Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2021г. |
Номер документа: | RU42024105202100140 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Анжеро-Судженского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС
Анжеро-Судженский городской округ
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «31» августа 2021г.№ 949
Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» на 2022-2024 годы
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о разработке, формировании, утверждении, реализации и оценке эффективности по муниципальным программам, утвержденным постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 16.09.2013 № 1286 (в редакции постановлений от 26.08.2015 №1270, от 31.03.2016 № 449, от 03.04.2017 № 621, 21.09.17 № 1647, от 14.08.2019 № 996), Уставом муниципального образования «Анжеро-Судженского городского округа»:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» на 2022-2024 годы.
2.Директору муниципальной программы разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах:
2.1.Министерства экономического развития Российской Федерации, внесение изменений в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования посредством заполнения электронных форм уведомлений в государственном автоматизированной системе «Управления» электронный адрес: http://gasu.gov.ru.
2.2.Анжеро-Судженского городского округа, электронный адрес: www.anzhero.ru.
3.Опубликовать настоящее постановление в массовой газете Анжеро-Судженского городского округа «Наш город».
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа.
5.Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования, и распространяет свое действие с 01.01.2022.
Глава городского округа
А.Н. Рыбалко
Утверждена
постановлением администрации
Анжеро-Судженского городского округа
от «31» августа 2021г. № 949
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» на 2022-2024 годы
Приложение №1
к муниципальной программе
Паспорт муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» на 2022-2024 годы
Наименование муниципальной программы
«Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа»
Директор муниципальной программы
Первый заместитель главы городского округа по вопросам экономики, инноваций, торговли и промышленности
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа
Исполнители муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа
Наименование подпрограмм муниципальной программы *
-
Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы **
-
Ведомственные проекты, реализуемые в рамках государственной программы ***
-
Цели муниципальной программы
Цель Программы:
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Анжеро-Судженского городского округа и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Задачи муниципальной программы
Задачи Программы:
1. Обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью:
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
- осуществление единой политики по управлению земельными ресурсами и регулированию земельных отношений;
2. Выполнение мероприятий по поступлению в местный бюджет средств на основе эффективного управления. Организация и проведение работ, связанных с передачей в собственность, аренду, пользование юридическим и физическим лицам земельных участков;
- увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
Срок реализации муниципальной программы
2022 -2024 год
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Программа составит:
2022 год – 6512,3 тыс. руб.
2023 год – 9091,7 тыс. руб.
2024 год – 9091,7 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Данная программа позволит обеспечить надлежащий учет и обслуживание муниципального имущества, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, а также пополнение доходной части местного бюджета и эффективное использование средств местного бюджета.
В доход местного бюджета будет
получено:
2022 год - 53799,0 тыс. руб.
2023 год – 53319,0 тыс. руб.
2024 год – 53319,0 тыс. руб.
1.Характеристика текущего состояния, проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Процесс управления муниципальным имуществом Анжеро-Судженского городского округа осуществляется в рамках действующего как федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, так и нормативно-правовых актов муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ» определяющих основные тенденции и стратегии развития города в сфере земельно-имущественных отношений.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа создан с целью обеспечения и реализации единой политики по повышению эффективности и доходности управления муниципальным имуществом муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ», определяемой приоритетными целями и задачами.
Одной из основных проблем, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в местный бюджет.
В немалой степени решению проблемы увеличения доходов от использования муниципального имущества способствует администрирование доходов от сдачи в аренду земельных участков и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, осуществлению единой политики по управлению земельными ресурсами и регулированию земельных отношений, по их дальнейшему развитию, созданию условий для рационального использования земель. Данная программа позволит реализовать мероприятия по формированию границ муниципального образования, межевания территории и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет.
Общая площадь земель в границах города Анжеро-Судженска по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Анжеро-Судженского отдела составляет на 01.01.2021 г. – 11 916 га. Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения на 01.07.2021 г. составляет – 3 933,4 га (в т.ч. налогооблагаемая база КУМИ за полугодие 2021 г. составляет 4,4 га.), общая площадь территории Анжеро-Судженского городского округа, подлежащая налогообложению в соответствии с действующим законодательством составляет - 9 138 га (в т.ч. земельные участки, которые после произведения необходимых мероприятий также могут быть пригодными для использования и вовлечения в налоговый оборот), Показатель «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ» на январь-июнь 2021 г. – 43,06 %. Факт за январь-июнь 2021г. – 43,04 %.
Необходима организация комплекса мероприятий по постановке на кадастровый учет территорий микрорайонов, установление границ застроенных земельных участков, выявление свободных территорий для их дальнейшего освоения с целью увеличения доходной части бюджета. На территории Анжеро-Судженского городского округа на 01.01.2021 г. числилось 1728 многоквартирных жилых домов, согласно официальных данных Государственной жилищной инспекции Кузбасса. По состоянию на 01.01.2021 г. на ГКУ числится 853 земельных участка под многоквартирными жилыми домами. Таким образом, доля многоквартирных жилых домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила по итогам отчетного периода 2020 г - 49,36%. На территории Анжеро-Судженского городского округа на 01.07.2021 г. числится 1524 многоквартирных жилых дома, согласно официальных данных Государственной жилищной инспекции Кузбасса. По состоянию на 01.07.2021 год на ГКУ числится 853 земельных участка под многоквартирными жилыми домами. Таким образом, доля многоквартирных жилых домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила по итогам отчетного периода 1 полугодие 2021 г. - 55,97 %, при планируемом на год значении показателя – 58,50%. Данные мероприятия позволят в дальнейшем выявить неиспользованные земельные участки с целью их формирования, постановки на ГКУ и предоставления таких земельных участков в аренду или собственность.
На 01.01.2021 г. неналоговые поступления по арендной плате за земельные участки составили 28 782,75 тыс. рублей, в т.ч. пеня - 102,90 тыс. рублей.
За отчетный период времени было предоставлено 116 земельных участков по аукционам открытой формы на право заключения договоров аренды земельных участков. Доходы от внесенных задатков составили – 1 610,79 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2021 г Комитетом по управлению муниципальным имуществом было заключено 64 договора купли-продажи земельных участков, поступления от которых в доход местного бюджета составили 3 556,29 тыс. рублей.
В целях повышения доходности, муниципальное имущество закрепляют за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, временно неиспользуемое имущество, составляющее муниципальную казну, передается в аренду. Так в 2020 году действовало: 8 договоров аренды муниципального нежилого фонда, общей площадью 4940,8 кв.м.; 18 концессионных соглашений на муниципальные объекты теплоснабжения, протяженностью 74801,68 м., и 1 концессионное соглашение на муниципальные объекты водоотведение, протяженностью 14264,00 м. Сдача имущества в аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Анжеро-Судженского городского округа, при этом арендная плата, подлежащая перечислению в местный бюджет, устанавливается на основании независимой оценки. Кроме того, реализация муниципального имущества, предоставление в возмездное пользование, в рамках действующего законодательства, требует наличия независимой оценки. В 2020 году осуществляли свою деятельность 11 муниципальных предприятий и 89 муниципальных учреждений.
Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, нацелено на оптимизацию их количественного и качественного состава, повышение отдачи от использования муниципальной собственности и улучшение администрирования поступающих доходов. С этой целью в городе проводится приватизация муниципальной собственности. Приватизация является одним из наиболее действенных инструментов регулирования структуры экономики, повышая при этом не только эффективность использования производственных ресурсов, но и в целом эффективность управления имуществом на территории муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ».
Так за 2020 год в доход местного бюджета от приватизации муниципального имущества поступило 2541,1 тыс. руб.
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, отдача от его использования зависят и от государственной регистрации права муниципальной собственности. В 2020 году право муниципальной собственности было зарегистрировано в отношении 80 объектов недвижимости. Государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества тесно связана с вовлечением указанных объектов в хозяйственный оборот и совершением с ними сделок.
В соответствии с действующим законодательством, с целью эффективного управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа, требуется наличие технических, правоустанавливающих документов, оценки независимых экспертов и т.д.
Заключено 60 соглашений о выкупе жилого помещения, согласно которым в муниципальную собственность принято 60 объектов жилищного фонда, общей площадью 2165 кв. м.
В рамках федерального закона 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в связи со сносом ветхого и аварийного жилья, в целях реализации муниципальной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья», за 2020 год 40 жилых домов снято с кадастрового учета, в результате 120 муниципальных жилых помещения снято с баланса.
В настоящее время часть объектов муниципальной собственности, а также выявляемые бесхозяйные объекты и выморочное имущество, расположенные на территории муниципального образования не имеют технических и правовых документов, что затрудняет возможность осуществлять эффективное управление объектами и обеспечивать их надлежащее содержание, а так же дальнейшую реализацию. Так за 2020 год было выявлено 19 объектов нежилого фонда (имеющих признаки бесхозяйности), 3 объектов жилого фонда (выморочное имущество), по которым с целью принятия в муниципальную собственность, требуется оформление технических документов.
Комплексное выполнение мероприятий Программы позволит решить ряд проблем и повысить эффективность управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа.
Так в 2022-2024 гг. планируется получить в доходную часть бюджета:
№ п/п
Виды доходов
КБК
Планируемые поступления в 2022 г., тыс.руб.
Планируемые поступления в 2023 г., тыс.руб.
Планируемые поступления в 2024 г., тыс.руб.
1
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
90511105034040000120
402,0
402,0
402,0
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков)
90511105074040000120
17222,0
17222,0
17222,0
2
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами
90511107014040000120
270,00
270,0
270,0
3
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в муниципальной собственности внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
90511402043040000410
1000,0
1000,0
1000,0
4
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос. собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границе городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
90511105012040100120
34059,0
34059,0
34059,0
5
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства, от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений)
90511105024040100120
2345,0
2345,0
2345,0
6
Доходы, получаемые от продажи земельных участков
90511406012040000430
3185,0
3185,0
3185,0
Данная Программа определяет необходимость надлежащего учета и обслуживания муниципального имущества с соблюдением требований действующего законодательства и иных нормативно-технических документов по эксплуатации муниципального имущества.
Выполнение мероприятий Программы станет базисом для расчетов и обоснования затрат на инвентаризацию имущества, предоставление в аренду, текущее содержание и ремонт объектов муниципальной собственности, регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, осуществление сделок с ним. Как следствие - планомерное распределение бюджетных средств на весь период действия Программы.
Кроме того, реализация вышеназванных мероприятий позволит сохранить положительную динамику показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2.Основные цели и задачи муниципальной программы
Программа «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» направлена на осуществление бюджетного планирования, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.
Цель Программы:
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа.
Задачи Программы:
- увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
- осуществление единой политики по управлению земельными ресурсами и регулированию земельных отношений;
- организация и проведение работ, связанных с передачей в собственность, аренду, пользование юридическим и физическим лицам земельных участков.
Основные мероприятия программы:
Формирование и оформление границ земельных участков.
Данное мероприятие обеспечит формирование и подготовку межевых дел для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, городских лесов, водных объектов, автодорог, с целью предоставления земельных участков юридическим, физическим лицам на правах аренды, собственности, постоянного (бессрочного) пользования, с последующей регистрацией прав собственности на земельные участки.
Оформление и выполнение работ по подготовке проектов межевания застроенных территорий и установлению границ под многоквартирными жилыми домами.
Данное мероприятие позволит осуществить государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирным жилым фондом, с целью упорядочения организации территории микрорайонов, установления границ застроенных земельных участков, выявление свободных территорий для их дальнейшего освоения.
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности.
Указанное мероприятие позволит осуществить оформление технических и кадастровых документов, необходимых для осуществления регистрации права муниципальной собственности и обслуживания объектов муниципальной собственности.
Независимая оценка объектов муниципальной собственности.
Данное мероприятие позволит осуществить реализацию муниципального имущества, предоставление его в аренду и (или) концессию.
Содержание муниципального имущества.
Данное мероприятие позволит производить оплату расходов, связанных с содержанием объектов муниципальной собственности, входящих в состав имущества муниципальной казны.
6. Размещение информации в СМИ.
Данное мероприятие позволит информировать население о проводимых торгах с целью привлечения наибольшего числа претендентов для получения максимальной цены продажи объектов муниципальной собственности.
7. Ликвидация муниципальных предприятий.
Осуществление добровольной процедуры ликвидации муниципальных предприятий и учреждений с целью недопущения их банкротства.
8. Обеспечение эффективности в сфере управления муниципальным имуществом.
Мероприятие направлено на обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, функционирования и реализацию вопросов местного значения в сфере земельно-имущественных отношений, в том числе исполнения данной муниципальной программы.
Приложение № 2
к муниципальной программе
Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий/региональных проектов/ведомственных проектов, мероприятий муниципальной программы
Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия
Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Порядок определения (формула)
Цель
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Анжеро-Судженского городского округа и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности
Задача
1.Обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью:
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
- осуществление единой политики по управлению земельными ресурсами и регулированию земельных отношений;
2.Выполнение мероприятий по поступлению в местный бюджет средств на основе эффективного управления:
-организация и проведение работ, связанных с передачей в собственность, в аренду, использование юридическими и физическими лицами земельных участков;
- увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью
1. Подпрограмма основное мероприятие/региональный проект/ведомственный проект
1.1. Мероприятие
Формирование и оформление границ земельных участков
Формирование и оформление землеустроительных дел по межеванию и постановке на кадастровый учет городских лесов, водных объектов, автодорог, земельных участков выставляемых на торги, а также земельных участков под многоквартирными жилыми домами
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ
Доля площади земельных участков, в общей площади (100 %) территории муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ. Отчет ПЭМО.
где:
Ds – доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом (процент);
Sн – площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом (га);
S – общая площадь территории городского округа (муниципального района).
Оформление и выполнение работ по подготовке проектов межевания застроенных территорий и установлению границ под многоквартирными жилыми домами
Запрос сведений с использованием СМЭВ с целью дальнейшего оформления правоустанавливающих документов на земельные участки
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в общей площади (100 %) территории муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ.
где:
Дмд – доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (процент);
Чмк – число многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (единиц);
Чмд – общее число многоквартирных домов (единиц).
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности.
Инвентаризация и паспортизация муниципального имущества. Оформление и получение технических и кадастровых документов, необходимых для осуществления регистрации права муниципальной собственности и обслуживания объектов муниципальной собственности.
Количество объектов муниципального имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ»
Количество – факт по принятию жилищного фонда под снос, планируемое количество выявленных бесхозяйных (выморочное) объектов.
Заключение договоров.
Независимая оценка объектов муниципальной собственности.
Определение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности с целью их использования и реализации.
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которого проведена независимая оценка
Количество - по факту заключенных договоров аренды, концессии и продажи.
Заключение договоров и получение отчетов.
Содержание муниципального имущества
Осуществление оплаты расходов, связанных с содержанием объектов муниципальной собственности, входящих в состав имущества муниципальной казны.
6.1.Количество объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны и находящихся на содержании КУМИ
6.2. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на отчетного периода)
1.Количество – фактическое количество объектов муниципальной собственности, входящее в состав имущества муниципальной казны, в отношении которых требуется финансирование из местного бюджета на содержание.
2.Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей (100 %) стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на отчетный период). Отчет ПЭМО.
Д=Сб\Со*100,
Где Д-доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства ;
Сб-стоимость ОФ организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства;
Со-общая стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности
Размещение информации в СМИ
Размещение объявлений, информационных сообщений в отношении мероприятий проводимых с объектами муниципальной собственности и земельными участками
Количество информационных сообщений
Предполагаемое количество объявлений.
Объявления в СМИ.
Ликвидация муниципальных предприятий
Осуществление добровольной процедуры ликвидации муниципальных предприятий и учреждений с целью недопущения их банкротства
Количество предприятий, подлежащих ликвидации
Количество муниципальных предприятий предполагаемых к ликвидации в соответствии с Постановлениями АСГО.
Постановление АСГО.
Обеспечение эффективности в сфере управления муниципальным имуществом
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, функционирования и реализация вопросов местного значения в сфере земельно-имущественных отношений в т.ч. исполнение данной муниципальной программы.
1.Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы.
2.Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы
1.Уф = Фф / Фп * 100%
Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальный программы (подпрограммы);
Фп – плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальный программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
2.Сд = Зф / Зп * 100% , где
Сд – степень достижения целей (решения задач);
Зф – фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп – плановое (прогнозируемое) значение индикатора (показателя) муниципальной программы.
Приложение № 3
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» на 2022-2024 г.г.
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия /регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2022
год
2023
год
2024
год
1
2
3
10
11
12
Муниципальная программа:
«Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа»
Всего
6512,3
9091,7
9091,7
местный бюджет
6512,3
9091,7
9091,7
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
Мероприятие:
1
Формирование и оформление границ земельных участков
Всего
0,0
270,0
270,0
местный бюджет
0,0
270,0
270,0
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
2
Оформление и выполнение работ по подготовке проектов межевания застроенных территорий и установлению границ под многоквартирными жилыми домами
Всего
0,0
281,5
281,5
местный бюджет
0,0
281,5
281,5
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
3
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности.
Всего
0,0
100,0
100,0
местный бюджет
0,0
100,0
100,0
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
4
Независимая оценка объектов муниципальной собственности.
Всего
0,0
100,0
100,0
местный бюджет
0,0
100,0
100,0
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
5
Проведение капитальных ремонтов объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности
Всего
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
6
Содержание муниципального имущества
Всего
0,0
2025,1
2025,1
местный бюджет
0,0
2025,1
2025,1
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
7
Размещение информации в СМИ
Всего
0,0
100,0
100,0
местный бюджет
0,0
100,0
100,0
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
8
Ликвидация муниципальных предприятий
Всего
0,0
30,0
30,0
местный бюджет
0,0
30,0
30,0
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
9
Обеспечение эффективности в сфере управления муниципальным имуществом
Всего
6512,3
6185,1
6185,1
Местный
6512,3
6185,1
6185,1
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
10
Предотвращение банкротства муниципальных предприятий
Всего
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
Приложение № 4
к муниципальной программе
Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» на 2022-2024 годы
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2022 год
2023
год
2024
год
1
2
3
4
11
12
13
Муниципальная программа
«Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа»
Мероприятие:
1
Формирование и оформление границ земельных участков
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ
%
43,17
43,35
43,35
2
Оформление и выполнение работ по подготовке проектов межевания застроенных территорий и установлению границ под многоквартирными жилыми домами
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
%
58,50
69,65
71,22
3
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности.
Количество объектов муниципального имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ»
Ед.
20
20
20
4
Независимая оценка объектов муниципальной собственности.
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которого проведена независимая оценка
%.
12
12
12
5
Содержание муниципального имущества
6.1.Количество объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны и находящихся на содержании КУМИ.
6.2. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности
Ед.
%
1
0
1
0
1
0
6
Размещение информации в СМИ
Количество информационных сообщений
Ед.
150
150
150
7
Ликвидация муниципальных предприятий
Количество предприятий, подлежащих ликвидации
Ед.
1
2
2
8
Обеспечение эффективности в сфере управления муниципальным имуществом
1.Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы.
2.Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы
%
%
100
100
100
100
100
100
Приложение № 5
к муниципальной программе
Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» на 2022 год
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)*
январь - март
январь - июнь
январь - сентябрь
январь - декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
«Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа»
Мероприятие:
1
Формирование и оформление границ земельных участков
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ
%
43,01
43,06
43,11
43,17
2
Оформление и выполнение работ по подготовке проектов межевания застроенных территорий и установлению границ под многоквартирными жилыми домами
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
%
49,36
52,41
55,46
58,50
3
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности.
Количество объектов муниципального имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ»
Ед.
5
10
15
20
4
Независимая оценка объектов муниципальной собственности.
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которого проведена независимая оценка
Ед.
3
6
9
12
5
Содержание муниципального имущества
6.1.Количество объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны и находящихся на содержании КУМИ
6.2. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на отчетного периода)
Ед.
%
0,25
0
0,50
0
0,75
0
1
0
6
Размещение информации в СМИ
Количество информационных сообщений
Ед.
40
80
120
150
7
Ликвидация муниципальных предприятий
Количество предприятий, подлежащих ликвидации
Ед.
0
0
1
1
8
Обеспечение эффективности в сфере управления муниципальным имуществом
1.Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы.
2.Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы
%
%
25
25
50
50
75
75
100
100
3.Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программы
Методика оценки эффективности Муниципальной программы учитывает достижения целей и решения задач Муниципальной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в Муниципальной программе.
3.1.Оценка эффективности муниципальной программы для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Анжеро-Судженского городского округа проводится ответственным исполнителем (координатором) в течение реализации муниципальной программы один раз в год.
3.2.Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
3.3.Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня не финансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
,
где:
Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = Rф / Rп - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rп / Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1 / N,
где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) не финансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Iр) / Vп,
где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
0,9 <= Iэ <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= Iэ <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС
Анжеро-Судженский городской округ
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «31» августа 2021г.№ 949
Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» на 2022-2024 годы
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о разработке, формировании, утверждении, реализации и оценке эффективности по муниципальным программам, утвержденным постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 16.09.2013 № 1286 (в редакции постановлений от 26.08.2015 №1270, от 31.03.2016 № 449, от 03.04.2017 № 621, 21.09.17 № 1647, от 14.08.2019 № 996), Уставом муниципального образования «Анжеро-Судженского городского округа»:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» на 2022-2024 годы.
2.Директору муниципальной программы разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах:
2.1.Министерства экономического развития Российской Федерации, внесение изменений в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования посредством заполнения электронных форм уведомлений в государственном автоматизированной системе «Управления» электронный адрес: http://gasu.gov.ru.
2.2.Анжеро-Судженского городского округа, электронный адрес: www.anzhero.ru.
3.Опубликовать настоящее постановление в массовой газете Анжеро-Судженского городского округа «Наш город».
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа.
5.Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования, и распространяет свое действие с 01.01.2022.
Глава городского округа
А.Н. Рыбалко
Утверждена
постановлением администрации
Анжеро-Судженского городского округа
от «31» августа 2021г. № 949
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» на 2022-2024 годы
Приложение №1
к муниципальной программе
Паспорт муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» на 2022-2024 годы
Наименование муниципальной программы
«Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа»
Директор муниципальной программы
Первый заместитель главы городского округа по вопросам экономики, инноваций, торговли и промышленности
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа
Исполнители муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа
Наименование подпрограмм муниципальной программы *
-
Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы **
-
Ведомственные проекты, реализуемые в рамках государственной программы ***
-
Цели муниципальной программы
Цель Программы:
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Анжеро-Судженского городского округа и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Задачи муниципальной программы
Задачи Программы:
1. Обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью:
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
- осуществление единой политики по управлению земельными ресурсами и регулированию земельных отношений;
2. Выполнение мероприятий по поступлению в местный бюджет средств на основе эффективного управления. Организация и проведение работ, связанных с передачей в собственность, аренду, пользование юридическим и физическим лицам земельных участков;
- увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
Срок реализации муниципальной программы
2022 -2024 год
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Программа составит:
2022 год – 6512,3 тыс. руб.
2023 год – 9091,7 тыс. руб.
2024 год – 9091,7 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Данная программа позволит обеспечить надлежащий учет и обслуживание муниципального имущества, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, а также пополнение доходной части местного бюджета и эффективное использование средств местного бюджета.
В доход местного бюджета будет
получено:
2022 год - 53799,0 тыс. руб.
2023 год – 53319,0 тыс. руб.
2024 год – 53319,0 тыс. руб.
1.Характеристика текущего состояния, проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Процесс управления муниципальным имуществом Анжеро-Судженского городского округа осуществляется в рамках действующего как федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, так и нормативно-правовых актов муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ» определяющих основные тенденции и стратегии развития города в сфере земельно-имущественных отношений.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа создан с целью обеспечения и реализации единой политики по повышению эффективности и доходности управления муниципальным имуществом муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ», определяемой приоритетными целями и задачами.
Одной из основных проблем, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в местный бюджет.
В немалой степени решению проблемы увеличения доходов от использования муниципального имущества способствует администрирование доходов от сдачи в аренду земельных участков и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, осуществлению единой политики по управлению земельными ресурсами и регулированию земельных отношений, по их дальнейшему развитию, созданию условий для рационального использования земель. Данная программа позволит реализовать мероприятия по формированию границ муниципального образования, межевания территории и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет.
Общая площадь земель в границах города Анжеро-Судженска по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Анжеро-Судженского отдела составляет на 01.01.2021 г. – 11 916 га. Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения на 01.07.2021 г. составляет – 3 933,4 га (в т.ч. налогооблагаемая база КУМИ за полугодие 2021 г. составляет 4,4 га.), общая площадь территории Анжеро-Судженского городского округа, подлежащая налогообложению в соответствии с действующим законодательством составляет - 9 138 га (в т.ч. земельные участки, которые после произведения необходимых мероприятий также могут быть пригодными для использования и вовлечения в налоговый оборот), Показатель «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ» на январь-июнь 2021 г. – 43,06 %. Факт за январь-июнь 2021г. – 43,04 %.
Необходима организация комплекса мероприятий по постановке на кадастровый учет территорий микрорайонов, установление границ застроенных земельных участков, выявление свободных территорий для их дальнейшего освоения с целью увеличения доходной части бюджета. На территории Анжеро-Судженского городского округа на 01.01.2021 г. числилось 1728 многоквартирных жилых домов, согласно официальных данных Государственной жилищной инспекции Кузбасса. По состоянию на 01.01.2021 г. на ГКУ числится 853 земельных участка под многоквартирными жилыми домами. Таким образом, доля многоквартирных жилых домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила по итогам отчетного периода 2020 г - 49,36%. На территории Анжеро-Судженского городского округа на 01.07.2021 г. числится 1524 многоквартирных жилых дома, согласно официальных данных Государственной жилищной инспекции Кузбасса. По состоянию на 01.07.2021 год на ГКУ числится 853 земельных участка под многоквартирными жилыми домами. Таким образом, доля многоквартирных жилых домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила по итогам отчетного периода 1 полугодие 2021 г. - 55,97 %, при планируемом на год значении показателя – 58,50%. Данные мероприятия позволят в дальнейшем выявить неиспользованные земельные участки с целью их формирования, постановки на ГКУ и предоставления таких земельных участков в аренду или собственность.
На 01.01.2021 г. неналоговые поступления по арендной плате за земельные участки составили 28 782,75 тыс. рублей, в т.ч. пеня - 102,90 тыс. рублей.
За отчетный период времени было предоставлено 116 земельных участков по аукционам открытой формы на право заключения договоров аренды земельных участков. Доходы от внесенных задатков составили – 1 610,79 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2021 г Комитетом по управлению муниципальным имуществом было заключено 64 договора купли-продажи земельных участков, поступления от которых в доход местного бюджета составили 3 556,29 тыс. рублей.
В целях повышения доходности, муниципальное имущество закрепляют за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, временно неиспользуемое имущество, составляющее муниципальную казну, передается в аренду. Так в 2020 году действовало: 8 договоров аренды муниципального нежилого фонда, общей площадью 4940,8 кв.м.; 18 концессионных соглашений на муниципальные объекты теплоснабжения, протяженностью 74801,68 м., и 1 концессионное соглашение на муниципальные объекты водоотведение, протяженностью 14264,00 м. Сдача имущества в аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Анжеро-Судженского городского округа, при этом арендная плата, подлежащая перечислению в местный бюджет, устанавливается на основании независимой оценки. Кроме того, реализация муниципального имущества, предоставление в возмездное пользование, в рамках действующего законодательства, требует наличия независимой оценки. В 2020 году осуществляли свою деятельность 11 муниципальных предприятий и 89 муниципальных учреждений.
Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, нацелено на оптимизацию их количественного и качественного состава, повышение отдачи от использования муниципальной собственности и улучшение администрирования поступающих доходов. С этой целью в городе проводится приватизация муниципальной собственности. Приватизация является одним из наиболее действенных инструментов регулирования структуры экономики, повышая при этом не только эффективность использования производственных ресурсов, но и в целом эффективность управления имуществом на территории муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ».
Так за 2020 год в доход местного бюджета от приватизации муниципального имущества поступило 2541,1 тыс. руб.
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, отдача от его использования зависят и от государственной регистрации права муниципальной собственности. В 2020 году право муниципальной собственности было зарегистрировано в отношении 80 объектов недвижимости. Государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества тесно связана с вовлечением указанных объектов в хозяйственный оборот и совершением с ними сделок.
В соответствии с действующим законодательством, с целью эффективного управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа, требуется наличие технических, правоустанавливающих документов, оценки независимых экспертов и т.д.
Заключено 60 соглашений о выкупе жилого помещения, согласно которым в муниципальную собственность принято 60 объектов жилищного фонда, общей площадью 2165 кв. м.
В рамках федерального закона 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в связи со сносом ветхого и аварийного жилья, в целях реализации муниципальной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья», за 2020 год 40 жилых домов снято с кадастрового учета, в результате 120 муниципальных жилых помещения снято с баланса.
В настоящее время часть объектов муниципальной собственности, а также выявляемые бесхозяйные объекты и выморочное имущество, расположенные на территории муниципального образования не имеют технических и правовых документов, что затрудняет возможность осуществлять эффективное управление объектами и обеспечивать их надлежащее содержание, а так же дальнейшую реализацию. Так за 2020 год было выявлено 19 объектов нежилого фонда (имеющих признаки бесхозяйности), 3 объектов жилого фонда (выморочное имущество), по которым с целью принятия в муниципальную собственность, требуется оформление технических документов.
Комплексное выполнение мероприятий Программы позволит решить ряд проблем и повысить эффективность управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа.
Так в 2022-2024 гг. планируется получить в доходную часть бюджета:
№ п/п
Виды доходов
КБК
Планируемые поступления в 2022 г., тыс.руб.
Планируемые поступления в 2023 г., тыс.руб.
Планируемые поступления в 2024 г., тыс.руб.
1
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
90511105034040000120
402,0
402,0
402,0
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков)
90511105074040000120
17222,0
17222,0
17222,0
2
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами
90511107014040000120
270,00
270,0
270,0
3
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в муниципальной собственности внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
90511402043040000410
1000,0
1000,0
1000,0
4
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос. собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границе городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
90511105012040100120
34059,0
34059,0
34059,0
5
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства, от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений)
90511105024040100120
2345,0
2345,0
2345,0
6
Доходы, получаемые от продажи земельных участков
90511406012040000430
3185,0
3185,0
3185,0
Данная Программа определяет необходимость надлежащего учета и обслуживания муниципального имущества с соблюдением требований действующего законодательства и иных нормативно-технических документов по эксплуатации муниципального имущества.
Выполнение мероприятий Программы станет базисом для расчетов и обоснования затрат на инвентаризацию имущества, предоставление в аренду, текущее содержание и ремонт объектов муниципальной собственности, регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, осуществление сделок с ним. Как следствие - планомерное распределение бюджетных средств на весь период действия Программы.
Кроме того, реализация вышеназванных мероприятий позволит сохранить положительную динамику показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2.Основные цели и задачи муниципальной программы
Программа «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» направлена на осуществление бюджетного планирования, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.
Цель Программы:
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа.
Задачи Программы:
- увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
- осуществление единой политики по управлению земельными ресурсами и регулированию земельных отношений;
- организация и проведение работ, связанных с передачей в собственность, аренду, пользование юридическим и физическим лицам земельных участков.
Основные мероприятия программы:
Формирование и оформление границ земельных участков.
Данное мероприятие обеспечит формирование и подготовку межевых дел для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, городских лесов, водных объектов, автодорог, с целью предоставления земельных участков юридическим, физическим лицам на правах аренды, собственности, постоянного (бессрочного) пользования, с последующей регистрацией прав собственности на земельные участки.
Оформление и выполнение работ по подготовке проектов межевания застроенных территорий и установлению границ под многоквартирными жилыми домами.
Данное мероприятие позволит осуществить государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирным жилым фондом, с целью упорядочения организации территории микрорайонов, установления границ застроенных земельных участков, выявление свободных территорий для их дальнейшего освоения.
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности.
Указанное мероприятие позволит осуществить оформление технических и кадастровых документов, необходимых для осуществления регистрации права муниципальной собственности и обслуживания объектов муниципальной собственности.
Независимая оценка объектов муниципальной собственности.
Данное мероприятие позволит осуществить реализацию муниципального имущества, предоставление его в аренду и (или) концессию.
Содержание муниципального имущества.
Данное мероприятие позволит производить оплату расходов, связанных с содержанием объектов муниципальной собственности, входящих в состав имущества муниципальной казны.
6. Размещение информации в СМИ.
Данное мероприятие позволит информировать население о проводимых торгах с целью привлечения наибольшего числа претендентов для получения максимальной цены продажи объектов муниципальной собственности.
7. Ликвидация муниципальных предприятий.
Осуществление добровольной процедуры ликвидации муниципальных предприятий и учреждений с целью недопущения их банкротства.
8. Обеспечение эффективности в сфере управления муниципальным имуществом.
Мероприятие направлено на обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, функционирования и реализацию вопросов местного значения в сфере земельно-имущественных отношений, в том числе исполнения данной муниципальной программы.
Приложение № 2
к муниципальной программе
Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий/региональных проектов/ведомственных проектов, мероприятий муниципальной программы
Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия
Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Порядок определения (формула)
Цель
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Анжеро-Судженского городского округа и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности
Задача
1.Обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью:
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
- осуществление единой политики по управлению земельными ресурсами и регулированию земельных отношений;
2.Выполнение мероприятий по поступлению в местный бюджет средств на основе эффективного управления:
-организация и проведение работ, связанных с передачей в собственность, в аренду, использование юридическими и физическими лицами земельных участков;
- увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью
1. Подпрограмма основное мероприятие/региональный проект/ведомственный проект
1.1. Мероприятие
Формирование и оформление границ земельных участков
Формирование и оформление землеустроительных дел по межеванию и постановке на кадастровый учет городских лесов, водных объектов, автодорог, земельных участков выставляемых на торги, а также земельных участков под многоквартирными жилыми домами
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ
Доля площади земельных участков, в общей площади (100 %) территории муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ. Отчет ПЭМО.
где:
Ds – доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом (процент);
Sн – площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом (га);
S – общая площадь территории городского округа (муниципального района).
Оформление и выполнение работ по подготовке проектов межевания застроенных территорий и установлению границ под многоквартирными жилыми домами
Запрос сведений с использованием СМЭВ с целью дальнейшего оформления правоустанавливающих документов на земельные участки
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в общей площади (100 %) территории муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ.
где:
Дмд – доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (процент);
Чмк – число многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (единиц);
Чмд – общее число многоквартирных домов (единиц).
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности.
Инвентаризация и паспортизация муниципального имущества. Оформление и получение технических и кадастровых документов, необходимых для осуществления регистрации права муниципальной собственности и обслуживания объектов муниципальной собственности.
Количество объектов муниципального имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ»
Количество – факт по принятию жилищного фонда под снос, планируемое количество выявленных бесхозяйных (выморочное) объектов.
Заключение договоров.
Независимая оценка объектов муниципальной собственности.
Определение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности с целью их использования и реализации.
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которого проведена независимая оценка
Количество - по факту заключенных договоров аренды, концессии и продажи.
Заключение договоров и получение отчетов.
Содержание муниципального имущества
Осуществление оплаты расходов, связанных с содержанием объектов муниципальной собственности, входящих в состав имущества муниципальной казны.
6.1.Количество объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны и находящихся на содержании КУМИ
6.2. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на отчетного периода)
1.Количество – фактическое количество объектов муниципальной собственности, входящее в состав имущества муниципальной казны, в отношении которых требуется финансирование из местного бюджета на содержание.
2.Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей (100 %) стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на отчетный период). Отчет ПЭМО.
Д=Сб\Со*100,
Где Д-доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства ;
Сб-стоимость ОФ организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства;
Со-общая стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности
Размещение информации в СМИ
Размещение объявлений, информационных сообщений в отношении мероприятий проводимых с объектами муниципальной собственности и земельными участками
Количество информационных сообщений
Предполагаемое количество объявлений.
Объявления в СМИ.
Ликвидация муниципальных предприятий
Осуществление добровольной процедуры ликвидации муниципальных предприятий и учреждений с целью недопущения их банкротства
Количество предприятий, подлежащих ликвидации
Количество муниципальных предприятий предполагаемых к ликвидации в соответствии с Постановлениями АСГО.
Постановление АСГО.
Обеспечение эффективности в сфере управления муниципальным имуществом
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, функционирования и реализация вопросов местного значения в сфере земельно-имущественных отношений в т.ч. исполнение данной муниципальной программы.
1.Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы.
2.Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы
1.Уф = Фф / Фп * 100%
Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальный программы (подпрограммы);
Фп – плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальный программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
2.Сд = Зф / Зп * 100% , где
Сд – степень достижения целей (решения задач);
Зф – фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп – плановое (прогнозируемое) значение индикатора (показателя) муниципальной программы.
Приложение № 3
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» на 2022-2024 г.г.
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия /регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2022
год
2023
год
2024
год
1
2
3
10
11
12
Муниципальная программа:
«Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа»
Всего
6512,3
9091,7
9091,7
местный бюджет
6512,3
9091,7
9091,7
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
Мероприятие:
1
Формирование и оформление границ земельных участков
Всего
0,0
270,0
270,0
местный бюджет
0,0
270,0
270,0
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
2
Оформление и выполнение работ по подготовке проектов межевания застроенных территорий и установлению границ под многоквартирными жилыми домами
Всего
0,0
281,5
281,5
местный бюджет
0,0
281,5
281,5
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
3
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности.
Всего
0,0
100,0
100,0
местный бюджет
0,0
100,0
100,0
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
4
Независимая оценка объектов муниципальной собственности.
Всего
0,0
100,0
100,0
местный бюджет
0,0
100,0
100,0
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
5
Проведение капитальных ремонтов объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности
Всего
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
6
Содержание муниципального имущества
Всего
0,0
2025,1
2025,1
местный бюджет
0,0
2025,1
2025,1
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
7
Размещение информации в СМИ
Всего
0,0
100,0
100,0
местный бюджет
0,0
100,0
100,0
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
8
Ликвидация муниципальных предприятий
Всего
0,0
30,0
30,0
местный бюджет
0,0
30,0
30,0
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
9
Обеспечение эффективности в сфере управления муниципальным имуществом
Всего
6512,3
6185,1
6185,1
Местный
6512,3
6185,1
6185,1
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
10
Предотвращение банкротства муниципальных предприятий
Всего
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
средства юридических и физических лиц
Приложение № 4
к муниципальной программе
Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» на 2022-2024 годы
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2022 год
2023
год
2024
год
1
2
3
4
11
12
13
Муниципальная программа
«Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа»
Мероприятие:
1
Формирование и оформление границ земельных участков
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ
%
43,17
43,35
43,35
2
Оформление и выполнение работ по подготовке проектов межевания застроенных территорий и установлению границ под многоквартирными жилыми домами
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
%
58,50
69,65
71,22
3
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности.
Количество объектов муниципального имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ»
Ед.
20
20
20
4
Независимая оценка объектов муниципальной собственности.
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которого проведена независимая оценка
%.
12
12
12
5
Содержание муниципального имущества
6.1.Количество объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны и находящихся на содержании КУМИ.
6.2. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности
Ед.
%
1
0
1
0
1
0
6
Размещение информации в СМИ
Количество информационных сообщений
Ед.
150
150
150
7
Ликвидация муниципальных предприятий
Количество предприятий, подлежащих ликвидации
Ед.
1
2
2
8
Обеспечение эффективности в сфере управления муниципальным имуществом
1.Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы.
2.Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы
%
%
100
100
100
100
100
100
Приложение № 5
к муниципальной программе
Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа» на 2022 год
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)*
январь - март
январь - июнь
январь - сентябрь
январь - декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
«Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа»
Мероприятие:
1
Формирование и оформление границ земельных участков
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ
%
43,01
43,06
43,11
43,17
2
Оформление и выполнение работ по подготовке проектов межевания застроенных территорий и установлению границ под многоквартирными жилыми домами
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
%
49,36
52,41
55,46
58,50
3
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности.
Количество объектов муниципального имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ»
Ед.
5
10
15
20
4
Независимая оценка объектов муниципальной собственности.
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которого проведена независимая оценка
Ед.
3
6
9
12
5
Содержание муниципального имущества
6.1.Количество объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны и находящихся на содержании КУМИ
6.2. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на отчетного периода)
Ед.
%
0,25
0
0,50
0
0,75
0
1
0
6
Размещение информации в СМИ
Количество информационных сообщений
Ед.
40
80
120
150
7
Ликвидация муниципальных предприятий
Количество предприятий, подлежащих ликвидации
Ед.
0
0
1
1
8
Обеспечение эффективности в сфере управления муниципальным имуществом
1.Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы.
2.Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы
%
%
25
25
50
50
75
75
100
100
3.Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программы
Методика оценки эффективности Муниципальной программы учитывает достижения целей и решения задач Муниципальной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в Муниципальной программе.
3.1.Оценка эффективности муниципальной программы для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Анжеро-Судженского городского округа проводится ответственным исполнителем (координатором) в течение реализации муниципальной программы один раз в год.
3.2.Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
3.3.Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня не финансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
,
где:
Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = Rф / Rп - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rп / Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1 / N,
где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) не финансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Iр) / Vп,
где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
0,9 <= Iэ <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= Iэ <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: