Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2008г.
Номер документа: RU72000200800642
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 ДЕКАБРЯ 2008 Г. № 390-П

О ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. от 26.10.2011 № 385-п (НГР: ru 72000201100725)

(В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 24.02.2009 № 54-п , от 16.06.2009 № 165-п , от 29.06.2009 № 180-п , от 21.12.2009 № 368-п , от 07.06.2010 № 175-п ,от 26.10.2011 № 385-п , от 26.03.2012 № 105-п ,

от 05.06.2013 № 203-п , от 30.12.2015 № 614-п ,от 18.01.2017 № 29-п , от 20.07.2020 № 455-п)

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 № 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" и Законом Тюменской области от 29.12.2005 № 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области» (далее – Закон Тюменской области № 444:

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 455-п)

1. Утвердить Положение о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 455-п)

2. Установить, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области является Аппарат Губернатора Тюменской области (далее - уполномоченный орган).

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 455-п)

(пункт 3 признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 455-п)

4. Органам местного самоуправления обеспечить направление в уполномоченный орган муниципальных нормативных правовых актов, а также сведений о них в соответствии с требованиями, установленными приложением к настоящему постановлению.

(в ред. от 26.10.2011 № 385-п (НГР: ru 72000201100725)

5. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Губернатора Тюменской области, руководителя аппарата Губернатора области.

(в ред. от 26.10.2011 № 385-п (НГР: ru 72000201100725)

Губернатор области В.В.Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 31 декабря 2008 г. № 390-п

(в ред. от 26.10.2011 № 385-п (НГР: ru 72000201100725)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет требования к направлению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее - областной регистр) муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты), а также дополнительных сведений о них, требования к проведению юридической экспертизы муниципальных актов и подготовке экспертного заключения.

1.2. Муниципальные акты, принятые до вступления в силу настоящего Положения, а также дополнительные сведения о них, направляются в уполномоченный орган в соответствии с настоящим Положением и подлежат включению в областной регистр по мере их поступления, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

II. НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТНОЙ РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ,

А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ О НИХ

2.1. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления, принявшие (издавшие) соответствующий муниципальный акт, обеспечивают:

2.1.1. Направление в уполномоченный орган муниципальных актов сведений об официальных изданиях, в которых опубликованы указанные акты, а также дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр. В случае обнародования муниципального акта в уполномоченный орган предоставляются сведения о дате обнародования.

(в ред. от 26.03.2012 № 105-п (НГР: ru 72000201200181)

Муниципальные акты, сведения об опубликовании (обнародовании), а также дополнительные сведения, подлежащие включению в областной регистр, направляются с использованием автоматизированной информационной системы ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов «(далее – информационная система) в сроки, установленные статьей 16.2 Закона Тюменской области № 444.

(абзац 2 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 455-п)

В случае направления муниципального акта, вносящего изменения (дополнения) в ранее принятый муниципальный акт, в уполномоченный орган также предоставляется версия новой редакции соответствующего муниципального акта с внесенными в него изменениями и (или) дополнениями.

(в ред. (от 18.01.2017 № 29-п (НГР: ru72000201700040))

2.1.2. Актуальность и достоверность сведений, направляемых для включения в областной регистр.

(в ред. от 26.03.2012 № 105-п (НГР: ru 72000201200181)

Подпункт 2.1.3. исключен постановлением Правительства Тюменской области от 26.03.2012 № 105-п (НГР: ru 72000201200181)

III. НОРМАТИВНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В ОБЛАСТНОЙ РЕГИСТР

(Раздел III в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 455-п)

3.1. В областной регистр подлежат включению муниципальные акты нормативного характера.

3.2. Нормативный характер муниципального акта определяется с учетом пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации    от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

4.1. В отношении муниципальных актов, направленных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, для включения в областной регистр, проводится юридическая экспертиза.

4.2. Проведение юридической экспертизы осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня включения муниципального акта в областной регистр.

(пункт 4.2 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 455-п)

4.3. Юридическая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке вида акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, полномочий органа местного самоуправления, должностного лица, принявшего акт, соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства Тюменской области, устава муниципального образования, а также порядка принятия и опубликования (обнародования) муниципального акта.

(пункт 4.3 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 455-п)

4.4. При поступлении в уполномоченный орган муниципального акта, вносящего изменения (дополнения) в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) муниципального акта и, при выявлении несоответствий  федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, составляется экспертное заключение на измененный (дополненный) акт.

(пункт 4.4 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 455-п)

4.5. При проведении юридической экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другой муниципальный акт, оценивается компетенция органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления его принявшего (издавшего), а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате его отмены.

(в ред. (от 18.01.2017 № 29-п (НГР: ru72000201700040))

4.6. Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области (от 18.01.2017 № 29-п (НГР: ru72000201700040))

4.6. В ходе проведения юридической экспертизы уполномоченный орган вправе направить муниципальный акт, указанный в пункте 4.1 настоящего Положения, в соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области в зависимости от отраслевой направленности и предмета правового регулирования общественных отношений, установленных в муниципальном акте, для проведения дополнительного правового анализа муниципального акта на соответствие действующему законодательству. Результаты дополнительного правового анализа направляются в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления муниципального акта в исполнительный орган государственной власти Тюменской области.

Результаты дополнительного правового анализа муниципального акта учитываются уполномоченным органом при подготовке экспертного заключения.

(пункт 4.6 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 455-п)

V. ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

5.1. В случае если по результатам юридической экспертизы муниципального акта выявлено несоответствие федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, уполномоченным органом осуществляется подготовка экспертного заключения.

(абзац 1 пункта 5.1 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 455-п)

Экспертное заключение направляется уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со дня его подготовки и подписания руководителем уполномоченного органа либо органа исполнительной власти Тюменской области в системе "Директум", которому был направлен поступивший в уполномоченный орган муниципальный акт в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) соответствующий муниципальный акт.

(в ред. от 05.06.2013 № 203-п (НГР: ru 72000201300474)

5.2. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта законодательству необходимо наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области, уставу муниципального образования. При этом в экспертном заключении указывается однозначный вывод о том, каким нормам законодательства противоречат положения муниципального акта, а также могут указываться предложения по устранению выявленных противоречий. Замечания и предложения по совершенствованию муниципального акта, не основанные на противоречии законодательству (несоблюдение правил юридической техники, неверное использование юридической терминологии и т. п.), указываются в экспертном заключении в качестве рекомендаций.

(абзац 1 пункта 5.2 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 455-п)

Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма акта.

5.3. В экспертном заключении указываются следующие сведения:

(пункт 5.3 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 455-п)

5.3.1. Реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями (дополнениями), то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения (дополнения), по которым осуществлялась юридическая экспертиза).

5.3.2. Выявленные в муниципальном акте противоречия федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, в том числе противоречия, выявленные исполнительными органами государственной власти Тюменской области при проведении ими дополнительного правового анализа муниципального акта.

5.3.3. Рекомендации по совершенствованию муниципального правового акта (при наличии).

5.3.4. Срок, в течение которого муниципальный акт подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством с учетом экспертного заключения.

5.4. Уполномоченный орган вправе указать в экспертном заключении иные сведения, направленные на совершенствование муниципального правового регулирования.

(пункт 5.4 введен  постановлением Правительства Тюменской области от 20.07.2020 № 455-п)

5.4. Экспертное заключение должно быть оформлено на бланке соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области и подписано его руководителем.

(в ред. (от 18.01.2017 № 29-п (НГР: ru72000201700040))

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать