Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2011г.
Номер документа: RU05000201100417
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 – 2020 годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.10.2011 № 376

Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 – 2020 годы»

(Утратил силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 13.12.2013 №673, НГР: RU05000201300785)

В целях поэтапного развития пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан, увеличения объема переработки сельскохозяйственного сырья, роста производства пищевой продукции Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 – 2020 годы» (далее – Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан.

3. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики Республики Дагестан ежегодно уточнять размеры средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы, с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан

Н. Казиев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 октября 2011 г. № 376

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2011 – 2020 ГОДЫ»

П А С П О Р Т

республиканской целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 – 2020 годы»

Наименование Программы



республиканская целевая программа «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 – 2020 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы



поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 25 сентября 2010 г. № Пр – 2827;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2444-р;

протокол заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа от 4 мая 2011 г. № 2

Государственный заказчик Программы



Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан

Основной разработчик Программы



Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан

Цели и основные задачи Программы



поэтапное развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан;

увеличение объема переработки сельскохозяйственного сырья, роста производства пищевой продукции;

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы



повышение инвестиционной привлекательности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

создание и развитие производств по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производимой сельхозтоваропроизводителями;

увеличение объемов производства пищевой продукции с одновременным повышением их качественных показателей и конкурентоспособности на рынке;

реализация мер по внедрению на предприятиях энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий

общий объем реализации продукции пищевой и перерабатывающей промышленности – 5 1747 млн руб.;

уровень рентабельности – 26,7 процента;

численность работников, занятых в пищевой и перерабатывающей промышленности – 6 500 человек;

средний размер заработной платы – 18520 рублей

Сроки и этапы реализации Программы



2011 – 2020 годы

I этап – 2011 – 2015 гг.

II этап – 2016 – 2020 гг.

Исполнители основных мероприятий Программы



Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию), предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (по согласованию), сельхозтоваропроизводители (по согласованию), сельскохозяйственные потребительские кооперативы (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы



общий объем финансирования на 2011 – 2020 годы – 7 389 млн рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета

Республики Дагестан (прогнозно) – 2 406 млн рублей;

средства из внебюджетных источников

(прогнозно) – 4 983 млн рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности



увеличение к 2020 году объемов производства основных видов пищевой продукции:

цельномолочной продукции – в 2,3 раза, мясопродуктов – в 4 раза, плодоовощных консервов в 9 раз;

создание 3000 новых рабочих мест; планируемый бюджетный эффект (суммарные налоговые поступления) – 11,8 млрд рублей в бюджеты всех уровней, в том числе в республиканского бюджет Республики Дагестан – 4,1 млрд рублей

Контроль за реализацией Программы



Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан совместно с Министерством экономики Республики Дагестан

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа

Пищевая и перерабатывающая промышленность является одной из ведущих отраслей в экономике республики по созданию валового продукта, величине налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Доля пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан в общем объеме обрабатывающих производств составляет 25 процентов. На территории республики действует более 100 предприятий пищевой промышленности, находящихся в основном в частной собственности.

При этом только 25 проц. активной части фондов предприятий соответствует современному уровню, около 45 проц. подлежат реконструкции и модернизации, а 30 проц. – полной замене. В отдельных отраслях пищевой промышленности достаточно высокий износ оборудования. Так, в молочной отрасли – от 50 до 70 проц., в консервной – 85 проц., в хлебопекарной – 40-65 процентов.

Использование в 2010 году производственных мощностей по производству цельномолочной продукции составило 27 проц, колбасных изделий – 15 проц., безалкогольных напитков 75 проц., плодоовощных консервов – 10 процентов.

Это связано с недостаточным обеспечением предприятий сырьем и высоким износом оборудования. Из этого вытекает необходимость модернизации и технического перевооружения имеющихся основных фондов, а также создания собственной сырьевой базы предприятий и интегрированных структур.

Существующая ситуация на потребительском рынке создает предпосылки для развития производства пищевой продукции, улучшения ее качества и конкурентоспособности.

На долю продукции местных пищевых и перерабатывающих предприятий на потребительском рынке республики по следующим группам продовольственных товаров приходится: хлеб и хлебобулочные изделия – 90 проц., цельномолочная продукция – 35 проц, колбасные изделия – 10 проц., масло животное – 15 проц., плодоовощные консервы – 10 процентов. Потребность населения в основных видах продовольствия приведена в приложении № 1.

В связи с этим перед предприятиями встают задачи улучшения качества и повышения конкурентоспособности производимой продукции.

Для реализации мероприятий технического перевооружения и модернизации перерабатывающих предприятий необходима государственная поддержка предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности по возмещению части затрат на приобретение технологического оборудования.

Основными причинами, сдерживающими развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, являются:

использование морально устаревшего оборудования. Удельный вес изношенного оборудования, находящегося в эксплуатации свыше 10 лет, составил в целом по промышленности 60 процентов. Особенно это имеет место на предприятиях консервной промышленности;

отсутствие конкурентоспособной продукции;

отсутствие инновационной составляющей в развитии отрасли;

низкий приток инвестиций;

неорганизованная сырьевая база;

недостаточная государственная поддержка предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, направленная на модернизацию и техническое перевооружение;

недостаток собственных средств предприятий, сдерживающий внедрение новых технологий, технического перевооружение и модернизацию производства, сложное финансовое состояние большинства предприятий;

рост цен на энергоносители и транспортировку сырья и продукции;

отсутствие рекламных мероприятий на большинство видов производимой продукции;

К рискам, связанным с программно-целевым методом решения проблемы относятся:

рыночные:

резкие колебания цен на сельскохозяйственное сырье;

сезонность производства сельскохозяйственного сырья;

отсутствие запасов сырья;

необходимость расширения рынков сбыта продукции;

отсутствие ассортиментной стратегии;

низкий уровень глубокой переработки сырья;

финансово-экономические:

отсутствие необходимой залоговой базы и недостаток долгосрочных кредитных ресурсов.

2. Цель и основные задачи Программы

Основная цель данной Программы – развитие пищевой и перерабатывающей промышленности республики, увеличение объема переработки сельскохозяйственного сырья и продукции, рост производства пищевой продукции.

Основными задачами Программы являются:

повышение инвестиционной привлекательности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности республики;

продвижение продукции пищевой и перерабатывающей промышленности на внутреннем и внешнем рынках.

В целях стабилизации и роста конкурентоспособного производства необходимы реконструкция и модернизация в пищевой и перерабатывающей промышленности, что требует крупных финансовых средств. Следовательно, возникает необходимость повышения привлекательности производства и продукции в отраслях промышленности.

Направления деятельности по решению задачи:

повышение финансовой устойчивости предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности за счет мер государственной поддержки предприятий, расширение их доступа к кредитным ресурсам;

проведение кампаний, направленных на рекламу продукции, производимой предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности;

участие в выставках и ярмарках, как региональных, так и международных;

создание и продвижение единого бренда продукции, производимой предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности;

создание и развитие производств по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производимой республиканскими предприятиями агропромышленного комплекса;

строительство цехов по убою скота и охлаждению мяса в районах республики, имеющих крупные животноводческие комплексы;

организация молокоприемных пунктов в районах, в которых производится достаточный объем молока в личных подсобных хозяйствах;

осуществление мероприятий по реконструкции и модернизации производства на пищевых и перерабатывающих предприятиях, замене устаревшего оборудования;

повышение эффективности работы предприятий, снижение затрат на производство продукции, оптимизация потребления всех энергоносителей;

создание экономических и технологических условий устойчивого развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности.

В результате выполнения намеченных мероприятий в республике планируется построить 10 цехов по убою скота и охлаждению мяса и открыть 30 молокоприемных пунктов. Производственные мощности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности увеличатся: по переработке скота – в 2 раза, по производству цельномолочной продукции – на 25 процентов.

При условии реализации Программы объем производства продукции увеличится с 9,3 млрд рублей в 2010 году до 51,7 млрд рублей в 2020 году. Вырастет производство цельномолочной продукции в 2,3 раза, мясопродуктов в 4,0 раза, плодоовощных консервов – в 9,0 раза (приложение № 2).

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на десятилетний период, и ее реализация предполагается в два этапа:

первый этап: 2011 – 2015 гг. – строительство объектов первичной переработки сельскохозяйственного сырья, реконструкция, и модернизация предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

второй этап: 2016 – 2020 гг. – повышение объемов переработки сельскохозяйственной продукции.

4. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий по развитию пищевых и перерабатывающих предприятий в разрезе отраслей указан в приложении № 3.

5. Основные целевые индикаторы и показатели Программы

             



п/п

Наименование

целевого индикатора

Единица

измере-

ния

Значение целевого индикатора

2010 г.

по окончании реализации

I этапа

по окон-чании реалиизации

II этапа

без вмешатель-ства

1.

Общий объем реалии-зации продукции пищевой и перерабатывающей промышленности

млн руб.

9305

32174

51747

10 500

2.

Уровень рентабельности

проц.

6,0

17,5

26,7

6,0

3.

Общий объем производ-ства продуктов питания:

цельномолочная продукция

масло животное

мясо

колбасные изделия

плодоовощные консервы

хлеб и хлебобулочные изделия

кондитерские изделия

безалкогольные напитки

минеральные воды

тыс. т

23,9

35

55

25

т

309,6

800

1500

310

тыс. т

3,0

5,5

15

3,5

т

909,6

1700

5000

1000

муб

33,4

85

300

30

тыс. т

тыс. тонн

тыс. дал

млн бут

206,8

11,1

6,973

85,6

240

12,3

7800

105

320

15

10000

200

205

12,1

7000

87

4.

Численность работников занятых в пищевой и перерабатывающей промышленности

чел.

3500

5700

6500

3500

5.

Средний размер заработной платы

руб.

6200

11760

18520

7500

6. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на 2011 – 2020 годы составляет 7 389 млн рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Дагестан (прогнозно) – 2 406 млн рублей;

средства из внебюджетных источников (прогнозно) – 4 983 млн рублей.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период.

Объемы, источники и структура финансирования мероприятий Программы приведены в приложениях № 4, 5 к настоящей Программе.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей и соисполнителей Программы.

Неотъемлемым элементом механизма управления Программой является социально-экономический мониторинг последствий ее реализации. Мониторинг с учетом выполнения инвестиционных проектов выявляет последствия реализации тех или иных мер, на основе которых производится анализ экономической и социальной ситуации в пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан.

Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан несет ответственность за выполнение индикаторов Программы, рациональное использование бюджетных средств и внебюджетных источников, подготовку и представление в Министерство экономики Республики Дагестан квартальных и годовых отчетов о ходе реализации мероприятий по установленной форме.

В ходе реализации Программы государственным заказчиком могут быть в установленном порядке внесены в нее изменения с сохранением общих показателей экономического и социального развития.

8. Экономическая и социально-экологическая эффективность Программы

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

повышение конкурентоспособности предприятий и выпускаемой ими продукции, увеличение доли их присутствия на местном рынке;

увеличение объемов продаж продукции дагестанских производителей на продовольственных рынках других регионов;

увеличение поступлений в бюджеты всех уровней за счет расширения налогооблагаемой базы предприятий в результате реализации инвестиционных проектов;

повышение качества производимых в Республике Дагестан пищевых продуктов и напитков;

насыщение рынка конкурентоспособной сельскохозяйственной продукцией собственного производства;

обеспечение занятости и повышение уровня жизни населения республики путем создания до 3000 дополнительных (в том числе сезонных) рабочих мест.

Экономическая эффективность реализации программных мероприятий приведена в приложении № 6.

Результатом реализации Программы должно стать укрепление позиций продовольственных товаров пищевых и перерабатывающих предприятий и организаций по хранению сельскохозяйственной продукции, увеличение объемов производства товаров местных производителей, доведение доли продукции местных производителей в организациях торговли до 70-80 процентов.

Проведение всего комплекса мероприятий по Программе послужит формированию бренда товаров (работ, услуг), производимых в Республике Дагестан, даст возможность расширить рынки сбыта продукции, а также привлечь в экономику республики передовые технологии, финансовые и материальные ресурсы, что в свою очередь позволит проводить модернизацию и переоснащение перерабатывающих производств, реализовывать новые перспективные проекты, создавать дополнительные рабочие места и улучшать благосостояние жителей Республики Дагестан.

–––––––––––––––––––––––––

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к республиканской целевой программе «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 – 2020 годы»

Потребность населения в основных видах продовольствия

Наименование продукции

Потребность

населения

Произведено

продукции за 2010 год,

тыс. тонн

Разница к медицинским нормам потребления,

тыс. тонн

медицинская норма потребления на чел. в год,

кг

всего

требуется,

тыс. тонн

Мясо и мясопродукты

70

208,4

9,8

-*

Молоко и молокопродукты

362

1072,9

46,5

-*

Хлебобулочные изделия

110

327,5

206,8

-120,7

Овощи

165

491,3

949

+457,7

Плоды

76

226,3

109,5

-116,8

Картофель

107,6

320,4

307

-13,4

* Потребность населения удовлетворяется в основном сельскохозяйственной продукцией: молоком и мясом на 56 проц. и 79,5 проц. соответственно, а промышленное производство в ассортименте молочной и мясной продукции для населения республики незначительно.

–––––––––––––––––––

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к республиканской целевой программе «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан

на 2011 – 2020 годы»

Динамика производства основных видов продукции пищевой и перерабатывающей продукции на 2011 – 2020 годы

Наименование продукции

Факт.

2010

Прогноз

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Мясо (вкл. субпродукты 1 категории), тыс. тонн

3,0

3,1

3,2

3,5

5,0

5,5

7,0

8,0

10,0

12,0

15,0

Колбасные изделия, тонн

909,6

1000

1100

1200

1400

1700

2000

2500

3200

4000

5000

Масло животное, тонн

309,6

400

500

600

700

800

800

900

1000

1200

1500

Цельномолочная продукция, тыс. тонн

23,9

25

27

28

30

35

38

40

45

50

55

Плодоовощные консервы, муб

33,4

40

45

50

65

85

120

180

230

265

300

Мин. воды, млн 0,5 л бут.

85,6

87

90

95

100

105

120

130

150

170

200

Хлеб и хлебобулочные изделия, тыс. тонн

206,8

210

220

225

230

240

250

255

270

300

320

Кондитерские изд., тыс. тонн

11,1

11,3

11,5

11,8

12,0

12,3

12,5

13,0

13,5

14

15

Безалкогольные напитки, тыс. дал

6973,0

7100

7300

7500

7600

7800

8100

8450

8850

9400

10000

–––––––––––––––––––––––––

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к республиканской целевой программе «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 – 2020 годы»

П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 – 2020 годы



п/п

Наименование мероприятия, место его проведения

Стоимость мероприятий,

млн руб.

Срок реализации

(годы)

Ожидаемые результаты

Механизмы и формы предоставления государственной поддержки

1

2

3

4

5

6

Реконструкция и модернизация завода по переработке первичного сырья, розливу соков и выпуску консервной продукции ООО «Чиркатинский консервный завод «Джи»», Гумбетовский р-он, с. Чирката

216

2011 – 2016

создание сырьевой базы для первичной переработки, посадка саженцев на площади 4,2 га; увеличение объема производства с 1,2 муб до 7,5 муб соков и нектаров из экологически чистых плодов, выращенных в горных районах; увеличение налоговых поступлений; создание 100 постоянных рабочих мест и 50 сезонных рабочих мест

налоговые льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан; инвестиции из государственных источников финансирования

Организация производства по переработке плодоовощной продукции на ООО «Кикунинский консервный завод», Гергебильский район, с. Кикуни

665,2

2011 – 2018

организация производства детского питания (соки, пюре) в республике;

выращивание продукции садоводства для переработки; создание 79 рабочих мест, налоговые отчисления составят 30 млн рублей

инвестиции из государственных источников финансирования; государственные гарантии в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов

Модернизация технологического оборудования для глубокой переработки и производства плодоовощных консервов, ОАО «Гергебильский консервный завод», с. Гергебиль Гергебильского района

525

2012 – 2016

увеличение выпуска качественной, экологически чистой консервной продукции до 40 муб, или в 30 раз; установка немецкого оборудования для асептического розлива и хранения абрикосового пюре; установка линии по розливу соков в стеклянную бутылку с пробкой твист-офф и «винтогорло» мощностью 60 тыс. бутылок в смену; установка по выпуску консервов из персиков, абрикосов, томатов, огурцов мощностью 25 муб в год; создание дополнительно до 300 рабочих мест

субсидирование приобретенного оборудования; налоговые льготы в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан

Модернизация предприятия с установкой технологического оборудования на ЗАО «Совхоз «Дружба» Гунибского района, с. Кегер

46

2012 – 2013

увеличение объемов производства качественной, конкурентоспособной консервной продукции; увеличение налоговых выплат, создание новых рабочих мест

субсидирование приобретенного оборудования; налоговые льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан

Модернизация производства и установка новых линий на ООО «Маджалисский консервный завод», Кайтагский район, с. Маджалис

60

2011 – 2015

увеличение объемов производства качественной, конкурентоспособной консервной продукции; увеличение налоговых выплат, создание новых рабочих мест

субсидирование приобретенного оборудования; инвестиции из государственных источников финансирования

Реконструкция производства на СПК «Возрождение», Шамильский район

20

2012 – 2013

выпуск качественной, экологически чистой продукции; создание новых рабочих мест

субсидирование приобретенного оборудования; инвестиции из государственных источников финансирования

Модернизация и реконструкция производства на ОАО «Магарамкентский консервный завод», с. Магарамкент Магарамкентского района

177,0

2012 – 2015

увеличение выпуска качественной продукции в современной упаковке; выпуск повидла, расфасованного в полистироловые коробочки 0,25-0,5 кг. пуск фруктохранилища вместимостью 500 т.; увеличение налоговых выплат; создание новых рабочих мест

субсидирование приобретенного оборудования; налоговые льготы в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан

Реконструкция ПК «Чонтаульский консервный завод» и создание на его базе агрохолдинга, с. Чонтаул Кизилюотовского района

350

2012 – 2018

создание сырьевой базы для переработки; увеличение объемов производства, выпуск экологически чистой продукции; увеличение налоговых выплат в бюджеты всех уровней; создание новых рабочих мест

субсидирование приобретенного оборудования; инвестиции из государственных источников финансирования

Модернизация производства на ООО «Цудахарский консервный завод, с. Цудахар Левашинского района

50

2012 – 2015

создание собственной сырьевой базы (18 га садов); установка линии производства пюре ЛУ – 3, установка линии розлива соков в стеклянную бутылку емк. 0,33 – 1,0 л с винтогорлом и «Твист-офф»; линии производства компотов; увеличение объемов выпуска продукции, создание новых рабочих мест.

налоговые льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;

инвестиции из государственных источников финансирования

Реконструкция производства на ООО «Хаджалмахинский консервный завод», с. Хаджалмахи Левашинского района

50

2012 – 2013

увеличение объемов производства качественной, экологически чистой консервной продукции; увеличение налоговых выплат, создание дополнительных рабочих мест

субсидирование приобретенного оборудования; налоговые льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан

Модернизация производства на ООО «Араканский консервный завод», Унцукульский район, с. Аракани

48

2012 – 2013

установка линий розлива соков в стеклянные емкости 0,5 – 1,0 л, стеклянные банки 0,9 – 3,0 л с крышкой «Твист-офф», увеличение производства консервной продукции; создание новых рабочих мест

субсидирование приобретенного оборудования; инвестиции из государственных источников финансирования

Модернизация консервного завода ООО «Тагиркентский консервный завод» Магарамкентский район, с. Тагиркент-Кизмаляр

125

2014 – 2016

увеличение производства соков, томатной пасты, кетчупов, овощных консервов; создание около 50 новых рабочих мест

субсидирование приобретенного оборудования

Производство томатной пасты на основе собственной сырьевой базы в Республике Дагестан на ЗАО «Хасавюртовский консервный завод», г. Хасавюрт

800

2012 – 2018

организация производства томатной пасты путем выращивания томатов в открытом грунте методом прямого засевания и рассадным методом с применением капельного орошения и использованием современных технологий, позволяющих увеличить урожайность до 100 тонн с 1 га. Производство предполагает выработку 10 000 тонн 35% томатной пасты из 60 000 тонн томатов, тогда как производство томатной пасты по старым технологиям позволяет получать 20-22% томатную пасту из 80 000 тонн томатов. В ходе реализации проекта будет создано 250 рабочих мест. Будут уплачены налоги в размере около 152 млн руб.

субсидирование приобретенного оборудования; инвестиции из государственных источников финансирования

Модернизация ОАО «Тлохский завод», Ботлихский р-он, с. Тлох

130

2014 – 2016

ввод новой линии по розливу соков позволит при сохранении качества продукции улучшить ее товарный вид и снизить себестоимость за счет снижения энергозатрат. Объем производства увеличится с 3 до 12 муб. Выплата налогов возрастет в 2 раза. Количество рабочих мест увеличится на 200 человек. Возрастут площади новых садов. В смежных отраслях количество рабочих мест увеличится до 2000 человек. Улучшится социальная обстановка, возрастет занятость населения

инвестиции из государственных источников финансирования; субсидирование приобретенного оборудования

ИТОГО

3262,2

Реконструкция и модернизация молокоперерабатывающего предприятия ОАО «Кизлярагрокомплекс», г. Кизляр

1050

2011 – 2015

инвестиции из государственных источников финансирования; государственные гарантии в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных программ; предоставление нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности

250

I этап: доведение мощности переработки до 200 тонн молока в сутки за счет пуска в эксплуатацию немецкого маслосырзавода, модернизация колбасного цеха

800

2016 – 2018

II этап: приобретение линии по переработке козьего молока и производства детского питания. Создание дополнительно 100 рабочих мест.

Результатом проекта является глубокая переработка сырья и производство продуктов питания в год: цельномолочной – 30,5 тыс. т (сейчас 6 т); масла слив. –2,5 тыс. т (0,5 т); твердых сыров – 2,5 тыс. т. Налоговые поступления составят 27,5 млн руб. Предусмотрена реконструкция собственных животноводческих комплексов, что позволит увеличить производство молока до 35 тыс. т на переработку. Проекту придан статус «Приоритетный инвестиционный проект Республики Дагестан»

Строительство цеха детских

жидких молочных продуктов

для детей до 3-х лет,

производительностью 20 тонн в сутки на ОАО

«Махачкалинский гормолзавод», г. Махачкала

163

2012 – 2015

выпуск жидких адаптированных детских продуктов: молока стерилизованного витаминизированного 1,2 тонны/сут. в упаковке Тетра-Пак (0,2 л); стерилизованное молоко – 2,4 тонны/сут. в пересчете на молоко; ацидофильное молоко, смеси – 3,5 тонны/сут.; кефир детский (3,5%) – 4,2 тонны/сут.; творог в полипропиленовой коробке – 6 тонн/сут.

Проект предусматривает увеличение налогового потенциала на 7 млн руб. Будут стимулироваться сельхозпроизводители, поставляющие качественное молоко для выпуска детского питания. Создано дополнительно 40 рабочих мест

государственные гарантии в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов.

Строительство 30 молокоприемных пунктов в районах Республики Дагестан

15

2011 – 2018

создание дополнительных рабочих мест; контроль над качеством сданного молока; увеличение количества молока сдаваемого от производителя на молокозаводы.

предоставление налоговых льгот в части кредитов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан; инвестиции из государственных источников финансирования

ИТОГО

1228

Реконструкция ОАО «Кизлярский мясокомбинат», г. Кизляр

800

2011 – 2018

реконструкция убойного цеха на 400 голов КРС и 2000 голов МРС, реконструкция колбасного цеха мощностью 20 т/сут., кулинарного цеха мощностью 15 тонн в смену, птицецеха (с пошивом пуховых подушек) – 15 тыс. голов в смену, трудоустройство 931 человека; отчисления налогов в бюджеты всех уровней составит 900 млн рублей

инвестиции из государственных источников финансирования; инвестиционный налоговый кредит в части налогов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан

Программа развития ООО

«Кизляр «Урицкий мясокомбинат», г. Кизляр

525

2012 – 2018

строительство завода по производству гранулированных кормов для расширения собственной сырьевой базы; увеличение мощностей на 100% по выпуску колбасных изделий различного ассортимента (5 тонн/сутки); создание 200 рабочих мест

предоставление налоговых льгот в части кредитов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан. Инвестиции из государственных источников финансирования

Строительство 10 убойных цехов в районах Республики Дагестан

5

2011 – 2018

создание дополнительных рабочих мест; контроль над качеством убоя скота

предоставление налоговых льгот в части кредитов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан; инвестиции из государственных источников финансирования

ИТОГО

1330

Реконструкция и модернизация ОАО «Шамхалхлебопродукт», г. Махачкала, пос. Шамхал

150

2011 – 2016

введение дополнительной точки приемки и отгрузки зерна позволит увеличить мощности на 2,5 тыс. т, установка новой линии по производству комбикормов увеличит мощности до 900 т/сут. (в настоящее время время 600т/сут.), реконструкция элеватора приведет к увеличению мощностей по хранению зерна до 118 тыс. т. (98 тыс. т). Установка линий по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий увеличит объемы производства до 20 т/сут. и 10 т/сут. соответственно. Проведение реконструкции и модернизации предприятия позволит создать более 100 новых рабочих мест

субсидирование приобретенного оборудования

Строительство цеха по выпуску масложировой продукции для собственного производства. Строительство зернохранилища на 5 тыс. тонн зерна и установка современного мельничного комплекса на ООО «Евразия», г. Избербаш

50

2012 – 2014

выпуск муки и масложировой продукции для собственного производства даст возможность уменьшить себестоимость готовой продукции. Дополнительно появятся 100 рабочих мест. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

субсидирование приобретенного оборудования

Строительство хлебозавода ОАО «Махачкалинский комбинат хлебопродуктов», г. Махачкала

150

2012 – 2014

строительство современного хлебозавода по выпуску новой качественной продукции; создание новых рабочих мест

субсидирование приобретенного оборудования

Реконструкция действующего хлебозавода. Строительство мини молочного комплекса на хлебозаводе «Дагестан», г. Махачкала

50

2012 – 2018

выпуск качественных хлебобулочных изделий; в молочной продукции; увеличение налоговых выплат; создание новых рабочих мест

предоставление налоговых льгот в части кредитов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан; инвестиции из государственных источников финансирования

ИТОГО

400

Организация производства по розливу минеральной, питьевой столовой воды на ООО «Аквариус», Рутульский район, с Лучек

30

2012 – 2013

установка линии розлива минеральной воды в тару емкостью 0,33 – 1,5 л на предприятии в высокогорном районе Дагестана; создание новых рабочих мест; выплата налогов в местный и республиканский бюджеты Республики Дагестан

субсидирование приобретенного оборудования

Завершение строительства цеха, установка оборудования, комплектация лаборатории на ООО «ВКЗ «Роскон», г. Избербаш

250

2011 – 2015

увеличение производства минеральной питьевой воды, безалкогольных напитков, соков, вино-коньячной продукции; создание более 200 рабочих мест;

увеличение налогооблагаемой базы свыше 100 млн рублей в год

предоставление налоговых льгот в части кредитов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан; инвестиции из государственных источников финансирования

Реконструкция предприятия и строительство нового цеха по выпуску чайных напитков при ГУП «Тидибский»

30

2012 – 2015

увеличение выпуска экологически чистых чайных напитков с лекарственными травами, расфасованными и упакованными вручную; создание более 150 новых рабочих мест

предоставление налоговых льгот в части кредитов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан; инвестиции из государственных источников финансирования

ИТОГО

310

ВСЕГО

6 530,2

_____________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к республиканской целевой программе «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 – 2020 годы»

Объемы и источники финансирования мероприятий республиканской целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 – 2020 годы»

№ п/п

Наименование

мероприятия

Срок исполнения, годы

Объем финансирования – всего, млн руб.

В т.ч. за счет средств

республиканского бюджета РД

внебюджетных

источников

(прогнозно)

1

2

3

4

4

5

1.

Строительство объектов для пищевой и перерабатывающей промышленности, а также модернизация предприятий данной сферы

2011 - 2020

1936

-

1936

2011

120

-

120

2012

440

-

440

2013

585

-

585

2014

316

-

316

2015

176

-

176

2016

121

-

121

2017

95

-

95

2018

47

-

47

2019

24

-

24

2020

12

-

12

2.

Приобретение технологического оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности

2011 - 2020

1943

-

1943

2011

15

-

15

2012

30

-

30

2013

120

-

120

2014

400

-

400

2015

515

-

515

2016

195

-

195

2017

178

-

178

2018

180

-

180

2019

147

-

147

2020

163

-

163

3.

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в целях строительства объектов, а также приобретения технологического оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности

2011 - 2020

186,1

186,1

-

2011

-

-

-

2012

5

5

-

2013

35

35

-

2014

44

44

-

2015

34,5

34,5

-

2016

21,4

21,4

-

2017

16

16

-

2018

13,8

13,8

-

2019

8,9

8,9

-

2020

7,5

7,5

-

1

2

3

4

4

5

4.

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности (50 проц.)

2011 - 2020

1943

1943

-

2011

15

15

-

2012

30

30

-

2013

120

120

-

2014

400

400

-

2015

515

515

-

2016

195

195

-

2017

178

178

-

2018

180

180

-

2019

147

147

-

2020

163

163

-

5.

Приобретение стеклотары для производства плодоовощной продукции

2011 - 2020

306

-

306

2011

-

-

-

2012

10

-

10

2013

12

-

12

2014

16

-

16

2015

20

-

20

2016

30

-

30

2017

42

-

42

2018

52

-

52

2019

60

-

60

2020

64

-

64

6.

Субсидии на возмещение части стоимости стеклотары, реализованной консервированной плодоовощной продукции (20 проц.)

2011 - 2020

77,4

77,4

-

2011

-

-

-

2012

2,6

2,6

-

2013

3

3

-

2014

4

4

-

2015

5

5

-

2016

7,5

7,5

-

2017

10,5

10,5

-

2018

13,8

13,8

-

2019

15,0

15,0

-

2020

16

16

-

7.

Расходы на оплату электроэнергии

2011 - 2020

98

-

98

2011

-

-

-

2012

-

-

-

2013

8

-

8

2014

8

-

8

2015

14

-

14

2016

12

-

12

2017

14

-

14

2018

14

-

14

2019

14

-

14

2020

14

-

14

8.

Субсидии на возмещение части затрат на электроэнергию, израсходованную предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности (20 проц.)

2011 - 2020

24,5

24,5

-

2011

-

-

-

2012

-

-

-

2013

2

2

-

2014

2

2

-

2015

3,5

3,5

-

2016

3,1

3,1

-

1

2

3

4

4

5

2017

3,5

3,5

-

2018

3,4

3,4

-

2019

3,5

3,5

-

2020

3,5

3,5

-

9.

Приобретение технологического оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности на условиях лизинга

2011 - 2020

700

-

700

2011

-

-

-

2012

-

-

-

2013

-

-

-

2014

-

-

-

2015

200

-

200

2016

180

-

180

2017

120

-

120

2018

120

-

120

2019

80

-

80

2020

-

-

-

10.

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности на условиях лизинга

2011 - 2020

175

175

-

2011

-

-

-

2012

-

-

-

2013

-

-

-

2014

-

-

-

2015

50

50

-

2016

45

45

-

2017

30

30

-

2018

30

30

-

2019

20

20

-

2020

-

-

-

ВСЕГО

2011 - 2020

7 389

2406

4983

2011

150

15

135

2012

580

35

545

2013

1200

160

1040

2014

1285

450

835

2015

1323

608

715

2016

755

272

483

2017

627

238

389

2018

564

241

323

2019

460

195

265

2020

445

192

253

_________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к республиканской целевой программе «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 – 2020 годы»

Структура финансирования мероприятий республиканской целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 – 2020 годы»

Направление финансирования

мероприятия

Объем финансового обеспечения, всего

В том числе за счет средств

республиканского

бюджета РД (прогнозно)

внебюджетных

средств (прогнозно)

Техническое перевооружение, реконструкция и модернизация, млн рублей, в т.ч.:

7389

2406

4983

Молочная промышленность

1248

383

865

Мясная промышленность

1351

441

910

Консервная промышленность

3872

1166

2706

Хлебопекарная и кондитерская промышленность

407

122

285

Производство безалкогольной продукции и минеральных вод

315

98

217

Развитие малых цехов по переработке, научно-исследовательским работам, создание и продвижение брендов продуктов питания

21

21

-

Компенсация части затрат по лизинговым сделкам на приобретение технологического оборудования

175

175

-

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к республиканской целевой программе «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 – 2020 годы»

Экономическая эффективность программных мероприятий



п/п

Год

Выручка от реализации

продукции

(млн руб.)

Прирост выручки к предыдущему году

млн рублей

Полная себестоимость реализации продукции

Прибыль

Уровень рентабельности

Срок окупаемости (месяцев)

Число рабочих

мест

(человек)

Платежи в бюджет в рамках

Программы

(млн руб. в год)

Среднемесячная заработная плата в рамках Программы, руб.

всего

в том числе новых

всего

в том числе:

федеральный

республиканский

местный

1.

2011

9320

820

8415

905

10,7

36

3700

200

354

160

124

70

11200

2.

2012

10405

1085

9265

1140

12,3

36

4150

450

395

173

134,7

87,3

11200

3.

2013

15240

4835

13290

1950

14,6

36

4750

600

710

319,5

248.5

142

11700

4.

2014

20622

5382

17772

2850

16,0

36

5250

500

955

429.8

334,2

191

12980

5.

2015

32160

11538

27370

4790

17,5

36

5700

450

1140

513

399

228

13300

6.

2016

36840

4680

30900

5940

19,2

36

6100

400

1420

639

497

284

14350

7.

2017

40102

3262

33242

6860

20,6

36

6300

200

1545

695,2

540,7

309,1

15400

8.

2018

42780

2678

34800

7980

22,9

36

6500

200

1647

741,1

576,4

329,5

16850

9.

2019

46326

3546

37336

8990

24,1

36

-

-

1731

778

605

348

17600

10.

2020

51747

5421

40837

10910

26,7

36

-

-

1872

847,4

659,5

365,1

18520

Всего

305542

_

253227

52315

20,6

36

6500

3000

11769

5296

4119

2354

18520

––––––––––––––––––––––––––––––––

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 23, ст.1133 от 15.12.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать