Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2014г.
Номер документа: RU22000201401132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу - постановление Администрации края от 29.12.2014 № 589

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 октября 2014 года № 505

О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 № 583

Постановляю:

1. Внести в постановление Администрации края от 23.12.2010 № 583 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы" (в редакции от 18.08.2011 № 457, от 03.10.2011 № 560, от 10.07.2012 № 361, от 26.12.2012 № 723, от 11.06.2013 № 308, от 25.12.2013 № 695) следующие изменения:

в преамбуле постановления слова "постановлением Администрации края от 11.07.2011 № 367 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" заменить словами "постановлением Администрации края от 23.09.2013 № 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края";

в наименовании и пункте 1 постановления слова "долгосрочная целевая программа" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа Алтайского края" в соответствующем падеже;

долгосрочную целевую программу "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.

Губернатор Алтайского края               А.Б. Карлин

Приложение

к Постановлению

Администрации края

от 31 октября 2014 г. N 505

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

НА 2011 - 2016 ГОДЫ

Паспорт государственной программы Алтайского края

"Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы

Ответственный исполнитель программы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов

Соисполнители программы

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

Участники программы

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;

органы местного самоуправления (по согласованию);

краевое государственное казенное учреждение "Алтайавтодор";

краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края";

субъекты туристской индустрии (по согласованию)

Цели программы

создание условий для устойчивого развития туризма;

продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки

Задачи программы

создание системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию;

улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;

формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма;

разработка стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края и ее реализация;

научное обеспечение развития туристской деятельности;

научное обеспечение развития туристской деятельности;

содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае

Индикаторы и показатели программы

доля сферы туризма в валовом региональном продукте;

темп роста числа лиц, временно проживавших в коллективных средствах размещения туристов;

темп роста численности занятых в сфере туризма;

количество туристских выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых принимает участие Администрация Алтайского края и организации туристской индустрии;

коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских санаторно-оздоровительных услуг;

число прошедших классификацию коллективных средств размещения туристов;

количество субъектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги;

доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг;

доля круглогодичных мест размещения туристов в их общем количестве;

количество разработанных и утвержденных туристских маршрутов ежегодно;

темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг по отношению к предыдущему году

Срок реализации программы

2011 - 2016 (без разделения на этапы)

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы (далее также - "государственная программа") в 2011 - 2016 годах составляет 46111350 тыс. руб., в том числе:

2011 г. - 6028949 тыс. руб.;

2012 г. - 8166796 тыс. руб.;

2013 г. - 7254119 тыс. руб.;

2014 г. - 7316418 тыс. руб.;

2015 г. - 8099844 тыс. руб.;

2016 г. - 9245224 тыс. руб.; из них:

за счет средств федерального бюджета - 10738668 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 г. - 3662810 тыс. руб.;

2012 г. - 3216610 тыс. руб.;

2013 г. - 911100 тыс. руб.;

2014 г. - 519410 тыс. руб.;

2015 г. - 761110 тыс. руб.;

2016 г. - 1667628 тыс. руб.;

за счет средств краевого бюджета - 1261890 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 г. - 147597 тыс. руб.;

2012 г. - 237009 тыс. руб.;

2013 г. - 246196 тыс. руб.;

2014 г. - 230869 тыс. руб.;

2015 г. - 255135 тыс. руб.;

2016 г. - 145084 тыс. руб.;

за счет средств местных бюджетов - 340758 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 г. - 21742 тыс. руб.;

2012 г. - 14277 тыс. руб.;

2013 г. - 23823 тыс. руб.;

2014 г. - 41839 тыс. руб.;

2015 г. - 141499 тыс. руб.;

2016 г. - 97578 тыс. руб.;

за счет внебюджетных средств - 33770034 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 г. - 2196800 тыс. руб.;

2012 г. - 4698900 тыс. руб.;

2013 г. - 6073000 тыс. руб.;

2014 г. - 6524300 тыс. руб.;

2015 г. - 6942100 тыс. руб.;

2016 г. - 7334934 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов

Ожидаемые результаты реализации программы

доля туристских и санаторно-оздоровительных услуг в валовом региональном продукте составит 2,8%;

темп роста числа лиц, временно проживавших в коллективных средствах размещения туристов, составит 140,6%;

темп роста численности занятых в сфере составит 120,6%;

количество туристских выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых принимает участие Администрация Алтайского края и организации туристской индустрии, составит 7;

коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг составит 0,45;

число прошедших классификацию коллективных средств размещения туристов составит 3 единицы; количество субъектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги, составит 800 единиц;

доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг составит 83%;

доля круглогодичных мест размещения туристов в их общем количестве составит 50%;

количество разработанных и утвержденных туристских маршрутов ежегодно составит 5;

темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг по отношению к предыдущему году составит 105,1%.

1. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы

Мировой опыт свидетельствует о возрастающей доле туризма в экономике целого ряда стран и макрорегионов туристской индустрии, которая достигает до 10% валового внутреннего продукта. По прогнозам Всемирной туристской организации (UNWTO) число международных туристов к 2020 году увеличится более чем вдвое и достигнет 1,6 млрд чел., при этом их суммарные траты на отдых могут достигнуть 2 трлн долларов, а Россия займет девятое место в мире по количеству туристских посещений.

Анализ развития индустрии путешествий в Российской Федерации свидетельствует о существенном росте потока отдыхающих, увеличении объемов оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг. По экспертным оценкам заметно возрос интерес к России со стороны граждан иностранных государств, значительно увеличилась потребность россиян в изучении многовековой истории собственной страны, ознакомлении с составляющими ее уникального природного богатства. Все это вкупе с относительной политической стабильностью, благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой формирует устойчивый спрос на российские туристские услуги, стимулирует внутренний турпоток.

Алтайский край обладает разнообразными уникальными природно-географическими и культурно-историческими ресурсами для развития туризма. Географическое соседство региона с наиболее густо населенными и промышленно развитыми территориями Западной Сибири, высокая степень транспортной доступности, наличие единственного в Сибири курорта федерального значения, экологическая чистота окружающей среды позволили, начиная с 70 - 80 годов прошлого века, активно развивать край в качестве популярного места отдыха граждан.

К сильным сторонам Алтайского края относятся:

1. разнообразие ресурсов для развития туризма;

2. выгодное экономико-географическое положение;

3. мощная база специализированных коллективных средств размещения, в том числе курорт федерального значения Белокуриха, обеспечивающая разнообразные ценовые предложения - от дешевого отдыха в кемпингах, на базах отдыха и в частном секторе до элитного проживания в гостиничных комплексах и на курортах;

4. уникальные виды лечебно-оздоровительных процедур (радоновые ванны, пантолечение, траволечение и другие);

5. активное развитие познавательного и культурного туризма, формирование сети краевых музеев, регулярное проведение различных культурно-массовых мероприятий;

6. развитый агропромышленный комплекс, производящий в достаточном количестве экологически чистые продукты питания в широком ассортименте;

7. позитивный образ края как стабильно развивающейся территории, обеспечивающей социальное спокойствие и безопасность пребывания;

8. наличие свободной рабочей силы;

9. финансирование за счет средств федерального бюджета развития крупных инвестиционных проектов в сфере туризма, в том числе особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" и игорной зоны "Сибирская монета".

Успешное продвижение бренда региона на инорегиональные рынки, совершенствование транспортной и энергетической инфраструктуры, а также рост интереса к краю способствовали последовательному росту въездного туристского потока с 390 тыс. человек в 2006 году до 730 тыс. человек в 2008 году. Объем оказанных туристских услуг за указанный период времени увеличился в 2,3 раза.

Вместе с тем очевидно, что уникальный потенциал Алтайского края в настоящее время используется недостаточно полно, и в условиях роста конкуренции со стороны других сибирских регионов это создает предпосылки уменьшения интереса к краю как объекту туризма.

По итогам проведенного анализа, экспертных опросов к числу слабых сторон (недостатков) края отнесены:

1. недостаточная конкурентоспособность турпродукта по соотношению "цена - качество". Уровень развития материально-технической базы средств размещения, квалификация персонала и уровень сервиса явно диссонируют с уровнем цен на туристские услуги;

2. слабая диверсификация турпотока (территориальная и сезонная), около 70% которого приходится на Алтайский район и город-курорт Белокуриху. Четко прослеживается неравномерность туристской активности: особенно высокий уровень - с 20 июня по 20 августа. Все это обусловливает значительную антропогенную нагрузку на природную среду, повышает требования к состоянию транспортной инфраструктуры, в результате чего наблюдается изменчивость занятости и доходов работающего населения;

3. неудовлетворительное состояние транспортной и энергетической инфраструктуры. Трасса М-52 крайне перегружена, что обусловливает высокую аварийность и снижает привлекательность края. Недостаточно развита сеть внутрикраевых дорог, обеспечивающих доступ туристов к таким туристско-рекреационным зонам, как Горная Колывань, р. Чарыш, озера Кулундинской степи и др. Кроме того, в ряде туристских зон уже в ближайшие годы может сложиться дефицит свободных энергетических мощностей;

4. низкий уровень развития сферы развлечений, малое количество объектов показа, слабая оборудованность объектов, потенциально пригодных для посещения туристами. Материально-техническая база (оборудование, экипировка, оснащение), квалификация персонала, недостаточное разнообразие туров (активный, культурно-познавательный, исторический туризм и в особенности комплексные туры) в настоящее время не в полной мере соответствуют ожиданиям туристов. В сфере пассивного отдыха слабо представлены зарекомендовавшие себя во всем мире развлекательные объекты - аквапарки, парки аттракционов и развлечений (наподобие "Диснейленда"), киноконцертные комплексы, картинги, различные стадионы и т.д. Также необходимо увеличение количества проводимых массовых культурных мероприятий.

Отсутствие развитого предложения в данной сфере приводит к уменьшению турпотока, кратковременности пребывания туриста на территории края (3 - 5 дней), недополучению доходов от данного вида оказываемых услуг;

5. дефицит квалифицированной рабочей силы среднего и начального звена, высокий уровень теневой занятости;

6. слабо налаженные каналы продажи (сбыта) турпродукта, прежде всего среди целевой аудитории - регионов Сибирского федерального округа. Недостаточная информированность потенциальных туристов о возможностях лечения и отдыха в крае, особенно в межсезонье;

7. низкий уровень стандартизации туристских услуг.

Развитие имеющихся сильных сторон, минимизация негативного воздействия выявленных слабых сторон возможны только программно-целевым методом в рамках инновационного сценария.

Инновационный сценарий предполагает диверсификацию туристского предложения в регионе, разработку принципиально новых туристских продуктов, конкурентоспособных на российском и мировом рынке. В его рамках будет осуществляться активное позиционирование региона как одного из лидеров среди субъектов Российской Федерации по развитию сферы туризма. Перевозка туристов будет производиться как автомобильным, железнодорожным транспортом, так и авиатранспортом с расширением масштабов использования реконструированного Бийского аэропорта, площадок малой авиации и значительным сокращением временных затрат на доставку туристов в селитебные и рекреационные центры юго-востока края.

При реализации инновационного сценария туризм станет значимой отраслью экономики края. В рамках данного сценария возможно осуществление ряда мегапроектов, способных коренным образом изменить рыночное предложение, создав региону статус всероссийской здравницы.

С учетом текущей динамики туристской отрасли по данному сценарию необходимо сделать акцент на развитие:

санаторно-курортного комплекса;

активного, развлекательного туризма, семейного отдыха;

специализированного турпродукта - игорного туризма, детского оздоровительного туризма и др.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации

государственной программы, цели и задачи, описание основных

ожидаемых конечных результатов государственной программы,

сроков и этапов ее реализации

В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны. Кроме того, в Концепции определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма.

Развитие туризма имеет большое значение для субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и для государства в целом. Алтайский край обладает большим потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Исходя из этого целями государственной программы являются создание условий для устойчивого развития туризма и продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки.

Достижение поставленных целей в значительной мере зависит от решения целого ряда задач социально-экономического развития Алтайского края, предусмотренных соответствующими краевыми программами, включая обеспечение стабильного экономического роста, развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, реализацию на территории края инвестиционных туристских проектов федерального уровня (особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь", игорной зоны "Сибирская монета", туристско-рекреационных кластеров "Белокуриха" и "Барнаул - горнозаводской город" и автотуристского кластера "Золотые ворота").

Задачами государственной программы являются:

создание системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию;

улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;

формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма;

разработка стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края и ее реализация;

научное обеспечение развития туристской деятельности;

содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае.

Реализация государственной программы будет осуществляться с 2011 по 2016 годы.

В результате реализации государственной программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих формированию и продвижению конкурентоспособного туристского продукта, развитию энергетической и транспортной инфраструктуры, увеличению занятости населения, росту поступлений в бюджеты всех уровней.

Реализация государственной программы позволит увеличить долю сферы туризма в валовом региональном продукте до 7,9% с учетом мультипликативного эффекта по основным сопутствующим отраслям. Главный социальный эффект государственной программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребности населения, в том числе детей, малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также создании новых рабочих мест и увеличении денежных доходов граждан (прирост численности работающих в круглогодичных средствах размещения составит не менее 2 тыс. человек).

В результате роста туристского потока будет достигнут прирост налоговых поступлений в региональный и местные бюджеты. Общий объем налоговых поступлений от индустрии туризма (подоходный налог, налоги на доходы организаций и индивидуальных предпринимателей, земельный налог) увеличится по сравнению с 2010 годом на 105,1%.

Экологический эффект от реализации государственной программы будет заключаться в формировании нескольких масштабных центров отдыха, что снизит антропогенную нагрузку на иные природные ландшафты края. Кроме того, все объекты будут обеспечены соответствующей природосберегающей инфраструктурой (заводы по переработке твердых бытовых отходов, поля фильтрации, биотуалеты). Усиление экологического контроля также будет достигнуто за счет соблюдения требований Земельного и Градостроительного кодексов в части четкого согласования строительства средств размещения и иных объектов.

Реализация государственной программы позволит создать в крае систему взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и бизнес-сообщества по вопросам развития и продвижения туристского продукта, существенно повысить узнаваемость региона на национальном и международном рынках.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации государственной программы приведена в таблице 1.

3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной

программы

В целях развития туристской деятельности планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на максимальное использование имеющегося природно-климатического, ресурсного, человеческого потенциала Алтайского края.

Первый блок мероприятий направлен на привлечение инвестиций в туристскую индустрию и включает такие виды работ, как создание и актуализация каталога инвестиционных проектов, субсидирование банковских процентных ставок, налогов на прибыль и имущество для субъектов туристской индустрии с выделением из краевого бюджета специальных квот на их финансирование. В рамках данного блока будут внедрены новые механизмы государственной поддержки туристской деятельности - субсидирование части затрат организаций на подключение к энергетической инфраструктуре, оформление земельного участка для комплексного освоения территории организациями туристской индустрии. В рамках данного программного мероприятия будет реализован целый ряд крупных инвестиционных проектов.

Второй блок мероприятий направлен на улучшение качества туристских и сопутствующих услуг. В рамках данного направления планируется существенно активизировать процесс добровольной сертификации коллективных средств размещения путем субсидирования части затрат на эти цели, провести краевой конкурс "Лидеры туриндустрии Алтайского края", а также подготовить и издать Карту гостя Алтайского края.

Третий блок мероприятий - формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма и стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края. В рамках данного направления будет обеспечена уставная деятельность краевого государственного бюджетного учреждения "Туристский центр Алтайского края", проведены маркетинговые и социологические исследования, "круглые столы", конференции, семинары по вопросам развития туристской индустрии, выпущена разнообразная печатная продукция, видеофильмы и сюжеты, рекламные ролики об экскурсионных объектах в регионе, создан специализированный Интернет-сайт по туризму. Подготовку сувенирной продукции планируется осуществлять с оказанием грантовой поддержки.

Четвертый блок мероприятий направлен на продвижение турпродукта Алтайского края. В его рамках будет проведена работа по участию организаций туристской индустрии края в международных, региональных выставках и экономических форумах.

В рамках пятого направления будут разработаны региональная система стандартизации туруслуг, комплексные туристские маршруты и общий бренд Алтайского края.

Перечень программных мероприятий представлен в таблице 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для

реализации государственной программы

Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств:

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

местных бюджетов - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на соответствующий финансовый год и на плановый период;

федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников.

Общий объем финансирования государственной программы в 2011 - 2016 годах составляет 46111350 тыс. руб., в том числе:

2011 г. - 6028949 тыс. руб.;

2012 г. - 8166796 тыс. руб.;

2013 г. - 7254119 тыс. руб.;

2014 г. - 7316418 тыс. руб.;

2015 г. - 8099844 тыс. руб.;

2016 г. - 9245224 тыс. руб.;

из них:

за счет средств федерального бюджета - 10738668 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 г. - 3662810 тыс. руб.;

2012 г. - 3216610 тыс. руб.;

2013 г. - 911100 тыс. руб.;

2014 г. - 519410 тыс. руб.;

2015 г. - 761110 тыс. руб.;

2016 г. - 1667628 тыс. руб.;

за счет средств краевого бюджета - 1261890 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 г. - 147597 тыс. руб.;

2012 г. - 237009 тыс. руб.;

2013 г. - 246196 тыс. руб.;

2014 г. - 230869 тыс. руб.;

2015 г. - 255135 тыс. руб.;

2016 г. - 145084 тыс. руб.;

за счет средств местных бюджетов - 340758 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 г. - 21742 тыс. руб.;

2012 г. - 14277 тыс. руб.;

2013 г. - 23823 тыс. руб.;

2014 г. - 41839 тыс. руб.;

2015 г. - 141499 тыс. руб.;

2016 г. - 97578 тыс. руб.;

за счет внебюджетных средств - 33770034 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 г. - 2196800 тыс. руб.;

2012 г. - 4698900 тыс. руб.;

2013 г. - 6073000 тыс. руб.;

2014 г. - 6524300 тыс. руб.;

2015 г. - 6942100 тыс. руб.;

2016 г. - 7334934 тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий государственной программы подлежат ежегодному уточнению при принятии законов о федеральном, краевом, местных бюджетах на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Сводные финансовые затраты на реализацию государственной программы приведены в таблице 3.

5. Анализ рисков реализации государственной программы и

описание мер управления рисками реализации государственной

программы

При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются: минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:

нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия государственной программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческих кадров, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений;

макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости туристских и сопутствующих услуг, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в туристскую индустрию;

финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в осуществлении государственной программы.

Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.

Наибольшее отрицательное влияние на выполнение государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы;

разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы туризма;

своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей государственной программы.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы, а также на основе:

обеспечения эффективной координации деятельности иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;

совершенствования межведомственного взаимодействия.

6. Методика оценки эффективности государственной программы

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется согласно приложению 2 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации края от 23.09.2013 № 502.

7. Механизм реализации государственной программы

Ответственным исполнителем программы является управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов. Исполнители - краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края", краевое государственное казенное учреждение "Алтайавтодор", Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; по согласованию - органы местного самоуправления, субъекты туристской индустрии, их ассоциации.

Исполнители обеспечивают:

выполнение мероприятий государственной программы;

совершенствование нормативной правовой базы в сфере туризма;

формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий государственной программы;

подготовку обоснований для установления очередности работ в рамках реализации государственной программы в отчетном году;

совершенствование статистического учета, повышение достоверности статистических данных.

При этом мероприятия 1.1 - 1.2 государственной программы проводятся в рамках деятельности краевой инвестиционной комиссии, задачи которой дополняются соответствующими положениями. Для реализации ряда программных мероприятий создается краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края", учредителем которого выступает управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов. Задача 1.4 "Научное обеспечение развития туристской индустрии" реализуется в соответствии с законодательством о размещении государственного и муниципального заказа.

Общественную оценку реализации государственной программы с ежеквартальным рассмотрением ее итогов осуществляет Общественный совет при управлении Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов.

Управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, совместно с исполнителями формирует отчет о выполнении запланированных мероприятий в установленном порядке. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет мониторинг выполнения государственной программы и в случае необходимости готовит и направляет на рассмотрение Губернатору Алтайского края служебную записку о проблемах, возникающих в ходе ее реализации, а также предложения по их устранению.

Таблица 1

Сведения об индикаторах государственной программы

и их значениях

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение по годам

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Доля сферы туризма в валовом региональном продукте

%

1,7

1,7

1,9

2,2

2,4

2,6

2,8

Темп роста числа лиц, временно проживавших в коллективных туристских средствах размещения

%

100,0

105,0

109,1

106,0

105,0

105,0

105,0

Темп роста численности занятых в сфере туризма

%

100,0

102,0

103,0

103,0

103,0

104,0

104,0

Количество туристских выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых принимает участие Администрация Алтайского края и организации туристской индустрии

мероприятие

5

5

6

6

7

7

7

Коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг

человек/место

0,29

0,30

0,33

0,4

0,4

0,45

0,45

Число прошедших классификацию коллективных средств размещения туристов

единиц

0

3

3

3

3

3

3

Количество субъектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги

единиц

730

740

760

780

790

800

800

Доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг

%

73,0

74,0

76,0

78,0

80,0

83,0

83,0

Доля круглогодичных мест размещения в их общем количестве

%

37,0

37,0

39,0

41,0

44,0

47,0

50,0

Количество разработанных и утвержденных туристских маршрутов ежегодно

единиц

0

5

5

5

5

5

5

Темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг по отношению к предыдущему году

%

100

103,2

104,3

106,0

105,2

105,1

105,1

Таблица 2

Перечень мероприятий государственной программы

Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае"

на 2011 - 2016 годы

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. руб.

Источники финансирования

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель 1. Создание условий для устойчивого развития туризма

5994170

8128087

7188209

7252660

8053566

9195593

45812285

всего

в том числе:

3662810

3216610

911100

519410

761110

1667628

10738668

федеральный бюджет

112818

198300

180286

167111

208857

95453

962825

краевой бюджет

21742

14277

23823

41839

141499

97578

340758

местные бюджеты

2196800

4698900

6073000

6524300

6942100

7334934

33770034

внебюджетные источники

Задача 1.1. Создание системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию

5981710

8103810

7159860

7225480

8036068

9180602

45687530

итого по задаче, в том числе

3662810

3216610

911100

519410

761110

1667628

10738668

федеральный бюджет

100358

174023

151937

139931

191359

80462

838070

краевой бюджет

21742

14277

23823

41839

141499

97578

340758

местные бюджеты

2196800

4698900

6073000

6524300

6942100

7334934

33770034

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.1. Субсидирование части затрат организаций на подключение объектов туристской индустрии к энергетической, газовой инфраструктуре

2011 - 2016 годы

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

20000

20000

20000

20000

20000

20000

120000

краевой бюджет

Мероприятие 1.1.2. Субсидирование части затрат на оформление земельных участков для комплексного туристического освоения территории

2011 - 2016 годы

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

2500

2500

2500

2500

2500

2500

15000

краевой бюджет

Мероприятие 1.1.3. Развитие игорной зоны "Сибирская монета", Алтайский район

2011 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

500000

1050000

1000000

2025000

2000000

2000000

8575000

итого по задаче, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

50000

0

25000

0

0

75000

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

500000

1000000

1000000

2000000

2000000

2000000

8500000

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.4. Развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь", Алтайский район

2011 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

4431810

4513610

2000000

2025000

2000000

2000000

16970420

итого по задаче, в том числе

3381810

2513610

0

0

0

0

5895420

федеральный бюджет

50000

0

0

25000

0

0

75000

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

1000000

2000000

2000000

2000000

2000000

2000000

11000000

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.5. Создание туристско-рекреационного кластера "Белокуриха", Алтайский край

2011 - 2016 годы

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

632500

743400

1951600

1645000

1602900

1449400

8024800

итого по задаче, в том числе

150000

178000

336800

245500

470000

450000

1830300

федеральный бюджет

16308

19323

31877

53231

51015

48862

220616

краевой бюджет

10192

12077

19923

33269

31885

30538

137884

местные бюджеты

456000

534000

1563000

1313000

1050000

920000

5836000

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.5.1. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Белокуриха", в том числе подъездных дорог, сетей электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопровода, водопровода, канализации, очистных сооружений

176500

209400

388600

332000

552900

529400

2188800

итого по задаче, в том числе

150000

178000

336800

245500

470000

450000

1830300

федеральный бюджет

16308

19323

31877

53231

51015

48862

220616

краевой бюджет

10192

12077

19923

33269

31885

30538

137884

местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.5.2. Создание туристской инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Белокуриха", в том числе коллективных средств размещения, объектов торговли, досуга, развлечения и питания

456000

534000

1563000

1313000

1050000

920000

5836000

итого по задаче, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

456000

534000

1563000

1313000

1050000

920000

5836000

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.6. Создание автотуристского кластера "Золотые ворота", г. Бийск

2011 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов; органы местного самоуправления (по согласованию); инвесторы (по согласованию)

268100

135900

293900

282800

239300

143700

1363700

итого по задаче, в том числе

131000

25000

52600

74000

52000

20000

354600

федеральный бюджет

11550

2200

3900

6550

4600

1750

30550

краевой бюджет

11550

2200

3900

6550

4600

1750

30550

местные бюджеты

114000

106500

233500

195700

178100

120200

948000

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.6.1. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Золотые ворота", в том числе подъездных дорог, сетей электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопровода, водопровода, канализации, очистных сооружений

154100

29400

60400

87100

61200

23500

415700

итого по задаче, в том числе

131000

25000

52600

74000

52000

20000

354600

федеральный бюджет

11550

2200

3900

6550

4600

1750

30550

краевой бюджет

11550

2200

3900

6550

4600

1750

30550

местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.6.2. Создание туристской инфраструктуры автотуристского кластера "Золотые ворота", в том числе придорожных гостиниц, мотелей и мини-отелей повышенной комфортности, объектов развлечения, объектов питания, комплексов придорожного сервиса

114000

106500

233500

195700

178100

120200

948000

итого по задаче, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

114000

106500

233500

195700

178100

120200

948000

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.7. Создание туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город", г. Барнаул

2014 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

0

0

0

210000

1264047

3020842

4494889

итого по задаче, в том числе

0

0

0

0

83200

1045608

1128808

федеральный бюджет

0

0

0

0

100144

0

100144

краевой бюджет

0

0

0

0

103704

63500

167204

местные бюджеты

0

0

0

210000

977000

1911734

3098734

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.7.1. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город", в том числе подъездных дорог, сетей электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопровода, водопровода, канализации, очистных сооружений

0

0

0

0

287047

1109108

1396155

итого по задаче, в том числе

0

0

0

0

83200

1045608

1128808

федеральный бюджет

0

0

0

0

100144

0

100144

краевой бюджет

0

0

0

0

103704

63500

167204

местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.7.2. Создание туристской инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город", в том числе коллективных средств размещения, объектов торговли, досуга, развлечения и питания

0

0

0

210000

977000

1911734

3098734

итого по задаче, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

0

0

0

210000

977000

1911734

3098734

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.8. Создание туристско-рекреационного кластера "Алтайский", Алтайский район

2011 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

20600

69400

67200

61100

35500

1800

255600

итого по задаче, в том числе

0

0

0

22600

21800

0

44400

федеральный бюджет

0

0

2600

500

900

0

4000

краевой бюджет

0

0

0

200

200

0

400

местные бюджеты

20600

69400

64600

37800

12600

1800

206800

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.9. Создание туристско-рекреационного кластера "Горная Колывань", Змеиногорский, Краснощековский, Курьинский районы

2011 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

38700

46800

71400

76900

80350

8600

396750

итого по задаче, в том числе

0

0

0

7100

6100

7800

21000

федеральный бюджет

0

0

13000

500

450

500

14450

краевой бюджет

0

0

0

200

200

200

600

местные бюджеты

38700

46800

58400

69100

73600

74100

360700

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.10. Создание туристско-рекреационного кластера "Завьялово-Гуселетово", Завьяловский, Романовский районы

2012 - го 16 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

0

25000

258800

395600

410100

9900

1099400

итого по задаче, в том числе

0

0

0

29000

43000

8100

80100

федеральный бюджет

0

0

8800

1400

1900

1600

13700

краевой бюджет

0

0

0

200

200

200

600

местные бюджеты

0

25000

250000

365000

365000

0

1005000

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.11. Создание туристско-рекреационного кластера "Егорьевка", Егорьевский район

2011 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

21300

25500

30500

31900

27100

33500

169800

итого по задаче, в том числе

0

0

0

4100

4800

5200

14100

федеральный бюджет

0

0

3000

200

200

200

3600

краевой бюджет

0

0

0

100

100

100

300

местные бюджеты

21300

25500

27500

27500

22000

28000

151800

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.12. Создание туристско-экскурсионного кластера "Сибирь изначальная", Смоленский район

2011 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

10600

9000

20400

78900

18000

28800

165700

итого по задаче, в том числе

0

0

0

51300

0

0

51300

федеральный бюджет

0

0

6000

2200

0

0

8200

краевой бюджет

0

0

0

600

0

0

600

местные бюджеты

10600

9000

14400

24800

18000

28800

105600

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.13. Создание автотуристского кластера "Красногорье", Красногорский район

2011 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

15600

41100

42320

47900

12900

74310

234130

итого по задаче, в том числе

0

0

0

6100

0

60710

66810

федеральный бюджет

0

0

720

300

7100

2600

10720

краевой бюджет

0

0

0

100

0

700

800

местные бюджеты

15600

41100

41600

41400

5800

10300

155800

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.14. Создание туристско-экскурсионного кластера "Солонешенский", Солонешенский район

2011 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

20000

30000

56330

74130

74620

64500

319580

итого по задаче, в том числе

0

0

0

23900

24400

14400

62700

федеральный бюджет

0

0

6330

200

200

100

6830

краевой бюджет

0

0

0

30

20

0

50

местные бюджеты

20000

30000

50000

50000

50000

50000

250000

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.15. Создание туристско-рекреационного кластера "Чарышский", Чарышский район

2013 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

0

0

68000

75000

75000

75000

293000

итого по задаче, в том числе

0

0

0

14250

14250

14250

42750

федеральный бюджет

0

0

8000

600

600

600

9800

краевой бюджет

0

0

0

150

150

150

450

местные бюджеты

0

0

60000

60000

60000

60000

240000

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.16. Создание туристско-рекреационного кластера "Яровое", г. Яровое

2012 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

органы местного самоуправления (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

0

130000

131310

173750

173750

173750

782560

итого по задаче, в том числе

0

0

0

41560

41560

41560

124680

федеральный бюджет

0

0

1310

1750

1750

1750

6560

краевой бюджет

0

0

0

440

440

440

1320

местные бюджеты

0

130000

130000

130000

130000

130000

650000

внебюджетные источники

Задача 1.2. Улучшение качества туристских и сопутствующих услуг

1500

2000

6400

2900

4100

2000

18900

итого по задаче, в том числе

1500

2000

6400

2900

4100

2000

18900

краевой бюджет

Мероприятие 1.2.1. Субсидирование части затрат на классификацию коллективных средств размещения

2012 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов

0

500

0

200

500

500

1700

краевой бюджет

Мероприятие 1.2.2. Проведение краевого конкурса "Лидеры туриндустрии Алтайского края"

2011 год

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

1000

0

0

0

0

0

1000

краевой бюджет

2012 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

0

1000

0

200

1000

1000

3200

Мероприятие 1.2.3. Подготовка и выпуск Карты гостя Алтайского края

2011 год

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

500

0

0

0

0

0

500

краевой бюджет

2012 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов

0

500

0

500

500

500

2000

Мероприятие 1.2.4. Проектирование, изготовление и установка информационных носителей на русском и английском языках

2013 - 2015 годы

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;

КГКУ "Алтайавтодор"

0

0

6400

2000

2100

0

10500

краевой бюджет

Задача 1.3. Формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма и стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края

9960

19777

19949

22780

12898

12991

98355

итого по задаче, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

9960

19777

19949

22780

12898

12991

98355

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

Мероприятие 1.3.1. Обеспечение уставной деятельности КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

2012 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

0

4444

11963

12512

3000

3000

34919

краевой бюджет

Мероприятие 1.3.2. Проведение маркетинговых и социологических исследований развития туристской индустрии и реализации крупных инвестиционных проектов регионов Сибири

2011 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

100

400

400

500

500

500

2400

краевой бюджет

Мероприятие 1.3.3. Продвижение бренда Алтайского края

2011 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

7860

8300

4430

5746

6300

6300

38936

краевой бюджет

Мероприятие 1.3.3.1. Создание и поддержание специализированного Интернет-сайта по туризму

2011 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

0

500

800

566

300

300

2466

краевой бюджет

Мероприятие 1.3.3.2. Изготовление, размещение в СМИ видеофильмов о туристической привлекательности Алтайского края

2011 год

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

1160

0

0

0

0

0

1160

краевой бюджет

2012 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

0

700

700

700

700

700

3500

Мероприятие 1.3.3.3. Изготовление, размещение в СМИ видеорекламы "Добро пожаловать в Алтайский край!"

2011 год

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

1000

0

0

0

0

0

1000

краевой бюджет

2012 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов

0

1500

0

0

1500

1500

4500

Мероприятие 1.3.3.4. Субсидирование затрат туристским организациям на размещение видеороликов в региональных телевизионных компаниях, на кабельных каналах и в федеральных СМИ

2012 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

0

500

0

0

500

500

1500

краевой бюджет

Мероприятие 1.3.3.5. Изготовление печатной продукции о туристско-рекреационных возможностях Алтайского края

2012 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

0

2500

1790

1900

1900

1900

9990

краевой бюджет

Мероприятие 1.3.3.6. Подготовка, издание, ежегодная актуализация каталога инвестиционных проектов туристской индустрии

2012 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов

0

300

200

100

300

300

1200

краевой бюджет

Мероприятие 1.3.3.7. Размещение информации о туристской индустрии Алтайского края в специализированных федеральных, региональных СМИ

2011 год

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

5700

0

0

0

0

0

5700

краевой бюджет

2012 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

0

2300

940

2480

1100

1100

7920

Мероприятие 1.3.4. Проведение пресс-туров, круглых столов, конференций, семинаров по вопросам развития туристской индустрии

2011 год

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

2000

0

0

0

0

0

2000

краевой бюджет

2012 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

0

3133

2199

2422

2498

2591

12843

Мероприятие 1.3.5. Разработка и изготовление брендового сувенира Алтайского края

2012 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

0

300

0

250

300

300

1150

краевой бюджет

Мероприятие 1.3.6. Организация тренингов и мастер-классов для гидов и экскурсоводов на базе лицензированных учебных заведений

2012 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

0

300

300

300

300

300

1500

краевой бюджет

Мероприятие 1.3.7. Прочие мероприятия по формированию имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма и стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края, в том числе в форме грантов

2012 - 2014 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов

0

2900

657

1000

0

0

4557

краевой бюджет

Мероприятие 1.3.8. Участие в деятельности некоммерческого партнерства "Национальная ассоциация информационно-туристских организаций"

2014 год

КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

0

0

0

50

0

0

50

Задача 1.4. Научное обеспечение развития туристской индустрии

2011 - 2015 годы

1000

2500

2000

500

500

0

6500

итого по задаче, в том числе

1000

2500

2000

500

500

0

6500

краевой бюджет

Мероприятие 1.4.1. Разработка методических рекомендаций по развитию сферы туризма на территории муниципальных образований Алтайского края

2012 год

на конкурсной основе

0

500

0

0

0

0

500

краевой бюджет

Мероприятие 1.4.2. Разработка новых туристских маршрутов (включая комплексные)

2011 - 2015 годы

на конкурсной основе

1000

500

500

500

500

0

3000

краевой бюджет

Мероприятие 1.4.3. Разработка общего бренда Алтайского края

2012 - 2013 годы

на конкурсной основе

0

1500

1500

0

0

0

3000

краевой бюджет

Задача 1.5. Содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае

0

0

0

1000

0

0

1000

итого по задаче, в том числе

0

0

0

1000

0

0

1000

краевой бюджет

Мероприятие 1.5.1. Субсидирование части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт гостевых домов, включая работы, связанные с подведением газа, воды, устройством канализации и электросетей

2014 год

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов

0

0

0

1000

0

0

1000

краевой бюджет

Цель 2. Продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки

34779

38709

65910

63758

46278

49631

299065

итого по задаче, в том числе

34779

38709

65910

63758

46278

49631

299065

краевой бюджет

Задача 2.1. Продвижение турпродукта Алтайского края

34779

38709

65910

63758

46278

49631

299065

итого по задаче, в том числе

34779

38709

65910

63758

46278

49631

299065

краевой бюджет

Мероприятие 2.1.1. Участие Администрации Алтайского края и организаций туристской индустрии в туристских выставочно-ярмарочных мероприятиях

2011 - 2016 годы

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

КГБУ "Туристский центр Алтайского края"

34779

38709

65910

63758

46278

49631

299065

краевой бюджет

Мероприятие 2.1.1.1. Участие в выставке "ITB", г. Берлин

2011 - 2016 годы

11897

8570

10650

12528

13346

14218

71209

краевой бюджет

Мероприятие 2.1.1.2. Участие в выставке "Интурмаркет", г. Москва

2011 - 2016 годы

15400

16142

21493

30860

17918

19088

120901

краевой бюджет

Мероприятие 2.1.1.3. Участие в выставке "MITT", г. Москва

2011 - 2016 годы

3502

5257

4804

5916

6302

6714

32495

краевой бюджет

Мероприятие 2.1.1.4. Участие в краевой специализированной выставке "Алтай-Тур. Алтай-Курорт"

2011 - 2016 годы

3210

3160

3138

4906

3658

3897

21969

краевой бюджет

Мероприятие 2.1.1.5. Участие в выставке "ТУРСИБ", г. Новосибирск

2011 - 2016 годы

200

230

276

448

854

1314

3322

краевой бюджет

Мероприятие 2.1.1.6. Участие в прочих выставках, событийных мероприятиях и экономических форумах

2011 - 2016 годы

570

5350

25549

9100

4200

4400

49169

краевой бюджет

Итого:

6028949

8166796

7254119

7316418

8099844

9245224

46111350

Таблица 3

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации

государственной программы Алтайского края "Развитие туризма

в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы

Источники и направления расходов

Сумма затрат, тыс. руб.

Примечание

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего финансовых затрат

6028949

8166796

7254119

7316418

8099844

9245224

46111350

в том числе

из краевого бюджета

147597

237009

246196

230869

255135

145084

1261890

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

3662810

3216610

911100

519410

761110

1667628

10738668

из муниципального бюджета

21742

14277

23823

41839

141499

97578

340758

из внебюджетных источников

2196800

4698900

6073000

6524300

6942100

7334934

33770034

Капитальные вложения

5981710

8103810

7159860

7226480

8036068

9180602

45688530

в том числе

из краевого бюджета

100358

174023

151937

140931

191359

80462

839070

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

3662810

3216610

911100

519410

761110

1667628

10738668

из муниципального бюджета

21742

14277

23823

41839

141499

97578

340758

из внебюджетных источников

2196800

4698900

6073000

6524300

6942100

7334934

33770034

НИОКР <*>

1000

2500

2000

500

500

0

6500

в том числе

из краевого бюджета

1000

2500

2000

500

500

0

6500

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

0

из муниципального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

из внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

46239

60486

92259

89438

63276

64622

416320

в том числе

из краевого бюджета

46239

60486

92259

89438

63276

64622

416320

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

0

из муниципального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

из внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

0

--------------------------------

<*> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 06.11.2014, Сборник законодательства Алтайского края № 222,ч.2 от 31.10.2014
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать