Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2008г.
Номер документа: RU23000200800654
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.10.2008г. №1070

О ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАШИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.08.2010 № 733, от 15.07.2013 № 733, от 21.09.2021 № 635)

Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законов Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 апреля 2006 года № 1010-КЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановления главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005 года № 1007 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края», в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Краснодарского края постановляю:

1. Утвердить Положение о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае, имеющим собственные аварийно-спасательные формирования или создающим их вновь, принять меры по поддержанию формирований в готовности к выполнению задач по предназначению, проведению аттестации и регистрации в установленном порядке.

3. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Краснодарского края, имеющих и эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, а также объекты, имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и других организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности принять меры к подготовке и укомплектованию сил для защиты населения и территории от чрезвычайной ситуаций из числа своих работников, а также оснащение их специальной техникой, оборудованием, снаряжением, спасательным инструментом и материалами.

4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Алексеенко А.А.

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2013 № 733, от 21.09.2021 № 635)

6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (Губернатор)

Краснодарского края

А.Н. Ткачев

ПОЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 31.10.2008 №1070

ПРИЛОЖЕНИЕ

о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края

1. Общие положения

1.1. Положение о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Краснодарского края (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законами Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ«О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 апреля 2006 года № 1010-КЗ«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005 года № 1007«О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края».

1.2. Положение закрепляет порядок создания, содержания в готовности и использования сил и средств, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края, их финансового и материально-технического обеспечения.

2. Основные принципы создания, содержания в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

2.1. Силы и средства для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера на территории Краснодарского края. В установленном порядке силы и средства могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера.

2.2. Состав сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории края должен соответствовать уровню опасности возникшей на ней чрезвычайной ситуации и позволять принимать необходимые меры по ее локализации и ликвидации.

2.2. Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края привлекаются специально подготовленные силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности), входящие в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

2.3. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, ' оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток.

2.4. В состав сил постоянной готовности, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включаются все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, созданные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, соответствующие установленным требованиям.

2.5. Возмещение расходов, связанных с локализацией и ликвидацией возникших чрезвычайных ситуаций, осуществляется установленным порядком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.

2.6. Перечень должностей и специальностей работников, работающих спасателями на постоянной штатной основе в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 2.6 введен (в ред. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2013 № 733)

3. Задачи защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

3.1. Задачи, поставленные перед силами, предназначенными для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

поддержание сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление мониторинга и лабораторного контроля состояния окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до соответствующих органов управления силами и средствами для проведения необходимых мероприятий;

ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;

проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.08.2010 № 733)

восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;

поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации;

разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на силы, предназначенные для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, могут возлагаться задачи по:

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

выработке предложений органам исполнительной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

4. Создание сил и средств для защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

4.1. Поселения, городские округа и организации (имеющие подведомственные объекты производственного и социального назначения), расположенные на территории края, в соответствии с действующим законодательством создают свои силы и средства, позволяющие им осуществлять необходимые меры по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура, состав этих сил и средств, принципы управления их деятельностью должны обеспечивать эффективное осуществление мер по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, своими силами на территории, где сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства, находящиеся за пределами зоны чрезвычайной ситуации.

4.2 Органы исполнительной власти края в пределах своих полномочий:

создают профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, определяют их состав и структуру;

определяют перечень задач аварийно-спасательных формирований;

утверждают положения (уставы) созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

определяют и утверждают нормы оснащения созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований техникой, спасательным оборудованием и снаряжением;

привлекают в установленном порядке аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемой территории;

проверяют готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;

оказывают содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют необходимые им транспортные и материальные средства;

разрешают споры по вопросам деятельности аварийно-спасательных формирований.

5. Подготовка и проверка готовности сил и средств

5.1. Подготовка руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, аварийно-спасательных формирований, личного состава и сил осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. В целях проверки готовности сил и средств к выполнению задач по защите от чрезвычайных ситуаций на краевом, муниципальном и объектовом уровнях проводятся тактико-специальные, специальные, командно-штабные, комплексные и объектовые учения (тренировки).

5.3. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации в мирное и военное время определяется в ходе плановой аттестации, а также во время комплексных и целевых проверок (инспектирования) вопросов предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны.

6. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных

формирований

6.1. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

6.2. Аттестация проводится по планам и графикам, разрабатываемым территориальной аттестационной комиссией на очередной год.

7. Содержание сил и средств для защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

7.1. Содержание сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется поселениями, городскими округами, организациями (имеющими подведомственные объекты производственного и социального назначения), расположенными на территории края, в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств бюджета.

7.2. Финансовое обеспечение сил и средств постоянной готовности (профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований), созданных органами исполнительной власти Краснодарского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

7.3. Нормы материально-технического обеспечения профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Краснодарского края, утверждаются министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2013 № 733, от 21.09.2021 № 635)

7.4. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме казенных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, а также финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

(п. 7.4 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2013 № 733)

7.5. Финансовое обеспечение осуществляемой сверх выполнения государственного (муниципального) задания деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется на договорной основе за счет средств, поступающих от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий.

(п. 7.5 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2013 № 733)

7.6. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в иных организационно-правовых формах, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется на договорной основе за счет уставной деятельности и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

(п. 7.6 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2013 № 733)

7.7. Финансовое обеспечение деятельности нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств организаций и общественных объединений, создавших указанные формирования, а также за счет иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

(п. 7.7 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2013 № 733)

Руководитель департамента по чрезвычайным

ситуациям и государственному экологическому

контролю Краснодарского края

А.В.Трембицкий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.020.000 Плата за жилье и коммунальные услуги, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-858007127 от 29 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать