Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU73016506202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Тереньгульский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 августа 2020 № 318

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тереньгульское городское поселение», руководствуясь Уставом муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проекте «Народный бюджет » текущего финансового года.

2. Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» принять участие в работе по проекту «Народный бюджет » текущего финансового года.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник района».

4. Финансирование проекта «Народный бюджет» текущего финансового года предусмотреть в бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на очередной финансовый год.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Капралова А.А.

Глава администрации муниципального

образования «Тереньгульский район»

Г.А. Шерстнев

Приложение к

постановлению Администрации

муниципального образования

«Тереньгульский район»

31.08.2020 №318

ПОЛОЖЕНИЕ

о проекте «Народный бюджет»

1. Цели, задачи, организаторы Проекта

1.1. Цели Проекта.

В целях настоящего Положения под проектом «Народный бюджет» (далее – Проект) понимается реализация проекта, направленного на проведение социального эксперимента, который заключается в распределении части бюджетных средств муниципального образования «Тереньгульское городское поселение», размер которых определён пунктом 5.1 настоящего Положения посредством создания бюджетной комиссии из числа граждан, подавших заявки в администрацию муниципального образования ««Тереньгульский район».

Цель Проекта – развитие эффективности системы взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район», муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» и общества в бюджетной сфере.

1.2. Задачи Проекта:

1) создание нового механизма взаимодействия граждан и органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульское городское поселение», муниципального образование «Тереньгульский район» по решению вопросов местного значения;

2) повышение эффективности бюджетных расходов за счёт вовлечения населения в процессы принятия решения на местном уровне;

3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» и муниципального образование «Тереньгульское городское поселение»;

4) повышение информированности и финансовой грамотности населения.

1.3. Организаторы Проекта.

Организатором Проекта является Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» в лице Первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

2. Сроки реализации Проекта

2.1. Размещение информационного сообщения о сборе заявок на участие в Проекте на сайте Администрации муниципального образования «Тереньгульский район»: до 06 сентября текущего финансового года .

2.2. Сбор заявок: до 30 сентября текущего финансового года .

2.3. Жеребьёвка для создания бюджетной комиссии: до 05 октября текущего финансового года .

2.4. Заседание бюджетной комиссии: до 10 октября текущего финансового года.

2.5. Обучение членов бюджетной комиссии и разъяснение порядка формирования и исполнения бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» осуществляется специалистами отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

2.6. Рассмотрение инициатив (проектов) на заседании бюджетной комиссии (с участием заместителей Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район», отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования «Тереньгульский район»): до 20 октября текущего финансового года.

2.7. Работа с обработанными бюджетными заявками в части включения их главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» в потребность при планировании проекта бюджета текущего финансового года : до 25 октября  текущего финансового года.

2.8.Завершение работы бюджетной комиссии по реализации проекта «Народный бюджет» : 1 ноября текущего финансового года.

3. Участники Проекта

3.1. Право на участие в Проекте имеют жители муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» старше 18 лет, не являющиеся депутатами представительных органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» и муниципального образования «Тереньгульское городское поселение», муниципальными служащими и иными работниками органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» и муниципального образования «Тереньгульское городское поселение», подавшими заявку на участие в Проекте. Заседания бюджетной комиссии открыты для посещения всеми желающими.

3.2. Организатор Проекта в срок до 06 сентября текущего финансового года объявляет о сборе заявок на участие в Проекте, в срок, предусмотренном в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения.

3.3. Заявку на участие в Проекте можно подать до 30 сентября текущего финансового года по форме согласно Приложения 1 к настоящему Положению одним из следующих способов:

по адресу:433360, р.п. Тереньга, пл. Ленина 2, приёмная администрации района, тел. 8(84-234) 2-10-08;

по электронному адресу: info@terenga.ru.

4. Отбор участников Проекта

Организатором Проекта назначается время и место проведения собрания по формированию бюджетной комиссии.

Отбор членов бюджетной комиссии осуществляется путём проведения жеребьёвки. Жеребьёвка проводится среди граждан, которые подали заявки в установленный настоящим Положением срок и присутствуют на собрании по формированию бюджетной комиссии. Заявки тех, кто не пришёл на собрание, к жеребьёвке не допускаются, о чём делается запись в протоколе. В ходе жеребьёвки отбирается основной состав бюджетной комиссии в количестве 10 человек. Кроме членов основного состава бюджетной комиссии из граждан, подавших заявки на участие в проекте «Народный бюджет», выбирается резервный состав в количестве 10 человек. Представители резервного состава бюджетной комиссии могут заменять представителей основного состава, в случаях, установленных в пункте 5.4 раздела 5 настоящего Положения.

Жеребьёвка проводится методом случайной выборки номеров, обозначающих членство в бюджетной комиссии и упакованных в бумажные конверты. Подготовка конвертов и осмотр каждого из них производится организатором проекта непосредственно перед жеребьёвкой. Каждый гражданин, участвующий в проекте, выбирает конверт. Порядковый номер, находящийся внутри конверта, демонстрируется присутствующим на жеребьёвке и вносится в протокол.

После формирования состава комиссии Организатор назначает Модератора бюджетной комиссии из состава бюджетной комиссии. Модератором может быть физическое лицо, не являющееся депутатом представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» и муниципального образования «Тереньгульское городское поселение», муниципальным служащим и иным работником органа местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» и муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» состоящим в составе бюджетной комиссии.

По итогам жеребьёвки Модератором бюджетной комиссии составляется протокол, который подписывается им и Организатором Проекта.

5. Деятельность бюджетной комиссии

5.1. Общие положения бюджетной комиссии.

Бюджетная комиссия является коллегиальным органом. Бюджетная комиссия собирается для принятия решений по определению целей расходования выделенных средств муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» по Проекту «Народный бюджет». Предварительно определённый объём средств бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение», который будет распределяться, составляет  500,0 тыс. рублей.

Решения бюджетной комиссии принимаются совместно с Модератором бюджетной комиссии и представителями Администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

Решение о выделении средств принимается с согласия обеих сторон. В работе бюджетной комиссии принимают участие заместители Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район», руководители и специалисты отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования «Тереньгульский район», депутаты муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» в целях ознакомления членов комиссии с запланированными мероприятиями на следующий год.

Заседание бюджетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов её основного состава.

В срок до 10 сентября Организатором Проекта назначается время и место проведения первого заседания бюджетной комиссии.

Заседания бюджетной комиссии проводит Модератор бюджетной комиссии. По результатам заседания бюджетной комиссии Модератором бюджетной комиссии составляется протокол заседания бюджетной комиссии, который подписывается членами основного состава бюджетной комиссии, присутствующими на заседании.

Заседания бюджетной комиссии открыты для посещения всеми желающими.

5.2. Права членов основного состава бюджетной комиссии.

5.2.1. Члены основного состава бюджетной комиссии имеют право на выдвижение не более двух инициатив по программе расходования средств.

5.2.2. Члены основного состава бюджетной комиссии имеют право на получение интересующей их информации, связанной с их инициативами. В целях получения информации на заседания бюджетной комиссии приглашаются руководители и специалисты отраслевых функциональных органов Администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

5.2.3. Члены основного состава бюджетной комиссии в случае отклонения их инициатив сотрудниками Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» имеют право на письменные разъяснения причин этого отклонения и на личную встречу с членом соответствующего структурного подразделения Администрации муниципального образования «Тереньгульский район ».

5.3. Обязанности членов основного состава бюджетной комиссии.

5.3.1. Представлять свои инициативы по распределению бюджетных средств по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению в строго оговорённые сроки.

5.3.2. Информировать Модератора бюджетной комиссии о пропусках заседаний или опозданиях по форме, которая будет принята на первом заседании бюджетной комиссии большинством голосов.

5.4. Правила вывода членов основного состава бюджетной комиссии (замены члена основного состава бюджетной комиссии на члена резервного состава бюджетной комиссии):

Замена члена основного состава бюджетной комиссии осуществляется Модератором бюджетной комиссии. Замена осуществляется по следующим причинам:

- вследствие пропуска двух заседаний без уважительной причины;

- за неоднократное нарушение хода заседания бюджетной комиссии.

- превышение времени, отведённого Модератором бюджетной комиссии на выступление;

- нарушение порядка выступлений и обсуждений (перебивание других членов бюджетной комиссии, выступления без разрешения Модератора бюджетной комиссии и т.д.);

- употребление недопустимых форм речевой коммуникации (оскорбления и т.д.);

- невыполнение двух и более заданий в установленный срок (инициатив, оформленных в письменной форме, и т.д.). Срок выполнения заданий определяется Модератором бюджетной комиссии в конце каждого заседания
(с учётом мнений членов комиссии, однако право окончательного определения срока остается за Модератором бюджетной комиссии).

После третьего предупреждения Модератор бюджетной комиссии имеет право на замену члена комиссии. Предупреждения могут быть получены в ходе одного или нескольких заседаний.

Выбывший член основного состава бюджетной комиссии заменяется членом резервного состава бюджетной комиссии. Член резервного состава бюджетной комиссии выбирается по жребию из числа присутствующих на заседании членов резервного состава бюджетной комиссии в соответствии с порядковым номером, полученным при жеребьёвке на собрании при формировании бюджетной комиссии, установленным в разделе 4 настоящего Положения.

Жеребьёвка проходит в начале заседания в присутствии членов основного и резервного составов бюджетной комиссии. Избранный новый член основного состава бюджетной комиссии включается в текущий этап работы. Если этап выдвижения инициатив пройден, новый член не может выдвигать свою инициативу, но может голосовать за одну из выдвигаемых инициатив и участвовать в её разработке.

5.5. Права и обязанности членов резервного состава бюджетной комиссии.

Члены резервного состава бюджетной комиссии имеют право на устное выступление перед бюджетной комиссией за полчаса до или после заседания (время выступления согласовывается с членами основного состава бюджетной комиссии или Модератором бюджетной комиссии). Во время выступления (срок которого определяется Модератором бюджетной комиссии) член резервного состава бюджетной комиссии имеет право озвучить собственную инициативу.

У членов резервного состава бюджетной комиссии нет права какими-либо способами вмешиваться в непосредственный ход заседания. Они могут говорить только в том случае, если Модератор бюджетной комиссии предоставляет им право слова. Член резервного состава бюджетной комиссии выбывает из его состава в случаях:

- организации шума, который отвлекает членов бюджетной комиссии от работы;

- появления на заседаниях в состоянии алкогольного опьянения;

- недопустимых форм речевого поведения во время заседания.

После третьего предупреждения Модератора бюджетной комиссии член резервного состава бюджетной комиссии выбывает из его состава. Однако он может быть удален и после первого предупреждения по решению Модератора бюджетной комиссии в случае, если нарушения касаются двух последних случаев указанных выше.

5.6. Права и обязанности Модератора бюджетной комиссии.

Заседания бюджетной комиссии ведёт Модератор бюджетной комиссии. Модератор бюджетной комиссии обладает исключительным правом управления заседанием бюджетной комиссии.

Модератор бюджетной комиссии обязан на каждом заседании бюджетной комиссии:

а) информировать о целях и задачах текущего заседания;

б) отвечать на вопросы членов бюджетной комиссии по порядку проведения заседания;

в) предоставлять возможность для прояснения правил и положений настоящего Положения.

Модератор бюджетной комиссии обладает исключительным правом на замену члена основного состава бюджетной комиссии членом резервного состава бюджетной комиссии в случаях, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения.

В начале каждого заседания Модератором бюджетной комиссии определяются:

- формат заседания и время, отведённое на выступления каждого члена бюджетной комиссии;

- порядок выступлений (каким образом членам комиссии предоставляется право слова, описание порядка очередности выступающих и т.д.).

6. Порядок рассмотрения инициатив

6.1. В сроки, определённые решением бюджетной комиссии, члены основного состава бюджетной комиссии представляют инициативное предложение по распределению части бюджетных средств по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.

6.2. Инициативные предложения подлежат рассмотрению бюджетной комиссией на предмет соответствия предложений полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульское городское поселение», установленных законодательством Российской Федерации, и отсутствия дублирования мероприятий, финансовое обеспечение которых предусмотрено в бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на текущий финансовый год и (или) включенных в муниципальные программы , не позднее 20 октября текущего финансового года.

Решение об одобрении инициативных предложений принимается большинством 2/3 голосов от числа присутствующих на основании результатов проведённого голосования, с учётом большинства голосов в отношении выбранного предложения.

6.3. По одобренным инициативным предложениям проводится отбор для их включения в бюджет муниципального образования «Тереньгульское городское поселение». Членам бюджетной комиссии раздаются листы с перечисленными внесёнными на рассмотрение проектами. Каждый участник проставляет баллы от 0 до 10 по каждому объекту, указанному в листе. Подлежат включению в проект бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» и (или) соответствующие муниципальные программы на текущий финансовый год , набравшие наибольшее количество баллов.

Общий объём прогнозируемых средств на реализацию инициативных предложений не может превышать объём средств, определённых для распределения бюджетной комиссией.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению

ЗАЯВКА

на участие в Проекте «Народный бюджет»

Фамилия  _________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________

Возраст ___________________________________________________________

Тип занятости _____________________________________________________

Контактная информация_____________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению

ИНИЦИАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

по распределению части бюджетных средств

от ____________________________________________________________

(Ф.И.О. члена бюджетной комиссии)

1. Название предложения:

___________________________________________________________

2. Ориентировочный бюджет предложения:

__________________________________________________________

3. Краткое описание предложения сути вопроса, на решение которого направлено предложение:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Мероприятия по реализации предложения (описание, что конкретно и каким способом планируется реализовывать):

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Ожидаемые результаты:

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

6. Кто получит пользу от реализации предложения:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести района № 36 (283) от 04.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать