Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2009г.
Номер документа: RU72000200900714
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                       

31 декабря 2009 г. № 405-п

Об утверждении примерного положения о муниципальной пожарной охране

Признано утратившим силу Постановлением Правительства Тюменской области от 12.04.2010 № 102-п (НГР:ru72000201000140)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1. Утвердить примерное положение о муниципальной пожарной охране.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления применять настоящее постановление при создании муниципальной пожарной охраны на территории муниципального образования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Губернатора области.

Губернатор области                                                                В.В.Якушев

Документ132

1

              Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 31 декабря 2009 г.  № 405-п

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

I. Общие положения

1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для выполнения комплекса мероприятий, направленных на выполнение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования.

2. МПО создается по решению руководителей органов местного самоуправления на территориях муниципальных образований. МПО создается в форме учреждения. Органы местного самоуправления являются учредителями МПО и определяют организационно-правовые, экономические основы создания и деятельности МПО, состав, структуру исходя из возложенных на них задач в области пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации, а также требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления.

3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Тюменской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством соответствующих органов местного самоуправления.

5. МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности, и в исполнении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий в области пожарной безопасности.

6. Штат и нормы обеспечения утверждаются руководителем органа местного самоуправления.

7. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач.

8. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение,  на праве оперативного управления.

9. Финансовое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов муниципальных образований и средств, получаемых от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

10. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов муниципальных образований и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.

11. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных ей финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления.

II. Задачи и функции МПО

12. Задачи и функции МПО определяются  органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и реализуются в пределах полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

13. Основными задачами МПО являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.

14. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

выполняет специальные инженерно-технические работы при тушении пожаров подразделениями Государственной противопожарной службы;

разрабатывает документы по вопросам организации выполнения комплекса мероприятий, направленных на выполнение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;

проводит противопожарную пропаганду действий в случае пожара;

участвует в подготовке пожарных для добровольных пожарных обществ;

организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;

осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности в муниципальном образовании и их последствиях;

анализирует работу по противопожарной пропаганде и разрабатывает предложения по улучшению ее эффективности;

осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды;

организует работу юных пожарных, участвует в подготовке команд к участию в соревнованиях, тематических мероприятиях, слетах и т.д.;         

участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;

анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;

определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации;

обеспечивает поддержание в постоянной готовности техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;

рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление личного состава МПО к наградам;

вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования;

осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении;

использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с целями и задачами деятельности.

IV. Руководство МПО

15. МПО возглавляет начальник.

Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления по согласованию с территориальным органом ГПС.

V. Трудовые отношения в МПО

16. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.

На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

17. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

VI. Реорганизация и ликвидация МПО

18. Реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

VII. Организация взаимодействия МПО с другими видами

пожарной охраны

19. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации.

20. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории муниципального образования.

VIII. Осуществление контроля деятельности подразделений МПО

21. Контроль за деятельностью МПО осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

22. Должностные лица МПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Документ132

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать