Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2013г.
Номер документа: RU39000201300396
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 октября 2013 года   № 798

О внедрении композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области» и во исполнение пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 ноября 2012 года № Пр-3028, в целях обеспечения массового внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить региональную программу «Внедрение композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» согласно приложению.

Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области                                                          А.Н. Силанов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 31 октября 2013 года № 798

РЕГИОНАЛЬНАЯ программа

«Внедрение композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Глава 1. Общие положения

Региональная программа «Внедрение композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Программа) разработана в соответствии с пунктом 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 ноября 2012 года № Пр-3028.

Ответственным исполнителем и координатором Программы является Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области.

Исполнители основных мероприятий Программы: Министерство строительства Калининградской области, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области.

Соисполнители Программы: коммерческие организации, общественные организации (объединения) промышленников и предпринимателей Калининградской области, государственные учреждения Калининградской области.

Целью Программы является создание условий для массового внедрения в Калининградской области композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Задачи Программы:

1) формирование основы для развития в Калининградской области  производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них;

2) увеличение объемов потребления композиционных материалов, конструкций и изделий из них при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

3) повышение инновационности развития ключевых секторов экономики, государственных и муниципальных закупок за счет применения композиционных материалов, конструкций и изделий из них;

4) повышение эффективности деятельности государственных и частных компаний Калининградской области, осуществляющих деятельность в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, за счет применения композиционных материалов, конструкций и изделий из них;

5) увеличение спроса на инновационную продукцию композитной отрасли в гражданских секторах экономики;

6) организация в Калининградской области высокотехнологичных производств современных композиционных материалов, конструкций и изделий из них гражданского назначения, в том числе с иностранным участием.

Показатели Программы:

1) количество организаций транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, реализующих инвестиционные проекты по внедрению композиционных материалов в технологические процессы;

2) объем потребления (на душу населения) продукции из (с применением) композиционных материалов в сферах транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства;

3) объем потребления (на душу населения) продукции из (с применением) композиционных материалов, произведенных в Калининградской области, в сферах транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства;

4) количество внедренных строительных технологий с использованием композитов, прошедших опытную отработку,  готовых к коммерциализации и переданных в производство;

5) количество организаций, осуществляющих производство композиционных материалов;

6) объем внутреннего производства композиционных материалов гражданского назначения;

7) доля экспорта композиционных материалов, конструкций и изделий из них от общего объема их производства в Калининградской области.

Сроки и этапы реализации Программы:

1) сроки реализации Программы - 2014 - 2018 годы;

2) Программа включает два этапа: первый этап - 2014 год, второй этап - 2015-2018 годы.

Объем и источники финансирования Программы:

1) финансирование мероприятий Программы за счет бюджетных средств не предусмотрено;

2) объем финансирования мероприятий Программы за счет внебюджетных источников будет определяться организациями-инвесторами, осуществляющими реализацию конкретных инвестиционных проектов.

Основные мероприятия Программы:

1) изучение практического опыта субъектов Российской Федерации по внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

2) изучение российского рынка рекомендованных к применению композиционных материалов гражданского назначения и сфер из использования;

3) проработка с проектными организациями и органами государственной экспертизы вопроса о возможности и условиях применения композиционных материалов и технологий с их применением при проектировании и строительстве объектов (производстве продукции, выполнении работ) в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

4) проведение мониторинга организаций транспортной инфраструктуры, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства по вопросу применения (готовности к внедрению) композиционных материалов, конструкций и изделий из них, а также оценки их экономической целесообразности (эффективности) внедрения композиционных материалов;

5) подготовка перечня композиционных материалов, конструкций и изделий из них для организации их последующего приоритетного производства и  внедрения  при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства;

6) выработка мер по стимулированию спроса на композиционные материалы, конструкции и изделия из них, а также на технологии с их использованием со стороны организаций, реализующих инвестиционные проекты в сферах транспортной инфраструктуры, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства;

7) реализация мер стимулирования спроса на инновационную продукцию отрасли композиционных материалов со стороны государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий и хозяйственных обществ с государственным участием;

8) разработка системы мер и инструментов экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, обеспечивающих опережающие темпы внедрения композиционных материалов и развития композитной отрасли (реализация проектов, направленных на разработку композиционных материалов, технологий их производства и переработки в конструкции и изделия и создание высокотехнологичных производств конечной продукции на основе полученных результатов);

9) проведение мониторинга организаций промышленности, реализующих и планирующих реализацию инвестиционных проектов по организации и развитию производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них;

10) разработка и реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для привлечения в Калининградскую область инвестиций, направленных на организацию новых и расширение действующих производств композиционных материалов, конструкций и изделий из них;

11) разработка комплекса мер по развитию экспериментальной производственной базы, инжиниринговых центров и по привлечению компаний малого и среднего бизнеса к выполнению отдельных работ в рамках осуществления производства композиционных материалов крупными компаниями;

12) проработка вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов в области производства и использования композиционных материалов с иностранным участием.

Реализация Программы обеспечит достижение следующих показателей:

1) объем внутреннего производства продукции композитной отрасли к 2019 году составит не менее 60000 тонн (3 млрд рублей);

2) объем потребления продукции из композиционных материалов или с их применением (на душу населения) в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства к 2019 году составит не менее 9 кг;

3) в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства объем потребления (на душу населения) продукции, изготовленной с применением композиционных материалов, произведенных в Калининградской области, к 2019 году составит не менее                6 кг;

4) количество предприятий, осуществляющих производство композиционных материалов, к 2019 году составит не менее 2 единиц;

5) количество организаций транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, реализующих инвестиционные проекты по внедрению композиционных материалов в технологические процессы, к 2019 году составит не менее 30 единиц;

6) количество внедренных технологий, прошедших опытную отработку и переданных в производство, к 2019 году составит не менее 15 единиц;

7) доля экспорта композиционных материалов, конструкций и изделий из них от общего объема их производства в Калининградской области к 2019 году составит не менее 8 %.

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Состояние развития композитной отрасли в Калининградской области.

До настоящего времени композиционные материалы, конструкции и изделия из них широкого применения в Калининградской области при строительстве объектов в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства не получили.

Сырьевой потенциал Калининградской области оценивается как достаточный для организации разработок и производства композиционных материалов на основе продукции, выпускаемой предприятиями химического производства и производства резиновых и пластмассовых изделий, а также на основе запасов общераспространенных полезных ископаемых. 

Производственная база композитной промышленности в Калининградской области включает одну действующую организацию, осуществляющую производство изделий с использованием композиционных материалов, а именно: общество с ограниченной ответственностью «Знаменский композитный завод» (далее - ООО «Знаменский композитный завод»). Продукцией данной организации является стеклопластиковая композитная арматура, композитные кладочные сетки и гибкие связи. Сырьем для производства готовой продукции являются покупные материалы иностранного производства. Производственная мощность ООО «Знаменский композитный завод» составляет 6,0 млн погонных метров стеклопластиковой композитной арматуры в год.

Выпускаемая ООО «Знаменский композитный завод» композитная стеклопластиковая арматура имеет сертификаты РСТ, ISO 10406-1:2008, «Bureau Veritas» и успешно используется во всех видах строительства.

Продукция предприятия реализуется на территории Калининградской области (15 %), в европейской части Российской Федерации (81 %), в странах Европейского союза (4 %).

В число потенциальных потребителей продукции композитной промышленности входят практически все организации, осуществляющие строительство (ремонт) промышленных и гражданских объектов, дорог, мостов, портовых и гидросооружений, тоннелей, объектов жилищно-коммунального хозяйства (коммуникации водоснабжения, водоотведения), производство строительных материалов, изделий и конструкций, берегоукрепление.

Цель, задачи и основные ожидаемые конечные результаты Программы.

Конечной целью Программы является создание условий для массового внедрения в Калининградской области композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Основными задачами Программы являются:

1) формирование основы для развития в Калининградской области производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них;

2) увеличение объемов потребления композиционных материалов, конструкций и изделий из них при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

3) повышение инновационности развития ключевых секторов экономики, государственных и муниципальных закупок за счет применения композиционных материалов, конструкций и изделий из них;

4) повышение эффективности деятельности государственных и частных компаний Калининградской области, осуществляющих деятельность в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, за счет применения композиционных материалов, конструкций и изделий из них;

5) увеличение спроса на инновационную продукцию композитной отрасли в гражданских секторах экономики;

6) организация в Калининградской области высокотехнологичных производств современных композиционных материалов, конструкций и изделий из них гражданского назначения, в том числе с иностранным участием.

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

1) объем потребления продукции из (с применением) композиционных материалов (на душу населения) в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства к 2019 году составит не менее 9 кг;

2) в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства объем потребления (на душу населения) продукции, изготовленной с применением композиционных материалов, произведенных в Калининградской области, к 2019 году составит не менее 6 кг;

3) количество организаций транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, реализующих инвестиционные проекты по внедрению композиционных материалов в технологические процессы, к 2019 году составит не менее 30 единиц;

4) количество внедренных строительных (ремонтных) технологий, прошедших опытную отработку и переданных в производство, к 2019 году составит не менее 15 единиц;

5) количество предприятий, осуществляющих производство композиционных материалов, к 2019 году составит не менее 2 единиц;

6) объем внутреннего производства продукции композитной отрасли к 2019 году составит не менее 60000 тонн (3 млрд рублей);

7) доля экспорта композиционных материалов, конструкций и изделий из них от общего объема их производства в Калининградской области к 2019 году составит не менее 8 %.

Сроки и контрольные этапы реализации Программы.

1) сроки реализации Программы: 2014 - 2018 годы;

2) Программа включает два этапа:

 первый этап (2014 год) направлен на преодоление объективных ограничений, препятствующих широкому использованию композиционных материалов, конструкций и изделий из них и технологий с их применением, а также на создание в Калининградской области условий для развития собственного производства широкой номенклатуры композиционных материалов, конструкций и изделий из них гражданского назначения  и для их массового внедрения в сферах транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства;

 второй этап (2015-2018 годы) направлен на достижение в Калининградской области опережающих темпов широкого внедрения композиционных материалов в сферах транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, на создание в Калининградской области новых предприятий по производству композиционных материалов, конструкций и изделий из них, развитие технологической базы действующих предприятий, создание инновационных предприятий по разработке новых композиционных материалов и технологий их применения  в ключевых секторах экономики Калининградской области.

Основные проблемы, сдерживающие развитие композитной отрасли в Калининградской области.

В число основных ограничений, препятствующих массовому внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, входят:

1) отсутствие нормативно-технических документов, регламентирующих производство, методы испытаний, оценку соответствия и применение композиционных материалов в ключевых секторах экономики;

2) отсутствие скоординированных на государственном уровне мер регулирования, направленных на широкое применение композиционных материалов, конструкций и изделий из них в ключевых секторах экономики и, как следствие, незначительные объемы потребления композиционных материалов в тех областях, где они способны заменить традиционные материалы;

3) отсутствие спроса со стороны гражданских отраслей на композиционные материалы, рекомендованные к применению соответствующими нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, регулирующими производство и подтверждающими соответствие и возможность применения композиционных материалов в энергетике, в сфере транспортной инфраструктуры, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и других секторах экономики;

4) недостаточный уровень инвестиций в создание новых и модернизацию действующих гражданских производств композиционных материалов, конструкций и изделий из них;

5) недостаточное количество инвестиционных проектов и предложений, финансируемых из внебюджетных источников, по организации в Калининградской области новых предприятий по производству композиционных материалов, конструкций и изделий из них, созданию типовых образцов продукции и технологических решений на основе широкого использования композиционных материалов, внедрению полученной композитной продукции и технологий в сферах транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства.

Прогноз развития композитной отрасли в Калининградской области.

Переход экономики Калининградской области на широкое использование в среднесрочной перспективе композиционных материалов, конструкций и изделий из них в ключевых секторах экономики, в том числе в сферах транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, предполагает прежде всего решение вышеперечисленных проблем (прежде всего, решение вопросов по согласованию проектными и экспертными организациями проектной документации, предполагающей применение  композиционных материалов, конструкций и изделий из них в строительстве новых объектов), создание соответствующих стимулов для применения композиционных материалов и решение других вопросов, сдерживающих развитие композитной промышленности в Калининградской области.

Для широкого внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них в Калининградской области также необходима соответствующая мотивация хозяйствующих субъектов, их стимулирование к реализации инвестиционных проектов с применением композиционных материалов в действующих технологиях за счет внебюджетных источников, а также ориентация действующих предприятий на создание новых видов композиционных материалов, образцов продукции и технологических решений с применением композиционных материалов.

В краткосрочной перспективе развитие композитной отрасли в Калининградской области связано с дальнейшим развитием                                  ООО «Знаменский композитный завод», а также с реализацией новых инвестиционных проектов в сфере производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них.

Наиболее значимыми реализуемыми и планируемыми к реализации инвестиционными проектами Калининградской области в сфере производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них являются:

1) ООО «Поликомплекс» - планируется создание в Калининградской области современного инновационного высокотехнологичного биотехнологического предприятия по ректификации молочной кислоты и производству на основе полученной продукции антигололедных реагентов и биокомпозитов (предполагаемый объем инвестиций в данный проект составляет 1 130 млн руб.), указанное предприятие будет построено и введено в эксплуатацию в период до 2016 года, объем выпускаемой продукции составит не менее 50 тыс. тонн биокомпозитов, годовой объем реализованной продукции составит более 1,4 млрд руб.;

2) ООО «ПГМ - Городское Пространство» - планируется создание нового производства композитной продукции (высокопрочные перильные и страховые ограждения, различные типы дверей и ворот, водоотводные лотки, шумозащитные панели и другие изделия, композитные крепежные анкеры, двухкомпонентный клей для установки всех типов ограждений и т.п.) для применения в гражданском строительстве.

Глава 3. Основные мероприятия Программы

Программа является стартовым программным документом, решающим задачу достижения массового внедрения в Калининградской области отрасли композиционных материалов конструкций и изделий из них в транспортную инфраструктуру, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий.

Программа также предусматривает разработку и коммерциализацию инновационных технологий в сферах строительства (ремонта и реконструкции) объектов гражданского и промышленного назначения, транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, железные дороги, линейные объекты транспортирования электроэнергии, нефти и газа) и жилищно-коммунального хозяйства и, в этой связи, освоение и производство в необходимом количестве востребованных рынком композиционных материалов, изделий и конструкций с заданными характеристиками прочности, жесткости, коррозионной стойкости, теплостойкости и пожаробезопасности, долговечности и надежности конструкционного и функционального назначения для применения в строительных конструкциях и архитектурных сооружениях, электроэнергетике, электро- и радиотехническом оборудовании, жилищно-коммунальном хозяйстве,  на объектах добычи и транспортирования нефти и газа, химической и нефтехимической промышленности.

Основные мероприятия Программы приведены в таблице.

Таблица



п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель (исполнитель)

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

Создание условий для массового внедрения в Калининградской области композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства

1.

Изучение практического опыта субъектов Российской Федерации по внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

01.02.2014

органы исполнительной власти Калининградской области

использование лучшего практического опыта субъектов Российской Федерации по внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них в перечисленных  сферах

2.

Изучение российского рынка рекомендованных к применению композиционных материалов гражданского назначения и сфер их использования

01.03.2014

органы исполнительной власти Калининградской области

формирование реестра разрешенных и рекомендованных к применению композиционных материалов гражданского назначения и сфер их использования

3.

Проработка с проектными организациями и органами государственной экспертизы вопроса о возможности и условиях применения композиционных материалов и технологий с их применением при проектировании и строительстве объектов (производстве продукции, выполнении работ) в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

01.07.2014

органы исполнительной власти Калининградской области,

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,

проектные организации,

органы государственной экспертизы и контроля,

государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий и хозяйственные общества с государственным участием, заинтересованные коммерческие организации

согласование возможности применения композиционных материалов (по перечню) и технологий с их применением при проектировании и строительстве объектов гражданского назначения

4.

Проведение мониторинга организаций транспортной инфраструктуры, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства по вопросу применения (готовности к внедрению) композиционных материалов, конструкций и изделий из них, а также оценки их экономической целесообразности (эффективности) внедрения композиционных материалов

01.09.2014

органы исполнительной власти Калининградской области,

государственные компании,

субъекты естественных монополий и хозяйственные общества с государственным участием, коммерческие организации перечисленных сфер

формирование перечня организаций указанных сфер, использующих и планирующих использование композиционных материалов, конструкций и изделий из них

5.

Подготовка перечня композиционных материалов, конструкций и изделий из них для организации их последующего приоритетного производства и  внедрения  при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

01.10.2014

Министерство по промышленной политике, развитию предпринима-тельства и торговли Калининградской области,

коммерческие организации

предоставление информации организациям, осуществляющим и планирующим производство композиционных материалов, конструкций и изделий из них

6.

Выработка мер по стимулированию спроса на композиционные материалы, конструкции и изделия из них, а также на технологии с их  использованием со стороны организаций, реализующих инвестиционные проекты в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

01.12.2014

органы исполнительной власти Калининградской области

увеличение спроса на инновационную продукцию отрасли композиционных материалов со стороны организаций

7.

Реализация мер по стимулированию спроса на инновационную продукцию отрасли композиционных материалов со стороны государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий и хозяйственных обществ с государственным участием

весь период

органы исполнительной власти Калининградской области

увеличение спроса на инновационную продукцию отрасли композиционных материалов со стороны организаций

8.

Разработка системы мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, обеспечивающих опережающие темпы внедрения композитов и развития композитной отрасли (реализация проектов, направленных на разработку композиционных материалов, технологий их производства и переработки в конструкции и изделия, и создание высокотехнологичных производств конечной продукции на основе полученных результатов)

весь период

органы исполнительной власти Калининградской области

увеличение объемов внедрения композиционных материалов в гражданских  отраслях экономики

Создание условий для развития в Калининградской области производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них

9.

Проведение мониторинга организаций промышленности, реализующих и планирующих реализацию инвестиционных проектов по организации и развитию производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них

01.09.2014

Министерство по промышленной политике, развитию предпринима-тельства и торговли Калининградской области,

коммерческие организации

формирование перечня организаций, осуществляющих и планирующих организацию производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них

10.

Разработка и реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для привлечения в Калининградскую область инвестиций, направленных на организацию новых и расширение действующих производств композиционных материалов, конструкций и изделий из них

весь период

Министерство по промышленной политике, развитию предпринима-тельства и торговли Калининградской области

привлечение в Калининградскую область инвестиций, направленных на организацию новых и расширение действующих производств композиционных материалов, конструкций и изделий из них

11.

Разработка комплекса мер по развитию экспериментальной производственной базы, инжиниринговых центров и по привлечению компаний малого и среднего бизнеса к выполнению отдельных работ в рамках осуществления производства композиционных материалов крупными компаниями

01.07.2015

Министерство по промышленной политике, развитию предпринима-тельства и торговли Калининградской области

создание экспериментальной производственной базы, инжиниринговых центров и участие компаний малого и среднего бизнеса в выполнении отдельных работ в рамках осуществления производства композиционных материалов

12.

Проработка вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов с иностранным участием в области производства и использования композиционных материалов

весь период

органы исполнительной власти Калининградской области

создание совместных производств с иностранным участием по производству и использованию композиционных материалов

Глава 4. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

В ходе реализации Программы использование бюджетных средств не предполагается. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет внебюджетных источников будут определяться организациями-инвесторами в соответствии с бизнес-планами конкретных инвестиционных проектов.

Глава 5. Анализ рисков реализации Программы.

Меры по управлению рисками и их минимизации в целях реализации Программы

При реализации Программы существуют следующие основные риски, способные серьезно повлиять на ход выполнения программных мероприятий, в том числе:

1) финансовые риски, связанные с  сокращением уровня финансирования Программы из внебюджетных источников, в полной мере подверженных рыночным рискам, и обусловленные неудовлетворительным текущим финансовым положением российских компаний-производителей исходных компонентов, полуфабрикатов, оборудования, композиционных материалов и изделий из них;

2) операционные риски, связанные с замедлением темпов реализации мероприятий Программы в связи с неверными оценками затрат на техническое перевооружение, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

3) технологические риски, связанные с недостаточным уровнем компетенций отечественной науки, необходимым для реализации мероприятий Программы, с невозможностью достижения приемлемых технико-экономических показателей на современном уровне развития науки и техники;

4) техногенные и экологические риски;

5) инновационные риски;

6) социальные риски - вытеснение традиционных товаров продукцией на основе композиционных материалов может привести к сокращению рабочих мест на существующих производствах, что в свою очередь может привести к возникновению социальной напряженности.

Риски невыполнения Программы связаны со следующими объективными обстоятельствами:

1) весьма значительное отставание уровня большинства используемых технологий от мирового;

2) технологическая отсталость отечественного производства исходных компонентов (смолы и армирующие наполнители) и конечных продуктов – композиционных материалов, конструкций и изделий из них;

3) практически полное отсутствие отечественного оборудования для производства композиционных материалов;

4) отсутствие крупных потребителей изделий из композиционных материалов в тех отраслях экономики, где они способны заменить традиционные материалы;

5) недостаточная информированность потенциальных потребителей композиционных материалов об их преимуществах по сравнению с традиционными материалами;

6) ориентированность многих промышленных потребителей на традиционные материалы - металлы, бетон, древесину и т.д.;

7) отсутствие скоординированной государственной политики по стимулированию спроса на применение инновационных материалов и развитию инновационных производств;

8) отсутствие действующей и работоспособной системы технического регулирования, отсутствие современных стандартов, регламентирующих производство, оценку соответствия и применение композиционных материалов;

9) слабое развитие современной исследовательской и испытательной базы, в том числе центров коллективного пользования для предприятий отрасли, отсутствие сети испытательных, инжиниринговых и сертификационных центров;

10) отсутствие политики стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в отрасли и низкий объем ее финансирования;

11) отсутствие со стороны государства мер административного и экономического стимулирования, обеспечивающих опережающие темпы развития композитной отрасли;

12) недостаток профессиональных кадров.

В этой связи для решения задачи по массовому внедрению композиционных материалов в экономику Калининградской области необходимо определить главные приоритеты и ориентиры развития транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и решить задачи создания инфраструктуры исследований и разработок в сфере композиционных материалов, в том числе:

1) создание современной нормативно-правовой и нормативно-технической базы, регламентирующей разработку, производство и широкое внедрение в ключевых отраслях экономики композиционных материалов, конструкций и изделий из них;

2) разработка и реализация мер стимулирования спроса на инновационную продукцию композитной отрасли на основе использования следующих инструментов:

 государственные закупки;

 закупки компаниями с государственным участием;

 программы внедрения современных материалов и технологий;

3) стимулирование локализации высокотехнологичных производств исходных компонентов и оборудования;

4) стимулирование применения изделий из современных композиционных материалов российского производства при строительстве и ремонте объектов в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Глава 6. Система контроля за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы, мониторинг и статистический учет результатов ее исполнения в соответствии со своими полномочиями осуществляют органы исполнительной власти Калининградской области - разработчики Программы, а также участники и исполнители конкретных мероприятий Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать