Основная информация
Дата опубликования: | 31 октября 2018г. |
Номер документа: | RU55000201801323 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Правительство Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2018 года № 325-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
(в редакции постановленийПравительства Омской области , от 18.10.2019 № 339-п, от 23.12.2020 № 554-п)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2, статьей 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Омской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 31 октября 2018 г. № 325-п
ПОРЯДОК
организации и осуществления надзора и контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом
проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон о защите прав юридических лиц), федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н, настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов.
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).
(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)
4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
4.1. Региональный государственный контроль проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), форма которых утверждается Министерством.
(пункт 4.1 введен постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
4.2. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806, и настоящим Порядком.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт 4.2 введен постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
5. Мероприятия в рамках регионального государственного контроля проводятся должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области".
(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)
6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых (документарных и выездных) и внеплановых (документарных и выездных) проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом о защите прав юридических лиц, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования), мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
6.1. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
2) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
3) для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(пункт 6.1 введен постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
7. Проверки проводятся на основании распоряжений Министерства о проведении проверок.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)
8. В соответствии с законодательством плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемого Министерством с учетом категории риска, присвоенной юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
(пункт 8 в редакции постановления Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
9. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в соответствии с ежегодной программой профилактики нарушений, утвержденной Министерством.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)
10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля, утвержденным приказом Министерства.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)
Приложение
к Порядку организации и осуществления
надзора и контроля за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты с правом проведения
проверок, выдачи обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, которым установлена квота для приема
на работу инвалидов, к определенной категории риска
(Приложение введено постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
1. В соответствии с тяжестью потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Омской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска - при наличии вступившего в законную силу менее трех лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностным лицом Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) протоколу об административном правонарушении;
2) к категории умеренного риска - при наличии вступившего в законную силу менее трех лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностным лицом Министерства протоколу об административном правонарушении;
3) к категории низкого риска - при отсутствии на дату принятия решения об отнесении к категории риска Оснований для присвоения категорий среднего или умеренного риска.
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих отнесению с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категориям среднего и умеренного риска соответственно при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, хотя бы одного из следующих условий:
1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, вынесенных должностным лицом Министерства, оставленных без уведомления об исполнении со стороны юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) наличие предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенных должностным лицом Министерства (без учета отмененных или признанных незаконными в установленном законодательством порядке).
_______________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2018 года № 325-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
(в редакции постановленийПравительства Омской области , от 18.10.2019 № 339-п, от 23.12.2020 № 554-п)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2, статьей 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Омской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 31 октября 2018 г. № 325-п
ПОРЯДОК
организации и осуществления надзора и контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом
проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон о защите прав юридических лиц), федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н, настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов.
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).
(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)
4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
4.1. Региональный государственный контроль проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), форма которых утверждается Министерством.
(пункт 4.1 введен постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
4.2. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806, и настоящим Порядком.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт 4.2 введен постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
5. Мероприятия в рамках регионального государственного контроля проводятся должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области".
(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)
6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых (документарных и выездных) и внеплановых (документарных и выездных) проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом о защите прав юридических лиц, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования), мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
6.1. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
2) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
3) для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(пункт 6.1 введен постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
7. Проверки проводятся на основании распоряжений Министерства о проведении проверок.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)
8. В соответствии с законодательством плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемого Министерством с учетом категории риска, присвоенной юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
(пункт 8 в редакции постановления Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
9. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в соответствии с ежегодной программой профилактики нарушений, утвержденной Министерством.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)
10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля, утвержденным приказом Министерства.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)
Приложение
к Порядку организации и осуществления
надзора и контроля за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты с правом проведения
проверок, выдачи обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, которым установлена квота для приема
на работу инвалидов, к определенной категории риска
(Приложение введено постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
1. В соответствии с тяжестью потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Омской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска - при наличии вступившего в законную силу менее трех лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностным лицом Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) протоколу об административном правонарушении;
2) к категории умеренного риска - при наличии вступившего в законную силу менее трех лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностным лицом Министерства протоколу об административном правонарушении;
3) к категории низкого риска - при отсутствии на дату принятия решения об отнесении к категории риска Оснований для присвоения категорий среднего или умеренного риска.
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих отнесению с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категориям среднего и умеренного риска соответственно при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, хотя бы одного из следующих условий:
1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, вынесенных должностным лицом Министерства, оставленных без уведомления об исполнении со стороны юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) наличие предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенных должностным лицом Министерства (без учета отмененных или признанных незаконными в установленном законодательством порядке).
_______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: