Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2009г.
Номер документа: RU17000200900423
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Тыва

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2009 г. № 672

Об утверждении республиканской целевой программы «Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва» на 2010 год

Утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.04.2011 г № 287

Изменение:

Постановление Правительства Республики Тыва от 27.04.2010 г № 170

Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2010 г № 526

В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2008 г. № 792 «Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую  республиканскую целевую программу «Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва» на 2010 год (далее – Программа).

2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет республиканского бюджета Республики Тыва на 2010 год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.

Первый зам. Председателя

Правительства Республики Тыва                                                                                           С.Тен

1

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Тыва

Республиканская целевая программа

«Государственная поддержка развития

предприятий топливно-энергетического

комплекса Республики Тыва» на 2010 год»

П А С П О Р Т

республиканской целевой программы

«Государственная поддержка развития предприятий

топливно-энергетического комплекса» на 2010 год»

(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 27.04.2010 г № 170)

Наименование Программы

-

республиканская целевая программа «Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса» на 2010 год (далее – Программа)

Решение о разработке

Программы

-

распоряжение Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе от 28 августа 2009 г. № А55-44р «О комиссии и окружных оперативных штабах по контролю за подготовкой и прохождением осенне-зимнего отопительного периода в субъектах Федерации Сибирского федерального округа»

Государственный заказчик

-

Министерство промышленности и энергетики  Республики Тыва

Основной разработчик

-

Министерство промышленности и энергетики  Республики Тыва

Цель и задачи

-

цель Программы:

  повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и энергоснабжения Республики Тыва;

задачи Программы:

- повышение эффективности тепло- и энергоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий топливно-энергетического комплекса;

- повышение качества предоставляемых услуг тепло- и электроснабжения;

- повышение эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели

-

отсутствие инцидентов и аварий на предприятиях топливно-энергетического комплекса.

Сохранение существующих рабочих мест

Сроки и этапы реализации

-

2010 год

Объемы и источники

финансирования

-

общий объем финансирования Программы составляет 98401,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва –  95433,4 тыс. рублей, федерального бюджета –

2968 тыс. рублей

(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2010 г № 526)

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности

-

отсутствие инцидентов и аварий на предприятиях топливно-энергетического комплекса;

- улучшение качества поставляемой электроэнергии в сумонах республики;

- снижение потерь электроэнергии на 5-10 процентов;      

- снижение отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения г. Кызыла;

- внедрение альтернативных технологий на территории Республики Тыва»

Система организации

контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва

1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

В Республике Тыва сложилось крайне тяжелое положение с обеспечением электроэнергией потребителей, которое осуществляется по ВЛ-220кВ Шушенское – Кызыл – Чадан – Ак-Довурак – Абаза – Аскиз (общая протяженность около 900 км). При использовании всех имеющихся источников реактивной мощности на ПС указанного участка сети уровни напряжения в нормальных режимах составляют 105 кВ и 205 кВ – минимально допустимый для нормального режима. Ситуация осложняется и тем, что при отключении ВЛ на любом участке указанной цепи, пропускная способность ВЛ падает, что приводит к ограничению нагрузки потребителей.

Пиковые электрические нагрузки в осенне-зимний период 2007/08 года составляли 152 МВт при допустимом максимуме нагрузки 185 МВт.

Ежегодное потребление электроэнергии составляет 650-680 млн. кВт.ч, из них около 50 млн. кВт.ч производятся на дизельных электростанциях в труднодоступных районах республики и генераторах Кызылской ТЭЦ, остальная электроэнергия покупается с оптового рынка. Гарантирующий поставщик электроэнергии с оптового рынка – ОАО «Тываэнергосбыт», организация, отвечающая за транспортировку электроэнергии по сетям – ОАО «Тываэнерго». Потери электроэнергии за 2007 г. составили 39,9 процента, за 2008 г. – 37,3 процента.  Основными причинами высокого уровня технических потерь являются: высокая степень износа основных фондов электросетевого хозяйства, превышающая по энергосистеме 70 процентов, значительная протяженность линий электропередач и незагруженность силового оборудования, несоответствие трансформаторов тока фактической нагрузке в цепях учета потребителей.

             

Общая протяженность электрических сетей 35-220 кВ составляет 2004,5 км, в том числе ВЛ 220 кВ – 672,3 км, ВЛ 110 кВ – 527 км, ВЛ 35кВ – 805 км. В республике 42 подстанции ПС 35-220 кВ.

Все предприятия энергетики столкнулись с проблемой неплатежей за потребленную электроэнергию со стороны потребителей. Дебиторская задолженность предприятий энергетики увеличилась за полугодие на 17 процентов и составила 329,7 млн. рублей. По состоянию на 1 июля 2009 г. по предприятию ОАО «Тываэнергосбыт» просроченная дебиторская задолженность составила 279,3 млн. рублей и увеличилась за полугодие на 74,2 млн.рублей, задолженность предприятия перед поставщиками электроэнергии составила 410,4 млн.рублей, убытки предприятия составили 84684 тыс.рублей.  ОАО «Тываэнерго» в 2008 г. инвестиционная программа предприятия исполнена на 1,6 процента в связи с отсутствием финансовых средств (3,4 из 217 млн.рублей). 

В теплоснабжении республики участвуют 460 тепловых электростанций, крупные и малые котельные республики.

Производство и отпуск теплоэнергии по наиболее крупным ТЭЦ и котельным республики за 2008 г. составляет:

Наименование

котельной

Произведено (тыс.Гкал)

Собственные нужды

(тыс. Гкал)

Потери (тыс.Гкал)

Отпуск (тыс.Гкал)

% потерь

Кызылская ТЭЦ

802,3

7,6

141,9

652,9

17,7

Ак-Довуракская ТЭЦ

130,8

11,1

16,2

103,4

12,4

Улуг-Хемская котельная

81,2

3,1

9,0

69,1

11,0

Хову-Аксынская ТЭЦ

135,6

33,9

78,7

23,0

58,1

Чаа-Хольская ТЭЦ

5,6

0,2

0,4

5,0

7,0

Всего по республике

1208,4

68,3

249,1

866,2

20,6

Теплоснабжение промышленных предприятий и жилого фонда г. Кызыла обеспечивается Кызылской ТЭЦ с электрической мощностью 17 МВт и установленной тепловой мощностью 310 Гкал/час.  На сегодняшний день с учетом развития города Кызыл наблюдается дефицит тепловой энергии, который составляет 159,56 Гкал/час.

Необходимо провести реконструкцию Кызылской ТЭЦ, завершить второй этап расширения Кызылской ТЭЦ с вводом в действие 15 котлоагрегата и турбогенератора.

Особенности теплоснабжения республики:

- большая часть оборудования энергетических объектов имеет физический износ выше допустимого и постепенно выводится из эксплуатации;

- мощность действующей ТЭЦ в г.Кызыле не обеспечивает возрастающую потребность г.Кызыла, связанную со строительством новых зданий и производств, дефицит тепловой энергии составляет 159,56 Гкал/час;

             

2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы

Анализ существующего состояния топливно-энергетического комплекса Республики Тыва показывает, что к настоящему времени в силу объективных причин накопился ряд проблем, требующих безусловного решения:

- износ оборудования и устаревшие технологии на предприятиях топливно-энергетического комплекса;

- растущая зависимость экономического положения производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов от цен и тарифов;

- процедуры банкротства на ряде крупных предприятий топливно-энергетического комплекса;

- хронические неплатежи за энергоносители.

Совокупность указанных проблем подрывает основу энергетической безопасности республики, оказывает сдерживающее влияние на развитие промышленного сектора, ухудшает социальную обстановку.

Целью данной Программы является повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и энергоснабжения Республики Тыва

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные  задачи:

- повышение эффективности тепло- и энергоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий топливно-энергетичес-кого комплекса;

- повышение качества предоставляемых услуг тепло- и электроснабжения;

- повышение эффективности производства и потребления топливно-энергети-ческих ресурсов.

Программа реализуется в один этап в 2010 году.

3. Система программных мероприятий

Программа включает в себя следующие мероприятия:

1. Повышение надежности электроснабжения

1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса;

1.2. Приобретение трансформаторов.

2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса

2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов;

2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций;

2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса.

4. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2010 г № 526)

Общий объем финансирования Программы составляет 98401,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва – 95433,4 тыс. рублей, федерального бюджета – 2968,0 тыс. рублей.

Главным распорядителем средств программных мероприятий является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.

1. Повышение надежности электроснабжения – 2614,0 тыс. рублей:

1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса – 1128,0 тыс. рублей.

1.2. Приобретение трансформаторов для кожуунов республики, аварийного резерва и электроснабжения юрточного городка ежегодно проводимого республиканского праздника животноводов «Наадым» – 1486,0 тыс. рублей.

2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса – 95787,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва – 92819,4 тыс. рублей, федерального бюджета – 2968,0 тыс. рублей.

2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов, – 74566,2 тыс. рублей.

2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций – 17362,030 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Республики Тыва – 14394,030 тыс. рублей, за счет федерального бюджета – 2968,0 тыс. рублей:

- проведение ремонтной кампании на государственных предприятиях топливно-энергетического комплекса – 11208,72784 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва;

- приобретение автотранспортных средств для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства – 4240,0 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Республики Тыва – 1272,0 тыс. рублей, за счет федерального бюджета – 2968,0 тыс. рублей;

- создание общего аварийного запаса – 1913,30216 тыс. рублей.

2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса – 3859,170 тыс. рублей, в том числе:

- ГУП «Республиканская электрическая компания» –  1963,5 тыс. рублей для:

оформления правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электролинии) и оплата выполненных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты энергоснабжения республики – 1501,0 тыс. рублей;

увеличения уставного капитала ГУП «Республиканская электрическая компания» – 312,5 тыс. рублей;

создания аварийного запаса для объектов топливно-энергетического комплекса – 150,0 тыс. рублей;

- приобретение оборудования для изготовления пенополеуритановой изоляции (ГУП «Кызылтепло») – 1495,670 тыс. рублей;

- разработка проектно-сметной документации по реконструкции котельной п. Хайыракан Улуг-Хемского кожууна – 400,0 тыс. рублей.

5. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы – Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва предоставляет в Министерство финансов Республики Тыва расчет на нужды предприятий топливно-энергетического комплекса республики.

Исполнитель мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы на конкурсной основе.

Исполнение работ и услуг, подлежащих финансированию, определяется по результатам проведения конкурсов и аукционов. К участию в конкурсах и аукционах по отбору исполнителей программных мероприятий допускаются юридические и физические лица, производственные предприятия, представители малого бизнеса и иные хозяйствующие субъекты Республики Тыва и Российской Федерации. С победителями конкурсов и аукционов заключаются государственные контракты на выполнение работ и услуг.

Расходование бюджетных средств, выделенных за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва на погашение убытков по выпадающим доходам предприятий, связанных с государственным регулированием тарифов, осуществляется на следующие мероприятия:

- закупка и доставка угля;

- приобретение оборудования, связанного с технологическим процессом;

- текущий и капитальный ремонт оборудования, технических агрегатов, здания и так далее, что непосредственно связано с технологическим процессом;

- оплата коммунальных услуг;

- услуги сторонних организаций, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий;

- оплата задолженности по заработной плате.

Финансирование Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в Законе Республики Тыва «О республиканском бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Участники реализации Программы ежеквартально представляют государственному заказчику, а заказчик – в Министерство экономики Республики Тыва информацию о ходе реализации Программы. Ежеквартально заказчик представляет в Министерство финансов Республики Тыва отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.

6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий

1. Повышение надежности электроснабжения:

1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса.

Место расположения комплекса – Кызылский кожуун, местечко «Балыктыг-Хараар», в 45 км западнее г.Кызыла.

1.2. Приобретение трансформаторов;

Улучшение качества поставляемой электроэнергии в Кызылском, Тере-Хольском, Тандинском, Тес-Хемском кожуунах – в первую очередь это повышение уровня напряжения путем замены старых и изношенных трансформаторов на новые и более мощные. Наличие двух трансформаторов обеспечит электроснабжение юрточного городка ежегодно проводимого республиканского праздника животноводов «Наадым», а трансформатор в качестве аварийного резерва будет способствовать своевременной ликвидации чрезвычайной ситуации.

2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса:

2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов.

Недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года;

2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций:

- проведение ремонтно-восстановительных работ, ликвидация критического уровня износа основных фондов предприятий топливно-энергетического комплекса и недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года;

- приобретение  универсального мобильного подогревателя на автомобильном шасси и седельного тягача для проведения работ по ликвидации возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса:

- оформление правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электролинии), оплата выполненных землеустроительных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты электроснабжения (воздушные линии (ВЛ) – 0,4 и 10 кВ, трансформаторные подстанции);

- увеличение уставного капитала ГУП «Республиканская электрическая компания», Российско-Монгольское совместное предприятие ООО «МалчынЭнерго». Учредителем со стороны Республики Тыва Российской Федерации является ГУП «Республиканская электрическая компания». Работа данного предприятия позволит внедрить альтернативные технологии на территории Республики Тыва;

- приобретение оборудования для изготовления пенополеуритановой изоляции ГУП «Кызылтепло», что позволит снизить значительные отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения г. Кызыла;

- реконструкция котельной с теплосетями в п. Хайыракан Улуг-Хемского кожууна.

Строительство модульной котельной взамен существующей котельной с двумя котлами КЕ-10 с установленной мощностью 13 Гкал/час при присоединенной тепловой нагрузке 1,3 Гкал/час позволит снизить себестоимость 1 Гкал продукции и перейти котельной п. Хайыракан на рентабельную работу.

«Приложение

   к республиканской целевой программе

                      «Государственная поддержка развития

                       предприятий топливно-энергетического

                       комплекса Республики Тыва» на 2010 год

(тыс. рублей)

(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2010 г № 526)

Источник финансирования

по Программе

Экономическая

эффективность

сумма

республиканский бюджет

федеральный бюджет

Всего по Программе      

98 401,4

95 433,4

2 968,0

1. Повышение надежности электроснабжения, всего

2 614,0

2 614,0

в том числе:            

1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса

1 128,0

1 128,0

Обеспечение электроснабжения    
   

1.2. Приобретение трансформаторов          

1 486,0

1 486,0

Улучшение электроснабжения в районах республики

2. Государственная поддержка предприятий топливно-энерге-тического комплекса, всего

95 787,4

92 819,4

2 968,0

2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов,  всего                

74 566,2

74 566,2

Возмещение убытков предприятиям, связанных с государственным регулированием цен (тарифов), недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года

в том числе:            

ОАО «Чеди-Хольтеплоэнерго»                    

53 943,2

53 943,2

ОАО «Ак-Довуракская ТЭС»

5 279,5

5 279,5

ГУП «Ак-Довурактепло»

4 466,3

4 466,3

ГУП «Улуг-Хемтепло»     

7 428,5

7 428,5

ГУП «Чаа-Хольтепло»     

1 380,7

1 380,7

ОАО «Тувгаз»            

2 068,0

2 068,0

2.2. Подготовка к осенне-зимне-му периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций, всего                

17 362,03

14 394,03

2 968,0

Минимизация возникновения чрезвычайных ситуаций            

в том числе:            

2.2.1. Подготовка предприятий  топливно-энергетического комплекса               

11 208,72784

11 208,72784

Приобретение автотранспортных средств для проведения работ по ликвидации возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммуналь-ного хозяйства 

4 240,0

1 272,0

2 968,0

Создание общего аварийного запаса

1 913,30216

1 913,30216

2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетичес-кого комплекса, всего    

3 859,170

3 859,170

в том числе:            

ГУП «Республиканская  электрическая компания» 

1 963,5

1 963,5

Оформление правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электроли-нии) и оплата выполненных зем-леустроительных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты энергоснабжения республики              

1 501,0

1 501,0

Завершение оформления правоустанавливающих документов объектов энергетики, находящихся в реестре государственной собственности Республики Тыва

Увеличение уставного капитала ГУП «Республиканская электрическая компания» 

312,5

312,5

Внедрение альтернативных технологий на территории Республики Тыва     

Создание аварийного запаса для объектов топливно-энергетичес-кого комплекса

150,0

150,0

Минимизация возникновения чрезвычайных ситуаций

Приобретение оборудования для изготовления  пенополеуритановой изоляции (ГУП «Кызылтепло»)                   

1 495,670

1 495,670

Снижение отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения      

Разработка проектно-сметной документации по реконструкции котельной п. Хайыракан Улуг-Хемского кожууна   

400,0

400,0

Переход котельной на рентабельную работу 

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тувинская правда" № 9 от 29.01.2010
Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика, 090.010.080 Топливная промышленность, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать