Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2018г.
Номер документа: RU18000201801156
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2018 г. № 454

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА № 580 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ» 

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в государственную программу Удмуртской Республики «Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике», утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года № 580 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике» (далее – Государственная программа), следующие изменения:

1) в паспорте подпрограммы «Разработка и реализация инвестиционной государственной политики»:

строку «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности» изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые конечные результаты

реализации подпрограммы и показатели эффективности

Увеличение объема инвестиций в основной капитал в Удмуртской Республике;

прирост налоговых отчислений в бюджет Удмуртской Республики от реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку;

создание новых рабочих мест;

содействие привлечению инвестиций за счет продвижения позитивного имиджа Удмуртской Республики в Российской Федерации и за рубежом

»;

2) в разделе «Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа» абзац первый дополнить словами:

«, и согласуются с целевыми ориентирами Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».»;

3) в приложении 1 к Государственной программе:

строки 37 0 1 – 37 0 4 изложить в следующей редакции:

«

37

0

1

Объем инвестиций в основной капитал

млн. руб.

87129

79951

81973

84526

87333

90402

37

0

2

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)

млн. руб.

76337

74490

79033

80226

82533

85202

37

0

3

Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя Удмуртской Республики

тыс. руб.

57,4

52,7

54,3

56,1

58,2

60,4

37

0

4

Объем привлеченных инвестиций в проектах, получающих государственную поддержку

млн. руб.

3000

3112

3000

3000

3000

3000

                                                                                                                       »;

4) в приложении 2 к Государственной программе:

строку 37 1 02 изложить в следующей редакции:

«

37

1

02

Организация прикладных исследований и разработок, обеспечивающих инвестиционное развитие территорий Удмуртской Республики

АИР УР

2016 – 2017 годы

Повышение эффективности управления инвестиционным развитием

Минэкономики УР

2018 – 2021 годы

»;

строку 37 1 06 02 изложить в следующей редакции:

«

37

1

06

02

Формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры

АИР УР

2016 – 2017 годы

Увеличение объема привлеченных инвестиций, в том числе зарубежных, от реализации инвестиционных проектов

37.0.1, 37.1.2

Минэконо-мики УР

2019 – 2021 годы

»;

строки 37 2 и 37 2 01 изложить в следующей редакции:

«

37

2

Создание условий для реализации государственной программы

АИР УР

2016 – 2017 годы

37

2

01

Реализация установленных функций (полномочий) государственного органа

АИР УР

2016 – 2017 годы

Достигнутые целевые показатели госпрограммы

37.2.1

»;

строку 37 3 02 изложить в следующей редакции:

«

37

3

02

Мероприятия по поддержке и стимулированию инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике

АИР УР

2017 год

Привлечение инвестиций, увеличение налоговых поступлений в бюджет Удмуртской Республики, создание новых рабочих мест

37.3.1, 37.3.2, 37.0.4

»;

строку 37 3 05 изложить в следующей редакции:

«

37

3

05

Предоставление инвесторам налоговых льгот

АИР УР

2017 год

Привлечение инвестиций, увеличение налоговых поступлений в бюджет Удмуртской Республики, создание новых рабочих мест

37.3.1,

37.3.2

Минэконо-мики УР

2020 – 2021 годы

»;

5) приложение 3 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

6) в приложении 5 к Государственной программе:

в строке 37 3 02 07 цифры «37 3 02 07» заменить цифрами «37 3 02 01», цифры «3730207070» заменить цифрами «3730201070»;

в строке 37 3 03 05 цифры «37 3 03 05» заменить цифрами «37 3 03 01», цифры «3730305700» заменить цифрами «3730301700»;

7) приложение 8 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

Председатель Правительства Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

Приложение 1

к постановлению Правительства

Удмуртской Республики

от 31 октября 2018 года № 454

«Приложение 3

к государственной программе

«Развитие инвестиционной деятельности
в Удмуртской Республике»

ОЦЕНКА

применения мер государственного регулирования в сфере

реализации государственной программы Удмуртской Республики

«Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике»

Ответственный исполнитель                            Министерство экономики Удмуртской Республики

Код аналитической программной классификации

№ п/п

Наименование меры государственного регулирования

Показатель применения меры

Финансовая оценка результата, тыс. руб.

Краткое обоснование необходимости применения меры для достижения целей государственной цели

2016

2017

2018

2019

2020

2021

ГП

Пп

37

Государственная программа «Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике»

37

1

Подпрограмма «Формирование благоприятной деловой среды для реализации инвестиционных проектов в Удмуртской Республике»

37

1

1

Реализация мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Удмуртской Республики

Объем выделяемых средств из бюджета Удмуртской Республики

176163,3

92421,8

Способствует привлечению инвестиций за счет средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» в развитие инфраструктурных объектов в моногородах Удмуртской Республики, созданию новых рабочих мест

37

3

Подпрограмма «Разработка и реализация инвестиционной государственной политики»

37

3

1

Освобождение от уплаты налога на имущество:

организаций в отношении имущества, приобретенного в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта, с начала налогового периода, в котором принято решение об утверждении победителей конкурса инвестиционных проектов, до достижения срока окупаемости инвестиционных проектов, но не более 5 лет, а в случае реализации инвестиционного проекта в социальной сфере - не более десяти лет;

организаций в отношении автомобильных дорог, участков автомобильных дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, пунктов взимания платы, являющихся объектами концессионных соглашений. Льгота предоставляется в течение 20 лет с даты ввода указанных объектов в эксплуатацию;

организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики;

организаций в отношении имущества, приобретенного в целях реализации регионального инвестиционного проекта или регионального инвестиционного проекта Удмуртской Республики, с начала налогового периода, в котором организация включена в Реестр участников региональных инвестиционных проектов или  Реестр инвестиционных проектов  Удмуртской Республики, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более 10 лет;

организаций – резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором организация включена в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития;

организаций в отношении имущества, приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта, с начала налогового периода, в котором заключен инвестиционный договор, до достижения срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 5 лет, а в случае реализации инвестиционных проектов в отношении объектов социально-культурного назначения и (или) объектов коммунального назначения – не более десяти лет, в случае заключения специального инвестиционного контракта, или соглашения о государственно-частном партнерстве, или концессионного соглашения

Объем налоговых льгот, предоставленных инвесторам

83900

48880

55000

60000

60000

60000

Предоставление льготы позволяет создавать дополнительные рабочие места. Объем недополученных в бюджет Удмуртской Республики доходов в результате действия налоговых льгот восполняется по истечении срока окупаемости инвестиционных проектов за счет прироста налоговых отчислений в бюджет Удмуртской Республики

37

3

2

Установление ставки налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Удмуртской Республики, от 17 до 13,5 % организациям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики с присвоением статуса приоритетного инвестиционного проекта и связанные с осуществлением капитальных вложений, на срок окупаемости инвестиционных проектов, но не более 5 лет, а в случае реализации инвестиционного проекта в социальной сфере –
не более десяти лет.

Снижение ставки налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Удмуртской Республики, до 10 % организациям, реализующим региональные инвестиционные проекты в соответствии со ст. 1.1 Закона Удмуртской Республики от 05.03.2003 № 8-РЗ «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности».

Для участников специальных инвестиционных контрактов, признанных участниками региональных инвестиционных проектов, ставка налога на прибыль организаций составляет 0 процентов на срок действия специального инвестиционного контракта в пределах 2025 года.

Установление  ставки налога на прибыль организаций  в части сумм налога, зачисляемых в бюджет Удмуртской Республики, организациям, реализующим региональные инвестиционные проекты Удмуртской Республики, в размере
13,5 % с начала налогового периода, в котором инвестиционный проект включен в Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики с присвоением статуса регионального инвестиционного проекта Удмуртской Республики, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более десяти лет.

Установление ставки налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Удмуртской Республики, в размере 13,5 % организациям, реализующим инвестиционные проекты, в случае заключения специального инвестиционного контракта, или соглашения о государственно-частном партнерстве, или концессионного соглашения.

Установление ставки налога на прибыль для организаций – резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в части, подлежащей зачислению в бюджет Удмуртской Республики, в размере 5 % в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности резидента, и в размере 10 % в течение следующих пяти налоговых периодов.

Инвестиционный налоговый вычет в размерах и на условиях, установленных статьей 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, организациям, реализующим инвестиционные проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений, и заключившим с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики специальные инвестиционные контракты, или соглашения о

государственно-частном партнерстве, или концессионные соглашения

Объем налоговых льгот, предоставленных инвесторам

339000

87600

75000

150000

150000

150000

Предоставление льготы позволяет создавать дополнительные рабочие места. Объем недополученных в бюджет Удмуртской Республики доходов в результате предоставления налоговых льгот восполняется по истечении срока окупаемости инвестиционных проектов за счет прироста налоговых отчислений в бюджет Удмуртской Республики. Коэффициент бюджетной эффективности, рассчитанный в соответствии с Порядком оценки эффективности налоговых льгот, составляет больше единицы

37

3

3

Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам и части затрат по лизинговым платежам для реализации инвестиционных проектов

Объем выделяемых субсидий из средств бюджета Удмуртской Республики

5625,0

5850,0

Предоставление субсидий позволяет увеличить налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики, способствует созданию новых рабочих мест

37

3

4

Предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Удмуртской Республики на реализацию инвестиционных проектов государственно-частного партнерства

Объем выделяемых средств из бюджета Удмуртской Республики

15842,9

4883,0

5078,3

Способствует привлечению частных инвестиций в развитие инфраструктурного комплекса Удмуртской Республики, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет Удмуртской Республики

Приложение 2

к постановлению Правительства

Удмуртской Республики

от 31 октября 2018 года № 454

«Приложение 8

к государственной программе

«Развитие инвестиционной деятельности
в Удмуртской Республике»

ПРАВИЛА

предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики

бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование расходов в рамках оказания государственной поддержки моногородам Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших от некоммерческой организации

«Фонд развития моногородов»

1. Настоящие Правила устанавливают цели и условия предоставления и расходования из бюджета Удмуртской Республики бюджетам монопрофильных муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее – моногорода, муниципальные образования) субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов в рамках оказания государственной поддержки моногородам Удмуртской Республики (далее соответственно – субсидия, субсидии), в том числе в рамках реализации соглашений о софинансировании расходов Удмуртской Республики, заключенных между некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» (далее – Фонд) и Удмуртской Республикой (далее – соглашения о софинансировании), критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями.

2. Для целей реализации настоящих Правил уполномоченными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики являются:

1) Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее – главный распорядитель бюджетных средств) – в случае, если соглашения о софинансировании затрагивают объекты энергетической и (или) инженерной инфраструктуры муниципальных образований;

2) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – главный распорядитель бюджетных средств) – в случае, если соглашения о софинансировании затрагивают объекты транспортной инфраструктуры муниципальных образований;

3) Министерство экономики Удмуртской Республики (далее – Минэкономики УР) – в случаях, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при решении вопросов местного значения, связанных с реализацией мероприятий и проектов, предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) капитального ремонта объектов капитального строительства муниципальной собственности, которые включены в паспорта программ комплексного развития моногородов (в том числе на выполнение проектно-изыскательских работ, на разработку и экспертизу проектно-сметной документации) (далее – мероприятия).

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителям бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, за исключением расходов, осуществляемых за счет средств, поступивших от некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»,  составляет 99 процентов расходного обязательства.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Удмуртской Республики;

2) обязательство муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;

3) принятие муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году (в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по осуществлению капитальных вложений);

4) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта или типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства (в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по осуществлению капитальных вложений, за исключением выполнения проектно-изыскательских работ, в том числе  разработки и экспертизы проектно-сметной документации);

5) наличие паспорта программы комплексного развития моногорода, утвержденного в порядке, установленном решением проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Моногорода»;

6) наличие мероприятий (проекта), софинансирование которых осуществляется из бюджета Удмуртской Республики, в паспорте программы комплексного развития моногорода;

7) обязательство муниципального образования по обеспечению привлечения инвестиций в ходе реализации инвестиционных проектов и достижению значений целевых показателей, установленных в соглашении о софинансировании (в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по осуществлению капитальных вложений, за исключением выполнения проектно-изыскательских работ, в том числе  разработки и экспертизы проектно-сметной документации);

8) наличие соглашения о взаимодействии при реализации инвестиционного проекта на территории монопрофильного муниципального образования в Удмуртской Республике, заключенного между Удмуртской Республикой, Администрацией монопрофильного муниципального образования и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории монопрофильного муниципального образования в Удмуртской Республике (в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по осуществлению капитальных вложений, за исключением выполнения проектно-изыскательских работ, в том числе  разработки и экспертизы проектно-сметной документации);

9) централизация закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Удмуртской Республики, принятым в порядке, предусмотренном статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении объектов капитального строительства (капитального ремонта), а также при осуществлении проектирования, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.

7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение муниципального образования в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утверждаемый Правительством Российской Федерации.

8. Для участия в отборе и получения субсидии муниципальное образование представляет в Минэкономики УР заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Минэкономики УР (далее – заявка), и следующие документы:

1) копию паспорта программы комплексного развития моногорода, утвержденного в порядке, установленном решением проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Моногорода»;

2) выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших от Фонда;

3) копию муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году (в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по осуществлению капитальных вложений);

4) копию утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта или типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства (в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по осуществлению капитальных вложений, за исключением выполнения проектно-изыскательских работ, в том числе разработки и экспертизы проектно-сметной документации);

5) проект соглашения о взаимодействии при реализации инвестиционного проекта на территории монопрофильного муниципального образования в Удмуртской Республике, подписанный в 3 (трех) экземплярах главой монопрофильного муниципального образования или уполномоченным им лицом, и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории монопрофильного муниципального образования в Удмуртской Республике (в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по осуществлению капитальных вложений, за исключением выполнения проектно-изыскательских работ, в том числе разработки и экспертизы проектно-сметной документации).

9. Заявка подписывается уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования (далее – уполномоченный орган муниципального образования).

Копии документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, заверяются уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа муниципального образования и представляются в Минэкономики УР на бумажном носителе и скан-копии в электронном виде в формате pdf  вместе с их подлинниками. Копии документов должны быть тождественны их подлинникам.

Документы, указанные в подпункте 5 пункта 8 настоящих  Правил, представляются в оригинале, подписанными в 3 (трех) экземплярах главой монопрофильного муниципального образования или уполномоченным им лицом, и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории монопрофильного муниципального образования в Удмуртской Республике.

Полномочия должностного лица уполномоченного органа муниципального образования на подписание заявки и заверение копий документов, за исключением случаев наличия у него указанных полномочий в силу закона или иного нормативного правового акта (муниципального правового акта), удостоверяются выданной в установленном порядке доверенностью, которая представляется вместе с заявкой и другими документами, указанными в пункте 8 настоящих Правил.

10. Документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, представляются в течение срока их приема, установленного Минэкономики УР, который не может составлять менее 3 рабочих дней.

11. Должностное лицо Минэкономики УР, осуществляющее прием документов на предоставление субсидии (далее – должностное лицо Минэкономики УР), сличает копии представленных документов с их подлинниками. Подлинники представленных документов возвращаются представившему их лицу.

12. Должностное лицо Минэкономики УР отказывает в приеме документов (копий документов) в случае их непредставления (представления не в полном объеме), представления их за пределами срока, установленного для их приема, и (или) несоблюдения требований к оформлению документов, установленных пунктом 9 настоящих Правил.

Отказ в приеме документов оформляется в письменной форме и направляется с приложением представленных документов в муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня их представления в Минэкономики УР с указанием причин отказа.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, муниципальное образование вправе повторно обратиться в Минэкономики УР для получения субсидии в срок, установленный Минэкономики УР.

13. При представлении в полном объеме документов (копий документов) в установленный срок и соответствующих требованиям к их оформлению должностное лицо Минэкономики УР регистрирует заявку в порядке ее поступления в соответствующем журнале с присвоением регистрационного порядкового номера.

14. Минэкономики УР в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки принимает решение о предоставлении субсидии и (или) решение о направлении заявки в некоммерческую организацию «Фонд развития моногородов», и в соответствии с требованиями, установленными Методическими указаниями, рекомендациями и требованиями по оформлению и подготовке заявок на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях, утвержденными приказом некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» от 1 ноября 2016 года № 110, формирует и направляет в некоммерческую организацию «Фонд развития моногородов» заявку на софинансирование расходов бюджета Удмуртской Республики и монопрофильного муниципального образования Удмуртской Республики в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании Удмуртской Республики (далее – Заявка УР), или принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

15. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 7 настоящих Правил;

2) несоблюдение условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктом 6 настоящих Правил;

3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на предоставление субсидий.

16. О принятом решении Минэкономики УР письменно информирует муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения.

17. По результатам рассмотрения Заявки УР и принятия некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» решения о предоставлении субсидии Удмуртской Республике, главные распорядители бюджетных средств в течение 30 календарных дней после заключения соглашения о софинансировании разрабатывают и вносят в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики о распределении (предоставлении) субсидий бюджетам муниципальных образований, по заявкам которых приняты решения о предоставлении субсидий.

18. На основании постановлений Правительства Удмуртской Республики о распределении (предоставлении) субсидий бюджетам муниципальных образований главные распорядители бюджетных средств заключают с уполномоченными органами муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий.

19. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок не позднее 10 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении (предоставлении)  субсидий бюджетам муниципальных образований.

Форма соглашения утверждается соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, должна содержать положения, установленные пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года № 508, и должна соответствовать типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики.

В случае отказа муниципального образования от заключения соглашения о предоставлении субсидии или не заключения указанного соглашения в установленный срок субсидия не предоставляется.

20. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

21. Целевыми показателями результативности использования субсидий (далее – целевые показатели) являются:

1) количество созданных рабочих мест, единиц;

2) объем привлеченных инвестиций, тыс. рублей.

21.1. Значения целевых показателей определяются по инвестиционным проектам, соответствующим требованиям пункта 4.1 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года № 1186, и для реализации которых необходимы создаваемые объекты инфраструктуры.

21.2. Достигнутые значения целевого показателя «Количество созданных рабочих мест» определяются в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, реализующих заявленные инвестиционные проекты на территории моногорода (далее – хозяйствующие субъекты), по итогам отчетного периода (принятого равным календарному году), установленного соглашением о предоставлении субсидии, как прирост показателя средней численности работников последнего месяца отчетного периода относительно последнего месяца предыдущего отчетного периода.

Если хозяйствующий субъект создан для реализации инвестиционного проекта, в результате которого создается новое предприятие/производство/объект и при этом не предполагается его реконструкция, техническое перевооружение, модернизация, дообрудование, то по итогам первого отчетного периода дополнительно могут учитываться рабочие места хозяйствующего субъекта, созданные им в рамках реализации данного инвестиционного проекта в период с начала его реализации. В этом случае в первом отчетном периоде целевой показатель эффективности «Количество созданных рабочих мест» определяется как показатель средней численности работников хозяйствующего субъекта за последний месяц отчетного периода.

21.3. Достигнутые значения целевого показателя эффективности «Объем привлеченных инвестиций» определяется на конец отчетного периода, установленного соглашением о предоставлении субсидии, как прирост фактически произведенных хозяйствующими субъектами затрат по инвестиционным проектам, реализуемым в моногороде, при условии, что инвестиционные проекты отвечают требованиям, перечисленным в пункте 21.1, включая затраты на:

1) подготовку проекта;

2) предпроектные работы;

3) приобретение земельных участков, зданий, сооружений, оборудования, нематериальных активов;

4) проектные работы;

5) строительно-монтажные работы;

6) пусконаладочные работы;

7) подбор и обучение персонала;

8) инвестиции в оборотный капитал, произведенные до ввода в эксплуатацию объектов в рамках реализации инвестиционных проектов.

Ранее понесенные хозяйствующим субъектом затраты, связанные с реализацией инвестиционных проектов, на проектные работы, незавершенное строительство, закупку материально-технических ресурсов, могут быть учтены при  условии, что указанные затраты относятся к этапу инвестиционных проектов либо инвестиционному проекту в целом, который будет обеспечивать создание новых рабочих мест и для реализации которого необходимы создаваемые объекты инфраструктуры.

Ранее понесенные затраты на реализацию этапов инвестиционных проектов в части объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию и функционирующих без использования объектов инфраструктуры, создаваемых с привлечением средств Фонда, или реализованных без использования средств Фонда, при определении достигнутого значения не учитываются.

21.4. В случае предоставления субсидий на финансирование объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований целевыми показателями являются:

1) степень технической готовности объектов капитального строительства, предусмотренных к вводу в эксплуатацию;

2) отношение количества объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию в отчетном периоде, к общему количеству запланированных к вводу объектов капитального строительства.

Показатель степени технической готовности объекта капитального строительства рассчитывается как отношение выполненных объемов работ в действующих ценах (базовых ценах) к сметной стоимости объекта капитального строительства в действующих ценах (базовых ценах) в процентах. Степень технической готовности объекта капитального строительства равна 100 процентам, если выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

21.5. В случае предоставления субсидий на финансирование объектов транспортной инфраструктуры муниципальных образований целевым показателем является ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.

Значение данного показателя рассчитывается в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта.

22. Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, указанные в пунктах 21.4 – 21.5 настоящих Правил, устанавливаются  главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики в соглашении о предоставлении субсидии.

22.1. Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, указанные в пункте 21 настоящих Правил, устанавливаются   соглашением о софинансировании.

23. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минэкономики УР, главными распорядителями бюджетных средств по итогам года, в котором предоставлена субсидия (далее – отчетный финансовый год).

Эффективность использования субсидии оценивается исходя из степени достижения муниципальным образованием достижения значений целевых показателей результативности использования субсидии.

Уровень достижения значения i-го целевого показателя рассчитывается по формуле:

Пi = Тi / Si x 100 %, где

Пi – уровень достижения значения i-го целевого показателя;

Тi – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.

Эффективность использования субсидии муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года рассчитывается по формуле:

Э = SUM Пi / n, где

Пi – уровень достижения значения i-го целевого показателя;

n – количество целевых показателей результативности использования субсидии по муниципальному образованию за отчетный финансовый год.

24. Муниципальное образование ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю бюджетных средств, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии:

1) отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, а также другие отчеты и сведения, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии;

2) сведения о выполненных работах, прочих затратах, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

3) расчет объема средств, запрашиваемых у главного распорядителя бюджетных средств в рамках соглашения о предоставлении субсидии.

24.1. Муниципальное образование представляет в Минэкономики УР сведения о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, указанные в пункте 21 настоящих Правил, установленные соглашением о софинансировании, а также другие отчеты и сведения, предусмотренные соглашением о софинансировании.

Порядок, сроки и формы представления отчетности устанавливаются Минэкономики УР.

25. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению либо с нарушением условий их предоставления и расходования, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:

1) главный распорядитель бюджетных средств, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет в уполномоченный орган муниципального образования письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;

2) муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом письменного уведомления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, обязано перечислить сумму предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики.

В случае неперечисления муниципальным образованием в указанный срок суммы предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики главный распорядитель бюджетных средств, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, принимает меры для ее возврата в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии с графиком платежей, предусмотренным соглашениями о предоставлении субсидии, в следующем порядке:

1) первый платеж осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в объеме 30 процентов от установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств, поступивших от некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

2) последующие платежи осуществляются главным распорядителем бюджетных средств на основании представленных уполномоченным органом муниципального образования сведений, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил.

27. Ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящими Правилами, а также достоверность представленных в Минэкономики УР, главным распорядителям бюджетных средств документов и отчетов возлагается на муниципальное образование.

28. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, Минэкономики УР, а также Фондом.

29. Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются Минэкономики УР, главными распорядителями бюджетных средств, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.

30. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Если иное не установлено соглашением о софинансировании, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в субсидиях, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики.

31. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения уполномоченным органом муниципального образования условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения условий и (или) порядка использования субсидии, предоставленной с использованием средств Фонда, к муниципальному образованию применяются следующие штрафные санкции:

1) в случае нецелевого использования субсидии, повлекшего возврат Фонду денежных средств в соответствии с соглашением о софинансировании, муниципальные образования уплачивают в бюджет Удмуртской Республики штраф в размере, устанавливаемом соответствующими уполномоченными органами Удмуртской Республики, но не превышающем 1 процент суммы, подлежащей возврату из бюджета Удмуртской Республики в Фонд;

2) в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашениями о предоставлении субсидии, муниципальные образования уплачивают штраф в размере, равном 1 проценту объема софинансирования расходов муниципального образования, предусмотренного соглашением о софинансировании.

Общий объем штрафов, подлежащих оплате муниципальным образованием в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать 2 процентов объема софинансирования расходов муниципального образования, предусмотренных соглашением о софинансировании.

32. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, установлены пунктами 24 – 28 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года № 508.

33. Минэкономики УР взаимодействует с Фондом по вопросам реализации соглашений о софинансировании.

Главные распорядители бюджетных средств, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящих Правил, представляют в Минэкономики УР отчетность о выполнении соглашений о софинансировании.

Порядок, сроки и формы представления отчетности устанавливаются Минэкономики УР.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать