Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2017г.
Номер документа: RU05000201700411
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Республики Дагестан от 10.04.2019 г. № 76а

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.08.2017 г. № 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН» НА 2018-2022 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Республики Дагестан

от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140, от 21.01.2019 № 5)

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «Формирование современной городской среды в Республике Дагестан» на 2018-2022 годы (далее - Программа).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Идрисова Г.И.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Гамидов

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 31 августа 2017 г. № 195

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН» НА 2018-2022 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН» НА 2018-2022 ГОДЫ

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан

от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Минстрой РД)

Участники Программы

-

органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек

Цели Программы

-

повышение качества проживания на территории муниципальных образований Республики Дагестан, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек

Задачи Программы

-

обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Республики Дагестан с учетом приоритетов территориального развития;

создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;

обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями;

обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в один этап в 2018-2022 годы

Целевые показатели и индикаторы Программы

-

сформированный перечень перспективных к развитию муниципальных образований;

количество реализованных комплексных проектов благоустройства;

доля реализованных муниципальных программ формирования комфортной городской среды в общем количестве муниципальных программ формирования комфортной городской среды, подлежащих реализации в отчетном году;

количество направленных на конкурс реализованных проектов благоустройства;

доля дворовых и общественных территорий, благоустроенных с учетом их доступности для маломобильных групп населения

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2018–2022 годах за счет всех источников составит 3628936,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 727903,8 тыс. рублей;

2019 год – 725258,2 тыс. рублей;

2020 год – 725258,2 тыс. рублей;

2021 год – 725258,2 тыс. рублей;

2022 год – 725258,2 тыс. рублей;

из них средства федерального бюджета – 3447489,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 691508,6 тыс. рублей;

2019 год – 688995,3 тыс. рублей;

2020 год – 688995,3 тыс. рублей;

2021 год – 688995,3 тыс. рублей;

2022 год – 688995,3 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 181446,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 36395,2 тыс. рублей;

2019 год – 36262,9 тыс. рублей;

2020 год – 36262,9 тыс. рублей;

2021 год – 36262,9 тыс. рублей;

2022 год – 36262,9 тыс. рублей;

объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год

Ожидаемые результаты Программы

-

реализация на территории Республики Дагестан в 2018-2022 годах комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству приведет к:

созданию механизма муниципальной нормативной правовой базы для реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан;

формированию системы конкурсного отбора проектов по благоустройству, предполагающей отбор лучших и востребованных гражданами проектов;

качественному изменению части городского пространства на территориях реализации проектов и, таким образом, к повышению качества городской среды на конкретной территории;

формированию системы мониторинга исполнения мероприятий по благоустройству городской среды, реализуемых с участием средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан;

дополнительному приросту рабочих мест

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Сложившуюся градостроительную ситуацию в Республике Дагестан в настоящее время можно охарактеризовать как сложную. За последние два десятилетия в городских округах Республики Дагестан резко ухудшилось состояние городской среды, сократилась площадь дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.), чему в немалой степени способствовала хаотичная застройка с многочисленными нарушениями строительных норм и правил.

Уникальную возможность внедрить современные комплексные подходы к формированию комфортной городской среды на территории Республики Дагестан дает реализация приоритетного проекта Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды» стратегического направления «ЖКХ и городская среда» (далее - Приоритетный проект).

Первый этап Приоритетного проекта уже реализуется во всех городских округах республики в соответствии с подпрограммой «Формирование комфортной городской среды в Республике Дагестан» на 2017 год государственной программы Республики Дагестан «Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан», утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. № 661.

Мероприятиями указанной подпрограммы к концу 2017 года планируется комплексное благоустройство 112 дворовых территорий многоквартирных домов, 23 общественных территорий (парки, скверы, набережные и др.) и одного городского парка в г. Дербенте.

Дальнейшая реализация Приоритетного проекта планируется в соответствии с настоящей Программой.

Программа предусматривает предоставление субсидий из бюджета Республики Дагестан местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы (далее - муниципальные программы), соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Реализация мероприятий Программы предусматривается во всех городских округах Республики Дагестан (Махачкала, Хасавюрт, Дербент, Каспийск, Буйнакск, Избербаш, Кизляр, Кизилюрт, Дагестанские Огни, Южно-Сухокумск), а также в населенных пунктах Республики Дагестан с численностью населения свыше 1000 человек после проведения общественных обсуждений муниципальных программ.

В настоящее время сфера благоустройства территорий населенных пунктов Республики Дагестан представлена следующими показателями:

1) количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, освещением, игровым оборудованием для детей в возрасте до пяти лет, озеленением, оборудованных площадками для сбора отходов) - 294/509300 ед./кв. метров;

2) доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 17 процентов;

3) охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения Республики Дагестан) - 15 процентов;

4) количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха разных групп населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) - 170/49300 ед./кв. метров;

5) доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, специально оборудованным для отдыха, от общей численности населения муниципального образования. Под удобным пешеходным доступом понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием освещенному маршруту в течение не более пяти минут - 24 процента;

6) количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) - 170 единиц;

7) доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий - 32 проц./1373600 кв. метров;

8) доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.), нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий - 68 проц./2898700 кв. метров;

9) площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования, - 0,45 кв. м/чел.;

10) трудовое участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий выражается в их участии в субботниках и месячниках по благоустройству и санитарной очистке территорий населенных пунктов.

II. Приоритеты политики благоустройства, цели и задачи Программы

Современный горожанин воспринимает всю территорию города как единое пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости.

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены:

1) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

2) утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам паспортом Приоритетного проекта (протокол от 21 ноября 2016 г. № 10).

В этой связи приоритетами политики Республики Дагестан в области благоустройства являются:

создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения;

учет потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды, их непосредственное участие во всех этапах реализации муниципальных программ формирования современной городской среды;

обеспечение соответствия элементов городской среды на территории муниципального образования установленным критериям;

обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов и элементов благоустройства городских территорий.

Целью Программы является повышение качества проживания на территории муниципальных образований Республики Дагестан, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Республики Дагестан с учетом приоритетов территориального развития;

создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;

обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями;

обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.

3) государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710.

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

III. Сроки реализации Программы, контрольные этапы и сроки их реализации

Реализация Программы рассчитана на один этап с 2018 по 2022 год. План реализации Программы со сроками наступления контрольных событий указан в приложении № 5.

IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей Программы

Показатели и индикаторы Программы приняты в увязке с целями и задачами и с достижениями приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы.

Достижение показателей и индикаторов обеспечивается путем выполнения (реализации) всех мероприятий Программы.

Перечень показателей и индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 2.

Количество показателей Программы сформировано исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения поставленных задач.

Использованная система показателей (индикаторов) Программы позволяет очевидным образом оценивать прогресс в достижении всех целей и решении всех задач Программы и охватывать существенные аспекты достижения цели и решения задачи. Показатели (индикаторы) имеют запланированные по срокам исполнения количественные значения.

Кроме того, формализация показателей (индикаторов) Программы и установление их значений выполнены с учетом их соотношения с показателями Правил предоставления федеральной субсидии, Правил предоставления республиканской субсидии, паспорта Приоритетного проекта, документов стратегического планирования федерального и республиканского уровней при условии обеспечения преемственности в наименованиях показателей различных уровней и методики их расчета.

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

Источниками получения информации о достигнутых значениях показателей (индикаторов) является статистическая отчетность, а также отчетная информация, полученная от участников Программы. Значения показателей (индикаторов) могут уточняться.

V. Информация по ресурсному обеспечению Программы

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации за счет всех источников финансирования (2018–2022 годы) – 3628936,6 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 3447489,8 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета – 181446,8 тыс. рублей.

Объем средств, предусмотренных на 2018 год, составляет 727903,8 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 691508,6 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета – 36395,2 тыс. рублей.

Объем средств, предусмотренных на 2019 год, составляет 725258,2 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 688995,3 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета – 36262,9 тыс. рублей.

Объем средств, предусмотренных на 2020 год, составляет 725258,2 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 688995,3 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета – 36262,9 тыс. рублей.

Объем средств, предусмотренных на 2021 год, составляет 725258,2 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 688995,3 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета – 36262,9 тыс. рублей.

Объем средств, предусмотренных на 2022 год, составляет 725258,2 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 688995,3 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета – 36262,9 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год.

Расходы на реализацию мероприятий Программы приведены в приложении № 4.

В рамках Программы предусматривается предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий муниципальных программ, которое осуществляется на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидий.

Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по повышению уровня благоустройства дворовых и общественных территорий, обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Республики Дагестан в рамках муниципальных программ, устанавливаются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение № 1) и Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (приложение № 1.1).

VI. Описание мер государственного регулирования

Участники Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, эффективное использование выделяемых бюджетных средств.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы министерство как ответственный исполнитель осуществляет:

составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период;

ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежегодно отчитывается о ходе их выполнения;

общую координацию мероприятий Программы;

мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования выделяемых бюджетных средств;

внесение предложений о корректировке мероприятий Программы;

представление отчетов и информации о ходе реализации Программы.

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются межведомственной комиссией, в состав которой включаются представители всех заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, объединений предпринимателей и иных лиц.

Реализация мероприятий Программы связана с рисками, оказывающими влияние на конечные результаты, к числу которых относятся:

бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетных средств и невыполнением муниципальными образованиями своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальных программ;

социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;

управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией Программы, недостаточно высоким уровнем качества проектов по благоустройству и т.д.

Для предотвращения рисков, снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий и обеспечения бесперебойности реализации мероприятий Программы имеются следующие возможности:

реализация на территории Республики Дагестан требования об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории;

наличие сформированного запроса потребителя на проживание в комфортной и безопасной городской среде;

проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и бизнес-структур в реализации проектов по благоустройству;

проведение обучения представителей муниципальных образований и их последующее участие в реализации проектов сформирует в республике центры современных компетенций по вопросам создания комфортной городской среды и создаст условия для дальнейшего тиражирования этих компетенций и реализации проектов по благоустройству с учетом современных требований;

формирование библиотеки лучших практик реализации проектов по благоустройству;

формирование четкого графика реализации муниципальных программ с указанием конкретных мероприятий, сроками их исполнения и ответственных лиц;

создание системы контроля и мониторинга за исполнением соглашений между Правительством Республики Дагестан и Минстроем России, позволяющей оперативно выявлять отклонения от утвержденного графика и устранять их.

VII. Перечень программных мероприятий и механизм реализации Программы

Основные мероприятия Программы сформированы исходя из необходимости комплексного решения поставленных задач и достижения целей, направленных на повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Республики Дагестан, с указанием целевых показателей и сроков их реализации.

Для решения задач планируется проведение следующих основных мероприятий:

проведение ранжирования муниципальных образований на предмет выявления муниципальных образований, перспективных к развитию;

реализация комплексных проектов благоустройства муниципальных образований;

формирование современной муниципальной нормативной правовой базы по реализации мероприятий по благоустройству;

отбор реализованных на территории Республики Дагестан проектов благоустройства на конкурс лучших практик Минстроя России (ежегодно в период с 2018 по 2020 годы) (не менее 2 проектов);

Абзац исключен - постановление Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140.

Кроме того, формализация показателей (индикаторов) Программы и установление их значений выполнены с учетом их соотношения с показателями Правил предоставления федеральной субсидии, Правил предоставления республиканской субсидии, паспорта Приоритетного проекта, документов стратегического планирования федерального и республиканского уровней при условии обеспечения преемственности в наименованиях показателей различных уровней и методики их расчета.

При формировании Программы осуществляются следующие мероприятия на уровне муниципальных образований (в том числе в порядке подготовки к формированию муниципальных программ):

анализ состояния территориального развития муниципального образования Республики Дагестан, в том числе определение перспективы развития;

формирование соответствующих перечней и определение приоритетов развития с учетом полученной информации;

анализ текущего состояния территорий муниципальных образований: проведение инвентаризации и составление документов (в том числе в электронном виде), описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние, типологизацию указанных объектов, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (по видам собственности), нанесение описываемых объектов благоустройства на карты;

описание существующих проблем на основании проведенного анализа, формулирование предложений по их решению;

проведение экспертного анализа полученных материалов, в том числе с привлечением соответствующих муниципальных образований, и выработка по их результатам предложений по мероприятиям для включения в Программу;

формирование адресных перечней всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период реализации Программы исходя из минимального перечня работ по благоустройству, по итогам проведения инвентаризации и общественного обсуждения проектов муниципальных программ. Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ. К заинтересованным лицам относятся представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, физические лица, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации;

внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты о создании муниципальных общественных комиссий с учетом возложения на них функции по организации проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в населенных пунктах с численностью населения свыше 20 тыс. человек, и подведения итогов такого голосования;

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

проведение в соответствии с утвержденным порядком рейтингового голосования для определения общественных территорий, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальную программу на ближайший год реализации программы, либо, если в следующем году реализации программы не предполагается проведение благоустройства общественных территорий, то на следующий за ним год;

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

формирование адресных перечней всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период реализации Программы, по итогам проведения инвентаризации и общественного обсуждения проектов муниципальных программ;

формирование адресных перечней объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления, по итогам проведения инвентаризации и общественного обсуждения проектов муниципальных программ.

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства объектов недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводятся в соответствии с Порядком инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минстроя РД от 16 июня 2017 г. № 112.

По итогам проведения инвентаризации составляется Паспорт благоустройства территории по установленной форме.

Адресные перечни подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованного питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов (при необходимости определяемые уполномоченными органами местного самоуправления сельских поселений) формируются по итогам общественного обсуждения проектов муниципальных программ.

Перечень основных мероприятий Программы указан в приложении № 3.

VIII. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

В результате принятия новых современных правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям, и принятия муниципальных программ с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления в Республике Дагестан будет создан механизм реализации мероприятий по благоустройству, отвечающий современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающий масштабное вовлечение граждан в реализацию указанных мероприятий, что позволит увеличить объем реализуемых мероприятий и реально улучшить качество среды проживания в населенных пунктах.

Будет построена модель реализации проектов по благоустройству, связывающая все уровни власти (федеральный, региональный, муниципальный) и непосредственно жителей Республики Дагестан и создающая четкую схему движения в реализации проекта с заранее обозначенными правилами отбора и поддержки проектов.

Созданная система оценки качества городской среды позволит обеспечить проведение на постоянной и системной основе оценки муниципальных образований с вовлечением в эту работу самих граждан, по итогам которой ежегодно будет составляться публичный рейтинг благоустроенности городов.

Ежегодное составление рейтинга благоустроенности обеспечит привлечение внимания органов власти, граждан и общественности к решению одной из ключевых проблем современного состояния городской инфраструктуры - ее агрессивности и некомфортности для человека.

Реализация на территории Республики Дагестан в 2018-2022 годах комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству также приведет к:

формированию системы конкурсного отбора проектов по благоустройству, предполагающей отбор лучших, востребованных гражданами проектов;

формированию современной муниципальной нормативной правовой базы по реализации мероприятий по благоустройству;

качественному изменению части городского пространства на территориях реализации проектов, таким образом, к повышению качества городской среды на конкретной территории и демонстрации органам власти и гражданам результатов практической реализации таких мероприятий, создав основу для дальнейшего стимулирования реализации мероприятий по благоустройству;

формированию системы мониторинга исполнения мероприятий по благоустройству городской среды, реализуемых с участием средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан;

дополнительному приросту рабочих мест.

Предоставляемая субсидия поможет реализовать крупные республиканские проекты, знаковые муниципальные проекты по благоустройству, что в свою очередь позволит на муниципальном уровне вовлечь в реализацию проектов по благоустройству непосредственно граждан и бизнес, в том числе путем поощрения проектов, инициированных гражданами или бизнесом. Тем самым создается сквозная («сверху вниз» и «снизу вверх») система вовлечения в процесс благоустройства конкретной территории и синхронизация действий власти, граждан и бизнеса.

VIII. Описание методики проведения оценки социально-экономической эффективности Программы

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации Программы) и по итогам реализации Программы результативности Программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям.

Оценка результативности использования субсидии из республиканского бюджета осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета согласно пункту 18 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Дагестан местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018–2022 годы и приложению № 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).

IX. Вовлечение граждан, организаций в процесс обсуждения и реализации Программы

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

Участие граждан, организаций в процессе обсуждения и реализации Программы осуществляется в соответствии с целевой моделью по организации общественного участия, а также вовлечению бизнеса и граждан в реализацию проектов благоустройства городской среды, разработанной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и с Порядками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц и проведения общественного обсуждения проекта государственной программы Республики Дагестан «Формирование современной городской среды в Республике Дагестан» на 2018–2022 годы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 3 июля 2017 г. № 120а.

Кроме того, для обеспечения более широкого участия граждан, организаций в обсуждении проектов муниципальных программ, отборе общественных территорий для включения в муниципальную программу, с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 г. № 1578, осуществляются следующие мероприятия на уровне муниципальных образований:

утверждение и опубликование в средствах массовой информации перечня общественных территорий, отобранных для проведения голосования, общественной муниципальной комиссией;

обеспечение подготовки и опубликования в средствах массовой информации дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, отобранных для голосования;

проведение рейтингового голосования и определение по их итогам общественных территорий, благоустройство которых должно быть выполнено в первоочередном порядке в течение каждого отдельного года реализации программы.

X. Особенности осуществления контроля за реализацией Программы в рамках Приоритетного проекта

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

Контроль за ходом выполнения Программы, муниципальных программ, в том числе за реализацией конкретных мероприятий в рамках Программы и муниципальных программ, а также предварительное рассмотрение и согласование отчетов муниципальных образований – получателей субсидии из бюджета Республики Дагестан о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении Программы, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляется с участием созданной в Республике Дагестан межведомственной комиссии.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Республики Дагестан «Формирование современной городской среды в Республике Дагестан» на 2018–2022 годы

П Р А В И Л А

предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы (далее – Правила) устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее – республиканский бюджет) местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.

2. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются в 2018–2022 годах в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее – общественные территории), дворовых территорий в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек.

3. В целях настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

4. Субсидии предоставляются Правительством Республики Дагестан местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Республике Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются на следующих условиях:

наличие утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018–2022 годы, подготовленной с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. № 691/пр (далее соответственно – муниципальная программа, методические рекомендации Минстроя России);

наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение в рамках муниципальной программы расходного обязательства муниципального образования по софинансированию расходных обязательств, возникающих при выполнении в 2018–2022 годах органами местного самоуправления муниципальных программ (в случае если Правительством Республики Дагестан принято такое решение);

заключение соглашения между Минстроем РД и администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой, разработанной Минстроем РД (далее – соглашение).

6. В перечень муниципальных образований, имеющих статус «городской округ» – получателей субсидий, в обязательном порядке включаются: административный центр Республики Дагестан (г. Махачкала), монопрофильные муниципальные образования (г. Каспийск, г. Дагестанские Огни) и муниципальное образование – историческое поселение федерального значения (г. Дербент).

Приоритетом при включении в мероприятия Программы обладают:

в муниципальных образованиях – получателях субсидии, имеющих статус «муниципальный район», – населенные пункты, имеющие статус «городское поселение» (при их наличии), а после них – «административный центр». В случае если административным центром муниципального района является населенный пункт, имеющий статус «городской округ», приоритетом обладает иной населенный пункт, имеющий наибольшую численность населения, либо населенный пункт по предложению администрации муниципального района;

муниципальные образования – исторические поселения;

поселения, в которых приняты программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и утверждены генеральные планы либо принято решение об отсутствии необходимости в подготовке генерального плана;

муниципальные образования, в которых до 25 февраля 2018 года разработаны (откорректированы) и размещены для общественного обсуждения проекты муниципальных программ на 2018–2022 годы, соответствующие требованиям пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренных приложением № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710.

муниципальные образования, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения.

7. Реализация мероприятий муниципальных программ по благоустройству дворовых территорий осуществляется в соответствии с минимальным и дополнительным перечнями работ:

минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий: ремонт дворовых проездов; освещение дворовых территорий; установка скамеек; установка урн для мусора;

дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий: оборудование детских и (или) спортивных площадок; оборудование автомобильных парковок; озеленение территорий; устройство беседок и ограждений; снос строений; устройство контейнерных площадок; устройство пандусов; кронирование деревьев.

8. Муниципальные образования – получатели субсидий предусматривают в муниципальных программах средства местных бюджетов в размерах, не менее объемов, необходимых и достаточных для разработки и экспертизы проектно-сметной документации (дизайн-проектов) и выполнения иных работ по благоустройству дворовых территорий, определенных органом местного самоуправления, не предусмотренных минимальным и дополнительным перечнями работ, определенными в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Условие о финансовом участии собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, определяется органами местного самоуправления в муниципальных программах. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

Трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству осуществляется в форме субботников с определением доли такого участия в муниципальных программах.

При этом доля трудового участия заинтересованных лиц определяется не персонифицированно по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой дворовой территории.

9. Обязательства муниципальных образований – получателей субсидий из бюджета Республики Дагестан предусмотрены в соглашениях:

завершить в полном объеме реализацию мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год;

разработать (откорректировать) и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2018–2022 годы, сформированный с учетом методических рекомендаций Минстроя России;

обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;

предусмотреть в муниципальных программах средства на оборудование детских и спортивных площадок на благоустраиваемых дворовых территориях в объеме не менее 15 процентов от стоимости проекта благоустройства двора;

обеспечить утверждение муниципальными образованиями, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018-2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий исходя из минимального и дополнительного перечня работ;

подготовить и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

обеспечить благоустройство всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального и дополнительного перечня работ, софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из республиканского бюджета, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;

обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018–2022 годы общественной комиссией, возглавляемой главой администрации муниципального образования, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц и предварительное рассмотрение и согласование отчетов об исполнении муниципальных программ, направляемых в Минстрой РД;

обеспечить реализацию муниципальной программы на 2018– 2022 годы в течение всего срока реализации;

обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;

обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

представить не позднее 1 декабря 2018 года в Минстрой РД на конкурс не менее двух реализованных в соответствующем году проектов по благоустройству общественных территорий.

10. Соглашения с муниципальными образованиями – получателями субсидий из республиканского бюджета должны содержать рекомендации руководителям местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.

11. Средства субсидии, направляемые на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, расходуются путем:

предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

12. Возврат в бюджет Республики Дагестан субсидии муниципальным образованием – получателем такой субсидии и ее перераспределение осуществляется в следующем порядке:

12.1. Неиспользованный на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан.

12.2. Средства субсидии, возвращенные в республиканский бюджет, подлежат распределению среди других муниципальных образований – получателей субсидии в текущем году реализации Программы, в соответствии с установленными настоящими Правилами критериями распределения субсидий из республиканского бюджета.

12.3. В случае если муниципальным образованием – получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета в соответствии с соглашением в следующем году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая следующего за отчетным года (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1

где:

Vсубсидии – объем субсидии, предоставленной местному бюджету в текущем году;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета;

k – коэффициент возврата субсидии из республиканского бюджета.

12.4. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, в размере субсидии из республиканского бюджета, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков субсидий.

12.5. Коэффициент возврата субсидии из республиканского бюджета (к) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии из республиканского бюджета.

При расчете коэффициента возврата субсидии из республиканского бюджета используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования такой субсидии.

12.6. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии из республиканского бюджета (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - Тi / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии из республиканского бюджета на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии из республиканского бюджета, установленное в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам.

13. Размер субсидии из республиканского бюджета i-му муниципальному образованию (Сi) рассчитывается по формуле:

где:

Собщ – объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий из республиканского бюджета, распределяемых на соответствующий год;

Вi – численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования;

Kкор – коэффициент корректировки;

Yi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности бюджета муниципального района (городского округа) после распределения дотации на 2017 год.

Коэффициент корректировки (Ккор) рассчитывается по формуле:

Kкор = Кмкд x Кип x Кмг х Кгис,

где:

Кмкд – индекс, присваиваемый муниципальному образованию в зависимости от количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденную в установленном жилищным законодательством порядке.

Для определения Кмкд применяется следующая оценка:

Кмкд = 1 – в случае, если количество многоквартирных домов в муниципальном образовании, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, меньше среднего количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

Кмкд = 1,05 – в случае, если количество многоквартирных домов в муниципальном образовании, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находится в диапазоне от одного до двух средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

Кмкд = 1,1 – в случае, если количество многоквартирных домов в муниципальном образовании, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находится в диапазоне от двух до трех средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

Кмкд = 1,15 – в случае, если количество многоквартирных домов в муниципальном образовании, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находится в диапазоне от трех до четырех средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

Кмкд = 1,2 – в случае, если количество многоквартирных домов в муниципальном образовании, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находится в диапазоне от четырех до пяти средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

Кмкд = 1,25 – в случае, если количество многоквартирных домов в муниципальном образовании, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находится в диапазоне от пяти до шести средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

Кип – индекс, присваиваемый муниципальному образованию в зависимости от численности населения в муниципальном образовании – историческом поселении федерального значения, расположенном на территории Республики Дагестан, по данным Федеральной службы государственной статистики.

Для определения Кип применяется следующая оценка:

Кип = 1 – в случае, если количество жителей в историческом поселении федерального значения, расположенном на территории Республики Дагестан, составляет менее 20000 человек. Данный коэффициент применяется и ко всем остальным муниципальным образованиям Республики Дагестан, не относящимся к историческим поселениям;

Кип = 1,05 – в случае, если количество жителей в историческом поселении федерального значения, расположенном на территории Республики Дагестан, составляет от 20000 до 50000 человек;

в случае, если количество жителей в историческом поселении федерального значения, расположенном на территории Республики Дагестан, составляет более 50000 человек, коэффициент рассчитывается как 1 + 0,1 за каждые следующие 50000 человек.

Кмг – индекс, присваиваемый муниципальному образованию в зависимости от численности населения в монопрофильном муниципальном образовании, расположенном на территории Республики Дагестан, по данным Федеральной службы государственной статистики.

Для определения Кмг применяется следующая оценка:

Кмг = 1 – в случае, если количество жителей в монопрофильном муниципальном образовании, расположенном на территории Республики Дагестан, составляет менее 20000 человек. Данный коэффициент применяется и ко всем остальным муниципальным образованиям Республики Дагестан, не относящимся к монопрофильным муниципальным образованиям;

Кмг = 1,05 – в случае, если количество жителей в монопрофильном муниципальном образовании, расположенном на территории Республики Дагестан, составляет от 20000 до 50000 человек;

в случае, если количество жителей в монопрофильном муниципальном образовании, расположенном на территории Республики Дагестан, составляет более 50000 человек, коэффициент рассчитывается как 1 + 0,1 за каждые следующие 50000 человек.

Кгис – индекс, присваиваемый муниципальному образованию в зависимости от полноты исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении в 2017 году субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан местному бюджету на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год, в том числе по полному освоению средств субсидии в соответствии с отчетами об исполнении соглашения за 2017 год, а также размещению в установленные сроки информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Для определения Кгис, применяется следующая оценка:

Кгис = 1 – в случае, если муниципальным образованием выполнены все обязательства по размещению в установленные сроки информации в ГИС ЖКХ;

Кгис = 0,9 – в случае, если муниципальным образованием не выполнено одно обязательство;

Кгис = 0,8 – в случае, если муниципальным образованием не выполнено два обязательства;

Кгис = 0,7 – в случае, если муниципальным образованием не выполнено три обязательства,;

Кгис = 0,6 – в случае не выполнения муниципальным образованием более трех обязательств.

14. В случае невыполнения в установленный срок обязательств, указанных в пункте 9 настоящих Правил, перечисление средств субсидии из республиканского бюджета в местный бюджет приостанавливается до выполнения указанных обязательств.

15. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета.

16. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета.

17. Оценка эффективности использования субсидии из республиканского бюджета осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета и значений таких показателей, фактически достигнутых по итогам планового года, по следующим показателям результативности использования субсидии:

17.1. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;

17.2. Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;

17.3. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.

18. Муниципальное образование – получатель субсидии представляет в Минстрой РД ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидии из республиканского бюджета.

19. Перечисление субсидий из республиканского бюджета осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.

20. В случае нецелевого использования субсидии из республиканского бюджета и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета осуществляется Минстроем РД и органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Минстрой РД осуществляет контроль путем оценки ежеквартальных отчетов муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидии из республиканского бюджета, представляемых до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Минстроем РД осуществляется выборочный контроль достоверности отчетов муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидии из республиканского бюджета, проводимый до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии из республиканского бюджета.

22. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия из республиканского бюджета подлежит возврату в республиканский бюджет уполномоченным органом муниципального образования в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности ее использования.

23. Распределение субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды осуществляется ежегодно на плановый год реализации муниципальных программ.

Распределение субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018–2022 годы приведено в приложении к настоящим Правилам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Правилам предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018–2022 годы

Распределение субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы

№ п/п

Наименование муниципального образования

Распределение субсидий

2018 год

2019–2022 гг.

всего

в том числе:

федераль-ный бюджет

республи-канский бюджет РД

1

2

3

4

5

6

Городские округа

1.

Махачкала

193279,3

183615,3

9664,0

перечень муниципальных образований - получателей субсидии и объемы выделяемых им средств ежегодно уточняются исходя из критериев отбора муниципальных образований

2.

Буйнакск

30799,3

29259,3

1540,0

3.

Дагестанские Огни

20930,6

19884,1

1046,5

4.

Дербент

63747,7

60560,3

3187,4

5.

Избербаш

29304,2

27839,0

1465,2

6.

Каспийск

76707,1

72871,7

3835,4

7.

Кизилюрт

32297,9

30683,0

1614,9

8.

Кизляр

31568,4

29990,0

1578,4

1

2

3

4

5

6

9.

10.

Хасавюрт

Южно-Сухокумск

Итого по городам:

66838,4

7191,2

552664,1

63496,6

6831,6

525030,9

3341,8

359,6

27633,2

Муниципальные районы

1.

Агульский, с. Тпиг

3036,0

2884,2

151,8

2.

Буйнакский,

с. Нижнее Казанище

15194,7

14435,0

759,7

3.

Гунибский, с. Гуниб

2770,0

2631,5

138,5

4.

Дербентский,

пгт Белиджи,

пгт Мамедкала

24203,2

22993,0

1210,2

5.

Казбековский,

пгт Дубки

5823,9

5532,7

291,2

6.

Карабудахкентский, пгт Ачи-Су, пгт Манас

8291,9

7877,3

414,6

7.

Кизилюртовский,

с. Миатли

4991,5

4741,9

249,6

8.

Кизлярский, сельсовет «Аверьяновский»

3791,7

3602,1

189,6

9.

Кумторкалинский,

пгт Тюбе

7570,4

7191,9

378,5

10.

Лакский, сельсовет «Кумухский»

2073,0

1969,3

103,7

11.

Левашинский,

с. Леваши

12008,6

11408,2

600,4

12.

13.

Ногайский,

с. Терекли-Мектеб

Рутульский, сельсовет Рутульский

7389,3

4436,5

7019,8

4214,7

369,5

221,8

1

2

3

4

5

6

14.

Сергокалинский, сельсовет «Сергокалинский»

8740,8

8303,8

437,0

15.

Сулейман-Стальский, сельсовет «Касумкентский»

15576,7

14797,9

778,8

16.

Табасаранский, сельсовет «Хучнинский»

3468,6

3295,2

173,4

17.

Тарумовский,

с. Тарумовка

6298,9

5984,0

314,9

18.

Тляратинский, сельсовет «Тляратинский»

3465,3

3292,0

173,3

19.

Унцукульский,

пгт Шамилькала

5169,4

4910,9

258,5

20.

Хасавюртовский,

с. Эндирей

8700,0

8265,0

435,0

21.

Хивский, с. Хив

2784,6

2645,4

139,2

22.

Хунзахский, сельсовет «Хунзахский»

4557,3

4329,4

227,9

23.

Шамильский, с. Хебда

2884,2

2740,0

144,2

Итого по районам:

163226,5

155065,2

8161,3

ВСЕГО:

715890,6

680096,1

35794,5

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.1

к государственной программе Республики Дагестан «Формирование современной городской среды в Республике Дагестан» на 2018–2022 годы

П Р А В И Л А

предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения в 2018–2022 годах субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее – республиканский бюджет) местным бюджетам городских округов Республики Дагестан (далее – местные бюджеты) на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (далее соответственно – мероприятия по благоустройству парков, субсидии).

2. В настоящих Правилах под парком понимается озелененная часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар) и которая расположена в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Республике Дагестан в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидии предоставляются городским округам Республики Дагестан, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых в планируемом году меньше или равен 1.

5. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Минстроем РД и администрацией городского округа, заключаемого на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Минстроем РД (далее – соглашение), в период, предусмотренный пунктом 1 настоящих Правил, а также включающего следующие обязательства городских округов – получателей субсидий:

при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения;

при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии;

с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии, обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в каждом году срока предоставления субсидии, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения;

обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка в установленные сроки.

6. Размер средств для предоставления субсидии i-му городскому округу (Ci) определяется по формуле:

, где:

i – показатель, учитывающий городские округа;

Cобщ – объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;

Bi – численность населения, проживающего в городах с населением до 250 тыс. человек в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики;

Yi – предельный уровень софинансирования расходного обязательства городского округа из республиканского бюджета, утверждаемый в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.

7. В случае невыполнения обязательств, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в установленный срок перечисление средств субсидии из республиканского бюджета в местный бюджет приостанавливается до выполнения указанных обязательств.

8. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий по благоустройству парков, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), предусмотренных приложением № 1 к настоящим Правилам, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.

10. Перечисление субсидий из республиканского бюджета осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.

11. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков целевых средств в соответствии с требованиями, установленными законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

12. В случае, если неиспользованный остаток субсидии из республиканского бюджета не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

13. Субсидия, в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения городским округом условий ее предоставления, в том числе условий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, подлежит взысканию в полном объеме в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

14. Контроль за соблюдением городскими округами целей, порядка и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета осуществляется Минстроем РД и органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Минстрой РД осуществляет до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, контроль путем оценки отчетов городских округов об исполнении условий предоставления субсидии, представляемых до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, и выборочный контроль достоверности указанных отчетов.

15. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия из республиканского бюджета подлежит возврату в республиканский бюджет уполномоченным органом муниципального образования в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности ее использования.

16. Распределение субсидий на мероприятия по благоустройству парков осуществляется ежегодно на плановый год реализации муниципальных программ.

Распределение субсидии на мероприятия по благоустройству парков на 2018 год приведено в приложении № 2 к настоящим Правилам.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Правилам предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)

Показатели результативности использования субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)

Наименование обязательства

Наименование показателя

Плановое значение показателя

1.

Утверждение и опубликование в установленный срок

порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству, и перечня работ по благоустройству

утверждение нормативного правового акта в установленный срок

1

2.

Принятие в установленный срок решения о выборе парка, подлежащего благоустройству, с учетом результатов общественного обсуждения

100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии приняли решение о выборе парка

1

3.

Утверждение в установленный срок

дизайн-проекта благоустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству, подлежащих реализации, с учетом результатов общественных обсуждений

100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии утвердили дизайн-проект

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Правилам предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)

Распределение субсидий на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)

(тыс. рублей)

Наименование городского округа

Распределение субсидий

2018 год

2019–2022 гг.

всего

федераль-ный бюджет

республи-канский бюджет РД

Городской округ «город Хасавюрт»

12013,2 11412,5             

600,7

перечень муници-

пальных образо-

ваний – получате-

лей субсидии и

объемы выделяе-

мых им средств

ежегодно уточня-

ются исходя из

критериев отбора

муниципальных

образований».

Приложение № 2

к государственной программе Республики Дагестан «Формирование современной городской среды в Республике Дагестан» на 2018-2022 годы

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН» НА 2018-2022 ГОДЫ

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2018 год <1>

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Сформированный перечень перспективных к развитию муниципальных образований

ед.

1

1

1

1

1

2.

Количество реализованных комплексных проектов благоустройства

ед.

10

100

100

100

10

3.

Доля реализованных муниципальных программ формирования комфортной городской среды в общем количестве муниципальных программ формирования комфортной городской среды, подлежащих реализации в отчетном году

проц.

100

100

100

100

100

4.

Количество направленных на конкурс реализованных проектов благоустройства

ед.

2

2

2

2

2

5.

Доля дворовых и общественных территорий, благоустроенных с учетом их доступности для маломобильных групп населения

проц.

100

100

100

100

100

<1> Значения показателей фиксируются на 1 января отчетного года.

Приложение № 3

к государственной программе Республики Дагестан «Формирование современной городской среды в Республике Дагестан» на 2018-2022 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН» НА 2018-2022 ГОДЫ

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый результат (краткое описание)

Основные направления реализации

Связь с показателями Программы

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

1. Обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Республики Дагестан с учетом приоритетов территориального развития

1.1. Проведение ранжирования муниципальных образований на предмет выявления муниципальных образований, перспективных к развитию

Минстрой РД,

органы местного самоуправления - получатели субсидии (по согласованию)

сентябрь 2017 года

2022 год

сформированные перечни перспективных к развитию муниципальных образований

анализ документов территориального планирования муниципальных районов и сельских поселений

сформированный перечень перспективных к развитию муниципальных образований

1.2. Реализация комплексных проектов благоустройства муниципальных образований

Минстрой РД,

органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели субсидии (по согласованию)

апрель 2018 года

2022 год

наличие различных элементов благоустройства на дворовых и общественных территориях для проведения досуга и отдыха разными группами населения

разработка и реализация дизайн-проектов, предусматривающих функциональное разнообразие на объекте благоустройства

количество реализованных комплексных проектов благоустройства

2. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями

2.1. Формирование качественной и современной муниципальной нормативной правовой базы по реализации мероприятий по благоустройству

Минстрой РД,

органы местного самоуправления - получатели субсидии (по согласованию)

сентябрь 2017 года

2022 год

создание механизма и современной муниципальной нормативной правовой базы реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан

разработка и принятие (актуализация) муниципальными образованиями в установленном порядке правил благоустройства, соответствующих методическим рекомендациям Минстроя России

доля реализованных муниципальных программ формирования комфортной городской среды в общем количестве муниципальных программ формирования комфортной городской среды, подлежащих реализации в отчетном году

2.2. Отбор реализованных на территории Республики Дагестан проектов благоустройства на конкурс лучших практик Минстроя России (ежегодно, в период с 2017 по 2022 годы) (не менее 2 проектов)

Минстрой РД,

органы местного самоуправления - получатели субсидии (по согласованию)

декабрь 2017 года

2022 год

формирование системы конкурсного отбора проектов по благоустройству, предполагающей отбор лучших и востребованных гражданами проектов

организация в соответствии с установленным порядком отбора лучших реализованных проектов благоустройства

количество направленных на конкурс реализованных проектов благоустройства

3. Обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения

3.1. Проведение мероприятий по обеспечению физической, пространственной, информационной доступности городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств

Минстрой РД,

органы местного самоуправления - получатели субсидии (по согласованию)

сентябрь 2017 года

2022 год

обеспечение физической, пространственной, информационной доступности городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения

выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий в соответствии с дизайн-проектами, предусматривающими соответствующие мероприятия

доля дворовых и общественных территорий, благоустроенных с учетом их доступности для маломобильных групп населения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к государственной программе Республики Дагестан «Формирование современной городской среды в Республике Дагестан» на 2018-2022 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Дагестан «Формирование современной городской среды в Республике Дагестан» на 2018-2022 годы

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

Ответст-венный исполни-тель, соисполни-тель, участник Программы

Источник финанси-рования

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2018 год

2019 год <*>

2020 год <*>

2021 год <*>

2022 год <*>

Минстрой РД,

органы местного самоуп-равления (по согласова-нию)

всего

132

05 03

16901 55550

500

727903,8

725258,2

725258,2

725258,2

725258,2

в том числе:

федераль-ный бюджет

691508,6

688995,3

688995,3

688995,3

688995,3

республи-канский бюджет

36395,2

36262,9

36262,9

36262,9

36262,9

<*> Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к государственной программе Республики Дагестан «Формирование современной городской среды в Республике Дагестан» на 2018-2022 годы

План реализации государственной программы Республики Дагестан «Формирование современной городской среды в Республике Дагестан» на 2018-2022 годы

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.05.2018 № 39 НГР:RU05000201800140)

N п/п

Наименование контрольного события Программы

Вид документа

Ответст-венный исполни-тель

Срок наступления контрольного события (дата)

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Утверждение Порядка инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

приказ Минстроя РД

Минстрой РД

20 января

2.

Утверждение Положения о Республиканской межведомственной комиссии по контролю за ходом выполнения в 2018-2022 годах мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Республики Дагестан

распоря-жение Главы Республики Дагестан

Минстрой РД

20 января

3.

Утверждение порядков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц и проведения общественного обсуждения по проекту государственной программы Республики Дагестан «Формирование современной городской среды в Республике Дагестан» на 2018-2022 годы

приказ Минстроя РД

Минстрой РД

20 января

4.

Утверждение (внесение изменений) государственной программы Республики Дагестан «Формирование современной городской среды в Республике Дагестан» на 2018-2022 годы

постановле-ние Правитель-ства РеспубликиДагестан

Минстрой РД

1 сентяб-ря

1 сентяб-ря

1 сентяб-ря

1 сентяб-ря

1 сентяб-ря

5.

Подготовка предложений по муниципальным образованиям –возможным получателям субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы (далее – субсидия)

справка в Правитель-ства РеспубликиДагестан

Минстрой РД

20 марта

20 марта

20 марта

20 марта

20 марта

6.

Утверждение перечня муниципальных образований – получателей субсидии и направление его в Минстрой России

постановле-ние Прави-тельства РеспубликиДагестан

Минстрой РД

1 апреля

1 апреля

1 апреля

1 апреля

1 апреля

7.

Внесение изменений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной год и на плановый период, с учетом средств на софинансирование расходных обязательств Республики Дагестан на реализацию Программы из федерального бюджета

закон Республики Дагестан

Минфин РД

1 декабря

1 декабря

1 декабря

1 декабря

1 декабря

8.

Заключение с Минстроем России соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на поддержку Программы (далее – соглашение)

соглашение между Минстроем России и Прави-тельством Республики Дагестан

Минстрой РД

1 марта

1 марта

1 марта

1 марта

1 марта

9.

Заключение соглашений с органами местного самоуправления – получателями субсидии в целях софинансирования муниципальных программ

соглашение между Минстроем РД и органами местного самоуправ-ления

Минстрой РД,

органы местного самоуп-равления (по согла-сованию)

1 апреля

1 апреля

1 апреля

1 апреля

1 апреля

10.

Обеспечение утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований – получателями субсидии, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ

норматив-ные правовые акты органов местного самоуправ-ления

Минстрой РД,

органы местного самоуп-равления (по согла-сованию)

31 марта

31 марта

31 марта

31 марта

31 марта

11.

Принятие решения о необходимости перераспределения субсидии (в соответствии с утвержденными Правилами предоставления и распределения субсидий в 2018 году из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы)

постановление Правительства РД

Минстрой РД

5 июня

5 июня

5 июня

5 июня

5 июня

12.

Направление на конкурс Минстроя России не менее 2 реализованных в текущем году лучших проектов по благоустройству

протокол отбора реализован-ных проектов по благоустройству в рамках муници-пальной программы формирова-ния современ-ной городской среды

Минстрой РД,

органы местного самоуп-равления (по согла-сованию)

1 декабря

1 декабря

1 декабря

1 декабря

1 декабря

13.

Размещение в ГИС ЖКХ утвержденных государственной программы и муниципальных программ формирования современной городской среды, обеспечение мониторинга их реализации и общественного контроля

информация

Минстрой РД,

органы местного самоуп-равления (по согла-сованию)

14.

Представление отчета в Минстрой России об исполнении соглашения

отчет

Минстрой РД

20 января

20 января

20 января

20 января

20 янва-ря».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать