Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2008г.
Номер документа: ru65000200800673
Текущая редакция: 19
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Администрация Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2008 года №423-па

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ СЕЙСМОУСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА»

{Утратило силу:

постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 №816}

{Изменения:

Постановление администрации Сахалинской области от 27.03.2009 №109-па;

Постановление администрации Сахалинской области от 30.10.2009 №435-па;

Постановление администрации Сахалинской области от 24.12.2009 №556-па;

Постановление Правительства Сахалинской области от 09.03.2010 №77;

Постановление Правительства Сахалинской области от 14.10.2010 №494;

Постановление Правительства Сахалинской области от 06.12.2010 №591;

Постановление Правительства Сахалинской области от 26.01.2011 №18;

Постановление Правительства Сахалинской области от 21.04.2011 №140;

Постановление Правительства Сахалинской области от 05.07.2011 №261;

Постановление Правительства Сахалинской области от 07.11.2011 №452;

Постановление Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №310;

Постановление Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №311;

Постановление Правительства Сахалинской области от 23.11.2012. №578;

Постановление Правительства Сахалинской области от 20.02.2013 №70;

Постановление Правительства Сахалинской области от 07.06.2013 №288;

Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 №422;

Постановление Правительства Сахалинской области от 23.12.2013 №751}

В целях создания на территории Сахалинской области условий для безопасной жизнедеятельности населения и повышения уровня сейсмической устойчивости жилищного фонда, безопасного функционирования значимых инфраструктурных объектов и систем жизнеобеспечения администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.

Губернатор Сахалинской области                                               А.В. Хорошавин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Сахалинской области

от 31 декабря 2008 г. №423-па

{в ред. постановления администрации

Сахалинской области от 30.10.2009 №435-па}

{в ред. постановления администрации

Сахалинской области от 24.12.2009 №556-па}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 14.10.2010 №494}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 26.01.2011 №18}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 21.04.2011 №140}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 05.07.2011 №261}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 07.11.2011 №452}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

{в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 25.06.2012 №311}

{в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 23.11.2012. №578}

{в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 20.02.2013 №70;

в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 07.06.2013 №288}

{в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 06.08.2013 №422}

{в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 23.12.2013 №751}

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года»

Паспорт

областной целевой программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года»

Наименование программы

«Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение администрации Сахалинской области от 02.09.2008 № 647-ра «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Повышение сейсмоустойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009 - 2017 годы»; распоряжение администрации Сахалинской области от 27.11.2008 № 856-ра «О внесении изменений в распоряжение администрации Сахалинской области от 02.09.2008 № 647-ра»; распоряжение Правительства Российской Федерации от «О Концепции федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы»

Государственный заказчик

Правительство Сахалинской области

    Государственный заказчик  

Министерство   строительства    Сахалинской

Основной разработчик Программы

Министерство строительства Сахалинской области

Цель Программы

- обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Сахалинской области в условиях высокой сейсмичности, цунами,- лавино- и селеопасности;

- создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов жизнеобеспечения;

- создание условий для безопасной жизнедеятельности населения

Задачи Программы

- совершенствование мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической активностью;

- повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов, зданий и сооружений;

- повышение готовности руководителей всех уровней и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

«- сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей; строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны

Сроки реализации Программы

2009 - 2017 годы

Объемы и источники финансирования

Потребность в денежных ресурсах на реализацию Программы составляет 11,1 млрд. рублей, в том числе за счет средств:

- федерального бюджета - 5,2 млрд. руб.;

- областного бюджета – 5,6 млрд. руб.;

- бюджетов муниципальных образований - 0,1 млрд. руб.;

- внебюджетных источников – 0,2 млрд. руб.

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 21.04.2011 №140}

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 07.11.2011 №452}

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

{в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 23.11.2012. №578}

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.02.2013 №70}

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 №422}

Исполнители и соисполнители мероприятий Программы

Министерство строительства Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, агентство по культуре Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, Главное управление МЧС России по Сахалинской области (по согласованию)

Важнейшие целевые ндикаторы и показатели

- выполнение графика проведения детального сейсмического районирования и микрорайонирования городов и населенных пунктов, детального районирования территории городов и населенных пунктов по опасности проявления вторичных эффектов землетрясений (снежные лавины, селевые потоки, оползни);

охват жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, культуры, образования, здравоохранения паспортизацией в целях обеспечения сейсмобезопасности территорий;

- отражение полноты результатов паспортизации, научно-методической и нормативной базы оценки сейсмической безопасности территорий в ИСОГД (информационной системе обеспечения градостроительной деятельности);

- выполнение инженерной защиты территорий и объектов от воздействия вторичных явлений (снежные лавины, селевые потоки, оползни);

- повышение сейсмоустойчивости жилых домов, зданий и сооружений, объектов и систем жизнеобеспечения;

- снижение величины ущерба;

- обеспечение достоверности и доступности информации о мерах и требованиях сейсмоустойчивости жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения

Система организации контроля за исполнением Программы

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Сахалинской области. Координацию хода исполнения Программы, мониторинг выполнения, оперативный контроль обеспечивает министерство строительства Сахалинской области. Отчетность в рамках Программы представляется в установленные сроки

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и оценка социально-экономической эффективности

1. Создание:

- карт детального сейсмического районирования, микрорайонирования и прогнозных карт проявления вторичных явлений при землетрясении (оползни, сели, лавины);

- базы данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска;

- научных основ, методик и элементов диагностирования в вопросах обеспечения сейсмобезопасности;

- унифицированных проектов сейсмоусиления жилых домов, зданий и сооружений.

2. Обеспечение:

- защиты территорий, жилых домов, зданий и сооружений от вторичных эффектов землетрясений;

- надежности и безопасности жилых домов, зданий и сооружений путем усиления и реконструкции;

- юридической защиты прав граждан на безопасную среду жизнедеятельности, жилого и социально-культурного фонда, промышленной инфраструктуры Сахалинской области при воздействии землетрясений.

3. Повышение уровня подготовки населения и органов управления к предотвращению и ликвидации последствий сильных землетрясений и других стихийных бедствий.

1. Характеристика проблемы

Сахалинская область является единственной островной областью, находящейся в непосредственной близости к разрывам и разломам краевой зоны Тихого океана, и характеризуется высокой степенью сейсмической и вулканической активности и цунамиопасности, открытостью для тропических циклонов и северных холодных ветров, что является основными причинами проходящих на территории области разрушительных тектонических и природных явлений, наносящих существенный материальный ущерб народному хозяйству области и представляющих высокую опасность для ее населения.

По уровню проявления природных и связанных с ними техногенных катастроф Сахалинская область по градации МЧС России относится к субъектам 1-й степени опасности, по уровню сейсмической опасности Сахалинская область занимает одно из первых мест в Российской Федерации среди территорий, находящихся в сейсмоопасных зонах.

На юге области сконцентрированы крупнейшие промышленные комплексы и предприятия: завод по переработке и сжижению природного газа, морской терминал розлива сырой нефти, порты Корсаков, Холмск, Невельск. Территория острова Сахалин насыщена нефте- и газопроводными системами. В пределах шельфа акватории острова функционируют нефтедобывающие платформы и подводные нефте- и газопроводы. Все эти производства могут быть подвержены землетрясениям силой 7-9 и более баллов.

Разрушительная сила землетрясений и цунами многократно возрастает от катастрофических экологических последствий, так как характер промышленного производства области отличается высокой степенью экологической опасности. Особую озабоченность вызывают экосистема прибрежного шельфа Охотского моря и уникальная нерестовая речная сеть острова Сахалин и Курильских островов.

Кроме того Сахалинская область подвержена воздействию опасных геодинамических процессов: снежные лавины, селевые потоки и оползни. Землетрясения способны влиять на динамику этих процессов, а негативные последствия землетрясений, в свою очередь, могут усугубляться вторичными эффектами: сходом снежных лавин, селевых потоков и оползней.

За период 1994 - 2007 годов на территории Сахалинской области произошел ряд сильных разрушительных землетрясений. Основной причиной последствий этих землетрясений явилось снижение нормативной сейсмичности территории Сахалинской области. За последние 50 лет нормативная база по сейсмичности менялась в основном в сторону уменьшения и только в 1995 году после нефтегорского землетрясения была повышена на 2-3 балла.

Дефицит сейсмостойкости (до 2-3 баллов) имеют здания и сооружения, построенные до 1996 года, в том числе жилые дома общей площадью 8500 тыс. кв. м, здания социально-культурного назначения - 900 тыс. кв. м, которые относятся к категории повышенной ответственности, и производственные здания общей площадью 600 тыс. кв. м.

Кроме того в горной части территории о. Сахалин и Курильских островов при землетрясениях велика вероятность развития так называемых вторичных воздействий природного и техногенного характера в виде оползней, обвалов, проседания грунтов и др. В области практически отсутствует система мониторинга геологических процессов. Сейсмический и геофизический мониторинг проводится на старом оборудовании, не позволяющем оперативно передавать и обрабатывать данные. Требуется повысить готовность специальных служб и населения к землетрясениям и цунами, сформировать нормативную базу для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых домов, зданий и сооружений.

Для обеспечения надежности и безопасности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений на территории Сахалинской области, в первую очередь, необходимо провести комплексное обследование жилых домов, зданий повышенной социальной ответственности и массового пребывания людей. Для чего следует разработать методы паспортизации, учитывающие особые климатические условия Сахалина, а также современные способы и инновационные технологии сейсмоусиления.

Сложность и комплексность проблем по защите населения, жилых зданий и сооружений, инфраструктуры экологически опасных производств от воздействия землетрясений, цунами и вторичных эффектов от землетрясений обусловливает необходимость интеграции бюджетных средств и инвестиций для их планомерного решения.

Программа определяет основные направления и мероприятия, позволяющие комплексно реализовать цели и задачи по обеспечению сейсмической безопасности населения, снижению социального, экономического и экологического ущерба от разрушительных землетрясений. Система программных мероприятий направлена на последовательное выполнение конкретных задач: от оценки сейсмической опасности территорий области до обеспечения сейсмостойкости жилых домов, эксплуатируемых зданий и сооружений.

2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Целью программы является комплексное решение проблемы обеспечения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Сахалинской области в условиях высокой сейсмичности, цунами,- лавино- и селеопасности, создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- усовершенствовать мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической активностью;

- повысить уровень сейсмоустойчивости жилых домов, зданий и сооружений;

- создать условия для безопасной жизнедеятельности населения;

- повысить готовность руководителей всех уровней и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Учитывая масштабность решаемых задач, Программа будет реализовываться в течение девяти лет, с 2009 по 2017 годы.

Предполагается за этот период подготовить нормативные и методические документы, реализовать мероприятия по сейсмическому районированию, провести инженерно-сейсмическое обследования и паспортизацию жилых зданий и сооружений, принять решение о целесообразности сейсмоусиления конкретных объектов и жилых домов.

Предусматривается разработка проектно-сметной документации, широкомасштабное проведение работ по сейсмоусилению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, обеспечивающих размещение пострадавшего населения в условиях природных катаклизмов (больницы, школы, кинотеатры, дома культуры и др.), а также защитных сооружений.

Предполагается, что в рамках реализации Программы будут осуществляться:

- регулярная корректировка перечня реализуемых мероприятий;

- уточнение объемов финансирования;

- уточнение показателей системы целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Программы.

3. Система программных мероприятий

Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных, финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:

- проведение оценки уровня сейсмической опасности территории области и возможности проявления вторичных явлений от землетрясений и их пространственная локализация (оползни, сели, лавины);

- проведение оценки сейсмоуязвимости существующей застройки (жилых домов, зданий и сооружений);

- снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки;

- снижение сейсмического риска путем подготовки к землетрясению и защите населения.

Мероприятия Программы предусматривают выполнение следующих видов работ:

- составление карт детального сейсмического районирования и микрорайонирования для населенных пунктов области;

- разработка прогнозных карт лавинной, селевой, оползневой опасности территорий населённых пунктов в масштабе 1:5000; схемы планировочных ограничений к генеральным планам;

- развитие системы оперативного слежения за геодинамическими процессами (лавины, сели, оползни), разработка методологии прогнозирования сейсмогенных лавин, селей, оползней;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы;

- разработка и принятие нормативно-технических и правовых документов, в том числе регионального регламента строительных норм для сейсмических районов Сахалинской области, документов по страхованию от последствий землетрясений;

- разработка методов и технологий унифицированных проектов сейсмоусиления жилых домов, зданий и сооружений;

- проектирование и строительство инженерных защитных сооружений в наиболее уязвимых территориях;

- разработка и выполнение комплекса превентивных мер по подготовке населения и органов управления к предотвращению и ликвидации последствий землетрясений и других стихийных бедствий;

- инженерно-сейсмическое обследование и паспортизация жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ;

- сейсмоусиление жилых домов, зданий и сооружений;

- строительство новых сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в том числе приобретение квартир в новых сейсмостойких домах.».

{абз. 17 разд. 3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 №422}

{раздел 3 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 30.10.2009 №435-па}

4. Ресурсное обеспечение Программы

На реализацию мероприятий Программы в течение 2009 - 2017 годов предусматривается общий объем финансирования в размере 11,1 млрд. рублей, в том числе за счет средств:

{ абзац 1 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

{абзац 1 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.11.2012. №578}

{абзац 1 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.02.2013 №70}

{абзац 1 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 №422}

{абзац 1 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.12.2013 №751}

- федерального бюджета - 5,2 млрд. руб.;

{ абзац 2 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

{ абзац 2 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.11.2012. №578}

- областного бюджета – 5,6 млрд. руб.;

{ абзац 3 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

{абзац 3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.11.2012. №578}

{абзац 3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.02.2013 №70}

{абзац 3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 №422}

- бюджетов муниципальных образований - 0,1 млрд. руб.;

- внебюджетных источников – 0,2 млрд. руб.

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 07.11.2011 №452}

{абзац 5 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

Расходы на капитальные вложения составят 97,2 процента (10,8 млрд. руб.), а затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, инженерно-сейсмическое обследование объектов и разработку проектно-сметной документации (в том числе приобретение типовых проектов) - 2,7 процента (0,3 млрд. руб.).

{абзац 6 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 21.04.2011 №140}

{абзац 6 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 07.11.2011 №452}

{абзац 6 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

{абзац 6 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.11.2012. №578}

{абзац 6 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.02.2013 №70}

{абзац 6 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 №422}

{абзац 6 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.12.2013 №751}

Предполагаемые объемы финансирования Программы по источникам финансирования и основным направлениям представлены в приложениях № 1 - 3 к настоящей Программе.

Из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» на мероприятия по повышению сейсмической устойчивости жилых домов, в том числе строительство новых сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны в Сахалинской области, предполагается выделение средств в объеме 5,2 млрд. рублей.

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.11.2012. №578}

Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета предполагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.

Объем средств областного бюджета на реализацию Программы составит 5,6 млрд. рублей, в том числе:

{абзац 10 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 07.11.2011 №452}

{абзац 10 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

{абзац 10 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.11.2012. №578}

{абзац 10 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.02.2013 №70}

{абзац 10 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 №422}

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) – 68,4 млн. рублей;

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 21.04.2011 №140}

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

{абзац 11 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.02.2013 №70}

{абзац 11 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.12.2013 №751}

- инженерно-сейсмическое обследование жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения –67,4 млн. рублей;

{абзац 12 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 07.11.2011 №452}

{ абзац 12 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

{ абзац 12 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.11.2012. №578}

{абзац 12 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 №422}

{абзац 12 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.12.2013 №751}

- инженерные изыскания и разработка проектно-сметной документации на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе приобретение типовых проектов) – 182,7 млн. рублей;

{абзац 13 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 26.01.2011 №18}

{ абзац 13 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 21.04.2011 №140}

{ абзац 13 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 07.11.2011 №452}

{абзац 13 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.02.2013 №70}

{абзац 13 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 №422}

{абзац 13 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.12.2013 №751}

- проведение первоочередных работ по сейсмоусилению (строительству) жилых домов (в том числе приобретение квартир в новых сейсмостойких домах), основных объектов и систем жизнеобеспечения – 5283,8 млн. рублей.».

{абзац 14 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 26.01.2011 №18}

{абзац 14 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 21.04.2011 №140}

{абзац 14 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 07.11.2011 №452}

{абзац 14 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

{абзац 14 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.02.2013 №70}

{абзац 14 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 №422}

{абзац 14 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.12.2013 №751}

При реализации мероприятий Программы предусматривается использование средств лиц, в собственности которых находятся объекты, подлежащие сейсмоусилению, и других заинтересованных лиц. Привлечение внебюджетных средств из различных источников осуществляется на договорной основе.

{раздел 4 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 30.10.2009 №435-па}

{раздел 4 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 24.12.2009 №556-па}

{раздел 4 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.10.2010 №494}

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает предоставление средств из областного бюджета:

{абзац 1 в ред. постановления администрации сахалинской области от 27.03.2009 №109-па}

- министерству строительства Сахалинской области на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработку унифицированных проектных решений по сейсмоусилению типовых серий домов, приобретение проектов на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;

{абзац 2 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 24.12.2009 №556-па}

- муниципальным образованиям Сахалинской области субсидий на инженерно-сейсмическое обследование жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, инженерные изыскания и разработку проектно-сметной документации на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе приобретение проектов), проведение первоочередных работ по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов (в том числе приобретение квартир в новых сейсмостойких домах), основных объектов и систем жизнеобеспечения в соответствии с Порядками отбора муниципальных образований, утвержденными администрацией области. В 2009 году субсидия на сейсмоусиление жилых домов предоставляется муниципальному образованию городской округ «Город Южно-Сахалинск» для реализации «пилотного проекта» по сейсмоусилению жилых домов типовых серий.

{абзац 3 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 24.12.2009 №556-па}

{абзац 3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 №422}

Объем финансовых средств, выделяемых из средств областного бюджета для предоставления субсидий муниципальным образованиям, предусматривается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год по предложениям министерства строительства Сахалинской области в пределах, предусмотренных Программой.

{абзац 4 в ред. постановления администрации сахалинской области от 27.03.2009 №109-па}

Субсидии областного бюджета предоставляются муниципальным образованиям Сахалинской области, отвечающим условиям, установленным Порядками отбора муниципальных образований на получение субсидий из областного бюджета, утверждаемыми постановлениями Правительства Сахалинской области, по результатам конкурсных отборов. Итоги отбора и распределение субсидий областного бюджета между муниципальными образованиями по мероприятиям и объектам утверждаются постановлением Правительства Сахалинской области. Субсидии федерального бюджета предоставляются муниципальным образованиям Сахалинской области и на объекты в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенным между Правительством Сахалинской области и федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральной целевой программой и федеральным законом о федеральном бюджете. На основании указанного Соглашения распределение субсидий федерального бюджета между муниципальными образованиями Сахалинской области по мероприятиям и объектам утверждается постановлением Правительства Сахалинской области.

{абзац 5 введен постановлением Правительства Сахалинской области от 05.07.2011 №261}

Отбор исполнителей программных мероприятий, в том числе НИОКР, проводится на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения контрактов (договоров).

При переселении граждан - собственников жилых помещений и предоставлении им взамен жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем переселению, другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену гражданину - собственнику жилого помещения предоставляется жилое помещение, равноценное по общей площади квартиры, находящейся в его собственности.

При переселении граждан-собственников жилых помещений и предоставлении им взамен жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем переселению, другого жилого помещения гражданину-собственнику жилого помещения предоставляется жилое помещение, равноценное по общей площади квартиры, находящейся в его собственности.

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 07.06.2013 №288}

Общая площадь квартир определяется в соответствии с частью 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения большей площадью взамен изымаемого гражданин-собственник оплачивает излишнюю площадь исходя из стоимости 1 кв. м строительства жилого помещения, которая определяется из следующего расчета: цена контракта на строительство жилого дома (квартир), разделенная на общую площадь жилого дома (квартир).

В случае заключения соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения большей площадью взамен изымаемого плата с гражданина-собственника за предоставленную излишнюю площадь не взимается.

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 07.06.2013 №288}

{абзацы 7-11 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №311}

По согласию граждан, проживающих в домах, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно, возможно их переселение из одного муниципального образования в другое муниципальное образование Сахалинской области (кроме муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск») на основании соглашения, заключенного между муниципальными образованиями в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Существенными условиями данного соглашения являются:

- пофамильный список граждан;

- состав семьи;

- занимаемая площадь квартир;

- муниципальное образование, с территории которого осуществляется переселение граждан, является заказчиком строительства жилых домов для переселения, а также осуществляет финансирование строительства объектов;

- заказчиком-застройщиком строительства жилых домов для переселения является муниципальное образование, на территории которого осуществляется строительство и на территорию которого осуществляется переселение граждан.

{абзацы введены постановлением Правительства Сахалинской области от 05.07.2011 №261}

Применение проектной документации при строительстве объектов осуществляется по соглашению между муниципальными образованиями.

При переселении граждан - собственников жилых помещений и предоставлении им взамен жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем переселению, другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену гражданину - собственнику жилого помещения предоставляется жилое помещение, равноценное по количеству комнат и общей площади квартиры, находящейся в его собственности. При невозможности предоставления равноценной квартиры в зависимости от планировки предоставляемой квартиры (квартир) превышение общей площади предоставляемого жилья не должно составлять более 35 процентов от общей площади ранее занимаемого жилья. При этом количество комнат в жилом помещении, принадлежащем гражданину на праве собственности, при предоставлении жилого помещения большей площади не учитывается.

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 06.12.2010 №591}

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 21.04.2011 №140}

Непосредственный контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Сахалинской области. Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечивает министерство строительства Сахалинской области.

Областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, представляют в министерство строительства Сахалинской области отчеты о ходе реализации Программы (по установленной форме) в следующие сроки:

- квартальную отчетность - до 4-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- полугодовую отчетность - до 10 июля текущего года;

- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным.

Министерство строительства Сахалинской области представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной форме) в адрес администрации Сахалинской области и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в установленные сроки.

Министерство строительства Сахалинской области совместно с другими областными органами исполнительной власти ежегодно готовит и представляет в срок до 20 января года, следующего за отчетным, администрации Сахалинской области доклад о результатах реализации целевой Программы за отчетный год с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.

Для анализа и оценки научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, результатов реализации программных мероприятий, представления необходимых рекомендаций будет сформирована межведомственная комиссия по управлению целевой программой с участием представителей научно-исследовательских и проектных институтов.

Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Программы, организуется разработчиком Программы через печатные и электронные средства массовой информации (при обязательном участии управления информационной политики аппарата администрации Сахалинской области), а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.

{раздел 5 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.10.2010 №494}

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится на основе системы целевых индикаторов. Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении № 3 к настоящей Программе и рассчитываются в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, приведенной в приложении № 4 к настоящей Программе.

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 21.04.2011 №140}

Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач за оцениваемый период и достижение намеченных целей в рамках Программы целей, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.

Реализации Программы позволит достичь следующих основных результатов:

- создать карты детального сейсмического районирования и микрорайонирования (обязательные исходные данные к документам территориального планирования), прогнозные карты проявления вторичных явлений при землетрясении (оползни, сели, лавины);

- создать базу данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска, обосновать количество и очередность жилых домов, зданий и сооружений, подлежащих сносу, усилению, реконструкции;

- разработать унифицированные проектные решения по сейсмоусилению жилых домов, зданий и сооружений, обеспечивающих после их реализации нормативную сейсмоустойчивость;

- разработать и внедрить документы нормативного и методического характера по сейсмостойкому строительству;

- обеспечить юридическую защиту прав граждан на безопасную среду жизнедеятельности, жилого и социально-культурного фонда, промышленной инфраструктуры;

- защитить территорию, жилые здания и сооружения от вторичных эффектов землетрясений;

- выполнить превентивные меры по подготовке населения и органов управления к действиям в период землетрясений и ликвидаций последствий;

- снизить уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений до 80 процентов;

{абзац введен постановлением Правительства Сахалинской области от 21.04.2011 №140}

- повысить уровень участия органов местного самоуправления Сахалинской области в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения до 90 процентов.

{абзац введен постановлением Правительства Сахалинской области от 21.04.2011 №140}

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечиваться:

- нормативной сейсмостойкостью и надежностью жилых домов, зданий и сооружений при сильных землетрясениях (с учетом вторичных воздействий природного и техногенного характера) в результате проведения комплекса работ по усилению и реконструкции;

- созданием условий безопасности населения, сокращением числа санитарных и безвозвратных потерь, снижением расходов на компенсации семьям погибших и раненым и расходов на лечение пострадавших, предотвращением эпидемий и массовой заболеваемости;

- организацией сети опорных пунктов помощи и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, укомплектованием и обеспечением аварийно-спасательных служб, обучением населения и подготовкой специалистов к оперативным действиям при землетрясении;

- снижением расходов на ликвидацию последствий сильных землетрясений, в том числе на переселение людей, строительство нового жилья и выплаты пострадавшим компенсации за утерянное имущество.

Достижение указанных результатов в значительной степени повысит привлекательность территории Сахалинской области для проживания, и соответственно, будет способствовать социально-экономическому развитию региона в целом.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к областной целевой программе

«Повышение сейсмоустойчивости жилых домов,

основных объектов и систем жизнеобеспечения

в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы

и на период до 2017 года»,

утвержденной постановлением

администрации Сахалинской области

от 31.12.2008 № 423-па

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 26.01.2011 №18}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 21.04.2011 №140}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 07.11.2011 №452}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

{в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 23.11.2012. №578}

{в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 20.02.2013 №70}

{в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 06.08.2013 №422}

{в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 23.12.2013 №751}

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

областной целевой программе «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года»

(млн. рублей)

№ пп.

Наименование мероприятий

Всего на 2009 - 2017 годы

В том числе по годам реализации Программы:

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

НИОКР,

в том числе за счет средств:

68,4

8,0

1,0

10,0

9,4

13,0

9,0

9,0

9,0

областного бюджета

68,4

8,0

1,0

10,0

9,4

13,0

9,0

9,0

9,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2.

Инженерно-сейсмическое обследование жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения,

в том числе за счет средств:

68,3

29,2

25,9

11,1

0,4

1,0

0,7

областного бюджета

67,4

28,6

25,7

11,0

0,4

1,0

0,7

местных бюджетов

0,9

0,6

0,2

0,1

3.

Инженерные изыскания и разработка проектно-сметной документации на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе приобретение типовых проектов),

в том числе за счет средств:

183,8

60,6

22,6

8,0

28,1

45,1

19,4

областного бюджета

182,7

60,0

22,5

8,0

28,0

44,9

19,3

местных бюджетов

1,1

0,6

0,1

0,1

0,2

0,1

4.

Проведение первоочередных работ по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов (в том числе приобретение квартир в новых сейсмостойких домах), основных объектов и систем жизнеобеспечения,

в том числе за счет средств:

10845,1

3223,2

2918,3

197,4

543,8

928,6

867,9

987,0

589,5

589,4

федерального бюджета

5204,2

2437,2

1809,5

45,2

257,3

259,3

395,7

областного бюджета

5283,8

665,2

1000,5

196,2

494,8

654,4

568,2

568,2

568,2

568,1

местных бюджетов

128,0

82,2

16,8

1,2

3,1

5,7

5,0

5,8

4,1

4,1

внебюджетных источников

229,1

38,6

91,5

0,7

11,2

35,4

17,3

17,2

17,2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5.

Всего на реализацию Программы,

в том числе за счет  средств:

11165,6

3321,0

2966,8

217,5

582,3

984,1

901,0

996,0

598,5

598,4

федерального бюджета

5204,2

2437,2

1809,5

45,2

257,3

259,3

395,7

областного бюджета

5602,3

761,8

1048,7

216,2

533,2

709,7

601,2

577,2

577,2

577,1

местных бюджетов

130,0

83,4

17,1

1,3

3,2

5,9

5,1

5,8

4,1

4,1

внебюджетных источников

229,1

38,6

91,5

0,7

11,2

35,4

17,3

17,2

17,2

Примечание:

- распределение субсидий федерального бюджета приведено в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 683;

* средства, не использованные в отчетном финансовом году, могут быть использованы на те же цели в текущем финансовом году при наличии нормативного правового акта Правительства Сахалинской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ№2

к областной целевой программе «Повышение

сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов

и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на

2009-2013 годы и на период до 2017 года». Утвержденной

постановлением администрации Сахалинской области

от 31.12.2008 №423-па

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 14.10.2010 №494}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 06.12.2010 №591}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 07.11.2011 №452}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

{в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 23.11.2012. №578}

{в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 20.02.2013 №70}

объемы финансирования

научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

1

(млн. рублей)


пп.

Наименование мероприятий

Всего на 2009 - 2017
годы

В том числе по годам реализации Программы

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1.

Затраты, всего

69,0

8,0

1,0

10,0

10,0

13,0

9,0

9,0

9,0

2.

Оценка уровня сейсмической опасности территории Сахалинской области, всего

33,5

8,0

6,3

7,0

5,2

2,1

3,3

1,6

в том числе:

2.1.

детальное сейсмическое микрорайонирование территорий населенных пунктов

17,6

4,4

3,1

4,2

3,2

1,1

1,1

0,5

2.2.

разработка прогнозных карт вероятного возникновения вторичных эффектов на территории Сахалинской области

15,9

3,6

3,2

2,8

2,0

1,0

2,2

1,1

3.

Оценка возможности проявления вторичных явлений от землетрясений и их пространственной локализации

23,3

3,7

3,0

4,8

4,5

3,2

4,1

4.

Разработка и создание прототипа автоматизированной системы диагностирования ионосферных предвестников землетрясений

7,5

1,0

2,5

1,0

1,5

1,5

5.

Создание и обеспечение функционирования единой информационной базы данных «Сейсмобезопасность России» с региональными и тематическими разделами, уточняющими исходную сейсмичность и сейсмический риск в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности

4,7

0,5

1,4

1,0

1,8

».

1

Приложение 3

к Областной целевой программе

«Повышение сейсмоустойчивости

жилых домов, основных объектов

и систем жизнеобеспечения

в Сахалинской области на 2009 - 2013

годы и на период до 2017 года»

утвержденной постановлением

администрации Сахалинской области

от 31.12.2008 №423-па

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 06.12.2010 №591}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 21.04.2011 №140}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 07.11.2011 №452}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 25.06.2012 №310}

{в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 06.08.2013 №422

***изм-я не внесены}

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

областной целевой программе «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов

и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на2009 - 2013 годы и на период до 2017 года»

№ пп.

Наименование целевых
индикаторов и показателей

Единица
измерения

2009  год

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1.

Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений

млрд. рублей

32,2

29,2

2,0

4,5

3,2***

11,0

6,0

6,0

6,0

2.

Снижение уровня риска           возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений

%

5

10

15

20

30

40

50

70

80

3.

Повышение уровня участия органов местного самоуправления Сахалинской области в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения

%

30

40

60

80

80

80

90

90

90

4.

Инженерная защита территорий и объектов от воздействия вторичных явлений (снежные лавины, селевые потоки, оползни)

%
к плану

-

15

15

20

30

40

60

80

100

».

1

Приложение № 4

к областной целевой программе

«Повышение сейсмоустойчивости жилых домов,

основных объектов и систем жизнеобеспечения

в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы

и на период до 2017 года», утвержденной

постановлением администрации Сахалинской области

от 31 декабря 2008 г. № 423-па

{приложение введено постановлением Правительства

Сахалинской области от 21.04.2011 №140}

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации областной целевой программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года»

Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации областной целевой программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года» (далее - Программа).

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.

Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений (Эу) рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий) по следующей формуле:

Эу = Опр x 10, где:

Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты);

10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.

Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле:

Ур = Ос x 100%/Об, где:

Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;

Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;

Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.

Повышение уровня участия органов местного самоуправления Сахалинской области в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов (создание информационных массивов данных с обеспечением общего доступа в муниципальных образованиях Сахалинской области) рассчитывается по следующей формуле:

Ку = Ппс x 100%/Пфпс, где:

Ку - коэффициент, определяющий уровень участия органов местного самоуправления Сахалинской области в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов;

Ппс - количество органов местного самоуправления Сахалинской области, обеспечивших предоставление информации в единую информационную систему по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов;

Пфпс - фактическое количество органов местного самоуправления Сахалинской области (участников Программы) за отчетный период.

Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:

Эп = Иф x 100%/Иц, где:

Эп - эффективность реализации Программы по данному индикатору;

Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;

Иц - нормативное значение индикатора.

Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в муниципальных образованиях Сахалинской области.

Сбор исходной информации для расчета целевых индикаторов и показателей осуществляется министерством строительства Сахалинской области на основании собственных отчетных данных, а также отчетных данных, представляемых органами местного самоуправления Сахалинской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 23-24 от 11.02.2009, не опубликован от 16.01.2009
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать