Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU89000202001380
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 августа 2020 г. № 1053-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ, ЕГО ФОРМЫ И ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В УКАЗАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

Утвердить:

Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 1;

форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 2;

перечень обязательств муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, согласно приложению № 3.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 31 августа 2020 года № 1053-П

ПОРЯДОК

заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок заключения департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ) соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в автономном округе (далее – муниципальное образование) с главой муниципального образования (далее – Соглашение).

2. В случае если департаментом по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и (или) муниципальной долговой книги выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение 3 месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в последнем отчетном финансовом году (далее – просроченная задолженность), указанная информация направляется департаментом в Правительство автономного округа для принятия решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решение, указанное в настоящем пункте, принимается в форме распоряжения Правительства автономного округа.

3. Копия решения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, при его поступлении в департамент в течение 3 рабочих дней со дня его поступления направляется главе муниципального образования.

4. Глава муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 3 настоящего Порядка решения представляет в департамент в двух экземплярах подписанное им Соглашение по форме, утвержденной постановлением Правительства автономного округа.

Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем обязательств муниципального образования, подлежащих включению в Соглашение, утвержденным постановлением Правительства автономного округа, и заключаться на срок, не превышающий 5 лет.

5. По результатам рассмотрения Соглашения уполномоченное лицо департамента в течение 10 рабочих дней со дня поступления Соглашения подписывает его либо направляет замечания по Соглашению. Один экземпляр подписанного Соглашения направляется департаментом главе муниципального образования, второй экземпляр подписанного Соглашения хранится в департаменте.

6. Глава муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний департамента устраняет эти замечания и представляет доработанное Соглашение в департамент для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 31 августа 2020 года № 1053-П

ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ

Соглашение № _____

о мерах по восстановлению платежеспособности

муниципального образования _____________________________________

(наименование муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе)

г. Салехард «___»_________ 20__ г.

Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице _________________________, действующего(ей) на основании _____________, с одной стороны, и муниципальное образование _________________________, именуемое в дальнейшем «Муниципальное образование», в лице Главы муниципального образования _________________, действующего(ей) на основании _________________________________, с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от «31» августа 2020 г. № 1053-П «Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, его формы и перечня обязательств муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, подлежащих включению в указанное соглашение» (далее – постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

I. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является принятие и соблюдение Муниципальным образованием обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением.

II. Обязанности Сторон

2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:

2.1.1. организацию исполнения бюджета муниципального образования с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования (далее – Соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного территориальным органом Федерального казначейства и местной администрацией Муниципального образования и включающего положения о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа Муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования.

Копия Соглашения об осуществлении отдельных функций направляется Муниципальным образованием в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня его заключения;

2.1.2. соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), а также приобретение основных средств, кроме случаев:

когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из окружного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;

которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

2.1.3. установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (за исключением нормативных правовых актов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования;

2.1.4. согласование с Департаментом проектов решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования до внесения их в представительный орган Муниципального образования;

2.1.5. утверждение и обеспечение реализации Главой Муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов бюджета муниципального образования и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования и сокращение муниципального долга;

2.1.6. согласование с Департаментом объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга;

2.1.7. неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления;

2.1.8. ежегодное исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования в соответствии со следующим графиком:

на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более _______ млн. рублей или ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более _______ млн. рублей или ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более _______ млн. рублей или ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более _______ млн. рублей или ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более _______ млн. рублей или ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.

2.2. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования.

2.3. Департамент обязан:

2.3.1. обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении бюджета муниципального образования и (или) муниципальной долговой книги на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Соглашения;

2.3.2. рассматривать обращения Муниципального образования по согласованию проектов муниципальных правовых актов представительного органа Муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и о внесении изменений в решение о бюджет муниципального образования;

2.3.3. рассматривать обращения Муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.

III. Права и ответственность Сторон

3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования.

3.2. В случае нарушения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.

IV. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

V. Срок действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, но не более 5 лет.

VI. Разрешение споров

6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

VII. Другие условия

7.1. Настоящее Соглашение составлено на __ листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

VIII. Подписи Сторон

От Департамента:                                                        От Муниципального образования:             

(должность)

(должность)

_______________ (инициалы, фамилия)

_______________ (инициалы, фамилия)

(подпись)

(подпись)

МП МП

1

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 31 августа 2020 года № 1053-П

ПЕРЕЧЕНЬ

обязательств муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе

1. Организация исполнения бюджета муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальное образование, автономный округ) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования (далее – Соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного территориальным органом Федерального казначейства и местной администрацией муниципального образования и включающего положения о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования.

Копия Соглашения об осуществлении отдельных функций направляется муниципальным образованием в департамент финансов автономного округа (далее – департамент) в течение 5 рабочих дней со дня его заключения.

2. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), а также приобретение основных средств, кроме случаев:

когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из окружного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;

которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства автономного округа (за исключением нормативных правовых актов Правительства автономного округа, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.

4. Согласование с департаментом проектов решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования до их внесения в представительный орган муниципального образования.

5. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов бюджета муниципального образования и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования и сокращение муниципального долга.

6. Согласование с департаментом объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.

7. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.

8. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования.

9. Неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа, к полномочиям органов местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать