Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU72000200900714 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 декабря 2009 г. № 405-п
Об утверждении примерного положения о муниципальной пожарной охране
Признано утратившим силу Постановлением Правительства Тюменской области от 12.04.2010 № 102-п (НГР:ru72000201000140)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
1. Утвердить примерное положение о муниципальной пожарной охране.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления применять настоящее постановление при создании муниципальной пожарной охраны на территории муниципального образования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Губернатора области.
Губернатор области В.В.Якушев
Документ132
1
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 31 декабря 2009 г. № 405-п
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
I. Общие положения
1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для выполнения комплекса мероприятий, направленных на выполнение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования.
2. МПО создается по решению руководителей органов местного самоуправления на территориях муниципальных образований. МПО создается в форме учреждения. Органы местного самоуправления являются учредителями МПО и определяют организационно-правовые, экономические основы создания и деятельности МПО, состав, структуру исходя из возложенных на них задач в области пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации, а также требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления.
3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Тюменской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством соответствующих органов местного самоуправления.
5. МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности, и в исполнении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий в области пожарной безопасности.
6. Штат и нормы обеспечения утверждаются руководителем органа местного самоуправления.
7. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач.
8. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, на праве оперативного управления.
9. Финансовое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов муниципальных образований и средств, получаемых от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
10. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов муниципальных образований и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
11. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных ей финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления.
II. Задачи и функции МПО
12. Задачи и функции МПО определяются органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и реализуются в пределах полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
13. Основными задачами МПО являются:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.
14. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
выполняет специальные инженерно-технические работы при тушении пожаров подразделениями Государственной противопожарной службы;
разрабатывает документы по вопросам организации выполнения комплекса мероприятий, направленных на выполнение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
проводит противопожарную пропаганду действий в случае пожара;
участвует в подготовке пожарных для добровольных пожарных обществ;
организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;
осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности в муниципальном образовании и их последствиях;
анализирует работу по противопожарной пропаганде и разрабатывает предложения по улучшению ее эффективности;
осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды;
организует работу юных пожарных, участвует в подготовке команд к участию в соревнованиях, тематических мероприятиях, слетах и т.д.;
участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;
анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;
определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации;
обеспечивает поддержание в постоянной готовности техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;
рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление личного состава МПО к наградам;
вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования;
осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении;
использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с целями и задачами деятельности.
IV. Руководство МПО
15. МПО возглавляет начальник.
Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления по согласованию с территориальным органом ГПС.
V. Трудовые отношения в МПО
16. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.
На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
17. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.
VI. Реорганизация и ликвидация МПО
18. Реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
VII. Организация взаимодействия МПО с другими видами
пожарной охраны
19. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации.
20. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории муниципального образования.
VIII. Осуществление контроля деятельности подразделений МПО
21. Контроль за деятельностью МПО осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
22. Должностные лица МПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
Документ132
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 декабря 2009 г. № 405-п
Об утверждении примерного положения о муниципальной пожарной охране
Признано утратившим силу Постановлением Правительства Тюменской области от 12.04.2010 № 102-п (НГР:ru72000201000140)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
1. Утвердить примерное положение о муниципальной пожарной охране.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления применять настоящее постановление при создании муниципальной пожарной охраны на территории муниципального образования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Губернатора области.
Губернатор области В.В.Якушев
Документ132
1
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 31 декабря 2009 г. № 405-п
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
I. Общие положения
1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для выполнения комплекса мероприятий, направленных на выполнение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования.
2. МПО создается по решению руководителей органов местного самоуправления на территориях муниципальных образований. МПО создается в форме учреждения. Органы местного самоуправления являются учредителями МПО и определяют организационно-правовые, экономические основы создания и деятельности МПО, состав, структуру исходя из возложенных на них задач в области пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации, а также требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления.
3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Тюменской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством соответствующих органов местного самоуправления.
5. МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности, и в исполнении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий в области пожарной безопасности.
6. Штат и нормы обеспечения утверждаются руководителем органа местного самоуправления.
7. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач.
8. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, на праве оперативного управления.
9. Финансовое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов муниципальных образований и средств, получаемых от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
10. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов муниципальных образований и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
11. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных ей финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления.
II. Задачи и функции МПО
12. Задачи и функции МПО определяются органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и реализуются в пределах полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
13. Основными задачами МПО являются:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.
14. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
выполняет специальные инженерно-технические работы при тушении пожаров подразделениями Государственной противопожарной службы;
разрабатывает документы по вопросам организации выполнения комплекса мероприятий, направленных на выполнение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
проводит противопожарную пропаганду действий в случае пожара;
участвует в подготовке пожарных для добровольных пожарных обществ;
организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;
осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности в муниципальном образовании и их последствиях;
анализирует работу по противопожарной пропаганде и разрабатывает предложения по улучшению ее эффективности;
осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды;
организует работу юных пожарных, участвует в подготовке команд к участию в соревнованиях, тематических мероприятиях, слетах и т.д.;
участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;
анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;
определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации;
обеспечивает поддержание в постоянной готовности техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;
рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление личного состава МПО к наградам;
вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования;
осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении;
использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с целями и задачами деятельности.
IV. Руководство МПО
15. МПО возглавляет начальник.
Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления по согласованию с территориальным органом ГПС.
V. Трудовые отношения в МПО
16. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.
На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
17. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.
VI. Реорганизация и ликвидация МПО
18. Реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
VII. Организация взаимодействия МПО с другими видами
пожарной охраны
19. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации.
20. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории муниципального образования.
VIII. Осуществление контроля деятельности подразделений МПО
21. Контроль за деятельностью МПО осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
22. Должностные лица МПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
Документ132
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 160.040.050 Пожарная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: