Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2016г.
Номер документа: RU90000201601802
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Правительство Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.10.2016 № 990-п

Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края в связи с реализацией полномочий Пермского края в сфере социального обслуживания

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.07.2018 № 371-п)

В соответствии с пунктом 4 статьи 8, статьей 28 Федерального закона
от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края в связи с реализацией полномочий Пермского края в сфере социального обслуживания.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня
его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Абдуллину Т.Ю.

(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.07.2018 № 371-п)

Председатель Правительства
Пермского края               Г.П. Тушнолобов

1

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Пермского края
от 31.10.2016 № 990-п

Регламент

межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края в связи с реализацией полномочий Пермского края в сфере социального обслуживания

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.07.2018 № 371-п)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 4
статьи 8, статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ) и определяет перечень исполнительных органов государственной власти Пермского края, осуществляющих межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий Пермского края в сфере социального обслуживания граждан, виды деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Пермского края в рамках межведомственного взаимодействия, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению,
в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению, а также порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

1.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях своевременного и качественного предоставления социальных услуг гражданам,
признанным нуждающимися в социальном обслуживании, а также оказания содействия в получении гражданами, в том числе родителями, опекунами, попечителями, иными законными представителями несовершеннолетних детей, медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее соответственно – помощь, не относящаяся к социальным услугам, социальное сопровождение), повышения качества их уровня жизни и предупреждения социального неблагополучия.

1.3. Министерство социального развития Пермского края
(далее – Министерство) является организатором и координатором межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.

1.4. В межведомственном взаимодействии участвуют следующие исполнительные органы государственной власти Пермского края:

Министерство социального развития Пермского края;

Министерство здравоохранения Пермского края;

Министерство образования и науки Пермского края;

Министерство физической культуры и спорта Пермского края;

(абзац в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.07.2018 № 371-п)

Министерство культуры Пермского края;

Министерство территориального развития Пермского края;

Абзац признан утратившим силу (в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.07.2018 № 371-п);

Комитет записи актов гражданского состояния Пермского края.

1.5. Исполнительные органы государственной власти Пермского края, указанные в пункте 1.4 настоящего Регламента (далее – участники межведомственного взаимодействия), участвуют в межведомственном взаимодействии самостоятельно, а также через свои территориальные органы
и подведомственные организации.

1.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и иные органы и организации, а также негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации, в том числе социально ориентированные, участвуют в межведомственном взаимодействии
при наличии соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров.

1.7. В настоящем Регламенте используются понятия в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

II. Виды деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Пермского края
в рамках межведомственного взаимодействия

2.1. Участники межведомственного взаимодействия осуществляют деятельность в рамках настоящего Регламента в пределах своих полномочий, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

2.2. Министерство в рамках межведомственного взаимодействия:

организует и координирует межведомственное взаимодействие
при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения;

запрашивает у участников межведомственного взаимодействия информацию, необходимую для оказания социальных услуг
и (или) социального сопровождения;

организует работу межведомственных рабочих групп, комиссий, координационных советов (далее – межведомственные координационные
и совещательные органы) с участниками межведомственного взаимодействия по вопросам межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий Пермского края в сфере социального обслуживания, а также работу территориальных межведомственных координационных
и совещательных органов при территориальных управлениях Министерства
для рассмотрения конкретных вопросов, связанных с предоставлением социальных услуг и социального сопровождения, в рамках межведомственного взаимодействия;

организует информирование граждан, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей,
а также получателей социальных услуг, о деятельности участников межведомственного взаимодействия, их территориальных органов, подведомственных организаций;

организует деятельность по направлению граждан, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, а также получателей социальных услуг,
в организации, предоставляющие  помощь, не относящуюся к социальным услугам;

информирует участников межведомственного взаимодействия
о поставщиках социальных услуг, видах оказываемых ими услуг;

организует деятельность по информированию участников межведомственного взаимодействия о гражданах, в том числе родителях, опекунах, попечителях, иных законных представителях несовершеннолетних детей, а также получателях социальных услуг, которые нуждаются
в социальном сопровождении;

обеспечивает организацию взаимодействия поставщиков социальных услуг с участниками межведомственного взаимодействия по вопросам реализации мероприятий по предоставлению социальных услуг и социального сопровождения;

организует и участвует в семинарах, совещаниях, иных совместных мероприятиях по вопросам осуществления межведомственного взаимодействия;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания и социального сопровождения, соглашений, регламентов, других документов, определяющих порядок взаимодействия
с другими органами и организациями;

проводит мониторинг эффективности социального сопровождения;

анализирует и обобщает результаты межведомственного взаимодействия.

2.3. Иные участники межведомственного взаимодействия:

осуществляют координацию и контроль деятельности подведомственных им учреждений при взаимодействии последних с поставщиками социальных услуг при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения;

осуществляют ведомственный контроль организации деятельности
по социальному сопровождению в пределах своих полномочий;

предоставляют информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также для осуществления мероприятий по социальному сопровождению, рекомендованных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа),
в соответствии с межведомственным запросом;

обеспечивают исполнение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой;

организуют и участвуют в семинарах, совещаниях, иных совместных мероприятиях по вопросам осуществления межведомственного взаимодействия;

направляют для участия в работе межведомственных координационных
и совещательных органов своих представителей.

III. Прядок и формы межведомственного взаимодействия

3.1. Министерство через свои территориальные управления
при организации социального сопровождения:

в течение 5 рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем в установленном законодательством порядке заявления
о предоставлении социального сопровождения либо обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений проводит заседания территориальных межведомственных координационных и совещательных органов, на которых определяется индивидуальная нуждаемость гражданина в оказании помощи,
не относящейся к социальным услугам, и рекомендуется перечень мероприятий по социальному сопровождению;

признает граждан, родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, а также получателей социальных услуг нуждающимися в социальном сопровождении;

составляет и вносит в индивидуальную программу рекомендованные мероприятия по социальному сопровождению;

назначает ответственного специалиста по взаимодействию с гражданином по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой, который оказывает помощь гражданину в направлении в организации, предоставляющие  помощь, не относящуюся к социальным услугам,
в том числе путем направления межведомственных запросов в органы
и организации, непосредственно оказывающие помощь, не относящуюся
к социальным услугам.

3.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется в следующих основных формах:

3.2.1. создание межведомственных координационных и совещательных органов;

3.2.2. обмен информацией, необходимой при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения, в том числе в электронной форме, путем направления межведомственного запроса.

3.3. Ответственный специалист территориального управления Министерства в целях получения информации, необходимой
для предоставления социальных услуг и осуществления социального сопровождения, в течение 3 рабочих дней со дня составления индивидуальной программы направляет межведомственный запрос участникам межведомственного взаимодействия.

3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос об информации, необходимой для предоставления социальных услуг
или осуществления социального сопровождения, не может превышать
5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

IV. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией,
в том числе в электронной форме

4.1. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Пермского края
в соответствии с Положением о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 08 ноября 2011 г. № 859-п (далее – РСМЭВ).

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края
от 29 июля 2016 г. № 526-п «О передаче функций оператора региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Пермского края и внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 12 апреля 2011 г. № 183-п «Об определении уполномоченного органа государственной власти Пермского края
по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт и оператора региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Пермского края» оператором РСМЭВ определено краевое государственное автономное учреждение «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае отсутствия доступа к РСМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

4.2. Межведомственный запрос должен содержать:

4.2.1. наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

4.2.2. наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

4.2.3. данные гражданина, нуждающегося в социальном сопровождении и (или) предоставлении социальных услуг (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, адрес фактического проживания);

4.2.4. наименование социальной услуги, а также медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи,
не относящейся к социальным услугам, оказываемой участниками межведомственного взаимодействия в рамках своих полномочий;

4.2.5. положения и реквизиты нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых
для предоставления социальных услуг или социального сопровождения;

4.2.6. контактная информация для направления ответа
на межведомственный запрос;

4.2.7. дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;

4.2.8. фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего
и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

4.3. Ответ на межведомственный запрос должен содержать:

4.3.1. наименование органа и (или) организации, направляющих ответ
на межведомственный запрос;

4.3.2. наименование органа или организации, в адрес которых направляется ответ на межведомственный запрос;

4.3.3. информацию о порядке и условиях предоставления содействия
в получении социальной услуги, а также помощи, не относящейся
к социальным услугам, оказываемой участниками межведомственного взаимодействия в рамках своих полномочий;

4.3.4. дату направления ответа на межведомственный запрос;

4.3.5. фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего
и направившего ответ на межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

4.4. Ответ на межведомственный запрос формируется и направляется
в соответствии с требованиями, указанными в пункте 4.1 настоящего Регламента.

4.5. Для осуществления межведомственного взаимодействия
в электронном виде участники межведомственного взаимодействия разрабатывают электронные сервисы.

4.6. Обеспечение защиты и хранения информации при обмене данными между участниками межведомственного взаимодействия в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона
от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. № 697
«О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

V. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению,
в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению

5.1. Социальное сопровождение осуществляется в соответствии
с мероприятиями, отраженными в индивидуальной программе.

5.2. Перечень организаций, привлекаемых к предоставлению помощи,
не относящейся к социальным услугам, определяется территориальным управлением Министерства на основании соглашений, заключенных
в соответствии с пунктами 5.3 и 5.4 настоящего Регламента.

5.3. Участники межведомственного взаимодействия, их территориальные органы и подведомственные организации привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между Министерством и участниками межведомственного взаимодействия.

5.4. Иные организации привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров.

             

VI. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия

6.1. Государственный контроль (надзор) межведомственного взаимодействия осуществляется в целях обеспечения исполнительными органами государственной власти Пермского края, являющимися участниками межведомственного взаимодействия, исполнения законодательства Российской Федерации и Пермского края в области социального обслуживания населения.

6.2. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий межведомственного взаимодействия осуществляет Министерство
с периодичностью не менее одного раза в год путем проведения проверки полноты и качества исполнения участниками межведомственного взаимодействия положений настоящего Регламента и включает в себя оценку результатов межведомственного взаимодействия. По итогам контрольных (надзорных) мероприятий составляется аналитическая справка
об эффективности межведомственного взаимодействия, которая доводится
до сведения участников межведомственного взаимодействия на заседаниях межведомственных координационных и совещательных органов.

6.3. Министерство осуществляет государственный контроль (надзор) межведомственного взаимодействия в форме постоянного сбора и анализа информации о фактах оказания (неоказания) содействия в предоставлении социальных услуг и (или) социального сопровождения.

6.4. В случае несвоевременного представления информации
по межведомственному запросу должностное лицо, не представившее запрошенную и находящуюся в распоряжении соответствующего органа
либо организации информацию, несет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

6.5. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям:

соблюдение срока направления межведомственного запроса;

соблюдение срока подготовки и направления ответа
на межведомственный запрос;

наличие в ответе на межведомственный запрос информации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения;

отсутствие или наличие обоснованных жалоб на организацию межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и (или) социального сопровождения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать