Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2017г. |
Номер документа: | RU89000201701050 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Салехард
О внесении изменений в государственную программу
Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие
транспортной инфраструктуры
на 2014 – 2020 годы»
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся
в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 года № 1124-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 31 августа 2017 г. № 912-П
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого
автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры
на 2014 – 2020 годы»
1. В подпрограмме «Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе»:
1.1. в паспорте Подпрограммы 4:
1.1.1. абзац второй позиции, касающейся целей Подпрограммы 4, дополнить словами «, повышение энергоэффективности на таких предприятиях»;
1.1.2. абзац второй позиции, касающейся задач Подпрограммы 4, дополнить словами «и повышение эффективности использования топливных ресурсов»;
1.2. раздел I изложить в следующей редакции:
«I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития автономного округа
Транспорт – важнейшая составляющая часть производственной инфраструктуры автономного округа.
Автомобильный и железнодорожный транспорт является важнейшим фактором в обеспечении жизнедеятельности населения и стабильного экономического развития региона. В последние годы, в том числе и в связи с реализацией на территории автономного округа проектов разведки, добычи и переработки нефтегазового сырья, острой проблемой, требующей скорейшего разрешения, является транспортное обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов, свободный доступ бизнеса и населения к транспортным услугам.
Для обеспечения транспортного обслуживания в районах промышленного освоения необходимо создать условия для организации железнодорожного пассажирского и грузового сообщения.
Перспектива развития железных дорог в автономном округе связана со строительством новых железнодорожных линий в рамках проекта «Корпорация развития». Ключевое направление реализации проекта в настоящее время – возведение магистрали «Северный широтный ход». После окончания строительства железнодорожной линии Салехард – Надым межмуниципальным железнодорожным сообщением будут связаны все крупные муниципальные образования в автономном округе. Строительство новой железнодорожной линии Бованенково – Сабетта позволит соединить магистрали северного широтного хода с морским портом Сабетта, обеспечив тем самым доставку грузов до северного морского пути.
Строительство железнодорожной линии Бованенково – Сабетта планируется осуществить автономным округом в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве за счет привлекаемых денежных средств инвесторов. Привлечение частных инвестиций в развитие социальной, экономической и промышленной инфраструктуры является одним из приоритетов региональной политики. Использование партнерских договоров требует планирования государственными уполномоченными органами объемов и видов услуг, которые могут быть переданы частному бизнесу, и дает ряд значительных преимуществ, в том числе:
- оптимизацию осуществляемых инвестиций в инфраструктуру за счет снижения стоимости объекта и его обслуживания;
- финансовую прозрачность бюджетных расходов;
- снижение сроков реализации проектов, так как при осуществлении платежей в рассрочку с момента ввода объекта в эксплуатацию частный инвестор мотивирован на реализацию проекта в кратчайшие сроки;
- обеспечение качества проекта за счет обязательств частного инвестора по его техническому обслуживанию и привязки оплаты к качеству объекта.
Таким образом, использование контрактов государственно-частного партнерства позволяет применять механизмы государственно-частного партнерства, обеспечивающие более прозрачное и эффективное расходование бюджетных средств как для организации управления государственной собственностью, так и для оказания качественных публичных услуг населению.
На территории автономного округа, как и в целом по Российской Федерации, на протяжении ряда лет наблюдается увеличение численности инвалидов.
Несмотря на существующую правовую основу, доступная среда для инвалидов находится в Российской Федерации на низком уровне.
По результатам социологических исследований 60% граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата преодолевают трудности при пользовании общественным транспортом.
Автобусный парк в большинстве муниципальных автотранспортных предприятий не имеет автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников (низкопольные со специальными пандусами), или же их процент от общего количества автобусов очень низкий. В среднем доля оснащенности низкопольными моделями автобусов муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа составляет 1%, тогда как общероссийский показатель доли автобусов, оборудованных специальными приспособлениями для инвалидов, составляет 8%.
Для решения данной проблемы необходимо предпринять меры для увеличения охвата инвалидов услугами пассажирского транспорта на территории муниципальных образований в автономном округе.
Стремительный рост количества автотранспортных средств во всем мире требует увеличения добычи и экспорта нефти. При этом возникающий дефицит традиционного нефтяного топлива влечет за собой повышение цен на них. Это в свою очередь обуславливает тот факт, что во всем мире идет поиск альтернативных видов моторного топлива, и на данный момент наиболее доступным к использованию является природный газ.
Увеличение количества транспортных средств, оснащенных газобаллонным оборудованием, позволит увеличить долю использования менее дефицитных видов топлива, в первую очередь сжатого и сжиженного газа, а также уменьшит выброс токсичных веществ в атмосферу.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации
от 13 мая 2013 года № 767-р «О регулировании отношений в сфере газового моторного топлива», а также в целях развития энергосбережения и повышения энергоэффективности необходимо поэтапно произвести замену муниципального автотранспорта электромобилями и гибридными автомобилями отечественного производства, в том числе работающими на газомоторном топливе, и расширить сеть заправок автомобильного транспорта газомоторным топливом.
Сложившееся положение дел в использовании компримированного (сжатого) природного газа на территории автономного округа характеризуется как крайне неудовлетворительное, несмотря на то, что автономный округ является основным газодобывающим регионом России. Недостаточный уровень оснащения и использования на транспортных средствах муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива является проблемой, для решения которой необходимо внедрение на транспортные средства муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива в качестве альтернативного вида топлива.
В настоящее время в автономном округе не развита инфраструктура сети заправок, что существенно замедляет процесс перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо.
Для решения данной проблемы запланировано строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Надымском районе, городах Ноябрьске и Новом Уренгое в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и ООО «Газпром газомоторное топливо» о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива от 13 октября 2015 года № 101-19/59.».
2. В приложении № 2 к Государственной программе:
2.1. пункты 58 – 60 изложить в следующей редакции:
1
«
58.
Цель 2. Обеспечение надежного функционирова-ния муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа, развитие энергосбережения и повышение энергоэффектив-ности таких предприятий
59.
Задача 1. Укрепление материально-технической базы муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа и повышение эффективности использования топливных ресурсов
60.
Доля техники муниципальных автотранспортных предприятий, оборудованной газобаллонным оборудованием
2; 3; 4
%
3,3
0,5
3,3
0,3
3,3
0,3
3,3
0,25
»;
2.2. пункты 63 – 64-2 изложить в следующей редакции:
«
63.
Пассажировмести-мость объекта
чел.
300
1
300
1
300
0,5
300
0,35
300
0,35
300
0,25
64.
Протяженность вновь вводимых железнодорожных путей
км
169,52
0,25
64-1.
Количество искусственных сооружений, завершенных строительством
шт.
1
0,25
64-2.
Количество объектов газозаправочной инфраструктуры
шт.
1
0,35
2
0,35
».
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Салехард
О внесении изменений в государственную программу
Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие
транспортной инфраструктуры
на 2014 – 2020 годы»
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся
в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 года № 1124-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 31 августа 2017 г. № 912-П
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого
автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры
на 2014 – 2020 годы»
1. В подпрограмме «Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе»:
1.1. в паспорте Подпрограммы 4:
1.1.1. абзац второй позиции, касающейся целей Подпрограммы 4, дополнить словами «, повышение энергоэффективности на таких предприятиях»;
1.1.2. абзац второй позиции, касающейся задач Подпрограммы 4, дополнить словами «и повышение эффективности использования топливных ресурсов»;
1.2. раздел I изложить в следующей редакции:
«I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития автономного округа
Транспорт – важнейшая составляющая часть производственной инфраструктуры автономного округа.
Автомобильный и железнодорожный транспорт является важнейшим фактором в обеспечении жизнедеятельности населения и стабильного экономического развития региона. В последние годы, в том числе и в связи с реализацией на территории автономного округа проектов разведки, добычи и переработки нефтегазового сырья, острой проблемой, требующей скорейшего разрешения, является транспортное обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов, свободный доступ бизнеса и населения к транспортным услугам.
Для обеспечения транспортного обслуживания в районах промышленного освоения необходимо создать условия для организации железнодорожного пассажирского и грузового сообщения.
Перспектива развития железных дорог в автономном округе связана со строительством новых железнодорожных линий в рамках проекта «Корпорация развития». Ключевое направление реализации проекта в настоящее время – возведение магистрали «Северный широтный ход». После окончания строительства железнодорожной линии Салехард – Надым межмуниципальным железнодорожным сообщением будут связаны все крупные муниципальные образования в автономном округе. Строительство новой железнодорожной линии Бованенково – Сабетта позволит соединить магистрали северного широтного хода с морским портом Сабетта, обеспечив тем самым доставку грузов до северного морского пути.
Строительство железнодорожной линии Бованенково – Сабетта планируется осуществить автономным округом в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве за счет привлекаемых денежных средств инвесторов. Привлечение частных инвестиций в развитие социальной, экономической и промышленной инфраструктуры является одним из приоритетов региональной политики. Использование партнерских договоров требует планирования государственными уполномоченными органами объемов и видов услуг, которые могут быть переданы частному бизнесу, и дает ряд значительных преимуществ, в том числе:
- оптимизацию осуществляемых инвестиций в инфраструктуру за счет снижения стоимости объекта и его обслуживания;
- финансовую прозрачность бюджетных расходов;
- снижение сроков реализации проектов, так как при осуществлении платежей в рассрочку с момента ввода объекта в эксплуатацию частный инвестор мотивирован на реализацию проекта в кратчайшие сроки;
- обеспечение качества проекта за счет обязательств частного инвестора по его техническому обслуживанию и привязки оплаты к качеству объекта.
Таким образом, использование контрактов государственно-частного партнерства позволяет применять механизмы государственно-частного партнерства, обеспечивающие более прозрачное и эффективное расходование бюджетных средств как для организации управления государственной собственностью, так и для оказания качественных публичных услуг населению.
На территории автономного округа, как и в целом по Российской Федерации, на протяжении ряда лет наблюдается увеличение численности инвалидов.
Несмотря на существующую правовую основу, доступная среда для инвалидов находится в Российской Федерации на низком уровне.
По результатам социологических исследований 60% граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата преодолевают трудности при пользовании общественным транспортом.
Автобусный парк в большинстве муниципальных автотранспортных предприятий не имеет автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников (низкопольные со специальными пандусами), или же их процент от общего количества автобусов очень низкий. В среднем доля оснащенности низкопольными моделями автобусов муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа составляет 1%, тогда как общероссийский показатель доли автобусов, оборудованных специальными приспособлениями для инвалидов, составляет 8%.
Для решения данной проблемы необходимо предпринять меры для увеличения охвата инвалидов услугами пассажирского транспорта на территории муниципальных образований в автономном округе.
Стремительный рост количества автотранспортных средств во всем мире требует увеличения добычи и экспорта нефти. При этом возникающий дефицит традиционного нефтяного топлива влечет за собой повышение цен на них. Это в свою очередь обуславливает тот факт, что во всем мире идет поиск альтернативных видов моторного топлива, и на данный момент наиболее доступным к использованию является природный газ.
Увеличение количества транспортных средств, оснащенных газобаллонным оборудованием, позволит увеличить долю использования менее дефицитных видов топлива, в первую очередь сжатого и сжиженного газа, а также уменьшит выброс токсичных веществ в атмосферу.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации
от 13 мая 2013 года № 767-р «О регулировании отношений в сфере газового моторного топлива», а также в целях развития энергосбережения и повышения энергоэффективности необходимо поэтапно произвести замену муниципального автотранспорта электромобилями и гибридными автомобилями отечественного производства, в том числе работающими на газомоторном топливе, и расширить сеть заправок автомобильного транспорта газомоторным топливом.
Сложившееся положение дел в использовании компримированного (сжатого) природного газа на территории автономного округа характеризуется как крайне неудовлетворительное, несмотря на то, что автономный округ является основным газодобывающим регионом России. Недостаточный уровень оснащения и использования на транспортных средствах муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива является проблемой, для решения которой необходимо внедрение на транспортные средства муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива в качестве альтернативного вида топлива.
В настоящее время в автономном округе не развита инфраструктура сети заправок, что существенно замедляет процесс перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо.
Для решения данной проблемы запланировано строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Надымском районе, городах Ноябрьске и Новом Уренгое в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и ООО «Газпром газомоторное топливо» о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива от 13 октября 2015 года № 101-19/59.».
2. В приложении № 2 к Государственной программе:
2.1. пункты 58 – 60 изложить в следующей редакции:
1
«
58.
Цель 2. Обеспечение надежного функционирова-ния муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа, развитие энергосбережения и повышение энергоэффектив-ности таких предприятий
59.
Задача 1. Укрепление материально-технической базы муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа и повышение эффективности использования топливных ресурсов
60.
Доля техники муниципальных автотранспортных предприятий, оборудованной газобаллонным оборудованием
2; 3; 4
%
3,3
0,5
3,3
0,3
3,3
0,3
3,3
0,25
»;
2.2. пункты 63 – 64-2 изложить в следующей редакции:
«
63.
Пассажировмести-мость объекта
чел.
300
1
300
1
300
0,5
300
0,35
300
0,35
300
0,25
64.
Протяженность вновь вводимых железнодорожных путей
км
169,52
0,25
64-1.
Количество искусственных сооружений, завершенных строительством
шт.
1
0,25
64-2.
Количество объектов газозаправочной инфраструктуры
шт.
1
0,35
2
0,35
».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 69 от 07.09.2017, Официальный интернет-сайт правительства ЯНАО http://правительство.янао.рф от 05.09.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: