Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2020г. |
Номер документа: | RU65060917202000158 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Углегорского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
1
Сахалинская область
АДМИНИСТРАЦИЯ УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.08.2020 № 796
г. Углегорск
О принятии муниципальной программы «Развитие кадрового потенциала на территории Углегорского городского округа»
В соответствии с решением Собрания Углегорского городского округа от 13.08.2020 № 204 «О внесении изменений в решение Собрания Углегорского городского от 24.12.2019 № 133 «О бюджете Углегорского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 года», руководствуясь постановлением администрации Углегорского городского округа от 17.07.2019 № 589 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ», администрация Углегорского городского округа постановляет:
Муниципальную программу «Развитие кадрового потенциала на территории Углегорского городского округа» (далее муниципальная программа) утвержденную постановлением администрации Углегорского городского округа от 10.11.2017г. № 1009, изложить в новой редакции согласно приложения.
Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации Углегорского городского округа от 10.11.2017г. № 1009 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие кадрового потенциала на территории Углегорского городского округа на 2018-2021 годы».
Опубликовать настоящее постановление в газете «Углегорские новости» и разместить на официальном сайте администрации Углегорского городского округа в сети Интернет.
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра Углегорского городского округа И.Н. Гурнова.
Мэр
Углегорского городского округа С.В. Дорощук
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Углегорского городского округа
от 31.08.2020 № 796
Муниципальная программа
«Развитие кадрового потенциала на территории
Углегорского городского округа»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Наименование программы
Развитие кадрового потенциала на территории
Углегорского городского округа (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель
Гурнов Игорь Николаевич, вице-мэр Углегорского городского округа
Соисполнители программы
Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия»
Подпрограммы программы
Нет
Цели программы
- Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности муниципальных, государственных учреждений Углегорского городского округа (далее – учреждения) высококвалифицированными кадрами;
- Закрепление и поддержка молодых специалистов в учреждениях.
Задачи программы
- Формирование системы управления кадровым потенциалом учреждений с учетом структуры потребности в кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;
- Снижение дефицита кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из учреждений;
- Создание условий для закрепления необходимых кадров в учреждениях;
- Повышение социального престижа и привлекательности отдельных профессий (должностей).
Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап в течение 2020-2023 годов
Участники программы
Жители Углегорского городского округа, являющиеся студентами высших образовательных учреждений Российской Федерации, заключившие договор с администрацией Углегорского городского округа с обязательством после окончания ВУЗа отработать в муниципальном, государственном учреждении округа не менее 5 (пяти) лет по специальностям, являющимся необходимыми для муниципальных, государственных учреждений в соответствии с Перечнем должностей (профессий).
Объемы и источники финансирования программы
В рамках реализации муниципальной программы «Развитие кадрового потенциала на территории Углегорского городского округа на 2018-2021 годы» общий объем финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета Углегорского городского округа, составляет:
2484,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 540 тыс. рублей;
2021 год – 648 тыс. рублей;
2022 год – 648 тыс. рублей;
2023 год – 648 тыс. рублей.
Планируемые результаты реализации программы
- Увеличение количества привлеченных и трудоустроенных специалистов;
- Увеличение уровня закрытия потребности в специалистах по отраслям;
- Повышение привлекательности отдельных профессий среди молодежи;
- Обеспечение поддержки молодых специалистов.
ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В течение последних лет на территории Углегорского городского округа успешно решается ряд проблем, влияющих на доступность и качество предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями. Улучшается материально-техническое оснащение муниципальных учреждений, активно внедряются новые технологии, имеется позитивная динамика показателей образования, спорта, культуры, социального обеспечения. Несколько по иному обстоит дело с обеспечением специалистами по отдельным направлениям деятельности.
На территории Углегорского городского округа функционируют учреждения, которые согласно сфере своей деятельности испытывают дефицит специалистов определенного профиля. Увеличение доли работников пожилого возраста происходит как вследствие ухода молодых специалистов из отраслей различной направленности, так и в результате недостаточного их притока, то есть нежелания выпускников профессиональных учреждений работать в учреждениях образования, спорта, здравоохранения и т.д. Выход на пенсию работников социальной сферы, который не восполняется приходом молодых специалистов, стал на сегодняшний день одной из важнейших причин прогрессирующего снижения укомплектованности кадрами.
Также причинами низкого притока, текучести и нарастающего дефицита кадров остаются:
- жилищная проблема для специалистов;
- отсутствие социальных льгот, которые компенсировали бы низкую заработную плату;
- снижение престижа отдельных профессий социальной направленности;
- уменьшение числа выпускников высших учебных учреждений, приезжающих на работу в район, и отсутствие механизма их распределения.
Реализация указанной муниципальной программы осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», в целях исполнения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и т.д.
Территория Углегорского городского округа является территорией приравненной к районам Крайнего Севера с особыми условиями проживания. Нахождение муниципального образования характеризуется его существенной отдаленностью как от областного центра, так и от материковой части РФ, что, в свою очередь, является фактором, способствующим нежеланию граждан РФ проживать на территории Углегорского городского округа.
Массовый отток специалистов в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие регионы на постоянное место жительства, выход работников на пенсию по старости и отсутствие на территории района (а нередко и области) образовательных учреждений по соответствующим профилям обучения, влечет за собой ежегодно рост уровня дефицита специалистов. Отсутствие соответствующих специалистов на замещение имеющихся и освобождаемых ставок (вакансий) в ближайшее время может привести к снижению качества оказываемых учреждениями услуг населению.
«Кадровый вопрос», актуальность которого наблюдается у работодателей, указала на необходимость распространения муниципальной программы не только на специалистов, обладающих специальностью, являющейся дефицитной для учреждений и прибывающих из других местностей, но именно на молодых специалистов, зарегистрированных на территории Углегорского городского округа и возвращающихся к месту жительства из других местностей РФ после получения образования по специальности, являющейся дефицитной для учреждений района. Указанные специалисты являются местными трудовыми ресурсами. Это адаптированное к местным природно-климатическим и социально-экономическим условиям территории население. Поэтому закрепление указанных специалистов чрезвычайно важно для территории Углегорского городского округа и предотвратит нехватку (нарастание уровня дефицита) специалистов.
Так как проблема омоложения кадрового состава актуальна, необходим приток профессиональных, неординарно мыслящих, владеющих современными технологиями молодых людей, имеющих потенциал развития.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- осуществить замещение имеющихся вакантных должностей (профессий) в учреждениях специалистами;
- планировать замещение вакантных должностей по специальностям, являющимся дефицитными для учреждений;
- увеличить уровень трудоустройства граждан, ищущих работу в Углегорском муниципальном районе;
- обеспечить организацию деятельности учреждений в части улучшения качества предоставляемых услуг, что повлечет за собой соответствующее выполнение учреждениями своих функций.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Целями муниципальной программы являются:
2.1.1. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности муниципальных, государственных учреждений Углегорского городского округа (далее – учреждения) высококвалифицированными кадрами;
2.1.2. Закрепление и поддержка молодых специалистов в учреждениях.
2.1.3. Стимулирование привлечения молодых специалистов для работы в муниципальных, государственных учреждениях Углегорского городского округа, поднятие престижа района в глазах населения;
2.1.4. Повышение качества жизни населения района;
2.1.5. Улучшение доступности и качества предоставляемых услуг.
2.2. Для достижения поставленных целей муниципальной программы определены следующие задачи:
2.2.1. Формирование системы управления кадровым потенциалом учреждений с учетом структуры потребности в кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;
2.2.2. Снижение дефицита кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из учреждений;
2.2.3. Создание условий для закрепления необходимых кадров в учреждениях;
2.2.4. Повышение социального престижа и привлекательности отдельных профессий (должностей).
2.2.5. Предоставление участникам программы (жители Углегорского городского округа являющиеся студентами высших учебных образовательных учреждений Российской Федерации, заключившие договор с администрацией Углегорского муниципального района с обязательством после окончания ВУЗа отработать в муниципальном, государственном учреждении района не менее 5 (пяти) лет по специальностям, являющимся необходимыми для муниципальных, государственных учреждений в соответствии с Перечнем должностей (профессий)) материальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере 12000 рублей согласно договора, заключенного между администрацией Углегорского городского округа и участником программы.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Объем денежных средств местного бюджета, направленных на обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы рассчитан исходя из:
3.1. Размер ежемесячной выплаты – 12000 рублей.
3.2. Количество месяцев, в течение которых выплачивается материальная поддержка – 9 месяцев (учебный год: с сентября по май).
3.3. Период обучения – 4 года.
3.3. Количество участников муниципальной программы – (5 человек – 2020 год, 6 человек – 2021,2022, 2023 годы).
1
тыс. рублей
№
Мероприятия
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
всего
1
Предоставление участникам программы (жители Углегорского городского округа, являющиеся студентами высших образовательных учреждений Российской Федерации, заключившие договор с администрацией Углегорского
540,0
648,0
648,0
648,0
2484,0
городского округа с обязательством после окончания ВУЗа отработать в муниципальном, государственном учреждении района не менее 5 (пяти) лет по специальностям, являющимся необходимыми для муниципальных, государственных учреждений в соответствии с Перечнем должностей (профессий)) материальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере 12000 рублей согласно договора, заключенного между администрацией Углегорского городского округа и участником программы.
5 человека х 12000 рублей х 9 месяцев = 540,0 тыс. рублей;
6 человек х 12000 рублей х 9 месяцев = 540,0 тыс. рублей;
6 человек х 12000 рублей х 9 месяцев = 540,0 тыс. рублей;
6 человек х 12000 рублей х 9 месяцев = 540,0 тыс. рублей;
1
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Сведения о показателях муниципальной программы и их значениях приводятся в приложении № 1 к муниципальной программе.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Управление и контроль реализации программы в целом осуществляется ответственным исполнителем программы.
Текущее управление реализацией основных мероприятий программы осуществляется соисполнителями программы, ответственными за реализацию основных мероприятий.
Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития администрации Углегорского городского округа.
Главный распорядитель бюджетных средств до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития администрации Углегорского городского округа информацию о плановом и кассовом расходе средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы.
МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, расширением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
7.1. Правовые риски. Связаны с изменением областного и федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;
- проводить мониторинг планируемых изменений в областном и федеральном законодательстве в сфере здравоохранения и социального обеспечения.
7.2. Финансовые риски. Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Способ преодоления риска – оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих изменений в муниципальную программу.
7.3. Административные риски. Связаны с неэффективным управлением муниципальной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости проводимых мероприятий, направленных на достижение целей программы, нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
- своевременная корректировка мероприятий программы.
1
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к муниципальной программе
«Развитие кадрового потенциала на территории
Углегорского городского округа»
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица
измерения
Значения показателей
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1.
Количество участников программы
человек
5
6
6
6
2.
Количество привлеченных специалистов
человек
-
3
-
-
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к муниципальной программе
«Развитие кадрового потенциала на территории
Углегорского городского округа»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
тыс. рублей
№
Мероприятие
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
6 человек
6 человек
3 человека
3 человека
1
Выплата участникам программы материальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере 12000 рублей согласно договора, заключенного между администрацией Углегорского городского округа и участником программы
540,0
648,0
648,0
648,0
1
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
1
Сахалинская область
АДМИНИСТРАЦИЯ УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.08.2020 № 796
г. Углегорск
О принятии муниципальной программы «Развитие кадрового потенциала на территории Углегорского городского округа»
В соответствии с решением Собрания Углегорского городского округа от 13.08.2020 № 204 «О внесении изменений в решение Собрания Углегорского городского от 24.12.2019 № 133 «О бюджете Углегорского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 года», руководствуясь постановлением администрации Углегорского городского округа от 17.07.2019 № 589 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ», администрация Углегорского городского округа постановляет:
Муниципальную программу «Развитие кадрового потенциала на территории Углегорского городского округа» (далее муниципальная программа) утвержденную постановлением администрации Углегорского городского округа от 10.11.2017г. № 1009, изложить в новой редакции согласно приложения.
Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации Углегорского городского округа от 10.11.2017г. № 1009 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие кадрового потенциала на территории Углегорского городского округа на 2018-2021 годы».
Опубликовать настоящее постановление в газете «Углегорские новости» и разместить на официальном сайте администрации Углегорского городского округа в сети Интернет.
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра Углегорского городского округа И.Н. Гурнова.
Мэр
Углегорского городского округа С.В. Дорощук
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Углегорского городского округа
от 31.08.2020 № 796
Муниципальная программа
«Развитие кадрового потенциала на территории
Углегорского городского округа»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Наименование программы
Развитие кадрового потенциала на территории
Углегорского городского округа (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель
Гурнов Игорь Николаевич, вице-мэр Углегорского городского округа
Соисполнители программы
Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия»
Подпрограммы программы
Нет
Цели программы
- Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности муниципальных, государственных учреждений Углегорского городского округа (далее – учреждения) высококвалифицированными кадрами;
- Закрепление и поддержка молодых специалистов в учреждениях.
Задачи программы
- Формирование системы управления кадровым потенциалом учреждений с учетом структуры потребности в кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;
- Снижение дефицита кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из учреждений;
- Создание условий для закрепления необходимых кадров в учреждениях;
- Повышение социального престижа и привлекательности отдельных профессий (должностей).
Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап в течение 2020-2023 годов
Участники программы
Жители Углегорского городского округа, являющиеся студентами высших образовательных учреждений Российской Федерации, заключившие договор с администрацией Углегорского городского округа с обязательством после окончания ВУЗа отработать в муниципальном, государственном учреждении округа не менее 5 (пяти) лет по специальностям, являющимся необходимыми для муниципальных, государственных учреждений в соответствии с Перечнем должностей (профессий).
Объемы и источники финансирования программы
В рамках реализации муниципальной программы «Развитие кадрового потенциала на территории Углегорского городского округа на 2018-2021 годы» общий объем финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета Углегорского городского округа, составляет:
2484,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 540 тыс. рублей;
2021 год – 648 тыс. рублей;
2022 год – 648 тыс. рублей;
2023 год – 648 тыс. рублей.
Планируемые результаты реализации программы
- Увеличение количества привлеченных и трудоустроенных специалистов;
- Увеличение уровня закрытия потребности в специалистах по отраслям;
- Повышение привлекательности отдельных профессий среди молодежи;
- Обеспечение поддержки молодых специалистов.
ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В течение последних лет на территории Углегорского городского округа успешно решается ряд проблем, влияющих на доступность и качество предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями. Улучшается материально-техническое оснащение муниципальных учреждений, активно внедряются новые технологии, имеется позитивная динамика показателей образования, спорта, культуры, социального обеспечения. Несколько по иному обстоит дело с обеспечением специалистами по отдельным направлениям деятельности.
На территории Углегорского городского округа функционируют учреждения, которые согласно сфере своей деятельности испытывают дефицит специалистов определенного профиля. Увеличение доли работников пожилого возраста происходит как вследствие ухода молодых специалистов из отраслей различной направленности, так и в результате недостаточного их притока, то есть нежелания выпускников профессиональных учреждений работать в учреждениях образования, спорта, здравоохранения и т.д. Выход на пенсию работников социальной сферы, который не восполняется приходом молодых специалистов, стал на сегодняшний день одной из важнейших причин прогрессирующего снижения укомплектованности кадрами.
Также причинами низкого притока, текучести и нарастающего дефицита кадров остаются:
- жилищная проблема для специалистов;
- отсутствие социальных льгот, которые компенсировали бы низкую заработную плату;
- снижение престижа отдельных профессий социальной направленности;
- уменьшение числа выпускников высших учебных учреждений, приезжающих на работу в район, и отсутствие механизма их распределения.
Реализация указанной муниципальной программы осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», в целях исполнения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и т.д.
Территория Углегорского городского округа является территорией приравненной к районам Крайнего Севера с особыми условиями проживания. Нахождение муниципального образования характеризуется его существенной отдаленностью как от областного центра, так и от материковой части РФ, что, в свою очередь, является фактором, способствующим нежеланию граждан РФ проживать на территории Углегорского городского округа.
Массовый отток специалистов в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие регионы на постоянное место жительства, выход работников на пенсию по старости и отсутствие на территории района (а нередко и области) образовательных учреждений по соответствующим профилям обучения, влечет за собой ежегодно рост уровня дефицита специалистов. Отсутствие соответствующих специалистов на замещение имеющихся и освобождаемых ставок (вакансий) в ближайшее время может привести к снижению качества оказываемых учреждениями услуг населению.
«Кадровый вопрос», актуальность которого наблюдается у работодателей, указала на необходимость распространения муниципальной программы не только на специалистов, обладающих специальностью, являющейся дефицитной для учреждений и прибывающих из других местностей, но именно на молодых специалистов, зарегистрированных на территории Углегорского городского округа и возвращающихся к месту жительства из других местностей РФ после получения образования по специальности, являющейся дефицитной для учреждений района. Указанные специалисты являются местными трудовыми ресурсами. Это адаптированное к местным природно-климатическим и социально-экономическим условиям территории население. Поэтому закрепление указанных специалистов чрезвычайно важно для территории Углегорского городского округа и предотвратит нехватку (нарастание уровня дефицита) специалистов.
Так как проблема омоложения кадрового состава актуальна, необходим приток профессиональных, неординарно мыслящих, владеющих современными технологиями молодых людей, имеющих потенциал развития.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- осуществить замещение имеющихся вакантных должностей (профессий) в учреждениях специалистами;
- планировать замещение вакантных должностей по специальностям, являющимся дефицитными для учреждений;
- увеличить уровень трудоустройства граждан, ищущих работу в Углегорском муниципальном районе;
- обеспечить организацию деятельности учреждений в части улучшения качества предоставляемых услуг, что повлечет за собой соответствующее выполнение учреждениями своих функций.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Целями муниципальной программы являются:
2.1.1. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности муниципальных, государственных учреждений Углегорского городского округа (далее – учреждения) высококвалифицированными кадрами;
2.1.2. Закрепление и поддержка молодых специалистов в учреждениях.
2.1.3. Стимулирование привлечения молодых специалистов для работы в муниципальных, государственных учреждениях Углегорского городского округа, поднятие престижа района в глазах населения;
2.1.4. Повышение качества жизни населения района;
2.1.5. Улучшение доступности и качества предоставляемых услуг.
2.2. Для достижения поставленных целей муниципальной программы определены следующие задачи:
2.2.1. Формирование системы управления кадровым потенциалом учреждений с учетом структуры потребности в кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;
2.2.2. Снижение дефицита кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из учреждений;
2.2.3. Создание условий для закрепления необходимых кадров в учреждениях;
2.2.4. Повышение социального престижа и привлекательности отдельных профессий (должностей).
2.2.5. Предоставление участникам программы (жители Углегорского городского округа являющиеся студентами высших учебных образовательных учреждений Российской Федерации, заключившие договор с администрацией Углегорского муниципального района с обязательством после окончания ВУЗа отработать в муниципальном, государственном учреждении района не менее 5 (пяти) лет по специальностям, являющимся необходимыми для муниципальных, государственных учреждений в соответствии с Перечнем должностей (профессий)) материальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере 12000 рублей согласно договора, заключенного между администрацией Углегорского городского округа и участником программы.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Объем денежных средств местного бюджета, направленных на обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы рассчитан исходя из:
3.1. Размер ежемесячной выплаты – 12000 рублей.
3.2. Количество месяцев, в течение которых выплачивается материальная поддержка – 9 месяцев (учебный год: с сентября по май).
3.3. Период обучения – 4 года.
3.3. Количество участников муниципальной программы – (5 человек – 2020 год, 6 человек – 2021,2022, 2023 годы).
1
тыс. рублей
№
Мероприятия
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
всего
1
Предоставление участникам программы (жители Углегорского городского округа, являющиеся студентами высших образовательных учреждений Российской Федерации, заключившие договор с администрацией Углегорского
540,0
648,0
648,0
648,0
2484,0
городского округа с обязательством после окончания ВУЗа отработать в муниципальном, государственном учреждении района не менее 5 (пяти) лет по специальностям, являющимся необходимыми для муниципальных, государственных учреждений в соответствии с Перечнем должностей (профессий)) материальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере 12000 рублей согласно договора, заключенного между администрацией Углегорского городского округа и участником программы.
5 человека х 12000 рублей х 9 месяцев = 540,0 тыс. рублей;
6 человек х 12000 рублей х 9 месяцев = 540,0 тыс. рублей;
6 человек х 12000 рублей х 9 месяцев = 540,0 тыс. рублей;
6 человек х 12000 рублей х 9 месяцев = 540,0 тыс. рублей;
1
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Сведения о показателях муниципальной программы и их значениях приводятся в приложении № 1 к муниципальной программе.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Управление и контроль реализации программы в целом осуществляется ответственным исполнителем программы.
Текущее управление реализацией основных мероприятий программы осуществляется соисполнителями программы, ответственными за реализацию основных мероприятий.
Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития администрации Углегорского городского округа.
Главный распорядитель бюджетных средств до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития администрации Углегорского городского округа информацию о плановом и кассовом расходе средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы.
МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, расширением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
7.1. Правовые риски. Связаны с изменением областного и федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;
- проводить мониторинг планируемых изменений в областном и федеральном законодательстве в сфере здравоохранения и социального обеспечения.
7.2. Финансовые риски. Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Способ преодоления риска – оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих изменений в муниципальную программу.
7.3. Административные риски. Связаны с неэффективным управлением муниципальной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости проводимых мероприятий, направленных на достижение целей программы, нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
- своевременная корректировка мероприятий программы.
1
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к муниципальной программе
«Развитие кадрового потенциала на территории
Углегорского городского округа»
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица
измерения
Значения показателей
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1.
Количество участников программы
человек
5
6
6
6
2.
Количество привлеченных специалистов
человек
-
3
-
-
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к муниципальной программе
«Развитие кадрового потенциала на территории
Углегорского городского округа»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
тыс. рублей
№
Мероприятие
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
6 человек
6 человек
3 человека
3 человека
1
Выплата участникам программы материальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере 12000 рублей согласно договора, заключенного между администрацией Углегорского городского округа и участником программы
540,0
648,0
648,0
648,0
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Углегорские новости" № 38 от 24.09.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: