц органов управления ГО организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан. Ответственность за подготовку возлагается на соответствующих руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций.
2.14. Проверка органов управления ГО проводится в соответствии с инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России.
3. Поддержание сил ГО в готовности к действиям
3.1. В состав сил, выполняющих задачи ГО на территории Республики Башкортостан, входят как основные силы, создаваемые специально для проведения АСДНР в соответствии с планами ГО и защиты населения (планами ГО), так и привлекаемые силы федеральных органов исполнительной власти и организаций.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
К основным силам ГО Республики Башкортостан относятся:
спасательные службы Республики Башкортостан;
аварийно-спасательные формирования;
нештатные аварийно-спасательные формирования;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
подразделения Государственной противопожарной службы.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
3.2. К силам функциональных подсистем, созданных федеральными органами исполнительной власти, и организаций относятся:
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
Ведомственные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы привлекаются для выполнения задач в области ГО по решению руководителей ГО соответствующего уровня согласно планам ГО и защиты населения (планам ГО) с учетом профессиональной подготовки.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для решения задач в области ГО в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
3.3. {абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
Формирования ГО, предназначенные для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и проведения других мероприятий ГО, решениями Главы Республики Башкортостан - руководителя ГО Республики Башкортостан, глав муниципальных образований - руководителей ГО органов местного самоуправления Республики Башкортостан, руководителей ГО организаций могут содержаться в повышенной готовности.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
3.4. Порядок функционирования формирований ГО в военное время определяется в соответствии с планами ГО и защиты населения (планами ГО).
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
3.5. Формирования ГО приводятся в готовность по установленным степеням готовности ГО согласно соответствующим планам.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
3.6. Подготовка руководящего состава формирований ГО проводится в государственном бюджетном образовательном учреждении Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, на курсах ГО муниципальных образований Республики Башкортостан, в организациях, в ходе учений и тренировок.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
3.7. Подготовка личного состава формирований ГО проводится в государственном бюджетном образовательном учреждении Учебно- методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, на курсах ГО муниципальных образований Республики Башкортостан, в соответствующих образовательных учреждениях по роду их специализации и в организациях.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
3.8. Готовность служб и формирований ГО проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
3.9. Проверка готовности служб и формирований ГО к выполнению задач осуществляется:
Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан - всех формирований, дислоцирующихся на территории Республики Башкортостан;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
республиканскими органами исполнительной власти - формирований ГО, созданных соответствующим органом исполнительной власти по своим направлениям деятельности;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
органами местного самоуправления Республики Башкортостан - формирований ГО, созданных соответствующими муниципальными образованиями и организациями;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
руководителями организаций - формирований ГО, созданных в этих организациях.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
4. Проверка готовности к действиям сил и органов управления ГО
4.1. Мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии готовности органов, осуществляющих управление ГО, технических систем управления ГО, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также сил ГО проверяются согласно инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России, по следующим вопросам:
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
а) поддержание органов управления ГО в состоянии готовности к действиям:
наличие разработанных документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление ГО, в готовность к выполнению возложенных на них задач и функционированию в военное время;
наличие необходимых организационно-технических документов по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказов, инструкций и др.);
наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органов, осуществляющих управление ГО;
создание оперативных групп и организация их подготовки;
обеспеченность органов, осуществляющих управление ГО, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;
определение органа, осуществляющего управление ГО в случае прекращения деятельности основного органа управления ГО, обеспеченного необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
способность личного состава органов, осуществляющих управление ГО, оперативно принимать обоснованные управленческие решения в ходе проведения учений и тренировок;
создание в пунктах управления служб оперативных дежурных (дежурных служб) ГО, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации;
организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
знание личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;
действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;
соответствие временных показателей действий сил и органов управления ГО в ходе проведения учений и тренировок временным показателям плана ГО и защиты населения (плана ГО):
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
приведение в готовность и вывод формирований ГО в безопасные районы;
создание группировки сил в безопасном районе;
сбор основного руководящего состава ГО (в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия);
установление круглосуточного дежурства руководящего состава ГО;
развертывание групп управления и контроля;
вывоз материально-технических средств в безопасные районы;
выход органов, осуществляющих управление ГО, в пункты управления;
готовность формирований ГО к действиям;
б) создание и поддержание в готовности к использованию технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление ГО, пунктов управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям;
укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;
создание условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;
обеспечение связи с основного и запасного пунктов управления с пунктом управления вышестоящего органа управления ГО, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными службами Республики Башкортостан;
организация резервной связи с городами и иными населенными пунктами, территории которых отнесены к группам по ГО, а также с административными центрами районов;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
создание узлов связи пунктов управления и готовность их к работе;
обеспечение связи в зоне проведения АСДНР, наличие выхода узла связи подвижного пункта управления на единую сеть электросвязи Российской Федерации;
обеспечение связи с городами и административными центрами районов по кабельным (радиорелейным) линиям связи в обход населенных пунктов, территории которых отнесены к группам по ГО, узлом связи запасного пункта управления (для республики);
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
обеспечение готовности подвижных узлов связи формирований ГО к решению задач по предназначению
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
организация радио- и проводной связи между пожарными частями, входящими в зону опорного пункта тушения крупных пожаров;
обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в военное время техники, средств связи, оповещения и автоматизированного управления;
создание автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению постоянной готовности системы (планирование и проведение проверки систем оповещения ГО и их техническое обслуживание);
создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;
создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности и проведение мероприятий по поддержанию их в готовности;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения;
в) поддержание сил ГО в готовности к действиям:
определение перечня организаций, создающих формирования ГО, ведение реестра;
осуществление мер по поддержанию формирований ГО в готовности (в соответствии с планами ГО) к проведению АСДНР;
укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) формирований ГО и их возможность проводить АСДНР в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и характеру (согласно планам ГО и защиты населения (планам ГО) предстоящих работ;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
организация и проведение подготовки формирований ГО к проведению АСДНР в соответствии с предназначением;
выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с формированиями ГО;
обеспечение приведения формирований ГО в готовность в установленные сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);
содержание формирований ГО в установленной готовности к действиям по предназначению;
способность спасательных служб обеспечить действия формирований ГО по проведению АСДНР при ликвидации опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
укомплектованность формирований ГО за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время;
оснащение формирований ГО специальной техникой и имуществом, не назначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования;
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
осуществление методического руководства организациями при обеспечении мероприятий ГО, разработка и доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий ГО спасательными службами Республики Башкортостан.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{ВНЕСЕНО: Яковлева Л.А. 11.09.2012 г.; ОТФОРМАТИРОВАН: Сергеев А.Л. 23.11.2015 г.}
Правительство Республики Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
31 августа 2012 года № 295
О поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Башкортостан в готовности к действиям
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Башкортостан в готовности к действиям.
2. Поручить республиканским органам исполнительной власти и рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.
Президент
Республики Башкортостан
Р.З. Хамитов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 августа 2012 г. № 295
Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Башкортостан в готовности к действиям
1. Общие положения
1.1. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям является основным мероприятием гражданской обороны (далее - ГО), осуществляемым в мирное время республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями.
1.2. Органы управления ГО должны обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
управление ГО - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление ГО, по организации подготовки к ведению и ведению ГО;
система управления ГО - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области ГО и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление ГО, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление ГО;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
устойчивость управления - способность ГО сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью;
непрерывность управления - наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий;
оперативность управления - своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке;
скрытность управления - комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, организациями, объектами;
автоматизированная информационно-управляющая система - организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО;
спасательные службы - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств ГО организаций, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий ГО как в мирное время, так и в военное время;
аварийно-спасательные формирования - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, или создаваемые в интересах ГО организации, выполняющие специальные задачи по проведению АСДНР, жизнеобеспечению населения, оказанию медицинской помощи, охране общественного порядка, срочному захоронению трупов и др.;
нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Поддержание органов управления ГО в готовности к действиям
2.1. Управление ГО включает в себя:
организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности сил и органов управления ГО;
сбор и анализ создавшейся обстановки;
подготовку расчетов и предложений для принятия решения Главой Республики Башкортостан - руководителем ГО Республики Башкортостан;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;
планирование действий;
организацию и поддержание взаимодействия;
всестороннее обеспечение привлекаемых сил;
организацию управления;
контроль исполнения.
2.2. Управление ГО должно обеспечивать:
высокую оперативность работы органов управления;
перевод в сжатые сроки сил и органов управления ГО с мирного на военное время;
своевременное осуществление мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
эффективное применение сил и средств для решения задач ГО.
2.3. Управление ГО в Республике Башкортостан строится и осуществляется на основе следующих принципов:
единство управления ГО;
единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и предоставлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;
организация выполнения принятых решений и планов;
личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
2.4. Основой управления является решение Главы Республики Башкортостан - руководителя ГО Республики Башкортостан по организации и выполнению мероприятий ГО, которое отражается в плане ГО и защиты населения Республики Башкортостан.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
2.5. Основными задачами управления ГО являются:
а) в мирное время:
обеспечение постоянной готовности сил и органов управления ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка и своевременная корректировка планов ГО и защиты населения (планов ГО);
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
разработка перспективных и годовых планов по подготовке ГО и организация их выполнения;
организация всесторонней подготовки сил, органов управления ГО и населения по ГО;
б) в период угрозы агрессии против Российской Федерации:
быстрый и организованный перевод сил и органов управления ГО в соответствующую степень готовности;
в) в военное время:
организация осуществления планов ГО и защиты населения (планов ГО) с учетом сложившейся обстановки;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО с учетом их возможных потерь и ущерба.
2.6. Для обеспечения управления ГО в Республике Башкортостан создается система управления, которая включает в себя:
органы управления;
пункты управления;
системы связи и оповещения;
средства автоматизации и управления.
Постоянная готовность системы управления достигается:
заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.
Методическое руководство созданием, оснащением и поддержанием систем управления в готовности осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан.
2.7. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Республики Башкортостан, является Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан.
Постоянная готовность органов управления ГО достигается:
своевременной и полной укомплектованностью личным составом и современными техническими средствами управления;
подготовкой должностных лиц и сотрудников;
качественной разработкой и своевременной корректировкой документов.
2.8. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями создаются пункты управления (повседневные, запасные, вспомогательные, подвижные).
Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов управления.
2.9. Для осуществления управления ГО республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан и организации в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО.
Создание технических систем управления ГО предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи ГО, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
2.10. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами ГО как в мирное, так и в военное время на всех уровнях.
Задачами системы связи ГО являются:
обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами ГО;
обеспечение передачи сигналов и информации оповещения силам и органам управления ГО в установленные сроки;
обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения в целях организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;
обеспечение обмена данными между стационарными и подвижными пунктами управления, органами военного управления.
Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи в военное время являются:
создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управления с использованием разнородных средств связи;
создание каналов связи, используемых в целях управления в военное время;
обеспечение перевода системы связи ГО из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;
наличие во всех органах управления ГО резерва сил и средств связи;
оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.
2.11. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов (распоряжений, команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Задачами системы оповещения являются:
оповещение органов управления, должностных лиц и сил ГО и доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу ГО на военное время;
доведение до населения установленного сигнала тревоги «Внимание всем!» и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
2.12. В военное время система управления ГО состоит из органов, осуществляющих управление ГО всех уровней, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
2.13. Подготовка должностных лиц органов управления ГО организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан. Ответственность за подготовку возлагается на соответствующих руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций.
2.14. Проверка органов управления ГО проводится в соответствии с инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России.
3. Поддержание сил ГО в готовности к действиям
3.1. В состав сил, выполняющих задачи ГО на территории Республики Башкортостан, входят как основные силы, создаваемые специально для проведения АСДНР в соответствии с планами ГО и защиты населения (планами ГО), так и привлекаемые силы федеральных органов исполнительной власти и организаций.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
К основным силам ГО Республики Башкортостан относятся:
спасательные службы Республики Башкортостан;
аварийно-спасательные формирования;
нештатные аварийно-спасательные формирования;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
подразделения Государственной противопожарной службы.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
3.2. К силам функциональных подсистем, созданных федеральными органами исполнительной власти, и организаций относятся:
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
Ведомственные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы привлекаются для выполнения задач в области ГО по решению руководителей ГО соответствующего уровня согласно планам ГО и защиты населения (планам ГО) с учетом профессиональной подготовки.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для решения задач в области ГО в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
3.3. {абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
Формирования ГО, предназначенные для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и проведения других мероприятий ГО, решениями Главы Республики Башкортостан - руководителя ГО Республики Башкортостан, глав муниципальных образований - руководителей ГО органов местного самоуправления Республики Башкортостан, руководителей ГО организаций могут содержаться в повышенной готовности.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
3.4. Порядок функционирования формирований ГО в военное время определяется в соответствии с планами ГО и защиты населения (планами ГО).
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
3.5. Формирования ГО приводятся в готовность по установленным степеням готовности ГО согласно соответствующим планам.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
3.6. Подготовка руководящего состава формирований ГО проводится в государственном бюджетном образовательном учреждении Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, на курсах ГО муниципальных образований Республики Башкортостан, в организациях, в ходе учений и тренировок.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
3.7. Подготовка личного состава формирований ГО проводится в государственном бюджетном образовательном учреждении Учебно- методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, на курсах ГО муниципальных образований Республики Башкортостан, в соответствующих образовательных учреждениях по роду их специализации и в организациях.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
3.8. Готовность служб и формирований ГО проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
3.9. Проверка готовности служб и формирований ГО к выполнению задач осуществляется:
Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан - всех формирований, дислоцирующихся на территории Республики Башкортостан;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
республиканскими органами исполнительной власти - формирований ГО, созданных соответствующим органом исполнительной власти по своим направлениям деятельности;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
органами местного самоуправления Республики Башкортостан - формирований ГО, созданных соответствующими муниципальными образованиями и организациями;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
руководителями организаций - формирований ГО, созданных в этих организациях.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
4. Проверка готовности к действиям сил и органов управления ГО
4.1. Мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии готовности органов, осуществляющих управление ГО, технических систем управления ГО, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также сил ГО проверяются согласно инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России, по следующим вопросам:
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
а) поддержание органов управления ГО в состоянии готовности к действиям:
наличие разработанных документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление ГО, в готовность к выполнению возложенных на них задач и функционированию в военное время;
наличие необходимых организационно-технических документов по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказов, инструкций и др.);
наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органов, осуществляющих управление ГО;
создание оперативных групп и организация их подготовки;
обеспеченность органов, осуществляющих управление ГО, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;
определение органа, осуществляющего управление ГО в случае прекращения деятельности основного органа управления ГО, обеспеченного необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
способность личного состава органов, осуществляющих управление ГО, оперативно принимать обоснованные управленческие решения в ходе проведения учений и тренировок;
создание в пунктах управления служб оперативных дежурных (дежурных служб) ГО, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации;
организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
знание личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;
действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;
соответствие временных показателей действий сил и органов управления ГО в ходе проведения учений и тренировок временным показателям плана ГО и защиты населения (плана ГО):
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
приведение в готовность и вывод формирований ГО в безопасные районы;
создание группировки сил в безопасном районе;
сбор основного руководящего состава ГО (в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия);
установление круглосуточного дежурства руководящего состава ГО;
развертывание групп управления и контроля;
вывоз материально-технических средств в безопасные районы;
выход органов, осуществляющих управление ГО, в пункты управления;
готовность формирований ГО к действиям;
б) создание и поддержание в готовности к использованию технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление ГО, пунктов управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям;
укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;
создание условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;
обеспечение связи с основного и запасного пунктов управления с пунктом управления вышестоящего органа управления ГО, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными службами Республики Башкортостан;
организация резервной связи с городами и иными населенными пунктами, территории которых отнесены к группам по ГО, а также с административными центрами районов;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
создание узлов связи пунктов управления и готовность их к работе;
обеспечение связи в зоне проведения АСДНР, наличие выхода узла связи подвижного пункта управления на единую сеть электросвязи Российской Федерации;
обеспечение связи с городами и административными центрами районов по кабельным (радиорелейным) линиям связи в обход населенных пунктов, территории которых отнесены к группам по ГО, узлом связи запасного пункта управления (для республики);
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
обеспечение готовности подвижных узлов связи формирований ГО к решению задач по предназначению
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
организация радио- и проводной связи между пожарными частями, входящими в зону опорного пункта тушения крупных пожаров;
обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в военное время техники, средств связи, оповещения и автоматизированного управления;
создание автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению постоянной готовности системы (планирование и проведение проверки систем оповещения ГО и их техническое обслуживание);
создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;
создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности и проведение мероприятий по поддержанию их в готовности;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения;
в) поддержание сил ГО в готовности к действиям:
определение перечня организаций, создающих формирования ГО, ведение реестра;
осуществление мер по поддержанию формирований ГО в готовности (в соответствии с планами ГО) к проведению АСДНР;
укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) формирований ГО и их возможность проводить АСДНР в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и характеру (согласно планам ГО и защиты населения (планам ГО) предстоящих работ;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
организация и проведение подготовки формирований ГО к проведению АСДНР в соответствии с предназначением;
выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с формированиями ГО;
обеспечение приведения формирований ГО в готовность в установленные сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);
содержание формирований ГО в установленной готовности к действиям по предназначению;
способность спасательных служб обеспечить действия формирований ГО по проведению АСДНР при ликвидации опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
укомплектованность формирований ГО за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время;
оснащение формирований ГО специальной техникой и имуществом, не назначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования;
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
осуществление методического руководства организациями при обеспечении мероприятий ГО, разработка и доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий ГО спасательными службами Республики Башкортостан.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 года № 476}
{ВНЕСЕНО: Яковлева Л.А. 11.09.2012 г.; ОТФОРМАТИРОВАН: Сергеев А.Л. 23.11.2015 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 26 (392), ст.3111 от 13.09.2012, Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201209040001 от 04.09.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: