Основная информация
Дата опубликования: | 31 октября 2018г. |
Номер документа: | RU68000201800790 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.10.2018
г. Тамбов
№ 1117
О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области
В целях приведения нормативного правового акта администрации области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области (далее-Порядок), утвержденный постановлением администрации области от 24.06.2016 №686 (в редакции от 27.06.2017), изменения:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Региональный государственный надзор осуществляется управлением региональной безопасности области (далее-Управление).
При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска на основании критериев отнесения их деятельности к определенной категории риска, которые приведены в приложении к настоящему Порядку, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется на основании приказа Управления.»;
в пункте 8 абзацы шестой, седьмой признать утратившими силу;
в пункте 10 абзац четвертый признать утратившим силу;
пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
«проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»;
дополнить пунктами 9-11 следующего содержания:
«9. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории значительного или среднего риска, должностными лицами используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочный лист (список контрольных вопросов) включает в себя перечень вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Перечень содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).
Проверочный лист (список контрольных вопросов) утверждается приказом Управления в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 №177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения *проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
10. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года;
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся.
11. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
обеспечивает размещение на официальном сайте Управления в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление готовит и размещает на официальном сайте Управления в сети «Интернет» комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте Управления в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;
пункты 9-16 считать пунктами 12-19 соответственно;
дополнить Порядок приложением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
И.о.главы администрации
области О.О. Иванов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации области
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
при осуществлении регионального государственного надзора в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
к категории значительного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 и (или) 4 классов опасности;
к категории среднего риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
И.о. главы администрации области О.О. Иванов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.10.2018
г. Тамбов
№ 1117
О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области
В целях приведения нормативного правового акта администрации области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области (далее-Порядок), утвержденный постановлением администрации области от 24.06.2016 №686 (в редакции от 27.06.2017), изменения:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Региональный государственный надзор осуществляется управлением региональной безопасности области (далее-Управление).
При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска на основании критериев отнесения их деятельности к определенной категории риска, которые приведены в приложении к настоящему Порядку, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется на основании приказа Управления.»;
в пункте 8 абзацы шестой, седьмой признать утратившими силу;
в пункте 10 абзац четвертый признать утратившим силу;
пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
«проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»;
дополнить пунктами 9-11 следующего содержания:
«9. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории значительного или среднего риска, должностными лицами используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочный лист (список контрольных вопросов) включает в себя перечень вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Перечень содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).
Проверочный лист (список контрольных вопросов) утверждается приказом Управления в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 №177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения *проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
10. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года;
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся.
11. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
обеспечивает размещение на официальном сайте Управления в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление готовит и размещает на официальном сайте Управления в сети «Интернет» комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте Управления в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;
пункты 9-16 считать пунктами 12-19 соответственно;
дополнить Порядок приложением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
И.о.главы администрации
области О.О. Иванов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации области
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
при осуществлении регионального государственного надзора в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
к категории значительного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 и (или) 4 классов опасности;
к категории среднего риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
И.о. главы администрации области О.О. Иванов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: