Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2018г.
Номер документа: RU27000201801073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Хабаровского края от 23.03.2020 № 92-пр

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.10.2018 № 389-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 18 ИЮНЯ 2012 Г. № 203-ПР

В целях реализации Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Положение о порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июня 2012 № 203-пр, следующие изменения:

1) раздел III изложить в следующей редакции:

"III. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора

6. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ посредством организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований ветеринарного законодательства.

6.1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора применяется риск-ориентированный подход. Применение риск-ориен- тированного подхода при организации регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства Российской Федерации № 806).

6.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска (далее – объекты регионального государственного ветеринарного надзора и Критерии соответственно) согласно приложению к настоящему Положению.

Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска объектов регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется решением начальника управления ветеринарии Правительства края – главным государственным ветеринарным инспектором Хабаровского края.

Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска, установленной для регионального государственного ветеринарного надзора.

6.3. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в год;

- для категории высокого риска – один раз в 2 года;

- для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 3 года;

- для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

6.4. Управление ведет перечень объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее – Перечень). Включение объектов регионального государственного ветеринарного надзора в Перечень осуществляется на основании решения начальника управления ветеринарии Правительства края – главного государственного ветеринарного инспектора Хабаровского края об отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к соответствующим категориям риска.

6.4.1. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность на объектах регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) дата и номер решения о присвоении объекту регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска.

6.4.2. На официальном сайте Управления размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из Перечня:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность на объектах регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска.

6.4.3. Размещение информации, указанной в подпункте 6.4.2 настоящего подпункта, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6.5. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска.

6.6. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 806, подать в Управление заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.

6.7. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенного к определенной категории риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки, установленного подпунктом 6.3 настоящего пункта, периода времени с даты:

а) окончания проведения последней плановой проверки объекта регионального государственного ветеринарного надзора;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.

6.8. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:

а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), технических регламентов, ветеринарных правил и норм;

б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями;

в) выполнение предписаний должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.

7. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Управлением в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

8. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".

Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

2) дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.

И.о. Председателя

Правительства края
А.С. Кацуба

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Хабаровского края

от 31 октября 2018 г. № 389-пр

"ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о порядке осуществления

регионального государственного

ветеринарного надзора на

территории Хабаровского края

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска

I. Общие положения

1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее – объекты регионального государственного ветеринарного надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований (далее также – Критерии).

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований

2. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 4) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности (таблица 1), отнесение к зоосанитарному статусу объектов регионального государственного ветеринарного надзора (таблица 2) и критерии риска, установленные таблицей 3.

Таблица 1

№ п/п

Виды осуществляемой деятельности на объектах регионального государственного ветеринарного надзора

Баллы

1

2

3

1.

Содержание (в том числе временное), разведение, выращивание, реализация животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий).

Убой, перевозка, перегон животных.

Сбор, хранение, перевозка (перемещение), утилизация и уничтожение биологических отходов (в том числе подконтрольных товаров, признанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации некачественными и опасными)

5

2.

Хранение и переработка товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее – подконтрольные товары), за исключением подконтрольных товаров, находящихся в обороте юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги в сфере общественного питания, в том числе объекты дошкольного и начального общего образования, объекты основного общего и среднего (полного) общего образования, объекты здравоохранения. Заготовка и производство кормов и кормовых добавок

4

3.

Хранение и переработка подконтрольных товаров, находящихся в обороте юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги в сфере общественного питания, в том числе объекты дошкольного и начального общего образования, объекты основного общего и среднего (полного) общего образования, объекты здравоохранения. Хранение и реализация продуктов животноводства. Добыча водных биологических ресурсов

3

4.

Хранение и реализация кормов и кормовых добавок

2

5.

Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий. Оказание ветеринарной лечебной помощи животным

1

3. При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "вид осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.

Таблица 2

№ п/п

Зоосанитарный статус (уровень компартмента) объектов регионального государственного ветеринарного надзора

Баллы

1

2

3

1.

I компартмент

5

2.

II компартмент

4

3.

III компартмент

3

4.

IV компартмент

2

4. Определение зоосанитарного статуса распространяется на объекты регионального государственного ветеринарного надзора, которыми осуществляется деятельность по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства, за исключением объектов, которыми осуществляется:

- переработка продукции свиноводства в целях выпуска исключительно продукции животного происхождения, подвергнутой в ходе изготовления тепловой обработке в режиме, обеспечивающем ее обеззараживание (+72°C в толще продукта при экспозиции не менее 30 минут);

- хранение исключительно продукции животного происхождения, подвергнутой в ходе изготовления тепловой обработке (+72°C в толще продукта при экспозиции не менее 30 минут);

- исключительно хранение продукции свиноводства в целях осуществления розничной торговли.

Таблица 3

№ п/п

Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) на территории объекта регионального государственного ветеринарного надзора заразных, в том числе особо опасных, болезней животных (в соответствии с перечнем заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии)

Баллы

1

2

3

1.

Менее 1 года

5

2.

Более 1 года, но менее 2 лет

4

3.

Более 2 лет, но менее 3 лет

3

4.

Более 3 лет, но менее 4 лет

2

5.

Более 4 лет, но менее 5 лет

1

6.

Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались

0

5. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется путем сложения баллов, установленных критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (таблицы 1 – 3), и последующего деления полученной суммы баллов на количество таких критериев, используемых для расчета Критериев.

∑ =

Кn1 + Кn2 + Кn3

,

n + 1

где:

∑ – среднее арифметическое суммы баллов;

Кn1 – баллы, присвоенные в соответствии с таблицей 1;

Кn2 – баллы, присвоенные в соответствии с таблицей 2;

Кn3 – баллы, присвоенные в соответствии с таблицей 3;

n – количество показателей, баллы по которым не равны 0.

К категории чрезвычайно высокого риска относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,00 до 5,00 баллов.

К категории высокого риска относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,00 до 3,99 балла.

К категории среднего риска относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,00 до 2,99 балла.

К категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,00 до 1,99 балла.

К категории низкого риска относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска менее 1 балла.

6. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска с учетом сведений об их эпизоотическом благополучии (потенциальной опасности возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных) осуществляется в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

№ п/п

Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, при отнесении которых к определенной категории риска учитываются сведения об их эпизоотическом благополучии (потенциальной опасности возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных)

Категория риска

1

2

3

1.

Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных (в соответствии с перечнем заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии)

чрезвычайно высокий риск

2.

Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств

высокий риск

III. Критерии вероятности несоблюдения объектами регионального государственного ветеринарного надзора обязательных требований

7. При оценке вероятности несоблюдения объектами регионального государственного ветеринарного надзора обязательных требований анализируется информация о результатах ранее проведенных в их отношении проверках и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

8. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения объектами регионального государственного ветеринарного надзора обязательных требований устанавливается следующая последовательность отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к соответствующей категории риска:

а) объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и вероятности несоблюдения обязательных требований к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, работникам или индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 10.6 – 10.8, статьями 14.43 – 14.46, частью 1 статьи 19.4, частями 8 и 8.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и вероятности несоблюдения обязательных требований к категории высокого, среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категории чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного риска соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, работникам или индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 10.6 – 10.8, статьями 14.43 – 14.46, частью 1 статьи 19.4, частями 8 и 8.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.11.2018
Рубрики правового классификатора: 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать