Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2009г.
Номер документа: RU05000200900425
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.12.2009 №482

О Концепции республиканской целевой программы

«Повышение сейсмоустойчивости жилых домов,

основных объектов и систем жизнеобеспечения

Республики Дагестан на 2010-2013 годы»

В целях реализации в Республике Дагестан федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365 «О федеральной целевой программе «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы», а также в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2008 г. № 141а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации республиканских целевых программ» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, № 12, ст. 595) Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2009-2013 годы».

2. Определить государственным заказчиком – координатором республиканской целевой программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2009-2013 годы» (далее – Программа) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.

4. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики Республики Дагестан внести в Правительство Республики Дагестан предложения по финансированию затрат на разработку Программы.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

Ш. Зайналов

ОДОБРЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 декабря 2009 г. № 482

Концепция

республиканской целевой программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы»

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан

Значительная часть территории Российской Федерации находится в условиях сейсмической опасности, непосредственно в сейсмоопасной зоне – 17 субъектов Российской Федерации и 550 муниципальных образований. Точное количество объектов, отвечающих критериям настоящей Концепции и требующих выполнения мероприятий по их сейсмоусилению, предстоит установить на самых ранних этапах реализации республиканской целевой программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы» (далее – Программа), однако, по независимым экспертным оценкам, их количество может составить до 10 тысяч объектов. При этом общая площадь зданий и сооружений, требующих первоочередного сейсмоусиления и защиты, по предварительным оценкам, составляет не менее 12-15 млн квадратных метров с оценочной стоимостью 150-200 млрд рублей. Разрушение этих объектов в результате воздействия природных катаклизмов может привести к гибели десятков тысяч людей (как это случилось в Армении в 1988 году и в г. Нефтегорске в 1995 году, на Сахалине) и суммарному экономическому ущербу в несколько триллионов рублей.

В последние годы на территории страны произошло несколько крупных землетрясений, в том числе и в районах, традиционно не считавшихся опасными (6-балльное землетрясение в г. Калининграде в 2004 году привело к повреждению более 600 зданий) либо прогнозировавшихся на меньшую балльность (10-балльное землетрясение в 2006 году в Корякском автономном округе), которые привели к необходимости пересмотра действующих нормативов и прогнозов. Это в свою очередь выявило проблему дефицита сейсмостойкости многих зданий и сооружений, проектировавшихся и строившихся по устаревшим нормативным требованиям и представляющих вследствие этого источник повышенной опасности, что с большой вероятностью может привести к прогнозируемой гибели людей и большим разрушениям в результате сейсмических воздействий.

Учитывая важность и остроту проблемы, масштабы необходимых работ и требуемого финансирования, необходимость согласованных совместных действий федеральных, региональных и муниципальных властей, единственно приемлемым способом решения этой проблемы является программно-целевой метод. Важнейшей особенностью программно-целевого метода является ориентация на достижение конечных результатов на основе наиболее эффективного использования выделяемых бюджетных и привлеченных средств, это полностью согласуется и с общими принципами программно-целевого управления.

Попытка решения рассматриваемой проблемы была предпринята на
основе федеральной целевой программы «Сейсмобезопасность территории России» (2002-2010 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 г. № 690 (далее – ФЦП).

Общий объем финансирования ФЦП был определен в объеме 3733,4 млн рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 2036,2 млн рублей

(54,5 процента), включая капитальные вложения 1959 млн руб., научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы – 77,2 млн рублей. Финансирование за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – 1426,2 млн рублей (38,3 процента), за счет внебюджетных источников – 266 млн рублей (7,2 процента).

Реализация ФЦП была намечена в два этапа: первый этап: 2002-2005 годы, второй этап: 2006-2010 годы.

На первом этапе реализации ФЦП средства федерального бюджета
направлялись на объекты здравоохранения и образования. Запланированное
ФЦП финансирование сейсмоусиления жилых домов и объектов
жизнеобеспечения не производилось.

В рамках первого этапа реализации ФЦП были проведены работы по сейсмоусилению 42 объектов образования и здравоохранения в 8 регионах Российской Федерации. Выполненные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы были направлены на уточнение сейсмической опасности территорий некоторых субъектов Российской Федерации, разработку конкретных технических решений о способах сейсмоусиления строительных конструкций вышеназванных объектов.

Вместе с тем задачи ФЦП на первом этапе не были реализованы в должном объеме.

В значительной степени это было обусловлено фактическим отсутствием системного подхода к решению этой сложнейшей проблемы и неиспользованием программно-целевого метода в планировании и реализации мероприятий ФЦП, усугубленным недостаточным финансированием.

После рассмотрения итогов реализации первого этапа ФЦП и признания ее неэффективности распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 1546-р было принято решение о досрочном прекращении реализации Программы.             

В Республике Дагестан более 90 проц. территории с населением более 2 млн человек подвержено влиянию землетрясений с интенсивностью до 7-9 баллов. Причем высокая сейсмичность характерна для густонаселенных территорий. Из 9 последних разрушительных землетрясений одно было 9-балльное, два - 8-балльные. При наиболее сильном за этот период землетрясении 1970 года в республике пострадали 4 города и 282 населенных пункта. Экономический ущерб превысил один миллиард рублей в ценах 1970 года, а людские потери составили десятки человек.

Последствия повторения подобного землетрясения в нынешних условиях урбанизации территорий будут в десятки раз больше, при прогнозируемом сильном землетрясении с эпицентром вблизи п. Дубки в зону воздействия с интенсивностью от 6 до 9 баллов попадают 733 населенных пункта с численностью населения 937 150 человек. При этом санитарные потери составят 39 тысяч человек, а безвозвратные – от 1400 до 9050 человек.

Среди объектов, находящихся на сейсмоопасных территориях, наибольшего сейсмоусиления требуют жилые дома и промышленные объекты старой застройки (до 1970 года), а также объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта и жизнеобеспечения.

Усугубляют положение неправильная планировка городов и застройка с нарушением генпланов. Особую опасность представляет строительство зданий и сооружений рядом с магистральными нефте- и газопроводами, наружная проводка газовых труб в населенных пунктах и наличие большого количества автозаправочных станций вблизи жилых кварталов. Не отвечает требованиям сейсмической безопасности целый ряд очистных сооружений, нефтехранилищ и других объектов, которые при сильном землетрясении могут вызвать сброс, в том числе и в Каспийское море, токсичных отходов, ядов и других вредных веществ.

Основная часть территории республики является горной с большой опасностью развития при землетрясениях так называемых вторичных воздействий природного и техногенного характера в виде оползней, обвалов, проседания грунтов и др. Данным явлениям подвержены территории 4 городов и 28 районов республики.

В республике практически отсутствует система мониторинга геологических процессов. В результате прекращения бюджетного финансирования сведена на «нет» инженерно-сейсмометрическая служба. Для проведения сейсмического и геофизического мониторинга территорий республики используется старое оборудование, не позволяющее оперативно передавать и обрабатывать данные.

Требуется повысить готовность специальных служб и населения к землетрясениям, сформировать нормативную базу для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.

Таким образом, необходимость реализации Программы определяется

рядом следующих обстоятельств:

территория Республики Дагестан является высокосейсмоопасной, с часто повторяющимися сильными землетрясениями;

по уровню сейсмической опасности и сейсмического риска Республика Дагестан занимает 4 место среди 29 субъектов федерации, находящихся в сейсмоопасных зонах;

все объекты, построенные в городах Махачкала и Каспийск до 1981 г., и почти вся застройка городов и других населенных пунктов республики характеризуются дефицитом сейсмостойкости в 1-3 балла. Необеспеченность сейсмостойкости особо опасна для таких объектов повышенной ответственности, как школы, больницы, дошкольные учреждения и здания массового пребывания людей;

территория республики характеризуется особой интенсивностью развития экзогенных процессов (обвалов, оползней, селей и др.), которые могут быть вызваны даже не очень сильными землетрясениями местных очагов;

на сейсмоопасных территориях республики проходят многие важные коммуникации (транспортные, газовые, нефтяные), находятся гидроэлектростанции и другие объекты, разрушение которых может привести к экологической катастрофе и гибели людей.

В этой связи представляется актуальной необходимость разработки Программы на новой концептуальной основе с учетом всех достоинств и недостатков ранее действовавшей ФЦП.

Системное решение существующего комплекса проблем в рамках программно-целевого метода требует:

совершенствования прогнозных методов и процедур оценки сейсмической опасности и сейсмического риска, включая общее сейсмическое районирование (ОСР), детальное сейсмическое районирование (ДСР) и сейсмическое микрорайонирование (СМР);

разработки методик и создания регламента выполнения комплекса работ для определения дефицита сейсмостойкости зданий и сооружений и оценки связанного с ним риска возникновения ущерба и гибели людей от катастрофических воздействий;

совершенствования методов сейсмоусиления зданий и сооружений;

разработки критериев отбора муниципальных образований, для которых необходимо проведение мероприятий по снижению сейсмического риска и сейсмоусилению систем жизнеобеспечения и объектов, соответствующих критериям Программы;

отбора и ранжирования муниципальных образований, проведения паспортизации с предварительной оценкой совокупного сейсмического риска и дефицита сейсмостойкости объектов федеральной, региональной или частной собственности, систем жизнеобеспечения муниципальных образований, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также тех, разрушение которых представляет наибольшую опасность либо ведет к максимальному ущербу в условиях проявления катастрофических природных воздействий;

разработки критериев отбора первоочередных объектов для выполнения работ по усилению с учетом материалов комплексных инженерных изысканий, ДСР и СМР;

отбора по результатам паспортизации объектов для проведения в
полном объеме регламентных работ по обследованию и определению дефицита сейсмостойкости зданий и сооружений и оценки совокупного риска возникновения ущерба и гибели людей от катастрофических воздействий;

проведения инженерного обследования выделенных объектов и
разработки рекомендаций по их сейсмоусилению;

разработки критериев отбора и ранжирования объектов для выполнения работ по усилению;

выполнения комплекса работ по снижению сейсмического риска и усилению отобранных объектов;

выполнения комплекса работ по мониторингу сейсмоопасных объектов.

Использование программно-целевого метода позволит:

обосновать приоритетность мероприятий и объектов Программы, а
также необходимый объем их финансирования;

учесть многофакторность, взаимосвязь проблем и наметить
оптимальные способы комплексного их решения;

предложить эффективные механизмы реализации Программы;

обеспечить методическое единство подходов и на этой основе концентрацию и наиболее рациональное использование бюджетных и привлеченных средств.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Защита населения от чрезвычайных ситуаций является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития страны. Необходимость реализации Программы в рамках указанного направления определена положениями, содержащимися в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года.

Сложившаяся ситуация с сейсмической безопасностью в Российской Федерации требует применения комплексного подхода, реализации системы мер, направленных на повышение устойчивости объектов, ее координации на федеральном уровне.

Требуемый уровень сейсмической безопасности не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и собственников различных объектов и сооружений. Характер проблемы требует наличия стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и органов государственной власти.

Минимизация потерь, понесенных вследствие землетрясений, повышение безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких конструкций и создание необходимых условий бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения требуют разработки единой системы мер и ее адаптации к конкретным условиям сейсмически опасных районов Республики Дагестан, скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с использованием программно-целевых механизмов.

Разработку и реализацию Программы предполагается осуществлять на следующей концептуальной основе:

учет местных особенностей, включая природные и экологические факторы;

применение четких критериев отбора объектов, требующих сейсмоусиления;

научное обоснование приоритетности в реализации инвестиционных и практических мероприятий;

системный подход к повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Дагестан.

В рамках программно-целевого метода Программа предусматривает последовательное выполнение конкретных задач: от оценки сейсмической опасности территорий Республики Дагестан до обеспечения сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений как главного фактора, приводящего к людским и материальным потерям при сильных землетрясениях.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

По экспертным оценкам, до 90 процентов зданий и сооружений, расположенных в Республике Дагестан, испытывают дефицит сейсмостойкости и могут представлять опасность при сейсмических явлениях.

Усугубляет сложившуюся ситуацию и то, что муниципальные образования Республики Дагестан имеют недостаточный уровень финансовой обеспеченности, а также обеспеченности ресурсами, находящимися в их распоряжении, для самостоятельного решения данной проблемы.

Основными недостатками и издержками подхода к решению проблемы на основе исключительной ответственности собственника по обеспечению сейсмической устойчивости зданий и сооружений без использования государственной поддержки и программно-целевых механизмов являются:

отсутствие комплексного системного подхода к управлению сейсмическими рисками;

невозможность достижения приемлемого уровня сейсмической устойчивости систем жизнеобеспечения в целом путем сейсмоусиления отдельных объектов;

недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.

Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на общем уровне обеспечения безопасности населения, не позволит существенно сократить ущерб от землетрясений, а также обеспечить максимально высокий уровень защищенности жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Дагестан.

Без использования программно-целевых методов результаты научных исследований по таким важным направлениям, как управление сейсмическими рисками, информационное обеспечение решения проблем сейсмической безопасности объектов, а также развитие и совершенствование системы мониторинга сейсмической уязвимости, сейсмического риска территорий и прогнозирования возможных социально-экономических и экологических последствий сильных землетрясений, не будут обеспечены механизмами для их прикладного применения.

С учетом комплексного и межведомственного характера проблемы повышения сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Дагестан, а также достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности в условиях отказа от использования программно-целевого метода могут увеличиться сроки достижения требуемых результатов в 2-3 раза, а затраты привлекаемых на эти цели ресурсов – в 3-5 раз.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Для обеспечения требований по сейсмической устойчивости зданий и сооружений могут быть определены два основных варианта решения проблемы.

Первый вариант основан на включении в область программной разработки всех жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Дагестан с дефицитом сейсмической устойчивости для оказания государственной поддержки. Такой подход имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованных целей Программы с учетом множества факторов, в том числе социально-экономического характера.

Указанный вариант решения проблемы предусматривает повышенные объемы финансирования подготовки и реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Второй вариант решения проблемы ограничивает область программно-целевой разработки достижением требуемого уровня устойчивости определенных жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в конкретных муниципальных образованиях Республики Дагестан в условиях сейсмических рисков.

Преимуществом второго варианта является системный подход к решению проблемы повышения устойчивости конкретных объектов в условиях ограниченного финансирования. Рассмотрение вариантов решения проблемы сейсмической устойчивости с учетом выполнения комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что указанный вариант реализации Программы является предпочтительным.

Исходя из существующих приоритетов, целесообразно выбрать второй вариант, а конкретно – «поддержку» определенных жилых домов, определенных основных объектов и систем жизнеобеспечения в конкретных муниципальных образованиях Республики Дагестан.

5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы

Реализацию Программы предполагается осуществить в 2010-2013 годах в два этапа:

на первом этапе планируется обследование и паспортизация зданий и сооружений с позиций их сейсмобезопасности, проектирование работ по сейсмоусилению выбранных зданий и сооружений, развитие нормативно-технической и правовой базы по обеспечению сейсмической безопасности и реализация основных мероприятий Программы;

на втором этапе планируется усиление основных объектов по отраслям.

При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий Программы с учетом фактических объемов финансирования и других показателей, позволяющих определить порядок достижения целей и решения программных задач.

6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам

Основная цель Программы – обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Дагестан в условиях высокой сейсмичности.

Для достижения цели необходимо решить задачи по:

проведению обследования и паспортизации выбранных объектов для выяснения целесообразности сейсмоусиления и определения рекомендуемых проектных мероприятий для их обсуждения, согласования и включения в задание на проектирование;

разработке проектов сейсмоусиления зданий, сооружений и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;

сейсмоусилению зданий, сооружений и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;

выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы.

Для оценки реализации Программы предполагается использование целевых показателей и индикаторов:

повышение сейсмоустойчивости объектов и систем жизнеобеспечения;

снижение величины ущерба от землетрясения;

уровень достоверности и доступности информации о мерах и требованиях сейсмоустойчивости объектов и систем жизнеобеспечения.

7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Прогноз потребности в денежных ресурсах на реализацию Программы определен в целом в объеме 3255,8 млн рублей (приложение № 1).

В том числе:

из федерального бюджета – 2258,9 млн рублей;

из республиканского бюджета – 915 млн рублей;

из местных бюджетов и внебюджетных источников – 81,9 млн рублей (необходимо уточнить при расчете параметров республиканского бюджета Республики Дагестан).

В случае изменения объемов финансирования будет произведена коррекция перечня мероприятий, предусмотренных Программой в настоящее время.

При расчете объемов средств федерального бюджета, необходимых для выделения на софинансирование объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также объемов финансирования таких объектов за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников учитывается осуществление обязательного финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов и (или) внебюджетных источников.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации средства федерального бюджета будут направляться на реализацию мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан и муниципальной собственности, в виде субсидий в бюджет республики. При этом предусматривается обязательное финансирование в объемах, определенных Программой.

Исходя из предусмотренных на настоящий момент средств можно сделать следующую разбивку по статьям расходов: расходы на капитальные вложения составят 3243,8 млн. рублей, затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы – 12,0 млн рублей (необходимо уточнить при расчете параметров республиканского бюджета Республики Дагестан).

Ресурсное обеспечение Программы и соотношение расходов бюджетов различных уровней и внебюджетных источников будут учитывать уровень сейсмического риска территорий и финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении муниципальных образований Республики Дагестан, а также иные средства, привлекаемые на цели сейсмоусиления.

Прогноз потребности в денежных ресурсах на выполнение Программы будет уточнен в процессе осуществления мероприятий по ее реализации – обследование жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Дагестан и проектирование работ по сейсмоусилению выбранных зданий и сооружений (2010-2012 годы).

Формирование инвестиционных затрат на указанных условиях позволит с высокой степенью вероятности завершить запланированные мероприятия Программы.

8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависит от степени достижения целевых показателей Программы.

С учетом взаимосвязи отдельных показателей общая оценка экономической эффективности и результативности Программы формируется с использованием группы показателей, характеризующих снижение потерь, понесенных вследствие землетрясений, в результате реализации мероприятий Программы.

Численные значения показателей экономической эффективности Программы в период ее реализации на данный момент не определены: при разработке проекта Программы они должны быть приняты с учетом оценки эффективности мероприятий Программы и специфики решаемых проблем.

Эффективность и результативность предлагаемого решения проблемы может быть оценена исходя из того, что реализация мероприятий Программы позволит снизить социальный, экономический и экологический риск в сейсмических районах Республики Дагестан, уменьшить потери, понесенные населением в результате разрушительных землетрясений, создать условия для функционирования систем жизнеобеспечения определенных объектов при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий, минимизировать ущерб, наносимый определенным зданиям и сооружениям в результате сейсмических проявлений.

Достижение положительных результатов в значительной степени повысит привлекательность территории Республики Дагестан для проживания, отдыха и туризма, ведения бизнеса и, соответственно, будет способствовать социально-экономическому развитию региона.

9. Предложения по разработчикам, координаторам, государственным заказчикам и исполнителям мероприятий Программы

Государственный заказчик Программы



Правительство Республики Дагестан

Разработчик Программы



ГУ «Республиканский центр по

сейсмической безопасности и

государственному геодезическому

надзору»

Исполнители Программы



Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;

ГУ «Республиканский центр по

сейсмической безопасности и

государственному геодезическому

надзору»

Государственный заказчик-

координатор Программы



Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан

Заказчик по объектам



ГУ «Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному

геодезическому надзору»

10. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

Реализация мероприятий Программы должна осуществляться по следующим направлениям: (приложение 2,3)

проведение обследования с определением приоритета работ, проработкой технического задания и объема проектных работ (2010 – 2012 годы);

проведение обследования программных объектов здравоохранения и образования в сейсмических районах Республики Дагестан с выдачей рекомендаций и технического задания на повышение сейсмичности, подготовка рекомендаций и альбомов технических решений по повышению сейсмической защиты (2010 – 2012 годы);

реализация практических мер по повышению сейсмической устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;

проведение исследований по оценке сейсмического риска и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения защиты жизненно важных объектов и систем жизнеобеспечения, проектирование систем сейсмоусиления зданий, сооружений и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;

формирование системы определения сейсмической устойчивости объектов, разработка мер сейсмической защиты;

Основу мероприятий Программы, касающихся исследований по оценке сейсмического риска и совершенствования нормативных правовых актов, по проектированию систем сейсмоусиления определенных объектов, составляют исследования фундаментального и прикладного характера, направленные на:

совершенствование государственного управления территорий и их развитие (предоставление земельных участков, проектирование и строительство объектов) с учетом уровня сейсмического риска;

разработку технических регламентов, включающих в том числе требования и технические условия, необходимые при проектировании, строительстве и реконструкции жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;

развитие и совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти, собственников и общественных организаций при осуществлении инвестиционных проектов и практических мер обеспечения сейсмической безопасности объектов;

проектирование систем сейсмоусиления жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан.

Основные мероприятия Программы по формированию системы сейсмической защиты, сейсмической устойчивости направлены на:

разработку методов, порядка и процедур оценки остаточной сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республики Дагестан с учетом территориальных факторов и прогноза уровня сейсмического риска;

развитие и совершенствование методической базы, обеспечивающей проведение работ по определению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Дагестан с учетом уровня сейсмических рисков.

Концепцией предусматривается обеспечение реализации неотложных мероприятий по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Дагестан, снижение их уязвимости и повышение устойчивости в условиях землетрясений разрушительной силы.

11. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы формируется разработчиком Программы на основании предложений Министерства регионального развития Российской Федерации, Правительства Республики Дагестан в строгом соответствии с утвержденными приоритетами и целевыми индикаторами Программы.

При формировании перечня мероприятий Программы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации и нормативы целевого выделения средств с учетом дефицита сейсмостойкости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Дагестан.

Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения контрактов (договоров).

Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами.

Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

11.1. Оценка сейсмоуязвимости зданий, сооружений

Для обеспечения надежности и безопасности эксплуатируемых и строящихся зданий и сооружений на определенных территориях населенных пунктов в первую очередь необходимо проводить комплексное обследование зданий повышенной социальной ответственности и массового пребывания людей. Для этого следует разработать методы обследования указанных объектов, учитывающих местные климатические условия, а также современные способы и инновационные технологии сейсмоусиления.

Цель – получение данных о техническом состоянии зданий и сооружений на определенных территориях населенных пунктов.

Методы решения:

обследование существующих зданий и сооружений;

составление отчетов по результатам обследований.

Основной результат реализации – создание базы данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска для определенных территорий населенных пунктов.

11.2. Разработка методов и технологий типовых и индивидуальных проектов сейсмоусиления зданий и сооружений

Цель – создание унифицированных типовых технических решений для сейсмоусиления зданий с дефицитом сейсмостойкости.

Методы решения:

разработка унифицированных типовых проектов сейсмоусиления зданий и сооружений массовых серий: крупноблочных, каменных, крупнопанельных;

разработка унифицированных типовых методов, способов и решений сейсмоусиления зданий и сооружений;

разработка опытно-экспериментальных проектов.

Основной результат реализации – создание набора унифицированных типовых проектов для сейсмоусиления зданий и сооружений массовых серий и унифицированных типовых технических решений сейсмоусиления.

11.3 Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы

Цель – создание научно-методической базы, направленной на повышение эффективности и результативности проводимых мероприятий по обеспечению сейсмобезопасности.

Методы решения:

разработка рекомендаций по строительству и долгосрочному развитию определенных территорий населенных пунктов, нормативно-правового обеспечения для проектов сейсмобезопасности;

разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса для инструментального обследования зданий, сооружений с целью комплексной оценки сейсмостойкости;

разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию и усилению зданий и сооружений на площадках сейсмичностью 9-10 баллов с неблагоприятными грунтовыми условиями;

разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию инновационных эффективных систем сейсмозащиты (сейсмоизоляция, демпфирование и т.д.) для строительства новых и повышения сейсмостойкости существующих объектов;

совершенствование методики оценки сейсмостойкости и уязвимости сооружений, а также методов обследования, разработка предложений по программе (порядка и последовательности) усиления несейсмостойких зданий и сооружений.

Основные результаты реализации:

создание научных основ, методик и элементов диагностирования в вопросах обеспечения сейсмобезопасности;

создание научно обоснованных технических решений защиты зданий, сооружений от сейсмических воздействий.

11.4 Систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в сфере обеспечения сейсмобезопасности на территории Республики Дагестан

Цель – разработка и утверждение нормативных актов о сейсмобезопасности населения Республики Дагестан, разработка и утверждение регионального регламента строительных норм для Республики Дагестан.

Методы решения:

разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию и усилению зданий и сооружений, инновационных эффективных систем сейсмозащиты;

создание научных основ диагностирования в вопросах обеспечения сейсмобезопасности.

Основной результат реализации – юридическое обеспечение защиты прав граждан, сейсмобезопасности жилого и социально-культурного фонда Республики Дагестан при воздействии землетрясений.

11.5. Повышение сейсмостойкости основных объектов

Цель – повышение сейсмостойкости зданий и сооружений.

Методы решения:

определение очередности сейсмоусиления определенных объектов;

оценка целесообразности сейсмоусиления отдельных зданий и сооружений;

разработка проектно-сметной документации;

проведение усиления и строительно-монтажных работ.

Основной результат реализации – обеспечение и повышение надежности и безопасности зданий и сооружений.

12. Контроль и реализация программных мероприятий

Контроль за выполнением Программы осуществляется Правительством Республики Дагестан и Народным Собранием Республики Дагестан.

Основными задачами осуществления контроля по реализации Программы являются:

рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке;

рассмотрение итогов реализации Программы;

выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.

Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в Программу в ходе ее реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Концепции республиканской целевой программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы»

Объем финансирования мероприятий Концепции республиканской целевой программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы»

(млн рублей)

Наименование

Объем финансирования

2010 г.

2011г.

2012г.

2013г.

1

2

3

4

5

6

Финансовые средства всего

3255,8

805,6

765,5

667,4

1017,3

в том числе:

федеральный бюджет

2258,9

563,8

525,6

461,3

708,2

бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

915

222,3

220,6

189,1

283

внебюджетные источники

81,9

19,5

19,3

17

26,1

Капитальные вложения

3243,8

799,6

759,5

667,4

1017,3

в том числе:

федеральный бюджет

2258,9

563,8

525,6

461,3

708,2

бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

903

216,3

214,6

189,1

283

внебюджетные источники

81,9

19,5

19,3

17

26,1

НИОКР

12

6

6

_

_

в том числе:

1

2

3

4

5

6

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

12

6

6

внебюджетные источники

-

-

_

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Концепции республиканской целевой про­граммы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий к Концепции республиканской целевой программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнедеятельности Республики Дагестан на 2010-2013 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации (год)

Объем финансирования

в том числе (млн рублей)

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет и внебюджетные средства.

государственный заказчик, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий

Общий объем финансирова­ния по Программе

2010-2013

3255,8

2258,9

915

81,9

Минстрой РД и ЖКХ РД; ГУ «РЦ по сейсмобезопас-ности и государственному геодезическому надзору»

2010

805,6

563,8

222,3

19,5

2011

765,5

525,6

220,6

19,3

2012

667,4

461,3

189,1

17

2013

1017,3

708,2

283

26,1

1. Обследование и паспортизация объектов

1.1.

Обследование и подготовка технического задания объек­тов

2010-2013

20

-

20

-

2010

6

-

6

-

2011

6

-

6

-

2012

6

-

6

-

2013

2

-

2

-

1.2.

Проведение обследования программных объектов здра­воохранения в сейсмических районах Республики Дагестан с выдачей рекомендаций и технического задания на по­вышение сейсмичности, под­готовка рекомендаций и аль­бомов технических решений по повышению сейсмической защиты

2010-2013

20

-

20

-

2010

6

-

6

-

2011

6

-

6

-

2012

6

-

6

-

2013

2

-

2

-

2. Повышение устойчивости объектов здравоохранения, образования и жилых домов

2.1.

Повышение устойчивости объектов здравоохранения, образования и жилых домов

2010-2013

3223,8

2258,9

883

81,9

ГУ «РЦ по сейсмобезопас-ности и государственному геодезическому надзору» за выполнение мероприятий

2010

793,6

563,8

210,3

19,5

2011

753,5

525,6

208,6

19,3

2012

661,4

461,3

183,1

17

2013

1015,3

708,2

281

26,1

3. НИОКР

3.1.

2010-2013

12

0

12

-

2010

6

6

-

2011

6

6

-

2012

-

-

-

-

2013

-

-

-

3.1.1.

Разработка альбомов черте­жей по оптимальному усиле­нию типовых серий массовой застройки в Республике Даге­стан

2010-2013

6

-

6

-

2010

2

-

2

-

2011

4

-

4

-

2012

-

-

-

-

2013

-

-

-

-

3.1.2.

Разработка территориальных строительных норм «Строительство в сейсмических районах Республики Дагестан»

2010-2013

4

-

4

-

2010

-

-

-

2011

4

-

4

-

2012

-

-

-

2013

-

-

-

3.1.3.

Исследование эффективности внедрения систем активной сейсмозащиты в объекты повышенной ответственности, требующих усилия и вновь проектируемых в Республике Дагестан и разработка проектно-конструкторской документации для внедрения

2010-2013

2

-

2

-

2010

-

-

-

2011

2

-

2

-

2012

-

-

-

2013

-

-

-

Приложение № 3

к Концепции республиканской целевой программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

строек и объектов, предлагаемых для включения в Концепцию республиканской целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Дагестан на 2010-2013 годы»

_________Правительство Республики Дагестан_______

Государственный заказчик

млн.рублей

№№ проекта

Наименование объекта

Наличие ПСД (кем, когда утверждена) или стадия разработки

Форма собственности

Характер строительства

Единица измерения мощности

Мощность по проекту

Срок ввода в действие

Сметная стоимость строительства в ц.2007г.

Остаток сметной стоимости на 1.01.2007г

Инвестиции на 2008г (в

ценах 2008г.), всего, включая привлеченные

Финансовые средства -всего

В том числе

за счет средств федерального бюджета

за счет средств субъектов Российской Федерации

за счет внебюджетных средств

1       2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Республика Дагестан

Муниципальное образование

1

Сейсмоусиление школы № 3 в г. Избербаше

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

4002448

2011

48,18

48,18

65,56

45,73

18,15

1,68

2010

2011

48,18

65,56

45,73

18,15

1,68

2012

2013

2

Сейсмоусиление школы № 8 в г. Буйнакске

на стадии утверждения

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

860 3622

2011

50,59

50,59

68,84

48,02

19,05

1,76

2010

2011

50,59

68,84

48,02

19,05

1,76

2012

2013

3

Сейсмоусиление школы-интерната в г.Хасавюрт

на стадии разработки

республ.

сейсмоус.

уч-ся м2

6403264

2011

36,27

36,27

49,35

34,43

13,66

1,26

2010

2011

36,27

49,35

34,43

13,66

1,26

2012

2013

4

Сейсмоусиление школы № 8 в г.Махачкале

распоряжение МинстрояРД №72от06.06.03г

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

8603882

2011

33,69

33,69

45,83

31,97

12,69

1,17

2010

2011

33,69

45,83

31,97

12,69

1,17

2012

2013

5

Сейсмоусиление школы № 10 в г.Махачкале

на стадии утверждения

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

9643882

2010

66,09

66,09

86,22

61,22

22,85

2,16

2010

66,09

86,22

61,22

22,85

2,16

2011

2012

2013

6

Сейсмоусиление школы № 36 в г.Махачкале

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

8645888

2012

45,30

45,3

64,60

45,06

17,88

1,66

2010

2011

2012

45,3

64,60

45,06

17,88

1,66

2013

7

Сейсмоусиление школы № 8 в г.Дербенте

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

4204140

2011

46,85

46,85

63,75

44,47

16,89

2,38

2010

2011

63,75

44,47

16,89

2,38

2012

2013

8

Сейсмоусиление школы № 9 в г.Дербенте

на стадии разработки

муниц.

ейсмоус.

уч-ся м2

3203261

2011

37,68

37,68

51,27

35,77

13,59

1,92

2010

2011

51,27

35,77

13,59

1,92

2012

2013

9

Сейсмоусиление школы № 1 с.Геджух Дербентский р-н

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

6402723

2012

51,87

51,87

73,97

51,59

20,47

1,90

2010

2011

2012

51,87

73,97

51,59

20,47

1,90

2013

10

Сейсмоусиление школы № 1 в с.Рутул Рутульский    р-он

приказ ГУ«Сейсмобезопасность» №04 от28.04.2009г.

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

6403686

2010

49,86

49,86

65,06

46,19

17,24

1,63

2010

49,86

65,06

46,19

17,24

1,63

2011

2012

2013

11

Сейсмоусиление школы № 34 в г.Махачкале

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

11766280

2011

55,99

55,99

76,19

53,15

21,09

1,95

2010

2011

55,99

76,19

53,15

21,09

1,95

2012

2013

12

Сейсмоусиление школы-интернат в г.Каспийске

на стадии разработки

респуб.

сейсмоус.

уч-ся

м2

6009240

2011

273,14

273,14

366,10

257,0

99,8

9,29

2010

99,66

130,05

92,34

34,46

3,25

2011

173,48

236,05

164,67

65,34

6,04

2012

2013

13

Сейсмоусиление школы № 1 в г .Каспийске

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся

м2

4505259

2011

64,11

64,11

78,83

54,99

21,82

2,02

2010

2011

64,11

78,83

54,99

21,82

2,02

2012

2013

14

Сейсмоусиление школы № 1 в г. Хасавюрте

приказ ГУ«Сейсмобезопасность» №01 от 27.04.2009г.

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

9642769

2010

68,98

68,98

89,98

63,89

23,84

2,25

2010

68,98

89,98

63,89

23,84

2,25

2011

2012

2013

15

Сейсмоусиление школы № 11 в г.Хасавюрте

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

7605304

2013

53,26

53,26

79,2

55,50

21,69

2,01

2010

2011

2012

2013

53,26

79,2

55,50

21,69

2,01

16

Сейсмоусиление школы № 8 в г. Избербаш

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

9405040

2013

54,06

54,06

80,41

56,09

22,26

2,07

2010

2011

2012

2013

54,06

80,41

56,09

22,26

2,07

17

Сейсмоусиление школы №9 в г.Буйнакск

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

9604185

2012

51,81

51,81

73,88

51,53

20,45

1,90

2010

2011

2012

51,81

73,88

51,53

20,45

1,90

2013

18

Сейсмоусиление школы № 6 в г. Буйнакске

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

11766300

2012

50,28

50,28

71,70

50,01

19,85

1,84

2010

2011

2012

50,28

71,70

50,01

19,85

1,84

2013

19

Сейсмоусиление школы № 5 с.Новый Сулак Кизилюртовского района

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

11767708

2013

64,80

64,8

96,38

67,23

26,68

2,48

2010

2011

2012

2013

64,8

96,38

67,23

26,68

2,48

20

Сейсмоусиление школы № 1 в г. Дагтестанские Огни

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

6404349

2013

49,00

49,0

72,88

50,83

20,17

1,87

2010

2011

2012

2013

49,0

72,88

50,83

20,17

1,87

21

Сейсмоусиление школы № 12 г.Хасавюрт

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

6106300

2012

56,89

56,89

81,13

56,59

22,46

2,09

2010

2011

2012

56,89

81,13

56,59

22,46

2,09

2013

22

Сейсмоусиление школы Xs 17 г.Хасавюрт

приказ ГУ«Сейсмобезопасность» №02. от 27.04.2009г.

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

9646042

2010

91,06

91,06

118,78

84,33

31,48

2,97

2010

91,06

118,78

84,33

31,48

2,97

2011

2012

2013

23

Сейсмоусиление школы № 28 г. Махачкала

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

13406912

2013

49,80

49,8

74,07

51,66

20,50

1,90

2010

2011

2012

2013

49,8

74,07

51,66

20,50

1,90

24

Сейсмоусиление школы № 2 г. Буйнакск

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

4603888

2013

48,89

48,89

72,7

50,71

20,12

1,87

2010

2011

2012

2013

48,89

72,7

50,71

20,12

1,87

25

Сейсмоусиление школы № 4 г. Буйнакск

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

4603888

2013

48,89

48,89

72,7

50,71

20,12

1,87

2010

2011

2012

2013

48,89

72,7

50,71

20,12

1,87

26

Сейсмоусиление школы № 2 г. Дагестанские Огни

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

4602676

2012

49,61

49,61

75,51

52,67

20,90

1,94

2010

2011

2012

49,61

75,51

52,67

20,90

1,94

2013

27

Сейсмоусиление школы № 22 г.Махачкала

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

уч-ся м2

9648056

2013

59,43

59,43

88,39

61,65

24,47

2,27

2010

2011

2012

2013

59,43

88,39

61,65

24,47

2,27

Здравоохранение

28

Сейсмоусиление городской больницы (терапевтическое отделение) в г.Каспийске

на стадии утверждения

муниц.

сейсмоус.

коек м2

1802744

2012

65,15

65,15

92,91

64,80

25,72

2,39

2010

2011

2012

65,15

92,91

64,80

25,72

2,39

2013

29

Сейсмоусиление роддома в г.Каспийске

на стадии утверждения

муниц.

сейсмоус.

коек м2

3006228

2012

22,74

22,74

31,74

22,14

8,79

0,82

2010

2011

13,12

17,85

12,45

4,94

0,46

2012

9,62

13,89

9,69

3,84

0,36

2013

30

Сейсмоусиление туберкулезной больницы в г.Буйнакске (хирургическое отделение)

на стадии утверждения

респуб.

сейсмоус.

коек м2

1803392

2010

99,39

99,39

129,67

92,07

34,36

3,24

2010

99,39

129,67

92,07

34,36

3,24

2011

2012

2013

31

Сейсмоусиление детского инфекционного отделения ЦГБ в г.Буйнакске

на стадии утверждения

муниц.

сейсмоус.

коек м2

160 2670

2010

87,19

87,19

113,75

80,76

30,14

2,84

2010

87,19

113,75

80,76

30,14

2,84

2011

2012

2013

32

Сейсмоусиление детской больницы корпуса А-1 в г. Махачкале

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

коек м2

1801569

2012

42,32

42,32

60,35

42,09

16,70

1,55

2010

2011

2012

42,32

60,35

42,09

16,70

1,55

2013

33

Сейсмоусиление детской больницы корпуса А-2 в г. Махачкале

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

коек м2

1802100

2013

28,27

28,27

42

29,30

11,63

1,08

2010

2011

2012

2013

28,27

42

29,30

11,63

1,08

34

Сейсмоусиление ЦГБ хирургический корпус в г.Буйнакске

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

коек м2

3206880

2013

59,92

59,92

89,1

62,15

24,66

2,29

2010

2011

2012

2013

59,92

89,1

62,15

24,66

2,29

35

Сейсмоусиление ЦГБ в г. Дербент кор.2а

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

коек м2

4107315

2013

67,95

67,95

101,07

70,50

27,98

2,60

2010

2011

2012

2013

67,95

101,07

70,50

27,98

2,60

36

Сейсмоусиление больницы в Дагестанские Огни

на стадии разработки

муниц.

сейсмоус.

коек м2

2004700

2013

44,00

44,0

65,46

45,66

18,12

1,68

2010

2011

2012

14,61

20,84

14,54

5,77

0,54

2013

29,39

44,62

31,12

12,35

1,15

37

Сейсмоусиление детской больницы в г. Хасавюрте

приказ ГУ«Сейсмобезопасность» № 03 от 27.04.2009г.

муниц.

сейсмоус.

коек м2

2002070

2010

46,05

46,05

60,08

42,66

15,92

1,50

2010

46,05

60,08

42,66

15,92

1,50

2011

2012

2013

Жилые дома

38

Сейсмоусиление жилдома в г.Дагестанские Огни по ул. Пушкина,9

на разработки

муниц.

сейсмоус.

квар. м2

241077

2012

22,88

22,88

32,63

22,76

9,03

0,84

2010

2011

2012

22,88

32,63

22,76

9,03

0,84

2013

39

Сейсмоусиление жилдома в г. Дагестанские Огни по ул. Революции, 14

на разработки

муниц.

сейсмоус.

квар. м2

241077

2013

22,80

22,8

33,91

23,65

9,39

0,87

2010

2011

2012

2013

22,8

33,91

23,65

9,39

0,87

40

Сейсмоусиление жилдома в г. Дагестанские Огни по ул. Революции, 16

на разработки

муниц.

сейсмоус.

квар. м2

241077

2013

22,80

22,8

33,91

23,65

9,39

0,87

2010

2011

2012

2013

22,8

33,91

23,65

9,39

0,87

41

Сейсмоусиление жилдома в г. Дагестанские Огни по ул. Ильича, 1

на разработке

муниц.

сейсмоус.

квар. м2

241077

2013

22,80

22,8

33,91

23,65

9,39

0,87

2010

2011

2012

2013

22,8

33,91

23,65

9,39

0,87

Итого по Программе:

2010-2013 годы

2310,64

2212,99

3223,8

2258,9

883,0

81,97

2010 год

593,15

608,28

793,6

563,8

210,30

19,5

2011 год

561,97

462,31

753,5

525,6

208,6

19,3

2012 год

502,85

460,34

661,4

461,3

183,1

17,0

2013 год

652,67

682,06

1015,3

708,2

281,0

26,10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 24, ст.1273 от 31.12.2009
Рубрики правового классификатора: 090.050.040 Системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.060 Принятие в эксплуатацию завершенных объектов, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать