Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2018г.
Номер документа: RU55000201801323
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Правительство Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2018 года № 325-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

(в редакции постановленийПравительства Омской области , от 18.10.2019 № 339-п, от 23.12.2020 № 554-п)

В соответствии с пунктом 3 статьи 2, статьей 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области

А.Л.Бурков

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 31 октября 2018 г. № 325-п

ПОРЯДОК

организации и осуществления надзора и контроля за приемом

на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом

проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения

предписаний и составления протоколов

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - региональный государственный контроль).

2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон о защите прав юридических лиц), федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н, настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов.

3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).

(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)

4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

4.1. Региональный государственный контроль проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), форма которых утверждается Министерством.

(пункт 4.1 введен постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)

4.2. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806, и настоящим Порядком.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт 4.2 введен постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)

5. Мероприятия в рамках регионального государственного контроля проводятся должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области".

(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)

6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых (документарных и выездных) и внеплановых (документарных и выездных) проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом о защите прав юридических лиц, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования), мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

6.1. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

1) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

2) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

3) для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

(пункт 6.1 введен постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)

7. Проверки проводятся на основании распоряжений Министерства о проведении проверок.

(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)

8. В соответствии с законодательством плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемого Министерством с учетом категории риска, присвоенной юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

(пункт 8 в редакции постановления Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)

9. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в соответствии с ежегодной программой профилактики нарушений, утвержденной Министерством.

(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)

10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля, утвержденным приказом Министерства.

(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.10.2019 № 339-п)

Приложение

к Порядку организации и осуществления

надзора и контроля за приемом на работу инвалидов

в пределах установленной квоты с правом проведения

проверок, выдачи обязательных для исполнения

предписаний и составления протоколов

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей, которым установлена квота для приема

на работу инвалидов, к определенной категории риска

(Приложение введено постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)

1. В соответствии с тяжестью потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Омской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), относятся к следующим категориям риска:

1) к категории среднего риска - при наличии вступившего в законную силу менее трех лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностным лицом Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) протоколу об административном правонарушении;

2) к категории умеренного риска - при наличии вступившего в законную силу менее трех лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностным лицом Министерства протоколу об административном правонарушении;

3) к категории низкого риска - при отсутствии на дату принятия решения об отнесении к категории риска Оснований для присвоения категорий среднего или умеренного риска.

2. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих отнесению с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категориям среднего и умеренного риска соответственно при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, хотя бы одного из следующих условий:

1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, вынесенных должностным лицом Министерства, оставленных без уведомления об исполнении со стороны юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) наличие предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенных должностным лицом Министерства (без учета отмененных или признанных незаконными в установленном законодательством порядке).

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.11.2018
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать