Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU44041819202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Источник официального опубликования печатное средство информационный бюллетень «Вести поселения» от 18.09.2020 №138

АДМИНИСТРАЦИЯ

УНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.08. 2020 ГОДА № 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

« КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ УНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2031 Г.»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011г. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования Унженское сельское поселение Макарьевского муниципального района Костромской области, администрация Унженского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу« Комплексного развития коммунальной системы инфраструктуры Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области на 2020-2031 г.» согласно приложению.

2. Постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Вести поселения» и на официальном сайте администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области.

3.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Унженского сельского поселения

Макарьевского муниципального района

Костромской области А.Н.Казвиров

Приложение

к постановлению администрации

Унженского сельского поселения от 31.08.2020 № 80

Программа

«Комплексного развитии систем коммунальной инфраструктуры Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области на 2020-2031г».

Оглавление:

Оглавление ……………………………………………………………………….2

Раздел 1.Паспорт программы …………………………………………...........3

Раздел 2. Характеристика существующего состояния коммунальной

инфраструктуры………………………………………………………………….5

Раздел 3. Перспективы развития………………………………………………...13

Раздел 4. Перечень программных мероприятий…………………………. .. 16

Раздел 5. Целевые показатели коммунальной инфраструктуры …………………………………………………………………………………21

Раздел 6. Эффективность и социально-экономические последствия реализации Программы.……………………………………………………….....22

Раздел 7. Перечень инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей...............................................................................22

Раздел 8. Ожидаемые результаты при реализации программы………………22

Раздел 9. Оценка эффективности реализации программы……………………..…23

Программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Унженского сельского поселения на 2020-2031 г.г.»

1. Паспорт программы

Наименование программы

Программа«Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Унженского сельского поселения на 2020-2031 годы» (далее –Программа)

Основание для разработки программы

1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года;

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

4. Федеральный закон от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

5. Федеральный закон от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

6. Приказ Министерства регионального развития РФ от 6 мая 2011 г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

8. Устав муниципального образования;

9. Генеральный план Унженского сельского поселения.

Заказчик программы

- Администрация МО Унженского сельского поселения

Основные разработчики программы

- Администрация МО Унженского сельского поселения

Ответственный исполнитель программы

- Администрация МО Унженского сельского поселения

Цели и задачи программы

Основными целями Программы являются:

-обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

-улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

- восстановление и техническое перевооружение основных фондов коммунального комплекса Унженского сельского поселения;

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

-обеспечение законодательного и нормативного сопровождения развития систем коммунальной инфраструктуры;

- создание системы отраслевого территориального управления жилищно-коммунального хозяйства;

-развитие предпринимательства и конкуренции в секторе жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение условий для снижения издержек;

повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

создание условий для инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства;

подготовка и переподготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства;

техническое перевооружение жилищно-коммунального хозяйства на основе энерго - и ресурсосберегающих технологий;

государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального хозяйства;

проведение мероприятий по модернизации существующих, строительство новых объектов и магистральных сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Сроки и этапы реализации программы

2020 – 2026 годы

1 этап (2020–2026годы): отрабатываются организационные и финансовые механизмы, проводятся мероприятия по созданию системы отраслевого территориального управления жилищно-коммунального хозяйства;

2 этап (2026 -2031 годы): создаются условия для привлечения инвестиций, и проводится модернизация, обеспечивающая повышение надежности и снижение издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве

Объём и источники финансирования Программы

-суммарный объем финансирования Программы на 2020-2031 не предусмотрен.

Ожидаемые результаты реализации программы

- в результате реализации Программы будет обеспечено повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания,

- надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения;

- комфортность и безопасность условий проживания;

- улучшение экологической ситуации Унженского сельского поселения;

- привлечение внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- понижение среднего физического износа систем коммунальной инфраструктуры до 30-35%.

2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры Унженского сельского поселения

Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Унженское сельское поселение» на 2020-2031годы» определяет комплекс мероприятий, способствующих повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Главным звеном Программы является работа по модернизации оборудования, замене ветхих и устаревших сетей на современные, эффективные, с учетом внедрения ресурсосберегающих технологий и мер стимулирования энергосберегающих программ, возможности использования и привлечения всех доступных ресурсов, включая собственные, что позволит решить вопросы надежного и качественного обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства.

2.1.Краткий анализ существующего состояния коммунальной инфраструктуры Унженского сельского поселения.

2.1.1.Водоснабжение

Водоснабжение населенных пунктов на территории сельского поселения осуществляется из подземных источников: водозаборных скважин, колодцев и родников.

Централизованная система хозяйственно- питьевого водоснабжения низкого давления с питанием из водозаборных скважин имеется в с. Унжа, д. Ильинское, д. Дешуково, д. Опалихино, д. Торино, д.Ярцево, д.Половчиново, д.Моловые,д.Шемятино, д.Никулино, д.Фёдоровское.

Водопроводы в населенных пунктах подведены к объектам соцкультбыта и к жилому сектору, а также водопользование частично осуществляется из водозаборных колонок и колодцев. Жители других населенных пунктов, где нет централизованного водоснабжения, для удовлетворения потребности в питьевой воде используют колодцы. Годы строительства сетей 1966-2010г., состояние сетей не везде удовлетворительное. В поселении требуется замена водопроводных сетей.

Централизованное горячее водоснабжение на территории поселения отсутствует. Горячее водоснабжение обеспечивается посредством индивидуальных дровяных водогрейных колонок.

Для нужд наружного пожаротушения населенных пунктов Унженского сельского поселения имеются пожарные гидранты.

2.1.2. Характеристика существующего состояния объектов и сетей водоснабжения.

На территории Унженского поселения имеются скважин 9 : 5 скважин передано в хоз. веденье МП «Сервисбыт», 2 скважины принадлежат СПК «Родина», 1 скважина принадлежит СПК «Новый путь», 1 скважина принадлежит СПК «Никулино». На всех эксплуатационных скважинах поселения выдержаны зоны санитарной охраны, радиусом 30 м.

Скважины имеют глубину 65-88 метров. Удельный дебет, по данным строительных откачек, составляет 4,0-16,0 м 3/ч.

№ п/п

Скважина

Год постройки

Износ

Собственник

скважины

Состояние скважины

1

№ 1115 д. Торино

1966

98

Передано в МП «Сервисбыт»

Рабочая

2

№4366д.Ильинское

1986

98

СПК «Родина»

Рабочая

3

№ 4898 д. Опалихино

1990

97

СПК «Родина»

Рабочая

4

№ 4907 д. Половчиново

1990

97

Передано в МП «Сервисбыт»

Рабочая

5

№ 5268 д. Дешуково

1995

97

Передано в МП «Сервисбыт»

Рабочая

6

№ 5455 с.Унжа

2003

69

СПК « Новый путь»

Рабочая

7

№15347 д.Шемятино

2010

25

Передано в МП «Сервисбыт»

Рабочая

8

д.Никулино

1989

100

СПК «Никулино»

Рабочая

9

д.Федоровское

1986

100

Передано в МП «Сервисбыт»

Рабочая

Качество холодной воды, подаваемой потребителю, соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

2.1.3. Характеристика водопроводных сетей

№ п/п

Населенный

пункт

Протяженность водопроводных сетей(км)

Диаметр трубопровода (мм)

Материал трубопровода

Год ввода в эксплуатацию

1

д. Дешуково

0,8

50

металлические

1995

2

д. Ильинское

2,5

50

металлические

1986

3

д. Моловые

0,3

50

металлические

1986

4

д. Опалихино

1,2

50

металлические

1990

5

д. Половчиново

0,9

50

металлические

1990

6

д. Торино

1,8

50

металлические

1966

7

с. Унжа

6

50

металлические

2003

8

д. Ярцево

0,5

50

металлические

1986

9

д.Шемятино

2,06

100

полиэтилен

2010

10

д.Никулино

2,11

100

Чугун,полиэтилен

1989

11

д.Федоровское

2

100

полиэтилен

1986

Итого

20,17

2.1.4. Наличие нецентрализованного водоснабжения (колодцы).

№ п/п

Населенные пункты

Численность населения

Количество колодцев

Состояние

1

д. Быково

4

2

Удовлетворительное

2

д. Горка

1

1

Удовлетворительное

3

д. Дешуково

9

-

4

д. Ивановское

3

1

Удовлетворительное

5

д. Ильинское

130

1

Удовлетворительное

6

д.Лодыгино

6

2

Удовлетворительное

7

д.Лопалово

6

1

Удовлетворительное

8

д. Моловые

6

-

9

д. Опалихино

57

1

Удовлетворительное

10

д. Половчиново

41

-

11

д. Сивково

5

2

Удовлетворительное

12

д. Торино

91

6

Удовлетворительное

13

с. Унжа

271

5

Удовлетворительное

14

д. Ярцево

49

2

Удовлетворительное

15

д. Васильково

0

2

Удовлетворительное

16

д. Карьково

1

-

17

д. Михаленино

0

1

Удовлетворительное

18

д. Никольское

2

1

Удовлетворительное

19

д. Пузыри

2

1

Удовлетворительное

20

д. Рогозино

0

1

Удовлетворительное

21

д. Семейкино

0

2

Удовлетворительное

22

д. Течкино

1

1

Удовлетворительное

23

д. Токари

1

-

24

д.Шемятино

182

47

Удовлетворительное

25

д.Бакшеево

4

1

Удовлетворительное

26

д.Гребенец

22

6

Удовлетворительное

27

д.Федоровское

48

2

Удовлетворительное

28

д.Никулино

142

2

Удовлетворительное

Итого:

91

2.1.5. Фактические показатели для обеспечения жилого сектора и предприятий поселения водой.

№ п/п

Скважины

V подъема воды в год ,м3

V реализации воды в год ,м3

V потери воды в год ,м3

1

№ 1115 д. Торино

480

379

101

2

№ 4366 д. Ильинское

11650

8621

3029

3

№ 4898 д. Опалихино

8350

6430

1920

4

№ 4907 д. Половчиново

1200

984

216

5

№ 5268 д. Дешуково

300

246

54

6

№ 5455 с.Унжа

9000

6660

2340

7

№15347 д.Шемятино

2400

2400

8

д.Никулино

6200

6200

9

д.Федоровское

500

500

2.1.6. Наличие коммерческих приборов учета воды, отпущенной из сетей абонентами анализ планов по установке приборов учета.

№ п/п

Населенный пункт

Количество абонентов пользующих централизованной системой водоснабжения

Количество установленных приборы учета по состоянию на 2020 год

Количество установленных индивидуальных приборов учета по состоянию на 2022 год

1

д. Дешуково

7

-

-

2

д. Ильинское

56

-

-

3

д. Моловые

3

-

-

4

д. Опалихино

17

-

-

5

д. Половчиново

17

-

-

6

д. Торино

16

-

-

7

с. Унжа

109

-

-

8

д. Ярцево

16

-

-

9

д.Шемятино

75

-

-

10

д.Аманово

10

-

-

11

д.Никулино

126

-

-

12

д.Федоровское

20

-

-

Итого:

472

-

-

2.1.7. Структура потребления воды

Потребители

Фактическое потребление воды за год, м3

Скважина № 1115 д. Торино

Население

355,0

Социальная сфера

18,6

Сельскохозяйственные предприятия

-

Прочие

5,4

Итого:

379

Скважина № 4366 д. Ильинское

Население

3259

Социальная сфера

21

Сельскохозяйственные предприятия

5329

Прочие

12

Итого:

8621

Скважина № 4898 д. Опалихино

Население

1700

Социальная сфера

-

Сельскохозяйственные предприятия

4730

Прочие

-

Итого:

6430

Скважина № 4907 д. Половчиново

Население

984

Социальная сфера

-

Сельскохозяйственные предприятия

-

Прочие

-

Итого:

984

Скважина № 5268 д. Дешуково

Население

246

Социальная сфера

-

Сельскохозяйственные предприятия

-

Прочие

-

Итого:

246

Скважина № 5455 с.Унжа

Население

4518

Социальная сфера

98

Сельскохозяйственные предприятия

2000

Прочие

44

Итого:

6660

Скажина №15347 д.Шемятино

население

2400

Социальная сфера

20

Итого

2420

Скважина д.Никулино

население

2000

Социальная сфера

40

с.х.предприятие

4200

Итого

6240

Скважина в д.Федоровское

Население

500

Итого

500

2.2. Характеристика существующего состояния объектов и сетей энергоснабжения Унженского сельского поселения.

Электроснабжение Унженского сельского поселения осуществляется от электрических сетей ОАО «МРСК Центра «Костромаэнерго». Все населенные пункты электрифицированы.

На территории сельского поселения находится районная подстанция (ПС) 35/10кВ «Унжа», установлены трансформаторы мощностью 2х2,6 МВА.

Питание районной подстанции ПС 35/10 «Унжа» осуществляется по кольцевой системе электроснабжения через ПС «Сосновка»- ПС «Макарьев 1».

Общая протяжённость ЛЭП-1

49 км, общая протяженность ВЛ-35 кВ, проходящей по территории Унженского сельского поселения, составляет56,4 км. Линии электропередач и КТП находятся в удовлетворительном состоянии.

2.2.1. Характеристика ЛЭП-35 на территории Унженского сельского поселения.

Наименование ВЛ

Напряжение кВ

Марка провода

Протяженность по Унженскому с.п., (км).

Техническое состояние на 01.01.2010

ПС «Макарьев 1»-ПС «Унжа»

35

АС-70

48,4

Удовл.

ПС «Унжа» -ПС «Сосновка»

35

АС-70

8

Удовл.

Передача электроэнергии потребителям Унженского сельского поселения осуществляется на напряжении 10 кВ через комплектные трансформаторные ТП.

2.3 Характеристика существующего состояния объектов исетей газоснабжения Унженского сельского поселения.

Населенные пункты Унженского сельского поселения Макарьевского района не имеют централизованного газоснабжения природным газом, а обеспечиваются сжиженным газом в баллонах. Приоритетным направлением для поселения является проведение природного газа всем потребителям, что улучшит социально-экономические показатели поселения в целом, а также перевод котельных на газовое топливо.

2.4. Характеристика существующего состояния объектов и сетей водоотведения Унженского сельского поселения.

Централизованной канализации в населенных пунктах Унженского сельского поселения нет, жители в основном используют дворовые уборные, некоторые здания канализованы в выгреба.

2.5 Характеристика существующего состояния объектов и сетей теплоснабжения Унженского сельского поселения.

В общем обеспечении Унженского сельского поселения топливно-энергетическими ресурсами преобладает твёрдое топливо -дрова.

На территории сельского поселения функционирует 1 котельная.

2.5.1.Характеристика источников теплоснабжения.



Наименование котельной

Вид топлива

Годовой расход топлива, т.у.т

котлы

Установ. мощн.

Гкал/час

Подключ. тепловая нагрузка

Протяжённость

сетей, км

тип

кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Котельная школы с. Унжа

дрова

93,3

Универсал

4

0,24

0,18

0,18

Состояние теплового хозяйства Унженского сельского поселения оценивается как удовлетворительное. Социально-значимые объекты (школа) отапливается котельной. Частный сектор для целей теплоснабжения и горячего водоснабжения имеет индивидуальные источники (печи, электрические и дровяные водонагреватели).

Основное и вспомогательное оборудование отопительных котельных в большинстве своём морально и физически устарело. Отсутствует автоматическое регулирование и система телекоммуникаций.

2.6. Оснащённость приборами учёта.

Потребность в приборах учёта

Фактически установлено приборов учета на 01.11.2013.

ЭЭ

ХВ

ТЭ

Газ

ГВС

ЭЭ

ХВ

ТЭ

Газ

ГВС

МКОУ

Унженская СОШ

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

Жилищный фонд, оснащенный системой водоснабжения, не имеет индивидуальных приборов учёта холодной воды.

2.7. Жилищный фонд Унженского сельского поселения

Сокращение численности населения Унженского сельского поселения, спад промышленного и сельскохозяйственного производства отрицательно отразились на содержании и строительстве жилья, что привело к убыли жилищного фонда.

2.7.1.Характеристика жилищного фонда по типу застройки

Весь жилищный фонд поселения составляет 974 дома общей площадью 54,8 тыс.кв.м.



Типы жилой застройки

Показатели

Камен

ные

Деревянные

Сборные

прочие

всего

1.

Малоэтажная

индивидуальная

К-во домов

974

974

Площадь

54,8

54,8

Жилой фонд включает в себя 974 жилых дома индивидуальной застройки и 166 многоквартирных дома малоэтажной застройки. Из общего количества квартир 54% являются 2-х комнатными, 34% - 3-х комнатными, 11% - 1 комнатные квартиры, оставшиеся 4-х комнатные.

2.7.2. Благоустройство жилищного фонда

Износ жилого фонда составляет–65 %. - 90%

износ магистральных водопроводных сетей составляет 100 % ,

канализационных сетей на балансе нет.

Изношенность коммуникаций, усиление риска разрушения конструкций жилых домов по причине их ветхости, оказал существенное влияние на потенциальную возможность оказания качественных и достаточных жилищно-коммунальных услуг, резко снизили условия комфортного проживания, то есть возникла объективная необходимость начать переоснащение коммуникационных сетей, осуществлять реконструкцию и модернизацию существующего жилищного фонда, замену котельного оборудования, переход на более экономные виды топлива.

На территории Унженского сельского поселения организация занимающаяся обслуживанием объектов жилищно-коммунального хозяйства отсутствует, и исполнением данных функций занимается МП «Сервисбыт».

Тариф на воду утверждает Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области на основании заявки от муниципального предприятия «Сервисбыт».

2.7.3. Таблица тарифов на водоснабжение с удельными показателями (нормами водопотребления)

Тарифы на услуги водоснабжения водоотведения в МП «Сервисбыт» установлены на 2020 год для населения руб/м.куб 69,40. Утверждены постановлением №20/41 от 20.03.2020 г.

2.8. Отходы производства и потребления

Проблема сбора, утилизации, обеззараживания бытовых и промышленных отходов на территории Унженского сельского поселения решена.

Утверждён реест мест (площадок) сбора ТКО.

Администрацией Унженского сельского поселения заключён договор с региональным оператором на вывоз ТКО.

3. Перспективы развития Унженского сельского поселения

3.1.1. Динамика численности Унженского сельского поселения

Человек на начало года

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

По поселению

1262

1078

1052

1016

979

989

941

1220

1209

По району

22200

18436

18012

17638

17431

17533

15967

15890

15004

Уд. вес населения

с/поселения

5,7

5,8

5,8

5,8

5,7

5,6

5,8

5,8

5,8

В связи с реорганизацией Унженского сельского поселения путём присоединения Шемятинского сельского поселения в 2018 году, население увеличилось.

Как видно из приведенных данных, население Унженского сельского поселения уменьшается. Существенное сокращение населения происходит в основном за счет его естественной убыли.

3.1.2. Динамика естественного движения населения Унженского сельского поселения

Наименование

показателя

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Родилось

2

4

3

4

5

12

Умерло

36

37

10

48

-

11

Естественный прирост (убыль)

-34

-33

-7

-44

-

-1

Сложившееся соотношение рождаемости и смертности привело к прогрессирующей естественной убыли население Унженского сельского поселения

Наряду с процессами естественного воспроизводства населения большую роль в формировании демографического потенциала играет миграция. Сокращение роста населения в целом по району вызвано не только низким темпом естественного прироста, но и большим миграционным оттоком населения.

Основной причиной миграции из сельской местности является стремление людей к продолжению образования, повышению материальной обеспеченности, улучшению культурно-бытовых условий, отсутствие мест приложения труда.

3.1.3. Показатели миграционного движения населения Унженского сельского поселения.

Наименование

показателя

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Прибыло

3

4

4

22

9

19

12

26

Убыло

12

21

18

24

34

33

45

32

Миграционный прирост

-9

-17

-14

-2

-25

-14

-33

-6

Анализ состава населения показывает, что значительных изменений в структуре населения Унженского сельского поселения не произойдёт. В перспективном периоде все равно будет наблюдаться сокращение численности населения и дефицит трудовых ресурсов, что потребует значительного миграционного прироста.

3.2. Прогноз проектной численности населения.

При расчете перспективной численности населения необходимо учитывать неизбежность правительственных и прочих мероприятий, направленных на повышение демографической обстановки.

Существующее положение

(2019)

Первая очередь

(2026)

Расчетный срок

(2031)

1209

1280

1350

3.3. Планировочная структура Унженского сельского поселения.

Территория поселения имеет относительно развитую транспортную сеть, которая охватывает практически всю площадь поселения. Масштабы развития производственно- экономического потенциала, прогнозы изменения численности населения не дают оснований для кардинального изменения планировочной структуры Унженского сельского поселения. Сеть автомобильных дорог в перспективе изменится за счет их реконструкции, что также существенно не может повлиять на изменение сложившейся планировочной структуры.

Основу планировочной структуры составляют автомобильные дороги, выполняющие роль планировочной оси, сельские населенные пункты, огромные лесные массивы, реки и другие природные элементы. Вдоль планировочной оси группируется основная часть населённых пунктов поселения.

3.4.Перспективы развития жилищного строительства.

В настоящее время для комплексного решения жилищных проблем и реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» реализуется областная и районная программы.

Основная цель Программы – формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей области.

Основным результатом реализации программ должно стать комплексное решение жилищных проблем, повышение качества жилья и уровня его доступности для жителей района.

3.4.1. Прогнозный объём жилищного фонда поселения.

При ежегодной норме амортизации деревянных домов -2,0 % переход жилищного фонда в категорию непригодного для проживания будет постоянно расти и к 2020- 2030 г.г. составит соответственно 9,330 и 10,416 тыс.кв.м. жилья (убыль предусматривает в основном ликвидацию жилых домов, имеющих износ свыше 65 % у деревянных домов, пришедших в полную непригодность для проживания).

3.4.2. Прогнозный объём убыли жилищного фонда

(по физическому и моральному износу)

тыс.кв.м.

Наименование

Всего

в том числе:

в деревянных домах

2020 г.

2030 г.

2020 г.

2030 г.

Унженское сельское поселение

9,330

10,416

14,900

18,100

Учитывая перспективную обеспеченность жилым фондом(30 кв.м. общей площади на человека до 2020 г. и 40 кв.м. общей площади до 2030г), имеющийся ветхий фонд, а также выбывающий по ветхости жилищный фонд, объем нового строительства составит 11,880 тыс.кв.м на первую очередь и 11,866 тыс. кв.м. на расчетный срок.

3.4.3. Прогнозный объем нового жилищного фонда.

тыс. кв.м.

Наименование

Жилищный фонд

I очередь-2027г.

Расчетный срок – 2031 г.

всего

в том числе новый

всего

новый жилой фонд

всего

компенсационный

всего

компенсационный

Унженское сельское поселение

32,55

11,88

9,33

34,00

11,866

10,416

Для достижения показателей, заложенных в документах территориального планирования Костромской области и Макарьевского муниципального района до 2031 г.ежегодно необходимо строить в среднем около 1100-1200 кв.м жилья всех форм собственности. С 2020 по 2030 год при снижении доли ветхого жилья объёмы строительства остаются на прежнем уровне.

3.4.4. Управление жилищным фондом.

На территории Унженского сельского поселения жилой фонд полностью состоит из индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки. Многоквартирных домов нет, поэтому нет необходимости создания управляющей компании или ТСЖ. Собственники жилья полностью несут бремя содержания своего жилья.

Важной задачей для собственников жилищного фонда является реконструкция и модернизация жилищного фонда, главными направлениями, которых являются:

- капитальный ремонт жилищного фонда с доведением до нормативного уровня;

- реконструкция и модернизация жилых домов;

- снос ветхого и аварийного жилищного фонда,

- установка индивидуальных приборов учета;

- ремонт внутренних систем холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

4. Перечень программных мероприятий.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района предусматривает:

- внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения;

- решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей;

- капитальный ремонт существующей системы электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения отвечает интересам жителей сельского поселения и позволит:

- повысить комфортность условий проживания населения на территории Унженского сельского поселения за счет повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

-улучшить экологическое состояние на территории Унженского сельского поселения.

- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

- повысить эффективность, устойчивость и надежность функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций.

4.1. Развитие объектов и сетей энергоснабжения.

Унженское сельское поселение в настоящее время располагает достаточным электроэнергетическим потенциалом.

Покрытие энергетических нагрузок района на расчетный срок реализации генплана до 2030 года предусматривается от существующих трансформаторных подстанций ТП.

Необходима реконструкция трансформаторных подстанций и сетей электроснабжения 10/0,4 кВ, износ которых составляет 60% 47,3%, 72,4%.

Необходимо проведение мероприятий, направленных на внедрение энергосберегающих технологий.

В настоящее время основной задачей развития электрических сетей является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения всех потребителей.

4.1.1. Перспективные нагрузки жилищно-коммунального сектора.

Наименование

1 очередь

2020г.

Расчетный срок

2030 г.

Население, чел.

930

1000

Годовое электропотребление, тыс. кВт.ч.

884

950

Максимальная электрическая нагрузка, кВт

305

328

4.1.2. Основные технико-экономические показатели.

№ п/п

Показатели

Ед.изм.

Первая очередь 2026 г.

Расчетный срок

2031 г.

Электроснабжение

1

Испочники покрытия электронагрузок:

ОАО «МРСК Центра «Костромаэнерго»

тыс.кВА

4,7

4,7

2

Годовое потребление электроэнергии (в т.ч. жилищно-коммунальный сектор, промышленность и прочие)

тыс.кВт.ч/год

884

950

3

Потребление электроэнергии на 1 человека в год (в т.ч. жилищно-коммунальный сектор, промышленность и прочие)

кВт.ч/год

950

950

4

Протяженность воздушных линий электропередач напряжением 35 кВ

км

26,4

26,4

4.3. Развитие объектов и сетей водоснабжения.

В с.Унжа, д. Ильинское, д.Торино, д.Шемятино, д.Никулино как наиболее крупных населенных пунктах Унженского сельского поселения перспективно развивать систему централизованного водоснабжения.

Обеспечение чистой питьевой водой на период до 2030 г., намечается за счет использования существующих скважин и строительства новых.

4.3.1. Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения в зонах действия источников.

№ п/п

Скважина

Год бурения скважины, ввод в эксплуатацию

Глубина залегания скважины

Производительность (дебет) скважины по паспорту, м3/час

Установленные насосы (марка)

Год установки насосного оборудования

1

№ 1115 д. Торино

1966

76,0

4,0

ЭЦВ 6-10-80

2011

2

№ 4366 д. Ильинское

1986

70,0

12,0-16,0

ЭЦВ 6-16-75

2007

3

№ 4898 д. Опалихино

1990

65,0

6,0-8,0

ЭЦВ 6-10-110

1990

4

№ 4907 д. Половчиново

1990

75,0

4,0-6,0

ЭЦВ 6-6,3-85

2005

5

№ 5268 д. Дешуково

1995

80,0

8,0

ЭЦВ 6-16-75

2010

6

№ 5455 с.Унжа

2003

88,0

6,0

ЭЦВ 5-6,5-95

2011

7

№15347 д.Шемятино

2010

66

3,6

ЭЦВ 6-6,3-80

2011

8

д.Никулино

1989

70

5

ЭЦНВ 5-63-85

2011

9

д.Федоровское

1986

80

4,5

ЭЦВ 6-10-80

2010

До строительства новых скважин необходимо провести разведку запасов подземных вод, а также заказать специализированной проектной организации проект на разработку (бурение) скважин в с.Унжа,д. Ильинское, д.Торино их месторасположение уточнить при рабочем проектировании.

В соответствии со СНиП 2.0402-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» необходимо предусмотреть по одной резервной скважине на водозаборах.

Все существующие артезианские скважины, для которых не выдержана зона санитарной охраны, подлежат тампонажу.

4.3.2. Предложения по техническому перевооружению источников водоснабжения с целью повышения эффективности работы систем водоснабжения.

На территории поселения сохраняется существующая и, в связи с освоением новых территорий, будет развиваться планируемая централизованная система водоснабжения.

Для нормальной работы системы водоснабжения Унженского сельского поселения планируется:

№ п/п

Адрес объекта/

мероприятия

Количество

Цели реализации мероприятия

1

Реконструкция существующих ВЗУ в населенных пунктах:

-д. Торино

-д. Ильинское

-д. Опалихино

-д. Половчиново

-д. Дешуково

-с. Унжа

-д.Шемятино

-д.Никулино

-д.Фёдоровское

с заменой оборудования, выработавшего свой амортизационный срок (глубинные насосы) и со строительством узла водоподготовки.

9 шт.

- улучшение работы систем водоснабжения;

- повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

2

Переложить изношенные сети и обеспечив подключение всей жилой застройки с установкой индивидуальных узлов учета холодной воды

-д. Торино

-д. Ильинское

-д. Опалихино

-д. Половчиново

-д. Дешуково

-с. Унжа

14 км

-обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса;

-снижение потерь воды, связанных с нерациональным использованием.

4

модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения энергосберегающих технологий.

6 шт.

- снижение вредного воздействия на окружающую среду;

- экономия энергоресурсов;- экономия энергоресурсов;

- снижение затрат связанных с подъёмом и транспортировкой воды.

На территории водозаборных сооружений необходимо выполнить мероприятия по обеспечению зон санитарной охраны.

В населенных пунктах, не имеющих централизованного водоснабжения, на первую очередь строительства необходимо предусмотреть реконструкцию водозаборных сооружений (шахтных колодцев, каптажа родников и т.п.) с оборудованием их механизированными водоподъёмниками.

4.3.3. Предложения по реконструкции системы водоснабжения

В населенных пунктах: с. Унжа, д. Ильинское планируется реконструкция системы водоснабжения с заменой существующих сетей, выработавших срок эксплуатации, а также строительство новых участков сетей.

Вся система водоснабжения на текущий период имеет значительный износ, в рамках реализации программных мероприятий предусматривается дальнейшее развитие централизованной системы водоснабжения в с.Унжа, д. Ильинское. Планируется строительство новых водопроводных сетей и реконструкция существующих, выработавших срок эксплуатации.

4.4. Развитие объектов и сетей водоотведения.

Предложения по новому строительству источников водоотведения, обеспечивающие перспективное водоотведение на вновь осваиваемых территориях поселения.

До 2030 года предусматривается канализовать социально-значимые объекты, обустроенные и планируемые к обустройству внутренним водопроводом.

На первую очередь целесообразно предусмотреть строительство общей централизованной канализации и очистных сооружений в с.Унжа, д. Ильинское, д. Шемятино, д.Никулино. Технологию очистки определить при рабочем проектирований, принимая наилучшие и доступные технологии, отвечающие современным требованиям. Строительство канализационных насосных станций предусмотреть при рабочем проектировании.

В неканализованных населенных пунктах перспективно использование люфт-клозетов и выгребов.

Для существующих сельскохозяйственных предприятий необходимо строительство собственных локальных канализационных очистных сооружений с соблюдением санитарно-защитной зоны.

На период строительства централизованной канализации и канализационных очистных сооружений в с. Унжа, д. Ильинское, д.Шемятино, д.Никулино. предусмотреть строительство сливной станции, располагаемой рядом с площадками очистных сооружений для приёма стоков из выгребов других населённых пунктов.

4.5. Развитие источников и сетей теплоснабжения.

Модернизация системы теплоснабжения Унженского сельского поселения не предусматривает изменения схемы теплоснабжения. Теплоснабжение перспективных объектов, которые планируется разместить вне зоны действия существующих котельных, предлагается осуществить от автономных источников.

Горячее водоснабжение предлагается выполнить от электрических водонагревателей.

Поселение не газифицировано. Поэтому большая часть индивидуальных жилых домов оборудовано отопительными печами, работающими на твердом топливе (дрова, отходы лесопиления-горбыль).

4.5.1. Мероприятия перспективного развития источников теплоснабжения

Мероприятия перспективного развития источников теплоснабжения в Унженском сельском поселении должны быть направлены на реконструкцию и модернизацию источников теплоснабжения.

Необходимым условием энергосберегающей политики является замена устаревшего энергетического оборудования.

Для поддержания установленного температурного графика в котельных необходимо внедрять автоматическое регулирование отпуска тепловой энергии.

4.5.2. Предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения.

1

Адрес объекта/

мероприятия

Цели реализации мероприятия

2.

Котельная Унженской школы-

замена насосного оборудования

Экономия средств на электроэнергию.

3.

Котельная Унженской школы-

установка системы автоматизированного управления параметрами теплоносителя в системах отопления в зависимости от температуры наружного воздуха.

Экономия средств на приобретение топлива

4

Установка приборов учета энергоресурсов

обеспечение более рационального использования энергоресурсов;

5

Котельная Унженской школы-

реконструкция системы теплоснабжения

снижение потребления энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе доставки энергоресурсов потребителям;

4.6. Предложения по управлению отходами производства и потребления.

Основным направлением работ по решению проблемы обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО) является ликвидация всех несанкционированных свалок, а также разработка системы контроля над несанкционированными свалками и создание условий, исключающих возможность их появления.

На промышленных предприятиях необходимо усовершенствовать технологические процессы, чтобы свести образование отходов к минимуму. Также необходимо всем предприятиям и организациям, находящимся на территории поселения, разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также заключить договор на вывоз соответствующих отходов.

Реализация данных мероприятий позволит улучшить экологическое состояние на территории Унженского сельского поселения.

5. Целевые показатели программы развития коммунальной инфраструктуры

Наименование показателя

2015

2016

2017

2018

2019

до 2031

Объем потребления энергоресурсов % к уровню 2019г., в т.ч.

топливо

100

99

96

93

90

86

электроэнергия

100

99

96

93

90

85

холодное водоснабжение

100

99

96

93

90

87

Количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса, %к уровню2019г., в т.ч.

системы централизованного теплоснабжения

100

98

96

93

91

80

системы централизованного водоснабжения

100

98

96

93

91

80

Объем привлеченных заёмных средств на развитие и модернизация системы коммунальной инфраструктуры в рамках программ «комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» млн. руб.

-

0,5

0,6

1,2

3,5

12,0

Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории Унженского сельского поселения возможно только путем объединения усилий всех органов власти и привлечения средств внебюджетных источников.

Поэтому одной из основных задач является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

6. Эффективность и социально-экономические последствия реализации Программы.

Успешная реализация данной Программы позволит:

- решить стратегическую задачу привлечения частных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса;

- улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;

- снизить затраты на предоставление коммунальных услуг;

- привлечь к эксплуатации объектов коммунального комплекса Унженского сельского поселения организации коммунального комплекса;

- обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;

- разработать проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с расчетом финансовых потребностей.

7. Перечень инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей.

Эффективная модернизация и развитие систем коммунальной инфраструктуры должны осуществляться последовательными этапами и планироваться на ближайший и долгосрочный периоды.

На каждом этапе определяется организационно- техническое и финансовое обеспечение.

8. Ожидаемые результаты при реализации программы

Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в поселении приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры.

Программа основана на следующих базовых принципах:

- софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;

- развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств, в целях снижения рисков инвестирования;

- открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Для достижения поставленных целей бюджетные средства, направляемые на реализацию Программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

Наряду с модернизацией объектов ЖКХ необходимо проводить работу по усовершенствованию технологий энергосбережения:

- разработка схем инженерных сетей;

- наладка гидравлических режимов;

- снижение потерь в сетях;

- наладить учет подаваемого тепла, воды;

- снижение расходов тепла у потребителей и т.д.

9. Оценка эффективности реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

-успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, рост доли внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надежности коммунальных услуг, рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации в Унженском сельском поселении, создание устойчивой основы для частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень " Вести поселения" № 138 от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать