Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU17000200900423 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Правительство Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Тыва
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 672
Об утверждении республиканской целевой программы «Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва» на 2010 год
Утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.04.2011 г № 287
Изменение:
Постановление Правительства Республики Тыва от 27.04.2010 г № 170
Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2010 г № 526
В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2008 г. № 792 «Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва» на 2010 год (далее – Программа).
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет республиканского бюджета Республики Тыва на 2010 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
Первый зам. Председателя
Правительства Республики Тыва С.Тен
1
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
Республиканская целевая программа
«Государственная поддержка развития
предприятий топливно-энергетического
комплекса Республики Тыва» на 2010 год»
П А С П О Р Т
республиканской целевой программы
«Государственная поддержка развития предприятий
топливно-энергетического комплекса» на 2010 год»
(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 27.04.2010 г № 170)
Наименование Программы
-
республиканская целевая программа «Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса» на 2010 год (далее – Программа)
Решение о разработке
Программы
-
распоряжение Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе от 28 августа 2009 г. № А55-44р «О комиссии и окружных оперативных штабах по контролю за подготовкой и прохождением осенне-зимнего отопительного периода в субъектах Федерации Сибирского федерального округа»
Государственный заказчик
-
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва
Основной разработчик
-
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва
Цель и задачи
-
цель Программы:
повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и энергоснабжения Республики Тыва;
задачи Программы:
- повышение эффективности тепло- и энергоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий топливно-энергетического комплекса;
- повышение качества предоставляемых услуг тепло- и электроснабжения;
- повышение эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели
-
отсутствие инцидентов и аварий на предприятиях топливно-энергетического комплекса.
Сохранение существующих рабочих мест
Сроки и этапы реализации
-
2010 год
Объемы и источники
финансирования
-
общий объем финансирования Программы составляет 98401,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва – 95433,4 тыс. рублей, федерального бюджета –
2968 тыс. рублей
(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2010 г № 526)
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности
-
отсутствие инцидентов и аварий на предприятиях топливно-энергетического комплекса;
- улучшение качества поставляемой электроэнергии в сумонах республики;
- снижение потерь электроэнергии на 5-10 процентов;
- снижение отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения г. Кызыла;
- внедрение альтернативных технологий на территории Республики Тыва»
Система организации
контроля за исполнением Программы
-
контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В Республике Тыва сложилось крайне тяжелое положение с обеспечением электроэнергией потребителей, которое осуществляется по ВЛ-220кВ Шушенское – Кызыл – Чадан – Ак-Довурак – Абаза – Аскиз (общая протяженность около 900 км). При использовании всех имеющихся источников реактивной мощности на ПС указанного участка сети уровни напряжения в нормальных режимах составляют 105 кВ и 205 кВ – минимально допустимый для нормального режима. Ситуация осложняется и тем, что при отключении ВЛ на любом участке указанной цепи, пропускная способность ВЛ падает, что приводит к ограничению нагрузки потребителей.
Пиковые электрические нагрузки в осенне-зимний период 2007/08 года составляли 152 МВт при допустимом максимуме нагрузки 185 МВт.
Ежегодное потребление электроэнергии составляет 650-680 млн. кВт.ч, из них около 50 млн. кВт.ч производятся на дизельных электростанциях в труднодоступных районах республики и генераторах Кызылской ТЭЦ, остальная электроэнергия покупается с оптового рынка. Гарантирующий поставщик электроэнергии с оптового рынка – ОАО «Тываэнергосбыт», организация, отвечающая за транспортировку электроэнергии по сетям – ОАО «Тываэнерго». Потери электроэнергии за 2007 г. составили 39,9 процента, за 2008 г. – 37,3 процента. Основными причинами высокого уровня технических потерь являются: высокая степень износа основных фондов электросетевого хозяйства, превышающая по энергосистеме 70 процентов, значительная протяженность линий электропередач и незагруженность силового оборудования, несоответствие трансформаторов тока фактической нагрузке в цепях учета потребителей.
Общая протяженность электрических сетей 35-220 кВ составляет 2004,5 км, в том числе ВЛ 220 кВ – 672,3 км, ВЛ 110 кВ – 527 км, ВЛ 35кВ – 805 км. В республике 42 подстанции ПС 35-220 кВ.
Все предприятия энергетики столкнулись с проблемой неплатежей за потребленную электроэнергию со стороны потребителей. Дебиторская задолженность предприятий энергетики увеличилась за полугодие на 17 процентов и составила 329,7 млн. рублей. По состоянию на 1 июля 2009 г. по предприятию ОАО «Тываэнергосбыт» просроченная дебиторская задолженность составила 279,3 млн. рублей и увеличилась за полугодие на 74,2 млн.рублей, задолженность предприятия перед поставщиками электроэнергии составила 410,4 млн.рублей, убытки предприятия составили 84684 тыс.рублей. ОАО «Тываэнерго» в 2008 г. инвестиционная программа предприятия исполнена на 1,6 процента в связи с отсутствием финансовых средств (3,4 из 217 млн.рублей).
В теплоснабжении республики участвуют 460 тепловых электростанций, крупные и малые котельные республики.
Производство и отпуск теплоэнергии по наиболее крупным ТЭЦ и котельным республики за 2008 г. составляет:
Наименование
котельной
Произведено (тыс.Гкал)
Собственные нужды
(тыс. Гкал)
Потери (тыс.Гкал)
Отпуск (тыс.Гкал)
% потерь
Кызылская ТЭЦ
802,3
7,6
141,9
652,9
17,7
Ак-Довуракская ТЭЦ
130,8
11,1
16,2
103,4
12,4
Улуг-Хемская котельная
81,2
3,1
9,0
69,1
11,0
Хову-Аксынская ТЭЦ
135,6
33,9
78,7
23,0
58,1
Чаа-Хольская ТЭЦ
5,6
0,2
0,4
5,0
7,0
Всего по республике
1208,4
68,3
249,1
866,2
20,6
Теплоснабжение промышленных предприятий и жилого фонда г. Кызыла обеспечивается Кызылской ТЭЦ с электрической мощностью 17 МВт и установленной тепловой мощностью 310 Гкал/час. На сегодняшний день с учетом развития города Кызыл наблюдается дефицит тепловой энергии, который составляет 159,56 Гкал/час.
Необходимо провести реконструкцию Кызылской ТЭЦ, завершить второй этап расширения Кызылской ТЭЦ с вводом в действие 15 котлоагрегата и турбогенератора.
Особенности теплоснабжения республики:
- большая часть оборудования энергетических объектов имеет физический износ выше допустимого и постепенно выводится из эксплуатации;
- мощность действующей ТЭЦ в г.Кызыле не обеспечивает возрастающую потребность г.Кызыла, связанную со строительством новых зданий и производств, дефицит тепловой энергии составляет 159,56 Гкал/час;
2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Анализ существующего состояния топливно-энергетического комплекса Республики Тыва показывает, что к настоящему времени в силу объективных причин накопился ряд проблем, требующих безусловного решения:
- износ оборудования и устаревшие технологии на предприятиях топливно-энергетического комплекса;
- растущая зависимость экономического положения производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов от цен и тарифов;
- процедуры банкротства на ряде крупных предприятий топливно-энергетического комплекса;
- хронические неплатежи за энергоносители.
Совокупность указанных проблем подрывает основу энергетической безопасности республики, оказывает сдерживающее влияние на развитие промышленного сектора, ухудшает социальную обстановку.
Целью данной Программы является повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и энергоснабжения Республики Тыва
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- повышение эффективности тепло- и энергоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий топливно-энергетичес-кого комплекса;
- повышение качества предоставляемых услуг тепло- и электроснабжения;
- повышение эффективности производства и потребления топливно-энергети-ческих ресурсов.
Программа реализуется в один этап в 2010 году.
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя следующие мероприятия:
1. Повышение надежности электроснабжения
1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса;
1.2. Приобретение трансформаторов.
2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса
2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов;
2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций;
2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса.
4. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2010 г № 526)
Общий объем финансирования Программы составляет 98401,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва – 95433,4 тыс. рублей, федерального бюджета – 2968,0 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств программных мероприятий является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
1. Повышение надежности электроснабжения – 2614,0 тыс. рублей:
1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса – 1128,0 тыс. рублей.
1.2. Приобретение трансформаторов для кожуунов республики, аварийного резерва и электроснабжения юрточного городка ежегодно проводимого республиканского праздника животноводов «Наадым» – 1486,0 тыс. рублей.
2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса – 95787,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва – 92819,4 тыс. рублей, федерального бюджета – 2968,0 тыс. рублей.
2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов, – 74566,2 тыс. рублей.
2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций – 17362,030 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Республики Тыва – 14394,030 тыс. рублей, за счет федерального бюджета – 2968,0 тыс. рублей:
- проведение ремонтной кампании на государственных предприятиях топливно-энергетического комплекса – 11208,72784 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва;
- приобретение автотранспортных средств для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства – 4240,0 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Республики Тыва – 1272,0 тыс. рублей, за счет федерального бюджета – 2968,0 тыс. рублей;
- создание общего аварийного запаса – 1913,30216 тыс. рублей.
2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса – 3859,170 тыс. рублей, в том числе:
- ГУП «Республиканская электрическая компания» – 1963,5 тыс. рублей для:
оформления правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электролинии) и оплата выполненных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты энергоснабжения республики – 1501,0 тыс. рублей;
увеличения уставного капитала ГУП «Республиканская электрическая компания» – 312,5 тыс. рублей;
создания аварийного запаса для объектов топливно-энергетического комплекса – 150,0 тыс. рублей;
- приобретение оборудования для изготовления пенополеуритановой изоляции (ГУП «Кызылтепло») – 1495,670 тыс. рублей;
- разработка проектно-сметной документации по реконструкции котельной п. Хайыракан Улуг-Хемского кожууна – 400,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы – Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва предоставляет в Министерство финансов Республики Тыва расчет на нужды предприятий топливно-энергетического комплекса республики.
Исполнитель мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы на конкурсной основе.
Исполнение работ и услуг, подлежащих финансированию, определяется по результатам проведения конкурсов и аукционов. К участию в конкурсах и аукционах по отбору исполнителей программных мероприятий допускаются юридические и физические лица, производственные предприятия, представители малого бизнеса и иные хозяйствующие субъекты Республики Тыва и Российской Федерации. С победителями конкурсов и аукционов заключаются государственные контракты на выполнение работ и услуг.
Расходование бюджетных средств, выделенных за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва на погашение убытков по выпадающим доходам предприятий, связанных с государственным регулированием тарифов, осуществляется на следующие мероприятия:
- закупка и доставка угля;
- приобретение оборудования, связанного с технологическим процессом;
- текущий и капитальный ремонт оборудования, технических агрегатов, здания и так далее, что непосредственно связано с технологическим процессом;
- оплата коммунальных услуг;
- услуги сторонних организаций, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий;
- оплата задолженности по заработной плате.
Финансирование Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в Законе Республики Тыва «О республиканском бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
Участники реализации Программы ежеквартально представляют государственному заказчику, а заказчик – в Министерство экономики Республики Тыва информацию о ходе реализации Программы. Ежеквартально заказчик представляет в Министерство финансов Республики Тыва отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.
6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий
1. Повышение надежности электроснабжения:
1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса.
Место расположения комплекса – Кызылский кожуун, местечко «Балыктыг-Хараар», в 45 км западнее г.Кызыла.
1.2. Приобретение трансформаторов;
Улучшение качества поставляемой электроэнергии в Кызылском, Тере-Хольском, Тандинском, Тес-Хемском кожуунах – в первую очередь это повышение уровня напряжения путем замены старых и изношенных трансформаторов на новые и более мощные. Наличие двух трансформаторов обеспечит электроснабжение юрточного городка ежегодно проводимого республиканского праздника животноводов «Наадым», а трансформатор в качестве аварийного резерва будет способствовать своевременной ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса:
2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов.
Недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года;
2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций:
- проведение ремонтно-восстановительных работ, ликвидация критического уровня износа основных фондов предприятий топливно-энергетического комплекса и недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года;
- приобретение универсального мобильного подогревателя на автомобильном шасси и седельного тягача для проведения работ по ликвидации возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса:
- оформление правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электролинии), оплата выполненных землеустроительных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты электроснабжения (воздушные линии (ВЛ) – 0,4 и 10 кВ, трансформаторные подстанции);
- увеличение уставного капитала ГУП «Республиканская электрическая компания», Российско-Монгольское совместное предприятие ООО «МалчынЭнерго». Учредителем со стороны Республики Тыва Российской Федерации является ГУП «Республиканская электрическая компания». Работа данного предприятия позволит внедрить альтернативные технологии на территории Республики Тыва;
- приобретение оборудования для изготовления пенополеуритановой изоляции ГУП «Кызылтепло», что позволит снизить значительные отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения г. Кызыла;
- реконструкция котельной с теплосетями в п. Хайыракан Улуг-Хемского кожууна.
Строительство модульной котельной взамен существующей котельной с двумя котлами КЕ-10 с установленной мощностью 13 Гкал/час при присоединенной тепловой нагрузке 1,3 Гкал/час позволит снизить себестоимость 1 Гкал продукции и перейти котельной п. Хайыракан на рентабельную работу.
«Приложение
к республиканской целевой программе
«Государственная поддержка развития
предприятий топливно-энергетического
комплекса Республики Тыва» на 2010 год
(тыс. рублей)
(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2010 г № 526)
Источник финансирования
по Программе
Экономическая
эффективность
сумма
республиканский бюджет
федеральный бюджет
Всего по Программе
98 401,4
95 433,4
2 968,0
1. Повышение надежности электроснабжения, всего
2 614,0
2 614,0
в том числе:
1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса
1 128,0
1 128,0
Обеспечение электроснабжения
1.2. Приобретение трансформаторов
1 486,0
1 486,0
Улучшение электроснабжения в районах республики
2. Государственная поддержка предприятий топливно-энерге-тического комплекса, всего
95 787,4
92 819,4
2 968,0
2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов, всего
74 566,2
74 566,2
Возмещение убытков предприятиям, связанных с государственным регулированием цен (тарифов), недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года
в том числе:
ОАО «Чеди-Хольтеплоэнерго»
53 943,2
53 943,2
ОАО «Ак-Довуракская ТЭС»
5 279,5
5 279,5
ГУП «Ак-Довурактепло»
4 466,3
4 466,3
ГУП «Улуг-Хемтепло»
7 428,5
7 428,5
ГУП «Чаа-Хольтепло»
1 380,7
1 380,7
ОАО «Тувгаз»
2 068,0
2 068,0
2.2. Подготовка к осенне-зимне-му периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций, всего
17 362,03
14 394,03
2 968,0
Минимизация возникновения чрезвычайных ситуаций
в том числе:
2.2.1. Подготовка предприятий топливно-энергетического комплекса
11 208,72784
11 208,72784
Приобретение автотранспортных средств для проведения работ по ликвидации возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммуналь-ного хозяйства
4 240,0
1 272,0
2 968,0
Создание общего аварийного запаса
1 913,30216
1 913,30216
2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетичес-кого комплекса, всего
3 859,170
3 859,170
в том числе:
ГУП «Республиканская электрическая компания»
1 963,5
1 963,5
Оформление правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электроли-нии) и оплата выполненных зем-леустроительных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты энергоснабжения республики
1 501,0
1 501,0
Завершение оформления правоустанавливающих документов объектов энергетики, находящихся в реестре государственной собственности Республики Тыва
Увеличение уставного капитала ГУП «Республиканская электрическая компания»
312,5
312,5
Внедрение альтернативных технологий на территории Республики Тыва
Создание аварийного запаса для объектов топливно-энергетичес-кого комплекса
150,0
150,0
Минимизация возникновения чрезвычайных ситуаций
Приобретение оборудования для изготовления пенополеуритановой изоляции (ГУП «Кызылтепло»)
1 495,670
1 495,670
Снижение отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения
Разработка проектно-сметной документации по реконструкции котельной п. Хайыракан Улуг-Хемского кожууна
400,0
400,0
Переход котельной на рентабельную работу
».
Правительство Республики Тыва
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 672
Об утверждении республиканской целевой программы «Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва» на 2010 год
Утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.04.2011 г № 287
Изменение:
Постановление Правительства Республики Тыва от 27.04.2010 г № 170
Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2010 г № 526
В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2008 г. № 792 «Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва» на 2010 год (далее – Программа).
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет республиканского бюджета Республики Тыва на 2010 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
Первый зам. Председателя
Правительства Республики Тыва С.Тен
1
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
Республиканская целевая программа
«Государственная поддержка развития
предприятий топливно-энергетического
комплекса Республики Тыва» на 2010 год»
П А С П О Р Т
республиканской целевой программы
«Государственная поддержка развития предприятий
топливно-энергетического комплекса» на 2010 год»
(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 27.04.2010 г № 170)
Наименование Программы
-
республиканская целевая программа «Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса» на 2010 год (далее – Программа)
Решение о разработке
Программы
-
распоряжение Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе от 28 августа 2009 г. № А55-44р «О комиссии и окружных оперативных штабах по контролю за подготовкой и прохождением осенне-зимнего отопительного периода в субъектах Федерации Сибирского федерального округа»
Государственный заказчик
-
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва
Основной разработчик
-
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва
Цель и задачи
-
цель Программы:
повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и энергоснабжения Республики Тыва;
задачи Программы:
- повышение эффективности тепло- и энергоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий топливно-энергетического комплекса;
- повышение качества предоставляемых услуг тепло- и электроснабжения;
- повышение эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели
-
отсутствие инцидентов и аварий на предприятиях топливно-энергетического комплекса.
Сохранение существующих рабочих мест
Сроки и этапы реализации
-
2010 год
Объемы и источники
финансирования
-
общий объем финансирования Программы составляет 98401,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва – 95433,4 тыс. рублей, федерального бюджета –
2968 тыс. рублей
(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2010 г № 526)
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности
-
отсутствие инцидентов и аварий на предприятиях топливно-энергетического комплекса;
- улучшение качества поставляемой электроэнергии в сумонах республики;
- снижение потерь электроэнергии на 5-10 процентов;
- снижение отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения г. Кызыла;
- внедрение альтернативных технологий на территории Республики Тыва»
Система организации
контроля за исполнением Программы
-
контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В Республике Тыва сложилось крайне тяжелое положение с обеспечением электроэнергией потребителей, которое осуществляется по ВЛ-220кВ Шушенское – Кызыл – Чадан – Ак-Довурак – Абаза – Аскиз (общая протяженность около 900 км). При использовании всех имеющихся источников реактивной мощности на ПС указанного участка сети уровни напряжения в нормальных режимах составляют 105 кВ и 205 кВ – минимально допустимый для нормального режима. Ситуация осложняется и тем, что при отключении ВЛ на любом участке указанной цепи, пропускная способность ВЛ падает, что приводит к ограничению нагрузки потребителей.
Пиковые электрические нагрузки в осенне-зимний период 2007/08 года составляли 152 МВт при допустимом максимуме нагрузки 185 МВт.
Ежегодное потребление электроэнергии составляет 650-680 млн. кВт.ч, из них около 50 млн. кВт.ч производятся на дизельных электростанциях в труднодоступных районах республики и генераторах Кызылской ТЭЦ, остальная электроэнергия покупается с оптового рынка. Гарантирующий поставщик электроэнергии с оптового рынка – ОАО «Тываэнергосбыт», организация, отвечающая за транспортировку электроэнергии по сетям – ОАО «Тываэнерго». Потери электроэнергии за 2007 г. составили 39,9 процента, за 2008 г. – 37,3 процента. Основными причинами высокого уровня технических потерь являются: высокая степень износа основных фондов электросетевого хозяйства, превышающая по энергосистеме 70 процентов, значительная протяженность линий электропередач и незагруженность силового оборудования, несоответствие трансформаторов тока фактической нагрузке в цепях учета потребителей.
Общая протяженность электрических сетей 35-220 кВ составляет 2004,5 км, в том числе ВЛ 220 кВ – 672,3 км, ВЛ 110 кВ – 527 км, ВЛ 35кВ – 805 км. В республике 42 подстанции ПС 35-220 кВ.
Все предприятия энергетики столкнулись с проблемой неплатежей за потребленную электроэнергию со стороны потребителей. Дебиторская задолженность предприятий энергетики увеличилась за полугодие на 17 процентов и составила 329,7 млн. рублей. По состоянию на 1 июля 2009 г. по предприятию ОАО «Тываэнергосбыт» просроченная дебиторская задолженность составила 279,3 млн. рублей и увеличилась за полугодие на 74,2 млн.рублей, задолженность предприятия перед поставщиками электроэнергии составила 410,4 млн.рублей, убытки предприятия составили 84684 тыс.рублей. ОАО «Тываэнерго» в 2008 г. инвестиционная программа предприятия исполнена на 1,6 процента в связи с отсутствием финансовых средств (3,4 из 217 млн.рублей).
В теплоснабжении республики участвуют 460 тепловых электростанций, крупные и малые котельные республики.
Производство и отпуск теплоэнергии по наиболее крупным ТЭЦ и котельным республики за 2008 г. составляет:
Наименование
котельной
Произведено (тыс.Гкал)
Собственные нужды
(тыс. Гкал)
Потери (тыс.Гкал)
Отпуск (тыс.Гкал)
% потерь
Кызылская ТЭЦ
802,3
7,6
141,9
652,9
17,7
Ак-Довуракская ТЭЦ
130,8
11,1
16,2
103,4
12,4
Улуг-Хемская котельная
81,2
3,1
9,0
69,1
11,0
Хову-Аксынская ТЭЦ
135,6
33,9
78,7
23,0
58,1
Чаа-Хольская ТЭЦ
5,6
0,2
0,4
5,0
7,0
Всего по республике
1208,4
68,3
249,1
866,2
20,6
Теплоснабжение промышленных предприятий и жилого фонда г. Кызыла обеспечивается Кызылской ТЭЦ с электрической мощностью 17 МВт и установленной тепловой мощностью 310 Гкал/час. На сегодняшний день с учетом развития города Кызыл наблюдается дефицит тепловой энергии, который составляет 159,56 Гкал/час.
Необходимо провести реконструкцию Кызылской ТЭЦ, завершить второй этап расширения Кызылской ТЭЦ с вводом в действие 15 котлоагрегата и турбогенератора.
Особенности теплоснабжения республики:
- большая часть оборудования энергетических объектов имеет физический износ выше допустимого и постепенно выводится из эксплуатации;
- мощность действующей ТЭЦ в г.Кызыле не обеспечивает возрастающую потребность г.Кызыла, связанную со строительством новых зданий и производств, дефицит тепловой энергии составляет 159,56 Гкал/час;
2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Анализ существующего состояния топливно-энергетического комплекса Республики Тыва показывает, что к настоящему времени в силу объективных причин накопился ряд проблем, требующих безусловного решения:
- износ оборудования и устаревшие технологии на предприятиях топливно-энергетического комплекса;
- растущая зависимость экономического положения производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов от цен и тарифов;
- процедуры банкротства на ряде крупных предприятий топливно-энергетического комплекса;
- хронические неплатежи за энергоносители.
Совокупность указанных проблем подрывает основу энергетической безопасности республики, оказывает сдерживающее влияние на развитие промышленного сектора, ухудшает социальную обстановку.
Целью данной Программы является повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и энергоснабжения Республики Тыва
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- повышение эффективности тепло- и энергоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий топливно-энергетичес-кого комплекса;
- повышение качества предоставляемых услуг тепло- и электроснабжения;
- повышение эффективности производства и потребления топливно-энергети-ческих ресурсов.
Программа реализуется в один этап в 2010 году.
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя следующие мероприятия:
1. Повышение надежности электроснабжения
1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса;
1.2. Приобретение трансформаторов.
2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса
2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов;
2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций;
2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса.
4. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2010 г № 526)
Общий объем финансирования Программы составляет 98401,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва – 95433,4 тыс. рублей, федерального бюджета – 2968,0 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств программных мероприятий является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
1. Повышение надежности электроснабжения – 2614,0 тыс. рублей:
1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса – 1128,0 тыс. рублей.
1.2. Приобретение трансформаторов для кожуунов республики, аварийного резерва и электроснабжения юрточного городка ежегодно проводимого республиканского праздника животноводов «Наадым» – 1486,0 тыс. рублей.
2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса – 95787,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва – 92819,4 тыс. рублей, федерального бюджета – 2968,0 тыс. рублей.
2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов, – 74566,2 тыс. рублей.
2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций – 17362,030 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Республики Тыва – 14394,030 тыс. рублей, за счет федерального бюджета – 2968,0 тыс. рублей:
- проведение ремонтной кампании на государственных предприятиях топливно-энергетического комплекса – 11208,72784 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва;
- приобретение автотранспортных средств для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства – 4240,0 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Республики Тыва – 1272,0 тыс. рублей, за счет федерального бюджета – 2968,0 тыс. рублей;
- создание общего аварийного запаса – 1913,30216 тыс. рублей.
2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса – 3859,170 тыс. рублей, в том числе:
- ГУП «Республиканская электрическая компания» – 1963,5 тыс. рублей для:
оформления правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электролинии) и оплата выполненных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты энергоснабжения республики – 1501,0 тыс. рублей;
увеличения уставного капитала ГУП «Республиканская электрическая компания» – 312,5 тыс. рублей;
создания аварийного запаса для объектов топливно-энергетического комплекса – 150,0 тыс. рублей;
- приобретение оборудования для изготовления пенополеуритановой изоляции (ГУП «Кызылтепло») – 1495,670 тыс. рублей;
- разработка проектно-сметной документации по реконструкции котельной п. Хайыракан Улуг-Хемского кожууна – 400,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы – Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва предоставляет в Министерство финансов Республики Тыва расчет на нужды предприятий топливно-энергетического комплекса республики.
Исполнитель мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы на конкурсной основе.
Исполнение работ и услуг, подлежащих финансированию, определяется по результатам проведения конкурсов и аукционов. К участию в конкурсах и аукционах по отбору исполнителей программных мероприятий допускаются юридические и физические лица, производственные предприятия, представители малого бизнеса и иные хозяйствующие субъекты Республики Тыва и Российской Федерации. С победителями конкурсов и аукционов заключаются государственные контракты на выполнение работ и услуг.
Расходование бюджетных средств, выделенных за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва на погашение убытков по выпадающим доходам предприятий, связанных с государственным регулированием тарифов, осуществляется на следующие мероприятия:
- закупка и доставка угля;
- приобретение оборудования, связанного с технологическим процессом;
- текущий и капитальный ремонт оборудования, технических агрегатов, здания и так далее, что непосредственно связано с технологическим процессом;
- оплата коммунальных услуг;
- услуги сторонних организаций, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий;
- оплата задолженности по заработной плате.
Финансирование Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в Законе Республики Тыва «О республиканском бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
Участники реализации Программы ежеквартально представляют государственному заказчику, а заказчик – в Министерство экономики Республики Тыва информацию о ходе реализации Программы. Ежеквартально заказчик представляет в Министерство финансов Республики Тыва отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.
6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий
1. Повышение надежности электроснабжения:
1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса.
Место расположения комплекса – Кызылский кожуун, местечко «Балыктыг-Хараар», в 45 км западнее г.Кызыла.
1.2. Приобретение трансформаторов;
Улучшение качества поставляемой электроэнергии в Кызылском, Тере-Хольском, Тандинском, Тес-Хемском кожуунах – в первую очередь это повышение уровня напряжения путем замены старых и изношенных трансформаторов на новые и более мощные. Наличие двух трансформаторов обеспечит электроснабжение юрточного городка ежегодно проводимого республиканского праздника животноводов «Наадым», а трансформатор в качестве аварийного резерва будет способствовать своевременной ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса:
2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов.
Недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года;
2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций:
- проведение ремонтно-восстановительных работ, ликвидация критического уровня износа основных фондов предприятий топливно-энергетического комплекса и недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года;
- приобретение универсального мобильного подогревателя на автомобильном шасси и седельного тягача для проведения работ по ликвидации возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса:
- оформление правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электролинии), оплата выполненных землеустроительных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты электроснабжения (воздушные линии (ВЛ) – 0,4 и 10 кВ, трансформаторные подстанции);
- увеличение уставного капитала ГУП «Республиканская электрическая компания», Российско-Монгольское совместное предприятие ООО «МалчынЭнерго». Учредителем со стороны Республики Тыва Российской Федерации является ГУП «Республиканская электрическая компания». Работа данного предприятия позволит внедрить альтернативные технологии на территории Республики Тыва;
- приобретение оборудования для изготовления пенополеуритановой изоляции ГУП «Кызылтепло», что позволит снизить значительные отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения г. Кызыла;
- реконструкция котельной с теплосетями в п. Хайыракан Улуг-Хемского кожууна.
Строительство модульной котельной взамен существующей котельной с двумя котлами КЕ-10 с установленной мощностью 13 Гкал/час при присоединенной тепловой нагрузке 1,3 Гкал/час позволит снизить себестоимость 1 Гкал продукции и перейти котельной п. Хайыракан на рентабельную работу.
«Приложение
к республиканской целевой программе
«Государственная поддержка развития
предприятий топливно-энергетического
комплекса Республики Тыва» на 2010 год
(тыс. рублей)
(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2010 г № 526)
Источник финансирования
по Программе
Экономическая
эффективность
сумма
республиканский бюджет
федеральный бюджет
Всего по Программе
98 401,4
95 433,4
2 968,0
1. Повышение надежности электроснабжения, всего
2 614,0
2 614,0
в том числе:
1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса
1 128,0
1 128,0
Обеспечение электроснабжения
1.2. Приобретение трансформаторов
1 486,0
1 486,0
Улучшение электроснабжения в районах республики
2. Государственная поддержка предприятий топливно-энерге-тического комплекса, всего
95 787,4
92 819,4
2 968,0
2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов, всего
74 566,2
74 566,2
Возмещение убытков предприятиям, связанных с государственным регулированием цен (тарифов), недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года
в том числе:
ОАО «Чеди-Хольтеплоэнерго»
53 943,2
53 943,2
ОАО «Ак-Довуракская ТЭС»
5 279,5
5 279,5
ГУП «Ак-Довурактепло»
4 466,3
4 466,3
ГУП «Улуг-Хемтепло»
7 428,5
7 428,5
ГУП «Чаа-Хольтепло»
1 380,7
1 380,7
ОАО «Тувгаз»
2 068,0
2 068,0
2.2. Подготовка к осенне-зимне-му периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций, всего
17 362,03
14 394,03
2 968,0
Минимизация возникновения чрезвычайных ситуаций
в том числе:
2.2.1. Подготовка предприятий топливно-энергетического комплекса
11 208,72784
11 208,72784
Приобретение автотранспортных средств для проведения работ по ликвидации возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммуналь-ного хозяйства
4 240,0
1 272,0
2 968,0
Создание общего аварийного запаса
1 913,30216
1 913,30216
2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетичес-кого комплекса, всего
3 859,170
3 859,170
в том числе:
ГУП «Республиканская электрическая компания»
1 963,5
1 963,5
Оформление правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электроли-нии) и оплата выполненных зем-леустроительных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты энергоснабжения республики
1 501,0
1 501,0
Завершение оформления правоустанавливающих документов объектов энергетики, находящихся в реестре государственной собственности Республики Тыва
Увеличение уставного капитала ГУП «Республиканская электрическая компания»
312,5
312,5
Внедрение альтернативных технологий на территории Республики Тыва
Создание аварийного запаса для объектов топливно-энергетичес-кого комплекса
150,0
150,0
Минимизация возникновения чрезвычайных ситуаций
Приобретение оборудования для изготовления пенополеуритановой изоляции (ГУП «Кызылтепло»)
1 495,670
1 495,670
Снижение отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения
Разработка проектно-сметной документации по реконструкции котельной п. Хайыракан Улуг-Хемского кожууна
400,0
400,0
Переход котельной на рентабельную работу
».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тувинская правда" № 9 от 29.01.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.010.070 Энергетика, 090.010.080 Топливная промышленность, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: