Основная информация
Дата опубликования: | 31 октября 2011г. |
Номер документа: | RU71000201100491 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Правительство Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 года № 83
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТЕРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ»
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 23.12.2013 № 778; НГР: RU71000201300865}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 № 553; НГР: RU71000201200594
Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
В целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области, в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 «О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитерного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы» (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор
Тульской области
С.В. Груздев
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 31.10.2011 № 83
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории тульской области на 2012-2016 годы»
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы» (далее – Программа)
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта)
Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 № 149-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы»
Государственный заказчик
Комитет ветеринарии Тульской области.
Основные разработчики долгосрочной целевой программы
Комитет ветеринарии Тульской области
Исполнители долгосрочной целевой программы
Комитет ветеринарии Тульской области, государственные учреждения ветеринарии Тульской области (по согласованию)
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель – обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области, предупреждение заноса особо опасных болезней на территорию Тульской области.
Задачами Программы являются:
предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных и их ликвидация;
выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики;
укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области;
повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов;
обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия Тульской области по африканской чуме свиней.
{Абзац 7 введен: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
Важнейшие целевые показатели
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней, в том числе общих для человека и животных, %.
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике особо опасных болезней животных, %.
Доля хозяйствующих субъектов, подвергнутых профилактической ветеринарной дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации, %.
Уровень оснащения ветеринарных лабораторий и лабораторно-диагностических отделов, %.
Доля зданий ветеринарной службы приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями, %.
Доля ветеринарных специалистов, прошедших курсы повышения квалификации, %.
Количество проведенных мониторинговых исследований на выявление африканской чумы свиней, количество исследований.
{Абзац 7 введен: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Программа реализуется в один этап: 2012-2016 годы
Перечень подпрограмм (мероприятий)
Укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области.
Проведение капитального ремонта государственных учреждений ветеринарной службы Тульской области.
Приобретение современного лабораторного оборудования в соответствии с Табелем оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на 2009 год, утвержденным заместителем руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору – главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 30 июля 2009 года № 02-03-458/562 (далее – табель оснащения)
Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и квалификации ветеринарных специалистов.
Проведение мероприятий по ликвидации и недопущению распространения африканской чумы свиней
{Абзац 5 введен: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
Объем и источники финансирования, в том числе по годам
Общий объем финансирования Программы составляет 93666,5 тыс. рублей из средств бюджета области, в том числе по годам:
2012 г. – 15000,0 тыс. рублей;
2013 г. – 14029,1 тыс. рублей;
2014 г. – 14998,1 тыс. рублей;
2015 г. – 19639,3 тыс. рублей;
2016 г. – 30000,0 тыс. рублей.
{Строка «Объем и источники финансирования, в том числе по годам» изложена в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 № 553; НГР: RU71000201200594}
{В строке цифра «90472,4» заменена цифрой «93666,5», текст «2013 г. – 10835,0» заменен текстом «2013 г. – 14029,1»: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
Ожидаемые конечные результаты реализации
долгосрочной целевой программы и
показатели
социально-экономической эффективности
Обеспечение стабильного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области;
повышение уровня оснащенности государственных учреждений ветеринарии Тульской области лабораторным оборудованием от 48 до 100%. Достоверность и быстрота получения результатов лабораторно-диагностических исследований;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии Тульской области;
повышение эффективности и качества предоставляемых государственных услуг за счет высокой квалификации ветеринарных специалистов и технического оснащения государственных учреждений ветеринарии Тульской области.
отсутствие случаев заболевания африканской чумой свиней.
{Абзац 5 введен: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Приоритетными направлениями национального проекта развития агропромышленного комплекса является решение задач по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства молока, мяса и другой продукции.
В последнее время сельское хозяйство области развивается высокими темпами, имеются инвестиционные проекты по расширению действующих производств и строительству новых животноводческих комплексов, репродукторных свиноферм, птицеводческих предприятий. Таким образом, необходимо поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области по особо опасным инфекционным болезням с охватом 100% поголовья сельскохозяйственных животных.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории региона – один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Эпизоотическая безопасность в области является условием устойчивого развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки. При этом одновременно обеспечиваются:
защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;
инвестиционная привлекательность животноводческих хозяйств, создание условий для развития торговли.
В 2010 году государственной ветеринарной службой области проведено 3 млн. 114 тыс. вакцинаций, 744,87 тыс. обработок, 582,55 тыс. лабораторно-диагностических исследований животных всех видов. Проведено 18,67 млн. экспертиз всех видов продукции. По их результатам обезврежено при повышенных температурных режимах 374,82 тонны продукции (производство вареных колбас и мясных консервов) и 273,6 тонны утилизировано на мясокостную муку. За 9 месяцев 2011 года государственной ветеринарной службой области проведено 1 млн. 542 тыс. вакцинаций, 713,19 тыс. обработок, 528,65 тыс. лабораторно-диагностических исследований животных всех видов. Проведено
7 млн. 260 тыс. экспертиз всех видов продукции. По их результатам обезврежено при повышенных температурных режимах 105,84 тонны продукции (производство вареных колбас и мясных консервов) и 350,74 тонны утилизировано на мясокостную муку.
Выполняя диагностические исследования, вакцинации и обработки животных против более 60 болезней, государственная ветеринарная служба области создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции для населения.
В настоящее время основной проблемой остается реальная угроза заноса на территорию Тульской области африканской чумы свиней (АЧС) – заболевания, протекающего со 100% летальностью и против которого не разработаны средства защиты, что ставит под угрозу дальнейшее развитие свиноводства на территории области, как отрасли (все свиньи, находящиеся в радиусе 5 км от очага, подвергаются уничтожению с последующим сжиганием, в радиусе от 5 до 20 км (1-я угрожаемая зона) – поголовному убою).
Международной классификацией АЧС относится к биологическому оружию списка А – особо опасному трансмиссивному заболеванию, имеющему способность к чрезвычайно быстрому распространению и абсолютной летальности, в конечном итоге приводящему к значительным экономическим издержкам.
Несмотря на наличие средств специфической защиты, проблемой для области остаются природно-очаговые заболевания животных – сибирская язва и бешенство, угроза возникновения которых очень высока.
На территории Тульской области находятся населенные пункты, где ранее были зарегистрированы очаги сибирской язвы. Учитывая биологические особенности возбудителя и отсутствие точных данных мест сжигания трупов животных, павших от сибирской язвы, существует реальная угроза возникновения новых очагов заболевания.
Резервуаром бешенства на территории области является красная лисица, численность которой в разы превышает рекомендованную Международным эпизоотическим бюро норму плотности, при которой прекращается развитие эпизоотий, поэтому угроза вспышки заболевания существует постоянно, несмотря на наличие средств специфической профилактики заболевания. Ежегодно на территории области регистрируется от 26 до 140 случаев бешенства в год. За последние 10 лет в среднем регистрируется по 73 случая бешенства в год.
Исходя из эпизоотической обстановки наиболее значимыми для специфической профилактики в Тульской области, кроме вышеуказанных являются следующие болезни животных:
лептоспироз;
эмкар;
классическая чума свиней;
парагрипп-3;
вирусная диарея;
колибактериоз;
вирусный ринотрахеит;
респираторно-синтициальная инфекция;
рото-коронавирусная инфекция;
пастереллёз.
Таблица № 1
Количество случаев заболеваний животных (по годам)
Наименование болезни
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
1. Бешенство всего:
28
111
140
28
66
51
крупный рогатый скот
2
11
2
1
3
2
мелкий рогатый скот
2
1
3
-
-
-
свиньи
-
1
-
-
-
-
лошади
-
-
-
-
1
1
собаки, кошки
9
53
69
2
35
20
дикие звери
15
45
66
25
27
28
2. Сибирская язва, крупный рогатый скот
-
-
-
-
-
1
3. Бруцеллез всего:
-
1
-
1
-
30
крупный рогатый скот
-
1
-
1
-
-
мелкий рогатый скот
-
-
-
-
-
30
4. Лейкоз крупного рогатого скота
375
390
387
291
337
223
Поэтому проблема улучшения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тульской области требует исключительно комплексного решения и принятия долгосрочной целевой программы.
Система государственной ветеринарной службы области не позволяет в полной мере успешно и в максимально короткие сроки осуществить реализацию заданной цели. Конечная цель может быть достигнута путем решения ряда задач, которые носят системный и непрерывный характер.
В современных условиях развитие экономики, урбанизация, скученность населения и изменения климата становятся новым немаловажным и непредсказуемым фактором, порождающим новые опасные эпидемии, а также изменяющим нынешнее «поведение» заболеваний.
Решение проблем, связанных с обеспечением эпизоотического благополучия и безопасности продовольственного сырья животного происхождения, без использования программно-целевого метода приведет к распространению в регионе особо опасных карантинных болезней, общих для человека и животных, а также к риску заражения людей через опасные продукты питания.
Проведение мероприятий, направленных на создание благоприятной эпизоотической ситуации в регионе не может производиться стихийно, не целенаправленно, с нарушением сроков и при отсутствии контроля со стороны государственной ветеринарной службы.
Учитывая, что в настоящее время в область интенсивно завозится импортный скот, возникает потребность в организации карантинных мероприятий с обязательным проведением лабораторных исследований на уровне международных требований, что требует приобретение соответствующего современного оборудования на уровне мировых стандартов.
Особое направление деятельности ветеринарных лабораторий области – контроль за импортной и отечественной животноводческой продукцией и кормами для животных, поступающих на территорию области, на бактериологические показатели (пищевые токсикоинфекции людей). Учитывая, что поступление данной продукции будет с каждым годом увеличиваться, необходимо оснащение лабораторий современным бактериологическим оборудованием для сокращения сроков исследования и получения высоко достоверных результатов.
При этом необходимо учитывать, что ветеринарные лаборатории работают с биологически опасным материалом, представляющим потенциальную угрозу как для сотрудников лабораторий, так и для окружающей среды, и который может стать источником распространения особо опасных болезней для человека и животных.
Таким образом, реконструкция и модернизация лабораторий позволят использовать современные экспресс-методы для диагностики инфекционных болезней, своевременно устанавливать диагноз и оперативно принимать решения по ликвидации очагов в случае возникновения заразных болезней и своевременно выявлять некачественную животноводческую продукцию. Для решения вышеуказанных задач необходимо дооснастить областную ветеринарную лабораторию и районные лабораторно-диагностические отделы современным лабораторным оборудованием, что позволит приблизиться к международным стандартам в сфере обеспечения безопасности продуктов питания и здоровья животных.
Данная Программа позволит минимизировать распространение заразных болезней, в том числе общих для человека и животных, обеспечить необходимый уровень безопасности животноводческой продукции, оснастить ветеринарную службу современным лабораторным оборудованием, что позволит обеспечить более высокий уровень безопасности пищевых продуктов, повысить защищенность персонала от угрозы заражения биологически опасными объектами, улучшить оперативность и качество работы.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области, предупреждения заноса особо опасных болезней на территорию Тульской области.
Для достижения цели предусматривается решение четырех основных задач:
предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных и их ликвидация;
выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики;
укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области;
повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
{Раздел 3 изложен в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 № 553; НГР: RU71000201200594}
Наименование
мероприятия
Срок
испол-нения
(год)
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные за выполнение
мероприятий
Всего
В том числе за счет средств:
федераль-ного бюджета
бюджета Тульской области
местных бюджетов
внебюд-жетных источ-ников
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области
2012 - 2016
27 537,4
в том числе:
2012 – 9900,0
2013 – 3500,0
2014 – 3498,1
2015 – 4639,3
2016 – 6000,0
27 537,4
в том числе:
2012 – 9900,0
2013 – 3500,0
2014 – 3498,1
2015 – 4639,6
2016 – 6000,0
Комитет
ветеринарии Тульской
области, государственные учреждения ветеринарии Тульской области (по согласованию)
2. Проведение капитального ремонта государственных учреждений ветеринарии Тульской области
2012 - 2016
26 335,0
в том числе:
2012 – 2500,0
2013 – 5835,0
2014 – 6000,0
2015 – 6000,0
2016 – 6000,0
26 335,0
в том числе:
2012 – 2500,0
2013 – 5835,0
2014 – 6000,0
2015 – 6000,0
2016 – 6000,0
Комитет
ветеринарии Тульской
области, государственные учреждения ветеринарии Тульской области (по согласованию)
3. Приобретение современного лабораторного оборудования в соответствии с
табелем оснащения
2012 - 2016
33 000,0
в том числе:
2012 – 2500,0
2013 – 1000,0
2014 – 4500,0
2015 – 8000,0
2016 – 17000,0
33 000,0
в том числе:
2012 – 2500,0
2013 – 1000,0
2014 – 4500,0
2015 – 8000,0
2016 – 17000,0
Комитет
ветеринарии Тульской
области, государственные
учреждения ветеринарии Тульской области (по согласованию)
4. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и квалификации ветеринарных специалистов
2012 - 2016
3 600,0
в том числе:
2012 – 100,0
2013 – 500,0
2014 – 1000,0
2015 – 1000,0
2016 – 1000,0
3 600,0
в том числе:
2012 – 100,0
2013 –500,0
2014 – 1000,0
2015 – 1000,0
2016 – 1000,0
Комитет
ветеринарии Тульской
области, государственные учреждения ветеринарии Тульской области (по согласованию)
5. Проведение мероприятий по ликвидации и недопущению распространения африканской чумы свиней
2013
3194,1
3194,1
Комитет ветеринарии Тульской области, государственные учреждения ветеринарии Тульской области
(по согласованию)
{Строка 5 введена: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Перечень конечных и непосредственных показателей
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение)
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы
Плановое значение показателя
на день окончания действия долгосроч-ной целевой
программы
2012
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тульской области, предупреждения заноса особо опасных болезней на территорию Тульской области
Задача 1. Предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных и их ликвидация
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней, в том числе общих для человека и животных
95,0
96,0
97,0
98,0
99,0
100,0
100,0
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике особо опасных болезней животных
75,0
80,0
85,0
90,0
95,0
100,0
100,0
Задача 2. Выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики
Доля хозяйствующих субъектов, подвергнутых профилактической ветеринарной дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации
50,0
60,0
70,0
80,0
90,0
100,0
100,0
Задача 3. Укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области
Уровень оснащения ветеринарных лабораторий и лабораторно-диагностических отделов
40
42,2
44,1
50,6
59,8
70
70
Доля зданий ветеринарной службы, приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями
0
26
39
52
62
70
70
Задача 4. Повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов
Доля ветеринарных специалистов, прошедших курсы повышения квалификации
0
1,2
13,5
25,7
37,9
50
50
Задача 5. Обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия Тульской области по африканской чуме свиней
Количество проведенных мониторинговых исследований на выявление африканской чумы свиней
2752
3227
3352
3352
{Строка введена: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
Паспорт показателя
«Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней, в том числе общих для человекаи животных»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кожевников Сергей Александрович – председатель комитета ветеринарии Тульской области (4872) 37-07-74, 31-11-13,
vetкоmitet-tula@yandex.ru
1
Номер паспорта показателя
1
2
Наименование показателя
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней, в том числе общих для человека и животных
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется в соответствии с ведомственной отчетностью
6
Описание системы мониторинга показателя
Ведомственная отчетность по форме 1-Вет ,1-ВетА утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от
2 апреля 2008 года № 189
Паспорт показателя
«Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике особо»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кожевников Сергей Александрович – председатель комитета ветеринарии Тульской области (4872) 37-07-74, 31-11-13,
vetкоmitet-tula@yandex.ru
1
Номер паспорта показателя
2
2
Наименование показателя
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике особо опасных болезней животных
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется в соответствии с ведомственной отчетностью
6
Описание системы мониторинга показателя
Ведомственная отчетность по форме 1-Вет ,1-ВетА,1-ВетБ утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 года № 189
Паспорт показателя
«Доля хозяйствующих субъектов, подвергнутых профилактической ветеринарной дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кожевников Сергей Александрович – председатель комитета ветеринарии Тульской области (4872) 37-07-74, 31-11-13,
vetкоmitet-tula@yandex.ru
1
Номер паспорта показателя
3
2
Наименование показателя
Доля хозяйствующих субъектов, подвергнутых профилактической ветеринарной дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется в соответствии с ведомственной отчетностью
6
Описание системы мониторинга показателя
Ведомственная отчетность по форме 1-ВетА, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от
2 апреля 2008 года № 189
Паспорт показателя
«Уровень оснащения ветеринарных лабораторий и лабораторно-диагностических отделов»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кожевников Сергей Александрович – председатель комитета ветеринарии Тульской области (4872) 37-07-74, 31-11-13,
vetкоmitet-tula@yandex.ru
1
Номер паспорта показателя
4
2
Наименование показателя
Уровень оснащения ветеринарных лабораторий и лабораторно-диагностических отделов
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем отношения количества имеющегося оборудования к оборудованию, необходимому в соответствии с Табелем оснащения на начало года
6
Описание системы мониторинга показателя
Ежегодные отчеты государственных учреждений ветеринарии Тульской области
Паспорт показателя
«Доля зданий ветеринарной службы, приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кожевников Сергей Александрович – председатель комитета ветеринарии Тульской области (4872) 37-07-74, 31-11-13,
vetкоmitet-tula@yandex.ru
1
Номер паспорта показателя
5
2
Наименование показателя
Доля зданий ветеринарной службы, приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем отношения количества зданий, соответствующих техническим требованиям и санитарным правилам к общему количеству зданий, стоящих на балансе учреждений
6
Описание системы мониторинга показателя
Работы проводятся в соответствии с санитарными правилами СП 1.3.1285-03 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности)» и техническим требованиям к зданиям и сооружениям
Паспорт показателя
«Доля ветеринарных специалистов, прошедших курсы повышения квалификации»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кожевников Сергей Александрович – председатель комитета ветеринарии Тульской области (4872) 37-07-74, 31-11-13,
vetкоmitet-tula@yandex.ru
1
Номер паспорта показателя
6
2
Наименование показателя
Доля ветеринарных специалистов, прошедших курсы повышения квалификации
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем отношения количества специалистов прошедших повышение квалификации к количеству специалистов запланированных повысить квалификацию
6
Описание системы мониторинга показателя
Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации на начало года
«Паспорт показателя
«Количество проведенных мониторинговых исследований на выявление африканской чумы свиней»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кожевников Сергей Александрович – председатель комитета ветеринарии Тульской области (4872) 37-07-74, 31-11-13,
vetкоmitet-tula@yandex.ru
1
Номер паспорта показателя
7
2
Наименование показателя
Количество проведенных мониторинговых исследований на выявление африканской чумы свиней
3
Единица измерения
Количество исследований
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется в соответствии с ведомственной отчетностью
6
Описание системы мониторинга показателя
Ведомственная отчетность по форме 1-Вет,
1-ВетА утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 года № 189
»;
{Паспорт показателя №7 введен: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
{Раздел 5 изложен в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 № 553; НГР: RU71000201200594}
{Раздел 5 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
Суммарная потребность в ассигнованиях, направляемых
на финансирование Программы в 2012-2016 годах, составляет 93666,50 тыс. рублей. Источником для реализации Программы являются средства бюджета Тульской области.
Общая потребность в ресурсах
Наименование
ресурсов
Единицы
измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Финансовые ресурсы, всего
тыс. руб.
93666,50
15000,00
14029,10
14998,10
19639,30
30000,00
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет области
тыс. руб.
93666,50
15000,00
14029,10
14998,10
19639,30
30000,00
местный бюджет
внебюджетные источники
1.1. Капитальные
вложения, всего
тыс. руб.
8953,2
2000,0
953,2
2000,0
2000,0
2000,00
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет области
8953,2
2000,0
953,2
2000,0
2000,0
2000,00
местный бюджет
внебюджетные
источники
1.2. Прочие виды ресурсов, всего
84713,3
13000,0
13075,9
12998,1
17639,3
28000,00
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет области
84713,3
13000,0
13075,9
12998,1
17639,3
28000,00
местный бюджет
внебюджетные
источники
Направлениями финансирования Программы являются:
капитальные вложения – 8953,2 тыс. руб., на проведение работ по газоснабжению, на пристройки к зданиям, что составляет 10,0 % от всего объема финансирования Программы;
прочие расходы – 84713,3 тыс. руб., на повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов, проведение капитального ремонта, мероприятия по приобретению специализированного автотранспорта, лабораторного оборудования, переносных дезинфекционных установок, безыгольных инъекторов, проведения мероприятий по ликвидации и недопущению распространения африканской чумы свиней, что составляет 90,0 % от всего объема финансирования Программы.
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Результативность и эффективность реализации Программы определяется степенью выполнения конечных и непосредственных показателей.
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается:
увеличение доли продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней животных, от общей численности животных до 100 процентов;
увеличение доли продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике особо опасных болезней общих для человека и животных, от общей численности животных до 100 процентов;
увеличение доли объектов, подвергнутых профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации до 100 процентов;
увеличение уровня оснащения ветеринарных лабораторий от общего количества лабораторий и лабораторно-диагностических отделов до 70 процентов;
увеличение доли зданий государственных учреждений ветеринарии Тульской области, приведенных в соответствие с техническими требованиями и санитарными нормами, от общего количества зданий до70 процентов;
увеличение доли ветеринарных специалистов, повысивших квалификацию, от общего числа специалистов согласно штатным расписаниям до 50 процентов.
Социальными результатами программных мероприятий являются:
улучшение качества жизни и здоровья населения, обеспечение биологической безопасности региона;
предотвращение заражения людей особо опасными болезнями, общими для человека и животных;
снижение степени риска возникновения инфекционных и инвазионных заболеваний животных;
формирование положительного общественного мнения о высоком качестве и безопасности продукции животного происхождения Тульской области, повышение имиджа органов государственной власти;
эффективное использование ресурсовиповышение качества и доступности предоставляемых услуг;
создание условий для повышения эффективности деятельности государственных учреждений ветеринарии Тульской области по исполнению государственныхуслуг;
оказание поддержки отрасли агропромышленного комплекса для успешного развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночных отношений;
применение инновационных технологий для ускоренного развития животноводства, в результате оснащения ветеринарных лабораторий.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
К рискам, которые могут негативно отразиться на реализации Программы и не позволят достичь плановых показателей программы относятся:
возникновение эпидемии заболеваний, которые могут повлечь массовую гибель животных;
возникновение заболеваний ранее не регистрировавшихся на территории Тульской области;
стихийные бедствия природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой разрушение зданий и сооружений, гибель животных;
социально-экономические факторы, которые могут повлечь за собой снижение численности поголовья животных.
Возможными рисками реализации Программы также могут служить:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы из-за неустойчивого положения ее участников;
экономические и финансовые риски из-за экономической нестабильности, инфляции, дефицита бюджетных средств;
несвоевременное и некачественное выполнение исполнителями своих обязательств, предусмотренных государственными контрактами;
изменение федерального и регионального законодательства в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается:
мониторинг финансового состояния и правового положения участников проекта;
отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством;
регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Программы;
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности основных исполнителей Программы.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком – комитетом ветеринарии Тульской области.
Государственный заказчик:
с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
ежегодно вносит в правительство Тульской области предложения по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям;
подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик при организации и исполнении мероприятий мониторинга реализации Программы:
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
составляет и представляет для оценки результативности реализации Программы полугодовые и ежегодные отчеты о ходе реализации Программы;
производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета области проводится министерством финансов Тульской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 года № 83
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТЕРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ»
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 23.12.2013 № 778; НГР: RU71000201300865}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 № 553; НГР: RU71000201200594
Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
В целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области, в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 «О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитерного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы» (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор
Тульской области
С.В. Груздев
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 31.10.2011 № 83
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории тульской области на 2012-2016 годы»
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы» (далее – Программа)
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта)
Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 № 149-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы»
Государственный заказчик
Комитет ветеринарии Тульской области.
Основные разработчики долгосрочной целевой программы
Комитет ветеринарии Тульской области
Исполнители долгосрочной целевой программы
Комитет ветеринарии Тульской области, государственные учреждения ветеринарии Тульской области (по согласованию)
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель – обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области, предупреждение заноса особо опасных болезней на территорию Тульской области.
Задачами Программы являются:
предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных и их ликвидация;
выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики;
укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области;
повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов;
обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия Тульской области по африканской чуме свиней.
{Абзац 7 введен: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
Важнейшие целевые показатели
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней, в том числе общих для человека и животных, %.
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике особо опасных болезней животных, %.
Доля хозяйствующих субъектов, подвергнутых профилактической ветеринарной дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации, %.
Уровень оснащения ветеринарных лабораторий и лабораторно-диагностических отделов, %.
Доля зданий ветеринарной службы приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями, %.
Доля ветеринарных специалистов, прошедших курсы повышения квалификации, %.
Количество проведенных мониторинговых исследований на выявление африканской чумы свиней, количество исследований.
{Абзац 7 введен: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Программа реализуется в один этап: 2012-2016 годы
Перечень подпрограмм (мероприятий)
Укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области.
Проведение капитального ремонта государственных учреждений ветеринарной службы Тульской области.
Приобретение современного лабораторного оборудования в соответствии с Табелем оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на 2009 год, утвержденным заместителем руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору – главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 30 июля 2009 года № 02-03-458/562 (далее – табель оснащения)
Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и квалификации ветеринарных специалистов.
Проведение мероприятий по ликвидации и недопущению распространения африканской чумы свиней
{Абзац 5 введен: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
Объем и источники финансирования, в том числе по годам
Общий объем финансирования Программы составляет 93666,5 тыс. рублей из средств бюджета области, в том числе по годам:
2012 г. – 15000,0 тыс. рублей;
2013 г. – 14029,1 тыс. рублей;
2014 г. – 14998,1 тыс. рублей;
2015 г. – 19639,3 тыс. рублей;
2016 г. – 30000,0 тыс. рублей.
{Строка «Объем и источники финансирования, в том числе по годам» изложена в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 № 553; НГР: RU71000201200594}
{В строке цифра «90472,4» заменена цифрой «93666,5», текст «2013 г. – 10835,0» заменен текстом «2013 г. – 14029,1»: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
Ожидаемые конечные результаты реализации
долгосрочной целевой программы и
показатели
социально-экономической эффективности
Обеспечение стабильного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области;
повышение уровня оснащенности государственных учреждений ветеринарии Тульской области лабораторным оборудованием от 48 до 100%. Достоверность и быстрота получения результатов лабораторно-диагностических исследований;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии Тульской области;
повышение эффективности и качества предоставляемых государственных услуг за счет высокой квалификации ветеринарных специалистов и технического оснащения государственных учреждений ветеринарии Тульской области.
отсутствие случаев заболевания африканской чумой свиней.
{Абзац 5 введен: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Приоритетными направлениями национального проекта развития агропромышленного комплекса является решение задач по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства молока, мяса и другой продукции.
В последнее время сельское хозяйство области развивается высокими темпами, имеются инвестиционные проекты по расширению действующих производств и строительству новых животноводческих комплексов, репродукторных свиноферм, птицеводческих предприятий. Таким образом, необходимо поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области по особо опасным инфекционным болезням с охватом 100% поголовья сельскохозяйственных животных.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории региона – один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Эпизоотическая безопасность в области является условием устойчивого развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки. При этом одновременно обеспечиваются:
защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;
инвестиционная привлекательность животноводческих хозяйств, создание условий для развития торговли.
В 2010 году государственной ветеринарной службой области проведено 3 млн. 114 тыс. вакцинаций, 744,87 тыс. обработок, 582,55 тыс. лабораторно-диагностических исследований животных всех видов. Проведено 18,67 млн. экспертиз всех видов продукции. По их результатам обезврежено при повышенных температурных режимах 374,82 тонны продукции (производство вареных колбас и мясных консервов) и 273,6 тонны утилизировано на мясокостную муку. За 9 месяцев 2011 года государственной ветеринарной службой области проведено 1 млн. 542 тыс. вакцинаций, 713,19 тыс. обработок, 528,65 тыс. лабораторно-диагностических исследований животных всех видов. Проведено
7 млн. 260 тыс. экспертиз всех видов продукции. По их результатам обезврежено при повышенных температурных режимах 105,84 тонны продукции (производство вареных колбас и мясных консервов) и 350,74 тонны утилизировано на мясокостную муку.
Выполняя диагностические исследования, вакцинации и обработки животных против более 60 болезней, государственная ветеринарная служба области создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции для населения.
В настоящее время основной проблемой остается реальная угроза заноса на территорию Тульской области африканской чумы свиней (АЧС) – заболевания, протекающего со 100% летальностью и против которого не разработаны средства защиты, что ставит под угрозу дальнейшее развитие свиноводства на территории области, как отрасли (все свиньи, находящиеся в радиусе 5 км от очага, подвергаются уничтожению с последующим сжиганием, в радиусе от 5 до 20 км (1-я угрожаемая зона) – поголовному убою).
Международной классификацией АЧС относится к биологическому оружию списка А – особо опасному трансмиссивному заболеванию, имеющему способность к чрезвычайно быстрому распространению и абсолютной летальности, в конечном итоге приводящему к значительным экономическим издержкам.
Несмотря на наличие средств специфической защиты, проблемой для области остаются природно-очаговые заболевания животных – сибирская язва и бешенство, угроза возникновения которых очень высока.
На территории Тульской области находятся населенные пункты, где ранее были зарегистрированы очаги сибирской язвы. Учитывая биологические особенности возбудителя и отсутствие точных данных мест сжигания трупов животных, павших от сибирской язвы, существует реальная угроза возникновения новых очагов заболевания.
Резервуаром бешенства на территории области является красная лисица, численность которой в разы превышает рекомендованную Международным эпизоотическим бюро норму плотности, при которой прекращается развитие эпизоотий, поэтому угроза вспышки заболевания существует постоянно, несмотря на наличие средств специфической профилактики заболевания. Ежегодно на территории области регистрируется от 26 до 140 случаев бешенства в год. За последние 10 лет в среднем регистрируется по 73 случая бешенства в год.
Исходя из эпизоотической обстановки наиболее значимыми для специфической профилактики в Тульской области, кроме вышеуказанных являются следующие болезни животных:
лептоспироз;
эмкар;
классическая чума свиней;
парагрипп-3;
вирусная диарея;
колибактериоз;
вирусный ринотрахеит;
респираторно-синтициальная инфекция;
рото-коронавирусная инфекция;
пастереллёз.
Таблица № 1
Количество случаев заболеваний животных (по годам)
Наименование болезни
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
1. Бешенство всего:
28
111
140
28
66
51
крупный рогатый скот
2
11
2
1
3
2
мелкий рогатый скот
2
1
3
-
-
-
свиньи
-
1
-
-
-
-
лошади
-
-
-
-
1
1
собаки, кошки
9
53
69
2
35
20
дикие звери
15
45
66
25
27
28
2. Сибирская язва, крупный рогатый скот
-
-
-
-
-
1
3. Бруцеллез всего:
-
1
-
1
-
30
крупный рогатый скот
-
1
-
1
-
-
мелкий рогатый скот
-
-
-
-
-
30
4. Лейкоз крупного рогатого скота
375
390
387
291
337
223
Поэтому проблема улучшения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тульской области требует исключительно комплексного решения и принятия долгосрочной целевой программы.
Система государственной ветеринарной службы области не позволяет в полной мере успешно и в максимально короткие сроки осуществить реализацию заданной цели. Конечная цель может быть достигнута путем решения ряда задач, которые носят системный и непрерывный характер.
В современных условиях развитие экономики, урбанизация, скученность населения и изменения климата становятся новым немаловажным и непредсказуемым фактором, порождающим новые опасные эпидемии, а также изменяющим нынешнее «поведение» заболеваний.
Решение проблем, связанных с обеспечением эпизоотического благополучия и безопасности продовольственного сырья животного происхождения, без использования программно-целевого метода приведет к распространению в регионе особо опасных карантинных болезней, общих для человека и животных, а также к риску заражения людей через опасные продукты питания.
Проведение мероприятий, направленных на создание благоприятной эпизоотической ситуации в регионе не может производиться стихийно, не целенаправленно, с нарушением сроков и при отсутствии контроля со стороны государственной ветеринарной службы.
Учитывая, что в настоящее время в область интенсивно завозится импортный скот, возникает потребность в организации карантинных мероприятий с обязательным проведением лабораторных исследований на уровне международных требований, что требует приобретение соответствующего современного оборудования на уровне мировых стандартов.
Особое направление деятельности ветеринарных лабораторий области – контроль за импортной и отечественной животноводческой продукцией и кормами для животных, поступающих на территорию области, на бактериологические показатели (пищевые токсикоинфекции людей). Учитывая, что поступление данной продукции будет с каждым годом увеличиваться, необходимо оснащение лабораторий современным бактериологическим оборудованием для сокращения сроков исследования и получения высоко достоверных результатов.
При этом необходимо учитывать, что ветеринарные лаборатории работают с биологически опасным материалом, представляющим потенциальную угрозу как для сотрудников лабораторий, так и для окружающей среды, и который может стать источником распространения особо опасных болезней для человека и животных.
Таким образом, реконструкция и модернизация лабораторий позволят использовать современные экспресс-методы для диагностики инфекционных болезней, своевременно устанавливать диагноз и оперативно принимать решения по ликвидации очагов в случае возникновения заразных болезней и своевременно выявлять некачественную животноводческую продукцию. Для решения вышеуказанных задач необходимо дооснастить областную ветеринарную лабораторию и районные лабораторно-диагностические отделы современным лабораторным оборудованием, что позволит приблизиться к международным стандартам в сфере обеспечения безопасности продуктов питания и здоровья животных.
Данная Программа позволит минимизировать распространение заразных болезней, в том числе общих для человека и животных, обеспечить необходимый уровень безопасности животноводческой продукции, оснастить ветеринарную службу современным лабораторным оборудованием, что позволит обеспечить более высокий уровень безопасности пищевых продуктов, повысить защищенность персонала от угрозы заражения биологически опасными объектами, улучшить оперативность и качество работы.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области, предупреждения заноса особо опасных болезней на территорию Тульской области.
Для достижения цели предусматривается решение четырех основных задач:
предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных и их ликвидация;
выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики;
укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области;
повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
{Раздел 3 изложен в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 № 553; НГР: RU71000201200594}
Наименование
мероприятия
Срок
испол-нения
(год)
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные за выполнение
мероприятий
Всего
В том числе за счет средств:
федераль-ного бюджета
бюджета Тульской области
местных бюджетов
внебюд-жетных источ-ников
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области
2012 - 2016
27 537,4
в том числе:
2012 – 9900,0
2013 – 3500,0
2014 – 3498,1
2015 – 4639,3
2016 – 6000,0
27 537,4
в том числе:
2012 – 9900,0
2013 – 3500,0
2014 – 3498,1
2015 – 4639,6
2016 – 6000,0
Комитет
ветеринарии Тульской
области, государственные учреждения ветеринарии Тульской области (по согласованию)
2. Проведение капитального ремонта государственных учреждений ветеринарии Тульской области
2012 - 2016
26 335,0
в том числе:
2012 – 2500,0
2013 – 5835,0
2014 – 6000,0
2015 – 6000,0
2016 – 6000,0
26 335,0
в том числе:
2012 – 2500,0
2013 – 5835,0
2014 – 6000,0
2015 – 6000,0
2016 – 6000,0
Комитет
ветеринарии Тульской
области, государственные учреждения ветеринарии Тульской области (по согласованию)
3. Приобретение современного лабораторного оборудования в соответствии с
табелем оснащения
2012 - 2016
33 000,0
в том числе:
2012 – 2500,0
2013 – 1000,0
2014 – 4500,0
2015 – 8000,0
2016 – 17000,0
33 000,0
в том числе:
2012 – 2500,0
2013 – 1000,0
2014 – 4500,0
2015 – 8000,0
2016 – 17000,0
Комитет
ветеринарии Тульской
области, государственные
учреждения ветеринарии Тульской области (по согласованию)
4. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и квалификации ветеринарных специалистов
2012 - 2016
3 600,0
в том числе:
2012 – 100,0
2013 – 500,0
2014 – 1000,0
2015 – 1000,0
2016 – 1000,0
3 600,0
в том числе:
2012 – 100,0
2013 –500,0
2014 – 1000,0
2015 – 1000,0
2016 – 1000,0
Комитет
ветеринарии Тульской
области, государственные учреждения ветеринарии Тульской области (по согласованию)
5. Проведение мероприятий по ликвидации и недопущению распространения африканской чумы свиней
2013
3194,1
3194,1
Комитет ветеринарии Тульской области, государственные учреждения ветеринарии Тульской области
(по согласованию)
{Строка 5 введена: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Перечень конечных и непосредственных показателей
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение)
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы
Плановое значение показателя
на день окончания действия долгосроч-ной целевой
программы
2012
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тульской области, предупреждения заноса особо опасных болезней на территорию Тульской области
Задача 1. Предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных и их ликвидация
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней, в том числе общих для человека и животных
95,0
96,0
97,0
98,0
99,0
100,0
100,0
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике особо опасных болезней животных
75,0
80,0
85,0
90,0
95,0
100,0
100,0
Задача 2. Выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики
Доля хозяйствующих субъектов, подвергнутых профилактической ветеринарной дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации
50,0
60,0
70,0
80,0
90,0
100,0
100,0
Задача 3. Укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области
Уровень оснащения ветеринарных лабораторий и лабораторно-диагностических отделов
40
42,2
44,1
50,6
59,8
70
70
Доля зданий ветеринарной службы, приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями
0
26
39
52
62
70
70
Задача 4. Повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов
Доля ветеринарных специалистов, прошедших курсы повышения квалификации
0
1,2
13,5
25,7
37,9
50
50
Задача 5. Обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия Тульской области по африканской чуме свиней
Количество проведенных мониторинговых исследований на выявление африканской чумы свиней
2752
3227
3352
3352
{Строка введена: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
Паспорт показателя
«Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней, в том числе общих для человекаи животных»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кожевников Сергей Александрович – председатель комитета ветеринарии Тульской области (4872) 37-07-74, 31-11-13,
vetкоmitet-tula@yandex.ru
1
Номер паспорта показателя
1
2
Наименование показателя
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней, в том числе общих для человека и животных
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется в соответствии с ведомственной отчетностью
6
Описание системы мониторинга показателя
Ведомственная отчетность по форме 1-Вет ,1-ВетА утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от
2 апреля 2008 года № 189
Паспорт показателя
«Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике особо»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кожевников Сергей Александрович – председатель комитета ветеринарии Тульской области (4872) 37-07-74, 31-11-13,
vetкоmitet-tula@yandex.ru
1
Номер паспорта показателя
2
2
Наименование показателя
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике особо опасных болезней животных
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется в соответствии с ведомственной отчетностью
6
Описание системы мониторинга показателя
Ведомственная отчетность по форме 1-Вет ,1-ВетА,1-ВетБ утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 года № 189
Паспорт показателя
«Доля хозяйствующих субъектов, подвергнутых профилактической ветеринарной дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кожевников Сергей Александрович – председатель комитета ветеринарии Тульской области (4872) 37-07-74, 31-11-13,
vetкоmitet-tula@yandex.ru
1
Номер паспорта показателя
3
2
Наименование показателя
Доля хозяйствующих субъектов, подвергнутых профилактической ветеринарной дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется в соответствии с ведомственной отчетностью
6
Описание системы мониторинга показателя
Ведомственная отчетность по форме 1-ВетА, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от
2 апреля 2008 года № 189
Паспорт показателя
«Уровень оснащения ветеринарных лабораторий и лабораторно-диагностических отделов»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кожевников Сергей Александрович – председатель комитета ветеринарии Тульской области (4872) 37-07-74, 31-11-13,
vetкоmitet-tula@yandex.ru
1
Номер паспорта показателя
4
2
Наименование показателя
Уровень оснащения ветеринарных лабораторий и лабораторно-диагностических отделов
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем отношения количества имеющегося оборудования к оборудованию, необходимому в соответствии с Табелем оснащения на начало года
6
Описание системы мониторинга показателя
Ежегодные отчеты государственных учреждений ветеринарии Тульской области
Паспорт показателя
«Доля зданий ветеринарной службы, приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кожевников Сергей Александрович – председатель комитета ветеринарии Тульской области (4872) 37-07-74, 31-11-13,
vetкоmitet-tula@yandex.ru
1
Номер паспорта показателя
5
2
Наименование показателя
Доля зданий ветеринарной службы, приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем отношения количества зданий, соответствующих техническим требованиям и санитарным правилам к общему количеству зданий, стоящих на балансе учреждений
6
Описание системы мониторинга показателя
Работы проводятся в соответствии с санитарными правилами СП 1.3.1285-03 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности)» и техническим требованиям к зданиям и сооружениям
Паспорт показателя
«Доля ветеринарных специалистов, прошедших курсы повышения квалификации»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кожевников Сергей Александрович – председатель комитета ветеринарии Тульской области (4872) 37-07-74, 31-11-13,
vetкоmitet-tula@yandex.ru
1
Номер паспорта показателя
6
2
Наименование показателя
Доля ветеринарных специалистов, прошедших курсы повышения квалификации
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем отношения количества специалистов прошедших повышение квалификации к количеству специалистов запланированных повысить квалификацию
6
Описание системы мониторинга показателя
Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации на начало года
«Паспорт показателя
«Количество проведенных мониторинговых исследований на выявление африканской чумы свиней»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кожевников Сергей Александрович – председатель комитета ветеринарии Тульской области (4872) 37-07-74, 31-11-13,
vetкоmitet-tula@yandex.ru
1
Номер паспорта показателя
7
2
Наименование показателя
Количество проведенных мониторинговых исследований на выявление африканской чумы свиней
3
Единица измерения
Количество исследований
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется в соответствии с ведомственной отчетностью
6
Описание системы мониторинга показателя
Ведомственная отчетность по форме 1-Вет,
1-ВетА утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 года № 189
»;
{Паспорт показателя №7 введен: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
{Раздел 5 изложен в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 № 553; НГР: RU71000201200594}
{Раздел 5 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 671; НГР: RU71000201300757}
Суммарная потребность в ассигнованиях, направляемых
на финансирование Программы в 2012-2016 годах, составляет 93666,50 тыс. рублей. Источником для реализации Программы являются средства бюджета Тульской области.
Общая потребность в ресурсах
Наименование
ресурсов
Единицы
измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Финансовые ресурсы, всего
тыс. руб.
93666,50
15000,00
14029,10
14998,10
19639,30
30000,00
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет области
тыс. руб.
93666,50
15000,00
14029,10
14998,10
19639,30
30000,00
местный бюджет
внебюджетные источники
1.1. Капитальные
вложения, всего
тыс. руб.
8953,2
2000,0
953,2
2000,0
2000,0
2000,00
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет области
8953,2
2000,0
953,2
2000,0
2000,0
2000,00
местный бюджет
внебюджетные
источники
1.2. Прочие виды ресурсов, всего
84713,3
13000,0
13075,9
12998,1
17639,3
28000,00
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет области
84713,3
13000,0
13075,9
12998,1
17639,3
28000,00
местный бюджет
внебюджетные
источники
Направлениями финансирования Программы являются:
капитальные вложения – 8953,2 тыс. руб., на проведение работ по газоснабжению, на пристройки к зданиям, что составляет 10,0 % от всего объема финансирования Программы;
прочие расходы – 84713,3 тыс. руб., на повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов, проведение капитального ремонта, мероприятия по приобретению специализированного автотранспорта, лабораторного оборудования, переносных дезинфекционных установок, безыгольных инъекторов, проведения мероприятий по ликвидации и недопущению распространения африканской чумы свиней, что составляет 90,0 % от всего объема финансирования Программы.
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Результативность и эффективность реализации Программы определяется степенью выполнения конечных и непосредственных показателей.
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается:
увеличение доли продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней животных, от общей численности животных до 100 процентов;
увеличение доли продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике особо опасных болезней общих для человека и животных, от общей численности животных до 100 процентов;
увеличение доли объектов, подвергнутых профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации до 100 процентов;
увеличение уровня оснащения ветеринарных лабораторий от общего количества лабораторий и лабораторно-диагностических отделов до 70 процентов;
увеличение доли зданий государственных учреждений ветеринарии Тульской области, приведенных в соответствие с техническими требованиями и санитарными нормами, от общего количества зданий до70 процентов;
увеличение доли ветеринарных специалистов, повысивших квалификацию, от общего числа специалистов согласно штатным расписаниям до 50 процентов.
Социальными результатами программных мероприятий являются:
улучшение качества жизни и здоровья населения, обеспечение биологической безопасности региона;
предотвращение заражения людей особо опасными болезнями, общими для человека и животных;
снижение степени риска возникновения инфекционных и инвазионных заболеваний животных;
формирование положительного общественного мнения о высоком качестве и безопасности продукции животного происхождения Тульской области, повышение имиджа органов государственной власти;
эффективное использование ресурсовиповышение качества и доступности предоставляемых услуг;
создание условий для повышения эффективности деятельности государственных учреждений ветеринарии Тульской области по исполнению государственныхуслуг;
оказание поддержки отрасли агропромышленного комплекса для успешного развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночных отношений;
применение инновационных технологий для ускоренного развития животноводства, в результате оснащения ветеринарных лабораторий.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
К рискам, которые могут негативно отразиться на реализации Программы и не позволят достичь плановых показателей программы относятся:
возникновение эпидемии заболеваний, которые могут повлечь массовую гибель животных;
возникновение заболеваний ранее не регистрировавшихся на территории Тульской области;
стихийные бедствия природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой разрушение зданий и сооружений, гибель животных;
социально-экономические факторы, которые могут повлечь за собой снижение численности поголовья животных.
Возможными рисками реализации Программы также могут служить:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы из-за неустойчивого положения ее участников;
экономические и финансовые риски из-за экономической нестабильности, инфляции, дефицита бюджетных средств;
несвоевременное и некачественное выполнение исполнителями своих обязательств, предусмотренных государственными контрактами;
изменение федерального и регионального законодательства в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается:
мониторинг финансового состояния и правового положения участников проекта;
отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством;
регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Программы;
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности основных исполнителей Программы.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком – комитетом ветеринарии Тульской области.
Государственный заказчик:
с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
ежегодно вносит в правительство Тульской области предложения по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям;
подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик при организации и исполнении мероприятий мониторинга реализации Программы:
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
составляет и представляет для оценки результативности реализации Программы полугодовые и ежегодные отчеты о ходе реализации Программы;
производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета области проводится министерством финансов Тульской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 167 от 10.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: