Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2012г. |
Номер документа: | RU56000201200537 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении областной целевой программы по улучшению
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.08.2012 № 756-пп
Об утверждении областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013–2015 годы
(Изменение .
Утратило силу Постановлением Правительства от 14.10.2013 № 836-пп
НГР RU56000201301145)
1. Утвердить областную целевую программу по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013–2015 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор –
председатель Правительства Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2012 № 756-пп
Областная целевая программа
по улучшению условий и охраны труда в
Оренбургской области на 2013–2015 годы
Паспорт Программы
Наименование
Программы
–
областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013–2015 годы (далее – Программа)
Основание для
разработки Программы
–
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 17 февраля 2012 года № 53-р «Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013–2015 годы»
Государственный
заказчик Программы
–
министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Разработчики и
Исполнители Программы
–
министерство труда и занятости населения Оренбургской области;
федеральные органы надзора и контроля в области охраны труда;
органы местного самоуправления Оренбургской области;
работодатели, их объединения;
профессиональные союзы, их объединения
Основные цели
и задачи Программы
–
основными целями Программы являются: улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда в организациях;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны труда;
организационное и техническое обеспечение охраны труда;
улучшение условий труда работников через проведение аттестации рабочих мест;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствование социального партнерства в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование лечебно-профилактичес-кого обслуживания работающего населения
Сроки реализации
Программы
–
2013–2015 годы
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели
Программы
–
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более: в 2013 году – 570 человек, в 2014 году – 565 человек, в 2015 году – 560 человек;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих: в 2013 году – 1,59 человека, в 2014 году – 1,58 человека, в 2015 году – 1,57 человека;
доля работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Оренбургской области: в 2013 году – 42,6 процента, в 2014 году – 42,5 процента, в 2015 году – 42,4 процента;
израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего: в 2013 году – 7 300 рублей, в 2014 году – 7 500 рублей, в 2015 году – 7 700 рублей
Объемы и источники
финансирования
Программы
–
объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 823 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год – 938 тыс. рублей;
2014 год – 941 тыс. рублей;
2015 год – 944 тыс. рублей.
Кроме того, часть мероприятий будет финансироваться за счет других источников (средства регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, средства, выделяемые по линии соответствующих территориальных управлений федеральных органов государственной власти, средства работодателей)
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
–
снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;
предотвращение роста производственного травматизма со смертельным исходом;
снижение к концу 2015 года доли работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике области в пределах 42,4 процента;
увеличение расходов к концу 2015 года на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего до 7 700 рублей
Система организации
контроля за реализацией
Программы
–
контроль за реализацией Программы осуществляет министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Список сокращений:
МТиЗН
–
министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Минздрав
–
министерство здравоохранения Оренбургской области
Роспотребнадзор
–
территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
ФОПО
–
Федерация организаций профсоюзов Оренбургской области
Ростехнадзор
–
Управление по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Оренбургской области
Гострудинспекция
–
государственная инспекция труда в Оренбургской области
Фонд
–
государственное учреждение – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
ООСПП
–
Оренбургский областной союз промышленников и предпринимателей
ЦЗН
–
государственное бюджетное учреждение «Центр занятости населения»
МЧС
–
главное управление МЧС России по Оренбургской области
вузы
–
высшие учебные заведения
НИИ
–
научно-исследовательские институты
1. Характеристика проблемы
В Стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года одним из приоритетных направлений является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;
переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам аттестации рабочих мест.
Преемственность мероприятий областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых в Оренбургской области с 1996 года, позволила решить ряд важных вопросов в сфере обеспечения безопасных и здоровых условий труда.
На протяжении ряда лет в области отмечается уменьшение количества несчастных случаев на производстве. В период с 2007 по 2011 годы общий уровень производственного травматизма в области сократился в 1,6 раза – с 2,6 до 1,6 пострадавших на 1000 работающих.
Предприятия и организации области заметно активизировали работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. Если в 2007 году в 414 организациях аттестовано 36 тыс. рабочих мест, то в 2011 году количество предприятий, завершивших данную процедуру, увеличилось в 3 раза и составило 1301 организация, количество рабочих мест выросло на 35 процентов (56 тыс. рабочих мест).
Доля освобожденных инженеров по охране труда в организациях с численностью работающих свыше 50 человек возросла с 70 процентов в 2007 году до 90 процентов к 2011 году.
Наметилась позитивная тенденция в обучении по охране труда руководителей и специалистов в учебных заведениях. Ежегодно количество обученных данной категории увеличивается на 10–20 процентов.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в области охраны труда, ситуация с созданием безопасных условий труда на предприятиях остается напряженной.
В течение последних нескольких лет отмечается увеличение доли работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (с 39,2 процента в 2007 году до 42,7 процента в 2011 году) согласно приложению № 1 к настоящей Программе.
Наибольшие значения данного показателя зафиксированы в отраслях, осуществляющих добычу полезных ископаемых, – 57 процентов, на предприятиях обрабатывающих производств – 44,9 процента, в строительстве – 37,5 процента, в производстве и распределении электроэнергии, газа, воды – 32,3 процента, транспорта и связи – 31,6 процента.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, на 1 января 2011 года износ основных фондов по видам экономической деятельности составил на предприятиях по добыче полезных ископаемых 67 процентов, в производстве и распределении электроэнергии, газа, воды – 38,3 процента, в обрабатывающих производствах – 37,3 процента.
Отсутствие средств для своевременной замены устаревших фондов ведет к продлению сроков использования неэффективных, устаревших машин и оборудования. Во многих случаях они ликвидируются только при отсутствии возможности их дальнейшей эксплуатации вследствие физической изношенности. Подобная ситуация оказывает негативное влияние на безопасность производства, рост числа работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, и зарегистрированных случаев профессиональных заболеваний.
Так, количество лиц с впервые выявленным профессиональным заболеванием в 2006 году составило 79 человек, в 2007 году – 52 человека, в 2008 году – 48 человек, в 2009 году – 73 человека, в 2010 году – 91 человек, в 2011 году – 93 человека.
Наряду с техническими проблемами на производстве сохраняются существенные диспропорции финансирования охраны труда в организациях по видам экономической деятельности. Если на 1 января 2012 года на предприятиях, занимающихся добычей полезных ископаемых, на одного работающего затрачено 21 560,9 рубля, то в сфере строительства – 5 342,9 рубля, сельского хозяйства – 1 207,4 рубля (в среднем по области – 7 212 рубля).
Разница в затратах на охрану труда приводит к нарушению трудового законодательства и высокому уровню производственного травматизма. Так, на 1 января 2012 года численность пострадавших в расчете на 1000 работающих составила в обрабатывающих производствах 1,9, в аграрном секторе – 2,8, против 0,8 в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (в среднем по области – 1,6).
Но кроме причин недостаточного количества финансовых и материальных затрат, решение многих проблем по охране труда сдерживается отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, неудовлетворительным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.
В этой связи Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области, позволяет планомерно проводить работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.
2. Цели, задачи и срок реализации Программы
Целями Программы являются улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Оренбургской области.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда в организациях;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны труда;
организационное и техническое обеспечение охраны труда;
улучшение условий труда работников через проведение аттестации рабочих мест;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствование социального партнерства в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
Задачи реализуются за счет программных мероприятий, представленных в приложении № 3 к настоящей Программе.
Срок реализации Программы – 2013–2015 годы.
3. Механизм реализации Программы
Программные мероприятия определены на основе анализа состояния условий и охраны труда в организациях муниципальных образований области, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти Оренбургской области, федеральных территориальных надзорных органов, Фонда, объединения работодателей и профессиональных союзов.
Программа сформирована как комплекс взаимосвязанных мероприятий, согласованных по срокам с исполнителями, обеспечивающих достижение основных целей – снижение смертности и утраты здоровья трудоспособного населения, обусловленных неблагоприятными производственными факторами, совершенствование системы охраны труда работников на производстве, создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.
Координатором исполнения Программы является МТиЗН.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет других источников (средства Фонда, средства, выделяемые по линии соответствующих территориальных управлений федеральных органов государственной власти, средства работодателей).
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета представлен в приложении № 2 к настоящей Программе составляет 2 823 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год – 938 тыс. рублей;
2014 год – 941 тыс. рублей;
2015 год – 944 тыс. рублей.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Организация управления и система контроля
реализации Программы
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Правительство Оренбургской области через МТиЗН, которое реализует программные мероприятия во взаимодействии с органами надзора и контроля, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области.
МТиЗН обеспечивает представление необходимой информации о ходе выполнения мероприятий и эффективности использования областных бюджетных средств в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. Ход и результаты выполнения Программы рассматриваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается на основании статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Оренбургской области.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы ожидается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма, повышении социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда, увеличении продолжительности жизни работающего населения.
Экономический эффект Программы заключается в создании условий для:
снижения материальных затрат от последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости;
повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
снижения страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.
1
Приложение № 1
к программе по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области
на 2013–2015 годы
Важнейшие
целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя
Годы
на 01.01.2012
2013
2014
2015
1.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек
574
570
565
560
2.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих, человек
1,6
1,59
1,58
1,57
3.
Доля работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Оренбургской области, процентов
42,7
42,6
42,5
42,4
4.
Объем средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего, рублей
7 212
7 300
7 500
7 700
Приложение № 2
к программе по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области
на 2013–2015 годы
Перечень
программных мероприятий и объемы финансирования из областного бюджета
(тыс. рублей)
№
п/п
Наименование программного
мероприятия
Направления расходов
Объем
финансирования
на 2013–2015 годы,
всего
В том числе
Государственный
заказчик
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Актуализация нормативно-правовой базы для осуществления экспертизы условий труда и организации работы по охране труда (приобретение программного обеспечения)
прочие расходы
159, 0
50,0
53,0
56,0
МТиЗН
2.
Организация и проведение ежегодной региональной выставки «Безопасность и охрана труда» и научно-практической конференции, посвященных Всемирному дню охраны труда
прочие расходы
867,0
289,0
289,0
289,0
МТиЗН
3.
Разработка нормативных документов в НИИ
прочие расходы
264,0
88,0
88,0
88,0
МТиЗН
4.
Проведение ежегодной рекламной кампании в городских округах и муниципальных районах области под девизом «За достойный труд»
прочие расходы
93,0
31,0
31,0
31,0
МТиЗН
5.
Организация выпуска ежеквартального бюллетеня «Условия и охрана труда в Оренбургской области»
прочие расходы
492,0
164,0
164,0
164,0
МТиЗН
6.
Организация издания ежегодного областного справочника «Охрана труда в Оренбургской области»
прочие расходы
294,0
98,0
98,0
98,0
МТиЗН
7.
Систематическое освещение в средствах массовой информации вопросов охраны труда и опыта организаций области по созданию здоровых и безопасных условий труда, пропаганда охраны труда в городских округах и муниципальных районах области
прочие расходы
360,0
120,0
120,0
120,0
МТиЗН
8.
Обеспечение актуализированной нормативно-правовой базой и обновление наглядных пособий в консультационных пунктах по охране труда и социальному партнерству ЦЗН Оренбургской области
прочие расходы
294,0
98,0
98,0
98,0
МТиЗН
Итого
2 823
938
941
944
1
Приложение № 3
к программе по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области
на 2013–2015 годы
Общий перечень
мероприятий, реализуемых в рамках Программы предприятиями и организациями
независимо от форм собственности и источников финансирования
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок
выполнения
Исполнители
Ожидаемые
результаты
1
2
3
4
5
Внедрение механизмов управления профессиональными рисками
в систему управления охраной труда в организациях
1.
Организация и проведение анализа состояния условий и охраны труда на предприятиях
2013–
2015 годы
МТиЗН, ООСПП,
ФОПО, Гострудинспекция, ЦЗН
эффективное планирование работы по охране труда
2.
Внедрение систем управления профессиональными рисками в организациях
2013–
2015 годы
МТиЗН, ООСПП,
ФОПО, Гострудинспекция, ЦЗН
разработка комплекса мер на предприятиях, направленных на снижение профессиональных рисков
3.
Осуществление мероприятий по снижению профессионального риска застрахованных по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
2013–
2015 годы
МТиЗН, Фонд, Гострудинспекция, Роспотребнадзор
снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний
II. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны труда
4.
Подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросу охраны труда (по поручению Губернатора Оренбургской области и по мере необходимости)
2013–
2015 годы
МТиЗН
разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда
5.
Актуализация нормативно-правовой базы для осуществления экспертизы условий труда и организации работы по охране труда (приобретение программного обеспечения)
2013–
2015 годы
МТиЗН
поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой базы, необходимой для качественного проведения экспертизы условий труда на рабочих местах
6.
Содействие в обеспечении нормативными правовыми актами по охране труда всех заинтересованных субъектов
2013–
2015 годы
МТиЗН, ЦЗН
повышение уровня организации работ по охране труда на территории муниципальных образований
7.
Оказание методической и организационной помощи службам охраны труда организаций области, разъяснение принятых нормативных правовых актов по охране труда
2013–
2015 годы
МТиЗН, ЦЗН
повышение уровня квалификации и объективности оценки состояния условий и охраны труда
III. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
8.
Обеспечение координации работы ЦЗН Оренбургской области, служб охраны труда администраций муниципальных образований области, организаций всех форм собственности
2013–
2015 годы
МТиЗН, областная межведомственная комиссия по охране труда
осуществление единой государственной политики в управлении охраной труда и определение приоритетных направлений в данной сфере
9.
Проведение ежеквартальных семинаров-совещаний по вопросам охраны труда
2013–
2015 годы
МТиЗН, ЦЗН, ФОПО, работодатели, Гострудинспекция
повышение уровня знаний у руководителей и специалистов организаций, выработка целей, задач и комплекса мероприятий по улучшению условий и охраны труда
10.
Организационно-методическое обеспечение работы областной межведомственной комиссии по охране труда, координация работы городских (районных) межведомственных комиссий по охране труда
2013–
2015 годы
МТиЗН
взаимодействие органов исполнительной власти, надзора и контроля, местного самоуправления области в решении вопросов соблюдения работодателями трудового законодательства
11.
Установление скидок к страховым тарифам, финансирование предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
2013–
2015 годы
Фонд
возможность направления работодателями большего объема средств на мероприятия по охране труда
12.
Организация и проведение ежегодной региональной выставки «Безопасность и охрана труда» и научно-практической конференции, посвященных Всемирному дню охраны труда
2013–
2015 годы
МТиЗН
информирование организаций и населения о современных технических средствах обеспечения безопасного труда
13.
Разработка нормативных документов по охране труда в научно-исследовательских институтах
2013–
2015 годы
МТиЗН, НИИ
поддержание в актуальном состоянии нормативной документации с целью использования работодателями области
14.
Взаимодействие с учреждениями высшего и среднего профессионального образования в формировании знаний в сфере охраны труда у студентов технических специальностей
2013–
2015 годы
МТиЗН, ЦЗН,
вузы
повышение уровня знаний студентов в области охраны труда
15.
Ведение реестра организаций, выпускающих и реализующих средства индивидуальной защиты на территории области
2013–
2015 годы
МТиЗН
повышение информированности работодателей об организациях, производящих и реализующих сертифицированные средства индивидуальной защиты
16.
Обеспечение осуществления ЦЗН Оренбургской области полномочий в сфере охраны труда и трудовых отношений
2013–
2015 годы
МТиЗН
реализация государственной политики в области охраны труда и трудовых отношений
IV. Улучшение условий труда работников через проведение аттестации рабочих мест
17.
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
2013–
2015 годы
предприятия и организации области
обеспечение здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах
18.
Координация деятельности в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда на производственных объектах области
2013–
2015 годы
МТиЗН, ЦЗН, работодатели, организации, оказывающие услуги в области охраны труда, администрации городских округов и муниципальных районов области
улучшение условий и охраны труда, выплата компенсаций за тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда, обоснование их предоставления, разработка мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда
19.
Ведение областного реестра аттестованных рабочих мест по условиям труда
2013–
2015 годы
МТиЗН, ЦЗН
оперативный сбор данных об условиях труда на рабочих местах
20.
Осуществление контроля за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда
2013–
2015 годы
Гострудинспекция, МТиЗН, ФОПО
проведение качественной аттестации рабочих мест по условиям труда
V. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения
21.
Обеспечение функционирования системы обучения, инструктажа и проверки знаний правил, норм и инструкций по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, организации производственного контроля условий труда работников, включая руководителей и специалистов
2013–
2015 годы
МТиЗН, Роспотребнадзор, МЧС, работодатели, организации, оказывающие услуги в области охраны труда, ЦЗН
выполнение требований трудового законодательства Российской Федерации
22.
Обеспечение деятельности постоянно действующих ежеквартальных семинаров по охране труда, организация работы выездных курсов обучения по охране труда
2013–
2015 годы
МТиЗН, администрации городских округов и муниципальных районов области, ЦЗН
повышение качества обучения по охране труда на всех этапах профессиональной подготовки работника, уровня знаний, навыков безопасных приемов труда
23.
Совершенствование деятельности координационного совета организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда на территории области
2013–
2015 годы
МТиЗН, ООСПП, ФОПО, Гострудинспекция, Роспотребнадзор
выработка предложений по проведению единой политики в сфере обучения по охране труда, применению передовых форм и методов обучения
VI. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда
24.
Подготовка предложений в части, касающейся охраны труда, в проект соглашения между Правительством, профсоюзами и работодателями Оренбургской области о взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения
2013 год
МТиЗН, ФОПО, работодатели
улучшение взаимодействия сторон социального партнерства с целью повышения эффективности работы в сфере охраны труда
25.
Контроль за ходом выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры
2013–
2015 годы
МТиЗН, ФОПО, работодатели, ЦЗН
выполнение обязательств, включенных в коллективные договоры
26.
Методическое и организационное обеспечение подготовки территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров, соглашений, мероприятий по охране труда в городских округах и муниципальных районах области
2013–
2015 годы
МТиЗН, ФОПО, работодатели и их объединения, администрации городских округов муниципальных районов области, Роспотребнадзор, ЦЗН
подготовка разделов по охране труда коллективных договоров и соглашений
27.
Проведение не реже одного раза в год областных и районных (городских) совещаний-семинаров по охране труда с уполномоченными (доверенными) лицами профессиональных союзов и иными уполномоченными работниками представительных органов, председателями комитетов (комиссий) по охране труда организаций
2013–
2015 годы
ФОПО
повышение эффективности общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда
VII. Информационное обеспечение и пропаганда в области охраны труда
28.
Проведение ежегодной рекламной кампании в городских округах и муниципальных районах области под девизом «За достойный труд»
2013–
2015 годы
МТиЗН, ЦЗН
привлечение внимания населения области к проблемам охраны труда
29.
Обеспечение проведения Недель охраны труда и социального партнерства, Дней охраны труда в городских округах и муниципальных районах области и организациях, изучение, обобщение и распространение передового опыта работы
2013–
2015 годы
МТиЗН, Гострудинспекция, Роспотребнадзор, Фонд, ФОПО, МЧС, городские округа и муниципальные районы области, ЦЗН
информирование работодателей области по вопросам охраны труда, социального партнерства, распространение передового опыта работы, предупреждение нарушений норм трудового законодательства
30.
Обеспечение актуализированной нормативно-правовой базой и обновление наглядных пособий в консультационных пунктах по охране труда и социальному партнерству ЦЗН Оренбургской области
2013–
2015 годы
МТиЗН
методическая помощь и информирование работодателей области по вопросам охраны труда
31.
Организация выпуска ежеквартального бюллетеня «Условия и охрана труда в Оренбургской области»
2013–
2015 годы
МТиЗН
повышение информированности работодателей и работников о состоянии дел в сфере охраны труда, положительной практике работы
32.
Издание ежегодного областного справочника «Охрана труда в Оренбургской области»
2013–
2015 годы
МТиЗН, организации, оказывающие услуги в области охраны труда, предприятия и организации Оренбургской области
обеспечение всех заинтересованных органов, лиц информацией об организациях и структурах, осуществляющих деятельность в области охраны труда, передовом опыте организаций различных форм собственности
33.
Систематическое освещение в средствах массовой информации вопросов охраны труда и опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда, пропаганда охраны труда в городских округах и муниципальных районах области
2013–
2015 годы
МТиЗН,
ЦЗН, администрации муниципальных образований
информирование и повышение грамотности населения в вопросах трудового законодательства
VIII. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения
34.
Обеспечение своевременного и качественного проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, в том числе в центрах профпатологии
2013–
2015 годы
Минздрав,
работодатели, учреждения здравоохранения
снижение уровня заболеваний, обусловленных трудовой деятельностью
35.
Составление и ведение единой информационной системы регистрации и учета профессиональных заболеваний
2013–
2015 годы
Минздрав, Роспотребнадзор, Фонд
сбор сведений о профессиональных заболеваниях, рабочих местах и организациях
________________
Об утверждении областной целевой программы по улучшению
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.08.2012 № 756-пп
Об утверждении областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013–2015 годы
(Изменение .
Утратило силу Постановлением Правительства от 14.10.2013 № 836-пп
НГР RU56000201301145)
1. Утвердить областную целевую программу по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013–2015 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор –
председатель Правительства Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2012 № 756-пп
Областная целевая программа
по улучшению условий и охраны труда в
Оренбургской области на 2013–2015 годы
Паспорт Программы
Наименование
Программы
–
областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013–2015 годы (далее – Программа)
Основание для
разработки Программы
–
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 17 февраля 2012 года № 53-р «Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013–2015 годы»
Государственный
заказчик Программы
–
министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Разработчики и
Исполнители Программы
–
министерство труда и занятости населения Оренбургской области;
федеральные органы надзора и контроля в области охраны труда;
органы местного самоуправления Оренбургской области;
работодатели, их объединения;
профессиональные союзы, их объединения
Основные цели
и задачи Программы
–
основными целями Программы являются: улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда в организациях;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны труда;
организационное и техническое обеспечение охраны труда;
улучшение условий труда работников через проведение аттестации рабочих мест;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствование социального партнерства в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование лечебно-профилактичес-кого обслуживания работающего населения
Сроки реализации
Программы
–
2013–2015 годы
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели
Программы
–
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более: в 2013 году – 570 человек, в 2014 году – 565 человек, в 2015 году – 560 человек;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих: в 2013 году – 1,59 человека, в 2014 году – 1,58 человека, в 2015 году – 1,57 человека;
доля работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Оренбургской области: в 2013 году – 42,6 процента, в 2014 году – 42,5 процента, в 2015 году – 42,4 процента;
израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего: в 2013 году – 7 300 рублей, в 2014 году – 7 500 рублей, в 2015 году – 7 700 рублей
Объемы и источники
финансирования
Программы
–
объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 823 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год – 938 тыс. рублей;
2014 год – 941 тыс. рублей;
2015 год – 944 тыс. рублей.
Кроме того, часть мероприятий будет финансироваться за счет других источников (средства регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, средства, выделяемые по линии соответствующих территориальных управлений федеральных органов государственной власти, средства работодателей)
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
–
снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;
предотвращение роста производственного травматизма со смертельным исходом;
снижение к концу 2015 года доли работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике области в пределах 42,4 процента;
увеличение расходов к концу 2015 года на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего до 7 700 рублей
Система организации
контроля за реализацией
Программы
–
контроль за реализацией Программы осуществляет министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Список сокращений:
МТиЗН
–
министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Минздрав
–
министерство здравоохранения Оренбургской области
Роспотребнадзор
–
территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
ФОПО
–
Федерация организаций профсоюзов Оренбургской области
Ростехнадзор
–
Управление по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Оренбургской области
Гострудинспекция
–
государственная инспекция труда в Оренбургской области
Фонд
–
государственное учреждение – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
ООСПП
–
Оренбургский областной союз промышленников и предпринимателей
ЦЗН
–
государственное бюджетное учреждение «Центр занятости населения»
МЧС
–
главное управление МЧС России по Оренбургской области
вузы
–
высшие учебные заведения
НИИ
–
научно-исследовательские институты
1. Характеристика проблемы
В Стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года одним из приоритетных направлений является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;
переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам аттестации рабочих мест.
Преемственность мероприятий областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых в Оренбургской области с 1996 года, позволила решить ряд важных вопросов в сфере обеспечения безопасных и здоровых условий труда.
На протяжении ряда лет в области отмечается уменьшение количества несчастных случаев на производстве. В период с 2007 по 2011 годы общий уровень производственного травматизма в области сократился в 1,6 раза – с 2,6 до 1,6 пострадавших на 1000 работающих.
Предприятия и организации области заметно активизировали работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. Если в 2007 году в 414 организациях аттестовано 36 тыс. рабочих мест, то в 2011 году количество предприятий, завершивших данную процедуру, увеличилось в 3 раза и составило 1301 организация, количество рабочих мест выросло на 35 процентов (56 тыс. рабочих мест).
Доля освобожденных инженеров по охране труда в организациях с численностью работающих свыше 50 человек возросла с 70 процентов в 2007 году до 90 процентов к 2011 году.
Наметилась позитивная тенденция в обучении по охране труда руководителей и специалистов в учебных заведениях. Ежегодно количество обученных данной категории увеличивается на 10–20 процентов.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в области охраны труда, ситуация с созданием безопасных условий труда на предприятиях остается напряженной.
В течение последних нескольких лет отмечается увеличение доли работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (с 39,2 процента в 2007 году до 42,7 процента в 2011 году) согласно приложению № 1 к настоящей Программе.
Наибольшие значения данного показателя зафиксированы в отраслях, осуществляющих добычу полезных ископаемых, – 57 процентов, на предприятиях обрабатывающих производств – 44,9 процента, в строительстве – 37,5 процента, в производстве и распределении электроэнергии, газа, воды – 32,3 процента, транспорта и связи – 31,6 процента.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, на 1 января 2011 года износ основных фондов по видам экономической деятельности составил на предприятиях по добыче полезных ископаемых 67 процентов, в производстве и распределении электроэнергии, газа, воды – 38,3 процента, в обрабатывающих производствах – 37,3 процента.
Отсутствие средств для своевременной замены устаревших фондов ведет к продлению сроков использования неэффективных, устаревших машин и оборудования. Во многих случаях они ликвидируются только при отсутствии возможности их дальнейшей эксплуатации вследствие физической изношенности. Подобная ситуация оказывает негативное влияние на безопасность производства, рост числа работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, и зарегистрированных случаев профессиональных заболеваний.
Так, количество лиц с впервые выявленным профессиональным заболеванием в 2006 году составило 79 человек, в 2007 году – 52 человека, в 2008 году – 48 человек, в 2009 году – 73 человека, в 2010 году – 91 человек, в 2011 году – 93 человека.
Наряду с техническими проблемами на производстве сохраняются существенные диспропорции финансирования охраны труда в организациях по видам экономической деятельности. Если на 1 января 2012 года на предприятиях, занимающихся добычей полезных ископаемых, на одного работающего затрачено 21 560,9 рубля, то в сфере строительства – 5 342,9 рубля, сельского хозяйства – 1 207,4 рубля (в среднем по области – 7 212 рубля).
Разница в затратах на охрану труда приводит к нарушению трудового законодательства и высокому уровню производственного травматизма. Так, на 1 января 2012 года численность пострадавших в расчете на 1000 работающих составила в обрабатывающих производствах 1,9, в аграрном секторе – 2,8, против 0,8 в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (в среднем по области – 1,6).
Но кроме причин недостаточного количества финансовых и материальных затрат, решение многих проблем по охране труда сдерживается отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, неудовлетворительным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.
В этой связи Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области, позволяет планомерно проводить работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.
2. Цели, задачи и срок реализации Программы
Целями Программы являются улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Оренбургской области.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда в организациях;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны труда;
организационное и техническое обеспечение охраны труда;
улучшение условий труда работников через проведение аттестации рабочих мест;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствование социального партнерства в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
Задачи реализуются за счет программных мероприятий, представленных в приложении № 3 к настоящей Программе.
Срок реализации Программы – 2013–2015 годы.
3. Механизм реализации Программы
Программные мероприятия определены на основе анализа состояния условий и охраны труда в организациях муниципальных образований области, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти Оренбургской области, федеральных территориальных надзорных органов, Фонда, объединения работодателей и профессиональных союзов.
Программа сформирована как комплекс взаимосвязанных мероприятий, согласованных по срокам с исполнителями, обеспечивающих достижение основных целей – снижение смертности и утраты здоровья трудоспособного населения, обусловленных неблагоприятными производственными факторами, совершенствование системы охраны труда работников на производстве, создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.
Координатором исполнения Программы является МТиЗН.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет других источников (средства Фонда, средства, выделяемые по линии соответствующих территориальных управлений федеральных органов государственной власти, средства работодателей).
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета представлен в приложении № 2 к настоящей Программе составляет 2 823 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год – 938 тыс. рублей;
2014 год – 941 тыс. рублей;
2015 год – 944 тыс. рублей.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Организация управления и система контроля
реализации Программы
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Правительство Оренбургской области через МТиЗН, которое реализует программные мероприятия во взаимодействии с органами надзора и контроля, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области.
МТиЗН обеспечивает представление необходимой информации о ходе выполнения мероприятий и эффективности использования областных бюджетных средств в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. Ход и результаты выполнения Программы рассматриваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается на основании статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Оренбургской области.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы ожидается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма, повышении социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда, увеличении продолжительности жизни работающего населения.
Экономический эффект Программы заключается в создании условий для:
снижения материальных затрат от последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости;
повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
снижения страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.
1
Приложение № 1
к программе по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области
на 2013–2015 годы
Важнейшие
целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя
Годы
на 01.01.2012
2013
2014
2015
1.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек
574
570
565
560
2.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих, человек
1,6
1,59
1,58
1,57
3.
Доля работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Оренбургской области, процентов
42,7
42,6
42,5
42,4
4.
Объем средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего, рублей
7 212
7 300
7 500
7 700
Приложение № 2
к программе по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области
на 2013–2015 годы
Перечень
программных мероприятий и объемы финансирования из областного бюджета
(тыс. рублей)
№
п/п
Наименование программного
мероприятия
Направления расходов
Объем
финансирования
на 2013–2015 годы,
всего
В том числе
Государственный
заказчик
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Актуализация нормативно-правовой базы для осуществления экспертизы условий труда и организации работы по охране труда (приобретение программного обеспечения)
прочие расходы
159, 0
50,0
53,0
56,0
МТиЗН
2.
Организация и проведение ежегодной региональной выставки «Безопасность и охрана труда» и научно-практической конференции, посвященных Всемирному дню охраны труда
прочие расходы
867,0
289,0
289,0
289,0
МТиЗН
3.
Разработка нормативных документов в НИИ
прочие расходы
264,0
88,0
88,0
88,0
МТиЗН
4.
Проведение ежегодной рекламной кампании в городских округах и муниципальных районах области под девизом «За достойный труд»
прочие расходы
93,0
31,0
31,0
31,0
МТиЗН
5.
Организация выпуска ежеквартального бюллетеня «Условия и охрана труда в Оренбургской области»
прочие расходы
492,0
164,0
164,0
164,0
МТиЗН
6.
Организация издания ежегодного областного справочника «Охрана труда в Оренбургской области»
прочие расходы
294,0
98,0
98,0
98,0
МТиЗН
7.
Систематическое освещение в средствах массовой информации вопросов охраны труда и опыта организаций области по созданию здоровых и безопасных условий труда, пропаганда охраны труда в городских округах и муниципальных районах области
прочие расходы
360,0
120,0
120,0
120,0
МТиЗН
8.
Обеспечение актуализированной нормативно-правовой базой и обновление наглядных пособий в консультационных пунктах по охране труда и социальному партнерству ЦЗН Оренбургской области
прочие расходы
294,0
98,0
98,0
98,0
МТиЗН
Итого
2 823
938
941
944
1
Приложение № 3
к программе по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области
на 2013–2015 годы
Общий перечень
мероприятий, реализуемых в рамках Программы предприятиями и организациями
независимо от форм собственности и источников финансирования
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок
выполнения
Исполнители
Ожидаемые
результаты
1
2
3
4
5
Внедрение механизмов управления профессиональными рисками
в систему управления охраной труда в организациях
1.
Организация и проведение анализа состояния условий и охраны труда на предприятиях
2013–
2015 годы
МТиЗН, ООСПП,
ФОПО, Гострудинспекция, ЦЗН
эффективное планирование работы по охране труда
2.
Внедрение систем управления профессиональными рисками в организациях
2013–
2015 годы
МТиЗН, ООСПП,
ФОПО, Гострудинспекция, ЦЗН
разработка комплекса мер на предприятиях, направленных на снижение профессиональных рисков
3.
Осуществление мероприятий по снижению профессионального риска застрахованных по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
2013–
2015 годы
МТиЗН, Фонд, Гострудинспекция, Роспотребнадзор
снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний
II. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны труда
4.
Подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросу охраны труда (по поручению Губернатора Оренбургской области и по мере необходимости)
2013–
2015 годы
МТиЗН
разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда
5.
Актуализация нормативно-правовой базы для осуществления экспертизы условий труда и организации работы по охране труда (приобретение программного обеспечения)
2013–
2015 годы
МТиЗН
поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой базы, необходимой для качественного проведения экспертизы условий труда на рабочих местах
6.
Содействие в обеспечении нормативными правовыми актами по охране труда всех заинтересованных субъектов
2013–
2015 годы
МТиЗН, ЦЗН
повышение уровня организации работ по охране труда на территории муниципальных образований
7.
Оказание методической и организационной помощи службам охраны труда организаций области, разъяснение принятых нормативных правовых актов по охране труда
2013–
2015 годы
МТиЗН, ЦЗН
повышение уровня квалификации и объективности оценки состояния условий и охраны труда
III. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
8.
Обеспечение координации работы ЦЗН Оренбургской области, служб охраны труда администраций муниципальных образований области, организаций всех форм собственности
2013–
2015 годы
МТиЗН, областная межведомственная комиссия по охране труда
осуществление единой государственной политики в управлении охраной труда и определение приоритетных направлений в данной сфере
9.
Проведение ежеквартальных семинаров-совещаний по вопросам охраны труда
2013–
2015 годы
МТиЗН, ЦЗН, ФОПО, работодатели, Гострудинспекция
повышение уровня знаний у руководителей и специалистов организаций, выработка целей, задач и комплекса мероприятий по улучшению условий и охраны труда
10.
Организационно-методическое обеспечение работы областной межведомственной комиссии по охране труда, координация работы городских (районных) межведомственных комиссий по охране труда
2013–
2015 годы
МТиЗН
взаимодействие органов исполнительной власти, надзора и контроля, местного самоуправления области в решении вопросов соблюдения работодателями трудового законодательства
11.
Установление скидок к страховым тарифам, финансирование предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
2013–
2015 годы
Фонд
возможность направления работодателями большего объема средств на мероприятия по охране труда
12.
Организация и проведение ежегодной региональной выставки «Безопасность и охрана труда» и научно-практической конференции, посвященных Всемирному дню охраны труда
2013–
2015 годы
МТиЗН
информирование организаций и населения о современных технических средствах обеспечения безопасного труда
13.
Разработка нормативных документов по охране труда в научно-исследовательских институтах
2013–
2015 годы
МТиЗН, НИИ
поддержание в актуальном состоянии нормативной документации с целью использования работодателями области
14.
Взаимодействие с учреждениями высшего и среднего профессионального образования в формировании знаний в сфере охраны труда у студентов технических специальностей
2013–
2015 годы
МТиЗН, ЦЗН,
вузы
повышение уровня знаний студентов в области охраны труда
15.
Ведение реестра организаций, выпускающих и реализующих средства индивидуальной защиты на территории области
2013–
2015 годы
МТиЗН
повышение информированности работодателей об организациях, производящих и реализующих сертифицированные средства индивидуальной защиты
16.
Обеспечение осуществления ЦЗН Оренбургской области полномочий в сфере охраны труда и трудовых отношений
2013–
2015 годы
МТиЗН
реализация государственной политики в области охраны труда и трудовых отношений
IV. Улучшение условий труда работников через проведение аттестации рабочих мест
17.
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
2013–
2015 годы
предприятия и организации области
обеспечение здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах
18.
Координация деятельности в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда на производственных объектах области
2013–
2015 годы
МТиЗН, ЦЗН, работодатели, организации, оказывающие услуги в области охраны труда, администрации городских округов и муниципальных районов области
улучшение условий и охраны труда, выплата компенсаций за тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда, обоснование их предоставления, разработка мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда
19.
Ведение областного реестра аттестованных рабочих мест по условиям труда
2013–
2015 годы
МТиЗН, ЦЗН
оперативный сбор данных об условиях труда на рабочих местах
20.
Осуществление контроля за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда
2013–
2015 годы
Гострудинспекция, МТиЗН, ФОПО
проведение качественной аттестации рабочих мест по условиям труда
V. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения
21.
Обеспечение функционирования системы обучения, инструктажа и проверки знаний правил, норм и инструкций по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, организации производственного контроля условий труда работников, включая руководителей и специалистов
2013–
2015 годы
МТиЗН, Роспотребнадзор, МЧС, работодатели, организации, оказывающие услуги в области охраны труда, ЦЗН
выполнение требований трудового законодательства Российской Федерации
22.
Обеспечение деятельности постоянно действующих ежеквартальных семинаров по охране труда, организация работы выездных курсов обучения по охране труда
2013–
2015 годы
МТиЗН, администрации городских округов и муниципальных районов области, ЦЗН
повышение качества обучения по охране труда на всех этапах профессиональной подготовки работника, уровня знаний, навыков безопасных приемов труда
23.
Совершенствование деятельности координационного совета организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда на территории области
2013–
2015 годы
МТиЗН, ООСПП, ФОПО, Гострудинспекция, Роспотребнадзор
выработка предложений по проведению единой политики в сфере обучения по охране труда, применению передовых форм и методов обучения
VI. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда
24.
Подготовка предложений в части, касающейся охраны труда, в проект соглашения между Правительством, профсоюзами и работодателями Оренбургской области о взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения
2013 год
МТиЗН, ФОПО, работодатели
улучшение взаимодействия сторон социального партнерства с целью повышения эффективности работы в сфере охраны труда
25.
Контроль за ходом выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры
2013–
2015 годы
МТиЗН, ФОПО, работодатели, ЦЗН
выполнение обязательств, включенных в коллективные договоры
26.
Методическое и организационное обеспечение подготовки территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров, соглашений, мероприятий по охране труда в городских округах и муниципальных районах области
2013–
2015 годы
МТиЗН, ФОПО, работодатели и их объединения, администрации городских округов муниципальных районов области, Роспотребнадзор, ЦЗН
подготовка разделов по охране труда коллективных договоров и соглашений
27.
Проведение не реже одного раза в год областных и районных (городских) совещаний-семинаров по охране труда с уполномоченными (доверенными) лицами профессиональных союзов и иными уполномоченными работниками представительных органов, председателями комитетов (комиссий) по охране труда организаций
2013–
2015 годы
ФОПО
повышение эффективности общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда
VII. Информационное обеспечение и пропаганда в области охраны труда
28.
Проведение ежегодной рекламной кампании в городских округах и муниципальных районах области под девизом «За достойный труд»
2013–
2015 годы
МТиЗН, ЦЗН
привлечение внимания населения области к проблемам охраны труда
29.
Обеспечение проведения Недель охраны труда и социального партнерства, Дней охраны труда в городских округах и муниципальных районах области и организациях, изучение, обобщение и распространение передового опыта работы
2013–
2015 годы
МТиЗН, Гострудинспекция, Роспотребнадзор, Фонд, ФОПО, МЧС, городские округа и муниципальные районы области, ЦЗН
информирование работодателей области по вопросам охраны труда, социального партнерства, распространение передового опыта работы, предупреждение нарушений норм трудового законодательства
30.
Обеспечение актуализированной нормативно-правовой базой и обновление наглядных пособий в консультационных пунктах по охране труда и социальному партнерству ЦЗН Оренбургской области
2013–
2015 годы
МТиЗН
методическая помощь и информирование работодателей области по вопросам охраны труда
31.
Организация выпуска ежеквартального бюллетеня «Условия и охрана труда в Оренбургской области»
2013–
2015 годы
МТиЗН
повышение информированности работодателей и работников о состоянии дел в сфере охраны труда, положительной практике работы
32.
Издание ежегодного областного справочника «Охрана труда в Оренбургской области»
2013–
2015 годы
МТиЗН, организации, оказывающие услуги в области охраны труда, предприятия и организации Оренбургской области
обеспечение всех заинтересованных органов, лиц информацией об организациях и структурах, осуществляющих деятельность в области охраны труда, передовом опыте организаций различных форм собственности
33.
Систематическое освещение в средствах массовой информации вопросов охраны труда и опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда, пропаганда охраны труда в городских округах и муниципальных районах области
2013–
2015 годы
МТиЗН,
ЦЗН, администрации муниципальных образований
информирование и повышение грамотности населения в вопросах трудового законодательства
VIII. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения
34.
Обеспечение своевременного и качественного проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, в том числе в центрах профпатологии
2013–
2015 годы
Минздрав,
работодатели, учреждения здравоохранения
снижение уровня заболеваний, обусловленных трудовой деятельностью
35.
Составление и ведение единой информационной системы регистрации и учета профессиональных заболеваний
2013–
2015 годы
Минздрав, Роспотребнадзор, Фонд
сбор сведений о профессиональных заболеваниях, рабочих местах и организациях
________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОРЕНБУРЖЬЕ № 153 от 20.09.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.140 Охрана труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: