Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2018г.
Номер документа: RU47000201800947
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2018 г. № 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года               № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и подпунктом "д" пункта 9 части 9 статьи 4 областного закона от 21 декабря 2017 года № 82-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с ликвидацией государственных предприятий Ленинградской области.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 31.08.2018 № 306

(приложение)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ,

СВЯЗАННЫХ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) государственным предприятиям Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с их ликвидацией по решению Правительства Ленинградской области (далее соответственно - субсидии, получатели субсидий).

1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на указанные цели в сводной бюджетной росписи областного бюджета главному распорядителю бюджетных средств - органу исполнительной власти Ленинградской области, на которого от имени Ленинградской области возложены функции и полномочия учредителя государственного предприятия (далее - уполномоченный орган, главный распорядитель), и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

1.3. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:

а) получатель субсидии является государственным предприятием Ленинградской области, подведомственным органу исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим деятельность на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области и состоящим на налоговом учете в территориальном налоговом органе Санкт-Петербурга или Ленинградской области;

б) получатель субсидии находится в процессе ликвидации, за исключением ликвидации предприятия в порядке применения процедур банкротства;

в) получатель субсидии не способен самостоятельно удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и(или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и(или) исполнять обязанности по уплате обязательных платежей.

1.4. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям:

расходы на выплату денежных средств кредиторам ликвидируемого предприятия;

оплата налогов и иных сборов, установленных законодательством Российской Федерации;

оплата труда и выходных пособий работников в связи с ликвидацией предприятия.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

а) соответствие получателя субсидии критериям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка;

б) представление документов, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, в установленный срок;

в) заключение между получателем субсидии и уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

а) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Ленинградской области;

б) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с ликвидацией государственных предприятий Ленинградской области, по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

в) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

За счет средств субсидии запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением совершения операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.

2.3. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной правовым актом уполномоченного органа, с приложением следующих документов:

а) справка получателя субсидии об отсутствии решения арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом и открытии конкурсного производства, подписанная руководителем и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии);

б) промежуточный ликвидационный баланс;

в) пояснительная записка к промежуточному ликвидационному балансу о невозможности погашения имеющихся обязательств перед кредиторами;

г) реестр кредиторов, утвержденный председателем ликвидационной комиссии;

д) оригиналы или заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы, подтверждающие факт необходимости осуществления затрат на мероприятия, связанные с ликвидацией предприятия (вступившие в силу решения суда, а также исполнительные документы, установленные федеральным законодательством об исполнительном производстве, подтверждающие факт наличия задолженности и не исполненные должником в добровольном порядке; документы, подтверждающие наличие задолженности по выплате выходных пособий, по оплате труда лиц, работающих/работавших по трудовому договору, по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов, уплачиваемых в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и(или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафов, пени и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и(или) государственные внебюджетные фонды, а также административных штрафов);

е) справка получателя субсидии о неполучении из областного бюджета средств на финансовое обеспечение затрат, связанных с ликвидацией государственных предприятий Ленинградской области, на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области;

ж) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Ленинградской области.

2.4. Уполномоченный орган в рамках информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает следующие документы:

а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

б) копию уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о постановке получателей субсидий на учет и присвоении кодов Единого государственного реестра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования;

в) справку территориального налогового органа Санкт-Петербурга или Ленинградской области, а также государственных внебюджетных фондов Российской Федерации о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Получатели субсидий вправе представить документы (в том числе копии документов), указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, по собственной инициативе.

2.5. Документы, представляемые получателем субсидии в уполномоченный орган согласно пунктам 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, должны быть выданы не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.

Представленный комплект документов заявителю не возвращается.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Информация о сроках начала и окончания приема заявок публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок.

Основанием для размещения информации о сроках начала и окончания приема заявок является решение уполномоченного органа о проведении конкурса по рассмотрению заявок.

2.7. Уполномоченный орган осуществляет прием заявок от получателей субсидий в течение 15 рабочих дней с даты размещения информации, указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка, на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

Регистрация представленных в уполномоченный орган заявок осуществляется в порядке их поступления в течение одного рабочего дня в журнале регистрации заявок и результатов рассмотрения документов, представляемых получателями субсидий для получения субсидий. Форма журнала утверждается правовым актом уполномоченного органа.

2.8. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявки.

2.9. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия положительного решения осуществляет подготовку проекта соглашения в двух экземплярах и направляет подписанное руководителем уполномоченного органа (в случае отсутствия руководителя - лицом, его замещающим) соглашение получателю субсидии для подписания.

2.10. Получатель субсидии подписывает соглашение в течение пяти рабочих дней с даты получения и возвращает один экземпляр соглашения в уполномоченный орган.

2.11. Размер субсидии определяется в зависимости от количества принятых заявок, размера запрашиваемых получателями субсидий сумм и объема предусмотренных бюджетных ассигнований.

2.12. В случае если заявленный получателями субсидий совокупный (расчетный) размер субсидий превышает лимит бюджетных ассигнований, утвержденных уполномоченному органу в сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год, выплаты получателям субсидии производятся пропорционально заявленным размерам субсидий. Расчет размера субсидий осуществляется по формуле:

C№ = V x K1i,

где:

C№ - размер субсидии №-го получателя субсидий, рублей;

V - объем бюджетных ассигнований, рублей;

K1i - доля получателя субсидии в совокупном объеме средств, запрашиваемых всеми получателями субсидий:

где Cpi - размер субсидии, запрашиваемой i-м получателем субсидий.

2.13. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительной заявки на расход, сформированной главным распорядителем, на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение трех рабочих дней с даты получения распорядительной заявки на расход.

2.14. В случае отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган уведомляет получателя субсидии о таком решении в письменном виде с указанием причин отказа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

в) установление факта несоответствия получателя субсидии критериям и требованиям, установленным пунктами 1.3 и 2.2 настоящего Порядка.

2.15. Показателями результативности предоставления субсидий являются:

1) погашение задолженности получателя субсидии по расчетам с поставщиками работ, товаров, услуг;

2) погашение задолженности получателя субсидии по выплате выходных пособий, по оплате труда лиц, работающих/работавших по трудовому договору, по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов, уплачиваемых в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и(или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафов, пени и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и(или) государственные внебюджетные фонды, а также административных штрафов.

3. Требования к отчетности и осуществлению контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления

субсидий

3.1. В целях проведения проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения субсидии, но не позднее 29 декабря текущего года, представляет главному распорядителю отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению к соглашению, разработанному в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, включающий информацию о достижении показателей результативности предоставления субсидий, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка.

3.2. Проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем и органом государственного финансового контроля Ленинградской области.

3.3. В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидий, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, а также установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем или органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения целей и условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, возврат субсидии в областной бюджет производится в добровольном порядке в течение одного месяца с даты отправки письменного требования главного распорядителя или органа государственного финансового контроля Ленинградской области.

3.4. В случае неперечисления субсидии в областной бюджет получателем субсидии в течение одного месяца с даты отправки письменного требования от главного распорядителя или органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание суммы субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в областной бюджет в случаях, предусмотренных соглашением.

3.6. В случае если неиспользованные остатки субсидии не возвращены получателем субсидии в областной бюджет, соответствующие средства подлежат взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать