Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2020г. |
Номер документа: | RU40036497202000308 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Городская Управа города Калуги |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
оот
31.08.2020
№
№
259-п
О внесении изменения в постановление Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 19.03.2009 № 54-п «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Калуга»
Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановления Губернатора Калужской области от 02.09.2008 № 271 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Калужской области», в соответствии со статьями 36, 44 Устава муниципального образования «Город Калуга», распоряжением Городской Управы города Калуги от 11.04.2014 № 118-р «О распределении обязанностей между должностными лицами Городской Управы города Калуги» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 19.03.2009 № 54-п «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Калуга» (далее – постановление) изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель Городского Головы -
начальник управления городского хозяйства
города Калуги А.И.Шпиренко
Приложение
к постановлению Городской Управы
города Калуги
от 31.08.2020 № 259-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в муниципальном образовании «Город Калуга»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Калужской области от 02.09.2008 № 271 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Калужской области», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании «Город Калуга».
1.2. Мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования «Город Калуга» осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
1.3. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании «Город Калуга» организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях.
2. Планирование мероприятий гражданской обороны
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) муниципального образования «Город Калуга».
2.2. План основных мероприятий муниципального образования «Город Калуга» на год разрабатывается органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Калужской области и утверждается Городским Головой города Калуги.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования «Город Калуга» в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Подготовка к ведению гражданской обороны определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Калуга» и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования «Город Калуга» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Город Калуга» и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования «Город Калуга» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Город Калуга» определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования «Город Калуга» осуществляется органами Городской Управы города Калуги, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне, определяет Городская Управа города Калуги.
3. Руководство и организационная структура гражданской обороны
3.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования «Город Калуга» осуществляет Городской Голова города Калуги.
Городской Голова города Калуги несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
3.2. Органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны на территории муниципального образования «Город Калуга», является отдел по организации защиты населения.
Отдел по организации защиты населения осуществляет комплектование (назначение) работников по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.
Заведующий отделом по организации защиты населения подчиняется непосредственно Городскому Голове города Калуги.
3.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Городской Управой города Калуги заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационную комиссию возглавляет заместитель Городского Головы города Калуги. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется соответствующим положением, утверждаемым постановлением Городской Управы города Калуги.
3.4. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории муниципального образования «Город Калуга» организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны осуществляются Городской Управой города Калуги, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Информация в области гражданской обороны представляется:
- Городской Управой города Калуги – в органы исполнительной власти Калужской области через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области;
- организациями – в Городскую Управу города Калуги и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого они находятся.
4. Силы и средства гражданской обороны
4.1. Органы Городской Управы города Калуги в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы продовольствия, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4.2. Городская Управа города Калуги может создавать спасательные службы, организация и порядок деятельности которых определяется в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы Городской Управы города Калуги входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых Городской Управой города Калуги, определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Город Калуга».
Положение о спасательной службе разрабатывается органом Городской Управы города Калуги, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Калужской области и утверждается Городским Головой города Калуги.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Калуга», а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главным управлением МЧС России по Калужской области.
4.3. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение на привлечение в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает Городской Голова города Калуги в отношении созданных им сил гражданской обороны.
5. Мероприятия по гражданской обороне
Городская Управа города Калуги в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
5.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- организация и подготовка населения муниципального образования «Город Калуга» способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования «Город Калуга»;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования «Город Калуга»;
- создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга» в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
5.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств связи радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
5.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), а также рассредоточения работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
5.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка плана наращивания инженерной защиты муниципального образования «Город Калуга»;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
5.5 По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка плана осуществления комплексной маскировки территории муниципального образования «Город Калуга»;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории муниципального образования «Город Калуга».
5.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- содействие в развертывании необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению первой помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
5.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
5.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
5.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
5.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
5.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию, документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
5.13. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
5.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил средств гражданкой обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
6. Полномочия Городской Управы города Калуги
в области гражданской обороны
6.1. Городской Голова города Калуги в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования «Город Калуга»;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Городской Управы города Калуги с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Калужской области при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны;
- утверждает состав комиссии по поддержанию устойчивости функционирования экономики и эвакуационной комиссии муниципального образования «Город Калуга», создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и определяет порядок их деятельности;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования «Город Калуга» в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Отдел по организации защиты населения в соответствии с утвержденным Положением:
- организует планирование и реализацию плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Город Калуга»;
- осуществляет методическое руководство и организует контроль при подготовке населения в области гражданской обороны, организации деятельности учебно-консультационных пунктов гражданской обороны, проведении учений и тренировок по вопросам гражданской обороны;
- организует работу по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- совместно с эвакуационной комиссией организует проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, осуществляет подготовку и проверяет готовность эвакуационных органов;
- совместно с другими органами Городской Управы города Калуги организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, участвует в планировании мероприятий по обеспечению в военное время продовольственными и непродовольственными товарами населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- участвует в проведении мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- планирует и организует работу по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- участвует в определении перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
- планирует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6.3. Управление делами Городского Головы города Калуги организует мероприятия световой и других видов маскировки органов управления и действий сил гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга».
6.4. Управление экономики и имущественных отношений города Калуги:
- планирует мероприятия по обеспечению в военное время продовольственными и иными средствами территориальных нештатных аварийных формирований и нештатных формирований для обеспечения мероприятий гражданской обороны;
- планирует мероприятия по обеспечению в военное время нормированного снабжения продовольственными и непродовольственными товарами населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- планирует и проводит мероприятия материального обеспечения органов управления и действий сил гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга»;
- организует проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организует планирование и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений на территории муниципального образования «Город Калуга» в военное время.
6.5. Управление городского хозяйства города Калуги:
- планирует мероприятия по обеспечению в военное время иными средствами территориальных нештатных формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
- планирует и проводит (участвует в проведении) мероприятия разведки, транспортного обеспечения, инженерного обеспечения органов управления и действий сил гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга»;
- участвует в организации подготовки населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- участвует в организации срочного захоронения трупов в военное время;
- участвует в подготовке коммунально-бытовых предприятий и сооружений для санитарной обработки людей и специальной обработки одежды, подготовки коммунальной техники для обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий.
6.6. Управление по работе с населением на территориях:
- участвует в подготовке и проведении мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- участвует в подготовке населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
6.7. Управление культуры города Калуги:
- организует планирование и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры, находящихся на территории муниципального образования «Город Калуга»;
- участвует в проведении мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
6.8. Управление ЗАГС города Калуги ведет учет выявленных потерь среди гражданского населения муниципального образования «Город Калуга» по данным, представленным Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Калуге.
6.9. Управление социальной защиты города Калуги организует проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в подведомственных организациях социальной защиты в безопасные районы.
6.10. Управление финансов города Калуги обеспечивает финансирование мероприятий гражданской обороны, предусмотренных бюджетом муниципального образования «Город Калуга»;
6.11. Министерство здравоохранения Калужской области (по согласованию):
- организует планирование и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- руководит подготовкой сил и средств учреждений здравоохранения к оказанию медицинской помощи населению муниципального образования «Город Калуга» в военное время;
- организует медицинское обеспечение органов управления и действий сил гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга»;
- планирует мероприятия по созданию запасов медицинских средств в интересах гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга»;
- планирует и проводит медицинское обслуживание населения муниципального образования «Город Калуга», пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая оказание скорой медицинской помощи.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
оот
31.08.2020
№
№
259-п
О внесении изменения в постановление Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 19.03.2009 № 54-п «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Калуга»
Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановления Губернатора Калужской области от 02.09.2008 № 271 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Калужской области», в соответствии со статьями 36, 44 Устава муниципального образования «Город Калуга», распоряжением Городской Управы города Калуги от 11.04.2014 № 118-р «О распределении обязанностей между должностными лицами Городской Управы города Калуги» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 19.03.2009 № 54-п «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Калуга» (далее – постановление) изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель Городского Головы -
начальник управления городского хозяйства
города Калуги А.И.Шпиренко
Приложение
к постановлению Городской Управы
города Калуги
от 31.08.2020 № 259-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в муниципальном образовании «Город Калуга»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Калужской области от 02.09.2008 № 271 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Калужской области», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании «Город Калуга».
1.2. Мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования «Город Калуга» осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
1.3. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании «Город Калуга» организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях.
2. Планирование мероприятий гражданской обороны
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) муниципального образования «Город Калуга».
2.2. План основных мероприятий муниципального образования «Город Калуга» на год разрабатывается органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Калужской области и утверждается Городским Головой города Калуги.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования «Город Калуга» в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Подготовка к ведению гражданской обороны определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Калуга» и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования «Город Калуга» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Город Калуга» и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования «Город Калуга» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Город Калуга» определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования «Город Калуга» осуществляется органами Городской Управы города Калуги, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне, определяет Городская Управа города Калуги.
3. Руководство и организационная структура гражданской обороны
3.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования «Город Калуга» осуществляет Городской Голова города Калуги.
Городской Голова города Калуги несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
3.2. Органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны на территории муниципального образования «Город Калуга», является отдел по организации защиты населения.
Отдел по организации защиты населения осуществляет комплектование (назначение) работников по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.
Заведующий отделом по организации защиты населения подчиняется непосредственно Городскому Голове города Калуги.
3.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Городской Управой города Калуги заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационную комиссию возглавляет заместитель Городского Головы города Калуги. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется соответствующим положением, утверждаемым постановлением Городской Управы города Калуги.
3.4. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории муниципального образования «Город Калуга» организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны осуществляются Городской Управой города Калуги, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Информация в области гражданской обороны представляется:
- Городской Управой города Калуги – в органы исполнительной власти Калужской области через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области;
- организациями – в Городскую Управу города Калуги и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого они находятся.
4. Силы и средства гражданской обороны
4.1. Органы Городской Управы города Калуги в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы продовольствия, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4.2. Городская Управа города Калуги может создавать спасательные службы, организация и порядок деятельности которых определяется в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы Городской Управы города Калуги входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых Городской Управой города Калуги, определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Город Калуга».
Положение о спасательной службе разрабатывается органом Городской Управы города Калуги, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Калужской области и утверждается Городским Головой города Калуги.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Калуга», а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главным управлением МЧС России по Калужской области.
4.3. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение на привлечение в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает Городской Голова города Калуги в отношении созданных им сил гражданской обороны.
5. Мероприятия по гражданской обороне
Городская Управа города Калуги в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
5.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- организация и подготовка населения муниципального образования «Город Калуга» способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования «Город Калуга»;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования «Город Калуга»;
- создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга» в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
5.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств связи радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
5.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), а также рассредоточения работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
5.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка плана наращивания инженерной защиты муниципального образования «Город Калуга»;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
5.5 По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка плана осуществления комплексной маскировки территории муниципального образования «Город Калуга»;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории муниципального образования «Город Калуга».
5.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- содействие в развертывании необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению первой помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
5.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
5.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
5.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
5.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
5.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию, документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
5.13. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
5.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил средств гражданкой обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
6. Полномочия Городской Управы города Калуги
в области гражданской обороны
6.1. Городской Голова города Калуги в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования «Город Калуга»;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Городской Управы города Калуги с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Калужской области при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны;
- утверждает состав комиссии по поддержанию устойчивости функционирования экономики и эвакуационной комиссии муниципального образования «Город Калуга», создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и определяет порядок их деятельности;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования «Город Калуга» в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Отдел по организации защиты населения в соответствии с утвержденным Положением:
- организует планирование и реализацию плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Город Калуга»;
- осуществляет методическое руководство и организует контроль при подготовке населения в области гражданской обороны, организации деятельности учебно-консультационных пунктов гражданской обороны, проведении учений и тренировок по вопросам гражданской обороны;
- организует работу по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- совместно с эвакуационной комиссией организует проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, осуществляет подготовку и проверяет готовность эвакуационных органов;
- совместно с другими органами Городской Управы города Калуги организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, участвует в планировании мероприятий по обеспечению в военное время продовольственными и непродовольственными товарами населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- участвует в проведении мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- планирует и организует работу по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- участвует в определении перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
- планирует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6.3. Управление делами Городского Головы города Калуги организует мероприятия световой и других видов маскировки органов управления и действий сил гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга».
6.4. Управление экономики и имущественных отношений города Калуги:
- планирует мероприятия по обеспечению в военное время продовольственными и иными средствами территориальных нештатных аварийных формирований и нештатных формирований для обеспечения мероприятий гражданской обороны;
- планирует мероприятия по обеспечению в военное время нормированного снабжения продовольственными и непродовольственными товарами населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- планирует и проводит мероприятия материального обеспечения органов управления и действий сил гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга»;
- организует проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организует планирование и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений на территории муниципального образования «Город Калуга» в военное время.
6.5. Управление городского хозяйства города Калуги:
- планирует мероприятия по обеспечению в военное время иными средствами территориальных нештатных формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
- планирует и проводит (участвует в проведении) мероприятия разведки, транспортного обеспечения, инженерного обеспечения органов управления и действий сил гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга»;
- участвует в организации подготовки населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- участвует в организации срочного захоронения трупов в военное время;
- участвует в подготовке коммунально-бытовых предприятий и сооружений для санитарной обработки людей и специальной обработки одежды, подготовки коммунальной техники для обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий.
6.6. Управление по работе с населением на территориях:
- участвует в подготовке и проведении мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- участвует в подготовке населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
6.7. Управление культуры города Калуги:
- организует планирование и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры, находящихся на территории муниципального образования «Город Калуга»;
- участвует в проведении мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
6.8. Управление ЗАГС города Калуги ведет учет выявленных потерь среди гражданского населения муниципального образования «Город Калуга» по данным, представленным Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Калуге.
6.9. Управление социальной защиты города Калуги организует проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в подведомственных организациях социальной защиты в безопасные районы.
6.10. Управление финансов города Калуги обеспечивает финансирование мероприятий гражданской обороны, предусмотренных бюджетом муниципального образования «Город Калуга»;
6.11. Министерство здравоохранения Калужской области (по согласованию):
- организует планирование и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- руководит подготовкой сил и средств учреждений здравоохранения к оказанию медицинской помощи населению муниципального образования «Город Калуга» в военное время;
- организует медицинское обеспечение органов управления и действий сил гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга»;
- планирует мероприятия по созданию запасов медицинских средств в интересах гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга»;
- планирует и проводит медицинское обслуживание населения муниципального образования «Город Калуга», пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая оказание скорой медицинской помощи.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Калужская неделя" № 34 от 03.09.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: