Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2020г. |
Номер документа: | RU72027605202000070 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | администрация Упоровского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
УПОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 августа 2020 года №1149
О муниципальной системе оповещения и информирования населения
Упоровского муниципального района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Утратило силу в соответствии с постановлением от 22.04.2021 №465
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:
1. Утвердить Положение о муниципальной системе оповещения и информировании населения Упоровского муниципального района об опасностях возникающих при военных конфликтах или вследствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно приложению.
2. Единой дежурно-диспетчерской службе администрации Упоровского муниципального района (далее ЕДДС):
2.1. Обеспечить постоянную готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи сигналов оповещения, своевременную корректировку оперативно-технической документации, регламентирующей задействованию системы оповещения.
2.2. Организовать подготовку дежурных смен к оповещению и информированию населения.
3. Рекомендовать:
3.3. Отделу полиции с дислокацией с.Упорово МО МВД России «Заводоуковский» во взаимодействии с ЕДДС обеспечить своевременную корректировку маршрутов оповещения подвижными средствами с громкоговорящими устройствами, для оповещения и информирования населения Упоровского муниципального района об опасностях возникающих при военных конфликтах или вследствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно приложению, с учетом имеющихся технических возможностей и маршрутов патрулирования.
3.4 Начальнику управления по работе с территорией, главам сельских поселений осуществлять постоянный контроль за поддержанием в исправном состоянии электро-механических сирен, а также оборудования системы оповещения, быть в готовности к их применению, разрабатывать и регулярно уточнять планы (схемы) оповещения в границах территорий сельских поселений.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Упоровского муниципального района.
5. Постановление администрации Упоровского муниципального района от 31.05.2006 № 326 «О порядке оповещения и информирования населения в Упоровском муниципальном районе» считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района
Л.Н.Сауков
Приложение к постановлению
Приложение № 1 к постановлению администрации Упоровского муниципального района от « 31» августа 2020 г. № 1149
П О Л О Ж Е Н И Е
о муниципальной системе оповещения и информирования населения Упоровского муниципального района об опасностях возникающих при военных конфликтах или вследствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Глава 1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Определяет состав, задачи структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению.
1.2 Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами районного звена подсистемы РСЧС в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
1.3 Система оповещения является составной частью системы управления районного звена подсистемы РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен).
Глава 2. Структура и задачи систем оповещения
2.1 Система оповещения Упоровского муниципального района включает в себя муниципальную систему оповещения.
2.2 Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и информации от органов, осуществляющих управление силами районного звена ТП РСЧС и формированиями гражданской обороны до:
а) ЕДДС Упоровского муниципального района;
б) руководящего состава и служб;
в) оперативных дежурных служб (диспетчеров) объектов экономики, имеющих важное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) населения, проживающего на территории Упоровского муниципального района.
2.3 Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей возникающих при ведении военных конфликтов или вследствии этих конфликтов.
2.4 Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
2.5. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в муниципальном районе создается муниципальная система оповещения населения, которая должна обеспечивать:
а) оповещение руководящего состава районного звена ТП РСЧС, гражданской обороны, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС Упоровского муниципального района и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
б) доведение до органов управления, формирований, населения сигнала «Внимание! Всем!», путем централизованного включения электросирен на всей территории Упоровского муниципального района или выборочно на отдельных территориях сельских поселений;
в) циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГОЧС, дежурных оперативных служб Упоровского муниципального района команд, сигналов управления и информации;
Глава 3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
3.1 Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2 Муниципальная система оповещения создаётся, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством главы Упоровского муниципального района либо лица его замещающего, председателя КЧС и ОПБ администрации района.
3.3 Муниципальная система оповещения технически должна быть взаимоувязана с региональной системой оповещения населения Тюменской области.
3.4. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России, Главного управления МЧС России по Тюменской области.
3.6. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.7 Сектор ГО и ЧС, ЕДДС Упоровского муниципального района планирует и проводит проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок.
3.8 Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется, начальником управления по работе с территорией, главами сельских поселений Упоровского муниципального района.
Глава 4. Задействование систем оповещения
4.1 Решение на задействование системы оповещения принимает глава Упоровского муниципального района.
4.2 Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.3 ЕДДС, начальник управления по работе с территорией, главы сельских поселений, оперативный дежурный отдела полиции, дислокация с.Упорово, межмуниципального отдела внутренних дел министерства внутренних дел Российской Федерации «Заводоуковский», дежурно - диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно - правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
4.5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест ЕДД.
4.6. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы Упоровского муниципального района.
4.7. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган по делам ГО и ЧС.
Глава 5. Сигналы оповещения
5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного звена ТП РСЧС и населением.
5.2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал «Внимание! Всем!»
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все районные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям КЧС и ОПБ администрации района.
5.4. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном разрушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается системами оповещения по территориям.
5.5 Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории района или выборочно по отдельным территориям и объектам производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала «Внимание! Всем!», с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения.
Глава 6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами районного звена ТП РСЧС
6.1 Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами районного звена ТП РСЧС, осуществляется оперативной дежурной службой (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи района установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
6.2 Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава ГО и ЧС, осуществляется путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.
Глава 7. Порядок оповещения и информирования населения.
7.1. Оповещение и информирование населения об опасностях возникающих при военных конфликтах или вследствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется на основании решения руководителя оперативной дежурной службы района (ЕДДС Упоровского муниципального района) по неавтоматизированной системе оповещения путем доведения информации по имеющимся телефонам с последующим включением электросирен лицами получившую информацию на местах.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются мобильные средства оповещения.
7.3. Основным способом оповещения и информирования населения об опасностях возникающих при военных конфликтах или вследствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!».
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам всероссийского вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
7.5 Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на КЧС и ПБ администрации района.
Глава 8. Обязанности органов управления по делам ГО и ЧС, организаций связи Минсвязи России, теле и радиовещательных студий города, по оповещению и информированию населения
8.1 Сектор ГО и ЧС, начальник ЕДДС администрации Упоровского муниципального района:
а) разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения;
б) организуют подготовку оперативных дежурных и диспетчеров ЕДДС Упоровского района;
в) проводят совместно с ЛТЦ (Упоровский район) филиал в Тюменской и Курганской областях ПАО «Ростелеком», техническую проверку работоспособности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО), путем подачи контрольного сигнала;
г) разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурно диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2 Организации связи:
а) обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
Глава 9. Руководство организацией оповещения
9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава Упоровского муниципального района через КЧС и ОПБ администрации района, службу оповещения и связи (ЕДДС).
9.2. Непосредственное руководство осуществляется комиссией ЧС и ОПБ администрации.
Глава 10. Порядок финансирования систем оповещения
10.1 Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержание запасов средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
АДМИНИСТРАЦИЯ
УПОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 августа 2020 года №1149
О муниципальной системе оповещения и информирования населения
Упоровского муниципального района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Утратило силу в соответствии с постановлением от 22.04.2021 №465
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:
1. Утвердить Положение о муниципальной системе оповещения и информировании населения Упоровского муниципального района об опасностях возникающих при военных конфликтах или вследствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно приложению.
2. Единой дежурно-диспетчерской службе администрации Упоровского муниципального района (далее ЕДДС):
2.1. Обеспечить постоянную готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи сигналов оповещения, своевременную корректировку оперативно-технической документации, регламентирующей задействованию системы оповещения.
2.2. Организовать подготовку дежурных смен к оповещению и информированию населения.
3. Рекомендовать:
3.3. Отделу полиции с дислокацией с.Упорово МО МВД России «Заводоуковский» во взаимодействии с ЕДДС обеспечить своевременную корректировку маршрутов оповещения подвижными средствами с громкоговорящими устройствами, для оповещения и информирования населения Упоровского муниципального района об опасностях возникающих при военных конфликтах или вследствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно приложению, с учетом имеющихся технических возможностей и маршрутов патрулирования.
3.4 Начальнику управления по работе с территорией, главам сельских поселений осуществлять постоянный контроль за поддержанием в исправном состоянии электро-механических сирен, а также оборудования системы оповещения, быть в готовности к их применению, разрабатывать и регулярно уточнять планы (схемы) оповещения в границах территорий сельских поселений.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Упоровского муниципального района.
5. Постановление администрации Упоровского муниципального района от 31.05.2006 № 326 «О порядке оповещения и информирования населения в Упоровском муниципальном районе» считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района
Л.Н.Сауков
Приложение к постановлению
Приложение № 1 к постановлению администрации Упоровского муниципального района от « 31» августа 2020 г. № 1149
П О Л О Ж Е Н И Е
о муниципальной системе оповещения и информирования населения Упоровского муниципального района об опасностях возникающих при военных конфликтах или вследствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Глава 1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Определяет состав, задачи структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению.
1.2 Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами районного звена подсистемы РСЧС в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
1.3 Система оповещения является составной частью системы управления районного звена подсистемы РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен).
Глава 2. Структура и задачи систем оповещения
2.1 Система оповещения Упоровского муниципального района включает в себя муниципальную систему оповещения.
2.2 Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и информации от органов, осуществляющих управление силами районного звена ТП РСЧС и формированиями гражданской обороны до:
а) ЕДДС Упоровского муниципального района;
б) руководящего состава и служб;
в) оперативных дежурных служб (диспетчеров) объектов экономики, имеющих важное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) населения, проживающего на территории Упоровского муниципального района.
2.3 Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей возникающих при ведении военных конфликтов или вследствии этих конфликтов.
2.4 Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
2.5. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в муниципальном районе создается муниципальная система оповещения населения, которая должна обеспечивать:
а) оповещение руководящего состава районного звена ТП РСЧС, гражданской обороны, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС Упоровского муниципального района и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
б) доведение до органов управления, формирований, населения сигнала «Внимание! Всем!», путем централизованного включения электросирен на всей территории Упоровского муниципального района или выборочно на отдельных территориях сельских поселений;
в) циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГОЧС, дежурных оперативных служб Упоровского муниципального района команд, сигналов управления и информации;
Глава 3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
3.1 Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2 Муниципальная система оповещения создаётся, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством главы Упоровского муниципального района либо лица его замещающего, председателя КЧС и ОПБ администрации района.
3.3 Муниципальная система оповещения технически должна быть взаимоувязана с региональной системой оповещения населения Тюменской области.
3.4. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России, Главного управления МЧС России по Тюменской области.
3.6. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.7 Сектор ГО и ЧС, ЕДДС Упоровского муниципального района планирует и проводит проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок.
3.8 Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется, начальником управления по работе с территорией, главами сельских поселений Упоровского муниципального района.
Глава 4. Задействование систем оповещения
4.1 Решение на задействование системы оповещения принимает глава Упоровского муниципального района.
4.2 Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.3 ЕДДС, начальник управления по работе с территорией, главы сельских поселений, оперативный дежурный отдела полиции, дислокация с.Упорово, межмуниципального отдела внутренних дел министерства внутренних дел Российской Федерации «Заводоуковский», дежурно - диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно - правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
4.5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест ЕДД.
4.6. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы Упоровского муниципального района.
4.7. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган по делам ГО и ЧС.
Глава 5. Сигналы оповещения
5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного звена ТП РСЧС и населением.
5.2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал «Внимание! Всем!»
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все районные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям КЧС и ОПБ администрации района.
5.4. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном разрушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается системами оповещения по территориям.
5.5 Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории района или выборочно по отдельным территориям и объектам производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала «Внимание! Всем!», с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения.
Глава 6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами районного звена ТП РСЧС
6.1 Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами районного звена ТП РСЧС, осуществляется оперативной дежурной службой (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи района установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
6.2 Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава ГО и ЧС, осуществляется путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.
Глава 7. Порядок оповещения и информирования населения.
7.1. Оповещение и информирование населения об опасностях возникающих при военных конфликтах или вследствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется на основании решения руководителя оперативной дежурной службы района (ЕДДС Упоровского муниципального района) по неавтоматизированной системе оповещения путем доведения информации по имеющимся телефонам с последующим включением электросирен лицами получившую информацию на местах.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются мобильные средства оповещения.
7.3. Основным способом оповещения и информирования населения об опасностях возникающих при военных конфликтах или вследствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!».
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам всероссийского вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
7.5 Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на КЧС и ПБ администрации района.
Глава 8. Обязанности органов управления по делам ГО и ЧС, организаций связи Минсвязи России, теле и радиовещательных студий города, по оповещению и информированию населения
8.1 Сектор ГО и ЧС, начальник ЕДДС администрации Упоровского муниципального района:
а) разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения;
б) организуют подготовку оперативных дежурных и диспетчеров ЕДДС Упоровского района;
в) проводят совместно с ЛТЦ (Упоровский район) филиал в Тюменской и Курганской областях ПАО «Ростелеком», техническую проверку работоспособности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО), путем подачи контрольного сигнала;
г) разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурно диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2 Организации связи:
а) обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
Глава 9. Руководство организацией оповещения
9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава Упоровского муниципального района через КЧС и ОПБ администрации района, службу оповещения и связи (ЕДДС).
9.2. Непосредственное руководство осуществляется комиссией ЧС и ОПБ администрации.
Глава 10. Порядок финансирования систем оповещения
10.1 Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержание запасов средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт мунципального образования от 11.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: